Когда владельцы «Газелей» узнают, что горьковская полуторка, наконец, получила дизельный двигатель, они задают одинаковые вопросы. Поэтому вместо традиционного обзора новинки мы решили провести полноценный ликбез.
Что за двигатель?Думая, какой двигатель окажется под капотами дизельных машин, горьковчане выбирали между Cummins и Daimler (последний устанавливается на Mercedes Sprinter), но победил более дешёвый и более простой Cummins ISF рабочим объемом 2,8 л (мощность — 120 л.с., крутящий момент — 297 Н•м). Этот двигатель выпускается в Китае на совместном китайско-американском предприятии Beijing Foton Cummins.
Чем отличается начинка дизельной машины?Изменений — масса! Во-первых, изменено сцепление, получившее оригинальный ведомый диск ZF Sachs с демпфером крутильных колебаний. Во-вторых, усилена коробка передач: появились более жёсткий картер, валы и шестерни из легированной стали, изменились передаточные числа (также изменилось передаточное число главное передачи). А еще переделаны рулевое управление (оригинальный насос гидроусилителя руля ZF), впускная система (оригинальные глушитель и приёмная труба), электрооборудование (блок управления двигателем, аккумулятор увеличенной ёмкости), система охлаждения…
Как определить дизельную машину снаружи и внутри?Единственная примета дизельных автомобилей — на дверях имеются скромные (и практически незаметные) шильдики «Cummins Turbo Diesel». Интерьер «Газели-Бизнес» практически одинаков и у бензиновых, и у дизельных машин. Единственное малозаметное отличие: в дизельных грузовичках имеется отдельная клавиша, включающая догреватель охлаждающей жидкости. Зачем нужен догреватель — читайте далее.
Насколько шумнее?Трудно поверить, но дизельная машина акустически намного комфортнее бензиновой! Спасибо хорошей шумо- и виброизоляции (со временем аналогичные доработки получит и бензиновая «Газель-Бизнес»): во-первых, непривычно тихо, во-вторых, полностью отсутствуют характерные для дизелей вибрации. Единственное неприятное ощущение — турбина насвистывает довольно назойливо, но газовцы обещают решить проблему.
Как едет?Классно! Другое слово подобрать трудно: дизельная машина отлично ускоряется на любой передаче (эластичность — потрясающая!), а внушительный крутящий момент позволяет выделывать такое… Первая передача, отпускаю сцепление, не трогая педаль акселератора — машина трогается, вторая передача — трогается, третья — трогается. Отличная тяговитость! Если раньше грузоподъемность «Газелей» ограничивал слабенький бензиновый моторчик, то теперь водители начнут грузить гораздо больше…
Как будет заводиться зимой?В системе впуска имеется подогреватель, который гарантирует беспроблемный запуск мотора до -25⁰С. Также дилеры будут предлагать за доплату «автономку», с которой дизельная «Газель-Бизнес» будет заводиться и при -30⁰С. За доплату предлагается и догреватель охлаждающей жидкости (для автобусов он входит в базовую комплектацию), необходимый, чтобы зимой в кабине было тепло даже при работе двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода.
Какой расход топлива?По заводским данным, расход топлива дизельной «Газели-Бизнес» составляет при 60 км/ч — 8,5 л/100 км, при 80 км/ч — 10,3 л/100 км. Впрочем, газовцы считают, что при максимальной нагрузке и крейсерской скорости расход вырастет до 12-13 литров.
Сколько стоит?Если базовая модификация «Газели-Бизнес» оценивается продавцами в 425 тысяч рублей, то стоимость дизельной полуторки, как пообещали заводчане, окажется примерно на 100 рублей больше. Значит, бортовая машина будет стоить 525 тысяч рублей, фургон — 540 тысяч, автобус — 580 тысяч. Заманчиво! Первые машины дилеры получат в сентябре.
Выгодно ли покупать дизельную машину?По сравнению с бензиновым грузовичком стоимость владения дизельной машиной должна снизиться на 20% и составить 4,7 руб./км. Притом межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, а заявленный моторесурс двигателя — внушительные 500 тысяч км.
Можно ли самому поставить дизель?Нет, нельзя. Объем заводских доработок слишком велик, чтобы своими силами заменить бензиновый двигатель дизельным — намного проще и существенно дешевле купить заводской грузовик, работающий на дизельном топливе.
Когда усилят задний мост?Не секрет, что слабым местом «Газели» является задний мост. Но только по одной причине — машину нещадно перегружают: при грузоподъемности 1,5 тонны автомобиль возит по 3 тонны! Поэтому следующим шагом станет появление машины, которая сможет официально перевозить чуть больше 2 тонн груза и займёт промежуточное положение между обычной «Газелью» и лёгкой версией «Валдая» (грузоподъемностью 3,5 т). Вот на ней-то и появится усиленный задний мост!
И когда появится кондиционер?В начале следующего года. Помимо кондиционера «Газель-Бизнес-Плюс» (это рабочее название, которое, вероятно, заменят более привлекательным) получит центральный замок и новые обивки дверей. А уже сейчас все дизельные автомобили оснащаются круиз-контролем (функция поддержания заданной скорости), управление которым выведено на подрулевой рычажок.
Алексей Кованов
Главный недостаток «Газели» — ужасающе большой расход топлива — был известен с момента появления машины. Трудно поверить, но скромная полуторка расходовала и продолжает расходовать 20-25 литров бензина! И вообще: бензин и коммерческий транспорт — понятия, которые встречаются вместе крайне редко. Развозные грузовички и фургончики, пассажирские автобусы и маршрутки весь цивилизованный мир оснащает экономичными дизелями.
Сами газовцы начали устанавливать дизельные моторы давно — с 1995 года, но это были единичные экземпляры. В разное время под капотами «Газелей» появлялись дизельные двигатели Andoria, Iveco, Perkins, Steyr, Toyota… Фирмы, занимающиеся тюнингом, предлагали собственные варианты моторов: Hyundai, Mercedes, Peugeot, а также экзотические для автомобильного транспорта тракторные дизели ВТЗ и МТЗ. Все эти машины не получили широкого распространения, потому что были либо слишком дороги, либо слишком тихоходны.
До появления нынешней дизельной «Газели» с двигателем Cummins единственной серийной полуторкой, работающей на тяжелом топливе, была машина, оснащенная австрийским мотором Steyr. Сам двигатель оказался слишком проблемным как в эксплуатации, так и в ремонте, а потому устанавливался на небольшие партии грузовичков с 1997-го по 2003-й годы.
С того времени завод пытался найти подходящий дизель (например, Iveco), но эти попытки оказывались безуспешными, а инициативу перехватили частные фирмы — они оснащали «Газели» польскими дизелями Andoria.
Единственным серьёзным конкурентом «Газели» сегодня является Fiat Ducato татарской сборки. Этот автомобиль оснащается 2,3-литровым дизелем (мощность — 110 л.с., крутящий момент — 270 Н•м), покупателю предлагаются фургоны и автобусы. Бортовых модификаций пока не существует, но обещают, что они скоро появятся. Наиболее доступный фургон с короткой базой и низкой крышей оценивается дилерами в 659 тысяч рублей.
auto.mail.ru
Мы хотим предложить Вам устанавить на авто Газель(все модификации, в том числе Бизнес), контрактный дизельный двигательNISSAN TD27TОписание мотора NISSAN TD27Т:Объём: 2.7 литра;Тип привода ГРМ: шестерёнчатый;Тип питания: ТНВД (механический)NISSAN TD27T подробные технические свойства:Модель мотора (Engine Code): TD27TТип ГБЦ: OHVКоличество цилиндров: 4Объем мотора, см3 (Displacement (cc)): 2663Мощность мотора, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 100/4000Вращающий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 220/2200Поперечник (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 96.0/92.0Степень сжатия (Compression Ratio): 21.80
Установив дизель на газель Вы можете реально прирастить свои доходы, уменьшив накладную часть собственного бизнеса. Даже если Вы не занимаетесь перевозками грузов как услугами, а используете собственный автомобиль в личном хозяйстве, то тогда и установить дизель на газель Вам не будет излишним. Для хоть какого владельца автомобиля будет приятно и полезно, если его машина станет меньше потреблять горючего и пореже ломаться. К огорчению, дизель на газель фактически не устанавливается заводом-изготовителем. Те пробы установить дизель на газель, которые решает ГАЗ, нельзя именовать успешными. Штайер, Андоррия, ГАЗ560 так и не прижились на газелях. В силу собственной высочайшей цены и низкой ремонтопригодности, а так же низкого свойства запчастей и сборки, устанавливаемые заводом моторы несут с собой больше заморочек, чем выгоды для обладателя. Официально в текущее время дизель на Газель Бизнес пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, стоимость на запчасти для которого запредельна. Так же запчастей на Газель Бизнес с камминсом нет в свободной продаже. В случае ремонта Вам придётся обращаться к диллеру, а это очередь и неоправданно высочайшая стоимость. Со собственной стороны, мы попытались решить эту делему, и сейчас предлагаем Вам установить испытанный временем японский дизель на газель. NISSAN TD27T по праву считается фактически неубиваемым мотором. В процессе использования, обладателю, установившему контрактный дизель на газель, остаётся только впору поменять масло и фильтры. Установив дизель на газель, Вы забудете о дилеммах с остыванием мотора, ставших визитной карточкой газели. Пластмассовая бутылка под капотом навечно покинет водителя, установившего дизель на газель. При движении в гору Ваш автомобиль не востребует переключения на низшие передачи, ведь сейчас в Вашем распоряжении будет «паровозная тяга», присущая всем дизельным моторам. Дизель на газель устанавливают люди, вялые от заморочек с газовым оборудованием. Прогоревшие клапана, лопнувшие головки блоков цилиндров- вот удел моторов, эксплуатируемых на газе. Установив дизель на газель и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы вернёте собственной машине прежнюю грузоподъёмность. Часть средств, потраченных Вами, чтоб установить дизель на газель, Вы сможете возвратить, продав старенькый бензиновый мотор и коробку.
Наше предприятие не только лишь установит Вам дизель на газель. Со собственной стороны мы так же попытаемся оказать Вам информационную поддержку. Машины, переделанные нами, зарегистрированы и работают в различных регионах Рф. Используя скопленный опыт общения с правовыми структурами нашего страны, мы в хоть какой момент сможем оказать Вам консультационную помощь в регистрации нового мотора. Документы, выдаваемые нами, принимаются в хоть какой точке Русской Федерации. Пакет документов, который Вы получите после того, как мы установим дизель на газель, является нужным и достаточным для регистрации переоснащения машины.
Советуем Вам как можно быстрее установить дизель на газель!
Газель Бизнес с движком TD27T- среднее решение на рынке малых коммерческих автомобилей!
ctirling.ru
Дизельный двигатель на Газель дает огромные достоинства в эксплуатации по сопоставлению с бензиновым вариантом. В текущее время на Гезели Бизнес (на заводе) устанавливают движки Cummins ISF. Он имеет объем 2,8 литра. Мощность 120 л.с. и вращающий момент 297 Нм. Заявленный расход горючего 8,5 литра при скорости 60 км/ч и 10,3 л. при скорости 680 км/ч., что согласитесь совершенно хорошо по сопоставлению с прожорливыми бензиновыми собратьями.
Еще одним вариантом дизельного мотора на Газель является обширно всераспространенная практика установки контрактного дизельного двигателя Nissan TD27, TD27T, QD32. Это хороший двигатель, который надежен, длительно прогуливается и не достаточно «ест». Его объем 2,7 литра. Мощность 100 л.с. при 4000 об/мин. Вращающий момент полностью достаточный для такового автомобиля. 243 Нм при 2200 об/мин. Расход горючего, приблизительно таковой же, как и у предшествующего мотора 8-12 л на 100 км, зависимо от скорости и месте движения. К тому же он не очень требователен к качеству солярки, потому что механическое ТНВД очень накрепко.
Что дает дизельный двигатель на Газели? Это надежные движки, которые «ходят» по 500 -600 тыс. км. Они имеют маленькой расход горючего, что позволяет сберегать существенное количество средств, примерно, 20-30 %, что принципиально для обладателя грузовика. Автомобиль, снаряженный дизельным движком, имея высочайший вращающий момент, отлично работают на низких оборотах, что позволяет работать в томных критериях (тяжкий груз, заезд в гору, заснеженная дорога, грязь) без насилия над движком. Ну и бежит она существенно легче.
Не считая всего остального дизельные варианты Газели, собранные на автозаводе ГАЗ получили другие улучшения, которые вместе с новым движком упрощают эксплуатацию и дают конкурентноспособное преимущество перед обладателями устаревших моделей Газелей либо других автомобилей этого сектора рынка. Это усиленная коробка и доработанная КПП с более нормально подобранными передачами. Улучшению и доработке подверглось также рулевое, сцепление, охлаждающая система, электрика, система выпуска и кое-что другое. Стоимость их, по сопоставлению, с бензиновыми вариациями тыщ на 100 по дороже, но окупаются эти вложения очень стремительно.
Еще по теме
ctirling.ru
avtoclubvideo.ru