ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Аддитивное выращивание в малоразмерных ТРД. Малоразмерные турбореактивные двигатели


Турбореактивные двигатели для БПЛА. Взлёт 2006 04

Турбореактивные двигатели для БПЛА

РД-9БКР

Разработчик: НПП «Мотор»

Изготовитель: УМПО

Год освоения: 1959

Применение: Ла-17М, Ла-17ММ

Короткоресурсный ТРД с осевым 9-ступенчатым компрессором, кольцевой КС, двухступенчатой турбиной. ТРД РД-9БК был разработан в 1959 г. на базе ТРДФ РД-9Б для применения на самолете-мишени Ла-17М, выпускавшейся серийно с 1961 г. На мишени Ла-17ММ и беспилотные разведчики Ла-17Р (оба находились в серии с 1964 г.) устанавливались модифицированные двигатели РД-9БКР. Двигатели РД-9БКР серийно выпускались до 1985 г. Эксплуатация на мишенях Ла-17ММ продолжается.

ТР3-117

Разработчик: «Климов»

Изготовитель: «Мотор Сич»

Год освоения: 1973

Применение: «Рейс», «Рейс-Д»

Короткоресурсный ТРД тягой 640 кгс с осевым 12-ступенчатым компрессором, кольцевой КС, двухступенчатой турбиной компрессора и осевым нерегулируемым РС.

Разработан в 1970 г. на базе вертолетного ТВаД ТВ3-117 для применения на тактическом беспилотном самолете-разведчике ВР-3 «Рейс» (Ту-143). Испытания опытного БПЛА «Рейс» с ТР3-117 начаты в 1970 г. Находился в серийном производстве с 1973 г. Модернизированные БПЛА «Рейс-Д» (Ту-243) с 1987 г. оснащались усовершенствованным ТРД ТР3-117А той же тяги.

Р11К-300

Разработчик: НПП «Мотор»

Изготовитель: УМПО

Год освоения: 1978

Применение: Ла-17К

Короткоресурсный двухвальный ТРД с осевым шестиступенчатым компрессором (трехступенчатые КНД и КВД), трубчато-кольцевой КС, двухступенчатой турбиной. Разработан в 1965 г. на базе ТРДФ Р11Ф2С-300 для применения на БПЛА типа Ла-17. С 1978 г. применялся на серийных самолетах-мишенях Ла-17К, выпускавшихся до 1993 г.

МД-45

Разработчик: «Гранит»

Изготовитель: «Салют»

Год освоения: 1978

Применение: «Крыло»

Малоразмерный короткоресурсный ТРД тягой 62 кгс с осецентробежным компрессором, КС и одноступенчатой турбиной. Разрабатывался с 1969 г. для легкого реактивного беспилотного разведчика «Крыло». Проходил испытания с 1978 г. Состоит на вооружении.

КР-17А

Разработчик: НПП «Мотор»

Изготовитель: УМПО

Год освоения: 1979

Применение: «Стриж»

Короткоресурсный ТРД тягой 2000 кгс с осевым турбокомпрессором для оперативно-тактического беспилотного самолета-разведчика ВР-2 «Стриж» (Ту-141). Первые экземпляры БПЛА «Стриж» с 1974 г. проходили испытания с ТРД РД-9А (бесфорсажный вариант РД-9Б), на серийных машинах с начала 80-х гг. устанавливались новые ТРД КР-17А. Состояли на вооружении.

Р95-300

Разработчик: АМНТК «Союз»

Изготовитель: «Мотор Сич»

Год освоения: 1982

Применение: Х-55, Х-35, Х-59М

Короткоресурсные малоразмерные одновальные ТРДД тягой 300-380 кгс с осевым турбокомпрессором для дозвуковых стратегических крыла тых ракет и оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность».

Система управления – аналоговая электронная с гидромеханическим дозатором. Разработка начата в 1977 г., к стендовым испытаниям приступили через полгода, а первые пуски опытных стратегических крылатых ракет воздушного базирования Х-55 с двигателями Р95-300 (изд. 95) состоялись в 1979 г. Двигатель прошел ГИ в 1982 г., принят на вооружение в составе комплекса Ту-95МС с ракетой Х-55 в 1983 г. В серийном производстве в Запорожье с 1982 г. Применяется также на ракетах Х-55МС, входящих в состав вооружения самолетов Ту-95МС и Ту-160. Для ракеты 3М10 «Гранат» для ВМФ выпускался в модификации Р95А-300. Еще два варианта создано для оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность»: Р95ТП-300 (изд. 95ТП) – для авиационной ракеты Х-59М (в серии с 1985 г.) и Р95ТМ-300 (изд. 95ТМ) – для авиационной противокорабельной ракеты Х-35 и унифицированной с ней ракеты 3М24 ракетного комплекса «Уран» (в серии с 1991 г.). Находятся на вооружении ВВС и ВМФ России, поставляются на экспорт в ряд стран. На авиационных выставках двигатели семейства Р95-300 первоначально демонстрировались под общим названием РДК-300. Дальнейшим развитием Р95-300 стал одновальный ТРДД Р125-300 (изд. 110) уменьшенной массы и габаритов тягой 380 кгс соответственно. Стендовые испытания демонстратора Р125-300 начаты в 2002 г. В 2005 г. впервые был представлен модернизированный вариант этого двигателя – Р135-300 тягой 340 кгс.

Современные малоразмерные короткоресурсные двигатели для БПЛА имеют конструкцию с малым числом деталей. Не снимке – ТРДД типа 36МТ в разрезе

МД-120

Разработчик: «Гранит»

Изготовитель: ПМЗ, «Салют»

Год освоения: 1993

Применение: «Дань»

Малоразмерный короткоресурсный ТРД тягой 120 кгс с осецентробежным компрессором (одна ступень осевая и одна центробежная), кольцевой КС и одноступенчатой турбиной. Разработан для тактического беспилотного самолета-разведчика и воздушной мишени «Дань» («Дятел»). С 1993 г. находится в серийном производстве. Состоит на вооружении и предлагается на экспорт в составе БПЛА «Дань» и «Дань-М».

Основные данные турбореактивных двигателей для БПЛА

  МД-45 МД-120 Р95ТМ-300 36МТ
Тяга, кгс 62 120 350 450
Cуд (М), кг/кгс•ч 1,25 1,04 0,8 0,71
m - - 0,86  
Тг, К     1310  
πк
3,8 7 9,4  
Gв,, кг/с 1,27 2,1 7,6  
D, мм 245 265 315 330
L, мм 848 1290 853 850
Gсух, кг 26 35 95 82
Y 0,419 0,292 0,271 0,182

ТРДД-50

Разработчик: ОМКБ/ НПО «Сатурн»

Изготовитель: НПО «Сатурн»

Год освоения: 2006

Применение: модификации Х-55, Х-35, Х-59М

Малоразмерный короткоресурсный двухвальный ТРДД тягой 450 кгс с одноступенчатым вентилятором с широкохордными лопатками, оседиагональным КВД, кольцевой КС с вращающейся форсункой, одноступенчатыми осевыми ТВД и ТНД. ТРДД-50 (изд. 36) Разрабатывался с конца 70-х гг. в ОМКБ как альтернатива двигателю Р95-300 для ракет типа Х-55, Х-59М, Х-35 и др. Двигатель первой компоновки успешно прошел ГИ в 1980 г. и был передан для производства в Рыбинск, однако для массовой серии выбрали Р95-300, и работы по ТРДД-50 были фактически свернуты. После распада СССР, в результате чего серийное производство семейства Р95-300 осталось на Украине, разработка была возобновлена на НПО «Сатурн». Модернизированный двигатель для крылатых ракет получил название ТРДД-50А (изд. 36М), а его вариант для тактических ракет типа Х-59МЭ, Х-35Э – ТРДД-50АТ (изд. 36МТ). ГИ последнего успешно завершились на НПО «Сатурн» в 2002 г. В Рыбинске подготовлено серийное производство, которое может начаться в 2006 г.

librolife.ru

Турбореактивные двигатели для БЛА. Взлёт 2008 04

Турбореактивные двигатели для БЛА

МД-120

Разработчик: «Гранит»

Изготовитель: ПМЗ, «Салют»

Год освоения: 1993

Применение: «Дань»

Малоразмерный короткоресурсный ТРД тягой 120 кгс с осецентробежным компрессором (одна ступень осевая и одна центробежная), кольцевой КС и одноступенчатой турбиной. Разработан для тактического беспилотного самолета-разведчика и воздушной мишени «Дань». С 1993 г. находится в серийном производстве. Состоит на вооружении и предлагается на экспорт в составе БЛА «Дань» и «Дань-М».

Р95-300

Разработчик: АМНТК «Союз»

Изготовитель: «Мотор Сич»

Год освоения: 1982

Применение: Х-55, Х-35, Х-59М

Короткоресурсные малоразмерные одновальные ТРДД тягой 300-380 кгс с осевым турбокомпрессором для дозвуковых стратегических крылатых ракет и оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность». Система управления – аналоговая электронная с гидромеханическим дозатором. Разработка начата в 1977 г., первые пуски опытных стратегических крылатых ракет воздушного базирования Х-55 с двигателями Р95-300 состоялись в 1979 г. Двигатель прошел ГИ в 1982 г., принят на вооружение в составе комплекса Ту-95МС с ракетой Х-55 в 1983 г. В серийном производстве в Запорожье с 1982 г. Для ракеты ВМФ выпускался в модификации Р95А-300. Еще два варианта создано для оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность»: Р95ТП-300 – для авиационной ракеты Х-59М (в серии с 1985 г.) и Р95ТМ-300 – для авиационной противокорабельной ракеты Х-35 и унифицированной с ней ракеты 3М24 ракетного комплекса «Уран» (в серии с 1991 г.). Находятся на вооружении ВВС и ВМФ России, поставляются на экспорт в ряд стран. Дальнейшим развитием Р95-300 стал одновальный ТРДД Р125-300 уменьшенной массы и габаритов тягой 380 кгс. Стендовые испытания демонстратора Р125-300 начаты в 2002 г. В 2005 г. впервые был представлен модернизированный вариант этого двигателя – Р135-300 тягой 340 кгс.

ТРДД-50

Разработчик: ОМКБ/ НПО «Сатурн»

Изготовитель: НПО «Сатурн»

Год освоения: 2006

Применение: модификации Х-55, Х-35, Х-59М

Малоразмерный короткоресурсный двухвальный ТРДД тягой 450 кгс с одноступенчатым вентилятором с широкохордными лопатками, оседиагональным КВД, кольцевой КС с вращающейся форсункой, одноступенчатыми осевыми ТВД и ТНД. Разрабатывался с конца 70-х гг. в ОМКБ как альтернатива двигателю Р95-300 для ракет типа Х-55, Х-59М, Х-35 и др. Двигатель первой компоновки успешно прошел ГИ в 1980 г. и был передан для производства в Рыбинск, однако для массовой серии выбрали Р95-300, и работы по ТРДД-50 были фактически свернуты. После распада СССР, в результате чего серийное производство семейства Р95-300 осталось на Украине, разработка была возобновлена с освоением серийного производства на НПО «Сатурн». Модернизированный двигатель для тактических ракет типа Х-59МК, Х-35Э и др. известен под названием «изд. 36МТ». Его ГИ успешно завершились на НПО «Сатурн» в 2002 г. Серийное производство в Рыбинске начато в 2006 г.

Основные данные турбореактивных двигателей для БЛА

  МД-120 Р95ТМ-300 36МТ
Тяга, кгс 120 350 450
Суд (М), кг/кгс.^ч 1,04 0,8 0,71
m - 0,86  
Tr, К   1310  
πк 7 9,4  
Gв, кг/с 2,1 7,6  
D, мм 265 315 330
L, мм 1290 853 850
Gcyx, кг 35 95 82
γ 0,292 0,271 0,182

librolife.ru

Создание семейства двигателей для БЛА различных типов на базе малоразмерных турбореактивных двигателей (МТРД)

ПРОЕКТ «КОНВЕРТОПЛАН»

ПРОЕКТ «КОНВЕРТОПЛАН» Разработка и изготовление беспилотного комплекса конвертопланного типа взлетной массой 30 кг (RHV-30) ПРОЕКТ «КОНВЕРТОПЛАН» РАЗДЕЛ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ «ДЗЗ И МОНИТОРИНГ» ДОРОЖНАЯ КАРТА «AERONET» ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА

Подробнее

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ Гранит, ГРАНИТ машиностроительное конструкторское бюро, государственное предприятие МД-45 МД-120 МГТЭС ГТУ-89СТ-20 ТВД-150 ТВД-400 МКБ Гранит - 2 105118 Россия, г. Москва, пр-т Буденного, 16 тел. (095)

Подробнее

Национальная технологическая инициатива

Национальная технологическая инициатива ПРОЕКТ «Создание беспилотной авиационной системы сельскохозяйственного назначения (БАС-СХ)» Направление «Применение БАС в сельском хозяйстве» Дорожная карта «НТИ АэроНэт» Разработчик: ООО «Предприятие

Подробнее

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ HTTP://KB-DINAMIKA.RU ПРОЕКТ Дорожная карта Аэронет. Приоритетное направление - Элементы планера, подъемные движители, элементы шасси, бортовые системы, обеспечивающие вертикальный (укороченный) взлет

Подробнее

Проект «Конструктор БАС»

Проект «Конструктор БАС» Направление «АэроНэт» Проект «Конструктор БАС» «Создание модульного конструктора беспилотной авиационной системы и учебно-методического комплекса на её основе для школ, колледжей и вузов» МЕСТО ПРОЕКТА

Подробнее

II международная конференция

II международная конференция ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ ПОДДЕРЖКЕ И УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ II международная конференция ПАРТНЕРЫ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

Подробнее

Проект «Конструктор БАС»

Проект «Конструктор БАС» Направление «АэроНэт» Проект «Конструктор БАС» «Создание модульного конструктора беспилотной авиационной системы и учебно-методического комплекса на её основе для школ, колледжей и вузов» АВТОР ПРОЕКТА

Подробнее

АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА на основе на основе вентильных электродвигателей с высокой удельной мощностью на диапазон 30-75 квт ООО "Амулет", г.краснодар, заявка НТИ-34591 Соответствие ДК Аэронет Приоритетное

Подробнее

ОАО ММП им В. В. Чернышева

ОАО ММП им В. В. Чернышева ОАО ММП им В. В. Чернышева Продукция основного производства ОАО ММП им В.В. Чернышева. РД-33 (МИГ-29) РД-33 МК (МИГ 29К) R=8300 кгс Уд. расход топлива на макс. режиме, кг/кгс. ч 0,77 Расход воздуха, кг/с

Подробнее

ВК-1500ВК производстве двигателей АИ-25ТЛ/ТЛК, успешно эксплуатирующихся на чешских самолетах L-39 и китайских K-8J. ОАО «Мотор Сич» выпустило более пяти тысяч АИ-25ТЛ, общий налет которых превышает 6,5

Подробнее

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ 5%.

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ 5%. Калужское опытное КОКБМ конструкторское бюро моторостроения, открытое акционерное общество 9И56 СЭС-60 КАДВИ Калужский Двигатель, открытое акционерное общество Калужское ОКБМ / КАДВИ - 2 КОКБМ 248633 Россия,

Подробнее

Мобильные азотные комплексы

Мобильные азотные комплексы Мобильные азотные комплексы расширена номенклатура оборудования. Разработаны новые компрессорные базы М7 и М9. Разработаны новые азотные станции с производительностью до 40 м3/мин при давлении 251 атм.

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 апреля 2014 г. 303 МОСКВА Об утверждении программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 ы" Правительство

Подробнее

ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АИ-28 Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель АИ-28 предназначен для применения на последующих модификациях самолета Ан-148, а также на вновь разрабатываемых

Подробнее

III международная конференция и выставка

III международная конференция и выставка ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ III международная конференция и выставка ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Подробнее

1 1 / 0 5 / 1 7 [ 1 ]

1 1 / 0 5 / 1 7 [ 1 ] [] Проект: «AeroScooter-автономный грузопассажирский дрон» Дорожная карта: «9- ДК Аэронет» Раздел дорожной карты: «.3 Комплексные решения по перевозке грузов и пассажиров с применением БВС, в том числе

Подробнее

Полное наименование проекта

Полное наименование проекта НАПРАВЛЕНИЕ «СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫЕ ПОЗИЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ФОРМИРУЕМЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ РЫНКАХ» ПРОЕКТ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Подробнее

ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ СОВРЕМЕННОЙ АВИАЦИИ

ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ СОВРЕМЕННОЙ АВИАЦИИ ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ СОВРЕМЕННОЙ АВИАЦИИ ПЕРМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЕРМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС География полетов самолетов с пермскими двигателями Пермский моторостроительный комплекс один

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 марта 2017 г. 379 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на

Подробнее

МАИ (НИУ), Москва, Россия

МАИ (НИУ), Москва, Россия ОПЫТ МАИ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКООБОРОТНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ С ГАЗОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОДШИПНИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК МАИ (НИУ), Москва, Россия Руководитель работ - Равикович Ю.А.,

Подробнее

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НОВАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬЮ 16 МВТ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ С 2016 ГОДА Т16 НОВЫЙ СТАНДАРТ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН КЛАССА 16 МВт Т16 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ

Подробнее

ФБГУ «НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского»

ФБГУ «НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского» ФБГУ «НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского» ГосНИИ ЦАГИ ЦИАМ СибНИА ГКНИПАС АС Основная задача формирование НТЗ для создания высокоэффективной авиационной техники Структура организации деятельности по финальной

Подробнее

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ Модернизация расходомера топлива суммирующего самолетов Ту-95 и Ту-142 проводилась в рамках ОКР «Модернизация расходомера топлива суммирующего, шифр серия 1». Цель модернизации:

Подробнее

Рис. 2 - Силовой механизм в полукорпусе

Рис. 2 - Силовой механизм в полукорпусе УДК 621.436:631.37 УНИФИЦИРОВАННЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЭНЕРЕОСНАБЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ Буль А. Ф. (ЧП КБ Буля ) Конструкторское бюро КБ Буля с 1995г. занимается разработкой, проектированием, изготовлением

Подробнее

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ВЕРТОЛЕТЫ

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ВЕРТОЛЕТЫ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ВЕРТОЛЕТЫ Валерий Иванов Компания INDELA из Белоруссии частый участник авиасалонов и выставок вооружений как в нашей стране, так и за рубежом. Основанная в 1996 году компания, в первые годы

Подробнее

тел. (0732) ,

тел. (0732) , Воронежский ВМЗ механический завод, государственное предприятие М14П М14ПМ М14ПМ1 М14ПТ М14ПФ М25 М25-01 М14В26 М14В2 М3 М17 М17Ф М18-01 М18-02 М29 Воронежский механический завод - 2 ГП Воронежский механический

Подробнее

+7(812) , МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ. Июнь ИА «1-Прайм»

+7(812) , МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ. Июнь ИА «1-Прайм» МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ Июнь 2011 ИА «1-Прайм». 17.06.2011 В ходе XV Петербургского международного экономического форума Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/"

Подробнее

Электромеханическая головка ЭМЗ

Электромеханическая головка ЭМЗ Электромеханическая головка ЭМЗ 7921-0003 Головка электромеханическая ЭМЗ 7921-0003 предназначена, преимущественно, для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных станков, а также может

Подробнее

Перечень субсидий Минпромторга России

Перечень субсидий Минпромторга России Приложение 2 Перечень субсидий Минпромторга России п/п Наименование ЦСР Наименование акта 1 возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных

Подробнее

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-38СТ

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-38СТ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-38СТ ОАО «КМПО» 420036, Казань, ул. Дементьева, 1 Тел.: (843) 221-26-00 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-38СТ ОПИСАНИЕ Двигатель НК-38СТ (рис. 1.) предназначен для

Подробнее

Zf t Jf I < L АВТОБУСОВ

Zf t Jf I < L АВТОБУСОВ Zf t Jf I I -. г < L АВТОБУСОВ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ ДЛЯ АВТОБУСОВ El С середины 1990-х годов ОАО "Автодизель" в сотрудничестве с рядом автобусных производств России и СНГ ведет активную разработку двигателей

Подробнее

ÔÓapple Ì ÓÈ Ë ˆËÓÌÌ È Ë ÚÂÎ

ÔÓapple Ì ÓÈ Ë ˆËÓÌÌ È Ë ÚÂÎ Авиадвигатель, АВИАДВИГАТЕЛЬ открытое акционерное общество АШ-73ТК АШ-82Т АШ-82В АШ-2ТК АШ-2К Д-20П Д-25В Д-30 Д-30КП Д-30КУ Д-30КУ-154 Д-30КУ-90 Д-30Ф6 Д-100 Д-200 ПС-90А ПС-90А-76 ПС-90А12 ПС-90АМ ПС-90А-154

Подробнее

ТИПА TYPE CERTIFICATE

ТИПА TYPE CERTIFICATE i i ii S МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ INTERSTATE AVIATION COMMITTEE АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР AVIATION REGISTER ТИПА TYPE CERTIFICATE CT 92-АМД ИЗДЕЛИЕ PRODUCT ДВИГАТЕЛЬ НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ ВЫДАН

Подробнее

Пассажирские самолеты Ту Е/100В

Пассажирские самолеты Ту Е/100В "Туполев", ОАО 105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17 Телефон (499) 263-75-00, 263-77-77 Факс (499) 263-70-01 [email protected], [email protected]; www.tupolev.ru Пассажирские самолеты Ту-204-100Е/100В

Подробнее

Вихревая ветроэнергетическая установка

Вихревая ветроэнергетическая установка ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Федеральное Государственное Бюджетное Научное Учреждение ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (ФГБНУ ВИЭСХ) Вихревая

Подробнее

Ë ˆËÓÌÌ Â ÚÛapple Óapple ÍÚË Ì Â Ë ÚÂÎË

Ë ˆËÓÌÌ Â ÚÛapple Óapple ÍÚË Ì Â Ë ÚÂÎË Завод имени В.Я.Климова, государственное унитарное научнопроизводственное предприятие КЛИМОВ РД-500 РД-45 ВК-1 ВК-2 ВК-3 ГТД-350 ТВ2-117 ТВ3-117 ТВ3-117ВМ ТВ3-117ВМА ТВ7-117 РД-33 СБ-3000 ВКС-800 Завод

Подробнее

docplayer.ru

Аддитивное выращивание в малоразмерных ТРД

Аддитивные технологии - динамично развивающееся направление производства. Одним из их ключевых преимуществ является возможность создания деталей практически любой геометрической формы. Перспективным примером их внедрения, где форма решает многое, могут стать малоразмерные турбореактивные двигатели. Требования к геометрии проточной части двигателя, а также наличие мест в конструкции с резким переходом функциональных свойств элементов накладывают конструктивные ограничения как на отдельные детали, так и на всю конструкцию целиком. Применение аддитивных технологий позволяет обойти ряд ограничений и открывает перед разработчиком широкие возможности для оптимизации существующих конструкций и создания новых компоновочных схем.

Залог хорошего реактивного двигателя — это баланс ряда свойств: удельной массы, габаритных размеров, расхода топлива, стоимости двигателя для конечного потребителя и др.

Так в чём же состоит потенциальная выгода от внедрения аддитивных технологий?

Самым очевидным и лежащим на поверхности ответом на данный вопрос является снижение массы конечного изделия. Применение аддитивных технологий позволяет устранить ряд избыточных функциональных связей внутри двигателя. Что это значит? Допустим, у нас есть узел, состоящий из двух деталей, изготовленных традиционными методами. Деталь А и деталь Б. Функциональная нагрузка детали А – быть термостойкой и поворачивать поток воздуха, а детали Б – быть лёгкой и воспринимать усилия в определённом направлении. Деталь А придётся изготовить из жаропрочного сплава (данные сплавы, как правило, обладают высокой плотностью), а деталь Б из алюминиевого. Место сочленения деталей придётся усиливать и добавлять крепёжные элементы, что приводит к увеличению массы узла. Также при использовании традиционных технологий для изготовления (механообработка, литьё) в деталях останутся излишки материала, которые невозможно извлечь, либо их извлечение многократно увеличит стоимость изготовления.

При переработке данного узла под аддитивные технологии постановка задачи будет выглядеть следующим образом: необходимо создать деталь для поворота потока, организовав её структуру таким образом, чтобы она воспринимала усилия в заданном направлении. При такой постановке из конструкции исключаются элементы крепления, и конструктор организует геометрию таким образом, чтобы картина напряжённого состояния в ней была однородной и соответствовала требуемому запасу по прочности (из однородности напряженного состояния детали напрямую следует её массовая оптимизация). Благодаря тому, что аддитивные технологии позволяют выращивать жёсткие тонкостенные конструкции, плотность материала становится второстепенным фактором, и на первый план выходит его удельная прочность. А так как величина удельной прочности жаропрочных сплавов близка к алюминиевым, то объединение деталей А и Б в монолитную структуру и изготовление из жаропрочного сплава становится оправданным.

Вторым важным преимуществом внедрения аддитивных технологий, является удаление ряда конструктивных зазоров, возникающих ввиду сложности изготавливаемых деталей и необходимости их дробления (чтобы иметь возможность их изготовить традиционными технологиями), а также оптимизация геометрии проточной части двигателя, для улучшения условий протекания по ней рабочего тела. Что в свою очередь приведёт к снижению удельного расхода топлива за счёт уменьшения затрат на трение, повороты и деформации потока.

Третьим преимуществом внедрения аддитивных технологий при создании малоразмерных реактивных двигателей является снижение стоимости и сроков разработки. В процессе доводки двигателя приходится вносить множество изменений в проточную часть, что в каждом случае ведёт к изготовлению опытных образцов различных узлов сложной геометрии. Благодаря практически полному отсутствию этапа подготовки к производству при аддитивном выращивании достигается существенное снижение конечной стоимости опытных образцов и скорости их изготовления.

Несмотря на приведённые выше преимущества, внедрение аддитивных технологий сопряжено с рядом трудностей. Основным сдерживающим фактором, на наш взгляд, является крайне высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Вторым не менее значащим фактором является сложность проектирования и конструирования деталей под аддитивные технологии при малой адаптации САПРов для решения данной задачи на текущий момент. Тем не менее по данным вопросам ведётся активная работа, и как показывает исторический опыт, со временем новая технология становится доступнее.

В заключение можно сказать, что все новаторские технические решения и проекты опирались на прорывные технологии своего времени, и, чтобы быть в чём-то первыми и лучшими, необходимо не только искать новые конструкторские решения, но и активно изучать и внедрять новые технологические инструменты в своих разработках.

Наша компания занимается разработкой малоразмерных турбореактивных двигателей и адаптацией элементов их конструкции под аддитивное производство. Мы надеемся, что благодаря инструментарию, который дают аддитивные технологии, сможем создать двигатели, обладающие конкурентными преимуществами по сравнению с существующими аналогами.

skyturbines.ru


Смотрите также