94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
На запуске двигателя контролируется температурный режим, время запуска, соответствие между моментом подачи топлива и частотой вращения ротора высокого давления, холодное и горячее зависание двигателя.
95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
На режиме малого газа проверяется работа системы автоматического регулирования: поддержание постоянным минимального расхода топлива или частоты вращения ротора высокого давления в зависимости от температуры окружающего воздуха.
96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
Работа регулируемого направляющего аппарата (РНА) компрессора контролируется на соответствие времени открытия аппарата уровню приведенной частоты вращения ротора низкого давления.
97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
Контроль взлетной тяги оцениваются на момент взлета по измеренной частоте вращения ротора низкого давления. По индивидуальной для каждого двигателя зависимости приведенной к САУ тяги от приведенной частоты вращения ротора низкого давления, определяемой при контрольно-сдаточных испытаниях двигателя, определяется фактический уровень взлетной тяги. При этом учитываются величина расхода воздуха на самолетные нужды и изменение тяги из-за ухудшения характеристик ГВТ в результате неполного прогрева двигателя на взлетном режиме. Определенный уровень взлетной тяги сравнивается с минимально допустимым, который устанавливается в соответствии с основными данными двигателя в зависимости от условий его эксплуатации. В системе по данным анализируемого полета производится оценка взлетной тяги, которую он будет иметь в условиях высоких температур наружного воздуха (1„ = 30°С). В случае, если тяга для этих температур окажется недостаточной, система определяет температуру наружного воздуха, до которой двигатель будет иметь требуемую тягу.
98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
Контроль системы автоматического регулирования. Контроль проводится на протяжении всего взлетного и максимального продолжительного режима в наборе высоты и заключается в оценке выполнения заданных законов регулирования агрегатами системы: электронной системой поддержания заданной приведенной частоты вращения ротора низкого давления в зависимости от температуры и давления на входе в двигатель; гидравлической системой поддержания постоянного значения частоты вращения ротора высокого давления, а также работы ограничителей средней температуры газов за турбиной, максимального расхода топлива, максимальной частоты вращения ротора низкого давления. При ноу, автоматически определяются ведущий регулятор, под управлением которого в каждый момент времени находился двига ель, и отклонения регулируемых параметров от заданных значении. Если эти отклонения превышают установленные допуски, выдаются рекомендации на подрегулировку соответствующего агрегата.
studfiles.net
Бомбардировщик Ту-160М2 получит мощнейшие двигатели НК-65 с тягой под 30 тонн
Минобороны рассчитывает параллельно с разработкой перспективного авиационного комплекса Дальней авиации получить от промышленности несколько десятков стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
Оцифровка документации для изготовления стратегического бомбардировщика Ту-160М2 должна быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета.
«Сейчас в ВКС проводится огромная работа по восстановлению парка стратегических бомбардировщиков – Ту-160, Ту-95», — говорит председатель коллегии Военно-промышленной комиссии вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Для меня это личная история. У меня есть фотография летящего над Москвой Ту-160 и фотокопия документа о сдаче его двигателя второго этапа – НК-32, председатель комиссии — Рогозин Олег Константинович, мой отец. В 1987 году он принимал новый двигатель как руководитель комиссии», — поделился личным Рогозин.
«Мы восстановили производство этих двигателей, делаем новую серию. НК-32 — уникальный двигатель. Мы используем новые конструкторские и инженерные решения. Проектная основа этого двигателя опередила свое время, он будет использоваться и в будущем. Самолет мы перевооружим и с точки зрения современного ракетного вооружения, и с точки зрения силовой установки, автоматизированных систем управления, связи. В перспективе бомбардировщик получит еще более новый двигатель — турбореактивный трёхвальный НК-65 с тягой под 30 тонн. Это узнаваемый облик самолета с глубокой модернизацией», — заявил вице-премьер в интервью «Интерфаксу».
«Мы идем дальше. Будем создавать и перспективные авиационные комплексы, в том числе, для стратегических ядерных сил. Мы двигаемся. Это не только в планах, но и в практической работе. Совещания в коллегии ВПК постепенно трансформируются в начало опытно-конструкторских работ и производство», — оптимистичен Рогозин.