ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера. Двигатель от триммера


насадка для переделки, своими руками, бензиновый, отзывы, чертежи, приставка, как сделать

Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.

Мотор для лодки из бензокосы

Преимущества применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Резиновая лодка с мотором

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Чертеж самодельного винта

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

Переделанная мотокоса

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Винт с двумя лопастями

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

specmahina.ru

Как подцепить триммер: мотовелосипед — журнал За рулем

Дырчик — зараза в наше время экзотическая, и эпидемией, как в былые времена, не грозящая. Тем не менее штаммы данного вируса не только распространяются, но и яростно мутируют. О том, как протекает эта напасть в наши дни — рассказ заболевшего.

000_moto_1011_084

000_moto_1011_084Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»! 

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Постройка Чертов Илья
Название «Заяц»
Силовой агрегат Двигатель от бензотриммера (33 см³, 1,5 л.с. при 7400 об/мин), трансмиссия: редуктор зубчатый с передаточным отношением 5, велоцепь, велосипедные звезды 13 и 51 зуб, обгонная муфта на валу редуктора (freewheel)
Шасси Горный велосипед Stels Navigator 700 серии
Прочее «Комфортное» седло, регулируемый вынос руля

001_moto_1011_084

001_moto_1011_084

002_moto_1011_084

002_moto_1011_084

www.zr.ru

Самодельный лодочный мотор из триммера: фото чертежей, видео

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Делаем самодельный лодочный мотор

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_10

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_09

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_08

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_07

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_06

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_05

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_04

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_03

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_02

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

 

fermerteh.ru

Cessna с двигателем от триммера. — Паркфлаер

Добрый день уважаемые моделисты,хочу поделится с вами опытом создания простой бюджетной авиамодели.При ее изготовлении основными требованиями были : простота конструкции,минимальные затраты и самое главное легкость в управление. После создания и эксплуатации модели Cessna размахом 1 метр, появилось идея сделать новую модель размахом 2 метра))). Приступил за создание чертежей. Чертеж изготовил по старинке на бумаге. При создании фюзеляжа на шпангоуты использовал строительную фанеру толщиной 3 мм, на обшивку подложку под ламинат толщиной тоже 3мм. Для склейки использовался клей "Момент столяр".Крыло собрано по следующей технологии: силовые нервюры сделаны из той же строительной фанеры, а остальные нервюры сделаны из потолочной плитки. Зашито крыло подложкой под ламинат. Лонжерон крыла сосна сечением 20*3мм. Стабилизатор и киль собраны по той же технологии: нервюры потолочная плитка, сосновый лонжерон и жесткая обшивка "подложка".Вся модель обтянута самоклеющейся пленкой из строительного магазина стоимостью 30 руб. погонный метр. В первом варианте на модель был установлен электродвигатель Turnigy G 15 950kv, регулятор Turnigy 60А. Сервоприводы пластик усилием 3,5 кг. Модель имела вес 4500г. Первый подъем совершил опытный авиамоделист и по профессии летчик Василий Лахнеко. После облета стало ясно, что двигатель для данной модели слабоват. Было принято решение переделать модель под ДВС. Самый бюджетный вариан бензиновый двигатель от триммера. Данный ДВС имеет объем 55сс, 3,5л.с. После подбора самодельных воздушных винтов удалось снять тягу 9,5кг. При установке двигателя на модель для получения нужной центровки 25% пришлось укоротить носовую часть. В такой комплектации поднимал модель сам. Перед запуском немного волновался, все же это мой первый ДВС. Оторвав модель от земли был приятно удивлен легкостью управления несмотря на вес модели в 7,5 кг. Модель послушная, триммировать не пришлось, летает в 1/3 газа.При постройке модели обращался за помощью к опытным авиамоделистам Гришину Владимиру Евгеньевичу и Василию Лахнеко, за это им отдельная благодарность.Всем удачных полетов!)))

www.parkflyer.ru

Насадка для переделки триммера в лодочный мотор

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые — резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Насадка в мотор

Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер — как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное — это то, что абсолютно каждый может им управлять — самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым — выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами — это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше — самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность «отдохнуть» поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Насадка для триммера в моторЧем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) — ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное — это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске «моторы на лодку» и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь — вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Преимущества триммеров

Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

myownship.ru

изготовление из триммера и шуруповерта

Хитрости изготовления лодочного мотора из шуруповерта и триммераВсе больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор. Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

  1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
    • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
    • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
    • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

  1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
    • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
    • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

Это интересно! Некоторые рыболовы минимально дорабатывают мотокультиватор, установив вместо фрез самодельные лопасти.

Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец, к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

Изготовление двигателя из шуруповерта

Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

Подъемный механизм

Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

  1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
  2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
  3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
  4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
  5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Рекомендация! Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

  1. Простой винт можно сделать из полоски дюрали 10х30 см толщиной 2 мм. Приложив к заготовке трафарет с двухлопастным винтом, необходимо сделать разметку. Вырезать винт можно с помощью болгарки и зубила. Кромки необходимо обработать напильником. Положив пластину на ровную поверхность, следует отогнуть обе лопасти на высоту 1 см.

Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

  1. В центре сверлится отверстие для соединения с валом. Чтобы во время вращения лопасть не задела баллон плавсредства, лучше сделать кольцевую насадку. Лодочный мотор на базе триммера готов, можно отправляться на водоем.

Изготовление крепления и установка на лодку

Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.

fishelovka.com

Лодочные моторы из триммера. Самодельные лодочные моторы

При желании лодочный мотор сделать самому можно из любого триммера. Однако важно учитывать, что модели выпускаются с различными комплектующими устройствами. У некоторых триммеров используется длинная стойка, и для лодочного мотора она будет неподходящей.

Также проблемы заключаются в поиске качественного винта. Располагаться он может в горизонтальном либо вертикальном положении. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть конкретные модификации.

самодельные лодочные моторы

Устройства с двухсторонним маховиком

Переделка триммера в лодочный мотор с двухсторонним маховиком происходит довольно просто. Винт для этого следует подбирать небольшого диаметра. Триммер подходит с ручным регулятором и невысокой мощности. Начинать сборку следует с фиксации стойки.

Если говорить о простой модели, то стартер не требуется трогать. При сборке дейдвуда важно уделить внимание фиксации коннектора. Винт устанавливается на стойке в последнюю очередь. Маховик с целью смены положения трубы крепится за стартером. Управлять указанными моторами очень просто. Чтобы вода не попадала на коннектор, используются различные кожухи.

переделка триммера в лодочный мотор

Модели с двухтактными двигателями

Сделать лодочные моторы из триммера с двухтактным двигателем можно с короткой или длинной стойкой. В качестве румпеля подойдет обычная трубка. Начинать сборку рекомендуется с фиксации коннектора. На этом этапе необходимо вырезать специальную пластину. С целью ее установки некоторые используют металлические уголки. На следующем этапе крепится стартер. В данном случае рессора не должна соприкасаться с корпусом редуктора.

Регулятор триммера обязан быть защищен от попадания воды. У некоторых проблема заключается именно с фиксацией стойки. Чтобы она не болталась, крепится трубка. Располагаться она должна в верхней части конструкции. С целью ее фиксации потребуется сварочный аппарат. На последнем этапе сборки к стойке приделывается винт.

Устройства с четырехтактными двигателями

Собираются лодочные моторы из триммера довольно просто. Некоторые предпочитают не использовать корпус электроинструмента. Специалисты рекомендуют для сборки брать каркас другого лодочного мотора. В первую очередь это решит проблему с фиксацией стойки. Также важно отметить, что модель будет защищена от воды.

Если рассматривать классический вариант, то при сборке берется коннектор и крепится за статором. Иногда стойки используются без фиксирующих труб. В данном случае следует учитывать габариты румпеля. Некоторые специалисты применяют водяные помпы. С целью их фиксации над дейдвудами устанавливаются металлические уголки. Винты крепятся на вертикальной поставке в нижней части стойки.

лодочный мотор сделать самому

Модификации на ручном стартере

Сделать лодочные моторы из триммера на ручном стартере проще всего. Коннектор в такой ситуации фиксируется сразу за румпелем. Перед началом сборки важно сделать стойку для дейдвуда. Далее следует подобрать винты для мотора. Многие специалисты рекомендуют выбирать такие элементы небольшого диаметра.

С целью фиксации коннектора целесообразнее использовать металлические уголки. Рычаг для управления всегда можно сделать из обычной трубы. На последнем этапе сборки проверяется винт, а также румпель. В данном случае надо обратить внимание на приводной вал. Он должен вращаться свободно, не болтаться.

Модель с защищенным редуктором

С защищенным редуктором лодочный мотор из триммера (чертежи показаны ниже) встречается часто. В первую очередь важно отметить, что для сборки потребуется плотный кожух. Перед началом работ подбирается стойка. Также надо уделить внимание дейдвуду.

Для обычного триммера он подбирается без толкателей. С целью установки стойки используются защитные пластины. В верхней части конструкции применяется опорная труба. Чтобы румпель свободно вращался, в корпусе мотора проделывается небольшое отверстие. Некоторые специалисты еще рекомендуют припаивать струбцины. Все это необходимо для того, чтобы без проблем установить мотор на лодке.

лодочные моторы из триммера

Устройства с антикавитацинной плитой

Лодочные моторы из триммера с антикавитационными плитами встречаются редко. Однако при наличии больших стоек они могут значительно помочь. В первую очередь такие приборы снимают нагрузку с опоры. Также важно учитывать, что дейдвуд у мотора меньше изнашивается. Некоторые специалисты при сборке применяют водяные помпы. Если интересуют триммеры с небольшой мощностью, то они не потребуются. Винты используются диаметром 15 см. В некоторых случаях стойку фиксируют на узкой платформе.

лодочный мотор из триммера чертежи

Модель из бензопилы

Собрать модель из бензопилы можно, если в наличии есть готовый дейдвуд. Также для модели потребуется хорошая стойка. Самостоятельно изготовить ее из трубы довольно сложно. Винты используются чаще всего небольшого размера. Однако в данном случае многое зависит от мощности бензопилы. Непосредственно струбцина фиксируется за стартером. Для того чтобы защитить устройство от воды, используется кожух.

Для фиксации стойки применяется длинный шток. Припаивать его следует в вертикальном положении. Самодельные лодочные моторы из бензопилы с водяными помпами в наше время встречаются редко. Также важно отметить, что струбцина должна фиксироваться вместе с металлическими уголками. Некоторые для этого используют винты или зажимы.

Мотор с регулятором

Лодочные моторы из триммера с регуляторами встречаются нечасто. Для сборки модели потребуется качественный коннектор. Стартер чаще всего применяется ручного типа. Рычаг для смены положения стойки используется небольшой длины. Некоторые устанавливают его к струбцине. Приводной вал перед креплением важно тщательно зачистить.

Также следует уделить внимание нижней стойке, к которой будут крепиться винты. Модификации с защищенными толкателями в данном случае не рассматриваются. Дейдвуд следует использовать без распределительного вала. Перед установкой маховика проверяется коннектор, а также стартер.

Модель с фиксатором заднего хода

Самодельные лодочные моторы встречаются только с рессорой. Коннектор применяется с односторонним маховиком. Некоторые специалисты стартер советуют устанавливать ручного типа. Для регулировки устройства применяется обычная трубка. Струбцина используется небольшой высоты. Для ее крепления подойдут два металлических уголка.

Под коннектором крепится выпускной клапан. Далее важно заняться фиксатором. Некоторые специалисты для этого вырезают неметаллическую пластину. Приваривать ее следует у основания кратера. Однако ведущий вал должен вращаться свободно. Чтобы избежать случаев короткого замыкания, используется дейдвуд с системой защиты.

самодельные лодочные моторы из бензопилы

Устройства с широким поддоном

Самодельные лодочные моторы с широкими поддонами встречаются редко. Вызвано это тем, что струбцины для их сборки требуются очень высокие. В итоге модель весит много. Триммеры, как правило, подбираются небольшой мощности. Для самостоятельной сборки мотора используются обычные дейдвуды. Коннекторы устанавливаются с ручными стартерами.

Если стойка у триммера очень длинная, ее следует укоротить. На конце стойки для винта приваривается пластина. Толкатели в данном случае обязаны располагаться у основания поддона. Однако они не должны соприкасаться со струбциной. В данном случае винты нужно крепить с защитной крышкой. Также многие специалисты рекомендуют использовать рессоры для уменьшения износа крыльчатки.

fb.ru


Смотрите также