Самосвалы всегда были, есть и будут актуальными на рынке грузоперевозок. Эти машины призваны доставлять различный сыпучий груз, в основном на короткие расстояния. Обычно перевозчики покупают дешевые экземпляры. К таковым можно отнести «китайцев». Но они очень быстро приходят в негодность. Как показал опыт эксплуатации, российские КамАЗы более выносливые в наших условиях. А стоят они примерно одинаково. Что ж, давайте рассмотрим одного из таких представителей. КамАЗ-6520 сегодня в нашем обзоре.
Итак, что это за грузовик? КамАЗ-6520 – это самосвал, который выпускается на Камском автомобильном заводе с 2007 года. Производится эта модель до сих пор, но в несколько ином виде (об этом чуть позже).
Модель 6520 предназначалась для перевозки строительных и промышленных грузов крупной массы. Эти самосвалы активно используется в карьерах, при рытье котлованов и на стройплощадках. Машина способна перевозить такие материалы, как гравий, песок, грунт и так далее. Также данный автомобиль применялся коммунальными службами для вывоза мусора.
Данный грузовик имеет унифицированную кабину, которая ставилась практически на все модификации КамАЗов (в том числе на 5460). Машина имеет массивный бампер с прямоугольной оптикой и двумя мощными буксировочными проушинами. На решетке радиатора есть гордая надпись «КамАЗ». Над лобовым стеклом – солнцезащитный козырек и несколько габаритных огней.
В 2012 году на Камском автозаводе сменили дизайн кабины грузовика. Как выглядит новый КамАЗ-6520? Фото обновленной версии читатель может увидеть в нашей статье.
Кабина получила иные, более «добрые» очертания. Изменилась форма бампера и решетки радиатора. А вот в профиль изменения минимальны. Появилась лишь светоотражающая лента и дополнительные зеркала (это большой плюс с точки зрения безопасности). Изменилось и количество дворников на лобовом стекле – теперь их три.
Что говорят о камазовской кабине отзывы? Металл на грузовике довольно слабый, это отмечают владельцы. И если рестайлинговые модели только-только обрели новые сколы, то старые экземпляры уже в полной мере начали ржаветь. Коррозия – это слабое место всех камазовских кабин, начиная с 90-х годов. Особенно уязвимы места возле арок и низ решетки радиатора. Также на новых моделях страдает оптика. Фары у машин пластиковые, и со временем они начинают мутнеть. Очень плохо с освещением справляются заводские противотуманки. Их обычно владельцы меняют на новые, более мощные.
В зависимости от модификации общая длина самосвала составляет 7,71 или 7,8 метра. Высота – 3,01 метра. Ширина самосвала КамАЗ-6520 без учета зеркал – 2,5 метра. Дорожный просвет – 20 сантиметров. Однако все важные узлы находятся довольно высоко, что позволяет самосвалу без проблем передвигаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.
Автомобиль оснащен металлическим кузовом объемом в 12 м3 с гидравлическим приводом подъема. На борт эта машина способна взять до 14,4 тонн сыпучего груза. При этом угол подъема кузова составляет около 50 градусов. Также на данном грузовике есть прицепное устройство. КамАЗ-6520 способен буксировать прицепы с полной массой до 20 тонн.
Посадка в автомобиль осуществляется посредством поручней и подножек. Внутри кабина имеет простой и местами аскетичный вид. Руль тонкий и двухспицевый, как на первых КамАЗах 70-х годов. Передняя панель тоже особо не изменилась с тех времен. Здесь по-прежнему стрелочные указатели, а также ряд ламп-индикаторов вверху. В центре панели есть небольшой бардачок.
Производитель утверждает, что кабина у КамАЗа-6520 повышенной комфортности. Но водители говорят обратное. По комфорту этот грузовик практически ничем не отличается от старого КамАЗа-5320. Здесь такие же плоские сиденья с минимумом регулировок и шумная кабина с постоянными вибрациями.
Картина изменилась в лучшую сторону после установки нового образца. Так, в салоне увеличилось количество пластика. Сама панель стала немного выпуклой, а часть консоли повернута в сторону к водителю.
Руль стал четырехспицевым и более компактным. Панель приборов теперь скрывается за единым пластиковым окошком. Форма сидений изменилась (водительское даже на пневмоподвеске), но все же конструкция их сильно уступает иномаркам. Педаль газа больше не напольная. Над окном есть пластиковая полка с тремя отсеками. Однако до сих пор в КамАЗе нет кондиционера, электрических стеклоподъемников и прочих «благ цивилизации». Магнитофоны водители тоже устанавливают самостоятельно.
В целом кабина на КамАЗе немного улучшилась. Но старые проблемы не ушли. Внутри по-прежнему шумно и есть масса посторонних вибраций.
КамАЗ-6520, как и остальные самосвалы данной марки, укомплектовывается восьмицилиндровым V-образным мотором серии 740.60. Однако, если на других моделях он был атмосферным, то в данном случае присутствует турбина. Благодаря наддуву мощность и крутящий момент двигателя существенно увеличились. В результате двигатель КамАЗ-6520 развивает мощность в 360 лошадиных сил при рабочем объеме цилиндров в 11,76 литра. Крутящий момент достигает 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. Силовая установка отличается прямым впрыском топлива и отвечает экологическим нормам «Евро-3».
В 2008 году в линейке добавился новый силовой агрегат. Им стал американский двигатель «Камминз ISLe», производящийся в Китае по лицензии. Данный силовой агрегат имеет мощность в 342 лошадиные силы. Это рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
С выходом новой кабины данный агрегат заменил другой, более мощный. Им стал «Камминз ISLe 400». Это тоже рядная «шестерка» с рабочим объемом в 8,9 литра. Мощность двигателя – 400 лошадиных сил, крутящий момент – 2100 Нм. Мотор соответствует нормам «Евро-4».
В качестве КПП на всех двигателях используется механическая 16-ступенчатая трансмиссия с делителем, сухим однодисковым диафрагменным сцеплением и механическим управлением. Это немецкая ZF 16S151. Что говорят о ней отзывы? Коробка довольно надежная и выдерживает сильные нагрузки. А так как КамАЗ-6520 является самосвалом, эти характеристики особо важны.
Однако, как говорят отзывы, даже немецкая коробка не идеальна. У некоторых вылетают с диска пружины, из-за чего машина начинает дергаться. Также изнашивается синхронизатор пятой и шестой передачи.
Какой имеет расход топлива КамАЗ-6520? Данный параметр зависит от типа двигателя. Так, с отечественным мотором грузовик потребляет около 32-35 литров на сотню пробега. С китайскими двигателями, которые имеют меньший объем и большую отдачу, машина расходует от 26 до 30 литров.
Но этот показатель может существенно варьироваться, так как условия эксплуатации разные. К примеру, на севере этот же грузовик может расходовать до 50 литров, поскольку большая часть уходит на прогрев (да и сама дорога отнюдь не скоростная). Отметим, что КамАЗ-6520 способен преодолевать 14-градусные подъемы при полной загрузке и разгоняться до скорости 90 километров в час.
Есть ли подводные камни у новых камазовских двигателей? Отзывы говорят, что машина может иметь проблемы с топливной системой. Времена, когда КамАЗ переваривал любую масляную жижу, давно прошли. Нынешние дизеля сильно привередливы к качеству топлива (особенно если это система «Коммон Рейл»).
Страдает насос в первую очередь. Дело в том, что дизтопливо выполняет роль смазки для форсунок и ТНВД. Из-за некачественной смазки сильно увеличивается износ трущихся деталей. Также владельцы не советуют пренебрегать регламентом технического обслуживания. Топливный фильтр на камазовских двигателях меняется каждые десять тысяч километров.
Встречаются неисправности и по турбине. Обычно это случается из-за использования плохого топлива. Так как турбина функционирует от энергии отработавших газов, сажа, что выходит из цилиндров, образует толстый налет на крыльчатке. Через определенное время компрессор может попросту поймать клин и выйти из строя. Также для продления срока службы турбины нужно вовремя менять масло. Не обязательно, чтобы это была дорогая синтетика. Можно лить и «минералку», но делать все по регламенту. Кстати, вместе с маслом меняется и фильтр. На нем не стоит экономить. Дешевые фильтры разваливаются и частички их могут попадать в систему смазки, что не очень хорошо. Естественно, ни о каких фильтрующих свойствах уже не может идти речи.
Данный самосвал построен на классической рамной платформе с колесной формулой 6 х 4. Спереди у грузовика есть зависимая подвеска с рессорами и шкворневой балкой. Сзади находятся мосты с балансирами. Тормоза полностью барабанные, привод пневматический.
После 2012 года автомобиль получил раму с усиленными лонжеронами. А вот конструкция тормозной системы и самой подвески осталась прежней. Данная схема не меняется практически со времен СССР. Подвеска очень простая и надежная. Как показывает опыт эксплуатации, она способна выдерживать перегрузы.
Сама подвеска довольно жесткая. На кочках водитель постоянно прыгает, даже когда автомобиль загружен.
Рулевое управление – это шестерня-редуктор. Все КамАЗы идут с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, управление у самосвала плохое. На дороге постоянно приходится подруливать. Люфт рулевого колеса просто колоссальный. Это болезнь как старых, так и новых самосвалов.
Если говорить о десятилетних версиях со старой кабиной, их можно приобрести в среднем за 1 миллион 700 тысяч рублей. А вот новые экземпляры будут стоить не менее 3,5 миллионов рублей. В данную стоимость входят:
За отдельную плату можно дооснастить самосвал автономным отопителем салона.
Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-6520 характеристики и особенности. Как видно, стоимость отечественного самосвала намного ниже, чем иномарок типа "Ман", "Мерседес" и "Вольво". Они стоят баснословных денег и очень долго окупаются. Главный конкурент этого самосвала – китайский «Хово». Стоимость его примерно такая же (причем как на новые экземпляры, так и на бывшие в эксплуатации). Однако, как показывает практика, «Хово» имеет меньший ресурс агрегатов, нежели российский КамАЗ. По техническим характеристикам они практически идентичны. Но многие боятся брать «китайцев». Мало кто знает, как ремонтировать эти машины, а найти запчасти на «Хово» становится порой невыполнимой задачей. Поэтому многие отдают предпочтение КамАЗу-6520.
fb.ru
Технические характеристики КамАЗа 6520 делают спецмашину одной из самых востребованных не только на просторах РФ, но и за пределами России. Самосвал разрабатывался специально для перевозки объемных грузов, а благодаря усовершенствованной подвеске его проходимость бьет все рекорды.
Самосвал КамАЗ 6520
До 2000 года Камский автозавод выпускал самосвалы, максимальная нагрузка на ось у которых была ограничена 10–13 тоннами. Грузоподъемность усовершенствованной модели КамАЗ 55111 была увеличена до 15 тонн, но и подобные показатели не отвечали потребностям «строительного бума», который случился в РФ в начале нового тысячелетия.
Именно в этот период командой инженеров и конструкторов была разработана модель КамАЗ 6520, предназначенная для сельскохозяйственных, карьерных и строительных работ, обладающая грузоподъемностью 20 тонн.
При создании КамАЗа 6520 сотрудники Камского автозавода решили отказаться от старых наработок, сделав конструкцию модели отличающейся от всех предшественников. В результате данная модификация КамАЗа обзавелась усиленной рамой, передовой гидравликой и новой силовой установкой. Внушительная часть комплектующих была заменена на детали иностранного производства, без серьезных изменений осталась только кабина самосвала.
Характеристика КАМАЗ 6520
Благодаря своим преимуществам, данные самосвалы на сегодняшний день являются весьма востребованными на ниве сельскохозяйственных, строительных и карьерных работ. Они могут использоваться как для доставки материалов на площадку, так и для вывоза строительных либо бытовых отходов.
Поскольку самосвалы КамАЗ отличаются относительно невысоким расходом топлива (до 50 литров на 100 км), они являются весьма востребованными не только в России, но и в ряде европейских стран.
Несущая конструкция модели 6520 и различных ее модификаций обладает долговечностью за счет лонжеронов рамы прямого сечения. Передняя ось и задний мост оснащаются поперечными стабилизаторами, придающими самосвалу высокую устойчивость во время выполнения различных маневров и поворотов. Превосходная проходимость достигается благодаря специальному механизму, блокирующему межколесные дифференциалы.
КамАЗ 6520 обладает снаряженной массой 33100 кг, при этом на заднюю ось приходится нагрузка 25600 кг, а на переднюю – 7505 кг. Габаритные размеры самосвала следующие:
Габариты КамАЗ 6520
Вместимость грузовой платформы – 12 м3, платформа обладает углом подъема 50 градусов. Топливный бак имеет объем 350 литров, показатели расхода топлива на каждые 100 км – около 46–47 литров. В холодное время года подобные показатели возрастают до 52–54 литров.
В первых версиях КамАЗа 6520 был установлен двигатель мощностью 320 л. с. Модели, вышедшие с конвейера после 2009 года, оснащаются усовершенствованным восьмицилиндровым силовым агрегатом мощностью 400 л. с и объемом 11,7 литра.
Двигатель самосвала КАМАЗ 6520
На базе данного самосвала в серийное производство были запущены различные модификации грузовых автомобилей, количество которых превышает полтора десятка. Наиболее известными из них являются:
В модели КамАЗ 6520 010-60 предусмотрена возможность разгрузки на 3 стороны кузова, модификация 6520-029 отличается увеличенным в объеме кузовом, вмещающим до 20 м3 груза.
Устройство кабины КамАЗ 6520 оставалось без существенных изменений вплоть до 2007 года, когда она была дополнена спальным местом и обновленной радиаторной решеткой, имеющей U-образную форму. А также были доработаны передние фары и увеличены размеры бампера.
Кабина автомобиля КамАЗ 6520
Кузовная часть данной модели обладала одним серьезным недостатком, а именно отсутствием системы обогрева, что создавало ряд сложностей при транспортировке определенных строительных и расходных материалов. В дальнейшем данный недочет был исправлен, и в современной модификации КамАЗа 6520 присутствует специальный козырек, закрывающий пространство между кабиной и кузовом.
Среди прочих конструктивных особенностей – наличие тормозной системы ABS, цельнометаллическая сварная платформа и возможность управления ключевыми элементами непосредственно из кабины.
Платформа самосвала КАМАЗ 6520
Из других нововведений, коснувшихся кабины КамАЗа 6520, стоит отметить травмобезопасное рулевое колесо и наличие гидравлического ограничителя поворотов. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона. Таким образом каждый водитель способен настроить управление самосвалом, исходя из собственных соображений об удобстве. В моделях, выпущенных после 2009 года, кабина оснащается пневматической подвеской и отличается улучшенным экстерьером. Достаточное количество самосвалов было экипировано ведущими мостами от известного венгерского производителя Madara.
Самосвалы КамАЗ 6520, помимо объемного кузова и увеличенной грузоподъемности, отличаются следующими преимуществами:
Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ 6520
Самосвалы КамАЗ работают на топливе с низким октановым числом, а запасные части на грузовики российского производства стоят значительно дешевле. При эксплуатации подобных транспортных средств удается неплохо сэкономить и «отбить» вложенные деньги намного быстрей.
Среди недостатков, на которые чаще всего жаловались водители модели 6520, стоит обратить внимание на следующие пункты:
Панель приборов автомобиля КамАЗ-6520
В последних версиях модели подобные недостатки отсутствуют. Были также исправлены недочеты, касающиеся шумоизоляции, теплоизоляции и усиления рулевых тяг.
specnavigator.ru
Самосвал-трехосник КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс» был представлен на выставке СТТ-2016. Новая кабина и кузов выгодно отличают самосвал от традиционного камского 20-тонника. Кабина а-ля КАМАЗ-5490, которая в свою очередь наследует контуры Mercedes-Benz Axor, придает самосвалу KAMAZ-6520-21010-43 "Люкс" современный вид. Что еще важно, новая кабина поднимает стандарты удобства и комфортабельности на новый уровень.
Главным отличием этого автомобиля является новая кабина и кузов. А это - новые вершины в достижении паритета по конкурентоспособности с техникой ведущих мировых производителей.
Рама изготовлена из высокопрочной стали S600MC EN 10149-2. Толщина лонжерона составляет 8 мм, усилителя 8 мм. Межосевой и межколесный дифференциалы с механизмом блокировки для улучшения проходимости на скользкой дороге. Спереди и сзади установлены брызговики. Моторный отсек защищен грязезащитным щитком. Задние крылья трехкомпонентные с металлической средней секцией. Боковая защита откидная съемная нового образца справа (для обеспечения доступа к ящику ЗИП). Цена вопроса: 3 млн. 800 тыс. руб ÷ 4 млн. 200 тыс.руб. на июнь 2017 года400-сильный V-образный восьми цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КАМАЗ-740.632-400 (V8) с турбонаддувом рабочим объемом 11,76 л. обеспечивает приемлемую динамику и тягу для перевозки 22 тонн груза. Гидроцилиндр и гидравлическое оборудование подъема кузова Hyva Alpha 5 поколения отличаются высочайшей надежностью. Размеры кузова КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс», объем которого составляет 16 кубических метров оптимально подходит для производительной перевозки инертных материалов и других грузов с наиболее типичной плотностью (не выше 1,41 т/м³). Малолистовая рессорная подвеска спереди и крепкая рессорно-балансирная задняя замечательно подходит для работы с большим грузом на дорогах с самым разным покрытием.
У этой машины есть родной брат — четырехосный КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс» c колесной формулоой 8х4.Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс - тест драйв
Автосамосвал KAMAZ 6520 Lux - это транспортное средство для транспортировки строительных сыпучих грузов способное перевезти за раз до 22 тонн.
Индекс комплектации | 6520-21010-43 |
Экологический класс | ЕВРО-4 |
Колесная формула | 6x4 |
Компоновка | Автосамосвал на 3-осном шасси с кабиной над двигателем и самосвальным кузовом с разгрузкой назад |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 35000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 13000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Модель двигателя | КАМАЗ-740.632-400 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 TO |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Габариты самосвала КАМАЗ 6520-21010-43 Люкс
Длина, мм | 7960 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3370 |
Дорожный просвет, мм | 330 |
Модель ведущих мостов | KAMAZ-6520 |
Передаточное отношение | 5,11 |
Тип г/п | двойная, с колесными редукторами |
Ветровое стекло – триплекс. Стекла дверей из закаленного травмобезопасного стекла. Тонированные, без полосового фильтра. Зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом (наружные зеркала с обычным и панорамным обзором справа и слева на кабине; зеркало с обзором бордюра на правой стороне кабины; зеркало с обзором пространства перед передним бампером). Опрокидывание кабины производится механизмом с ручным приводом.
Основные цвета окраски кабины: вишневый RAL 3004, белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, желтый RAL 1033.
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная, пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Размер обода | |
сзади | 9,0-22,5 |
спереди | 11,75-22,5 |
Размер шин | |
сзади | 315/80 R22,5 |
спереди | 385/65 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | бескамерные |
Модель | 385/65 R22.5, пр-ва «Нижнекамский завод шин» (аналог шин Continental), с универсальным рисунком протектора |
Платформа металлическая самосвальная с прямоугольным основанием, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма. Управление механизмом подъема кузова электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Платформа с подготовкой под обогрев кузова выхлопными газами и тентом.
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430 |
Привод тормозов | пневматический |
Диаметр тормозного барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Гарантийный период составляет 100000 км или 2 года с даты продажи автомобиля. Гарантированный ресурс до капитального ремонта 700000 км при группе техобслуживания «А» согласно ТУ. Периодичность ТО 50000 км.
Новый самосвал KAMAZ-6520-21010-43 "Люкс" - это отличный самосвал. Удобный, комфортный, с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Разве, что в условиях современной экономической ситуации и давления на грузоперевозчиков (весовой контроль, Платон) окупить его будет не просто.
Камский автозавод выпускае широкую гамму автомобилей шасси этой модели. С ассортиментом серийно выпускаемых заводом шасси можно ознакомиться здесь.
Строительный самосвал г/п 20 тонн, трехосной компоновки с ведущими колесами задней балансирной тележки. В зависимости от комплектации имеет кузов объемом 12, 16 или 20 куб.м., с боковой или 3-сторонней разгрузкой. Может быть укомплектован кабиной со спальным местом и ТСУ с ЭПГ для работы с прицепом. Перечень комплектаций можно посмотреть тут
allsamosval.ru
Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.
Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.
При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.
При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.
Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.
При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.
Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.
При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.
Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.
www.remkam.ru
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-006: | |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, кг | 12950 |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на переднюю ось, кг | 5230 |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на заднюю тележку, кг | 7720 |
Грузоподъемность КАМАЗ 6520-006, кг | 14400 (20000*) |
Полная масса КАМАЗ 6520-006, кг | 27500 (33100*) |
Полная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 (7500*) |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-006, кг | 20000 (25600*) |
Двигатель КАМАЗ 6520-006: | |
Модель двигателя КАМАЗ 6520-006 | 740.51-320 (Евро-3) |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин | 220 (300) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин | 235 (320) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин | 1255 (128) / 1300-1500 |
Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-006 | V-образное, 8 |
Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-006, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-006, мм | 120/130 |
Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-006 | 16,5 |
Система питания КАМАЗ 6520-006: | |
Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-006, л | 350 |
Коробка передач КАМАЗ 6520-006: | |
Модель коробки передач КАМАЗ 6520-006 | ZF 16S 151 |
Тип коробки передач КАМАЗ 6520-006 | механическая, шеснадцатиступенчатая |
Управление коробки передач КАМАЗ 6520-006 | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-006 | 1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80 |
Колеса и шины КАМАЗ 6520-006: | |
Тип колес КАМАЗ 6520-006 | дисковые |
Тип шин КАМАЗ 6520-006 | пневматические, камерные |
Размер обода колес КАМАЗ 6520-006 | 8.5-20 (216-508) |
Размер шин КАМАЗ 6520-006 | 12.00 R20 (320 R508) |
Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-006: | |
Объем платформы КАМАЗ 6520-006, куб. м | 12 |
Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-006, град | 50 |
Направление разгрузки КАМАЗ 6520-006 | назад |
Общие характеристики КАМАЗ 6520-006: | |
Максимальная скорость КАМАЗ 6520-006, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-006, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-006, м | 9,3 |
Примечание | характеристики даны для КАМАЗ 6520-006 полной массой 27500 кг |
Электрооборудование КАМАЗ 6520-006: | |
Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-006, В | 24 |
Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-006, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор КАМАЗ 6520-006, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление КАМАЗ 6520-006 | |
Тип сцепления КАМАЗ 6520-006 | диафрагменное, однодисковое |
Привод сцепления КАМАЗ 6520-006 | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача КАМАЗ 6520-006: | |
Тип главной передачи КАМАЗ 6520-006 | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами |
Передаточное отношение КАМАЗ 6520-006 | 6,33 |
Кабина КАМАЗ 6520-006: | |
Тип кабины КАМАЗ 6520-006 | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение кабины КАМАЗ 6520-006 | без спального места |
Тормоза КАМАЗ 6520-006: | |
Привод тормозов КАМАЗ 6520-006 | пневматический |
Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-006, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-006, мм | 180 |
Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-006, кв.см | 7200 |
Особенности комплектации КАМАЗ 6520-006 | гидроподъемник, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ |
tpk-avtomagnat.ru
КамАЗ – надежен и работоспособен при любых условиях и в любой ситуации. Тяжелогрузы данной марки являются самыми выносливыми авто в мире, подтверждая это десятикратными победами в трансконтинентальном ралли. Основные противники — чешские и голландские гонщики не в состоянии даже близко приблизиться к их результату. Прочитайте про популярную модель Камаз 55111.
Автомобиль даже способен выдержать подрыв восьми килограмм тротила! Бронебойная машина производителя КамАЗ способна разогнаться до 80км/ч, весит 17,5т, и выдерживает даже потерю колеса от колесной базы.
Еще в 1993 года КамАЗ мог исчезнуть с рынка, так как абсолютно вся территория производственных площадей была охвачена огнем, в 2000-х долг компании превышал внешнюю задолженность Монако, однако уже в 2011 с конвейера сходили рекордные 208 авто в сутки при нормативе в 204.
За историю марки КамАЗ произвел 2 млн. автомобилей различного назначения, а к 2020 году планируется выпуск по 100 тыс. авто ежегодно. Кроме того, стоит отметить, что в КамАЗе есть немножечко Mercedes-а, так как немецкая компания Daimler приобрела 10-ю долю акций концерна, что позволило выводить на отечественный и мировой рынок большегрузные Mercedes.
Также компания наладила производство не только большегрузов, но и автобусов, и сельскохозяйственной техники, разработанной специально для наших суровых условий (в частности комбайнов).
Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.
Компания «КамАЗ» была образована в далеком 1969г. В 1976 году с конвейера сошел первый автомобиль. Официально 1969 год можно считать точкой отсчета для предприятия КамАЗ. Маленький городишко на Каме Набережные Челны стал известен как город большегрузов. Преимущества неопровержимы: идеальное географическое месторасположения (на тот момент центр Союза), сказывалось на транспортировании деталей, запчастей.
Кроме того, регион располагал мощной строительной организацией «КамГЭСэнергострой», позволившей в сжатые сроки справиться с построением производственного комплекса и инфраструктуры.
В 1969 из земли вынули первый ковш, что ознаменовало старт по созданию Камского автозавода. Комплекс оказался масштабным, раскинувшись на территории в 57 км2.
Продукция от производителяНа текущий момент, буквально, второй большегрузный грузовик, колесящий по СНГ, произведен КамАЗом. Корпорация располагает более 150-ю организациями и 12-ю крупными заводами. Это позволяет компании находится на 16-й позиции в топ-е мировых производителей большегрузных грузовиков. Топ-5 самых больших самосвалов в мире — в нашем рейтинге.
Предприятия представлены в Иране, Индии, Пакистане и Вьетнаме. В перспективе к завершению десятилетие КамАЗа может стать лидером, захватив половину мирового производства в данной области.
Чтобы выбрать между гусеничными погрузчиками и колесными, прочитайте нашу статью .
Фронтальные погрузичик могут быть как на гусеничном, так и на колесном ходу.
Погрузчики Маниту — лидеры во внедорожной технике.
Самосвал КАМАЗ-6520 – живая легенда во плоти. Спецтехника является чуть ли не основной в области строительных самосвалов с возможностью задней разгрузки. Именно поэтому самосвал камаз 6520 обладает техническими характеристиками лидера. Автомобиль серии 6520 представляет собой базовую модель семейства самосвалов, прошедших длительный путь видоизменений не только внешних.
Что касается габаритов кузова камаза самосвала, то они составляют 2,5м в ширину, 2,9м в высоту, 6м в длину. Самосвал успешно применяется для перевозки по дорогам общего назначения стройматериалов и сыпучих грузов, так как рабочая грузоподъемность до 2т.
Общий вид самосвала на фото.
Основные характеристики грузовикаОчередная генерация автомобиля соответствует критериям безопасности, шумоизоляции, контроля за дорогой. 6520-я модель подходит под требования стандарта Euro-3. Запас пробега до капитального ремонта 500 тыс. км. Пробег в периоды между первого обслуживания не менее 5,5 тыс. км. и 16,5 тыс. км – для второго.
Объем задней загрузки 12м3. При необходимости перевоза габаритных грузов можно просто увеличить объем кузова спецбортами, установка которых предусматривается заводом. Тягово-динамические характеристики преодолевают подъем в 25% высотой.
Самосвал КамАЗ серии 6520 имеет в наличии унифицированную кабину и дополнительную ступень, позволяющую получить доступ к кабине напрямую – своеобразный оригинальный буфер. Кроме того, кабина соответствует правилам ЕЭК ООН и оснащается новыми зеркалами, что значительно улучшает обзорность водителя.
Очередная модель 6520 оснащается ведущими мостами с 1-ступенчатой передачей, а также колесными редукторами, что повышает надежность мостов.
Видео обзор самосвала КамАЗ 6520.
С техническими параметрами 6520-й версии можно ознакомиться на официальном ресурсе производителя. Однако принимая во внимание основные из них можно руководствоваться следующими:
Коробка передач
Двигатель
Кабина
Самосвальная платформа
Совокупные параметры
Все модификации самосвалов, выпускаемых до 2010 года, имеют определенные недостатки, исправление которых послужило толчком для дальнейшей доработки серии.
Среди недостатков стоит отдельное внимание уделить:
Отдельно стоит отметить качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста, которые являются поводом для беспокойства. В случае его поломки стоит ожидать и дальнего выхода из строя всего моста, ролики которого зацепляются с шестеренками и, продавливая картер, выталкивают сливную пробку. Отдельным внимает стоит охватить тот факт, что редукторы 6520-х серий требуют ремонта каждые пару тыс. км. Прочитайте информацию о модели китайского самосвала Шакман, чтобы сравнить его с КамАЗ 6520.
Однако никуда не деться и без преимуществ КамАЗа 6520-й серии. И кто как не профессиональные водители могут познакомить с ними. В данном случае большинство дальнобойщиков сходятся во мнении, что практически всегда 6520-я серия, превалирующая на каждом из предприятий.
Самосвал КамАЗ 6520Перед иными аналогами (см. МАЗ) 20-тонные КамАЗы располагают рядом преимуществ:
Подача топлива обеспечивает скоростной запуск двигателя в случае с минусовыми температурами, простота техобслуживания, снижение потребностей к качеству топлива.
Учитывая мобильность и высокие показатели грузоподъемности самосвалы представляют собой сплав преимуществ скорости и объемов доставки значительных строительных и не только материалов на стройплощадку.
Технические особенности самосвала смотрите на видео.
Кроме того, широкий модельный ряд дополняется и демократическими ценами, учитывая, что цена на новый самосвал камаз 6520 варьируются в пределах 2850 — 3140 тыс. рублей.
Модель КамАЗ 6520-й серии действительно удачный вариант для приобретения в целях перемещения объемных стройматериалов и сыпучих грузов. При этом, когда к версии 2003 года были вопросы относительно эргономики и комфортабельности кабины, то в сериях вышедших после 2010 года данные недостатки попытались полностью искоренить (в отличие от Tatra t815).
В том числе избавиться и от недостаточной «тяговитости» двигателя, которому уделили внимание уже после 2008 года. Самосвал получился выносливым и надежным.
Изучите нашу статью, посвященную другой модели Камаз — 65117.
machinspec.ru
Удивительные явления происходят в русском языке – слово «автомобиль» буквально переводится не иначе как «самоход», почти во всех нам родственных славянских языках так оно примерно и есть – «самоход», а вот в русском все же остался именно «автомобиль».
Когда в ведущей автомобильной державе – Соединенных Штатах Америки – в конце двадцатых годов прошлого появились первые специализированные автомобили для перевозки насыпных грузов, снабженные подъемным кузовом, то американцы назвали это свое техническое чудо «dumptruck», то есть «сбрасывающий грузовик», у нас же, наоборот, для него прижилось совершенно русское название – «самосвал». Хотя было бы правильнее назвать – автосамосвал.
Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.
Конечно, «трехтонка» — для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.
На нашем сайте вы найдете много статей, посвященных как отдельным моделям Камаз, так и общей информации о техники концерна Камаз. Прочитав эту статью, вы узнаете, сколько грузов помещается в кузов Камаз.
Нужен Камаз определенного размера? Выберите тут.
Определиться с выбором поможет и обзор цен на Камазы.
И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.
КамАЗ 53121К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.
Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.
Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.
Несомненно, КАМАЗ всегда выпускал очень качественную продукцию, но к концу века его самосвалы начинали уступать в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, в чем-то серьезно отставая от них в технических характеристиках.
Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.
Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.
КамАЗ 6520Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.
О других новых моделях Камаз читайте здесь.
Начать стоит с двигателя. В первых выпусках (до 2008 года) машина комплектовалась привычным дизельным двигателем с турбонаддувом модели КамАЗ-740.51-320, отвечавшим требованиям Евро-2 (также как и у 53215). Как видно из его маркировки, двигатель этот имел мощность 320 лошадиных сил. Он был разработан в начале 90-х здесь же, на КАМАЗе, и уже использовался в предыдущих машинах.
В самом конце прошлого века в городе Ярославле был открыт Камский Моторный Завод (КМЗ), освоивший выпуск цилиндро-поршневых групп для самых разных двигателей, выпускаемых как в России, так и за границей. Применение новых комплектующих от КМЗ позволило создать абсолютно новый двигатель КамАЗ 740.63-400, имеющий мощность400 лошадиных сил, по экологическим показателям полностью отвечающий требованиям стандарта Евро 3.
Более детальные технические характеристики этого двигателя можно получить от производителя.
Тест-драйв и особенности самосвала на видео.
На фото ракурс сбоку:
КамАЗ 6520 029Сегодня производитель предлагает несколько модификаций с различными возможностями:
На видео КамАЗ 6520 в работе.
Кузов КАМАЗ 6520 имеет несколько вариантов, отличающихся по форме, типа разгрузки и объему, что позволяет потребителю выбрать конфигурацию самосвала, необходимую для наиболее полного удовлетворения его потребностей.
Эта универсальность определяет и очень широкую область применения самосвала КАМАЗ 6520 в промышленном, дорожном и гражданском строительстве и горнодобыче.
Несомненно, популярность этой модели и стабильный спрос на нее – лучшее подтверждение того, что инженеры КАМАЗа в очередной раз прекрасно справились со всеми поставленными задачами.
Ознакомьтесь с модельным рядом Камаз в этой статье.
machinspec.ru