1.9. Синхронные неявнополюсные двигатели серии СТД
Двигатели серии СТД (табл. 1.12) используют для электроприводов нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов, для газовых компрессоров химических производств, для водяных насосов с целью поддержания пластового давления при добыче нефти, а также для других приводов.
Таблица 1.12
Технические данные двигателей серии СТД (турбодвигателей) общего назначения
Типоразмер двигателя | Мощность активная, кВт | Мощность полная, кВА | КПД при напряжении | Масса, т | ||
6 кВ | 10 кВ | замкнутый цикл вентиляции | разомкнутый цикл вентиляции | |||
СТД-630-2УХЛ4 | 630 | 735 | 95,8 | 95,6 | 4,96 | 4,25 |
СТД-800-2УХЛ4 | 800 | 935 | 96 | 95,8 | 5,13 | 4,45 |
СТД-1000-2УХЛ4 | 1000 | 1160 | 96,3 | 96 | 5,56 | 5 |
СТД-1000-2ЗУ5 | 1000 | 1160 | 96 | 5,56 | - | |
СТД-1250-2УХЛ4 | 1250 | 1450 | 96,8 | 96,5 | 6,98 | 6,49 |
СТД-1600-2УХЛ4 | 1600 | 1850 | 96,9 | 96,6 | 7,58 | 6,7 |
СТД-1600-2ЗУ5 | 1600 | 1850 | 96,9 | 96,6 | 7,58 | - |
СТД-2000-2УХЛ4 | 2000 | 2300 | 96,9 | 96,8 | 7,88 | 7 |
СТД-2500-2УХЛ4 | 2500 | 2870 | 97,2 | 97 | 11,1 | 10 |
СТД-3150-2УХЛ4 | 3150 | 3680 | 97,3 | 97,2 | 12,3 | 11,01 |
СТД-4000-2УХЛ4 | 4000 | 4580 | 97,5 | 97,4 | 12,92 | 11,58 |
СТД-5000-2УХЛ4 | 5000 | 5740 | 97,6 | 97,5 | 14,7 | 13,7 |
СТД-6300-2УХЛ4 | 6300 | 7240 | 97,6 | 97,5 | 31,3 | - |
СТД-8000-2УХЛ4 | 8000 | 9130 | 97,9 | 97,7 | 23,95 | - |
СТД-10000-2УХЛ4 | 10000 | 11400 | 97,8 | 97,9 | 26,52 | - |
СТД-12500-2УХЛ4 | 12500 | 11200 | 97,9 | 97,8 | 29,5 | - |
СТД-20000-2УХЛ4 | 20000 | 22650 | - | 97,6 | 57,1 | - |
СТД-31500-2УХЛ4 | 35800 | - | 98 | 82,9 | - |
Двигатели выпускают с замкнутым и разомкнутым циклом вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала. С приводимым механизмом двигатель соединяют посредством муфты. Направление вращения двигателей — левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма).
В двигателях применен ступенчатый пакет статора, что позволяет увеличить при заданных габаритах сечение ярма и одновременно повысить интенсивность охлаждения за счет установки дополнительных «беззубцовых» сегментов в зоне спинки статора и обеспечения практически одинакового сечения радиального вентиляционного канала в зубцовой зоне и зоне спинки.
Обмотка статора — катушечного или стержневого типа, трехфазная, двухслойная с термореактивной изоляцией «Монолит – 2», с допустимой температурой нагрева 120 С. Температуру обмотки измеряют термометрами сопротивления, заложенными в пазы статора.
Двигатели выполняют с массивной бочкой ротора. В бочке выфрезерованы пазы, в которые уложена обмотка возбуждения. Изоляция обмотки возбуждения — класса нагревостойкости В. Лобовые части обмотки возбуждения защищены немагнитными роторными бандажами, имеющими горячую посадку на центрирующие кольца. Балансировка роторов — динамическая.
Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.
Для замкнутого цикла охлаждения разработаны и освоены водяные воздухоохладители с биметаллическими трубками и особым профилем оребрения, обеспечивающими высокие коэффициенты теплопередачи от трубок к воздуху. Для увеличения теплоотдачи с ротора его поверхность имеет продольно-поперечное рифление.
Подшипники двигателя — скользящие с принудительной смазкой под давлением. Подшипник со стороны возбудителя изолирован от фундаментной плиты и маслопроводов.
uchebana5.ru
Cтраница 1
Синхронные электродвигатели серии СД2 и генераторы серии СГ2 изготовляют мощностью от 132 до 1000 кВт, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой вращения от 500 до 1500 об / мин, используют для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. Двигатели изготовляют на напряжения 380 и 6000 В, при частоте 50 и 60 Гц. Генераторы предназначены для трехфазной системы переменного тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц на стационарных дизель-электрических станциях. [1]
Синхронные электродвигатели серии ВДС ( рис. 4.1) имеют вертикальное исполнение подвесного типа, в котором подпятник расположен в верхней части ротора. [2]
Принимаем синхронный электродвигатель серии СТД мощностью 3200 кВт с замкнутым циклом вентиляции, с прямым пуском от полного напряжения сети. [3]
Серийно выпускаемый вертикальный синхронный электродвигатель серии ВДС ( рис. 8.2) имеет статор цилиндрической формы, активная сталь которого набрана пакетами из листовой стали и закреплена в станине стяжными шпильками. Ротор двигателя выполнен из литой стали. Полюсы прикреплены к ободу болтами. В верхней крестовине размещены подпятник, верхний направляющий подшипник и маслоохладитель. Эта крестовина является грузонесущей и воспринимает вес всех вращающихся частей агрегата и давление воды на рабочее колесо насоса. [5]
Рассмотрим эксплуатацию синхронных электродвигателей серии СДКП, предназначенных для привода поршневых компрессоров с противоположным движением поршней. Электродвигатели могут быть установлены во взрывоопасных помещениях классов B-I6, В-I a и B-I, содержащих взрывоопасные смеси всех категорий и групп. [6]
В число синхронных электродвигателей серии ДСКЗ ( рис. 57) входят следующие. [8]
В настоящее время выпускают синхронные электродвигатели серий СД и СДН. [9]
Особо следует остановиться на быстроходных синхронных электродвигателях серии СТМ на 3000 об / мин. Обычно возбудитель у этик машин соединен с валом двигателя эластичной муфтой. [10]
В настоящее время промышленность выпускает синхронные электродвигатели серии СТД мощностью 630 - 12500 кВт на напряжение 6 кВ без машинных возбудителей. [11]
Приводом насосов типа ЦНС служат синхронные электродвигатели серии СТД с разомкнутым или замкнутым циклом вентиляции, а также двигатель серии 4АРМ или АЗМ. [12]
Для привода центробежных компрессоров и насосов выпускаются синхронные электродвигатели серии СТДП мощностью 630 - 12 500 кВт на 6 и 10 кВ, 3000 об / мин. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Синхронные двигатели серии СД2 и генераторы серии СГ2 изготовляют мощностью от 132 до 1000 кВт, при высоте оси вращения до 450 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой Вращения от 500 до до 1500 об / мин. [1]
Синхронные двигатели серии СД2 и генераторы серий СГ2 изготовляют мощностью от 132 до 1000 кВт, при высоте оси вращения до 450 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой вращения от 500 до до 1500 об / мин. [2]
Синхронные двигатели серий СДН и СДНЗ предназначены для привода насосов, мельниц, вентиляторов, дымососов и других механизмов с небольшими маховыми массами, которые не требуют регулирования частоты вращения. [3]
Экскаваторные синхронные двигатели серии СДЭ2 на напряжение 6 и 10 кВ, частоту вращения 1000 об / мин ( ГОСТ 18200 - 79) предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве приводных электродвигателей преобразовательных агрегатов. [5]
Синхронные двигатели серий СД и СДН изготовляются явнополюсными, горизонтальными, на двух щитовых или двух стояковых подшипниках, защищенными или открытыми с самовентиляцией. Возбудитель соединен с валом двигателя клиноременной передачей или непосредственно. [7]
Синхронные двигатели серий СТМП и СТМС применяются также для привода центробежных насосов. Они работают на напряжении 6000 в с числом 3000 об / мин. [8]
Синхронные двигатели серии СТД в сравнении с двигателями серии СТМ обладают следующими преимуществами. [9]
Двухполюсные синхронные двигатели серии СТМП закрытого, продуваемого под избыточным давлением исполнения рассчитаны на установку во взрывоопасных помещениях всех классов и сред. Они являются взрывозащищенной модификацией серии СТМ и мало отличаются по размерам от нее. [10]
Лысьвинским турбогенераторным заводом изготавливаются синхронные двигатели серии СДКМ защищенные с закрытыми продуваемыми контактными кольцами напряжением 6000 в прямого пуска мощностью от 320 до 800 квт, на 500 об / мин для привода оппозитных аммиачных компрессоров и могут быть установлены вместе с компрессорами в помещении холодильных установок, если это помещение отнесено к классу B-I6. Охлаждение электродвигателей воздушное в системе самовентиляции. Коробка выводов допускает ввод кабеля с наружным диаметром не более 60 мм. Кабельную муфту коробки выводов следует залить кабельной массой. [13]
На рис. 32 показана конструкция синхронного двигателя серии СГ. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Учитывая, что пуск синхронных двигателей производится в асинхронном режиме с использованием пусковой обмотки, выбег и напряжение при самозапуске синхронных двигателей определяются так же, как и асинхронных. [17]
Учитывая, что пуск синхронных двигателей производится в асинхронном режиме с использованием пусковой обмотки, выбег и напряжение при самозапуске синхронных двигателей определяются так же, как и асинхронных. [19]
Для отказа от реак-тирования, упрощения в связи с этим схемы электрических соединений ЗРУ-6-10 кВ и улучшения условий пуска и самозапуска синхронных двигателей рекомендуется применять в ЗРУ выключатели с разрывной мощностью 500 MB-А, при этом синхронные двигатели 6300 и 8000 кВт подключают в КРУ-10 кВ с приводами выключателей, работающих на постоянном токе. В ЗРУ-6-10 кВ применяют КРУ в двухрядном исполнении с проходом сзади шкафов. [20]
На ЩУС вынесены на световые табло аварийные и предупредительные сигналы. Самозапуск синхронных двигателей СТД-6300-2 и СТД-8000-2 при кратковременом исчезновении напряжения на шинах 10 кВ ЗРУ осуществляется с ресинхронизацией. [21]
Если при этом входной момент оказывается недостаточным для самозапуска, необходимо произвести ресинхронизацию. При самозапуске синхронных двигателей следует проверять возможность их несинхронного включения по условию допустимой кратности тока или момента. [22]
При расчете самозапуска синхронных двигателей определяются продолжительность выбега, напряжение и дополнительный нагрев, так же-как и для асинхронных двигателей. [23]
У синхронных электродвигателей в момент подачи напряжения при самозапуске могут возникнуть динамические нагрузки, значительно-превосходящие допустимые вследствие несинхронного включения. Для определения возможности самозапуска синхронного двигателя, исходя из условий динамической устойчивости при несинхронном включении, следует подсчитать значение максимального момента динамических усилий. Максимально возможный момент динамических усилий сравнивается с моментом короткого замыкания электродвигателя. Если полученное значение динамического момента не больше момента короткого замыкания, то самозапуск может быть допущен. Если активное и реактивное сопротивление сети равны или больше, чем у двигателя, то можно заведомо сказать, что возникающие динамические усилия не превышают усилий при коротком замыкании. [24]
Одним из мероприятий по увеличению надежности элеюросн бжения и обеспечению самозапуска электродвигателей в промышленных условиях явпяетгя сокращение временя действия релейной заши. Это особенно важно для обеспечения самозапуска синхронных двигателей ввиду его особенностей. [26]
При коротком замыкании в цепи питания одной секции шин синхронный двигатель с двойной обмоткой статора не выпадает из синхронизма в течение времени, достаточного для отключения поврежденного участка сети, даже при номинальной загрузке двигателя. При наличии синхронного двигателя с двойной обмоткой статора отпадает необходимость в сложных устройствах, обеспечивающих самозапуск синхронных двигателей быстродействующего автоматического включения резерва с высокочастотным каналом передачи команды. [27]
Наряжение снизилось до 0 8 f / ном ( минимальное напряжение, при котором двигатели насосов надежно втягиваются в синхронизм) в режимах 1, 2, 3 за время 1, 2 и 0 3 с соответственно. На это время задерживается срабатывание АВР, если не отключается ток возбуждения двигателя. Пуск и самозапуск синхронных двигателей насосных станций рекомендуется производить при отключенном автомате гашения поля при открытой задвижке - под нагрузкой, что допустимо и по гидравлическим условиям работы трубопроводов. [28]
Самозапуск синхронных двигателей поршневых компрессоров усложняется тем, что момент сопротивления поршневого компрессора мало зависит от частоты вращения двигателя. Поэтому без разгрузки компрессора самозапуск затруднен, а разгрузка не во всех случаях возможна. Если она имеется, то применяется самозапуск синхронных двигателей поршневых компрессоров с применением гашения поля и ресинхронизации двигателей. [29]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru