МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.
Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Неоспоримыми достоинствами этой модели является:
Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности - ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:
Масса:
Общая длина – 4,75 м.
Ширина трактора – 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) – 3 м.
Объем бака для топлива – 130 л.
Объем бака дополнительного для топлива - 120 л.
Размер колеи:
Колесная база модели - 2,76 м.
Удельный расход горючего - 227 г/кВт.ч
Удельный расход горючего при номинальной мощности - 220 г/кВт.ч
Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.
Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.
МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:
Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.
Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:
Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:
МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:
Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.
Переключение передачи - синхронизированными муфтами.
Количество передач:
Трактор движется:
Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.
Наличие 3 режимов работы:
ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста - встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.
У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло - и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.
Тормоза - дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.
В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.
Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.
Источник: fb.ruКомментарии
Похожие материалы
Автомобили Автомобиль ВАЗ-217230: обзор, технические характеристики и отзывы владельцевЭтот автомобиль, выпущенный Волжским автозаводом в 2013 году, является второй моделью семейства «Приора». Кузов ВАЗ-217230 – хетчбек. Модель за короткий срок заслужила высокую популярность отечествен...
Автомобили «Хонда Аирвейв»: технические характеристики и отзывы владельцев«Хонда Аирвейв» - это малогабаритный универсал, производство которого длилось с 2005 по 2010 год. Машина выпускалась недолго, но за 5 лет она успела стать популярным выбором среди людей, желающих приобрест...
Автомобили Трактор ТТ-4: технические характеристики и отзывыТрелевочный трактор ТТ-4 – советская гусеничная машина 4-го класса тяговости. Она предназначена специально для лесозаготовки. Крепчайшие гусеницы, чокерное оборудование и нижняя защита рамы позволяют трактору на...
Mazda Axela – это компактный автомобиль, известный в России в качестве «Мазды 3». Предшественником модели был концепт под названием MX Sportif. Что ж, стоит более подробно рассказать о «тройке&...
Автомобили BMW 525i: технические характеристики и отзывы владельцевBMW 525i – один из самых легендарных автомобилей семейства, которые выпускает завод "БМВ". История авто тянется с далекого 1972 года, когда мир увидел первое поколение. Конечно, с тех времен прошло уже много вре...
Автомобили "Субару Форестер" (2007): технические характеристики и отзывы владельцевВ декабре 2007 года в Японии было представлено третье поколение автомобиля Subaru Forester. Мировая премьера кроссовера прошла в Детройте в начале 2008 года. В 2010 году состоялся рестайлинг модели, который включал в ...
Автомобили Hyundai Galloper: технические характеристики и отзывы владельцевHyundai Galloper – полноразмерный корейский внедорожник. Компания Hyundai взяла концепцию популярного японского джипа, который был снят с производства и создала свой автомобиль. В данном обзоре вы узнаете обо вс...
Автомобили Mercedes-Benz Actros: технические характеристики и отзывы владельцевПервые машины, получившие характерную эмблему Actros под лобовым стеклом, Mersedes-Benz стал выпускать в последнее десятилетие прошлого века — в 1996 году. Автомобили оказались не очень удачными, часто ломались,...
Автомобили Kia Ceed GT: описание, технические характеристики и отзывы владельцевKia Ceed GT – это автомобиль, относящийся к сегменту С (если говорить о европейской классификации), впервые вышедший в свет в 2006 году. Машина быстро стала популярной, так что в 2007 году стали выпускать 5-двер...
Автомобили Mitsubishi Airtrek: технические характеристики и отзывы владельцевMitsubishi Airtrek – это кроссовер, построенный на базе концепт-кара, известного как “Мицубиси ASX”. Active Sports Crossover (так переводится аббревиатура) был представлен миру в 2001 году. На своей ...
monateka.com
Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.
Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.
Фото: трактор МТЗ-1523Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.
Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.
Мощность, л.с./кВт | 148/109 | 148/109 | 150/111 | 150/111 | 150/111 | 153/112,4 |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) | |||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 227 | 227 | 250 | 250 | 250 | 222 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 596,8 | 596,8 | 647 | 647 | 660 | 660 |
Масса максимально допустимая, кг | 9000 | |||||
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Mин 1,73/2,72; Mакс 36,30/17,1 |
На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.
Силовая установка характеризуется:
По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.
Фото: трактор Беларус-1523 в работеУсиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.
Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.
Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.
Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.
По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.
Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.
Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.
Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у.е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.
Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.
Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.
Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.
Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.
За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.Владимир — тракторист с 7-летним стажем
Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.Сурен — работник коммунальной службы
Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.
agromania.com.ua
Для облегчения полевых работ и сокращения временных затрат используется трактор с навесным оборудованием. Для расширения возможностей необходима универсальная модель трактора. Представитель техники МТЗ 1523.
Благодаря навесному оборудованию агрегат используется в посеве, обработке почвы, гербицидной обработке, уборке урожая. Полезным агрегат в транспортировке при стойке и лесном хозяйстве. Собирает агрегат Минский тракторный завод. Модель разработана на базе МТЗ 1221. Выпускается в нескольких вариантах:
Модификации практически не отличаются друг от друга. Отличие в мощности и внешнем виде. Модификации используются в зависимости от вида деятельности.
Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус
к меню ↑Трактор МТЗ оборудован четырехтактным семи литровым двигателем в 155 лошадиных сил. Охлаждается жидкостью. Развивает скорость до 32 км/час. Вместимость бака составляет 250 литров горючего. Оснащен рулевым управлением и гидронавесной функцией. Коробка передач шести ступенчатая.
Для присоединения навесного оборудования существует три задних сцепных механизма. Регулируется по высоте крепления орудий. Благодаря растяжкам продольных тяг расширяются работы с машинами широкого захвата. Вес составляет девять тонн. Радиус разворота 5,5 метров. Давление на почву составляет 150 кПа.
Трактор МТЗ-1523 в работе
к меню ↑Модель 1523 МТЗ имеет гидравлическую систему управления на блоке фирмы Bosh. Благодаря этому существует возможность автоматического контроля глубины углубления в почву. Тормоза-многодисковые, находящиеся в масляной ванне. 1523 тракторы оборудованы тепло- , шумо- , виброизоляцией. Кабина разработана для придания комфорта владельцев.
Заднее окно для лучшего обзора, шторка для лучшей защиты от солнца, тонированные безопасные стекла, удобное сиденье дают возможность долго и с комфортом работать в кабине. Дополнительной функцией является стеклоочиститель электрический, отопление, воздухоочиститель, возможность установки дополнительного сиденья. В набор входит: передний навес, сцепное устройство «Питон», сцепной агрегат СА-1, тягово-сцепной агрегат ТСУ-3В, благодаря которому совмещаются навесы других производителей, тяговый брус.
к меню ↑к меню ↑
Вид кабины трактора изнутри
к меню ↑Трактор МТЗ благодаря своей универсальности участвует во всех агрономических процессах. Эксплуатируется в любых погодных и временных условиях. Благодаря своим компактным габаритам (4710*2300*3000) агрегат маневренный с хорошей проходимостью.к меню ↑
Забивание патрубка, утечка масла — это недостатки, которые имеются у этой машины.
Технические характеристики МТЗ 1523 удовлетворят самого требовательного покупателя за счет бюджетной стоимости и широких возможностей использования данного типа машины. Приобретая такой универсальный аппарат, владелец получает трактор МТЗ, который использует во всех сферах работы.
moezerno.ru
Особую роль в механизации отечественного сельского хозяйства сыграли универсально-пропашные трактора. Минский тракторный завод на протяжении десятилетий является главным поставщиком техники и оборудования для сельского хозяйства. Свою работу завод начал с производства пусковых двигателей в 1946 году. Также был налажен выпуск гусеничной техники для лесозаготовительной отрасли. В 1953 году с конвейера предприятия вышел первый колесный трактор на пневматических шинах. Производство колесных тракторов и по сей день является основным видом специализации Минского тракторного завода.
В настоящее время завод преобразован в холдинг Минский тракторный завод и включает в себя восемь машиностроительных предприятий. Ассортимент выпускаемой предприятием продукции очень многообразен. Универсально-пропашные трактора, специальная техника, включая гусеничные машины, навесное, полунавесное и прицепное оборудование, мотоблоки и средства малой механизации – это далеко не полный перечень производимой продукции. Тракторы МТЗ во времена Советского Союза получили самое широкое применение. В настоящий момент марка "Беларус" известна не только на всем постсоветском пространстве. Продукция завода экспортируется более чем в 60 стран мира. Сборочные производства организованы в Европе, Азии, Африке и на Американском континенте. Каждый десятый трактор в мире выпущен на Минском тракторном заводе, а сам завод входит в восьмерку самых мощных производителей сельскохозяйственной техники.
Разработка и производство универсально-пропашных тракторов всегда были основными направлениями деятельности завода. В 1974 году был выпущен первый трактор МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82. Уже тогда под эти трактора было разработано 230 различных машин и механизмов, которыми они могут агрегатироваться. Это и обусловило широкое применение тракторов в различных сферах народного хозяйства.Сейчас трактора Минского тракторного завода используются в сельском хозяйстве более чем с тремястами видами полунавесных, навесных или прицепных машин. Их используют для возделывания и уборки пропашных культур, для проведения работ общего назначения, для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. Созданы модели тракторов для возделывания риса, хлопка, гороха, бахчевых культур и горного земледелия. На базе тракторов “Беларус” разработаны комбайны для уборки свеклы, огурцов и других культур.
Одной из отличительных особенностей Белорусской техники была и остается высокая степень унификации деталей, узлов и агрегатов. Для колесной техники этот показатель составляет от 85 до 95%, для гусеничных машин порядка 70%. Благодаря этому на различную технику устанавливаются одни и те же двигатели, радиаторы, коробки передач, колеса, гидравлику и многое другое. В конечном счете, это облегчает поиск необходимых запчастей, снижает эксплуатационные расходы и упрощает проведение ремонта. Одной из самых востребованных моделей тракторов Минского производителя является МТЗ-1523 “Беларус”.
МТЗ-1523 относиться к энерго насыщенным тракторам тягового класса 3,0 и предназначен для выполнения широкого спектра работ. В сельском хозяйстве его используют для подготовки почвы под посев, сева, обработки растений, уборки урожая и транспортных работ. В животноводстве МТЗ1523 используют для заготовки кормов, их приготовления и измельчения, подвоза в труднопроходимые места. Довольно широкое применение МТЗ-1523 имеет в коммунальной сфере, промышленности, строительстве и лесозаготовительной отрасли. Конструкция трактора позволяет использовать его на любых почвах и грунтах и в различных климатических условиях.
Двигатель.
МТЗ — 1523 имеет рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 155 л.с. Двигатель отвечает всем необходимым на сегодняшний день международным стандартам по выбросам вредных веществ. Четырехтактный дизель Д-260 разработан и изготовлен Минским заводом.
Трансмиссия.
Синхронизированная ступенчатая диапазонная коробка передач обеспечивает движение трактора 16-ю передачами вперед и 8-ю назад. Отличительной особенностью МТЗ-1523 является наличие усиленной замкнутой сухой муфты сцепления. Сцепление двухдисковое с гидростатическим приводом. Максимальная скорость трактора без грузов и оборудования 32 км/ч.
Ходовая часть.
Все четыре колеса МТЗ-1523 имеют полный привод. Передний мост портального типа с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. На нем установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами и имеет отдельный механический привод.
Как и в любом механическом агрегате, в тракторе МТЗ-1523 возможны различные отказы и поломки. Часть неисправностей, возможно, устранить своими силами, часть только в специализированных мастерских с использованием специального оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов. В целом, как и вся техника МТЗ трактор имеет очень положительные отзывы от владельцев по уровню надежности.
Среди недостатков владельцы отмечают:
На тракторе установлен довольно надежный турбированный двигатель. При проведении своевременного технического обслуживания отказы случаются редко. Турбокомпрессор во время эксплуатации обслуживания не требует. Его частичная или полная разборка производиться только после снятия с двигателя и только в специализированных мастерских. Залогом долгой и безотказной работы турбокомпрессора является своевременное и правильное техническое обслуживание системы смазки двигателя и воздухоочистителя. Поврежденные трубопроводы слива и подачи масла подлежат немедленной замене.
В случае если аккумуляторная батарея не заряжается, а двигатель перегревается необходимо произвести натяжение ремней. Натяжение ремней не должно быть чрезмерным. Это приводит к ускоренному износу подшипников, как генератора, так и водяного насоса. Капитальный ремонт двигателя производиться только в мастерской с необходимым оборудованием и КИП.
Для проверки работы сцепления необходимо начать движение на ровном участке с включенной передачей при средних оборотах коленчатого вала. Не выключая сцепления плавно затормозить. Если двигатель глохнет – сцепление исправно, а если нет, это свидетельствует о пробуксовке дисков сцепления.
Причинами неисправного сцепления могут быть:
Если проведенная регулировка не дает результата, то диски промывают бензином. Для этого на ходу несколько раз включают и выключают сцепление для разогрева дисков. Через открытый люк кожуха сцепления заливают 0,5 литра бензина и несколько раз проворачивают коленчатый вал двигателя. Затем выкручивают пробку и сливают бензин. Затем при открытой пробке промывают диски, направив на них струю бензина со шприца, проворачивая коленчатый вал двигателя. Затем необходимо в течение нескольких минут дать стечь бензину, а крышку и пробку установить на место. Если проведенная процедура не дала результатов, необходимо сцепление снять, произвести полную разборку и продефектовать детали. Изношенные диски заменить новыми.
При проведении ремонта необходимо пользоваться руководством по ремонту и инструкцией по эксплуатации МТЗ-1523. Если нет таковой возможности, тогда производить ремонт в специализированных центрах, например таких как «ТракторСервис».
traktorservice.ru
Трактор является самодвижущейся, гусеничной или колесной машиной, которая способна выполнять многие сельскохозяйственные, землеройные, строительные и транспортные работы. Основной рабочий орган у трактора может изменяться. Обычно к машине прикрепляется ковш, отвал, плуг, гидравлический молот, траншеекопатель и другие системы, с помощью которых и осуществляется ряд работ. Трактор универсален тем, что может использоваться на дорогах с любым типом покрытия, а также на незначительном бездорожье.
Современный Белорусский трактор МТЗ 1523, также как и модель МТЗ 1221, выпускается на Минском тракторном заводе под специальной маркировкой «Беларус». Техника производиться на высокоточном оборудовании зарубежного производства с применением последних современных систем, которые способны удовлетворить самого требовательного покупателя.
МТЗ 1523 считается универсальным трактором из-за того, что к его несущей раме могут подключаться различные навесные и полунавесные системы.
К тому же машина способна работать в паре со многими сельскохозяйственными, строительными и прицепными устройствами. Стоит отметить, что во время сборки и изготовления ключевых узлов, применяется электрическая сварка по типу полуавтомат, а также специальные устройства для осуществления качественного болтового соединения. Все составные металлические части обрабатываются антикоррозийной защитой с помощью автоматических установок. Благодаря проведению данных процессов, производителю удалось добиться высокого качества продукции, что собственно отражается на высокой надежности трактора.
Основным отличием от прочей отечественной техники, а также предыдущих моделей, является мощность МТЗ 1523, которая составляет с дизельным, турбированым двигателем порядка 155 л. с. Высокие мощностные показатели отличились благодаря установленной турбине, которая принудительно нагнетает смесь воздуха в систему камеры сгорания двигателя. Путем нагнетания удалось увеличить крутящий момент и соответственно поднять общую мощность машины.
Основные отличия МТЗ 1523:
Улучшенной проходимости удалось добиться за счет установки широких шин, елочного типа, при этом нормы расхода топлива на трактора МТЗ 1523 остались прежними. Такие электронные системы, как дистанционное управление заслонками на топливной аппаратуре, подогрев двигателя, блок управления внешним освещением, контроль кондиционирования кабины и прочие, способны существенно облегчить работу водителя-оператора, независимо от внешних температурных и погодных условий.
МТЗ 1523 относиться к 3 тяговому классу, который способен выполнить любые общестроительные и сельскохозяйственные работы. Для сельскохозяйственных работ также подойдет трактор МТЗ 3022. Не смотря на то, что на этой модели установлен новый экономичный двигатель, за счет наличия турбонаддува удалось сохранить и даже увеличить мощность машины. Гидравлическая система трактора изготовлена по типу известных систем фирмы Bosch, с применением оригинальных элементов. Стандартные технические характеристики МТЗ 1523 позволяют работать в условиях с пониженными и повышенными температурами, в частности нормальный температурный режим варьируется от – 30 до + 40 градусов, а критическая температура, при которой техника может функционировать без потери возможностей равняется от – 45 до + 55 градусов.
Главные технические характеристики:
Передний мост трактора является ведущим и имеет три рабочих режима, которые можно изменять с помощью электрогидравлической системы прямо из кабины оператора. Задний мост также считается ведущим, однако установленные в нем редукторы являются планетарного типа и соединены с общей системой трансмиссии трактора.
На новый МТЗ 1523 цена находиться в пределах 15 000 долларов, что по сравнению со многими зарубежными аналогами, довольно немного. Соответственно и расходные материалы имеют вполне приемлемую стоимость. Все основные детали для трактора МТЗ 1523 выпускаются на главном Минском тракторном заводе и распространяются по территории СНГ при помощи официальных представителей и дилеров.
Основными расходниками считаются: колесные шины, смазывающие материалы, подшипники, сальники, уплотнители, светотехника, остекление и прочее, что подлежит ремонту или замене каждый сезон эксплуатации. В плане смазывающих масел могут использоваться и аналоги, подходящие по параметрам. Гидравлические жидкости подходят от многих производителей, так же как и подшипники. Благодаря универсальным металлическим, колесным дискам, колесные шины применяются вне зависимости от изготовителя.
Трактор МТЗ 1523 используется для проведения сельскохозяйственных работ, а именно для уборки урожая, транспортировки удобрений, вспомогательных материалов, и вспашки грунтовой почвы. Также на МТЗ монтируется навесное оборудование в виде ковша «обратная лопата», погрузчика или отвала, с помощью которого машина способна работать на строительном объекте. На стройке техника занимается разработкой траншей, котлованов, насыпей, технических каналов и прочего. Дополнительно может оборудоваться мелким оборудованием, к примеру корчевателем деревьев или специальной механической косы для очистки от мелких веток и высокой растительности. Наличие в стандартной комплектации сцепного устройства, позволяет трактору транспортировать небольшие прицепы с грузом.
Чтобы купить МТЗ 1523, понадобиться заплатить сумму около 15 тыс. долларов только за сам базовый трактор. При условии, что во время покупки на технике будет установлено определенное оборудование, ценовой показатель может изменяться. Стоимость отличается не только от комплектации, а и от региона реализации продукции. Чем дальше расположение региона от места производства, тем дороже будет техника. В то время, как на вторичном рынке цена зависит от состояния, оборудования и пробега. За трактор МТЗ 1523, который продается, как подержанный, будущему владельцу придется выложить от 5 до 10 тыс. долларов, при этом зачастую машины являются частично разукомплектованными.
kowsh.ru
Отечественный трактор МТЗ-1523 относится к категории универсальной колесной аграрной техники. Он предназначен для выполнения разного вида работ (посевы, обработка всходов, культивация, транспортировка урожая). Также данная модель используется в сфере коммунальных услуг, строительстве, промышленности и лесном хозяйстве. Машину выпускает Минский тракторный комбинат. Агрегат рассчитан на эксплуатацию в различных климатических зонах, далее рассмотрим его особенности и характеристики.
На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.
Источник
www.obovsyom.ru
Трактор МТЗ 1523 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
Производитель: РУП «Минский тракторный завод».
Описание
Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор БЕЛАРУС 1523 – с двигателем мощностью 155 л.с., тягового класса 3,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.
Отличительные особенности
Реверсивный пост управления (1523В).
Комплектация по заказу
Передний ВОМ. Переднее навесное устройство. Коробка передач механическая, ступенчатая (24/12). Кондиционер. Быстросоединяемые разрывные муфты. Дополнительное сиденье. Комплект для сдваивания передних и задних колес.
Параметр | Значение |
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База , мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4710 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2250 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 32.380001 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 114 (153) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 596.799988 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 220 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Цилиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 6500 |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 2000 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Ходовая система | |
Колесная формула | 4К4 |
agtg.ru