Силовой агрегат
С. Красовский, фото автора
При выборе шасси для построения на его основе спецмашины важно оптимально подобрать силовой агрегат. Какие же варианты двигателей предлагают автопроизводители?
Первым делом необходимо определить, какая нагрузка ляжет на дизель в процессе штатной эксплуатации спецтехники и в режиме пиковых нагрузок. И уже исходя из полученных данных строить силовую линию спецтехники. Учитывать стоит также и режимы работы. Например, мотор шасси может обеспечивать доставку спецтехники на объект и последующий привод спецустановки в процессе ее работы – то есть сперва на мотор возлагается транспортная задача, а затем приводная. Ярким тому примером служат экскаваторы-планировщики, буровые установки, автокраны, машины с кранами-манипуляторами.
Показательным примером такой силовой схемы служит спецмашина УСТ-54532, оснащенная самосвальной платформой и краном-манипулятором ИМ-240-04, созданная инженерами завода «УралСпецТранс» специально для работы в особо сложных условиях, и в том числе при полном отсутствии дорог. Так вот, на шестицилиндровый рядный дизель шасси ЯМЗ-53622-10 (Euro 4) мощностью 240 л.с. возложена задача не только перемещения спецмашины к месту проведения работ, но и привода двух масляных насосов, из которых состоит двухконтурная гидравлическая система. При этом один насосный агрегат стыкуется с коробкой отбора мощности, которая, в свою очередь, агрегатируется с коробкой передач. Другой насос приводится посредством карданного вала от редуктора, смонтированного на раздаточной коробке. Первый контур питает привод установки крана-манипулятора ИМ-240-04, другой обеспечивает требуемое давление в контурах привода самосвальной платформы и навесного оборудования, монтируемого на наконечнике стрелы.
Дизель может отвечать только за перемещение спецмашины. В этом случае мы рассматриваем спецбуксиры, мощные седельные и балластные тягачи. Так, сердцем супертягача Mercedes-Benz Actros 4155 AS 8х8, предназначенного для транспортировки особо тяжелых грузов, является восьмицилиндровый V-образный, дизельный двигатель мощностью 375 кВт/ 510 л.с. (при 1800 об/ мин). Мотор соответствует требованиям Euro 5. Другой пример, на этот раз опять-таки с супертягачом Iveco Trakker A D410T56W E Z 275 T/BU. Его силовым агрегатом является заимствованный у магистрального грузовика Iveco Stralis рядный шестицилиндровый дизель Cursor 13-540. С рабочего объема 12,9 л снимаются мощность 560 л. с. (при 1600–1900 об/ мин) и крутящий момент 2350 Н.м (при 1000–1610 об/мин). Примечательно, что каждый из автопроизводителей выбрал для своего тягача различный по конфигурации мотор – V-образный и рядный. О том, в чем их кардинальное различие применительно именно к работе с тяжелыми машинами, мы поговорим ниже.
Идем в рассмотрении силовых установок дальше. Двигатель внутреннего сгорания может одновременно отдавать свою мощность, необходимую как на движение автомобиля, так и на привод его специального оборудования – то есть поток мощности будет делиться в определенной пропорции. Здесь следует рассматривать широкий спектр комбинированных дорожных машин или, например, автобетоносмесители. Приведем пример такой спецтехники. Интересная модель автобетоносмесителя мод. ТЗА 58140W, базирующаяся на шасси КамАЗ-65201 (самосвальное шасси с колесной формулой 8х4), имеет привод установки от шасси двигателя. В нашем случае это шестицилиндровый рядной конструкции дизель Cummins ISLe400-40. С рабочего объема 8,9 л снимаются мощность 400 л.с. (при 2100 об/ мин) и крутящий момент 1700 Н.м (при 1500 об/мин). Примечательно, что в данном случае коробка отбора мощности установлена между картером маховика двигателя и картером сцепления коробки передач, а крутящий момент передается шестернями на выходной фланец КОМ, далее через эластичную муфту производства фирмы Centa (Германия) и горизонтальный карданный вал на бесступенчато регулируемый аксиально-поршневой гидронасос.
Последний изготавливает завод «Пневмостроймашина» (Екатеринбург) – предприятие, производящее агрегаты и компоненты гидростатических трансмиссий высокого качества. Отметим, что примененная схема привода дает массу преимуществ перед традиционной, в которой используется собственный, автономный дизель. В частности, спецмашина имеет более низкий уровень шумности, что очень ценят транспортники, работающие в крупных городах, на территории которых действуют жесткие требования к шуму. Кроме того, отсутствие отдельного, довольно тяжелого приводного дизеля позволяет увеличить полезную грузоподъемность. И конечно, современный силовой агрегат гарантирует существенную экономию горючего.
Из минусов отметим то, что на один дизель приходится вся нагрузка, а значит, условия его работы идеальными не назовешь. А чем больше нагружен ДВС, тем меньше ресурс агрегата и выше затраты на его обслуживание. Особенно если завод-изготовитель спецмашины, компенсируя тяжелые условия работы силового агрегата, сокращает интервал проведения технического обслуживания спецмашины. В каждом конкретном случае на силовой агрегат ложится нагрузка, с которой он должен справляться, имея определенный запас по мощности, который позволяет ДВС работать не в предельных режимах и демонстрировать при этом приемлемый расход топлива. Иными словами, силовая линия спецмашины должна быть сбалансированной.
Если одного мотора спецмашине мало, то инженеры распределяют нагрузку между двумя силовыми агрегатами, один из которых работает исключительно на привод шасси, то есть отвечает за выполнение транспортной задачи, а другой ДВС целиком и полностью обеспечивает потоком мощности и крутящим моментом специальное оборудование. Распределение мощности в данном случае будет производиться по двум независимым линиям. Приведем пример такого автомобиля. Так, в свое время инженеры ЗАО «Коминвест-АКМТ» в качестве основы фрезерно-роторной снегоуборочной машины ДЭ-210БФ использовали двухосный КамАЗ 54601-60. Так вот для того, чтобы обеспечить крутящим моментом мощное навесное оборудование, а в нашем случае в его качестве применен мощный фрезерно-роторный рабочий орган, был задействован отдельный дизель Cummins L360 20 мощностью 355 л.с. Мотор не просто обеспечивает требуемой мощностью гидропривод, но и разгружает двигатель КамАЗ 740.60-360 шасси, а следовательно, продлевает его ресурс. Кстати, некоторые модели специальных машин предполагают обслуживание силовых агрегатов не по пробегу, а по наработке в моточасах. В случае применения силовой схемы с отдельным дизелем шасси и силовым агрегатом привода специального оборудования интервал обслуживания ДВС может быть как раздельным, так и совмещенным. В последнем случае сокращается простой спецмашины в ремонтной зоне и, следовательно, снижаются потери эксплуатирующей организации.
Еще один классический пример применения двух независимых друг от друга силовых агрегатов являет собой автобетоносмеситель на шасси IVECO Trakker (8х4), созданный инженерами компании «Ивеко-АМТ» в содружестве с компанией «КОМЗ-Экспорт» (марка «Тигарбо») из г. Каменск-Шахтинский. Последняя, к слову, производит технологическое оборудование автобетоносмесителей, в основе которого лежат конструкция и технология компании Schtetter (Германия). Так вот дизелем шасси является силовой агрегат Сursor 13 рабочим объемом 12,88 л, с которых снимается 410 л.с. (301 кВт) при 1515–1900 об/мин и максимальный крутящий момент 1900 Н.м при 1000–1515 об/мин. А в качестве приводного ДВС использован автономный двигатель Deutz. Как видим, в одной и той же спецмашине могут уживаться два мотора, разных по габаритам, весу, мощности и от разных производителей. Кстати, разномарочность есть головная боль службы главного механика спецколонны. По этой причине, прежде чем сделать тот или иной выбор относительно силовых агрегатов, следует поинтересоваться, что по этому поводу думает главный инженер. Его слово в выборе спецтехники решающее, так как именно его служба отвечает за выход машин на линию и их работоспособность.
Инженерами компаний – установщиков специального оборудования при выборе двигателя под спецмашину конфигурации дизеля часто не уделяется должного внимания. Считается, что выходных параметров ДВС – его массы, мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива – вполне достаточно для расчета баланса энергосистемы. С одной стороны, это действительно так и есть. Но не стоит забывать и то, что речь в нашем случае идет не о дорожных машинах, а о специальной технике, где конфигурация дизеля имеет значение.
Для того чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем такой пример. Так, при комплектации своего мощного седельного тягача Scania R 730 LA 8х4/4 HNB, который предназначен для буксировки полуприцепов с тяжелой крупногабаритной спецтехникой (карьерных экскаваторов и бульдозеров, как в собранном, так и разобранном виде), шведские инженеры в качестве силового агрегата выбрали самую мощную в гамме V-образную «восьмерку» Scania DC 16 21. Мощность силового агрегата равнялась 730 л.с. при 1900 об/мин. Показатель крутящего момента – 3500 Н·м при 1000–1350 об/мин. Так вот в отличие от массовых и широко применяемых в специальной технике шестицилиндровых рядных моторов (R6) именно V-образная «восьмерка» выдает поток мощности более плавно.
Происходит это за счет того, что за один оборот коленчатого вала его цилиндры совершают больше рабочих ходов. А как известно, именно от равномерности передачи потока мощности во многом зависит ресурс агрегатов трансмиссии. В нашем случае – тяжелый седельный тягач – именно на трансмиссию приходятся колоссальные нагрузки при транспортировке особо тяжелых грузов. Пиковые же значения наблюдаются непосредственно в момент трогания автопоезда с места. Примечательно, что первоначально большие затраты на комплектацию спецмашины более дорогим V-образным мотором в дальнейшем окупаются сторицей.
os1.ru
Cтраница 1
Силовые цилиндры двигателя расположены вертикально в один ряд, компрессорные цилиндры - горизонтально. Двигатель имеет блочную конструкцию. Съемные охлаждаемые втулки цилиндров закрыты стальными крышками. В правой части блока цилиндров расположен ресивер продувочного воздуха. [1]
Силовые цилиндры двигателя отлиты из чугуна вместе с рубашкой водяного охлаждения. В нижней части на зеркале цилиндров имеются полости и каналы, с помощью которых они сообщаются с риверсом фундаментной рамы. Сверху к цилиндрам крепят чугунные крышки болтами, разъем между ними уплотняют медными прокладками. [2]
Масло в силовые цилиндры двигателя подается лубрикатором с 21 насосным элементом, масло в компрессорные цилиндры и сальники штоков - лубрикатором с 16 насосными элементами. Для предотвращения вытекания масла и прорыва газа из компрессорных и силовых цилиндров на трубопроводах подвода смазки к ним устанавливают обратные клапаны. Излишки масла из корпуса лубрикаторов по сливному трубопроводу отводятся в картер. [3]
В рубашки силовых цилиндров двигателя охлаждающая вода поступает через патрубки водоприемного коллектора газомотокомпрессора. Из рубашек силовых цилиндров вода проходит во внутренние полости крышек цилиндров, откуда по трубкам сливается в выпускной коллектор, а из него попадает в общий сливной коллектор, на котором установлены для контроля параметров воды манометр, термометр и реле максимальной температуры выходящей воды. Дня охлаждения компрессорных цилиндров вода поступает к нижней части наружных крышек, откуда подводится в рубашки компрессорных цилиндров и затем из них отводится в сливной трубопровод. Турбокомпрессоры охлаждаются аналогичным образом. [4]
Для отвода тепла от силовых цилиндров двигателя, цилиндров компрессора и промежуточных холодильников применяют три основные системы охлаждения: проточную, открытую и закрытую. [5]
Пуск газомотокомпрессора осуществляется подачей в силовые цилиндры двигателя сжатого воздуха под определенным давлением. [7]
Анализы отложений, образующихся в силовых цилиндрах двигателей или газомоторных компрессоров, показывают, что несгоревшие частицы смазочных материалов являются связывающим веществом механических загрязнений, попадающих в цилиндр двигателя пли газомоторного компрессора с воздухом. [8]
При расследовании причин образования трещины в крышке силового цилиндра двигателя цилиндровой мощностью 150 л. с., было установлено, что на переливном патрубке со стороны крышки при очередном ремонте была смонтирована прокладка из некачественной резины. [9]
Поддержание постоянной температуры воды, поступающей на охлаждение силовых цилиндров двигателя, осуществляется путем перепуска части нагретой воды горячего цикла с температурой 65 - 70 С в коллектор холодной воды горячего цикла. [10]
Необходимо принять меры для предотвращения попадания пускового воздуха в силовые цилиндры двигателя во время ремонта. [11]
Должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения попадания топливного газа в силовые цилиндры двигателя или другие рабочие органы во время ремонта. [12]
При турбонаддуве используется энергия отходящих газов для нагнетания воздуха, поступающего в силовые цилиндры двигателя компрессора. Выхлопные газы из силовых цилиндров собираются в коллектор, по которому подводятся к газовой турбине. [14]
Например, компрессор 10ГКМ2 / 1 5 - 17 4 имеет 10 силовых цилиндров двигателя, 2 - двухступенчатый, 1 5 - 0 15 МПа давление на приеме, 17 4 - 1 74 МПа давление на выходе. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
В данную товарную позицию включены двигатели, не вошедшие в предыдущие товарные позиции (8406 - 8408, 8410, 8411) или в товарные позиции 8501, 8502. Это все неэлектрические двигатели и моторы, кроме паровых машин, поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и воспламенением от сжатия, гидротурбин, водяных колес, турбореактивных и турбовинтовых двигателей и прочих газовых турбин.
Сюда входят реактивные двигатели (кроме турбореактивных), пневматические двигатели и моторы, ветряные двигатели (ветряные мельницы), пружинные и гиревые двигатели и т.д., а также некоторые гидравлические двигатели и моторы, паровые и газовые машины.
(А) Реактивные двигатели, за исключением турбореактивных (1) Прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
Это механически простая конструкция, действующая только на машинах, движущихся с высокой скоростью. Она не имеет турбокомпрессора, и поэтому подача воздуха обеспечивается только за счет скорости движения. Сжатие воздуха в камере сгорания обеспечивается геометрией трубопровода. Движущая сила образуется в результате воздействия отработанных газов, выбрасываемых через сопло.
(2) Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.
Отличие данного двигателя от прямоточного состоит в том, что, благодаря прерывистому процессу сгорания, из его сопла выбрасывается не сплошная струя, а пульсирующий поток газа. В отличие от прямоточного двигателя его можно запустить с места, т.к. забор воздуха обеспечивает его пульсирующим действием.
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели применяются, главным образом, на летательных аппаратах как ускорители при взлетах.
(3) Ракетные двигатели.
Это реактивные двигатели, в которых сгорание топлива не зависит от подачи воздуха извне, т.к. заряд такого двигателя содержит топливо и элементы, обеспечивающие его сгорание.
Среди них различают два основных типа:
(i) Жидкостные ракетные двигатели.
Данные двигатели состоят из камеры сгорания, одного или более резервуаров для ракетного топлива, связанных между собой системой труб и насосов, и ракетного сопла. Насосы приводятся в действие турбиной, которая питается от отдельного газогенератора. Еще одним принципиальным элементом данного типа ракетных двигателей является система впрыскивания. В состав топлива входят этиловый спирт, гидрат гидразина и т.д., а катализаторами являются перекись водорода, перманганат калия, жидкий кислород, азотная кислота и т.д.
(ii) Твердотопливные ракетные двигатели.
Данные двигатели состоят из цилиндрической камеры сгорания и ракетного сопла. Резервуар для топлива служит одновременно камерой сгорания. Ракетное топливо данного типа двигателей состоит из катализатора (обычно перхлорат аммония) и собственно топлива (как правило, полиуретаны). В некоторых типах используются виды топлива, включенные в группу 36.
В данную товарную позицию включены только ракеты, составляющие собственно двигательные установки (например, ускорители для взлетов летательных аппаратов, управляемых ракет или космических ракет-носителей).
В данную группировку не входят:
(а) Противоградовые ракеты, ракеты со спасательным шнуром и аналогичные пиротех нические ракеты (товарная позиция 3604).
(б) Космические ракеты-носители (товарная позиция 8802).
(в) Управляемые ракеты с силовыми установками (товарная позиция 9306).
(Б) Гидравлические силовые двигатели и моторы В данную группировку включаются:
(1) Некоторые двигатели, кроме турбин и колес, вошедших в товарную позицию 8410, использующие для совершения механической работы энергию морских волн (ротор Савониуса с двумя полуцилиндрическими лопатками) или приливов и отливов.
(2) Сюда входят двигатели (water column machines), принцип работы которых основан на вращении вала посредством поршней, перемещающихся в цилиндрах под давлением водяного столба.
(3) Гидравлические цилиндры, состоящие, например, из латунного или стального цилиндра и поршня, который под давлением масла (или другой жидкости), прилагаемым с одной стороны (одностороннего действия) или двух сторон (двустороннего действия), приводится в движение и преобразует энергию давления жидкости в линейное движение. Данные цилиндры применяются в станках, строительных механизмах, механизмах управления и т.д.
(4) Приводы гидравлических клапанов, представленные отдельно, состоящие из металлического корпуса и поршня, который посредством пальца, установленного перпендикулярно шатуну, преобразует линейное движение, вызванное давлением сжатия жидкости, во вращательное движение, обеспечивающее привод конического вентиля или другого приспособления с вращающимся механизмом.
(5) Гидравлические сервомоторы, которые выполняют роль конечного или промежуточного исполнительного механизма в обратной связи управляющих и регулирующих систем. Данные сервомоторы используются, например, в самолетах.
(6) Гидравлические системы, состоящие из гидравлической силовой установки (содержащей гидравлический насос, электромотор, управляющие клапаны и масляный бак), гидравлических цилиндров и трубок или шлангов, необходимых для подсоединения цилиндров к гидравлической силовой установке, объединенных в единый функциональный блок, понимаемый в соответствии с примечанием 4 к разделу XVI (см. Общие положения пояснений к данному разделу). Эти системы используются, например, для управления строительными объектами.
(7) "Гидравлические" реактивные двигатели ("гидрореактивные") для моторных лодок. Они состоят из мощных насосов, забирающих морскую или речную воду и выбрасывающих ее в виде сильной струи через регулируемую трубу (или трубы), расположенную под днищем или за кормой.
(В) Пневматические силовые двигатели и моторы Данные двигатели используют внешний источник сжатого воздуха (или других газов) и, в принципе, напоминают поршневой паровой двигатель или паровую турбину. В отдельных случаях предусматривается камера сгорания или другие нагреватели для повышения давления воздуха (и, соответственно, увеличения энергии выброса), а также для предотвращения замерзания при резких перепадах температуры.
Эти двигатели используются, в основном, на шахтах в откаточных тракторах, лебедках, благодаря их пожаро- и взрывобезопасности, кроме того, они используются в некоторых локомотивах, летательных аппаратах, подводных лодках и т.д., в качестве пусковых двигателей к двигателям внутреннего сгорания, а также в качестве торпедных двигателей.
В данную группировку входят также:
(1) Крыльчатые двигатели, редукторные двигатели, осевые и радиально-поршневые двигатели для пневматической трансмиссии.
(2) Пневматические цилиндры, состоящие, например, из латунного или стального цилиндра и поршня, который под давлением сжатого воздуха, прилагаемым с одной (одностороннего действия) или двух сторон (двустороннего действия), приводится в движение и преобразует энергию сжатого воздуха в линейное движение. Данные цилиндры применяются в станках, строительных механизмах, механизмах управления и т.д.
(3) Представленные отдельно приводы пневматических клапанов, состоящие из металлического корпуса и поршня, который посредством пальца, установленного перпендикулярно шатуну, преобразует линейное движение, вызванное давлением сжатого воздуха во вращательное движение, обеспечивающее привод конического вентиля или другого приспособления с вращающимся механизмом.
(Г) Ветряные двигатели (ветряные мельницы) В данную группировку входят все силовые агрегаты (ветряные двигатели, воздушные турбины), преобразующие энергию ветра, воздействующего на лопасти (часто с изменяемым шагом) пропеллера или ротора, непосредственно в механическую энергию.
Наиболее распространенная конструкция представляет собой довольно высокую металлическую опору с установленным на ней пропеллером или ротором, перпендикулярно оси которого крепится стабилизатор или похожее приспособление для ориентации аппарата в зависимости от направления ветра. Движущая сила обычно передается посредством редуктора через вертикальный вал на вал отбора мощности, расположенный на уровне земли. Некоторые ветряные двигатели ("вакуумные двигатели") снабжены вогнутыми лопатками. Вращаясь, они создают перепад давления, который по герметичному трубопроводу передается на землю для привода небольшой реактивной турбины.
Ветряные двигатели, как правило, обладают небольшой мощностью и используются, в основном, в сельской местности для привода ирригационных и дренажных насосов или небольших электрогенераторов.
В эту товарную позицию не входят электрогенераторы, состоящие из ветряного двигателя, и электрогенераторы (включая электрогенераторы, приводимые в действие воздушным потоком от винта летательного аппарата) (товарная позиция 8502).
(Д) Пружинные, гиревые и прочие двигатели В данную группировку входят механизмы, которые, подобно часовым механизмам, приводятся в действие за счет использования энергии высвобождаемой при раскручивании пружины, а также за счет использования силы тяжести (противовесов или аналогичных устройств). Сюда, однако, не входят механизмы, в которых используются или предусматривается использование спусковых устройств (товарная позиция 9108 или 9109).
Данные двигатели, особенно пружинного действия, находят применение в самых разнообразных устройствах (в музыкальных автоматах, автоматических вертелах, вращающихся витринах, регистрирующих механизмах, гравировальных инструментах).
(Е) Поршневые двигатели, не объединенные с бойлерами В двигателях данного типа механическая энергия образуется в результате движения поршня в цилиндре под воздействием разности давления пара, производимого бойлером, и атмосферного давления (паровые машины с выхлопом в атмосферу) или пониженного давления конденсатора (паровые машины с конденсацией). Возвратно-поступательное движение поршня посредством шатуна преобразуется во вращательное движение коленчатого вала или маховика.
К простейшим типам относятся двигатели одностороннего действия, где давление пара воздействует только на одну из сторон поршня; в других (двусторонних) типах пар поочередно воздействует на обе стороны поршня. В более мощных двигателях пар последовательно поступает в два или более цилиндров с возрастающими диаметрами, причем, шатуны соответствующих поршней соединены с единым коленчатым валом (компаунд-машины, паровые машины двойного и тройного расширения и т.д.). К последним относятся, например, локомотивные и судовые двигатели.
(Ж) Паровые или газовые силовые установки, объединенные с бойлерами Двигатели данного типа состоят из бойлера (обычно типа жаровой трубы) и паровой машины простого расширения или компаунд-машины поршневого типа с одним или двумя маховиками, которые часто выполняют функции механизма отбора мощности.
Двигатели данного типа - это, в основном, двигатели малой и средней мощности, предназначенные для более или менее постоянной работы. Благодаря компактной конструкции они могут быть легко демонтированы.
Части
В соответствии с общими положениями, касающимися классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI), наряду с двигателями, перечисленными выше, в данную товарную позицию входят части к ним (камеры сгорания и воздушные клапаны к реактивным двигателям, регуляторы подачи топлива к турбовинтовым двигателям, топливные форсунки, воздушные колеса к ветряным мельницам, цилиндры, поршни, золотники, центробежные шаровые регуляторы или маховики-регуляторы, шатуны).
Части к паровым или газовым силовым установкам, объединенным с бойлерами, как правило, классифицируются как части к бойлерам (товарная позиция 8402) или как части к паровым силовым установкам данной товарной позиции.
В эту товарную позицию, однако, не входят трансмиссионные и коленчатые валы (товарная позиция 8483).
Пояснения к подсубпозициям
8412 21 200 1 - 8412 29 890 9
В эти подсубпозиции включены моторы (двигатели) для гидравлической трансмиссии.
8412 21 200 1 - 8412 21 200 9 и 8412 21 800 2 - 8412 21 800 8
Эти подсубпозиции включают гидравлические исполнительные механизмы для позиционирования и фиксации, используемые для регулировки положения сидений для команды самолета.
issa.ru
На верхних плоскостях фундаментной рамы под углом 60 в два ряда установлены десять силовых цилиндров двигателя. К вертикальной боковой стенке рамы крепят продувочные цилиндры, на которых навешены компрессорные цилиндры. В зависимости от модификации газомотокомпрессоры имеют по три четыре, пять компрессорных цилиндров различных диаметров. Выбор числа цилиндров у газомотокомпрессоров и их диаметров зависит от степени сжатия и требуемой подачи газа.В системе автоматизации контролируют следующий ряд параметров работы газомотокомпрессоров: температуру выхлопных газов в силовых цилиндрах двигателя, температуру газа на выходе из компрессорных цилиндров, температуру и давление масла в системе смазки, температуру воды ( конденсата) в системе охлаждения двигателя, давление пускового воздуха и топливного газа, уровень масла в картере двигателя, давление газа на выходе из газомотокомпрессора.Система зажигания. Система зажигания обеспечивает воспламенение сжатой рабочей смеси топливного газа с воздухом от электрической искры в силовых цилиндрах двигателя.Крепление нагнетательного коллектора. У каждого компрессора установлены дополнительные регуляторы давления, которые окончательно регулируют давление газа, поступающего в силовые цилиндры двигателя. Топливный газ, идущий к двигателю электрогенератора, проходит дополнительное регулирование в регулировочном пункте и затем окончательное непосредственно у двигателя электрогенератора.Схема системы ВВО с непосредственной подачей масла в АВО. Это обусловливает целесообразность применения в некоторых случаях, особенно для охлаждения ПГПА, комбинированных систем охлаждения, в которых вода, циркулирующая в рубашках силовых цилиндров двигателя, охлаждается в АВО, а вода для охладителей масла и наддувочного воздуха - в градирне.Водой горячего цикла охлаждаются силовые цилиндры компрессоров, а также подогревается масло в картере двигателя при запуске компрессоров. Вода горячего цикла с температурой 65 - 70 С из расширительного бака подается насосами в холодильники, где охлаждается до температуры 55 - 60 С и поступает в коллектор охлаждающей воды горячего цикла, откуда направляется на охлаждение силовых цилиндров двигателя, охлаждает их и, нагревшись до температуры 65 - 70 С, поступает в коллектор нагретой воды и далее в расширительный бак.Частота вращения турбокомпрессора при номинальной мощности равна 8800 об / мин. Турбокомпрессор приводится во вращение энергией газов, отработавших в силовых цилиндрах двигателя, а также дополнительной мощностью, передаваемой от коленчатых валов через гидравлическую муфту. Турбокомпрессор состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой осевой газовой турбины, расположенных на одном валу. Воздух, подаваемый в продувочный коллектор, охлаждается в специальных воздухоохладителях, которые расположены с двух сторон двигателя. В двигателе применено форкамерное зажигание рабочей смеси. Для этого на каждом силовом цилиндре установлена форкамера с двумя свечами зажигания и автоматическим клапаном для подачи части газа в форкамеру. Основное количество топливного газа поступает в силовой цилиндр через газовпускной клапан.
www.ai08.org
Cтраница 4
Сброс от предохранительных клапанов должен быть выведен на 0 5 м выше конька крыши, обязательно выше аэродинамической тени компрессорного помещения, не менее 20 м от уровня земли и непременно с противоположной стороны здания, где расположены выхлопные трубы от силовых двигателей компрессоров. [46]
Сброс от предохранительных клапанов должен быть выведен на 0 5 м выше конька крыши, но обязательно выше аэродинамической тени компрессорного помещения, и не менее 20 м от уровня земли и непременно с противоположной стороны здания, от расположения выхлопных труб от силовых двигателей компрессоров. [47]
Сброс от предохранительных клапанов должен быть выведен на 0 5 м выше конька крыши, обязательно выше аэродинамической теми компрессорного помещения, не менее 20 м от уровня земли и не -, пременно с противоположной стороны здания, где расположены выхлопные трубы от силовых двигателей компрессоров. [48]
Сброс от предохранительных клапанов должен быть выведен на 0 5 м выше конька крыши, обязательно выше аэродинамической те-аи компрессорного помещения, не менее 20 м от уровня земли и не -, пременно с противоположной стороны здания, где расположены выхлопные трубы от силовых двигателей компрессоров. [49]
Асинхронные двигатели малой мощности с короткозамкнутыми роторами широко применяются в качестве двигателей общего назначения: для привода станков, центрифуг, насосов, конторских машин, звукозаписывающих аппаратов, машин для стрижки овец и дойки коров, холодильных, посудомоечных и стиральных машин, киноаппаратуры, вентиляторов, медицинского оборудования и др., а также в качестве вспомогательных - силовые двигатели в автоматических устройствах. [50]
Грузы перевозятся в специальной таре, изготовленной в соответствии с конструкцией электротележки. Силовым двигателем служит электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи и приводящий в движение задние колеса тележки. [52]
Погружной насосный агрегат спускают в скважину на трубах малого диаметра и устанавливают на специальной оноре в нижней части колонны подъемных ( насосно-компрессорных) труб, предварительно спущенных в скважину. Поршень силового двигателя и поршень поршневого насоса связаны полированным штоком. [54]
Ротор работает следующим образом. Вращательное движение от силовых двигателей через трансмиссионную систему при включении роторной пневматической муфты передается посредством цепной передачи на вал ротора, а последний при помощи конической зубчатой передачи вращает стол ротора в горизонтальной плоскости, который, обхватывая квадратными вкладышами ведущую трубу, вращает ее и всю бурильную колонну с долотом. [55]
Поэтому наложение колодок на тормозной шкив происходит не сразу после выключения электродвигателя гидротолкателя, а через некоторый промежуток времени. Так как в большинстве случаев силовой двигатель механизма подъема и двигатель гидротолкателя отключаются одновременно, это ухудшает четкость работы грузоподъемных механизмов при их затормаживании. [56]
Паропроводы свежего пара снабжают конденсатоотьодчиком. Пели выпарная станция питается отборным паром от силового двигателя, то предусматривается возможность дачи редуцированного пара в качестве добавки к отборному пару. [57]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Отличительной особенностью схемы привода является применение силового двигателя дифференциального действия, в котором размеры рабочих площадей не равны в двух полостях. Меньшая штоковая полость 8 двигателя соединяется с магистралью постоянного давления, равного давлению, подведенному к управляющему золотнику; в большую внештоковую полость масло поступает из управляющего золотника. [16]
При этом блокируется соответствующая цепь управления силовым двигателем и воздействие оператора на кнопку управления для продолжения движения каретки в опасном направлении становится безрезультатным. [18]
По расположению механизмов управления реверсированием хода поршня силового двигателя известны схемы погружных насосов с гидроприводом: с вынесенными на поверхность механизмами управления и с погружными золотниковыми распределительными устройствами механического и гидравлического действий, являющимися составной частью гидравлического двигателя. [19]
По мере развития производственных процессов нужда в легком, дешевом и экономичном силовом двигателе возрастала и техническая мысль с начала второй половины XIX столетия успешно работала над разрешением этой задачи. [20]
Таким образом, с уменьшением рабочей площади F силового двигателя усилие трения Т должно также уменьшаться. [22]
Длина, диаметр маслопроводов между управляющим золотником и силовым двигателем, а также наличие упругости в них и место ее расположения вдоль маслопроводов существенным образом влияют на устойчивость следящего привода. [23]
Существуют два варианта компоновочных схем ПР: 1) силовые двигатели устанавливаются на подвижных звеньях ( суставах) руки робота; 2) двигатели устанавливаются в общем силовом блоке и связываются со звеньями руки кинематическими передачами. В первом случае неизбежно увеличиваются перемещаемые массы и габаритные размеры руки, во втором - габаритные размеры и масса руки меньше, лучше маневренность, но усложняются алгоритмы управления. [25]
Для наглядности будем считать, что объектом регулирования является силовой двигатель, сервомотором электродвигатель с постоянной скоростью и регулируемой величиной - угловая скорость силового двигателя. [26]
Паровая машина завоевывала у водяного колеса свое право быть основным силовым двигателем в промышленности более 100 лет. [27]
Проводка к пусковым устройствам, а также источники освещения и силовые двигатели должны быть полностью герметизированы. Пульты управления должны быть только заводского изготовления и установлены в соответствии с утвержденными проектами. [28]
Исполнительные двигатели с электромагнитным возбуждением и пазовым якорем по конструкции отличаются от силовых двигателей постоянного тока общего применения лишь тем, что имеют шихтованные - набранные из листов электротехнической стали, не только якорь, но и спинку статора и полюсы. Это необходимо для уменьшения потерь от вихревых токов при работе двигателей в переходных режимах. Электромеханическая постоянная времени двигателей с электромагнитным возбуждением колеблется от 30 до 200 мс. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru