ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Октавия 1.6 110 л.с. устройство ГРМ, технические характеристики Skoda Octavia 1.6. Шкода двигатель


Skoda Octavia II – хит рынка

Производство Skoda Octavia II в кузове лифтбэк стартовало в феврале 2004 года, а в январе 2005 года в серию пошел универсал. В мае 2006 года ESP получила расширенный набор функций, призванных улучшить динамические характеристики и оказывать помощь при старте на подъеме. В августе того же года модельная линейка пополнилась внедорожной полноприводной версией Octavia Scout 4x4.

В июне 2007 года в Европе появилась дизельная версия с 1.9 TDI, оснащенным сажевым DPF фильтром, а в ноябре универсал Combi с 1.6 CNG, работающим на сжатом природном газе.

Более существенные изменения в модельном ряду произошли в 2008 году. Прежде всего, обновилась палитра двигателей. Вместе с тем, производство дорестайлинговой версии Шкода Октавия продолжалось вплоть до июня 2012 года, в качестве более доступного Octavia Tour II с двигателями 1.4 MPI и 1.6 MPI. На данный момент эту нишу восполнила Skoda Rapid.

Ниже предлагаем Вашему вниманию сводную таблицу периода применения силовых агрегатов.

Skoda Octavia II – бензиновые двигатели.

Двигатель

Мощность

 (л.с.)

 Крутящий

момент

 (Нм)

 Код двигателя

 Коробка

передач

 Эко-класс

 Период

применения

 1.2 TSI

 105

 175

 CBZB

 M6, DSG7

 Euro 5

 02/10-01/13

 1.4 16V

 75

 126

 BCA

 M5

 Euro 4

 05/04-05/06

 1.4 16V

 80

 132

 BUD

 M5

 Euro 4

 05/06-11/10

 1.4 16V

 80

 132

 CGGA

 M5

 Euro 5

 11/10-01/13

 1.4 TSI

 122

 200

 CAXA

 M6, DSG7

 Euro 5

 11/08-01/13

 1.6 MPI

 102

 148

 BGU,BSE,BSF,   CCSA,CMXA

 M5,   A6

 Euro 5, 4

 05/04-01/13

 1.6 LPG

 98

 144

 CHGA

 M5

 Euro 5

 08/09-01/13

 1.6 FSI

 116

 155

 BLF

 M5, A6

 Euro 4

 02/04-10/08

 1.8 TSI

 152

 250

 CDAB

 M6, DSG6

 Euro 5

 03/09-01/13

 1.8 TSI

 160

 250

 BYJ,BZB

 M6

 Euro 4

 04/07-10/08

 1.8 TSI

 160

 250

 CDAA

 M6, DSG7

 Euro 5

 11/08-01/13

 2.0 FSI

 150

 200

 BLR,BLX,BVX,BVY

 M6, A6

 Euro 4

 11/04-10/08

 2.0 FSI

 150

 200

 BVZ,BLY

 M6, A6

 Euro 2

 11/04-10/08

 2.0 TFSI

 200

 280

 BWA

 M6

 Euro 4

 10/05-10/08

 2.0 TSI

 200

 280

 CAWB,CCZA

 M6, DSG6

 Euro 5

 11/08-01/13

Skoda Octavia II – дизельные двигатели.

 Двигатель

 Мощность

 (л.с.)

 Крутящий

момент

 (Нм)

 Код

двигателя

 Коробка

передач

 Эко-класс

 Период

применения

 1.6 TDI CR DPF 16V

 105

 250

 CAYC

 M5, DSG7

 Euro 5

 06/09-01/13

 1.9 TDI PD 8V

 105

 250

 BJB,BKC,   BXE, BLS

 M5, DSG6

 Euro 4, 3

 02/04-10/10

 2.0 TDI PD 8V

 105

 275

 CHWA

 M6

 Euro 4

 11/08-10/10

 2.0 TDI CR 16V

 110

 250

 CLCA

 M6

 Euro 5

 03/10-01/13

 2.0 TDI CR 16V

 110

 280

 CFHF

 M6

 Euro 5

 02/11-01/13

 2.0 TDI PD 16V

 136

 320

 Vt

 M6, DSG6

 Euro 4

 02/04-05/10

 2.0 TDI PD 16V

 140

 320

 BKD

 M6, DSG6

 Euro 4

 02/04-05/10

 2.0 TDI PD 8V DPF

 140

 320

 BMM

 M6, DSG6

 Euro 4

 11/05-05/10

 2.0 TDI CR DPF 16V

 140

 320

 CFHC

 M6, DSG6

 Euro 5

 03/10-01/13

 2.0 TDI PD DPF 16V

 170

 350

 BMN

 M6

 Euro 4

 04/06-05/08

 2.0 TDI CR DPF 16V

 170

 350

 CEGA

 M6, DSG6

 Euro 5

 05/08-01/13

Чего же опасаться?

Хуже всего себя проявляют автомобили со скрученным пробегом и восстановленные после крупных аварий. Октавия выносливая, широко распространена и пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Это мотивирует нечестных торговцев на обман. Особенно будьте осторожны с автомобилями, пригнанными из Европы. После пересечения границы все они получили коррекцию счетчика пробега, сократившегося, как минимум в 2 раза.

Во время осмотра следует очень много времени уделить исследованию деталей и при наличии каких-либо сомнений вернуться к поиску следующего претендента. Благо выбор Octavia на рынке богатый.

За рулем.

Шкода Октавия хороший и крепкий автомобиль. По сравнению с конкурентами она предлагает более прочное шасси, способное выдержать самые худшие дороги. Однако долговечность элементов подвески во многом зависит от шин. Низкопрофильные шины быстрее разбивают подвеску. Чаще приходится ремонтировать ходовку и на более тяжелых дизельных версиях.

Радует и эргономика. Сиденья очень удобные с широким диапазоном регулировок. Проблемы с посадкой могут иметь только слишком крупные люди. Впрочем, кресла подойдут и для взрослых с объемными формами. Главный показатель практичности – гигантский багажник, как в хэтчбеке, так и в универсале.

Следует понимать, что Octavia не спортивный автомобиль, даже в версии RS. Octavia 2 управляется немного хуже, чем третье поколение, но рулевое достаточно точное с хорошей обратной связью. Чешский бестселлер предсказуем практически в любой ситуации.

Хороший выбор.

Неплохим вариантом станут агрегаты - бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9 TDI. Они предлагают наилучший компромисс изысканности, динамики и разумных расходов. Не плох и турбодизель 2.0 TD CR, но при условии, что автомобиль из проверенных рук с полной сервисной историей.

Спокойных по характеру водителей порадует не убиваемый атмосферный 1.6 MPI. Он прост в обслуживании, надежен и не требует больших затрат на эксплуатацию. 2-литровый TFSI версии RS достаточно надежный, но дорог в обслуживании и расходах.

Следует избегать.

Обходите стороной турбодизели 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока и с большой осторожностью подходите к выбору версий с 1.2 TSI и 1.4 TSI. Последние имеют проблемы с цепью привода ГРМ. Автопроизводитель пытался решить вопрос, и в большинстве случаев недостаток полностью устранен.

Базовый «моторчик» 1.4 MPI очень слаб и с трудом справляется с большим лифтбеком. Не плох и 1.6 TDI. В Европе он часто используется в корпоративных гаражах и зачастую сильно заезжен. Причем его повышенный износ обнаруживается уже на 120 000 км. Просто многие водители занимают левый ряд и летят с педалью газа, выжатой в пол.

Не лучшим образом показали себя 1.6 FSI и 2.0 FSI. Он не радуют ни динамикой, ни надежностью, ни расходом топлива. Кроме того, для нормальной работы моторы требуют качественного высокооктанового бензина.

Проблемы с цепью ГРМ.

Самая обсуждаемая тема Октавии, да и вообще всего концерна Volkswagen, неисправность цепного привода ГРМ турбомоторов 1.2 TSI и частично 1.4 TSI. Вопрос затронул, прежде всего, автомобили 2010 и 2011 года выпуска. Последующие версии получили уже модернизированную цепь более высокого качества. Проблема полностью не была решена, но количество неисправностей значительно сократилось.

В процессе непродолжительной эксплуатации цепь вытягивалась, двигатель начинал троить, и возникала сильная вибрация. Как правило, ремонт за счет производителя выполнялся лишь при действующей гарантии. К сожалению, немецкий концерн не проводил крупномасштабных акций по устранению дефекта. Если при появлении шума цепи, своевременно не обратиться в сервис, то цепь может перескочить с последующим повреждением поршней и клапанов. Порой виновником «трагедии» становился и неисправный натяжитель цепи.

Как узнать: заменена ли цепь? В сервисной книжке должна быть отметка с кодом 15D9, а рядом с запаской в багажнике – хорошо заметная этикетка. Кроме того, в представительстве Skoda могут определить факт ремонта по VIN номеру.

Тем не менее, 1.2 TSI довольно бодрый мотор: он имеет высокую производительность и небольшой расход топлива. За городом на шоссе он потребляет около 6 л на 100 км.

Что еще может сломаться?

Больше всего невзгод владельцам принес турбодизель 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока. Помимо классических проблем с турбонагнетателем и форсунками, довольно быстро изнашивается двухмассовый маховик и сцепление. К тому же двигатель имеет очень высокий расход масла. Есть проблемы и с системой смазки, что приводит даже к заклиниваю мотора. Не обошлось без трещин в головке блока и в самом блоке.

Бензиновые двигатели, безусловно, лучше.

Достаточно хорош и 1.8 TSI. Он демонстрирует неплохую производительность. Проблемы с цепью скорее исключение. После 250 000 км встречается обрыв клапанов. Тем не менее, благодаря высокой мощности, двигателю не приходится постоянно работать в максимальном режиме, а значит износ компонентов значительно меньше, чем у более «мелких» турбомоторов. Стоит обратить внимание, что в «уставших» экземплярах оказывается изношен турбокомпрессор, и порой обнаруживаются трещины в головке блока.

Трансмиссия.

Многие Octavia оснащены автоматическими коробками передач: классической с гидротрансформатором либо автоматизированной DSG с двойным сцеплением. 6-ступенчатые DSG шли в пару сильным двигателям. Они вполне надежные при условии регулярной замены масла. 7-скоростные DSG менее выносливые и после 100 000 км нередко требуют дорогостоящего капитального ремонта на сумму от 1000 до 2000 долларов. Классический автомат самый долговечный в трио.

Хотите RS?

Практическая каждая модель имеет спортивную версию, чтобы привлечь еще больше поклонников марки. Однако RS не истинно спортивный автомобиль, а скорее просто – быстрый автомобиль. RS достаточно способный, но его умения очень сильно зависят от качества асфальта. Разбитые дороги сбивают с курса и быстро приканчивают подвеску. Поэтому многие псевдоспортивные экземпляры на вторичном рынке имеют разбитую подвеску.

2-литровый турбомотор достаточно надежный и очень динамичный. Однако к моменту продажи турбонагнетатель зачастую уже изношен, двигатель начинает брать масло, а в МКПП наблюдаются проблемы с синхронизацией третьей и четвертой передач.

Если вы покупаете RS с DSG, то следует узнать, своевременно ли менялось масло. Так же будьте готовы к быстрому износу сцепления и тормозов. Для такого автомобиля, как RS, важно не дожидаться, пока что-нибудь «отпадет», а менять запасные части превентивно. Благо новые детали стоят не слишком дорого.

Соблюдайте интервалы технического обслуживания.

В целом, Шкода Октавия очень надежный и выносливый автомобиль. Но, как и любой другой, он требует регулярного обслуживания. К сожалению, многие владельцы пренебрегают своевременным техническим обслуживанием.

Например, в DSG6 масло следует менять каждые 60 000 км. Тоже самое относится и к системе полного привода Haldex, которая так же нуждается в регулярном обслуживании.

На что обратить внимание.

Для начала проведите тщательный тест-драйв, который поможет обнаружить скрытые недостатки и усталость кузова. Если в салоне полно скрипов, то вероятно пробег уже давно перевалил за 200-300 тыс. км. Skoda Octavia всегда была крепкой и даже после 150 000 км никогда не производит впечатление, что должна вот-вот развалиться.

Коррозия для чешского авто не характерна. При ее наличии можно предположить, что в прошлом был выполнен кузовной ремонт. Среди косметических дефектов стоит отметить слегка пожелтевшие или даже потрескавшиеся фары. Возможно даже запотевание оптики, которым главным образом, страдают дорестайлинговые экземпляры.

Проверьте легкость закрытия двери багажника. Ее перекос и контакт с кузовом подскажет о крупном ДТП в прошлом. Порой подклинивает замок двери багажника. В старых экземплярах устают газовые упоры крышки багажника, и начинает коррозировать задний стеклоочиститель. Вскоре перестает работать и омыватель заднего стекла.

До рестайлинга модель оснащалась не очень качественной стереосистемой, а примитивная навигация функционировала слишком медленно. Проверьте кондиционер, отопитель и все электрические компоненты. Опробуйте механизм регулировки кресел, привод зеркал и стекол. В некоторых экземплярах со временем отказывает обогрев заднего стекла.

В полноприводных модификациях не забудьте проверить работоспособность системы Haldex. Просто установите передние колеса на очень скользкую поверхность, например, мокрую траву, и попытайтесь быстро тронуться.

При больших пробегах не избежать замены подшипников на задней оси, которые изнашиваются довольно быстро и начинают раздражать неприятным гулом. Биение при торможении свидетельствует о поведенных тормозных дисках.

Тщательно проверьте автомобиль, подвергшийся чип-тюнингу или любому другому вмешательству тюнеров. А лучше от подобных экземпляров держаться подальше. Одно из негативных последствий такого воздействия преждевременный износ сцепления и двухмассового маховика. Страдают также компоненты шасси, приводные валы, шаровые опоры и муфта Haldex (при наличии). Другие характерные последствия: выход из строя турбокомпрессора, прогар поршней и повреждение коробки передач.

Внедорожный Scout следует подвергнуть скрупулезной проверке днища. Компоненты шасси не должны иметь повреждений, как и сам кузов.

Заключение.

Skoda Octavia второго поколения вполне добротный автомобиль. Если будете внимательны и не станете рыться среди самых дешевых предложений, доживающих свои последние дни, то наверняка найдете очень хороший экземпляр. Однако для этого следует набраться терпения. Вы должны понимать, что Октавия – это в первую очередь рабочая лошадка, а не автомобиль выходного дня. Поэтому за десять лет на счетчике должно набежать минимум 200 000 км. К счастью, практика показывает, что даже после 300 000 км ухоженная Октавия выглядит достойно.

 

vvm-auto.ru

Skoda Octavia обзавелась двигателем 1.5 TSI — Авторевю

Новый мотор семейства EA211 evo дебютировал еще в прошлом году, а первой серийной моделью с этим двигателем стал обновленный Volkswagen Golf. Позже подтянулись и другие модели концерна, а теперь очередь дошла до Октавии. На европейском рынке мотор 1.5 TSI заменит хорошо известную турбочетверку 1.4 TSI.

Собственно, новый двигатель создан на основе прежнего, но имеет увеличенный ход поршня, измененную систему охлаждения, другие фазовращатели и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. При частичных нагрузках мотор переходит на работу по экономичному циклу Миллера и может отключить два цилиндра: для этого скорость вращения коленвала должна быть в диапазоне 1400—4000 об/мин, реализуемый крутящий момент — от 25 до 100 Нм, а скорость движения — до 113 км/ч. При необходимости подключение цилиндров происходит за 13—36 миллисекунд (в зависимости от режима работы мотора).

По отдаче двигатель 1.5 TSI почти не отличается от предшественника: 150 л.с. при 5000 об/мин (у старого мотора этот показатель достигается при 4500 об/мин) и 250 Нм при 1500—3500 об/мин. А динамические показатели машин даже немного ухудшились: лифтбек Skoda Octavia 1.5 TSI с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с против 8,1 с у прежней версии. Максимальная скорость прежняя (219 км/ч).

Преимуществом же стала улучшенная паспортная экономичность: лифтбек с механической коробкой передач в среднем расходует 4,9 л бензина на 100 км против 5,2 л у прежней версии. Хотя у автомобиля с семиступенчатым «роботом» DSG расход не изменился (4,9 л/100 км).

В течение осени Octavia 1.5 TSI выйдет на все европейские рынки: производство таких машин в Чехии уже началось. Но в России этот сложный мотор не появится. Специалисты московского представительства Volkswagen присматриваются к новому двигателю с опаской, поэтому у нас по-прежнему будут продавать Октавии с мотором 1.4 TSI — в том числе универсалы чешкой сборки.

autoreview.ru

Новая Шкода Октавия двигатели 1.6 MPI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, дизель 2.0 TDI Skoda Octavia характеристики, расход топлива

dvigatel-skoda-octavia

Новая Шкода Октавия предлагается с двигателями на любой вкус. Среди моторов Skoda Octavia есть и обычные бензиновые и дизельные, и конечно турбо двигатели.Все силовые агрегаты отличаются хорошими динамическими показателями и конечно экономичностью. В Европе базовым двигателем для Шкода Октавия в новом кузове является мотор TSI рабочим объемом всего 1,2 литра. Однако в России этот мотор так и не появился. Вместо него базовым стал атмосферник 1.6 MPI, этот же самый мотор стоит на Фольксваген Поло седан. Однако на Поло седан этот мотор имеет цепной привод ГРМ, а на Октавии конструкторы решили цепь заменить на ремень. В итоге, этот же двигатель стал менее шумным и прибавил немного в мощности с 105 до 110 лошадиных сил.

Дизельная версия 2.0 TDI мощностью 134 л.с., при большом крутящем моменте, довольно дорогое удовольствие. Но с этим двигателем достигается максимальная экономия, плюс относительно неплохая динамика. Расход в смешанном режиме около 5 литров дизеля.

Турбодвигатели TSI рабочим объемом 1,4 и 1,8 литра довольно мощные агрегаты. Например 1.4 TSI обеспечивает разгон до первой сотни за 8,5 секунд, а 1.8 TSI за менее чем за 7,5 секунд. Есть более мощный мотор из этой серии, это топовый двигатель 2.0 TSI мощностью в 220 лошадиных сил, который ставят на “заряженные” версии Шкода Октавия РС.

В качестве коробок передач у новой Skoda Octavia имеются 5-ти и 6-ступенчатая механика, 6-ти и 7-ступенчатые роботизированные автоматы DSG. Так двигатель 1.6 MPI сочетается либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатой коробкой автомат. Дизель 2.0 TDI идет в паре только с 6-ступенчатым агрегатом DSG. Для турбодвигателей 1.4 TSI и 1.8 TSI предлагают уже 6-ступенчатую механику или 7-ступенчатый робот DSG. Характеристики, динамика, расход топлива между автоматической и механической трансмиссией имеют не существенную разницу. Кстати, топовый турбо мотор 2.0 TSI для версии Skoda Octavia RS имеет либо 6-ступенчатую механику, либо 6-ступенчатый автомат.

Далее предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с техническими характеристиками двигателей новой Шкода Октавия с механической трансмиссией. Здесь вы найдете максимальную скорость, расход топлива в разных режимах и прочие параметры силовых агрегатов новой Skoda Octavia.

Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TSI
Рабочий объем 1595 см3 1395 см3 1798 см3 1968 см3 1984 см3
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16 4/16 4/16
Диаметр цилиндра 76,5 мм 74.5 мм 82.5 мм 81 мм 82,5 мм
Ход поршня 86,9 мм 80 мм 84.1 мм 95.5 мм 92,8 мм
Мощность л.с/кВт 110/77 140/103 180/132 143/105 220/162
Крутящий момент 155 Нм 200 Нм 250 Нм 320 Нм 350 Нм
Максимальная скорость 192 км/ч 215 км/ч 231 км/ч 212 км/ч 245 км/ч
Разгон до первой сотни 10,6 секунд 8,4 секунд 7,3 секунд 8,9 секунд 6.8 секунд
Расход топлива по городу 8,7 литра 6,7 литра 8,2 литра 6,4 литра 8,1 литра
Расход топлива в смешанном цикле 6,4 литра 5,5 литра 6,4 литра 5,1 литра 6,4 литра
Расход топлива по трассе 5,1 литра 4,7 литра 3,4 литра 4,4 литра 5,4 литра

Стоит отметить, что в Европе весьма популярен двигатель TSI рабочим объемом 1.2 литра. Но в России на новой Октавии он не появился. Это бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мотор рабочим объемом всего 1197 см3, мощностью в 105 л.с. при крутящем моменте 175 Нм. Выдает этот силовой агрегат 77 кВт. Поскольку в продаже Skoda Octavia с таким двигателем в нашей стране не предлагается, то и рассматривать подробные характеристики этого мотора мы не будем.

myautoblog.net

Двигатель в Шкоде Октавия А5 1.6 BSE

Двигатель Шкода Октавия 1.6 MPI

Надпись на багажнике, которую можно увидеть на Шкоде Октавии 1.6 - MPI расшифровывается как система - (MultiPort fuel Injection) - многоточечный распределённый впрыск топлива. Смотрим как правильно расшифровать аббревиатуры на Шкодах.

Этой системой оснащаются двигатели концерна Vag - BSE, который стал модернизированным братом движка BSF. А эти двигатели, соответственно произошли от мотора ADP 1994 года выпуска. Основная модернизация коснулась замены материала блока движка, с чугуна на алюминий. Изменили диаметр цилиндра, теперь он составляет 81,0 мм и степень сжатия 10,5:1. И характеристики двигателя теперь мощность 102 л.с.,75квт.

Все движки VAG оснащаются рециркуляцией отработанных газов, цель этой системы - снижение токсичности выхлопных газов, за счёт возврата части отработанных газов из выпускного коллектора во впускной, в режимах прогрева и ускорения двигателя, который работает на обогащённой смеси.

При пуске холодного двигателя, из выхлопной трубы издаются непонятные громкие звуки (как от трактора), после пары минут прогрева обороты падают и звуки исчезают, это и есть результат работы рециркуляции отработанных газов!

В BSE установили дополнительный вентилятор нагнетающий воздух, особенность которого, на холостых оборотах небольшое потряхивание двигателя. Владельцы Октавии 1.6 MPI, наблюдающие такое явление, не переживайте, всё нормально, объясняется - питание движка на ХХ, очень обеднённой топливной смесью. Ещё особенность этого мотора, это при холодном пуске, выхлопная система издаёт разные громкие звуки, которые прекращаются примерно через минуту работы двигателя.

Двигатель BSE, который устанавливается в Skoda Octavia A5, начал свою историю в 2005 году (история модели Октавия), и устанавливается на автомобили Volkswagen: Passat B6, Golf 6, Jetta, Caddy и Touran.

Этот мотор вполне приемлемо потребляет как 95 бензин так и 92, и нормально себя чувствует, при условии качественного топлива. Примерный расход топлива по городу 11л, по трассе 7-8л. Официальный дилер рекомендует моторное масло фирмы Castrol EDGE. Рекомендации по замене масла.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  171537

Опубликованна :  2014-02-24

octavia-a5.ru

ŠKODA выпустила трехмиллионный двигатель 1.2 HTP

Помимо моторов серии EA 111 в версиях 1.2 HTP и 1.2 TSI ŠKODA производит в Чехии двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI серии EA 211, а также механические и автоматические коробки передач. Совсем недавно производитель выпустил юбилейную 500-тысячную коробку передач MQ/SQ 100.

«Наша компания занимается двигателестроением на протяжении почти 115 лет, что делает ŠKODA одним из старейших разработчиков и производителей моторов в автомобильной индустрии, – отмечает Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику. – Такие достижения, как выпуск трехмиллионного мотора 1.2 HTP и 500-тысячной коробки передач MQ/SQ 100, подтверждают широкие возможности нашего локального производства. В ближайшие годы мы продолжим укреплять наш технический потенциал в этой сфере».

Двигатель 1.2 HTP серии ЕА 111 производится в Млада-Болеславе с 2001 года. Популярным трехцилиндровым мотором оснащаются такие модели ŠKODA, как Fabia, Roomster и Rapid. Аббревиатура HTP расшифровывается как «высокомоментная производительность» (High Torque Performance). Даже на низких скоростях силовой агрегат обеспечивает значительную мощность. В то же время этот мотор обладает высокой топливной эффективностью и небольшой массой.

Помимо сборки двигателей чешский производитель выпускает и коробки передач. Автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями DQ 200 производится на заводе в Врхлаби. ŠKODA также выпускает механические коробки передач MQ 200 и MQ/SQ 100 на заводе в Млада-Болеславе. 500-тысячный экземпляр последней сошел с конвейера компании в марте этого года. ŠKODA производит КП MQ/SQ 100 с середины 2011 года. Эта коробка передач используется, помимо прочего, в городской модели ŠKODA Citigo.

ŠKODA планирует и в дальнейшем совершенствовать производство двигателей и коробок передач. Для этого компания открыла новый центр тестирования двигателей в рамках существующего Научно-исследовательского центра в Чесане, недалеко от основного завода в Млада-Болеславе. При поддержке концерна Volkswagen Group чешский производитель инвестировал в этот проект свыше 34 миллионов евро. На сегодняшний день это наиболее крупная инвестиция в сферу технических разработок в Чехии.

Штамповка и литье – важная составляющая производства инновационных двигателей и трансмиссий в ŠKODA. Эта сфера производства отметила свой 50-летний юбилей всего несколько недель назад. Она была впервые запущена в 1963 году – незадолго до старта выпуска модели ŠKODA 1000 МВ – и является сегодня «Образцовым центром» Volkswagen Group в области высоких технологий.

ŠKODA запустила сборку двигателей в 1899 году. Компании, история которой началась с производства велосипедов, было всего четыре года, когда ее основатели Вацлав Лаурин (Václav Laurin) и Вацлав Клемент (Václav Klement) создали свой первый велосипед, оснащенный мотором, и называли его Мотоциклет (Motocyclette). Двухколесное транспортное средство приводила в движение пара одноцилиндровых двигателей мощностью 1,25 и 1,75 л.с.

Создав этот силовой агрегат, два основателя ŠKODA открыли первую главу истории одного из старейших автопроизводителей в мире. В 1905 году L&K разработали свой первый автомобиль под названием «Voiturette A» (франц. «маленький автомобиль»). Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1 100 кубических сантиметров, который имел воздушное охлаждение и развивал 7 л.с. Одним из важнейших событий стал старт производства одного из первых восьмицилиндровых двигателей в 1908 году, а 1924 году компания даже выпускала авиадвигатели.

После слияния с предприятием ŠKODA Works в 1925 году разработка двигателей продолжила играть значительную роль в дальнейшем развитии компании. В 1930-е годы ŠKODA также разрабатывала, помимо прочего, мощные гоночные автомобили. После Второй мировой войны, в 1964 году, первый силовой агрегат компании, созданный для автомобиля с заднемоторной компоновкой, стал очередной важной вехой. В 1987 году на конвейер завода компании вернулся двигатель для автомобилей с переднемоторной компоновкой. Серьезным импульсом для развития ŠKODA в области производства двигателей стало слияние компании с Volkswagen Group в 1991 году.

www.skoda-avto.ru

Двигатель Октавия 1.6 110 л.с. устройство ГРМ, технические характеристики Skoda Octavia 1.6

skoda-octavia-dvigatel-1.6

Новый двигатель Шкода Октавия 1.6 110 л.с. устанавливается на базовые версии лифтбека российской сборки. Что интересно данный мотор с конца 2015 года так же производят в России на калужском заводе Фольксваген. Новый мотор для Октавии объемом 1.6 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16 клапанный атмосферник серии ЕА211. Прежний силовой агрегат ЕА111 выдавал 105 л.с. Конструктивно оба двигателя имеют довольно существенные различия. Например старый мотор имел цепной привод ГРМ, а новый уже ременный привод.new-dvigatel-skoda-octavia-1.6

Устройство двигателя Skoda Octavia 1.6 110 л.с.

Двигатель Октавии 110 лошадиных сил представляет собой современный 4-цилиндровый, 16-клапанный атмосферный агрегат с верхним расположением распредвалов DOHC. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Привод ГРМ ременный. Мотор довольно современный и отвечает требованиям ЕВРО-5.

Все особенности мотора можно описать одной картинкой и нескольким словами. Мотор новой Skoda Octavia имеет ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Привод ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов. Привод насоса системы охлаждения осуществляется с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов. Имеется регулирование фаз газораспределения впускных клапанов. Масляный насос расположен на коленвалу. Масляный поддон представляет собой цельную алюминиевую отливку.

novyi-dvigatel-skoda-octavia-1.6

Характеристики двигателя Octavia 1.6 110 л.с.

Кстати тот же мотор можно встретить и на Шкода Рапид и на Фольксваген Поло седан. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95.

autoclub99.ru

Шкода Октавия - Особенности конструкции двигателя 2,0 л

На часть автомобилей Шкода Октавия устанавливают двигатели FSI рабочим объемом 2,0 л, оснащенные системой непосредственного впрыска с послойным смесеобразованием Основная отличительная особенность этих двигателей по сравнению с двигателями других моделей - прямой впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя, а не в каналы впускного тракта. Бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, что создает некоторый охлаждающий эффект, позволяющий увеличить объемный коэффициент наполнения. В результате повышается крутящий момент по сравнению с двигателями, оборудованными обычным распределенным (многоточечным) впрыском.При непосредственном впрыске удается получить более однородную топливовоздушную смесь вокруг электродов свечи зажигания, что исключает возможность пропусков воспламенения.Двигатели FSI превосходят двигатели с впрыском бензина во впускные каналы по показателям экономичности, выброса вредных веществ и динамике.Головка блока цилиндров двигателя FSI изготовляется из алюминиевого сплава и оснащается 4-клапанной системой газораспределения. Каждый впускной канал разделяется на верхнюю и нижнюю части специальной пластиной.Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминия, гильзы цилиндров - из чугуна. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Распределительные валы 12 и 17 (рис. 694) двигателя установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксированы от осевого перемещения упорными фланцами.Коленчатый вал 5 (рис. 695) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 7 и 8 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами 6, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.Поршни 9 (рис. 696) изготовлены из алюминиевых отливок. На дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром. Оно обеспечивает сильное завихрение всасываемого воздуха и поэтому очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня на выпуске.Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Рис. 694. Детали клапанного механизма:

1,16 - болты; 2 - звездочка распределительного вала; 3 – сальник; 4 - головка блока цилиндров; 5 - направляющая втулка клапана; 6 - маслосъемный колпачок; 7 - пружина клапана; 8 - тарелка пружины клапана; 9 - конические сухари; 10 - гидрокомпенсатор зазора в приводе клапанов; 11 - призматическая шпонка; 12 - распределительный вал выпускных клапанов; 13 - корпус распределительных валов; 14 - болт; 15 - регулировочный механизм распределительного вала; 17 - распределительный вал впускных клапанов; 18 - натяжное устройство цепи; 19 - цепь привода; 20, 21 - винты; 22 - датчик фазы; 23 - уплотнительное кольцо; 24 - выпускной клапан; 25 - впускной клапан; 26 – крышка.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных газов в атмосферу.Система состоит из двух ветвей, большой и малой.При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускным коллектором.На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Рис. 5.18. Коленчатый вал:

1 - болт крышки; 2 - крышки коренных подшипников; 3 - болт крепления ротора; 4 - ротор датчика частоты вращения двигателя; 5 - коленчатый вал; 6 - упорные полукольца; 7,8 - вкладыши коренных подшипников.

Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу сигового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.Система выпуска (рис. 697) включает 8 себя две приемные трубы, что позволяет повысить крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. На каждой присной трубе установлен отдельный предварительный нейтрализатор (1, 2).

Рис. 696. Детали поршней и шатунов:

1 - болты крышки шатуна; 2 - клапан понижения давления; 3 - масляная форсунка для охлаждения поршня; 4 - крышка шатуна; 5 - вкладыши подшипника; б - шатун; 7 - стопорные кольца; 8 - поршневой палец; 9 - поршень; 10 - поршневые кольца

Предварительные нейтрализаторы образуют с приемными трубами неразъемные конструкции.Перед нейтрализаторами установлены широкополосные датчики концентрации кислорода 3 и 4, которые служат для контроля состава топливовоздушной смеси. За нейтрализаторами расположены датчики концентрации кислорода 5 и 6 со скачкообразной характеристикой, которые позволяют определить эффективность очистки.Приемные трубы соединяются перед общим нейтрализатором NOx накопительного типа 8.В накопительном нейтрализаторе 8 собираются оксиды азота, образуемые в избыточном количестве при работе двигателя на бедной смеси. Установленный за нейтрализатором датчик NOx (поз. 9) служит для определения степени его насыщения. По сигналу этого датчика запускается процесс регенерации накопительного нейтрализатора.

Рис. 697. Система выпуска:

1, 2 - предварительные нейтрализаторы; 3, 4 - широкополосные датчики концентрации кислорода; 5,6 - датчики со скачкообразной характеристикой; 7 - датчик температуры; 8 - накопитель нейтрализатора NOx; 9 - датчик NOx.

В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления двигателя объемом 2,0 л, оснащенного непосредственным впрыском, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования, поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется. В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис.

См. также: Замена масла Шкода Октавия. Система охлаждения Шкода Октавия.

skoda-octavia2.ru


Смотрите также