Cтраница 1
Сериесные двигатели находят широкое применение в приводах подъемно-транспортных механизмов с большим диапазоном изменения нагрузки и с тяжелыми условиями пуска. [1]
Сериесные двигатели так же, как и асинхронные двигатели, широко применяются в грузоподъемных машинах, так как они обладают значительной перегрузочной способностью, позволяющей преодолевать момент от сил инерции в пусковые периоды. [3]
Сериесные двигатели постоянного и переменного токов должны выдерживать повышение числа оборотов на 20 % сверх наибольшего, указанного на щитке машины, но не менее 50 % сверх номинального. [5]
Характеристики сериесных двигателей наиболее отвечают требованиям, предъявляемым к электроподвижному составу. Падающая скоростная характеристика обеспечивает снижение скорости на подъемах, смягчающее перегрузку самих двигателей и системы энергоснабжения и целесообразное в отношении условий сцепления; на легких элементах профиля скорость автоматически повышается. Принудительное усиление магнитного потока при увеличении нагрузки обеспечивает надежную коммутацию. Сериесные двигатели дают достаточно малые расхождения нагрузок отдельных двигателей электроподвижного состава и локомотивов одного поезда при расхождениях характеристик и дают меньшие толчки нагрузки и тягового-усилия при колебаниях напряжения сети. При равных условиях сериесные двигатели имеют наименьший вес и габаритные размеры благодаря высокому коэфициенту заполнения сериесной обмотки. [6]
В сериесном двигателе обрыв цепи возбуждения есть в то же время и обрыв цепи якоря, поэтому ток якоря при обрыве цепи возбуждения будет равен нулю. Но зато при пуске и при работе вхолостую скорость может достигнуть очень больших величин. Обыкновенно по этой причине пуск и работа сериесного двигателя вхолостую не допускаются. [7]
В трехфазном коллекторном сериесном двигателе 1) подобный якорь типа постоянного тока вращается в статоре трехфазного тока. Ток к обмотке якоря подводится через обмотку статора ( последовательное соединение, фиг. Такой двигатель с неподвижными щетками и дополнительными полюсами находит применение при небольшом переменном числе периодов в агрегатах для регулировки 2) ( стр. [8]
Механические характеристики сериесных двигателей принято представлять графически. В таком виде в каталогах на двигатели даются зависимости скорости вращения п и момента двигателя Мд от тока якоря для естественной характеристики. Исходя из нее возможно построить характеристики и / ( М) для любой схемы включения сериесного двигателя. [9]
Обмотка возбуждения сериесного двигателя включается последовательно в цепь якоря. Магнитный поток здесь является функцией тока якоря. При увеличении нагрузки сериесный двигатель резко снижает скорость вращения, при разгрузке - повышает. Применение сериесного двигателя недопустимо, где возможен его холостой ход. По этой причине недопустима работа его с ременной передачей. [10]
Поэтому работа сериесного двигателя при малых нагрузках ( до 204 - 25 % от номинальной) недопустима. [11]
Регулирование скорости сериесного двигателя производится регулировочным реостатом, включаемым параллельно обмотке возбуждения. [12]
В качестве сериесного двигателя применен двигатель автомобильного стеклоочистителя 12 В / 0 8 А с редуктором. При отключении двигателя диоды ( на 1 А), с точки зрения всплесков индуктивного напряжения, возникающих на роторе и статоре двигателя, соединены в схеме в проводящем направлении. Поэтому они могут быть рассчитаны на большой ток, но малое обратное напряжение. [13]
Такой характеристикой обладают сериесные двигатели с последовательным возбуждением. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
1) Engineering: series wound motor
2) Railway term: series commutator motor
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный сериесный двигатель — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
сериесный — ая, ое. série f. техн. Сериесный генератор, динамомашина с последовательным возбуждением. dynamo série Сл. 1948. Сериесный компенсированный двигатель. moteur série compensé. Сл. 1948 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
универсальный электродвигатель — Однофазный сериесный двигатель, предназначенный также для работы в качестве сериесного двигателя постоянного тока … Политехнический терминологический толковый словарь
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
СТАРТЕР — пусковой электромотор, питается током от аккумулятора. Служит для запуска автомобильных двигателей и отдельных марок тракторов (Клетрак). Шофер посредством нажима кнопки включает С., к рый при помощи шестеренки, сцепленной с шестерней на маховике … Сельскохозяйственный словарь-справочник
universal_ru_en.academic.ru
многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный сериесный двигатель — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
сериесный — ая, ое. série f. техн. Сериесный генератор, динамомашина с последовательным возбуждением. dynamo série Сл. 1948. Сериесный компенсированный двигатель. moteur série compensé. Сл. 1948 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
универсальный электродвигатель — Однофазный сериесный двигатель, предназначенный также для работы в качестве сериесного двигателя постоянного тока … Политехнический терминологический толковый словарь
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
СТАРТЕР — пусковой электромотор, питается током от аккумулятора. Служит для запуска автомобильных двигателей и отдельных марок тракторов (Клетрак). Шофер посредством нажима кнопки включает С., к рый при помощи шестеренки, сцепленной с шестерней на маховике … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Cтраница 2
Двигатели последовательного возбуждения ( сериесные двигатели) пускаются в ход с помощью пускового сопротивления в цепи якоря так, что по мере увеличения числа оборотов поочередно выводятся секции реостата. Отличительной особенностью сериесных двигателей является мягкость их естественной и искусственной механических характеристик ( рис. 31), причем эта мягкость увеличивается при уменьшении момента. Чем больше сопротивление введено последовательно с якорем, тем ниже расположена характеристика. [16]
Квадратичная зависимость вращающего момента сериесного двигателя от тока якоря ( от нагрузки) имеет очень важное значение в электроприводе кранов, трамваев, электровозов и др., где требуется большой пусковой момент с большой ( до трехкратной) перегрузочной способностью двигателя при малых оборотах. [17]
Все машины, кроме сериесных двигателей и генераторов для гидравлических турбин, должны выдерживать повышение скорости вращения на 20 % выше номинальной без вредных деформаций. [19]
Электромеханические характеристики реостатного торможения для сериесного двигателя показаны на фиг. [20]
Естественная и искусственные механические характеристики сериесного двигателя типа КПД. [21]
При постоянном токе краны оборудуются сериесными двигателями, которые развивают большие скорости при уменьшении нагрузки и обладают по сравнению с шунтовыми двигателями значительным вращающим моментом при малых оборотах. Это очень важно при пуске механизма с полной нагрузкой. При переменном токе краны оборудуются асинхронными двигателями. Электрический привод получил наибольшее распространение в мостовых и козловых кранах и меньшее в передвижных поворотных кранах. [22]
Регулирование ( ослабление) магнитного потока сериесных двигателей достигается отключением части витков катушек главных полюсов или включением параллельно обмотке возбуждения шунтирующего сопротивления; редко ( в двигателях электрокар) применяется последовательно-параллельное переключение катушек полюсов. [23]
Падение напряжения не отражается на начальном моменте сериесных двигателей. У шунтовых двигателей начальный момент понижается пропорционально напряжению. Двигатели трьхфазного тока сильно реагируют на падение напряжение, начальный момент понижается пропорционально квадрату напряжения. [24]
На рис. 89 даны механические регулировочные характеристики сериесного двигателя. [26]
По - скорость двигателя при холостом ходе; для сериесного двигателя можно ориентировочно принимать скорость л0 равной номинальной скорости пн. [27]
Привод, запускаемый одновременно с ножницами, осуществляется обычно от сериесного двигателя или от шунтового, работающего по системе Леонарда. Привод по системе Леонарда обладает широким диапазоном регулирования скорости и по сравнению с сериес-ным приводом снижает расход энергии, так как при пуске двигателя потери незначительны, а торможение обычно происходит с рекуперацией энергии. [28]
Якорь тягового генератора начинает вращаться и, работая в режиме сериесного двигателя, раскручивает коленчатый вал дизеля. В определенный момент топливо, подаваемое в цилиндр, самовоспламеняется, и дизель начинает работать. [30]
Страницы: 1 2 3 4
многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный сериесный двигатель — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
сериесный — ая, ое. série f. техн. Сериесный генератор, динамомашина с последовательным возбуждением. dynamo série Сл. 1948. Сериесный компенсированный двигатель. moteur série compensé. Сл. 1948 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны … Политехнический терминологический толковый словарь
однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; однофазный сериесный двигатель Коллекторный двигатель однофазного переменного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с цепью якоря … Политехнический терминологический толковый словарь
универсальный электродвигатель — Однофазный сериесный двигатель, предназначенный также для работы в качестве сериесного двигателя постоянного тока … Политехнический терминологический толковый словарь
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
СТАРТЕР — пусковой электромотор, питается током от аккумулятора. Служит для запуска автомобильных двигателей и отдельных марок тракторов (Клетрак). Шофер посредством нажима кнопки включает С., к рый при помощи шестеренки, сцепленной с шестерней на маховике … Сельскохозяйственный словарь-справочник
translate.academic.ru
Cтраница 1
Сериесные электродвигатели включают при полной нагрузке и в короткое время они развивают большой начальный вращающий момент, который в 2 5 - 3 раза больше нормального вращающего момента. Для этих электродвигателей допустима в начальный момент большая перегрузка. [1]
Сериесные электродвигатели применяют для кранов и других подъемно-транспортных механизмов; электропоездов, трамваев, троллейбусов, установок, не требующих постоянного числа оборотов и требующих большого пускового момента. [2]
Сериесные электродвигатели применяют в электроприводах с большим начальным пусковым моментом. [4]
Преимущества сериесного электродвигателя следующие: большой пусковой момент, возможность перегрузки, более экономичная работа по сравнению с шунтовым электродвигателем, автоматическое изменение скорости при изменении нагрузки. [5]
Установка сериесных электродвигателей не допускается. [6]
В сериесном электродвигателе обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Магнитный поток изменяется одновременно с изменением тока при нагрузке. [8]
Движущий момент сериесного электродвигателя в некоторых условиях обратно пропорционален квадрату угловой скорости вращения вала. [9]
Силовая установка состоит из двух сериесных электродвигателей, питаемых аккумуляторной батареей. Один из двигателей служит для передвижения погрузчика, второй - для привода масляного насоса. [10]
Стартер с электрической точки зрения является сериесным электродвигателем; различие же между стартерами различных систем заключается исключительно в устройстве и принципе действия механизма, сцепляющего шестерню стартера с маховиком двигателя на период запуска. [11]
Сварочная головка автомата состоит из редуктора и малогабаритного сериесного электродвигателя МУ-320 напряжением 27 в, мощностью 100 вт при 7000 об / мин. [13]
Пуск дизеля производится от аккумуляторных батарей с использованием главного генератора в качестве сериесного электродвигателя. [14]
Подъем и наклон грузов производится механизмом подъема и наклона с помощью гидравлического насоса, соединенного упругой муфтой с валом сериесного электродвигателя. Гидравлический насос 12 ( рис. 4), двойного действия, производительностью 25 л / мин при 950 об / мин. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Механические характеристики сериесных двигателей аналитически нельзя выразить, так как в этих двигателях магнитный поток не остается постоянным, а кривая намагничивания железа Ф / ( /) не может быть представлена простой аналитической зависимостью. [46]
В самосвале БелАЗ - 549 установлен генератор постоянного тока, а в колеса встроены двигатели сериесного типа, которые с помощью планетарной передачи приводят во вращение ведущие колеса. Мягкая характеристика сериесного двигателя исключает необходимость устройства механического дифференциала, а также обеспечивает автоматическое изменение скорости движения в зависимости от сопротивления передвижения. [47]
Двигатели последовательного возбуждения ( сериесные двигатели) пускаются в ход с помощью пускового сопротивления в цепи якоря так, что по мере увеличения числа оборотов поочередно выводятся секции реостата. Отличительной особенностью сериесных двигателей является мягкость их естественной и искусственной механических характеристик ( рис. 31), причем эта мягкость увеличивается при уменьшении момента. Чем больше сопротивление введено последовательно с якорем, тем ниже расположена характеристика. [48]
Однако, самым совершенным и наиболее распространенным аппаратом для получения независимой выдержки времени является электромагнитное реле времени РЭ. Схема пуска реверсивного сериесного двигателя с тремя пусковыми ступенями сопротивления представлена на фиг. Для упрощения на схеме не показаны цепи катушек реверсирующих контакторов и кнопки управления. [49]
Таким образом большему моменту соответствует меньшее число оборотов. Репульсионный двигатель обладает характеристикой сериесного двигателя. [50]
Если основной обмоткой является последовательная, то двигатель называется сериесным с дополнительной шунтовой обмоткой. Его характеристики подобны характеристикам сериесного двигателя. [52]
Барабанные контроллеры типа КП и кулачковые контроллеры типа ПК для постоянного тока имеют симметричную схему включения, допускающую присоединение шунто-вого или сериесного тормозного электромагнита, и снабжены дополнительными пальцами для максимально-нулевой и конечной защиты вспомогательного тока. Применяемые преимущественно для управления сериесными двигателями в механизмах передвижения и поворота ( вращения поворотной части грузоподъемных машин), они используются также для управления шунтовыми и компаундными двигателями; для механизмов подъема груза они применяться не могут, за исключением случаев привода механизмов шунтовыми электродвигателями. [53]
Электровозы имеют двигатели сериесного типа, которые обладают свойством развивать большой пусковой момент. С уменьшением нагрузки число оборотов сериесных двигателей возрастает. [54]
Весьма разнообразные практические условия работы электроприводов требуют сериесных двигателей со значительно большим разнообразием характеристик по сравнению с тем, которое дается простой схемой с последовательно включенными сопротивлениями. Такие характеристики нужны для получения малых ( ползучих) скоростей порядка 50 / 0 от номинальной, для ограничения возможности разноса при отрицательных статических моментах ( движение груза вниз), для достижения более высоких скоростей, чем те, которые дает естественная характеристика. Все эти задачи решаются сложными схемами включения с шунтированием якоря и обмотки возбуждения. [55]
Ввиду того что рольганги большей частью работают на режиме запусков, следует различать два вида скоростей - номинальную скорость, соответствующую номинальному числу оборотов двигателя, и рабочую скорость, с которой фактически происходит передвижение металла по рольгангу. У реверсивных рольгангов эти скорости могут весьма сильно отличаться одна от другой, причем при сериесных двигателях рабочая скорость, как правило, значительно больше номинальной. [56]
Ком-паундный электродвигатель имеет шунтовую и последовательную обмотки возбуждения. В зависимости от того, какая обмотка преобладает, характеристики его могут приближаться к характеристикам шунтового или сериесного двигателя. Часто шунтовые двигатели снабжаются последовательной обмоткой для улучшения их пусковых свойств. Обычно небольшой последовательной обмоткой снабжаются шунтовые двигатели для получения устойчивой работы при переменной нагрузке. [57]
Схемы по этому принципу могут быть построены с сериесными реле и шунтовыми контакторами или с сериесными контакторами. Соответствующая схема для пуска сериесного двигателя с тремя пусковыми ступенями по первому варианту дана на фиг. Три сериесных реле 1СР, 2СР, ЗСР введены в главную цепь двигателя. Эти реле имеют нормально закрытые контакты. [58]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru