ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нефтегазовая библиотека. Двигатель нефтяник


НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

(нефтянка, полудизель) — двигатель с калоризатором, работающий на нефти по циклу Отто. Обычно двухтактный, сравнительно небольшой мощности. От газовых и карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто, отличается тем, что сжатию подвергается не горючая смесь, а воздух, как у дизеля.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

Смотреть что такое "НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТРАНСПОРТЕ

МОТОР

Оссия — родина теплохода.

Ранней весной 1903 года в Петербурге на Неве поя­вилось необычное судно. Оно не имело труб и, глухо ро­коча, двигалось вверх по течению. Это был первый в мире теплоход «Вандал». Винт этого судна приводился в дви­жение от дизеля через электрическую передачу.

Весною следующего года на Волге появилось второе дизельное судно — «Сармат». На этом теплоходе были установлены два дизеля по 100 лошадиных сил каждый, построенные заводом «Русский дизель». Электрическая передача применялась здесь только при перемене хода на обратный и при маневрировании. При нормальном ходе винт соединялся непосредственно с дизелем.

О «Сармате» заговорил весь мир.

Вскоре две русские подводные лодки — «Минога» и «Акула» — были оборудованы первыми судовыми дизе­лями, имевшими обратный ход. Эти двигатели были соз­даны также русскими инженерами.

Первенец теплоходостроения — «Сармат» до послед­них лет плавал) по Онежскому озеру, а теперь передан, как пловучий музей, Горьковскому институту инженеров водного транспорта.

Применение дизелей на судах во много раз снизило расход горючего. Так, дизель-пароход на рейсе от Баку до Астрахани расходовал нефти всего лишь 9 тонн вместо 48 тонн, сжигаемых в топке парохода.

В 1912 году в Дании, на основе русского опыта, был построен и спущен на воду первый океанский теплоход «Зеландия». Он курсировал между Европой и Дальним Востоком. Интересно отметить, что пассажиры боялись ездить на этом теплоходе потому, что у него не было труб!

— Что это за судно без труб? С ним ещё застрянешь в дороге... Уж лучше подождать парохода,— говорили многие.

«Зеландия» стала последним теплоходом без труб. С тех пор, вплоть до нашего времени, все теплоходы мира строятся с огромными разукрашенными трубами, из кото­рых никогда не идёт дым! Эти трубы являются лишь украшением океанских теплоходов, вселяя своим видом уверенность в сердца пассажиров.

Применение дизелей на железной дороге началось позже, чем на море. Основным препятствием этому слу­жил уже упомянутый нами недостаток дизеля—при за­пуске он не даёт полной мощности. На судах этот недостаток не был так заметен, так как вода не создаёт большого начального сопротивления движению корабля.

Когда в 1912 году Дизель пытался приспособить свой двигатель для нужд железнодорожного транспорта, он был вынужден отказаться от этой попытки. Его неудач­ный тепловоз был сдан на слом.

Только после того, как в России освоили электриче­скую передачу, дизель-поезда получили всеобщее призна­ние. Удачные тепловозы, сконструированные в России в 1924 году, положили начало развитию тепловозостроения во всём мире. Владимир Ильич Ленин горячо поддержал строительство тепловозов в Советском государстве, и наша страна быстро освоила их производство. Тепловозы не нуждаются в воде и в несколько раз экономичнее паро­воза. Примером наиболее современного тепловоза может послужить обтекаемый мощный тепловоз серии ТЭ-2, вы­пущенный в 1948 году Харьковским заводом. У нас тепло­возы ходят главным образом на закавказских и средне­азиатских железных дорогах.

Однако самое широкое распространение получили ди­зели в тракторном хозяйстве. Нигде не сказались так наглядно все достоинства дизеля, как здесь. Ещё в 1880 году на Нижегородской ярмарке механик Фёдор Блинов, приехав из города Вольска, показывал свой паро­вой «самоход» на гусеницах — первый в мире трактор. Было это за 32 года до создания американского гусенич­ного трактора.

Последователь Блинова Яков Мамин задолго до Ок­тябрьской революции создал первую в мире тележку с нефтяным двигателем. Затем он построил отечественный трактор «Карлик». Отказавшись от паровой машины, Ма­мин применил здесь одноцилиндровый двухтактный неф­тяной двигатель собственной конструкции. Это был пер­вый в мире случай применения нефтяного двигателя на тракторе.

После Октябрьской революции в Советском Союзе была создана мощная тракторная промышленность.

В нашей стране коллективного земледелия трактор занимает особое место. Когда-то Владимир Ильич Ленин мечтал о 100 тысячах тракторов для России. Уже в 1940 году это число было превзойдено в несколько раз.

«Завезти в сельское хозяйство в течение 1946—50 го­дов не менее 325 тысяч тракторов...» — такие задачи поставил перед нашей промышленностью Закон о пяти­летием плане восстановления и развития народного хозяй­ства. Эти задачи успешно выполняются. Вместо существо­вавших ранее трёх-четырёх основных типов тракторов наша страна будет иметь теперь шесть типов: мелкий

Колёсный трактор на 12 лошадиных сил—для работы в огородах и садах; малый колёсный трактор, 24 лошадиных силы — для пропашных культур; сред­ний гусеничный трактор, 36 лошадиных сил — для об­работки колхозных полей; вышесредний трактор, 48 ло­шадиных сил — для тех же целей; мощный гусеничный трактор, 64 лошадиных силы — для степных районов и трактор большой мощности на 80 лошадиных сшто— для крупных совхозов.

Основной трактор социалистического хозяйства — 36- сильный «Кировец-35» (рис. 19). Двигатель этого трак*

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Рис. 19. Советский дизельный трактор «Кировец-35».

Тора — четырёхтактный, четырёхцилиндровый дизель. Ди­зель запускается в ход маленьким бензиновым моторчи­ком. Расходуя до 225 граммов топлива на лошадиную силу в час, «Кировец-35» может быть поставлен на первое место в мире по экономичности.

Оы познакомились с различными двигателями внутрен - него сгорания, объединёнными одной общей чертой: в них сжигание топлива происходит в самом двигателе. Подведём заключительные итоги. Наша Родина имеет бесспорное первенство в …

В памяти каждого из нас всё ещё живы неостывшие воспоминания о победоносной Великой Отечествен­ной войне. Эта война потребовала колоссального напря­жения всех сил нашего народа, опиравшегося на высокую военную технику сталинских …

Казалось бы, в лице бензинового мотора авиация полу- Чила могучее и надёжное «сердце», которое в состоя­нии обеспечить большие скорости самолётов. Однако действительность говорит иное. На очень больших скоростях, порядка 800—900 …

msd.com.ua

Искривлённые забойные двигатели - Нефтяник Нефтяник

Жесткий, многогребневый двигатель применялся в качестве основы для разработок большинства гибких двигателей. Существуют две основные конструктивные особенности гибких двигателей :

1. Двигатель с изменяемой кривизной корпуса.

Высокомоментный, многогребневый двигатель установлен в искривлённом корпусе, угол установки которого можно изменять в пределах 0,250-1,50. При этом ось долота

смещается относительно оси ствола. При относительно небольшом угле установки, на долото действует значительная боковая сила.

На корпус подшипников устанавливается слегка увеличенный стабилизатор (напр. для скважины с диаметром 12 1/8” – его размер =12 1/4”). В зависимости от конструкции двигателя, он может быть или втулочного типа (что позволяет менять его на буровой), или – корпусом подшипников. На ранних стадиях развития гибких моторов был разработан искривлённый корпус, позволяющий менять угол установки от 0 (что соответствует прямому корпусу) до 30 (для моторов Анадрилла) с небольшими “шагами”.

Следующим технологическим шагом будут регулируемые в скважине искривлённые двигатели. В настоящее время некоторые фирмы занимается их разработкой.

Искривлённый корпус двигателя позволяет набирать или терять угол, когда колонна не вращается и бурить строго прямо вперед при ее вращении. Количество спускоподъемных операций резко уменьшается при условии правильно подобранного долота и компоновки КНБК. Из-за высокого реактивного крутящего момента обычно очень трудно сориентировать искривлённый двигатель при одном только замере координат. Медленно, но уверенно можно отклониться от заданного направления. Потеря контроля наклона приводит к высокой кривизне. (Обычно это происходит при зарезке). Поэтому, во всех случаях, когда это только возможно, вместе с высокомоментными гибкими двигателями, необходимо применять MWD (система измерения координат во время бурения). Комплекс, состоящий из долота, искривлённого двигателя и MWD называется искривлённой КНБК.

Очевидно, что правильная установка опорной оси на корпусе любого искривлённого двигателя является определяющим условием точности измерений MWD. Угол установки между осью двигателя и осью УБТ с MWD будет определяющим в показаниях измерений. Обычно эта ось маркируется после фиксирования установки угла двигателя. И эта операция должна проверяться дважды. При установке угла двигателя в условиях буровой, необходимо точно следовать инструкции по установке угла на корпусе двигателя.

2. Двунаклонный корпус с U- соединением

Искривлённые забойные двигатели

Рисунок 1

Этот тип искривлённых двигателей был разработан фирмой “Кристенсен”. В отличии от одного изгиба в корпусе двигателя ВЗД, U – образный корпус такого типа моторов имеет один изгиб в одном направлении и, второй – в обратном. В зависимости от размеров двигателя и желаемой скорости набора угла, углы наклона изменяются от 0,13 до 0,78 град. Небольшой угол наклона установки долота обеспечивает минимальную эксцентричность долота относительно колонны. Ствол скважины получается чуть-чуть шире долота. На корпус подшипников устанавливается увеличенный стабилизатор (см. рис. 1). Этот стабилизатор может быть как интегральным, так и втулочного типа.

Из – за отсутствия возможности регулировки угла установки углов и непредсказуемости поведения в некоторых ситуациях, эти ВЗД двигатели вытесняются искривлёнными двигателями.

26 Май

oilman.by

Винтовой забойный двигатель - Нефтяник Нефтяник

Винтовой забойный двигательВпервые Винтовой забойный двигатель (с однодолевой конфигурацией 1:2) был разработан и применен компанией Dyna-drill. С тех пор технология двигателей прошла долгий путь. Мы рассмотрим сначала принцип работы всех моторов, источником энергии которых является поток буровой жидкости. Позже мы сравним различные типы двигателей. Любой забойный двигатель состоит из четырех основных частей :

1. Узел перепускного клапана2. Секция преобразования энергии потока раствора3. Узел соединения вала двигателя с валом шпинделя4. Подшипники и узел приводного вала

Узел перепускного клапана позволяет наполнять колонну или опорожнять ее при спускоподъемных операциях. При установке на минимальную скорость потока, поршень клапана придавливается в низ, перекрывая выход в затрубное пространство. (см. рис.). Это приводит к тому, что раствор направляется в мотор. Когда скорость потока становится меньше этой минимальной величины, то пружина возвращает поршень клапана в положение “ открыто “, открывая перепускное отверстие. Во избежание попадания твердой фазы из затрубного пространства (особенно в песчаных формациях), переводник с клапаном устанавливается на столько близко к двигателю, на сколько это возможно.

Сам по себе двигатель может работать и без этого клапана. Его можно устанавливать с помощью переводника с тем же размером соединений, что и у двигателя, с полностью закрытым перепускным отверстием. Однако белее предпочтительным является применение клапана, т. к. он позволяет наполняться колонне во время спуска и “ осушаться” во время подъема.

Винтовой забойный двигатель

Рисунок 2

Секция преобразования энергии потока раствора.

Винтовой забойный двигатель – обратный по своему действию насосу Мойни. Жидкость прокачивается через протяженные кривые поверхности. Сила движения жидкости заставляет вал вращаться внутри статора (рис. 2). Сила вращения затем передается через шарнир к приводному валу и, далее, к долоту.

Хромированный ротор имеет спирально-винтовую форму. Стальной корпус статора изнутри покрыт сложным резиновым эластомером. В этом покрытии имеются спиралеобразные углубления. Эти углубления на статоре подогнаны под выемки ротора, но количество их на одну единицу больше чем на роторе. Ротор вставляется во внутрь статора и при сборке они образуют протяженное уплотнение вдоль точек контакта. На рис. 4 приведен пример конфигурации ротор/статор 1:2 и 5:6.

Винтовой забойный двигатель

 

Рисунок 3

Винтовой забойный двигатель

 

Рисунок 4

Винтовой забойный двигатель

Каждая полная спираль статора называется ступенью. Даже незначительная разница между наружным диаметром ротора и внутренним диаметром статора влияет на мощность двигателя. Эти двигатели делятся на низкоскоростные, среднескоростные и высокоскоростные типы. Скоростные параметры можно менять изменением числа “гребней” ротора, их “покатости” и, соответственно выемок статора. На рис. 5 приведены образцы используемых на практике профилей двигателей.

Чем больше “гребней “, тем выше крутящий момент и ниже выходная скорость вращения. Анадриллом производятся как моторы 1:2, так и многогребневые. Их применяют для решения различных задач. Секцию преобразования энергии бурового раствора часто называют винтовой парой.

Узел шарнира (соединительная тяга). Этот узел соединяется с нижней частью ротора и передает крутящий момент и скорость вращения с ротора на приводной вал и долото. Универсальные соединения преобразуют эксцентричное движение ротора в концентричное движение приводного вала. На некоторых моделях двигателей подвижные соединения закрывают защитным резиновым покрытием. Это предотвращает их эрозию от бурового раствора.

Подшипники и узел приводного вала. Приводной вал является стальным, пустотелым, жестким элементом. Он крепится в обоймах радиальных и осевых опорных подшипников. Наибольшая часть жидкости течет прямо через центр вала к долоту. Обычный ВЗД содержит следующие подшипниковые узлы :

а. верхние опорные подшипники противостоят гидравлической нагрузке, весу ротора, шатуна, приводного вала и долота, когда двигатель находится в подвешенном состоянии (не упирается в дно забоя). Обычно они бывают шариковые.

Винтовой забойный двигатель

 

 

Рисунок 5

b. радиальные подшипники – втулочного типа, применяются как в верхней, так и в нижней части. Радиальные подшипники двигателей, выпускаемые Анадриллом, представляют собой втулки с покрытием из карбида вольфрама. Они обеспечивают удержание вала в радиальном направлении. Они так же регулируют поток раствора через подшипниковый узел, отклоняя часть потока (обычно 4-5 %) на охлаждение и смазку вала, радиальных и опорных подшипников и выводя эту часть прямо в затрубное пространство выше переводника долото / вал. Количество этой части раствора определяется условиями смазки и охлаждения подшипников и потерей давления на долоте.

Закрытые, смазывающиеся маслом, подшипники являются альтернативой втулочным. Закрытые подшипники можно рекомендовать использовать в тех случаях, когда применяется раствор, вызывающий коррозию, когда в растворе содержится значительное количество твердых частиц и по условиям необходимости уменьшения потери давления на долоте.

Винтовой забойный двигатель

с. нижние опорные подшипники передают нагрузку от не вращающегося корпуса двигателя на вращающееся долото. Эти подшипники воспринимают нагрузку при бурении. Они могут быть как шариковые (Анадрилл), так и алмазными подшипниками скольжения (Dyna – drill F2000S).

Вращающийся переводник долота – единственная наружняя движущаяся часть двигателя. Он имеет соединения в соответствии со стандартами соединений долот API.

В некоторых конструкциях двигателей предусматривается установка предохраняющего переводника между корпусом статора и перепускным клапаном в целях предохранения резьбы дорогого корпуса мотора.

Замечание : Все соединения корпусов (за исключением тех, которые находятся над перепускным клапаном) рассоединять и соединять в условиях буровой не допускается. Это должно делаться на базе с правильным крутящим моментом. Как было сказано выше, перепускной клапан не влияет на работу мотора. В некоторых случаях допускается замена перепускного клапана или, при наличии подходящего перепускного переводника, можно обойтись без перепускного клапана. Подъемный переводник нужно применять только при подъеме и укладке.

15 Май

oilman.by

Искривлённый забойный двигатель - Нефтяник Нефтяник

Наиболее обычный тип этого двигателя – это двигатель с изгибом в одном месте его корпуса (рис.1). Корпус двигателя – не прямой. Одно из его соединений (обычно нижнее) выполнено с установкой под точным углом и известно под названием угла установки двигателя. Угол установки обычно равен 1,50.

Искривлённый забойный двигатель

Рисунок 1 Рисунок 2

При углах, больших чем этот, становится трудным вращение и жизнь мотора укорачивается. Из-за близости угла изгиба к долоту, номинальный угол установки долота становится на много меньшим, чем в случае прямого двигателя и кривого переводника. Это показано на рис.2. Однако скорость изменения направления (кривизна) при относительно малом угле установки – велика.

Этот тип мотора можно применять при зарезке и корректировке направления ствола. На самом деле, этот мотор является основным компонентом КНБК, которую можно применить для ориентирования (“скользящий режим“) или прямолинейного бурения в режиме вращения. В режиме скольжения мотор изменяет направление ствола. Идеальным применением этого типа моторов является бурение всей секции от одной точки обсадки до другой. Теоретически, при условии правильно выбранной КНБК и долота, мотор может оставаться внутри скважины до следующей точки обсадки. Высокая стоимость мотора должна компенсироваться существенной экономией бурового времени из-за уменьшения числа спускоподъемных операций и высокой скорости проходки.

В настоящее время угол установки производится на поверхности. Следующим технологическим новшеством будет мотор с изменяемым углом в забое.

21 Окт

oilman.by

Забойные двигателя - Нефтяник Нефтяник

Забойные двигателя

При бурении нефтяных и газовых скважин применяют гидравлические и электрические забойные двигатели, преобразующие соответственно гидравлическую энергию бурового раствора и электрическую энергию в механическую на выходном валу двигателя. Гидравлические забойные двигатели выпускают гидродинамического и гидростатического типов. Первые из них называют турбобурами, а вторые – винтовыми забойными двигателями. Электрические забойные двигатели получили наименование электробуров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Птр

ТБ-172

ТБ-195

ТШ-195М1

ТШ-240

Д1-195

Расход рабочей жидкости, л/с

25-28

45-50

24-30

32-34

25-35

Перепад давления, МПа

2,85-3,5

2,9-3,6

6,5-10

5,5-6,2

3,9-4,9

Частота вращения вала, об/с

10,5-11,7

9,7-10,8

9,3-11,7

7,4-7,8

1,33-1,83

Крутящий момент, Н*м

559-687

714-882

1961-1060

2648-2991

3138-3726

Присоединительная резьба долото/БК

З-117/147

З-117/147

З-152/171

З-152/171

З-117/147

Диаметр, мм

172

195

195

240

195

Длина, мм

7940

8060

25870

23225

7700

Масса, кг

1057

1440

4745

5975

1350

22 Сен

oilman.by

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти без предварительного приготовления рабочей смеси в карбюраторе. В Н. д. имеется калоризатор, повышающий температуру в цилиндре и воспламеняющий впрыснутое через форсунку топливо. Калоризатор представляет собой полый чугунный запальный шар, находящийся в головке цилиндра. Перед пуском Н. д. калоризатор разогревают специальной лампой, а во время работы двигателя запальный шар поддерживается в раскаленном состоянии за счет теплоты взрывов горючей смеси. Почти все Н. д. с калоризатором работают по двухтактному циклу с кривошипно-камерной продувкой. Поршень у Н. д. работает одновременно двумя поверхностями: одной стороной он принимает давление газов, образующихся при сгорании топлива, другой одновременно работает как насос, сжимая воздух, находящийся в кривошипной камере, до 1,2-1,3 атмосферы для продувки цилиндра от остаточных продуктов сгорания. Преимущество Н. д. в простоте устройства и эксплуатации вследствие отсутствия карбюратора, магнето, свечей и клапанов.

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Нефтяной двигатель: 1-кривошип: 2- шатун; 3-компрессорная (кривошипная) камера; 4-отверстие для воздуха, поступающего в камеру 3; 5-выхлопное окно; 6-окно между полостью цилиндра и камерой 3; 7-полость цилиндра; 8- калоризатор; 9-форсунка; 10-резервуар для нефти.

Н. д. с калоризатором наравне с двигателями дизеля применяются на тракторах, например "Аванс", "Ланц" ("Бульдог") и "Карлик" завода "Возрождение" (Респ. немцев Поволжья).

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.

Смотреть что такое "НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

fr.academic.ru


Смотрите также