Артикул: 00-01005749
В наличии
Место издания: СССР
Год: 1970
Формат: А5 (148x210 мм)
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 215
С этим товаром покупают
Скачать/полистать/читать on-line
Судовой дизель 12ЧСН 18/20 М401А предназначается для установки в качестве главного двигателя на суда с подводными крыльями.Дизель представляет совой двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный двигатель водяного охлаждения с газотурбонаддувом и реверсивной муфтой. С описанием дизеля тяжело разобраться без Судовой дизель 12ЧСН 18/20 М401А. Альбом рисунков.См. также Эксплуатация дизелей 12ЧСН18/20, М50, М400, М401Дизель судовой М401А-1. Каталог деталей и сборочных едениц М401А-1 КДКарты дефектаций и ремонта дизелей М400, М401, М401А, М401В Руководство по переборке дизелей М400, М401А-1,М401В-1
Глава IКраткие обедения о дизеле и его основные характеристики Основные характеристики дизеля Мощности дизеля ТопливоМасло ВодаСистема топливнаяСистема смазки Система охлаждения Система наддува и выхлопа Система пуска и проворачивания дизеля
Система выстрой остановки дизеля и защита его от разноса Муфта реверсивная Агрегаты для систем суднаЭлектрооборудованиеКонструкция дизеля Глава IIКонструкция дизеля М401Раздел 1Картер Картер верхний ВкладышиКартер нижний Раздел 2Кривошипно- шатунный механизмВал колениатый Амортизатор Кривошипно - шатунный механизм Поршнебая группа Кольца поршневыеПалец поршня Раздел 3МоноблокиГильзаМеханизм газораспределения Распределительные валики Промежуточный валик Клапаны Раздел 4Привод тахометра Глава IIIПередачи Промежуточная передача Передача н генераторуПередача к насосу маслонагнетающему с центрифугойПередачи к газораспределению Глава IVПриводы агрегатов дизеля Привод топливного насоса и автоматаПривод генератора Привод агрегатов СуфлёрГлава VСистема турбонаддува Колленторы - газопроводыТурбокомпрессоры Конструкция турбокомпреесора Турбина КомпрессорОхлаждение турбокомпреесораРабота автомата Работа устройства для быстрой остановки дизеля Глава VIСистема топливная Насос топливоподкачивающий Конструкция насоса топливоподкачивающегоРабота насоса топливоподкачивающего Фильтр топливный Конструкция фильтра Фильтрация топлива Высокого давления Работа топливного насоса высокого давлекия Смазка насоса топливного высокого давления Регулировка насоса топливного высокого давления Форсунка Конструкция форсунки Работа форсунки Регулировка и проверка работы форсунки Трубки высокого давления Всережимный регулятор Конструкция регулятора Работа регулятора Масляный фильтр регулятора
Глава VIIСистема смазки Смазка дизеля Насос масло нагнетающий с центрифугой Конструкция насоса масло нагнетающего с центрифугойРабота насоса масло нагнетающего с центрифугой Насос маслооткачивающий Фильтр масляный Конструкция фильтра Фильтрация масла Глава VIIIСистема охлаждения Насос пресной воды Конструкция насоса Работа насоса пресной воды Насос забортной воды Конструкция насоса забортной воды Работа насоса забортной воды Глава IXСистема пуска дизеля Воздухораспределители Работа боздухораспределения Клапаны пусковые Глава ХАгрегаты для систем судна Генератор Агрегат прокачки топлива и масла Конструкция агрегата прокачки Работа агрегата прокачки Агрегат откачки масла Конструкция агрегата откачки Гидронасос Глава XIУправление дизелемМеханизм управления Конструкция механизма управленияГлава XIIРеверсивная муфта Назначение Конструкция муфты Картер реверсивной муфты Вал реверсивной муфты Синхронизатор реверсивной муфты Редуктор заднего хода Тормозная лента Фланец вала реверсивной муфты Суппорт реверсивной муфтыМасляная система реверсивной муфтыХолостой ход Передний ход Задний ход Реверсирование Переключение реверсивной муфты гидравлическим управлением Переключение реверсивной муфты ручным управлением
Отзывы (1)
Пригодилось в работе
сит (26.08.16 г.)
www.morkniga.ru
М-401 — советский судовой поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, созданный на основе атмосферного дизеля М400, путем введения в конструкцию дизеля газотурбинного агрегата, позволившего увеличить удельную мощность с 800 до 1000 л. с. при оборотах максимальной мощности. Является конвертированной версией авиационного дизеля М-40.
М-401 | |
Звезда (Ленинград) | |
1965 — н.в. | |
дизельный | |
61 072 см3 | |
1000 л.с. (736 кВт [1001 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 1600 об/мин | |
4506 Н·м, при 1200 об/мин | |
V12 | |
12 | |
48 | |
180 мм | |
200 мм | |
13,5 | |
топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления | |
35 дм3 | |
жидкостное | |
OHV | |
алюминий | |
алюминий | |
3500 моточасов | |
четырёхтактный | |
1700 об/мин | |
дизельное топливо | |
газотурбинный | |
170 л./час | |
2170 мм | |
860 мм | |
1170 кг |
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.
М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на Звезда (Ленинград) до сегодняшнего дня.
М-401 представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув в модификации М-401 обеспечивается газотурбинным агрегатом, использующем для работы выхлопные газы, с приводом на два турбокомпрессора. В качестве топлива используется дизельное топливо. Цилиндры двигателя имеют большие размеры (диаметр 180 мм, ход поршня 200 мм), и высокую степень сжатия = 13,5. Масса двигателя — 1170 кг.
Конструкция дизельного двигателя устаревшая, 1930-х годов, а потому не очень долговечная и надежная. Дальнейшее совершенствование дизелей семейства М-400 заходит в тупик в связи с несовершенством конструкции и большого объёма (61 литр).
М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).
В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимого вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…
Известны следующие варианты двигателя:
ru-wiki.org
Дизельные двигатели размерности ЧН18/20 - легкие высокооборотные 12- или 6-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, диаметром цилиндра 180 мм, ходом поршня 200мм. Расположение цилиндров V-образное с углом развала между блоками 600 (12ЧН18/20) или рядное (6ЧН18/20) с вертикальным расположением моноблоков.
К двигателям 2-го поколения относятся 12-ти цилиндровые дизели типа М401А, М417А, М419. Судовые дизели типоразмерного ряда 18/20 2-го поколения широко используются на пассажирских судах на подводных крыльях. скоростных катерах.
К двигателям 3-го поколения относятся 12-ти цилиндровые дизели типа М470. Отличительной особенностью двигателей 3-го поколения является применение модульного принципа компоновки, позволяющего легко адаптировать конструкцию к требованиям конкретного заказчика.
Двигатели ПАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН18/20 сертифицированы классификационным обществом Germanischer Lloyd, Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром.
Главные судовые двигатели и агрегаты гражданского назначения | |||
М401А3 | 12 | 810 (1600) | Суда на подводных крыльях пр. 342 "Метеор", пр. 342М "Комета", пр. 352 "Восход-2"; суда с динамическими принципами поддержания – пр. 14200 "Линда", пр. 19591 "Баргузин", пр. 19590 "Дозор" и др. |
М417А | 12 | 810 (1600) | Модернизация СПК пр. 342 «Метеор» |
М419А | 12 | 890 (1600) | Пожарное судно пр. 16640 «Вьюн», СПК пр. 03521 «Восход-2М» и др. |
М419Б | 12 | 890 (1600) | Судно экологического контроля пр. 16220 «Эколог» |
ДРА-210В | 12 | 885 (1600) | Морской пассажирский теплоход пр. 10110 «Звезда» |
М470 | 12 | 1100 (1600) | Морской патрульный катер пр. 18627 «Мустанг» |
М470М | 12 | 1100 (1600) | Морской патрульный катер пр. 18623 «Мустанг-2» |
М470МК | 12 | 1100 (1600) | Патрульный катер пр. 12150М «Мангуст» |
М480 | 6 | 550 (1600) | Скоростные катера ВМФ и ПС ФСБ, быстроходные пассажирские речные и морские суда, патрульные и иные катера специального назначения, яхты малого и среднего водоизмещения |
М482 | 12 | 810 (1600) | Пассажирское СПК пр. 23180 «Валдай 45Р» |
ДРА470 | 12 | 1100 (1600) | Пассажирский катамаран пр. 23107 «Сокол» |
ДРА470М | 12 | 1100 (1600) | Морское судно экологического контроля пр. 23107Э "Россия" |
ДРА473 | 12 | 1100 (1600) | Служебно-разъездной катер пр. 21600 «Буревестник», пограничный катер пр. 21600 «Хоста» |
Главные судовые дизельные двигатели и агрегаты специального назначения | |||
М401Б | 12 | Пограничные катера пр. 14081 «Сайгак», пр. 1400«Гриф» | |
ДРА-210Б | 12 | 810 (1600) | Базовый тральщик пр. 1265 «Яхонт» |
Услуги:
www.zvezda.spb.ru
Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.
Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17Посмотреть
Скачать Excel (671 кб)
Двигатель М400 это V-образный быстроходный многооборотный высокофорсированный двигатель, устанавливаемый на теплоходах с подводными крыльями типа «Ракета» (один двигатель), «Метеор» (два), «Спутник» (четыре двигателя), марка по ГОСТу 12ЧСН 18/20.
Нагнетатель наддувочного воздуха центробежного типа приводится в действие посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала двигателя. Модификация двигателя М401 имеет газотурбинный наддув, обеспечиваемый двумя турбокомпрессорами. За счет этого снижен расход топлива, а моторесурс увеличен. Двигателю М401А-1 присвоен Государственный знак качества.
Технические характеристики двигателя М400:
Мощность номинальная, кВт |
736 |
Частота вращения, об/мин |
1700 |
Масса «сухого» дизеля, кг |
1800 |
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм |
2600х1220х1250 |
Назначенный ресурс до переборки, тыс.ч: |
1 |
spbdiesel.ru
Пожалуйста, прочитайте данное Пользовательское соглашение. При оформлении заказа для того чтобы завершить операцию вам необходимо дать согласие на то, что Вы прочитали данное Пользовательское соглашение. Вам не следует оформлять заказ, если Вы не согласны с условиями этого соглашения. Завершая заказ, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения, и с этого момента Вы заключаете Договор с интернет-магазином AVTOCLASSIKA.COM (далее — Компания) с одной стороны и Вами (далее — Заказчик) с другой. Договор вступает в силу с момента получения нами до конца оформленного вашего заказа.
Данное Пользовательское соглашение включает в себя важную информацию о защите потребительских прав, с которой можно ознакомиться перед подписанием этого Пользовательского соглашения. Когда заказ оформлен, Покупатель должен распечатать данное соглашение и иметь его у себя, как документ.
Договор состоит из оформленного заказа и распечатанной копии Пользовательского соглашения.
Совершение покупки означает согласие Заказчика соблюдать условия Пользовательского соглашения.Регистрационные данные Заказчика Компания использует исключительно для качественного взаимодействия с Заказчиком, и не имеет права передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.
После того, как Заказчик размещает заказ, ему приходит сообщение на электронный адрес, уведомляющее о том, что заказ попал в базу заказов интернет-магазина Компании.Менеджер интернет-магазина связывается (телефон, электронная почта) при необходимости с Заказчиком для корректировки заказа. Менеджер обязан давать консультации по техническим характеристикам товаров и другим вопросам о товарах.
Так как стоимость доставки не всегда корректно вычисляется, менеджер Интернет магазина может изменить стоимости доставки. При выполнении заказа менеджер интернет-магазина Компании не имеет права вносить изменения в перечень заказанных товаров и цены на них без согласования с Заказчиком. В случае отсутствия какого-то заказанного товара Компания обязана предупредить Заказчика и предложить соответствующую замену. При этом Компания не несет ответственности за убытки или упущенную прибыль Заказчика.
При оплате наличными курьер доставляет бланк заказа в двух экземплярах с указанными реквизитами Компании, датой продажи, названиями товаров, ценами, количеством, оплатой за транспортные расходы, общей стоимостью покупки. Первый экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате, печатью Компании и подписью уполномоченного лица Компании, а также товарный чек передается Заказчику. Другой экземпляр бланка заказа с подписью Заказчика о получении Заказа и оплате денег остается у представителя Компании.
Если Заказчик предпочитает забрать товар самостоятельно, он должен согласовать с менеджером интернет-магазина дату и время выдачи заказа. В офис компании будет доставлен товар и здесь же будут оформлены все необходимые документы.
Доставка по Украине осуществляется курьерскими службами «Новая Почта». При выборе доставки «Новая почта» менеджер связывается с заказчиком и сообщает номер накладной и адрес получения товара. Оплату доставки заказчик производит за свой счет. При этом возможна оплата наложенным платежом, то есть Заказчик оплачивает товар непосредственно на «Новой почте» при получении.
Доставка за границу осуществляется Укрпочтой, при этом сроки доставки зависят от расстояния, страны и работы почтовой службы. Компания не несет ответственности за сроки доставки. Стоимость согласно тарифам «Укрпочты». Также существуют ограничения по весу и габаритным размерам.
Доставка международной службой доставки «UPS» осуществляется по всему миру, по тарифам указанным на сайте компании www.ups.com. Стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.
Может быть осуществлена посредством проводника поезда при этом стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.
Обычно Компания отгружает товар в течении 3 рабочих дней после зачисления средств или после получения подтверждения заказа (при оплате наличными курьеру). При возможности Компании и заинтересованности у Заказчика, заказ по согласованию сторон может быть доставлен раньше. Заказчик должен понимать, что у Компании может случиться ситуация, при которой на отгрузку потребуется больше 3 рабочих дней (отсутствие товара на складе и др.) или отгрузка будет вообще временно невозможна. При этом Компания не принимает на себя никаких обязательств по возмещению каких-либо убытков Заказчика, связанных с несвоевременной поставкой заказа. Если Заказчика не устраивают сроки поставки, он может отказаться от заказа.Со своей стороны Заказчик обязуется принять товар по указанному в заказе адресу в установленное время или перепоручить прием заказа доверенному лицу. Если по указанному адресу заказ не был принят по причине отсутствия Заказчика или доверенного лица — транспортные расходы за этот «пустой» выезд будут включены в стоимость этого или последующего заказа. В любом случае, менеджер интернет-магазина Компании и Заказчик обязательно согласовывают сроки доставки между собой, и стремятся к выполнению заказа в установленное время.
Заказчик имеет право отменить заказ в любой момент, в том числе, когда товар уже доставлен. Заказчик стремится предупредить Компанию об отмене заказа по возможности в самые короткие сроки. Заказчику, который осуществил предварительную оплату заказа, но не получил его в установленное время по своей вине или необоснованно отказался от получения заказа при его доставке домой или в офис, возвращаются деньги только в сумме стоимости товара (без транспортных расходов). Заказчик понимает и соглашается, что повторяющиеся случаи отмены заказа в момент доставки, а также изменение состава заказа во время доставки и уже после осуществления продажи, может привести к тому, что Компания не будет обслуживать в дальнейшем этого Заказчика.
Каждая купленная у нас запчасть имеет месячную гарантию. Это значит, что в случае если, Вы захотели вернуть приобретенную запчасть в течении 1 месяца после получения, Вам будут возвращены деньги за нее в полном объеме. Это правило действует в случае если Вы НЕ УСТАНАВЛИВАЛИ запчасть на автомобиль или НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ её по своему назначению, а также НЕ НАНЕСЛИ каких то повреждений внешнему виду, не нарушили потребительские свойства и т.п. В этом случае деньги возвращаются полностью за исключением расходов на обратную почтовую пересылку. Если при получении выяснилось, что запчасть (деталь) имеет какие то дефекты, либо ее качества и характеристики не соответствуют заявленным, взамен, бесплатно высылается другая запчасть (деталь).
Отношения Компании и Заказчика регулируют законодательные акты: «Порядок заняття торговельною дiяльнiстю i правил торговельного обслуговування населення», утвержденный Кабинетом Министров Украины от 08.09.95 № 108 (с изменениями и дополнениями),Закон Украины «Про захист прав споживачів», «Правила продажу товарів на замовлення та вдома у покупців» (Наказ Міністерства зовнішніх економічних зв’язків і торгівлі України від 29 березня 1999 року N 199. Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 21 квітня 1999 р. за N 249/3542)
Компания стремится предоставлять на сайте действительные изображения товаров, полную информацию о товарах и комплектности. При этом Заказчик признает, что могут быть расхождения реальных и представленных на сайте характеристик, поскольку у разных производителей могут быть разные технические характеристики товара. Также весь модельный ряд автомобилей прошлых лет имел существенные отличия в зависимости от года выпуска, поэтому некоторые детали могут не подходить или нужно дорабатывать непосредственно по месту. Многие детали изготовлены заново «новодел» по технологии отличной от технологии, которая применялась в автомобилестроении прошлых лет. Некоторые детали претерпевают изменения в процессе реставрации. Покупатель должен самостоятельно контролировать соответствие заказанного товара тому описанию, которое он получил в интернет-магазине — проверять на сайтах производителей, уточнять интересующие характеристики у менеджера интернет-магазина.
Заказчик имеет право отказаться покупать товар при обнаружении несоответствия.
На всю хромированную продукцию Компания дает гарантию 1 год с момента приобретения при соблюдении правил эксплуатации хромированных деталей. (См. «Уход за хромированными деталями» атомобиль «Волга» В. И. Борисов). Компания стремится в описании продукции указывать точные сроки и гарантии, однако, во избежание недоразумений, Заказчик должен уточнять сроки и гарантии у менеджера интернет-магазина.
Компания оставляет за собой право изменять условия данного Соглашения, при этом обо всех принципиальных изменениях в Соглашении Компания обязуется предупредить Заказчика по электронной почте, а Заказчик не возражает получать от Компании сообщения такого рода. Компания должна размещать условия данного Соглашения на своем сайте.
avtoclassika.com