4. Снятие и установка двигателя
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 12 мм, ключ 13 мм, ключ 14 мм, отвертка.
Как снять двигатель с автомобиля? Как потом поставить его на место?1. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел).
2. Снять аккумуляторную батарею (см. соответствующий раздел).
3. Отвернуть четыре болта крепления...
...и снять полку аккумуляторной батареи.
4. Отвернуть два болта крепления...
ПримечаниеНа фото второго болта не видно.... и снять кронштейн полки аккумуляторной батареи.
5. Снять воздуховод (см. раздел «Снятие и установка впускного коллектора»).
6. Отвернуть три винта...
... и снять кронштейн декоративной крышки двигателя.
7. Отсоединить общий разъем форсунок.
8. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки, разрежения во впускном коллекторе, детонации, температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала (при наличии) и скорости автомобиля (см. соответствующие разделы).
9. Отсоединить вакуумный патрубок от впускного коллектора.
10. Отсоединить и убрать в сторону трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
11. Отсоединить топливопроводы от топливного фильтра...
... и от топливной рампы.
12. Отвернуть гайку крепления задней крышки распределительного вала...
и отсоединить провод «массы».
13. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на комбинацию приборов).
14. Отсоединить жгуты проводов от генератора и стартера (см. соответствующие разделы).
15. Отсоединить разъем модуля зажигания.
16. Отвернуть гайку и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач.
17. Убрать в сторону жгут проводов.
18. Снять защитный колпачок...
...и отсоединить разъем выключателя фонарей заднего хода.
19. Отвернуть три гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к коробке передач...
...и убрать его в сторону.
20. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).
21. Слить масло из двигателя (см. соответствующий раздел).
22. Слить масло из коробки передач (см. соответствующий раздел).
23. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
24. С помощью специального съемника отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.
25. Снять передние колеса.
Извлечь приводные валы из коробки передач и подвязать их сбоку, чтобы они не мешали в дальнейшем.
ПримечаниеПри необходимости, приводные валы снять полностью.26. Отсоединить приемную трубу от проставки (каталитического нейтрализатора) (см. соответствующий раздел).
27. Отвернуть гайку крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.
28. Отвернуть болт стяжного хомута тяги рычага переключения передач к приводу механизма переключения передач.
29. Отсоединить тягу рычага переключения передач от привода механизма переключения передач.
30. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).
31. Снять ремень привода генератора (см. соответствующий раздел).
32. Снять генератор (см. соответствующий раздел).
33. Отсоединить обратный патрубок от расширительного бачка (см. соответствующий раздел).
34. Ослабить хомут...
...и отсоединить патрубок радиатора от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
35. Ослабить хомут...
...и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
36. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы насоса охлаждающей жидкости.
37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости.
38. Ослабить хомут и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
39. Если установлено газовое оборудование: ослабить хомуты и отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости от газового редуктора.
40. Под двигатель установить специальный стол (стенд) и опустить автомобиль.
41. Отвернуть два болта крепления двигателя к правой передней подушке.
42. Отвернуть два болта крепления двигателя к левой передней подушке.
43. Извлечь болт крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.
44. Окончательно убедиться, что от двигателя отсоединены патрубки и жгуты проводов.
45. Поднять автомобиль на подъемнике, тем самым сняв двигатель с автомобиля.
46. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:
- Опоры двигателя удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая.
- Прокладки приемной трубы обязательно заменять новыми.
- При подключении жгутов проводов и патрубков тщательно следить за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами двигателя.
47. После установки двигателя выполнить следующие операции:
- Залить масло.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.
- Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости. Проверить давление масла. «Прослушать» двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
10
monolith.in.ua
tuning motor DAEWOO SenS 1.3 8V авто семейства ДЭО СЕнс
tuning motor DAEWOO SenS 1.3 8V авто семейства ДЭО СЕнс
мотор МЕМз 307 мелитопольский завод мотор трактора в
новом понимании современных требований и технологий.
BORMAN auto sport Ukraine моторчик производство Украина
ТЮНИНГ мотора СЕНС, двигаттеля 1,3начать тему нужно с истории, как мотор таврии 1,2был под завязку увеличен и поставлен в кузов Ланосамашина получила название L1300. Зарекомендовала себя,как экономичный и не быстрый, но вполне городской авто.
когда Ваш мотор, довольно слаб или нажужжал больше 100 000 км
нужно думать о ремонте, самое время подумать и о тюнинге
всему голоа это ГБЦ, именно эта часть является сердцем вашего мотора
и подготовке данного узла двс мы уделяем особое вниманиенаправляющие нашего собственной конструкции, устраняют
конструктивные пробелы конструкции, спец рокер, каналы,особая форма камеры, сёдла и многое другое, это составляющиеуверенной работы двс во всех режимах и оборотах
низ то же имеет своё занчение, особенно если Вы хотитеуслышать или увидеть обороты 8000, явно приятно обладать таким ДВс.
здесь не бывает мелочей, есть тонкая работа, над всеми компонентами
сборка агрегата, таинство рождения нового заряженного моторчика
подгонка даёт возможность кататься, даже без обкатки
зазорчики клапанов в норме
далее последний этап сборки, коллекор, карб, шестерёнки и ремни.
и всё это на машину.Вы скажите, а где распредвал? пауки и прочее.А для того что бы ехать быстрее Ланоса, этого вполне достаточно.Важно всё это, хорошо настроить и приятных Вам поездок.Данный тип форсировки Мы назвали СИТИ, для города на каждыйдень. Такой тип, модернизации ДВС отлично показал себяна гонках и в поездках на дальние расстояния.
та же схема на инжекторе, даёт ещё более резвые характеристики.неплохая планка момента, возможность двухрежимной программы,позволяет иногда крутить мотор в диапазоне от 700до 8000 оборотов. Максималка до 210 ки\ч, на стандартной КПП.Но Мы переходим к следующему поколению, мира ДЭУ СЕНС.
В Одессе были на МегаВстрече Ланос клубавытсупили более чем уданчо, победили во всех классах,1,3, 1,5, 1,6 метом поделилися анилим 2,0ое местовыиграли у всех кроме последнего заезда, всего пол кузовапроиграли 2,0 Опелю 150 сил.Ну и кто после этого СЕнс?
Тюнинг сенсПросчитать и подсказать, конструктивно или по существу, что может раскрутить и увеличить пыл Вашей любимой Дэушки! Для этого выделена эту рубрика!статья на www.lanos.in.uaНемного истории.Именно для продвижения новых технологий конструктурской мысли тюнеров и развития тюнинга ДЭУ на Украине, партнёром клуба Lanos.in.ua — командой BORMAN auto-sport Ukraine (все права защищены) http://www.tuningbor.com.ua, был заряжен абсолютно новый ДЭУ Сенс, получивший народный НИК «SexS», первый ДЭУ- чемпион Украины по стритрэйсингу.
Его краткие Характериситки:— Максимально достигнутая скорость авто – 207 км/ч (показания спидометра) на 15”дюймовых дисках и колёсах. (РАДАР ГАИ фиксировал 203 км/ч)! ШТРАФА не было, наши друзья из Областного ГАИ любезно согласились помочь Нам – СПАСИБО!— Разгон 0-100 за 6,6 секунды снято оператором, компании СИМОН (ТВ-передачей БАРДАЧОК). Факты представлены на сайте www.tuningbor.com в разделе video— лучшая скорость выезда на дистанции 402 метра 155 кмчСредняя скорость выезда 150 кмч., что составляет 15 секунд.Расход на 120 кмч — 5,5 литра!!! 200 кмч — 18 литров.Мощность и крутящий момент на оборотах от 1000 до 9000 оборотовмин., приведены на графике.Общие затраты на реализацию проекта приводить не будем. Но если-бы Мы делали подобный авто ещё раз, на всё потратили бы 5000 у.е. Почему так много, это в два раза меньше, чем на авто ВАЗ 1,6 16V с такими же характеристиками. Об этом позднее.
Почему Мы взяли Сенс, а не заряжали Ланос 1,5 или 1,6 16v – это прогматика.«Взять — худшее, приехать — лучшим!» Попробуйте Сами, цифры перед Вами. Мы опробовали мелкий тюнинг мотора и на ДЭУ Ланос 1,5. В конце сезона её результат выезда 143 км/ч. При затратах 2500 у.е. Вот так! Попробуйте Ланосы!
Сразу договоримся, давать ответы на технические ньюансы исполнения работы, не будем, так как это является интеллектуальной собственностью тюнинг-ателье BORMAN.
А теперь перейду к азам тюнинга мотора. Начнём тюнинг ДЭУ, не разбирая мотора.
(Добавление) ::smile24.gif::СПОКОЙНО РЕБЯТА! Пять тысяч, этого совсем мало, для иномраки. Здесь речь идёт о том, что можно сделать на сумму меньшую, большее. И со штатным железом. Смикнул!::huh.gif::
Начнём с букваря
ДВС- двигатель внутреннего сгорания.Тема: форсирование ДВС повышение Мощности, КПД, крутящего моментаБез внутреннего вмешательства.Цель — приём (ускорение) или максимальная скорость.лаборант BORMAN auto-sport UkraineПриёмная комиссия Lanos.in.ua
Вопросы: Как ехать быстрее и дешевле?Методы:A) Повысить КПД и киловатты от (0-30%) можно более производительным видом топлива.Для этого используют, присадки типа FORSAN (ХАДО), NoS- присадки, качественный высокоокт. Бенз, метанол, нитрометан — это более сложно и ведёт к уменьшению ресурса и даже отказу (КАПУТу), так, что не усердствуйте слишком.Можно применить магнитайзеры – (до 5%), которые изменяют свойства топлива при помощи магнитного поля, а это даёт прибавку мощности и крутящего момента при экономии топлива. Лошадки –НА ШАРУ софт у меня есть.cool.gif Элементарный воздушный фильтр 0-го сопротивления (до 3%). Это АЗБУКА!C) Надув холодного воздуха. Путем динамики (до 5%) (АЭРО-Задув перед фильтром).
D) Путём электрического надува (до 10 %). Системы Каман, Jacky, на Шкодах, БМВ и т.д. есть штатные. Такие системы дают эффект на низах и средних оборотах, почти равредвал, они тоже экономят топливо, не требуют вмешательства в ДВС и ЧИП хотя с этим у нас проблем нет. Если Вы не стрит-рэйсер, кататете шустро по городу. То это вещи интересные, где взять звоните BORMANу.
E) ЧИП тюнинг (до 10%)! Модули программы и прочее BORMAN освоил все виды ЧИПсов на ДЭУ ЛАНОССенс давным давно. Примение систем SMT позволит применять две программы, ФОРСАЖ и НОРМАЛ. Учтите машины BORMANа и не только ДЭУ, участвовали в реальных тестах и гонках стритрэйсинга Украины, а также ездят в повседневном городском цикле.
I) Двойной впрыск (до 10%), или высокопроизводительный дроссель заслонки.
F) Поставить более эффективную систему зажигания (до 5%), или хотя бы гоночные свечи с проводами.
G) Специальное гоночное масло и смазки (5-10%) ХАДО вся продукция и присадки есть и опробованы на машинах, КАСТРОЛ РС – как альтернатива, остальные не рекомендуем.
H) Легкосплавные диски (3-5%) и облегченные аэродинамичекие элементы (0-30%) РЕАЛЬНЫЙuser posted imageвыхлоп
K) Выхлопная система, паук, гофра, пламягаситель, приямоточ глушитель, только настроенные системы (0-8 %)
L) Подбор Резины. Низкий профиль индекс скорости, протектор и т.д.
Комбинации данных примеров дают возможность стать сильнее и быстрее, практически без потери ресурса, расхода и вмешательства в ДВС и коробку.
Работа с ГБЦ- (головка блока цилиндров). Требует ТЮНа движа, по бабкам от 2000 у.е., но эффект не сравнимый с выщеперечилсенным. К тому же, подсчитайте сколько Вы потратите на то, что перечислено? Более 2— долларов. Начинается тот самый ЖЕЛЕЗНЫЙ ТЮНИНГ МОТОРА и трансмиссии, который даёт повышение мощности хоть свыше 200% и далее в зависимости от условий эксплуатации и ресурса.
Прошу оценить данную инфу и если интересно продолжить дискуссию.
Ответы буду давать по воскрсениям, т.к. много работы.
еще статья
Тюнинг дэуПожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?
Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?
Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом.
Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.
Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ХОДОВЫХ качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.
В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, КАК это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.
Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5?10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект «чип-тюнинг» дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува. нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто «оборвать»… , чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.
В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности «на верхах» часто приводит к ее падению на «низах», а то и в «середине», которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.
Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность.
А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину «на каждый день», наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но «внизу» мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление.
Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.
Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название «резонансный наддув». Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые «верха», но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.
У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.
Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон+бумажный элемент+тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.
Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.
Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!
К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.
Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным «рокировкам» под капотом.
Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.
В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.
Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.
Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.
BORMAN MOTORs тюнинг мотора Февраль 7th 2010streetracing.com.ua
ЗАЗ "Сенс" - первая украинская машина класса "С". Этот добротный недорогой семейный автомобиль, был создан на базе Daewoo Lanos. Автомобиль имеет вместительный салон, рассчитан на удобную посадку 5-и пассажиров. Габариты автомобиля: высота 1432 мм, ширина 1678 мм, колесная база размером 2520 мм. Машина выглядит просто поэтому чтобы сделать машину более оригинальной надо сделать тюнинг ЗАЗ Сенс, тогда машина явно преобразится.
Масса автомобиля 1595 кг. ЗАЗ Сенс имеет качественную подвеску, эффективные тормоза, отличную систему пассивной безопасности и легкое управление. Подвеска пружинная типа «МакФерсон», задняя также пружинная с продольными рычагами и стабилизированной поперечиной. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные.
Салон автомобиля сделан просторным, с отличным качеством материалов. Чтобы украсить автомобиль дополнительными аксессуарами, необходимо сделать тюнинг салона ЗАЗ Сенс. Установите новые коврики в салон, которые будут повторять изгибы пола, они способствуют предотвращению появления грязи, снега, и различной жидкости с помощью бортика в 4 см. Специальная оплетка на руль служит для комфортного и точного управления автомобилем.
Чтобы предотвратить опасные ситуации на дороге используют специальный чехол на руль. Автомобильные чехлы - незаменимый аксессуар для любого автомобиля, которые делают поездку более комфортной и не дают замерзнуть в зимний период времени. В жаркое время года авточехлы будут поддерживать прохладную температуру благодаря дышащему материалу. Также они служат стильным дополнением в интерьере салона.
С новой обшивкой салона из ДСП, кожзама или натуральной кожи, отделка сделает салон привлекательным и ухоженным. Вы можете выбрать свой уникальный оттенок среди возможных вариантов цветов. С помощью подлокотников в авто Вы можете существенно повысить уровень комфорта, это неотъемлемый элемент в салоне современных машин. А теперь посмотрим, как изменится Ваша машина с помощью тюнинг ЗАЗ Сенс фото:
Фото тюнинга салона ЗАЗ Сенс
Автомобиль ЗАЗ Sens снабжен двигателем от Мелитопольского завода, который имеет объем 1,3 литра и мощность 70 л. с. Двигатель комплектовался с распределенным впрыском, он был разработан на основе модели МеМЗ 2457, с доработанным блоком цилиндров и с увеличенным диаметром поршней до 75 мм. Данный двигатель именовался как МеМЗ 307, с отличными показателями надежности, выносливости, и безотказности в работе с полной нагрузкой. В общем вся работа по тюнингу Сенса такая же, как и во время тюнинга Пежо 307.
Если Вам надоело постоянно заливать бензин в машину, дергаться на светофорах, или Вам просто не хватает мощности двигателя в машине, то Вам просто необходимо сделать чип-тюнинг ЗАЗ Сенс. С помощью прошивки Вы получите:
Если сделать чип тюнинг ЗАЗ Сенс, который повлияет на показатели мощности автомобиля, улучшенные характеристики будут заметны в том случае, если двигатель машины будет полностью исправный. Чип-тюнинг влияет на улучшение показателей мощности двигателя, а не на исправность самой системы. Плюс ко всему, с возрастанием мощности снижается расход топлива во время спокойной езды, и все это за небольшую плату, порядка 100-150 долларов. Данное преимущество чип-тюнинга лучше всего проявляет себя в тюнинге автомобиля Volkswagen Golf 2.
С новым агрегатом автомобиль станет более динамичным и экономичным, будет с легкостью вписываться в городскую суматоху и крутые подъемы на дороге. Дополнительно устанавливается система стоп-сигнал для удобства движения по городу.
Существуют комплектации машины, которые идут с газобаллонным оборудованием, при этом снижаются показатели мощности на 4 процента, и показатели динамики авто, однако повышается экономичность расхода горючего. Именно газовое оборудование способно контролировать количество газа в баллоне и производить запуск топлива в экстренных случаях.
Таким образом, тяговитый и экономичный двигатель, легкость в управлении и выносливость, позволяет использовать автомобиль в качестве такси, ведь в эксплуатации автомобиля подтверждаются требования надежности всей системы.
Автомобиль Daewoo Sens создан на основе автомобиля Ланос. Это современный, комфортный, выносливый и легкий в управлении автомобиль. Део Сенс соединяет в себе выносливость Ланоса, простой и экономичный двигатель украинского производства и небольшую плату за лучший автомобиль данной категории. Машина снабжена современным кузовом, комфортабельным салоном даже в базовой версии Део Сенс, а также отличной управляемость и полной безопасностью.
"ДЕО" по праву заслужил репутацию выносливого добротно семейного автомобиля, которому не нужны высокие показатели скорости. Автомобиль демонстрирует отличные показатели в городском движении и загородных поездках. Благодаря такому оснащению машина привлекает к себе большинство российских и украинских покупателей.
Тюнинг Део Сенс может иметь безграничную установку дополнительных деталей. Чтобы создать стильный, неординарный и эффективный автомобиль, можно использовать множество способов, варианты которых неисчерпаемы. Возможный вариант модернизации можно посмотреть на ДЕО Сенс тюнинг фото.
Фото тюнинга Део Сенс
Автомобиль может снабжаться оригинальными накладками на кузов Део Сенс, которые разнообразят экстерьер авто яркими обвесами, спойлером, порогами, вставками на ручках дверей и молдингами. Существует специальная дизайнерская накладка решетки радиатора, которая создает бамперу дополнительную эксклюзивность, и меняет индивидуальный стиль авто. В общем, для каждого автолюбителя тюнинг Дэу Сенс - это, прежде всего, полет фантазии, а все необходимые аксессуары для рестайлинга авто Вы можете подобрать в ближайшем автосалоне.
Дополнительно во внешний тюнинг Део Сенс предлагается установка аэродинамических обвесов, расширителя арок, брызговиков, ресничек на фары или ангельские глазки, современного капота, карбованных деталей, альтернативной оптики, датчиков, улучшенных тормозных систем, систем впуска и выпуска закиси азота, турбо систем, систем подвески, дефлекторов капота и окон, и эксклюзивных колесных дисков с шинами ведущих производителей.
Тюнинг салона Део Сенс не обходится без установки качественной музыки. Установите MP3 ресивер Alpine CDA 9855 R, который компактно расположится в штатном гнезде торпедо. Фронтальная акустика установлена трехкомпонентная, устанавливаются низкочастотные Helix H 236 Precision, которые монтируются в дверных подиумах. Тыловая акустика модели Helix H 106 Espirit размещается на задних дверях, как и фронтальная акустика, крепится в дверях через скрытые дверные подиумы.
Сабвуфер модели Helix HX 200 имеет размерность 8 дюймов и врезается в заднюю усиленную полку. Для акустического оформления нужно иметь объемный багажный отсек. Усилителей также два, модели Helix B 4 Precision, который отвечает за фронтальную и тыльную акустику, а одноканальный усилитель Helix H 1000 Espirit за качество и качание сабвуфера. Усилители укрепляются с внутренней стороны плиты, которая выполняет роль фальшперегородки между салоном и багажным отделением.
Как выглядит улучшенный интерьер можно посмотреть с помощью тюнинг Сенс фото:
Фото салона Део Сенс
Тюнинг салона - это одно из популярных улучшений в автомобиле. В интерьере можно устанавливает несколько дополнительных элементов, среди них: современный руль, улучшенную светодиодную подсветку, стеклоподъемники и алюминиевую ручку коробки переключения передач. С помощью автомобильных чехлов, которые имеют свойство вентиляции сидений, Вы получите комфорт во время жаркого времени года, а также тепло и уют во время зимней стужи. С помощью накладок на торпедо получится красивая панель в европейском стиле. Тюнинг авто также предусматривает изменение обшивки салона, например, если установить евро обшивку дверей, потолка и стен, получится шикарный и роскошный интерьер автомобиля. С подсветкой руля добавится комфорт в салоне авто, устройство помогает найти необходимую деталь, которая находится вблизи водителя.
Из дополнительных устройств устанавливают видеорегистратор заднего зеркала, которое записывает, хранит, и воспроизводить видеоинформацию. Данное устройство необходимо в случае ДТП. По желанию автовладельца видеорегистратор может устанавливаться в зеркале заднего вида. Современный автомобиль не обходится без установки парктроника с зеркалом заднего вида. Если совместить зеркало с парктроником, можно избавиться от лишних проводов, а салон станет более эстетичным.
По желанию владельца Део Сенс можно сделать полную перепланировку внутренностей машины. Если модернизировать салон, можно повысить эстетичность авто, комфортность поездок, не зависимо от ситуаций на дороге. Для создания комфортности необходимо поменять кресла на сидения более высокого качества, поработать над системой обогрева и охлаждения салона. Также устанавливаются системы климат-контроль и круиз контроль и дополнительные подушки безопасности. Важно не забыть про установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне, которые будут поглощать «рев» мотора, а также посторонние внешние шумы.
Далее устанавливается GPS навигатор, бортовой компьютер, происходит замена ручек коробки переключения передач, модернизация педали газа и тормоза, замена руля. Иногда кнопки стеклоподъемников сложно найти ночью, в таком случае устанавливается современная подсветка в салоне, которая может быть разных форм и оттенков. Не лишней будет установка сигнализации с обратной связью, датчиков парковки, накладки на боковые двери, ветровиков стекла и подкрыльников. Установка таких деталей подготовит Део Сенс к приятному и спокойному вождению.
Для тех, кто ещё только присматривается к автомобилю ЗАЗ Сенс, обдумывая его покупку, мы выкладываем данное видео, в котором изложена вся, или почти вся правда о данной модели, которую не удалось вписать в статью по формату, но больше про шумоизоляцию и музыку в ЗАЗ Сенс, тюнинг которого надо сделать:
avto-cool.com
История автомобиля Daewoo «SENS» началась в 2001 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» приступило к производству модели L-1300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Мелитопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства. Автомобиль предназначался для продажи на внутреннем рынке Украины. Под индексом L-1 300 автомобиль просуществовал до 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».
LANOS 1.4i На автосалоне SIA'2007 дистрибьюторская компания "УкравтоЗАЗ-Сервис" представила новую модель ЗАЗ Lanos 1.4i, которая уже с июля 2007 года начала продаваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитопольский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens'a. Новый двигатель МеМЗ-317 имеет рабочий объем 1396 см³ и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Нм. Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским двигателем значительно расширит круг потенциальных покупателей ЗАЗовских машин и рассматривается в данном издании как логичное продолжение модели «Sens».
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ ДЛЯ УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Следующие определения и сокращения приводятся для того, чтобы описывать явления, связанные с автоматической коробкой передач, на едином языке. Нижеприведенные термины используются в разделе 5 настоящего руководства по ремонту. Положения дроссельной заслонки (ДЗ) • Минимальное открытие ДЗ - соответствует минимальному углу открытия ДЗ, позволяющему переключение коробки передач на соседнюю высшую передачу. • Небольшое открытие ДЗ - соответствует приблизительно 1/4 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 25%). • Среднее открытие ДЗ - соответствует приблизительно 1/2 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 50%). • Сильное открытие ДЗ - соответствует приблизительно 3/4 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 75%). • Полное открытие ДЗ - соответствует полному ходу педали акселератора (открытие Д3 на 100%). • Включение низшей ступени полным открытием ДЗ - быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, приводящее к переключению коробки передач на соседнюю низшую передачу. • Накат - движение автомобиля при включенном диапазоне D и полностью закрытой ДЗ (педаль акселератора отпущена). • Торможение двигателем - движение автомобиля при полностью закрытой ДЗ, когда двигатель используется для торможения автомобиля посредством принудительного включения низшей передачи. Явления и состояния при переключении передач • Удар - резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач. • Толчки - кратковременные продольные ускорения и замедления автомобиля, которые более всего заметны при заблокированном гидротрансформаторе. Такие толчки сходны с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. • Запаздывание - состояние, при котором ожидается переключение передачи, однако это переключение не происходит в течение какого-то промежутка времени. Запаздывание может происходить из-за медленного включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего фрикциона коробки передач. • Двойной удар - два резких и сильных включения муфты или ленточного тормоза коробки передач. • Опережение - переключение передач до того, как автомобиль достигнет необходимой скорости перехода на следующую передачу. Опережение вызывает перегрузку двигателя при переключениях на высшую передачу. • Конечный удар - ощущение более жесткого переключения на конечной стадии процесса переключения передачи по сравнению с начальной стадией этого переключения. • Жесткое переключение - ощутимое быстрое включение фрикционных элементов или тормоза коробки передач. Это явление считается нормальным для переключений при средней степени открытия ДЗ или полностью открытой ДЗ. Не путайте с термином "РЕЗКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ". • Разрыв потока мощности - резкое увеличение частоты вращения двигателя вместе с кратковременной потерей вращательного момента. Данное состояние чаще всего возникает при переключении передач. • Резкое переключение - более заметное включение фрикционных элементов или ленточного тормоза коробки передач, чем для термина «ЖЕСТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ». Данное состояние является нежелательным при любой степени открытия ДЗ. • Колебательные переключения - повторяющаяся быстрая последовательность переключений коробки передач вверх и вниз. Такие переключения вызывают значительные изменения в частоте вращения двигателя. В качестве примера можно привести последовательность переключений 4-3-4 передачи. • Начальный удар - ощущение более жесткого переключения на начальной стадии процесса переключения передачи по сравнению с конечной стадией этого переключения. • Позднее переключение - переключение передачи при частоте вращения двигателя большей, чем номинальная для осуществления данного переключения. • Тряска - повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте «ТОЛЧКИ», но более сильные и резкие. Данное состояние обычно более всего заметно на определенном диапазоне скоростей автомобиля. • Буксование - заметное повышение частоты вращения двигателя, не сопровождающееся соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование обычно происходит в процессе начальной фазы переключения передачи или включения ленточного тормоза или после ее завершения. • Вялое переключение - медленное, почти незаметное переключение коробки передач или включение ленточного тормоза с чувством очень медленного переключения. • Волнообразное переключение - сопровождается незначительными повторяющимися ускорениями/замедлениями автомобиля, менее интенсивными, чем при толчках. • Переключения с перекрытием передач - состояние, когда два противоположных фрикционных или тормозных элемента пытаются включиться одновременно. Данное явление вызывает значительное падение частоты вращения двигателя. Шум коробки передач • Шум цепной передачи - воющий или грохочущий шум, уровень которого увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вала двигателя. Такой шум незаметен при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ или при неподвижном автомобиле с включенными диапазонами D (движение) или R (задний ход) коробки передач. • Шум главной передачи - гул, уровень которого зависит от скорости движения автомобиля. Такой гул более всего заметен при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ или во время движения накатом при отпущенной педали акселератора. • Шум планетарной передачи - воющий шум, который сильнее всего проявляется на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум планетарной передачи может уменьшиться или пропасть при переключении коробки передач на высшую передачу. • Шум гидравлического насоса трансмиссии - воющий шум высокого тона, который увеличивается с возрастанием частоты вращения двигателя и может быть слышен на всех диапазонах. • Шум гидротрансформатора - воющий шум, который обычно заметен на неподвижном автомобиле при включении диапазона D (движение) или R (задний ход) коробки передач. Шум гидротрансформатора увеличивается с ростом частоты вращения вала двигателя. Для дальнейшей информации см. главу «Проверка технического состояния гидротрансформатора» в этом разделе.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Устройство 4Т40-Е предназначено для переднеприводных автомобилей и представляет из себя автоматическую коробку передач с электронно-гидравлическим управлением. Данная коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего хода, включая ускоряющую (повышающую) передачу, и одну передачу заднего хода. Управление коробкой передач осуществляет БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК переключения передач. Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса. Давление рабочей жидкости в системе регулируется блоком управления трансмиссией (БУТ) с помощью электромагнитного клапана регулятора давления (ЭМК РД). Коробка передач может работать в одном из следующих 7 диапазонов: • Р (стоянка) - Диапазон Р (стоянка) предотвращает самопроизвольное движение автомобиля как вперед, так и назад. (С точки зрения безопасности, применяйте стояночный тормоз в дополнение к диапазону Р (стоянка)). • R (задний ход) - Диапазон R (задний ход) позволяет управлять автомобилем при движении в обратном направлении. • N (нейтраль) - Диапазон N (нейтраль) позволяет запустить двигатель и управлять автомобилем в процессе движения. При необходимости, данный диапазон можно использовать при запуске заглохшего двигателя на движущемся автомобиле. • D (движение) - Диапазон D (движение) - ускоряющая (повышающая) передача - используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Он обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой гидротрансформатора. Для выполнения безопасных обгонов и проездов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора. • 3 - Данный диапазон применяется при поездках по городу, при движении по холмистой местности или при буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й, 2-й и 3-й передач и препятствует включению 4-й передачи. Также, как и на диапазоне D (движение), применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора. • 2 - Диапазон ручного включения 2-й передачи. Данный диапазон обеспечивает включение только 1-й и 2-й передачи (в большинстве случаев управления автомобилем). Она используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения двигателем. Диапазон 2 может быть включен на любой скорости автомобиля, однако коробка передач не переключится вниз на 2-ю передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет ниже приблизительно ниже 100 км/час. • 1 - Диапазон ручного включения 1-й передачи. Данный диапазон обеспечивает максимальное торможение двигателем. Он может быть использован на любой скорости автомобиля, однако коробка передач не переключится вниз на 1-ю передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет приблизительно ниже 60 км/час.
vnx.su
Описание ZAZ SENS он же ЗАЗ СенсИстория Сенса началась еще в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «Ланосов». Daewoo Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo. Но Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную более дешовую модификацию. Для этого стали ставить двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода. Корейская сторона эксперимент одобрила, но в имени отказала. Поэтому проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название. Так было придумано новое название Сенс (в переводе – «Смысл»). Новый двигатель производства Мелитопольского Моторного завода был разработан с участием специалистов СП АвтоЗАЗ-Daewoo.
Двигатель получил новое обозначение - МеМЗ-307 и показал себя надежным и выносливым агрегатом, успешно выдержав испытания на безотказность - безостановочная работа с полной нагрузкой и на «полном газу» при 5300 об/мин в течение 300 часов. Новый силовой агрегат получился динамичным, тяговитым и экономичным. Старт с места полностью загруженного автомобиля, быстрый разгон до максимальной скорости, хорошая отзывчивость на открытие дроссельной заслонки, быстрый запуск холодного двигателя и устойчивая работа на всех режимах подняли репутацию «мелитопольских» моторов и самого Сенса как добротного, недорогого семейного автомобиля, для которого скорость - не основной показатель. Сенс прекрасно вписывается в интенсивный городской режим и уверенно преодолевает крутые и затяжные подъемы. Для удобства движения в плотном городском потоке на Сенс установлен дополнительный стоп-сигнал. Благодаря просторному салону, тяговитому и экономичному двигателю, легкому управлению и выносливой подвеске Сенс прекрасно зарекомендовал себя и как разъездная машина и, что очень важно, как такси, где эксплуатация автомобиля предъявляет повышенные требования к надежности всех узлов и деталей. ZAZ SENS представляет копию популярного в России Chevrolet Lanos, но с 1,3-литровым 70-сильным двигателем Мелитопольского завода, и с горизонтальными задними фонарями. По-новому смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля, высокий клиренс, просторный багажник, экономичный расход топлива. Говоря о кузове, следует отметить, что отдельные его составляющие защищены цинком или цинково-никелевым покрытием. Основными составляющими успеха стали демократичная цена, доступное обслуживание, низкий расход топлива и надежная, приспособленная к нашим условиям подвеска. Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Переключение четкое, как у «Ланоса», – Сенс позаимствовал его механизм. Секрет рекордно низкой цены в простоте комплектации. Однако, избавившись от излишеств, автомобиль остался весьма функциональным.
|
zazsila.ru
Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Sens, рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателем, включая описание средств по тестированию и перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
ПРУЖИНЫ И ИЗОЛЯТОРЫ Предупреждение: При демонтаже задних пружин не применяйте двух опорные стойки. Склонность сборки задней оси качаться при удалении определенных креплений может вызвать соскальзывание оси со стоек. Это может привести к травмам обслуживающего персонала. Если возможно, выполняйте операции на полу.
Демонтаж 1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Если возможно, используйте устройство для удержания автомобиля за каркас и подоприте задние балансирные рычаги домкратами. При необходимости поднять автомобиль двух опорным подъемником, поднимите корпус и подоприте балансирные рычаги при помощи домкратов. 2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 3. Удалите правый и левый болты амортизатора. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 4. Опустите заднюю ось и снимите пружины и верхний изолятор. Монтаж Обратите особое внимание: Перед установкой пружин необходимо прикрепить верхние изоляторы к корпусу с помощью клейкого материала. Это требуется для того, чтобы держать изоляторы в требуемом положении в процессе поднятия сборки оси и пружин. 1. Установите верхний изолятор и посадите нижний буфер пружины. 2. Установите пружины и поднимите ось. 3. Установите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. Обратите особое внимание: Ось в сборе должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов. 4. Поставьте колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 5. Уберите домкраты и опустите автомобиль.
ЗАДНЯЯ ОСЬ Демонтаж 1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. 2. Снимите задние колеса. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». 3. Отсоедините ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 4. Отсоедините провод датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС). 5. Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов на кронштейнах задней оси посредством удаления винтов колпачка и удерживающего зажима. Накройте колпачком или залепите липкой лентой отверстия тормозных шлангов для предотвращения попадания инородных тел. Отожмите тормозной шланг от кронштейнов задней оси. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 6. Установите опорные домкраты под рычаги задней оси и немного поднимите рычаги задней оси. 7. Снимите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 8. Опустите опорные домкраты и снимите задние пружины. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела. 9. Удалите болты и гайки, удерживающие заднюю ось, находящиеся на днище. При необходимости подковырните легонько заднюю ось отверткой. 10. Снимите заднюю ось. Монтаж 1. Поднимите заднюю ось и прикрепите ее, не затягивая, к местам крепления на днище автомобиля, при помощи гаек и болтов для крепления задней оси к кронштейнам корпуса. 2. Установите задние пружины и изоляторы. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела. 3. Поднимите рычаг задней оси с помощью опорных домкратов. Прикрепите амортизатор к оси с помощью нижнего соединительного болта. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 4. Присоедините тормозные шланги к кронштейнам на задней оси. Установите удерживающий зажим. Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам. 5. Прокачайте тормоза. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 6. Установите ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 7. Медленно опустите автомобиль и поставьте задние колеса. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 8. При необходимости отрегулируйте колесный подшипник. Обратитесь к подразделу «Регулировка колесных подшипников» данного раздела. 9. На автомобиле в снаряженном состоянии затяните гайки для крепления задней оси к кронштейнам корпуса автомобиля. Затяжка Затяните гайки крепления задней оси к корпусу автомобиля до величины 105 Н•м 10. Отрегулируйте тормоза задних колес. Прокачайте тормозную систему и проверьте ее касательно протеканий. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 11. Присоедините линию датчика антиблокировочной тормозной системы (ABS). 12. Отрегулируйте ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 13. Полностью опустите автомобиль.
vnx.su
ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов - седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.
>Варианты с двигателем MeM3-307.C по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, - типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л. ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах - седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан). На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме - с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
vnx.su