Трехфазные общепромышленные асинхронные электродвигатели ремонтной серии АО10 с короткозамкнутым ротором предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока. Форма исполнения IM 1001, IM 1002. Высота оси вращения 400 мм.
Электродвигатели предназначены для работы в составе привода различных механизмов от сети переменного тока: вентиляторов, насосов, дымососов, мельниц, дробилок, станков и других установок для нужд различных отраслей промышленности: нефтегазового хозяйства, ЖКХ, электростанций различного типа, сельского хозяйства и др. Электродвигатели изготавливаются для различных климатических зон, в т.ч. тропиков и севера.
Электродвигатели имеют множество модификаций по способу монтажа, категории размещения, климатическому исполнению, электрическим и другим характеристикам, кроме того, по требованию заказчика, предприятие проводит доработку выпускаемых изделий до любых стандартных и нестандартных форм исполнения, в т.ч. по ТЗ заказчика.
Электродвигатели соответствуют ТУ 16-510.265-71.
www.xn----7sbfedebebzdrkbi5bmwkezhiw8r1a.xn--p1ai
Флагман третьей пятилетки
К этой машине отношение в СССР было особое. Автомобиль представительского, как говорили раньше – высшего класса, находился под пристальным вниманием не только руководства завода имени Сталина, но и ЦК ВКП(б). Не случайно необходимость модернизации ЗИС-101 в июне 1940-го обсуждала правительственная комиссия во главе с одним из самых авторитетных автомобилистов страны академиком Евгением Алексеевичем Чудаковым. Обновленный ЗИС должен был встать на конвейер уже в третьей пятилетке – в 1942-м. К тому времени базовую версию 101-го выпускали бы шесть лет…
Разумеется, в 1936 году первый легковой автомобиль (штабная машина на базе АМО-Ф-15 не в счет) московского завода принимало политбюро во главе с самим Сталиным. Показ техники высшему руководству был нормой, но семиместный лимузин вожди осматривали, конечно, особо придирчиво. Заводчане очень волновались – знали, чем может закончиться неудовольствие Сталина. Но 29 апреля, когда два ЗИС-101 въехали в ворота Кремля, у «отца народов» было явно хорошее настроение. Он улыбался и шутил, автомобиль ему понравился. К тому же Орджоникидзе был очень убедителен, уверяя, что машина не хуже американских аналогов. Отчасти нарком был прав…
ЗИС-101, конструкция которого во многом была скопирована с «Бьюика», весной 1936-го действительно выглядел неплохо на фоне многих одноклассников. Просторный, с базой 3650 мм, семиместный лимузин был комфортабелен, даже имел невиданный большинством отечественных водителей отопитель салона. Часть машин к тому же комплектовали радиоприемниками. Верхнеклапанный восьмицилиндровый мотор объемом 5,8 л был рядным, однако такой конструкции в те годы придерживались и некоторые именитые фирмы, в том числе особо уважаемая руководством СССР – «Паккард». Двигатель ЗИС-101 развивал при 2800 об/мин около 110 л. с. С алюминиевыми поршнями и увеличенной с 4,8 до 5,5 степенью сжатия агрегат можно было форсировать до 116 л. с. Но технологические проблемы не позволяли выпускать такой двигатель серийно.
Вот механические тормоза, пусть и снабженные сервоусилителем, выглядели уже далеко не последним словом техники, как и двухдисковое сцепление.
Созданием машины руководил Евгений Иванович Важинский – с 1935-го главный конструктор завода. Его правой рукой стал Григорий Георгиевич Михайлов, кузовом занимался Иван Федорович Герман. Он некогда окончил Петербургское художественное училище, мечтал стать архитектором, очень хорошо рисовал. Отчасти Герман выполнял работу дизайнера, но главной заботой была конструкция сложного, абсолютно нового для завода кузова. Поэтому именно он с 1937-го стал ответственным за производство ЗИС-101.
Серийный выпуск начали в ноябре 1936-го. Кузов, каркас которого частично делали из бука, требовал особого внимания и старательности. Чуть недотянешь шурупы – по просторному салону раздавался неприятный, совсем не представительский скрип.
ЗИС-101 стал флагманом третьей сталинской пятилетки, гербом отечественного автомобилестроения. Члены политбюро по-прежнему предпочитали «паккарды» и «линкольны», но чиновники рангом пониже постепенно пересаживались в 101-е. Купить ЗИС, конечно, было нельзя. Можно было… выиграть в денежно-вещевую лотерею (по крайней мере, до самой войны автомобиль вносили в список призов). А еще – заслужить: ЗИСы давали видным ученым и мастерам искусств, таким, например, как «красный граф» Алексей Николаевич Толстой. При этом прокатиться на ЗИСе могли и простые москвичи, и гости столицы: в столице лимузины работали в такси.
Выпуск ЗИС-101 давался заводу с огромным трудом. И по грузовикам-то план выполняли не всегда, а многие машины приходилось доводить до ума уже после конвейера. Качество лимузинов тоже постоянно хромало. Но правительственная комиссия во главе с Чудаковым, куда вошли представители наркоматов, автохозяйств и таксопарков, отметила не только производственные, но и конструктивные недостатки машины. В частности, масса ЗИС-101 была на 600–700 кг выше, чем у аналогов: один мотор тянул на 470 кг, при этом не впечатляя мощностью. Заводчане понимали: комиссия права, но средств на улучшение автомобиля не хватало. Кроме того, завод, как и вся страна, постоянно терял специалистов. Среди тех, кому предстояло модернизировать 101-й, уже не было Важинского, арестованного в марте 1938-го и вскоре расстрелянного.
Конструкторы во главе с Михайловым (он стал главным) сделали в этих условиях, что могли. Мотор с алюминиевыми поршнями, развивавший 116 л. с., пошел в серию. Кузов лишили деревянных деталей. Автомобиль получил однодисковое сцепление, карбюратор типа «Стромберг» с падающим, а не восходящим потоком. Сообразно моде подновили внешность: появилась закругленная (так называемая аэродинамическая) решетка радиатора и более вытянутые фары. ЗИС-101А начали выпускать в августе 1940-го. Параллельно в очень небольших количествах выпускали кабриолеты ЗИС-102.
Однако все понимали: останавливаться на этом нельзя. ЗИС все заметнее отставал от заокеанских и европейских ровесников. Поэтому на заводе готовили сразу две модернизированные версии.
ЗИС-101Б внешне отличал выступающий багажник, заменивший архаичную багажную решетку. Заметно изменили панель приборов: большие прямоугольные циферблаты смотрелись вполне современно, как и новый руль с хромированным кольцом звукового сигнала. На ЗИС-101Б стояли модернизированные амортизаторы и шестнадцатилистовые рессоры вместо девятилистовых.
Модель ЗИС-103 создавали параллельно, видимо, с таким же измененным кузовом и главное – с независимой передней подвеской. Скорее всего, она была аналогична американским конструкциям того времени: вильчатые рычаги и пружины. Кстати, похожая была у послевоенного ЗИС-110. Конструкторы работали и над форсированным примерно до 130 л. с. мотором, но стоял ли такой на предвоенных прототипах, доподлинно неизвестно. ЗИС-103 готовили, видимо, на более дальнюю перспективу, а модель 101Б намечали выпускать уже в 1942-м.
Испытания начали в мае 1941-го. 7 июля прекратили производство ЗИС-101, 22-го Москва пережила первые налеты, а работы по ЗИС-101Б вели… до 15 октября. Двумя днями раньше немцы вошли в Калугу, 14-го – в Калинин. А через четыре дня после остановки работ по легковому ЗИСу – 19-го октября – вышло постановление ГКО о введении в столице осадного положения…
Скорее всего, о конструкторах и испытателях, занимающихся легковым автомобилем, в суматохе просто забыли. А они делали свое дело. И не зря: уже в 1942-м вышло правительственное постановление о создании нового представительского автомобиля. ЗИС-110, конечно, был совсем другой машиной, но опыт модернизации 101-го, несомненно, пригодился.
Всего собрали 8752 ЗИС-101, из них около 600 в версии 101А, а открытых 102-х совсем немного. Судьба предвоенных опытных образцов, в том числе ЗИС-Спорт и ЗИС-101Б, неизвестна.
До наших дней дожили считанные 101-е (открытых ЗИС-102, судя по всему, ни одного), как правило, с неродными моторами. Но и сегодня предвоенные лимузины выглядят внушительно, а их тесноватые по нынешним меркам салоны, кажется, до сих пор хранят тайны прошлого века.
motor.ucoz.net
Трехфазные общепромышленные асинхронные электродвигатели ремонтной серии АО10 с короткозамкнутым ротором предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока. Форма исполнения IM 1001, IM 1002. Высота оси вращения 400 мм.
Электродвигатели предназначены для работы в составе привода различных механизмов от сети переменного тока: вентиляторов, насосов, дымососов, мельниц, дробилок, станков и других установок для нужд различных отраслей промышленности: нефтегазового хозяйства, ЖКХ, электростанций различного типа, сельского хозяйства и др. Электродвигатели изготавливаются для различных климатических зон, в т.ч. тропиков и севера.
Электродвигатели имеют множество модификаций по способу монтажа, категории размещения, климатическому исполнению, электрическим и другим характеристикам, кроме того, по требованию заказчика, предприятие проводит доработку выпускаемых изделий до любых стандартных и нестандартных форм исполнения, в т.ч. по ТЗ заказчика.
Электродвигатели соответствуют ТУ 16-510.265-71.
www.xn----7sbfedebebzdrkbi5bmwkezhiw8r1a.xn--p1ai
www.zr.ru
ЗиС-101
Представительский автомобиль ЗиС-101 выпускался московским Заводом имени Сталина с 1936 по 1941 годы.
Модификации ЗиС-101:
ЗиС-101Э (Экстра) - бронированный вариант. Толщина стёкол 70 мм. Выпущено 2 экземпляра.
ЗиС-101Л — с телефоном. Один экземпляр выпущен в 1936 году.
ЗиС-101С — карета скорой помощи.
Существовали варианты с 6-цилиндровыми двигателями Packard и Studebaker. После войны ремонтные заводы, по рекомендации ЗиС ставили двигатели Studebaker US6, ГАЗ-51, ЗиС-110 и ЗиС-120.
ЗиС-102 — вариант с открытым кузовом фаэтон, разработан в конце 1937 года. Серийно выпускался ЗиС-102А на базе ЗиС-101А.
ЗИС-102 ЗИС-102А
Технические характеристики:
Кузов четырёхдверный, лимузин.
Колёсная формула 4х2
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Число мест 6
Длина 5750 мм.
Ширина 1890 мм.
Высота 1870 мм.
База 3605 мм.
Дорожный просвет 190 мм.
Колея колёс спереди/сзади 1500/1550 мм.
Снаряженная масса 2550 кг.
Максимальная скорость 120 км/час
Эксплуатационный расход топлива 25,5 л/100 км
Двигатель ЗиС-101: бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, рядный, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндров и ход поршня 85х127 мм.
Рабочий объём 5762 см³
Число клапанов 16
Степень сжатия 5,5
Максимальная мощность 110 л.с. (80,9 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 35,0 кгс*м (345 Н*м) при1200 об/мин
Напряжение электрооборудования 6 В.
Коробка передач 3-ступенчатая, механическая.
Передняя подвеска зависимая на продольных рессорах.
Задняя подвеска зависимая на продольных рессорах.
Тормоза барабанные с механическим приводом и вакуумным усилителем.
Шины 7,50-17.
Объём бака 85 л.
miravtomobiley.ucoz.ru
ЗиС-101
Представительский автомобиль ЗиС-101 выпускался московским Заводом имени Сталина с 1936 по 1941 годы.
Модификации ЗиС-101:
ЗиС-101Э (Экстра) - бронированный вариант. Толщина стёкол 70 мм. Выпущено 2 экземпляра.
ЗиС-101Л — с телефоном. Один экземпляр выпущен в 1936 году.
ЗиС-101С — карета скорой помощи.
Существовали варианты с 6-цилиндровыми двигателями Packard и Studebaker. После войны ремонтные заводы, по рекомендации ЗиС ставили двигатели Studebaker US6, ГАЗ-51, ЗиС-110 и ЗиС-120.
ЗиС-102 — вариант с открытым кузовом фаэтон, разработан в конце 1937 года. Серийно выпускался ЗиС-102А на базе ЗиС-101А.
ЗИС-102
ЗИС-102А
Технические характеристики:
Кузов четырёхдверный, лимузин.
Колёсная формула 4х2
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Число мест 6
Длина 5750 мм.
Ширина 1890 мм.
Высота 1870 мм.
База 3605 мм.
Дорожный просвет 190 мм.
Колея колёс спереди/сзади 1500/1550 мм.
Снаряженная масса 2550 кг.
Максимальная скорость 120 км/час
Эксплуатационный расход топлива 25,5 л/100 км
Двигатель ЗиС-101: бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, рядный, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндров и ход поршня 85х127 мм.
Рабочий объём 5762 см³
Число клапанов 16
Степень сжатия 5,5
Максимальная мощность 110 л.с. (80,9 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 35,0 кгс*м (345 Н*м) при1200 об/мин
Напряжение электрооборудования 6 В.
Коробка передач 3-ступенчатая, механическая.
Передняя подвеска зависимая на продольных рессорах.
Задняя подвеска зависимая на продольных рессорах.
Тормоза барабанные с механическим приводом и вакуумным усилителем.
Шины 7,50-17.
Объём бака 85 л.
miravtomobiley.ucoz.ru
В 2013 году наша мастерская приступила к очень сложному и трудоемкому проекту - РЕСТАВРАЦИЯ МОТОРА ЗИС-101.
В комплект входило:
1) блок цилиндров без крышек постелей коленчатого вала с отверстием от оборванного шатуна,
2) головка блока цилиндров,
3) коленчатый вал,
4) масляный поддон,
5) крышка клапанов.
Исходя из этого приняты решения:
- отремонтировать запасные части, которые есть в комплекте,
- изготовить (произвести) запасные части, которых в комплекте не достает.
Первоначальная оценка комплекта позволила нам предположить, что мы справимся с проектом.
Первоначальный вид мотора, поступившего в работу. Мотор некомплектный и с дефектами на корпусе блока.
Первый этап работ завершен, пробоины заварены.
За год выполнены следующие работы:
по блоку- заделана пробоина в блоке цилиндров и блок опрессован,
- изготовлены вкладыши распределительного вала,
- цилиндры загильзованы и расточены в номинал,
- изготовлен распределительный вал,
- изготовлены вкладыши коленчатого вала,
- изготовлены крышки "постелей" коленчатого вала,
- изготовлены новые шпильки,
- изготовлены гайки шпилек,
- изготовлена шестерня коленчатого вала,
- изготовлена шестерня распределительного вала.
- изготовлены шатуны,
- изготовлены и установлены втулки верхней головки шатуна,
- залит баббит,
- расточен в размер.
Проведены все необходимые работы с коленчатым валом.
Изготовлены поршни
Изготовлены блоки толкателей
По головке блока цилиндров:
- отремонтированы и загерметизированы шахты шпилек ГБЦ,
- заменены втулки направляющих,
- седла частично заменены, частично поправлены,
- плоскость прошлифована.
В данный момент ведутся работы по изготовлению масляного насоса и маховика.
simonovmotors.ru