ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какие секретки лучше использовать для автомобиля и колес. Секретные двигателя


Лучшие секретки на автомобиль от угона

секретка Автолюбители, как правило, начинают использовать секретки в двух случаях: первый на личном горьком опыте вкусили проблему кражи колес, номерных знаков или взлома автосигнализации, угона автомобиля и жаждут предупредить рецидивы в дальнейшем. Второй, уведомленные об ужасах подобных прискорбных событий, всеми силами пытаются обезопасить свой автомобиль заранее, дабы потом не тратиться вдвойне. Процесс кражи происходит как правило в ночное время. К тому же, он элементарно прост и быстр: зачастую представители правоохранительных органов просто не успевают помешать злодеянию, а потому ждать помощи и возмездия, к сожалению, не имеет смысла. На случай подобных казусов был изобретен такой любопытный механизм, как секретка. Мы же постараемся Вам ответить на вопрос какие лучшие секретки на автомобиль от угона и кражи дисков, номерных знаков.

Что такое это

секретка дополнительная защитаСекретка – это специальное устройство, кнопка, ключ которое устанавливает в скрытое место и которое блокирует запуск двигателя автомобиля или переключения коробки передач, что спасает машину от угона. Во время запуска двигатель водитель нажимает на кнопу, прикладывает магнитный ключ, нажимает секретную комбинацию кнопок или просто поворачивает дополнительный спрятанный ключ и машина запускается в штатном режиме. Казалось бы, как такое простое устройство как секретка может защитить Ваш автомобиль от угона, но предположим… Если злоумышленник пытается угнать машину, отключил автосигнализацию и даже проник в машину, ему потребуется значительное время для того, что бы найти эту скрытую защиту и тем более ее снять. В таких случаях угонщик как правило попытавшись несколько раз безуспешно завести двигатель, после чего оставляет свою потенциальную добычу. В результате Ваш автомобиль спасен от угона.

Скрытая защита не всегда представляют собой какие то кнопки или устройства блокирующие запуск двигателя или коробку передач. Часто секретки представляют собой специальные болты, гайки – которые устанавливают на колеса или номерные знаки. В таком случае злоумышленник будет не в состоянии открутить колеса или номерные знаки и Ваш автомобиль останется защищенный и нетронутый.

Виды и разновидности

виды и разновидностиВ настоящее время основные виды секреток для зашиты автомобиля можно поделить на следующие группы:

Давайте более подробно познакомимся с каждой разновидностью и видом секреток на автомобиль.

На колёса машины

на колеса Условно все выпускаемые в продажу секретки на колеса автомобиля  можно разделить на три категории, различные между собой по профилю, а именно:

Первые, выполненные в виде многоугольника, являются самыми простыми. Количество граней варьируется в пределах восьми-сорока штук. Естественно, их количество прямо пропорционально степени надёжности. Профиль предусмотрен в таких болтах как внешний, так и внутренний. Причём тридцати- и сорокагранные болты изготавливаются лишь с внутренним профилем. И, конечно, следует учитывать, что стоимость средства защиты напрямую зависит от его многогранности.

Секретка, обладающая фигурным профилем, сложнее и изощрённее по своему устройству. Профиль её представляет собой совокупность разной кривизны линий. Процесс изготовления такого механизма достаточно сложен, однако и степень надёжности высока: не имея особого ключа, снять специальный болт нереально.

В головке дырчатого болта имеется несколько отверстий, различных по глубине, диаметру и расположенных в хаотичном порядке по всей её площади.

Бывают, кстати, секретки, являющиеся сочетанием фигурных и дырчатых. Им-то и присвоен статус лучших и самых надёжных в своём роде.

На капот машины

на капот Данное устройство предназначено для предупреждения кражи важнейших частей автомобиля, находящихся под капотом. Суть его в том, чтобы не дать возможность злоумышленникам открыть капот машины. К примеру, в сторону от замка, обратную штатному тросу, можно расположить ещё один. На противоположном его конце (скажем, в бардачке) расположить дополнительный замок с ключом. Таким образом, при закрытом втором замке капот невозможно будет открыть даже используя штатную ручку.

В продаже имеются также специальные электромеханические замки, блокирующие крышку капота.

На двигатель

на двигатель Являет собой такая секретка достаточно простое электронное приспособление, назначение которого — препятствие запуску двигателя автомобиля. Соответственно, роль её в вопросе безопасности машины весьма значительна. А главное достоинство её — скрытность. То есть, снять блокировку способен только владелец машины.

В качестве скрытой защиты для двигателя может выступить любая из штатных кнопок, расположенных в салоне или же просто отдельно установленный тумблер. Последний, кстати, расположить можно практически в любой точке автомобиля: лишь бы водитель сумел дотянуться рукой до неё со своего места.

Суть секретки в блокировании стартера или разрыве цепей топливной подачи, которые восстанавливаются, когда вводится секретный код или нажимается специальная кнопка. Если код несколько раз подряд был введён ошибочно, средство защиты переходит в усиленный режим.

На номерные знаки

на номерные знаки Секретки для номеров автомобиля по сути и принципу своего действия схожи с специальными болтами на колёса. Это такие же специальные болты с особым рельефным рисунком, нанесённым на головку. Для снятия её также необходимо наличие специального сложного ключа, изготовленного, как и сам болт, в единственном экземпляре. К слову, приобрести этот ключ отдельно нельзя. Защитный комплект включает в себя по четыре штуки болтов, шайб, гаек, по одному установочному воротку и конечно — специальному ключу.

Своими руками

своими руками Соединив усилия фантазии, ума и хитрости можно создать такое средство защиты автомобиля, с которым не справится даже искуснейший профессионал. Однако, если свои идеи в голову не приходят, можно воспользоваться готовыми советами специалистов для изготовления секреток своими руками, такими как:

Выбирая надёжную секретную защиту, следует учитывать многие нюансы. Во-первых, это удобство её конструкции. Не стоит приобретать секретку для автомобиля с отверстием малого диаметра или конической формы головкой: специальный ключ с них слетает при попытке открутки. Кстати, задействование разнообразных удлинителей для ключа чревато поломкой защитного средства.

Также, что касается формы отверстия, слабо-эффективны болты со звёздочками, многогранниками и прочими простыми фигурами, к которым при желании можно запросто подобрать обычный ключ.

Не следует приобретать секретку для автомобиля в пределах своего региона, потому как в каждой области зачастую распространён свой определённый вид скрытой защиты, хорошо знакомый местным злоумышленникам.

Таким образом, залогом надёжности скрытой защиты можно назвать такие особенности конструкции, как:

Кроме того, необходимо знать, что даже самые надёжные секретные болты быстро придут в негодность, если забьются грязью. И снять их в таком случае станет большой проблемой даже для владельца автомобиля.

Секретка хорошо подходит для дополнительной защиты автомобиля, а иногда и основной. Самые надежные принято считать ту скрытую защиту которая выполнена самостоятельно и на высоком уровне. В таких случаях злоумышленнику тяжело будет разгадать, где и какая секретка спрятана. В случае защиты колес или номерных знаков, то следует использовать полученные рекомендации выше и Ваши колеса, номерные знаки останутся в безопасности. Процесс выбора лучших секреток на машину не такое простое занятие. А потому нужно  отнестись ответственно нужно подойти не только к выбору этого защитного средства, но и к тому, чтобы обеспечить его качественное, скрытное и долгосрочное функционирование. Ведь главное преимущество скрытой защиты заключается с скрытой установке.

ugonavto.net

Секретные модели и технологии Infiniti — репортаж из Японии — Читальный зал — Motor

Знаете, что происходит, когда в Стране восходящего солнца восходит солнце? Чайки орут на разрыв громче любых петухов. Но сегодня у меня есть и другой повод остаться без сна: «Мотор» пригласили в дизайн-центр Infiniti, чтобы вблизи показать несколько секретных моделей и одну маленькую техническую революцию.

Мы сидим с итальянским автомобильным журналистом Роберто в итальянском ресторане и выбираем между итальянскими блюдами, о которых он никогда не слышал. Пластиковые образцы яств традиционно для Японии выставлены на витрине, но выглядят они так же естественно, как искусственные цветы в магазине перед кладбищем.

Приходится остановиться на спагетти и исконном итальянском салате — коул-слоу. Причем в его состав, на всякий случай, повар добавляет кукурузу, курицу, помидоры черри и яйцо. Более странное блюдо я ел только в Дагестане, где салат Цезарь посыпали хлопьями для завтрака.

Роберто не ест рыбу и жалуется, что во время предыдущей поездки в Японию потерял несколько килограммов, и что новое молодое поколение больше интересуется гаджетами. Так что его степень инженера и опыт работы в Pirelli меркнут перед юнцами, которые умеют выложить фотографию в Instagram.

Может, это и есть самый большой вызов в истории автомобиля со времен конкуренции с лошадями?

Особенно здесь, в Токио, где парковочное место стоит около 600 долларов в месяц, а без его оформления автомобильный дилер просто ничего вам не продаст. Похоже, надо очень сильно хотеть Nissan NV100 Clipper Rio, чтобы пройти через все круги этого ада. Но это никого не останавливает.

Япония — настоящий Вавилон из незнакомых автомобилей, нечитаемых вывесок и кланяющихся метрдотелей. Они неустанно складываются в поклонах и терпеливо смотрят себе под ноги, пока вы не уедете на такси или лифте. Японская вежливость и предусмотрительность удивляет не меньше унитазов с пультом управления. Или собак, которых принято не выгуливать, а носить на руках и возить в колясках.

Только здесь приехавшая на Land Cruiser 200 дорожная служба начинает ремонтировать дорогу силами двух человек, пока еще четверо стоят по периметру и неустанно размахивают флагами, предупреждая о ремонте.

Причем, об этом и так нетрудно догадаться — из-за двойного забора, мигающих гирлянд и огромной светящейся надписи, которую видно из Владивостока. В общем, если сюда и залетит заснувший за рулем японский клерк, то задавит не двух, а всех шестерых.

Из страны, где еще в средние века имя больного было принято в качестве лечения выкрикивать в колодец, Япония превратилась в цивилизацию дорогих бутиков, транспортных развязок и скользящих над головой «Синкансэнов».

Улицы без названий сводят с ума, роботы по-японски обращаются в магазинах, а в толпе офисных работников в белых рубахах и безразмерных пиджаках как нигде чувствуешь себя одиноким.

Но Япония — это еще и один из глобальных центров силы, который служит точкой притяжения для множества талантов со всего мира. Они живут в маленьких квартирах жизнью чужаков, но привносят в местную культуру то немногое, чего здесь пока еще нет.

Сказка о потерянном времени

Глава Infiniti, 50-летний Роланд Крюгер, начинал как дизайнер Mitsubishi и Daimler, добился успеха как стратег продаж и вице-президент BMW и сейчас стал похожим на тот тип руководителей, которые на маркетинг полагаются больше, чем на собственную интуицию.

Но «сегодня в завтрашний день не все могут смотреть». Маркетинговые компании идут за клиентами, а клиенты не способны представить ничего, кроме того, что уже видели. При таком подходе мы бы до сих пор ездили на лошадях.

Часовая презентация об «особом пути и наследии Infiniti» вылетает из головы через три секунды. Позади — 27 лет поиска собственного лица и идентичности, впереди — заклинания об уникальном бренде, который ориентирован на open minded, forward looking супер-людей.

Каждая автомобильная компания идеализирует своих клиентов и они часто начинают говорить одними и теми же словами. Но в случае с Infiniti все еще сложнее: японская компания с немецким руководителем, созданная для рынка США, открывающая в следующем году завод в Мексике, со штаб-квартирой в Гонконге, которая мечтает о китайском рынке…

Впрочем, именно сейчас всемогущий Карлос Гон подтягивает сюда большие инвестиции и избранную королевскую гвардию. Стратегом в Infiniti работает эксцентричный чудак и фантазер Франсуа Банкон, который когда-то протолкнул в производство хиты — Nissan Qashqai и Juke.

— Ты же из Канады? — спрашивает меня Банкон. — Нет, из России. — Да какая разница. Это одно и то же!

Разницы между странами в премиум сегменте действительно нет. Несмотря на то, что среднестатистическому покупателю Infiniti в штатах почти пятьдесят, а в Китае едва стукнуло тридцать, они оба хотят одного и того же — им нужен крутой бренд!

Будущие проекты, которые полируют в дизайнерской студии Infiniti недалеко от Токио, выглядят стремительно и агрессивно. Как жаль, что фирменная ступенчатая задняя стойка крыши убьет характерную крышу модели FX, но новая волнистая решетка радиатора и текучие формы, похоже, пришли надолго.

Дизайнеры во главе с отдавшим Nissan больше 20 лет жизни Альфонсо Албаиса особенно любят использовать серебряный цвет (как у жидкого Терминатора), чтобы подчеркнуть текучую пластику кузова.

Если дизайн современных Lexus ближе к оригами, то Infiniti — это какие-то неведомые рыбы с рынка Цукидзи, где в пять утра распродают с аукциона огромные серебряные туши тунцов.

Японской культуре вообще свойственен культ природы, и именно поэтому символ Мозамбика — это Калашников, а Страны восходящего солнца — Фудзияма. Гора, связующая наш бренный мир с небесами. Как, наверное, были счастливы японцы, когда американское агентство разработало логотип Infiniti, в котором читался ее силуэт.

«Просто совпало. Я разгадала знак бесконечность»

Фотооборудование при входе в студию пришлось оставить снаружи, но нам все равно есть что сказать. Например, будущий кроссовер QX50 выглядит гораздо скромнее концепта Infiniti QX Sport Inspiration. Пропали боковые жабры и сложная светотехника, машина выглядит скромно и динамично одновременно — этакий гибрид Jaguar F-Pace и Mazda CX-5.

Зато в лоб обновленный QX80 станет более пропорциональным и агрессивным — его передок в зеркале заднего вида будет приводить в еще больший трепет.

Для марки, выпускавшей когда-то люксовый Nissan Pathfinder с другим логотипом, будущие проекты выглядят как никогда осознанными, а экспансия в новые сегменты делает неизбежным рост продаж. После появления маленького кроссовера QX30 спрос на Infiniti только в Европе вырос на 177 процентов.

К тому же, некоторые привилегии бренду могут доставаться на правах любимого младшего ребенка альянса Renault Nissan. С одной стороны, компании не нужно тратить на разработку новых технологий огромные ресурсы — этим уже занимается Nissan. С другой, самые последние инновации обещают появляться у Infiniti раньше остальных.

Они и сильнее востребованы в премиум-сегменте, и стоимость их в этом сегменте легче покрыть за счет более высокой наценки. Infiniti, например, первой будет получать дополнения к системе автономного управления ProPilot: до конца десятилетия электроника сможет обгонять другие машины, съезжать с автострад, проезжать пункты оплаты, читать сигналы светофоров и пересекать перекрестки.

Будет и новый четырехцилиндровый мотор, способный варьировать степень сжатия в зависимости от оборотов и нагрузки — он дебютирует как раз на новом поколении QX50. Хитрый кривошипно-шатунный механизм двигателя позволит улучшить динамику и экономичность. В общем, настоящая революция и просто редкое принципиальное изменение механической части ДВС с момента перехода автомобилей на верхнеклапанные моторы.

И еще одно доказательство того, что пределы эффективности ДВС пока не достигнуты. Причем Infiniti заходит в эту глубокую воду первой, а Renault и Nissan пока будут наблюдать за этим на берегу.

Ведь отзывная кампания Infiniti, коснувшаяся рулевого управления Direct Adaptive Steering по проводам, обошлась бы для Nissan гораздо дороже. Может быть, будущее японо-китайско-американской премиальной марки не в сложных маркетинговых концепциях, а в том, чтобы стать витриной и игровой площадкой для новых технологий глобального альянса?

Влажность воздуха делает японские пейзажи мягкими, объекты словно растворяются в пустоте, и местная культура за сотни лет впитала эту недосказанность. Остроконечная вершина на логотипе Infiniti тоже исчезает в безбрежных волнах радиаторной решетки. То ли могучая гора Фудзи, то ли дорога, уходящая за горизонт. И куда приведет этот путь сквозь бесконечность, пока не знает никто. \m

Иллюстрации: автора и Юрики Накао

motor.ru

Двигатели автомобилей: подкапотные тайны 2020-го

Какие двигатели мы увидим у новеньких авто в 2020 году? Моторы на конвейере живут долго — это расхожее мнение. Будет ли оно пересмотрено к ближайшей круглой дате? В этом  материале обзор мнений ведущих европейских экспертов в области моторостроения. Поршни-то в моторе останутся, или их заменят медные обмотки ротора и статора? Ну, да, немцы уже поставили перед собой цель вывести на дороги страны к 2020 году ровно миллион электромобилей. Но это ведь только пара процентов всего автопарка!

Моторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 г

Гибридный агрегат оставляет меньше места для двигателя внутреннего сгорания и это — одна из причин отказа от «лишних» цилиндров.

Здесь позволю себе сделать маленькое отступление — о перспективах российского моторостроения. Первый мой автомобиль «ИЖ 2125»  был носителем «412-го» мотора. По сути это был ухудшенный вариант немецкого мотора, в стужу он не заводился, а летом у него треснула головка блока, после ремонта он воспламенился вместе с автомобилем.

Моторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 г

Под капотом моего ИЖика в 1980-м был карбюраторный «412-й» двигатель Уфимского моторостроительного завода. Его поставляли на конвейеры в Ижевск и в Москву.

Отсюда у меня устойчивое мнение, что все немецкое мы можем только испортить. Не удалось нам развить и полученное по лицензии итальянское моторостроение. Двигатели ВАЗа как родились для малолитражек, так похоже для них и умрут. Спецы говорят, что все дело в межцилиндровом расстоянии. Заданное однажды, оно на наших моторах никак не может быть изменено, отсюда и все ограничения по объему и мощности.

Самый «свежий» шестнадцатиклапанный вазовский мотор  — уже 20-летней давности и выпускается в мизерных по современным меркам объемах, значит, не имеет перспективы на рынке моторов в миллионах штук.

Были в отечественном автомобилестроении две попытки вырваться из этого замкнутого круга — одна реальная, когда красный директор АЗЛК  тов. Коломников даже закупил необходимое оборудование для современного мотора, и одна обманная — закладка камня нового моторного завода на ВАЗе. На базе этих исторических знаний могу с грустью констатировать, что  в 2020 году российского национального моторостроения уже не будет. А какое будет?

Моторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 г

Вопреки общей тенденции снижения объема двигателя, такие моторы, что красовался на стенде «Феррари» в Женеве 2014-года, всегда будут вызывать уважение.

Инженеры из Маранелло создали абсолютно новый высокотехнологичный силовой агрегат, позволяющий добиться разгона до сотни за рекордные 3,6 секунды. Это модель с самым возбуждающим «саундтреком», который когда-либо производил турбомотор серийного спортивного автомобиля. Благодаря применению двойного турбонаддува, мотор практически лишен провала в зоне низких оборотов. Это гарантирует мгновенный отклик при нажатии педали газа. Восемь цилиндров позволяют плавно использовать кривую изменения крутящего момента в самом широком диапазоне оборотов.В результате 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом объемом 3855 см3 и прямым впрыском топлива, получил следующие характеристики: максимальная мощность 560 л.с. при 7500 об/мин, а также самые высокие показатели удельной мощности – 145 л.с./л и максимального крутящего момента – 755 Nм. для автомобилей своего класса.

Так что никуда от ДВС покуда не уйти, вот только про него можно будет сказать «мал да удал» – идеология даунсайзинга будет лишь крепнуть. Литров (рабочего объема и расхода топлива) все меньше, сил все больше, а если их будет не хватать, поможет электромотор. По мнению главы Volkswagen Мартина Винтеркорна ближайшее будущее за plug-in гибридами. Если кто не знает, речь о гибридном силовом агрегате, в котором тяговые батареи могут подзаряжаться не только от бортового генератора, но и от розетки в домашнем или служебном гараже.

Такая схема позволяет уже сегодня немного запудрить мозги обывателю, пообещав ему расход топлива всего в пару литров на сотню. Хитрость в том, что эта пара литров будет израсходована лишь на ПЕРВУЮ сотню пробега, т.к., скажем, 60 км авто пробежит на электротяге, а ДВС включится в работу лишь на оставшихся 40 километрах. Но истраченные 2 л дизтоплива маркетологи разделят уже не на 40, а на всю сотню… Кстати, в этом не так уж много вранья: такой же расход может быть и при дальнейшем пробеге, если вы после первой сотни воткнете вилку в розетку и пополните батареи – на то он и plug-in!

Моторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 г

С подачи японцев гибриды подхватили немцы и французы. Это системная конкуренция уже дает свои плоды.

Интересно, что перспективные модели Volkswagen конструируются так, чтобы под капот без серьезных переделок можно было  поставить что угодно: бензиновый или дизельный ДВС, гибридный агрегат, электромотор или даже топливные элементы. Все это упакуют в одну из трех модульных платформ MQB, MLB или MSB. С первой – поперечно-модульной – мы уже знакомы. Вторая – продольно-модульная – предназначена, например, для моделей Audi с продольным расположением двигателя, третья – стандартно-модульная – рассчитана для создания заднеприводных авто. Уже появляются в гамме моделей концерна так называемые трехлитровые и трехъевровые машины. Первые (например, Audi A3 TDI ultra) расходуют на сотню не более 3 л топлива, вторые (VW Eco Up) потребуют раскошелиться на такой же пробег не более, чем на 3 евро. Запомните эти термины – в 2020 году они будут на слуху.

Ну, а чем же еще, кроме даунсайзинга, можно повысить эффективность ДВС, разве конструкторы не подошли уже к пределу их совершенства? Но такого предела, как известно, нет, и это не только крылатая фраза. Volvo, например, работает над системой впрыска i-Art, позволяющей измерять реальное количество топлива поступающего в каждый отдельный цилиндр и оптимально его подстраивать.

Проект 2020Проект 2020Проект 2020Проект 2020

Когда мотор спрячут в капсулу-термос, капот даже сразу после поездки будет почти холодным

А Mercedes скоро заключит свои двигатели в теплоизолирующие капсулы (как в термос), и это позволит сэкономить до 1,5 л топлива на каждую полную заправку!

Под капотами BMW, Volvo пропишутся трехцилиндровые двигатели, а если вам надо больше, придется обратиться к Mercedes. Бернард Хайль, руководитель двигателистов фирмы, считает, что для достижения приемлемого уровня шума и вибраций, такие двигатели придется снабжать балансирными валами, а это – дополнительное трение и деньги, что сводит преимущества таких моторов к нулю. Но и у «мерседесов» можно будет найти «трешки», если использован гибридный привод, когда требуется выкроить место для электромотора там, где его нет.

Помогут сэкономить топливо и новые коробки передач, которые благодаря все большему количеству ступеней смогут обеспечить двигателю возможность почти всегда работать в самом выгодном режиме. Что же, ждем 10-ступку? Глава ZF Штефан Зоммер успокоил: на девяти передачах решено поставить точку. Дальше дополнительные трение и масса не дают насладиться возможным теоретически выигрышем в эффективности всего силового агрегата. Зато коробку… электрифицируют. Шестерни заднего хода, например, заменят электромотором, так что пятиться будем на электротяге. Прощай, рекорды Гиннеса по гонкам багажником вперед! В системах полного привода широкое распространение также получит замена шестеренок и карданных валов тяговыми электромоторами на задних колесах.

ПОДЖИГАЙ!

Проект 2020Проект 2020Проект 2020Проект 2020

Чем тоньше свеча, тем шире клапан, да и форсунку разместить легче.

В перспективных бензиновых моторах будет расти степень сжатия, тогда как топливная смесь станет беднее. Такую поджечь совсем непросто. Нужна очень мощная искра. Майк Мерке из компании Federal Mogul рассказал, какие инновации появятся в будущих свечах зажигания. Да, к 2020 году традиционные свечи еще останутся, но будут выдерживать не 36 кВ, как сегодня, а все 47! Притом, что диаметр резьбы уменьшится с нынешних 14 до 12 мм. Это позволит увеличить диаметр клапанов, оптимальнее разместить форсунки непосредственного впрыска. Новая керамика SureFire II, на 99% состоящая из оксида алюминия позволит решить задачу. Кстати, отличить такой изолятор можно будет по его блеску – нынешняя юбка вокруг центрального электрода, как известно, матовая.

Проект 2020Проект 2020Проект 2020Проект 2020

Новые свечи зажигания не обойдутся без электродов с наплавками из драгметаллов (платины или иридия). Впрочем, изолятор тоже сделают из нового материала.

Электроды, конечно, сплошь обзаведутся наплавками из стойких металлов – платины, иридия. В общем, с дешевыми свечками будущим автовладельцам придется распрощаться.

НА ОДНОМ ГОРШКЕ

Проект 2020Проект 2020Проект 2020Проект 2020

Если в 2020 году ваш автомобиль поедет на одном-двух цилиндрах, благодарите профессора Плёйса.

Такую перспективу – езды на одном цилиндре! – открыл перед нами д-р Петер Плёйс, исполнительный директор компании Schaeffler. Но не пугайтесь, в «инвалидную коляску» ваш будущий автомобиль станет превращаться лишь временами, когда тяги и одного цилиндра окажется достаточно. Помогут ему в этом системы полностью регулируемого привода клапанов наподобие существующего уже нынче в двигателях FIAT Multi Air. Такой привод позволяет легко отключать «лишние» цилиндры, экономя топливо. Новое заключается в том, что отключать «горшки» станут не только на «шестерках» и «восьмерках» (еще вопрос, останутся ли они вообще в массовых авто), но и в четырех- и даже трехцилиндровых моторах! Кроме того, системы Multi Air (как раз Schaeffler и является их разработчиком и изготовителем) позволяют легко реализовать более эффективные термодинамические циклы Миллера и Аткинсона.

Еще один выигрыш систем полного управления клапанами заключается в возможности избавиться от дроссельной заслонки, вносящей заметный вклад в потери при всасывании.

Надо сказать, что будущим ремонтникам не будет скучно: аналогичные по результату своей работы системы управления клапанами сильно отличаются по конструкции. Так что Multi Air совсем не похож на Valvetronic BMW, Variocam Porsche или подвижные кулачки VW.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Проект 2020Проект 2020Проект 2020Проект 2020

Смазка ремня ГРМ позволит сделать его совсем узким, даже компактнее цепи!

Пока остаются, пусть и становящиеся невероятно сложными кулачковые валы, их приходится вращать. По соображениям компоновки от некогда распространенного шестеренчатого привода ГРМ давно отказались, еще на «копейке» был уже цепной привод, а сейчас идет постоянная борьба между цепью и зубчатым ремнем. Последний традиционно считается менее надежным, на форумах пугают страшилками о последствиях его обрыва, сервисные книжки предписывают регулярную профилактическую замену ремней через каждые 40 – 60 – 80 тыс. километров (возможно, опасаются наводнивших рынок подделок — они, действительно, рвутся только так).

Но откроем страшную тайну: в требованиях автопроизводителей к поставщикам ремней записан срок службы от 200 до 350 тысяч километров! Так что, предписания замены либо банальная перестраховка, либо желание поддержать продажи запчастей. А между тем, цепь, хоть и не рвется, зато вытягивается, нарушая точность работы всего ГРМ, что приводит к росту расхода топлива, вредных выбросов и падению мощности. А вот ремни, рассказывает Херманн Шульте, руководитель команды разработчиков компании ContiTech Power Transmission Group, стабильны и почти бесшумны.

В тестах ремень вытянулся после пробега 240 000 км всего на 0,1%, впятеро меньше цепи! Новейшие материалы позволяют опустить ремень в… масло, сделав его  одновременно более узким, что выбивает почву из под аргументов сторонников цепного привода, что он-де более компактный. Кроме того, новейшим ремням не страшны и загрязнения моторного масла, тогда как частицы сажи в нем губительны для цепи. В 2020 году ширину ремня ГРМ удастся уменьшить до… 10 мм!

Моторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 гМоторы автомобильные преспектива 2020 г

Всё больше в создании современных моторов участвуют производители компонентов, и здесь на первый план выходят известные марки — «Бош», «Континенталь» и др. с миллионными объемами производства и гарантией качества.

Выводы для рядового покупателя: В ближайшее десятилетие обновление моторного парка пойдет заметно быстрее. Выживут производства, способные собирать моторы многими сотнями тысяч из деталей с гарантированным но ограниченным пробегом. К 2020 году нам надо научиться перед ремонтом двигателя хорошенько думать и считать, может быть дешевле будет купить новый автомобиль.

automps.ru

Секреты долголетия двигателя | In-Drive.Ru

Секреты долголетия двигателя

Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят.Сегодня потребитель предпочитает автомобили, требующие минимального объема техобслуживания и тем более ремонта за весь срок его службы. Однако практика показывает, что далеко не у всех автомобилей двигатель способен работать так надежно и долго, чтобы «умереть» одновременно с кузовом, коробкой передач, ходовой частью. Напротив, именно двигатель начинает страдать старческой немощью намного раньше многих других узлов автомобиля. И на то есть свои серьезные причины, в которых мы решили разобраться.Действительно, для некоторых автомобилей, в первую очередь отечественных, долговечность двигателя — достаточно серьезная проблема. Причем тесно связанная с надежностью. Поскольку ускоренный износ, дефекты и поломки, в результате которых требуется выполнить тот или иной вид ремонта, — все это показатель и невысокой надежности.К сожалению, пока подобные проблемы решаются скорее потребителем, нежели отечественными производителями автомобилей. Хотя конкуренция с иностранной техникой на внутреннем рынке постепенно делает свое дело, заставляя и наши заводы уходить от старых архаичных конструкций, технологий и подтягиваться к новым, обеспечивающим более надежную и долговечную работу двигателя.Однако будем справедливы, даже сравнительно надежные иностранные моторы не всегда оказываются на высоте: известно немало случаев досрочного выхода из строя двигателей самых именитых марок. В то же время известны случаи, когда наши образцы техники показывают завидные чудеса долговечности. Причина? Очевидно, в особенностях эксплуатации автомобиля. Но грамотная эксплуатация — не эликсир долголетия, — срок службы двигателя зависит от его «наследственности» в не меньшей степени. Одним словом, на продление срока жизни двигателя «работает» весь комплекс, в том числе его конструкция, технология производства и использованные материалы.При определенных условиях особенности конструкции двигателя могут стать решающим фактором, влияющим на его ресурс. К примеру, незначительные нарушения в работе систем смазки, охлаждения, питания или зажигания для одних двигателей практически безболезненны, а для других — критичны или просто опасны. И все же следует особо отметить, что эксплуатация оказывает наибольшее влияние на надежность и долговечность двигателя, в значительной мере изменяя заявленный производителем ресурс.

Что такое хорошо и что такое плохоСформулировать основные правила, выполнение которых обеспечивает максимальный ресурс двигателя, несложно. Тем более что они приводятся во всех инструкциях по эксплуатации: необходимо применять высококачественное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, следя за их чистотой и хорошей фильтрацией, следует избегать нештатных режимов работы двигателя, своевременно и квалифицированно выполнять техобслуживание.И все. Проще некуда. Но только в идеальном варианте. В реальной жизни все намного сложнее — всегда найдется масса причин, во много раз снижающих срок службы двигателя.Топлива, смазочные материалы и рабочие жидкости, точнее, их качество и соответствие двигателю, — достаточно избитая тема. Тем не менее, значительная доля неисправностей двигателя «зарыта» именно здесь.Низкооктановый бензин, как известно, — главная причина детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Даже если поломки не произошло, ударные нагрузки все равно свое дело делают — к примеру, разбивают канавки под кольца на поршнях. После чего ресурс цилиндропоршневой группы заметно снижается.В той же реальной жизни топливо может иметь повышенное содержание различных химических соединений и воды, что способствует коррозии и преждевременному износу деталей. Но это — объективные реалии, сопутствующие работе АЗС, на которые не повлиять. А вот сознательно из грошовой экономии покупать топливо в сомнительных местах или использовать для облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости — все равно что сыпать песок в двигатель.С маслом связано еще больше неприятностей. Проблемы начинаются, как правило, от мелочности, желания сэкономить и залить то масло, что подешевле. А там уж как повезет — может, обойдется, а может, и нет. Прямо — русская рулетка. Двигатели старых конструкций подобное, скорее всего, переживут, хотя и не без ущерба для своей долговечности. Зато новые, особенно с наддувом — вряд ли.Еще одна очевидная ошибка — масло не по сезону. Например, не заменили вовремя летнее масло, и при запуске в холодную погоду оно поступит к подшипникам двигателя лишь через несколько десятков секунд. Что при этом будет с подшипниками турбокомпрессора, можно только догадываться. А в жару малая вязкость масла — это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры многих деталей двигателя.Теперь об охлаждающей жидкости. На лотках, среди банок многочисленных производителей, объединенных общим названием ТОСОЛ, встречается немало загадочной подкрашенной «жижи», способной за несколько месяцев «прогрызть» насквозь головку блока цилиндров, корпус водяного насоса или трубки радиатора. Перегрев же двигателя (явление отнюдь не безобидное) способен в кратчайший срок «убить» любой мотор. Вообще любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя имеет свой эквивалент — снижение ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров.Хорошая фильтрация всего потребляемого двигателем: топлива, масла, воздуха — еще одно важное слагаемое высокого ресурса. Загрязненный масляный фильтр, как известно, масло не очищает — оно проходит мимо фильтроэлемента через перепускной клапан. Воздушный и топливный фильтры при их загрязнении абразив в двигатель не пропускают, но их гидравлическое сопротивление возрастает, и мощность двигателя падает. В один «прекрасный» момент фильтроэлемент может не выдержать и разорваться, причем водитель этого, скорее всего, не заметит.Эти ситуации приведут к одному и тому же результату — абразивному износу деталей, что для двигателя наиболее губительно. Особенно, если учесть, что отдельно взятая твердая частица, внедрившись в мягкий материал детали, будет продолжать свою «грязную» работу очень долго, несмотря на все последующие «промывки» и «продувки».Режимы эксплуатации двигателя тоже могут оказать роковое влияние на его ресурс. Конечно, производители стараются застраховать свою технику от разных нештатных ситуаций. Но всех особенностей эксплуатации даже они предугадать не в силах.Пуск и прогрев двигателя при низкой температуре, когда нарушены условия смазки не только подшипников, но и цилиндропоршневой группы (обогащенная топливовоздушная смесь смывает масло со стенок цилиндров), никак не прибавляют ему долговечности. Плохо отразятся на двигателе и короткие поездки с длительными остановками — подобные режимы ухудшают свойства масла и ведут к отложениям на стенках каналов различных соединений. Негативно «сработает» и длительная зимняя стоянка автомобиля — без специальных защитных мер стенки цилиндров корродируют, после чего износ деталей резко ускоряется.Кстати, указанные причины снижения ресурса вполне закономерны. В технике подавляющее число отказов происходит именно при пуске и остановке механизмов и устройств (вспомните, к примеру, когда обычно перегорает электрическая лампочка). Именно поэтому на автомобилях с длительной непрерывной работой двигателя (такси, «дальнобойные» грузовики) его ресурс заметно выше. Точно так же «рваные» режимы городской езды («газ-тормоз») снижают ресурс двигателя по сравнению с его «плавной» эксплуатацией на автобанах с многополосным движением.В целом же отметим, что двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, «не любит» бездействия, которое не только не прибавляет ему ресурса, как ошибочно полагают некоторые, а, напротив, снижает его долговечность, ведет к возникновению различных дефектов и неисправностей.Особо следует сказать о влиянии стиля езды. Оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. Большие нагрузки на низких оборотах могут вызвать повышенный износ деталей из-за недостатка смазки (у некоторых двигателей на таких режимах недостаточна производительность масляного насоса), а эксплуатация на высоких частотах вращения — это высокие нагрузки на детали, вызывающие повышенное трение и износ. Причем последний фактор способен снизить долговечность очень значительно: у двигателя обычного автомобиля ресурс измеряется тысячами часов, а у гоночного двигателя, работающего на самых высоких частотах вращения и нагрузках, — всего несколькими часами.Несвоевременное и неквалифицированное обслуживание и ремонт двигателя — еще один вклад в снижение его долговечности.Вот только несколько примеров. Допустим, система управления переобогащает топливовоздушную смесь. Очевидно, топливо не только будет смывать масло со стенок цилиндров, но и разжижать масло в поддоне картера, ухудшая его смазочные свойства. Такое же разжижение масла, только не топливом, а охлаждающей жидкостью, возможно при негерметичности системы охлаждения. В последнем случае говорить о ресурсе просто смешно — двигатель на смеси масла с антифризом едва ли проедет тысячу километров — слишком быстрым будет износ подшипников.К еще более тяжелым, для некоторых двигателей, последствиям — катастрофическому износу деталей ЦПГ за считанные километры — может привести выход из строя нейтрализатора отработавших газов.Вообще, своевременное устранение неисправностей — одно из самых важных мероприятий в борьбе за поддержание высокого ресурса двигателя. Иногда на улице приходится слышать автомобиль с явно грохочущим двигателем. А стук — это ударные нагрузки, ускоренный износ дефектных деталей, быстрое засорение масляного фильтра продуктами этого износа и, наконец, абразивный износ всех остальных деталей двигателя. Такая вот логическая цепочка.В этой связи своевременное техобслуживание двигателя с проведением всех необходимых проверок и регулировок, заменой масла, охлаждающей жидкости и фильтров становится наиболее важным и действенным способом профилактики неисправностей и продления срока службы двигателя. Хотя не следует забывать о том, что частичная разгерметизация внутренних полостей двигателя (к примеру, снятие крышки ГРМ для регулировки зазоров в приводе клапанов) при выполнении техобслуживания — один из путей попадания пыли к трущимся парам. И, наконец, практика показала, что сокращение сроков замены масла и фильтра по сравнению с рекомендованным производителями, особенно, в тяжелых дорожных условиях, вместе с использованием высококачественных сортов масел и масляных фильтров может повысить ресурс некоторых двигателей (в частности, отечественных) на 30-50% и даже более.

Поможет ли нам конструктор?Опыт эксплуатации и ремонта двигателей автомобилей разных марок говорит о том, что есть целый ряд факторов, имеющих объективный характер, на которые водитель или механик воздействовать с целью повышения ресурса двигателя не могут. Тем не менее, снизить их негативное влияние вполне возможно, если при эксплуатации, техобслуживании и ремонте двигателя они принимаются во внимание.О чем идет речь? В первую очередь о конструктивных решениях, которые определяют надежность и долговечность двигателя.В качестве одного из примеров рассмотрим влияние мощностных характеристик на ресурс двигателя. Очевидно, чем меньше оборотов коленвала и ходов поршней в цилиндрах совершено за единицу времени или пробега, тем больше при прочих равных условиях будет ресурс. То есть, чем меньше частота вращения, тем лучше. А это значит, что малолитражные двигатели небольшой мощности — основа отечественного парка легковых автомобилей — проигрывают в ресурсе двигателям с большим объемом цилиндров и высоким крутящим моментом, реализуемым в широком диапазоне частот вращения.К примеру, ВАЗовские моторы обычно эксплуатируются в диапазоне средних частот вращения — в среднем около 3000-3500 об/мин. Сравнение с целым рядом двигателей большого объема показывает, что последние фактически недогружены, аналогичные тяговые свойства у них наблюдаются при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Отсюда их долговечность: ресурс таких двигателей в 1,5 раза выше.Влияют на ресурс и другие особенности конструкции. Плохо, когда жесткость блока цилиндров недостаточна или у маслонасоса мала производительность (низкое давление в системе на низких оборотах). А вот гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (ремня) в приводе газораспределительного механизма снижают ударные нагрузки и обеспечивают более высокий ресурс деталей.Некоторые конструкции, как мы уже указывали, весьма чувствительны к нарушениям в работе систем смазки и охлаждения. Так, недостаток смазки и перегрев способны быстро вывести из строя весьма износостойкую пару «алюминиевый цилиндр — покрытый железом поршень», применяемую на ряде двигателей европейских автомобилей. Перегрев двигателей с «мокрыми» гильзами чаще, чем у моторов с цельнолитым блоком цилиндров, приводит к потере герметичности прокладки ГБЦ. Этот список можно продолжать и дальше.Не менее важны для долговечности технология производства и используемые материалы. Качество деталей и узлов (читай — ресурс) во многом определяется именно этими факторами. Совершенно недопустимы отклонения геометрических размеров деталей и их механических свойств от заданных разработчиками.

ИтогиДолговечность двигателя складывается из множества «кирпичиков», ежечасно и каждодневно. В вопросе увеличения ресурса нет мелочей, пренебрежение любой из них способно зачеркнуть ту прибавку к ресурсу, которая накоплена за многие месяцы и годы, тысячи километров пробега. Об этом, как нам кажется, должны помнить те, кто рассчитывает на высокий ресурс двигателя своего автомобиля.

//at.amobil.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Секреты долголетия двигателя

Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят.

Сегодня потребитель предпочитает автомобили, требующие минимального объема техобслуживания и тем более ремонта за весь срок его службы. Однако практика показывает, что далеко не у всех автомобилей двигатель способен работать так надежно и долго, чтобы «умереть» одновременно с кузовом, коробкой передач, ходовой частью. Напротив, именно двигатель начинает страдать старческой немощью намного раньше многих других узлов автомобиля. И на то есть свои серьезные причины, в которых мы решили разобраться.

Действительно, для некоторых автомобилей, в первую очередь отечественных, долговечность двигателя — достаточно серьезная проблема. Причем тесно связанная с надежностью. Поскольку ускоренный износ, дефекты и поломки, в результате которых требуется выполнить тот или иной вид ремонта, — все это показатель и невысокой надежности.

К сожалению, пока подобные проблемы решаются скорее потребителем, нежели отечественными производителями автомобилей. Хотя конкуренция с иностранной техникой на внутреннем рынке постепенно делает свое дело, заставляя и наши заводы уходить от старых архаичных конструкций, технологий и подтягиваться к новым, обеспечивающим более надежную и долговечную работу двигателя.

Однако будем справедливы, даже сравнительно надежные иностранные моторы не всегда оказываются на высоте: известно немало случаев досрочного выхода из строя двигателей самых именитых марок. В то же время известны случаи, когда наши образцы техники показывают завидные чудеса долговечности. Причина? Очевидно, в особенностях эксплуатации автомобиля. Но грамотная эксплуатация — не эликсир долголетия, — срок службы двигателя зависит от его «наследственности» в не меньшей степени. Одним словом, на продление срока жизни двигателя «работает» весь комплекс, в том числе его конструкция, технология производства и использованные материалы.

При определенных условиях особенности конструкции двигателя могут стать решающим фактором, влияющим на его ресурс. К примеру, незначительные нарушения в работе систем смазки, охлаждения, питания или зажигания для одних двигателей практически безболезненны, а для других — критичны или просто опасны. И все же следует особо отметить, что эксплуатация оказывает наибольшее влияние на надежность и долговечность двигателя, в значительной мере изменяя заявленный производителем ресурс.

Что такое хорошо и что такое плохо

Сформулировать основные правила, выполнение которых обеспечивает максимальный ресурс двигателя, несложно. Тем более что они приводятся во всех инструкциях по эксплуатации: необходимо применять высококачественное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, следя за их чистотой и хорошей фильтрацией, следует избегать нештатных режимов работы двигателя, своевременно и квалифицированно выполнять техобслуживание.

И все. Проще некуда. Но только в идеальном варианте. В реальной жизни все намного сложнее — всегда найдется масса причин, во много раз снижающих срок службы двигателя.

Топлива, смазочные материалы и рабочие жидкости, точнее, их качество и соответствие двигателю, — достаточно избитая тема. Тем не менее, значительная доля неисправностей двигателя «зарыта» именно здесь.

Низкооктановый бензин, как известно, — главная причина детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Даже если поломки не произошло, ударные нагрузки все равно свое дело делают — к примеру, разбивают канавки под кольца на поршнях. После чего ресурс цилиндропоршневой группы заметно снижается.

В той же реальной жизни топливо может иметь повышенное содержание различных химических соединений и воды, что способствует коррозии и преждевременному износу деталей. Но это — объективные реалии, сопутствующие работе АЗС, на которые не повлиять. А вот сознательно из грошовой экономии покупать топливо в сомнительных местах или использовать для облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости — все равно что сыпать песок в двигатель.

С маслом связано еще больше неприятностей. Проблемы начинаются, как правило, от мелочности, желания сэкономить и залить то масло, что подешевле. А там уж как повезет — может, обойдется, а может, и нет. Прямо — русская рулетка. Двигатели старых конструкций подобное, скорее всего, переживут, хотя и не без ущерба для своей долговечности. Зато новые, особенно с наддувом — вряд ли.

Еще одна очевидная ошибка — масло не по сезону. Например, не заменили вовремя летнее масло, и при запуске в холодную погоду оно поступит к подшипникам двигателя лишь через несколько десятков секунд. Что при этом будет с подшипниками турбокомпрессора, можно только догадываться. А в жару малая вязкость масла — это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры многих деталей двигателя.

Теперь об охлаждающей жидкости. На лотках, среди банок многочисленных производителей, объединенных общим названием ТОСОЛ, встречается немало загадочной подкрашенной «жижи», способной за несколько месяцев «прогрызть» насквозь головку блока цилиндров, корпус водяного насоса или трубки радиатора. Перегрев же двигателя (явление отнюдь не безобидное) способен в кратчайший срок «убить» любой мотор. Вообще любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя имеет свой эквивалент — снижение ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров.

Хорошая фильтрация всего потребляемого двигателем: топлива, масла, воздуха — еще одно важное слагаемое высокого ресурса. Загрязненный масляный фильтр, как известно, масло не очищает — оно проходит мимо фильтроэлемента через перепускной клапан. Воздушный и топливный фильтры при их загрязнении абразив в двигатель не пропускают, но их гидравлическое сопротивление возрастает, и мощность двигателя падает. В один «прекрасный» момент фильтроэлемент может не выдержать и разорваться, причем водитель этого, скорее всего, не заметит.

Эти ситуации приведут к одному и тому же результату — абразивному износу деталей, что для двигателя наиболее губительно. Особенно, если учесть, что отдельно взятая твердая частица, внедрившись в мягкий материал детали, будет продолжать свою «грязную» работу очень долго, несмотря на все последующие «промывки» и «продувки».

Режимы эксплуатации двигателя тоже могут оказать роковое влияние на его ресурс. Конечно, производители стараются застраховать свою технику от разных нештатных ситуаций. Но всех особенностей эксплуатации даже они предугадать не в силах.

Пуск и прогрев двигателя при низкой температуре, когда нарушены условия смазки не только подшипников, но и цилиндропоршневой группы (обогащенная топливовоздушная смесь смывает масло со стенок цилиндров), никак не прибавляют ему долговечности. Плохо отразятся на двигателе и короткие поездки с длительными остановками — подобные режимы ухудшают свойства масла и ведут к отложениям на стенках каналов различных соединений. Негативно «сработает» и длительная зимняя стоянка автомобиля — без специальных защитных мер стенки цилиндров корродируют, после чего износ деталей резко ускоряется.

Кстати, указанные причины снижения ресурса вполне закономерны. В технике подавляющее число отказов происходит именно при пуске и остановке механизмов и устройств (вспомните, к примеру, когда обычно перегорает электрическая лампочка). Именно поэтому на автомобилях с длительной непрерывной работой двигателя (такси, «дальнобойные» грузовики) его ресурс заметно выше. Точно так же «рваные» режимы городской езды («газ-тормоз») снижают ресурс двигателя по сравнению с его «плавной» эксплуатацией на автобанах с многополосным движением.

В целом же отметим, что двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, «не любит» бездействия, которое не только не прибавляет ему ресурса, как ошибочно полагают некоторые, а, напротив, снижает его долговечность, ведет к возникновению различных дефектов и неисправностей.

Особо следует сказать о влиянии стиля езды. Оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. Большие нагрузки на низких оборотах могут вызвать повышенный износ деталей из-за недостатка смазки (у некоторых двигателей на таких режимах недостаточна производительность масляного насоса), а эксплуатация на высоких частотах вращения — это высокие нагрузки на детали, вызывающие повышенное трение и износ. Причем последний фактор способен снизить долговечность очень значительно: у двигателя обычного автомобиля ресурс измеряется тысячами часов, а у гоночного двигателя, работающего на самых высоких частотах вращения и нагрузках, — всего несколькими часами.

Несвоевременное и неквалифицированное обслуживание и ремонт двигателя — еще один вклад в снижение его долговечности.

Вот только несколько примеров. Допустим, система управления переобогащает топливовоздушную смесь. Очевидно, топливо не только будет смывать масло со стенок цилиндров, но и разжижать масло в поддоне картера, ухудшая его смазочные свойства. Такое же разжижение масла, только не топливом, а охлаждающей жидкостью, возможно при негерметичности системы охлаждения. В последнем случае говорить о ресурсе просто смешно — двигатель на смеси масла с антифризом едва ли проедет тысячу километров — слишком быстрым будет износ подшипников.

К еще более тяжелым, для некоторых двигателей, последствиям — катастрофическому износу деталей ЦПГ за считанные километры — может привести выход из строя нейтрализатора отработавших газов.

Вообще, своевременное устранение неисправностей — одно из самых важных мероприятий в борьбе за поддержание высокого ресурса двигателя. Иногда на улице приходится слышать автомобиль с явно грохочущим двигателем. А стук — это ударные нагрузки, ускоренный износ дефектных деталей, быстрое засорение масляного фильтра продуктами этого износа и, наконец, абразивный износ всех остальных деталей двигателя. Такая вот логическая цепочка.

В этой связи своевременное техобслуживание двигателя с проведением всех необходимых проверок и регулировок, заменой масла, охлаждающей жидкости и фильтров становится наиболее важным и действенным способом профилактики неисправностей и продления срока службы двигателя. Хотя не следует забывать о том, что частичная разгерметизация внутренних полостей двигателя (к примеру, снятие крышки ГРМ для регулировки зазоров в приводе клапанов) при выполнении техобслуживания — один из путей попадания пыли к трущимся парам. И, наконец, практика показала, что сокращение сроков замены масла и фильтра по сравнению с рекомендованным производителями, особенно, в тяжелых дорожных условиях, вместе с использованием высококачественных сортов масел и масляных фильтров может повысить ресурс некоторых двигателей (в частности, отечественных) на 30-50% и даже более.

Поможет ли нам конструктор?

Опыт эксплуатации и ремонта двигателей автомобилей разных марок говорит о том, что есть целый ряд факторов, имеющих объективный характер, на которые водитель или механик воздействовать с целью повышения ресурса двигателя не могут. Тем не менее, снизить их негативное влияние вполне возможно, если при эксплуатации, техобслуживании и ремонте двигателя они принимаются во внимание.

О чем идет речь? В первую очередь о конструктивных решениях, которые определяют надежность и долговечность двигателя.

В качестве одного из примеров рассмотрим влияние мощностных характеристик на ресурс двигателя. Очевидно, чем меньше оборотов коленвала и ходов поршней в цилиндрах совершено за единицу времени или пробега, тем больше при прочих равных условиях будет ресурс. То есть, чем меньше частота вращения, тем лучше. А это значит, что малолитражные двигатели небольшой мощности — основа отечественного парка легковых автомобилей — проигрывают в ресурсе двигателям с большим объемом цилиндров и высоким крутящим моментом, реализуемым в широком диапазоне частот вращения.

К примеру, ВАЗовские моторы обычно эксплуатируются в диапазоне средних частот вращения — в среднем около 3000-3500 об/мин. Сравнение с целым рядом двигателей большого объема показывает, что последние фактически недогружены, аналогичные тяговые свойства у них наблюдаются при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Отсюда их долговечность: ресурс таких двигателей в 1,5 раза выше.

Влияют на ресурс и другие особенности конструкции. Плохо, когда жесткость блока цилиндров недостаточна или у маслонасоса мала производительность (низкое давление в системе на низких оборотах). А вот гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (ремня) в приводе газораспределительного механизма снижают ударные нагрузки и обеспечивают более высокий ресурс деталей.

Некоторые конструкции, как мы уже указывали, весьма чувствительны к нарушениям в работе систем смазки и охлаждения. Так, недостаток смазки и перегрев способны быстро вывести из строя весьма износостойкую пару «алюминиевый цилиндр — покрытый железом поршень», применяемую на ряде двигателей европейских автомобилей. Перегрев двигателей с «мокрыми» гильзами чаще, чем у моторов с цельнолитым блоком цилиндров, приводит к потере герметичности прокладки ГБЦ. Этот список можно продолжать и дальше.

Не менее важны для долговечности технология производства и используемые материалы. Качество деталей и узлов (читай — ресурс) во многом определяется именно этими факторами. Совершенно недопустимы отклонения геометрических размеров деталей и их механических свойств от заданных разработчиками.

Итоги

Долговечность двигателя складывается из множества «кирпичиков», ежечасно и каждодневно. В вопросе увеличения ресурса нет мелочей, пренебрежение любой из них способно зачеркнуть ту прибавку к ресурсу, которая накоплена за многие месяцы и годы, тысячи километров пробега. Об этом, как нам кажется, должны помнить те, кто рассчитывает на высокий ресурс двигателя своего автомобиля.

Amobil.ru

Поделиться:

autooboz.info

Григорьев "Мотоцикл без секретов" Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Книга Григорьева "Мотоцикл без секретов"

ДВИГАТЕЛЬФорсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции.При форсировке двухтактного двигателя главное предусмотреть увеличение проходных сечений, чтобы получить максимальное наполнение цилиндра рабочей смесью.На форсированном двигателе следует предусмотреть эффективное охлаждение, выраженное в сильно развитом оребрении цилиндра и головки цилиндра, путем изготовления новой рубашки цилиндра и головки цилиндра либо наваркой алюминиевых пластин на стандартные рубашки цилиндров и головки, с последующей их фрезеровкой.При изготовлении новых двигателей желательно предусмотреть ребра охлаждения накартере двигателя.Для обеспечения гарантированной работы двухтактного двигателя на больших оборотах необходимо позаботиться об установке сепараторов (стальных, посеребренных) в нижней и верхней головках шатуна, а также установить мягкие, узкие, стальные,хромированные поршневые кольца на цельнокованый либо отлитый в кокиль поршень. Правильно подобранные, настроенные и отрегулированные системы впуска и выпуска, магнето или транзисторное зажигание, автоматическое опережение момента зажигания и нужная свеча позволяют получать стабильные показатели в работе двигателя примаксимальной мощности.Точное изготовление и подгонка всех деталей двигателя, легкое вращение валов коробки передач, правильная установка и регулировка фаз газораспределения, наладка и настройка двигателя на трассе являются неотъемлемыми в форсировке двигателя.Начиная работы по форсировке двухтактного двигателя, следует запомнить и строговыполнять их порядок......

Скачать Книгу - Григорьев "Мотоцикл без секретов"

www.motolib.info

Двигатель (Секретные материалы) • ru.knowledgr.com

«Двигатель» - второй эпизод шестого сезона научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Это было показано впервые на Fox Network в Соединенных Штатах 15 ноября 1998. Эпизод - «Монстр недели» история, несвязанная к более широкой мифологии ряда. «Двигатель» заработал рейтинг домашнего хозяйства Нильсена 11,0, наблюдаясь 18,5 миллионами человек в его начальной передаче. Эпизод получил в основном положительные обзоры от телекритиков.

Шоу сосредотачивается на специальных агентах ФБР Фоксе Малдере (Дэвиде Духовны) и Дане Скалли (Джиллиан Андерсон), кто работает над случаями, связанными со сверхъестественным, названным X-файлами. Малдер - сторонник сверхъестественного, в то время как скептическому Скалли поручили разоблачить его работу. В эпизоде Малдер пойман в ловушку в автомобиле по-видимому нарушенным человеком и гонках Скалли, чтобы определить, страдает ли человек от смертельной болезни — и если Малдер рискует стать следующей жертвой своего рода правительственного заговора.

Эпизод был написан Винсом Джиллигэном, направленный Грабят Лучника и показал появление гостя Брайаном Крэнстоном. Джиллигэн бросил Крэнстона, чтобы играть антагониста, потому что он чувствовал, что мог успешно гуманизировать роль. Успех Крэнстона в «Двигателе» позже заставил Джиллигэна снимать актера в качестве Уолтера Уайта в его высоко приветствуемом сериале AMC, Ломающемся Плохо.

Заговор

Через живое новостное сообщение быстродействующее автомобильное преследование заканчивается в Невадской пустыне. Предполагая, что он похищение, пассажиру женского пола вынимают из транспортного средства и размещают в предупредительное заключение полицейской машины. Водителя, Патрика Крампа (Брайан Крэнстон), выдвигают к асфальту и надевают наручники. Женщина в патрульной машине начинает яростно ударять головой об окно автомобиля. Поскольку вертолет новостей ловит все это на фильме, голова женщины взрывается, посылая брызги крови через окно.

Малдер и Скалли получают ветер этого причудливого автомобильного преследования, поскольку они делают работу в Мебели стиля «буль», Айдахо, расследующий возможный внутренний терроризм. Малдер принуждает Скалли во взятие обхода в Элко, Невада на догадке, что это может быть X-файлом. Крамп, который начал появляться симптомы болезни, помещен в машину скорой помощи. Малдер, желая говорить с Крампом, следует за машиной скорой помощи и заканчивает тем, что был похищен Крампом, который сбежал от полиции.

Малдер понимает, что Крамп находится в значительной сумме боли и что единственный способ ослабить боль состоит в том, чтобы двигаться на запад. Сначала, Скалли полагает, что Крамп страдает от своего рода биологической инфекции, но после исследования дома Хруста, она обнаруживает американское морское множество антенны, испускающее отрезки волн ЭЛЬФА ниже их собственности. Скалли выводит, что неправильный скачок в этих волнах так или иначе вызвал возрастающее давление во внутреннем ухе соседних жителей. Движущееся на запад движение и увеличение скорости, кажется, единственная вещь помочь ослабить боль увеличивающегося давления.

Первоначально, Крамп, думая, что Малдер находится в на своего рода правительственном заговоре, вынуждает Малдера ездить, размахивая оружием. Он далее приводит Малдера в бешенство при помощи антисемитских пятен. В конечном счете, однако, Малдер и Крамп begrudgingly покрывают причиненный ущерб и решают сотрудничать как союзники, а не враги. Малдер объясняет Крампу, что Скалли встретит их в конце шоссе. Там она вставит иглу во внутреннее ухо Крампа, надо надеяться уменьшая давление. К сожалению, когда Скалли прибывает, слишком поздно, и давление в ухе Крампа уже взорвалось, убив его.

Производство

Концепция, письмо и съемка

Идея для эпизода может быть прослежена до ранней идеи, которую имел Винс Джиллигэн, автор эпизода. Его оригинальная идея показала человека, держащего человека заложником на Наклоне водоворота. Джиллигэн передал эту идею на нескольких встречах, и это скоро стало повторяющейся шуткой. Большинство комментариев, которые Джиллигэн получил отмеченный, который его предпосылка испытала недостаток в явной тайне, чтобы исследовать и так Джиллигэн, решило, что после того, как поездка была отключена, голова человека взорвется. Исследуя различные правительственные эксперименты, Джиллигэн обнаружил спорное использование низкочастотных волн. Секретный военный эксперимент, показанный в этом эпизоде, основан на двух реальных военных экспериментах, HAARP Проекта и ЭЛЬФЕ Проекта. Прежний - эксперимент армии США, имеющий дело с электромагнитной радиацией в ионосфере Земли, и вторым является американский морской эксперимент, имеющий дело с длинными длинами волны. Таким образом подлинник был обработан, который показал человека, который, из-за секретного эксперимента, не мог замедлиться из страха разрывания его головы.

Джиллигэн признал, что эпизод был частично уважением к фильму 1994 года Скорость, и эпизод даже показывает прямую ссылку на фильм: когда Крамп и Малдер обнаруживают, что скорость - ключ к успеху, Малдер упоминает, что думает, что он «посмотрел это кино». Вводная видеозапись задиры сделана в стиле новостного сообщения, стилистическое направление, из которого предложенный IGN был предназначен, чтобы повторить инцидент О.Дж. Симпсона всего несколькими годами ранее.

Кастинг

Винс Джиллигэн, автор эпизода, хотел, чтобы Брайан Крэнстон играл антагониста, потому что он чувствовал, что гуманизирует роль. “Нам был нужен парень, который мог быть страшным и отчасти отвратительным, но в то же время имел глубокое, звучное человечество», сказал он позже. В интервью с Нью-Йорк Таймс Джиллигэн заявил, «У нас был этот злодей, и нам была нужна аудитория, чтобы плохо себя чувствовать для него, когда он умер. Один только Брайан был единственным актером, который мог сделать это, кто мог осуществить ту уловку. И это - уловка. Я понятия не имею, как он делает это”. Рик Милликен, ассистент режиссера для Секретных материалов отметил, что Крэнстон не был почти выбран для этого эпизода. Первоначально, роль Крампа была отведена различному актеру, но Крэнстон приехал готовый прослушиваться для части. Хотя характер был уже брошен, Милликен позволил ему прослушиваться и был очень доволен его выступлением и выбрал его для части вместо этого.

Работа Кранстона над этим эпизодом позже повлияла на его карьеру; Джиллигэн бросил его в ряду, Ломающемся Плохо, но руководители AMC были первоначально не уверены в этом решении, когда они были знакомы только с работой Кранстона над комедией положений Малкольм в Середине. Они были убеждены после просмотра его выступления в «Двигателе». Джиллигэн, поклонник кантри-исполнителя Жуниора Брауна, снял Брауна в качестве Верджила Ноукса, фермера, которого Малдер и Скалли исследуют в начале эпизода. В Брауне управляли по запросу и личному расходу Джиллигэна, и позже выполнит песню на трейлере для Ломающегося Плохого дополнительного дохода Лучшее Требование Сол.

Прием

Рейтинги

«Ведите» сначала переданными в Соединенных Штатах 15 ноября 1998. Этот эпизод заработал рейтинг Нильсена 11,0 с 16 акциями, означая, что примерно 11,0 процентов всех оборудованных телевидением домашних хозяйств и 16 процентов просмотра телепередач домашних хозяйств, были настроены на эпизод. Это рассматривалось 18,50 миллионами зрителей. Эпизод, переданный в Соединенном Королевстве и Ирландии на Sky1 14 марта 1999 и, наблюдался 0,70 миллионами зрителей, делая его шестым самым рассматриваемым эпизодом на той неделе. Лиса продвинула эпизод с tagline, «Он не остановится ни в чем».

Обзоры

«Ведите» полученные в основном положительные обзоры от критиков. Зак Хэндлен от A.V. Клуб написал положительно эпизода, наградив его A, и сочиняя, что вход был «ярким примером двигателя, который держит большое перемещение телевидения». Хэндлен отметил, что кульминационный момент эпизода «столь же перемещался, как это тревожно» и провело параллели между изображением Брайана Крэнстона г-на Крампа и его возможным изображением Уолтера Уайта от Ломки Плохо, отметив, что оба иллюстрируют идею, что «Вы должны продолжать двигаться. Если Вы останавливаетесь, Вы умираете». Веб-сайт обзора IGN назвал его девятым лучшим автономным эпизодом X-файлов всего ряда и похвалил взаимодействие между Крампом и Малдером, сочиняя, что «это - взаимодействие между Малдером и Крампом, который делает этот эпизод безусловным победителем. [...] Крамп здесь - антагонистический все же душераздирающий характер, и поскольку он и Малдер становятся маловероятными союзниками в их 'двигателе', 'Двигатель' в свою очередь становится незабываемо страшным эпизодом X-файлов [...] из-за, возможно, самого пугающего элемента мира шоу когда-либо: само человечество и правительства, которые, предположительно, защищают нас».

Колин Эллис от Мчащихся Товарищей назвал «Двигатель «, «возможно один из лучших эпизодов постборется с будущим [Секретных материалов]». Том Кессенич, в его книге Экспертиза: Несанкционированный Взгляд на Сезоны, которые 6–9 из X-файлов написали положительно эпизода, говоря» [T] Бога мотка для 'Двигателя', который наслаждается идею Скорости, известный фильм, играющий главную роль [Киану] Ривз, но выдвигает его в захватывающе различном направлении». Паула Витэрис от Cinefantastique дала эпизоду в основном положительный обзор и наградила его тремя звездами из четыре. Хотя она немного подвергла критике случай, исследуемый как «чистый hokum», Витэрис похвалила Малдера и работу в команде Скалли и их способность сотрудничать несмотря на то, чтобы быть отделенным.

Премии

«Двигатель» заработал Премию ASC американским Обществом Кинематографистов для Выдающегося Успеха в Кинематографии – Регулярный Ряд.

См. также

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com


Смотрите также