Концерн «Nissan» славится производством бюджетной, но очень качественной продукции. Несмотря на это, в модельных линейках производителя встречаются и дорогие, представительские или спортивные автомобили.
Для таких моделей японцы самостоятельно проектируют и производят моторы, которые обладают неплохим функционалом и высочайшем уровнем надежности. Сегодня поговорим о двух достаточно мощных двигателях Nissan — VK45DD и VK45DE. Подробно о концепте, истории их создания и особенностях эксплуатации читайте ниже.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Рассматриваемые сегодня ДВС в лице VK45DD и VK45DE вышли на конвейеры Nissan в 2001 году. Производились они на протяжении 9 лет, то есть – в 2010 году создание двигателей прекратилось. VK45DD и VK45DE пришли на смену устаревшим агрегатам для представительских и спортивных моделей концерна. Если быть точней, установки заменили Vh51DD/E и Vh55DD/E. Монтировались они преимущественно в Infiniti Q45, Nissan Fuga, President и Cima.
VK45DD и VK45DE представляют собой 8-цилиндровые, бензиновые моторы с усиленной конструкцией и достаточно большой мощностью. В итоговый выпуск вышли вариации моторов с объемом в 4,5 литров и 280-340 «лошадьми». Отличия между VK45DD и VK45DE заключаются в нескольких аспектах их построения, а именно:
В остальных же моментах VK45DD и VK45DE совершенно идентичные моторы, построенные на базе типичных для Nissan алюминиевых блока и его головки.
Марка мотора | VK45DD/VK45DE |
Годы производства | 2001-2010 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск/непосредственный электронный впрыск |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 8 (4) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия, бар | 10,5/11 |
Объем двигателя, куб. см | 4494 |
Мощность, л.с | 280-340 |
Крутящий момент, Нм | 446-455 |
Топливо | бензин (АИ-95 или АИ-98) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- в городе | 19-20 |
- по трассе | 10-11 |
- в смешанном режиме езды | 14 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 1 000 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 5 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 350-370 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Infiniti Q45Infiniti M45Infiniti FX45Nissan FugaNissan President Nissan Cima |
Примечание! Рассматриваемые агрегаты выпускались только в виде бензинового атмосферника. Встретить иную вариацию моторов с турбиной или отличными от отмеченных выше характеристик невозможно.
VK45DD и VK45DE – очень надежные моторы, о чем говорить их феноменальный ресурс. Полмиллиона километров пробега для ДВС представительского класса с такой мощностью и вправду много. Встречается подобное качество даже у продукции концерна «Ниссан» нечасто. Типичных неисправностей у VK45-х нет, однако перед началом их эксплуатации важно проверить один аспект конструкции.
Речь идет о передних катализаторах, которые по причине плохого топлива и высоких нагрузок нередко разрушаются. Их керамика попадает в цилиндры и провоцирует необратимые поломки, требующие полной замены мотора. Чтобы не допустить подобного, достаточно либо постоянно проверять катализаторы, либо попросту их заменить на пламегасители и сделать чип-тюнинг. При таком подходе и систематичном обслуживании проблем VK45DD и VK45DE возникнуть не должно.
Что касается модернизации данных агрегатов, то она вполне допустима. Потенциал рассматриваемых моторов – 350-370 лошадиных сил при 280-340 заявленных. Тюнинг VK45DD и VK45DE сводится к изменению их конструкции. Обычно достаточно:
Подобные манипуляции позволят добавить 30-50 «лошадей» к стоку. Устанавливать турбины, турбо-киты и прочие нагнетатели на VK45-ые незачем. Это не только нецелесообразно в плане трат, но и сильно бьет по ресурсу двигателей. Намного рациональней и грамотней просто изменить конструкцию моторов, получив гарантированные и беспроблемные 30-50 лошадиных сил. Надбавка и вправду неплохая.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Казахстан | от 3000 |
По России | |
Москва и область | от 1500 |
Санкт-Петербург | 1800 |
Армавир | от 2300 |
Архангельск | 2300 |
Астрахань | 2200 |
Барнаул | 3200 |
Белгород | 2100 |
Буденновск | 2200 |
Великий Новгород | 2000 |
Владивосток | 4900 |
Волгоград | 2200 |
Вологда | 2000 |
Воронеж | 2100 |
Екатеринбург | 2300 |
Ижевск | 2300 |
Иркутск | 3000 |
Казань | 2200 |
Калининград | 3000 |
Кемерово | 2200 |
Киров | 2100 |
Краснодар | 2100 |
Красноярск | 3300 |
Курган | 2300 |
Курск | 2000 |
Липецк | 2100 |
Мурманск | 2800 |
Набережные Челны | 2100 |
Нальчик | 2200 |
Невинномысск | 2100 |
Нефтекамск | 2100 |
Нижнекамск | 2100 |
Нижний Тагил | 2200 |
Нижний Новгород | 1900 |
Новокузнецк | 3100 |
Новороссийск | 3100 |
Новосибирск | 3100 |
Омск | 2900 |
Орел | 1800 |
Оренбург | 2200 |
Орск | 2200 |
Пенза | 2100 |
Пермь | 2400 |
Петрозаводск | 1900 |
Пятигорск | 2100 |
Ростов-на-Дону | 2300 |
Самара | 2000 |
Саратов | 2000 |
Северодвинск | 2100 |
Симферополь | 2800 |
Сочи (Адлер) | 3000 |
Сургут | 2900 |
Ставрополь | 3100 |
Стерлитамак | 2200 |
Сыктывкар | 2100 |
Тамбов | 1800 |
Тольятти | 2100 |
Томск | 2900 |
Тюмень | 2600 |
Улан-Удэ | 3000 |
Ульяновск |
express-dvs.ru
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | VK45 |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.511 (VK45DD) |
Объем двигателя, куб.см | 4494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6000320/6400333/6400340/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 451/3600446/4000455/4000452/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~236 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 19.710.313.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6.4 |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 350+— |
Двигатель устанавливался | Infiniti FX45Infiniti M45/Nissan FugaInfiniti Q45Nissan CimaNissan President |
Двигатель VK45DE был запущен в производство в начале 2001 года и первым автомобилем с этим мотором стал Infiniti Q45. Этот силовой агрегат заменил Vh51DE и Vh55DE, но несмотря на одинаковую геометрию с последним мотором, VK45DE это совершенно другой двигатель. Блок цилиндров VK это новый алюминиевый V8 с углом развала 90°, высота осталась прежней, диаметр цилиндров 93 мм, а ход поршня 82.7 мм. Длина шатунов такая же, как на Vh55 — 147 мм, но шатуны стали чуть менее массивными. Поршни изменились, стали легче, а степень сжатия возросла до 10.5.
Этот блок был накрыт двумя новыми алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые разработаны с оглядкой на удачный движок VQ35DE. Головки оснащались бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах CVTCS и гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 31.5 мм. Привод ГРМ цепной, цепи обычно проблем не вызывают. На VK45DE применена электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор переменной геометрии и новая выпускная система.Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива, как на QR20DD, которая имела увеличенную степень сжатия до 11. Этот мотор назывался VK45DD и развивал 280 л.с. при 6000 об/мин.
На базе этого движка производили и 5.6-ти литровый VK56DE, а также VK50VE.
Производство VK45DE продолжалось до 2010 года, после чего вместо него стали устанавливать VK50VE и VK56DE.
Это неплохой мотор, но существует проблема с передними катализаторами, которые от низкокачественного бензина могут разрушаться и керамическая пыль попадает в цилиндры. После этого вам, скорей всего, придется заменить двигатель на новый. Поэтому эти катализаторы лучше заменить на пламегасители и прошить мозги.В остальном все в порядке, нужно только следить за системой охлаждения, чистить радиатор, проверять работоспособность всех узлов. Кроме того, нужно регулярно обслуживать мотор, использовать хороший бензин и рекомендованное масло.
Данный мотор и без тюнинга имеет неплохую мощность, но потратив некоторую сумму денег, можно снять еще немного лошадиных сил. Для этого сгодятся распредвалы JWT 256/256 с пружинами, холодный впуск, выпускные коллектора и прямой выхлоп. Под эти комплектующие нужно прошить блок управление, это даст около 30-40 л.с., для города вполне достаточно. Различные компрессоры и турбины это лишнее, слишком
remont-dvigatelja-auto.ru
Внешне в хорошем состоянии, этот автомобиль не обещал серьезных проблем в ближайшем будущем: заводится, ServiceEngineSoon не горит, отлично едет. Однако, через несколько километров автомобиль начал греться, к тому же внезапно сел аккумулятор.
Автомобиль доставили к нам для диагностики. Внешним осмотром не удалось выявить причин перегрева. Компьютерная диагностика тоже не дала результата. Владельцу предстоял долгий путь домой в другой город, поэтому надежность автомобиля стояла во главе. В расширительном бачке была непонятная жидкость красного цвета (оригинальный антифриз сине-зеленый).
Видно было, что двигатель уже "открывали", то есть что-то с ним делали. Совершенно новая муфта вентилятора охлаждения, наводила на мысли, что продавец знал о перегреве и безуспешно с ним боролся.
А вот сам вентилятор весь в трещинах - может развалиться на высоких оборотах:
Предполагая, что автомобиль был перегрет и "повело" головки блока, мы предложили разобрать двигатель VK45DE. Как оказалось совсем не напрасно.
Разбор двигателя преподносил сюрприз за сюрпризом. Для начала, моторист отметил повышенный шум от клапанов и чрезмерный "жирный" нагар на выхлопных трубах.
Снятие расширительного бачка выявило наличие в системе охлаждения постороннего вещества, возможно герметика системы охлаждения:
Систему охлаждения берем на заметку и будем особенно тщательно промывать. Продолжаем разбирать. Снимаем двигатель с автомобиля и сталкиваемся с очередной проблемой всех возрастных Infiniti: сгнила и отломилась шпилька крепления подрамника к кузову.
Шпилька важная. Будем восстанавливать. Вторая шпилька тоже "несвежая":
Кроме этого, в процессе снятия двигателя обнаружен рваный пыльник ШРУСа, из-за чего вышел из строя внутренний ШРУС,
Опоры двигателя нужно заменить:
Вторая опора вообще пополам. Как правило, это происходит с правой по ходу опорой, из-за того, что мотор пытается оторвать ее при резком старте. Рваная опора выдает себя характерным однократным стуком только при резком разгоне.
Кстати, без снятия, внешне эта опора выглядит вполне благополучно, пока ее не открутишь:
Продолжаем разбирать двигатель.
попутно отбраковывая изношенные детали: ролики, помпу..
Снятый масляный поддон не убавил вопросов. Маслоприемник весь в мусоре:
На первый взгляд, распредвалы "живые"
Цепи свежие, видимо недавно меняли
На коленчатом валу следы от шкива навесных ремней. Результат неправильной сборки.
Края поршней "размыты" антифризом. Рабочий поршень двигателя Infiniti FX 45 имеет однотонную поверхность. Слоистый "лохматый" нагар говорит об избытке масла в камере сгорания. Более светлые края говорят о присутствии антифриза в цилиндрах. Здесь нагара нет, зато поршни, как будто отмыты по краям:
Неправильно собранный поршень: два "замка" компрессионных колец с одной стороны:
Вкладыши новые в отличном состоянии
А вот коленчатый вал отшлифован "на продажу", точнее "на выброс"! Специалист испортил шейки коленвала, то ли плохим инструментом, то ли руки из ...
Вот как это выглядит с увеличением (должно быть зеркально гладким):
Такой коленвал ставить нельзя.
Поршни изношены. Хотя можно их и оставить, если размер цилиндров позволит. Об этом узнаем позже...
Головки блока, которые сначала показались исправными, на самом деле изношены до предела. Постели распредвалов имеют серьезную выработку (указанные места должны быть зеркальными) - распредвалы "болтаются" в опорных местах. Вот откуда моторист услышал шум клапанов. Отрегулировать клапана при наличии люфта в постелях распредвалов невозможно.
Увеличим:
На опорных шейках распредвалов следы масляного голодания - многочисленные задиры и шероховатости (поверхность должна быть зеркальной):
Увеличим:
Выработка не только в опорных постелях, но и в направляющих толктелей клапанов. Толкатели имеют значительный осевой люфт:
К головкам блока вернемся позже. К сожалению, указанные поломки ремонту не подлежат (за разумные деньги, на доступном оборудовании), поэтому будем искать решение по их замене. А пока отмываем головки и поршни двигателя:
Блок цилиндров визуально и по результатам промеров оказался сильно изношен. На поверхности стенок многочисленные "лысины" и "ямы". Нанесение свежего хона не даст результата - двигатель будет "есть" масло выше нормы.
На этом этапе владельцем было принято радикальное решение: мотор будем восстанавливать "для себя". То есть с наивысшим возможным качеством:
Сказано - сделано: новые поршни с пальцами и коленвал
И это не все! Новая помпа охлаждения, ролики навесных ремней, крыльчатка вентилятора охлаждения (старая вся потрескалась), термостаты, вкладыши, кольца, прокладки и т.д.
Опоры двигателя и ШРУС
Но главное, расточенный блок цилиндров:
На стенки нанесен хон - царапины, позволяющие удерживать масло на стенках цилиндра:
Собираем поршни с шатунами:
Готовим вкладыши:
Начали сборку:
Каждому вкладышу свой "оздоровительный" укол-прививку от сухого пуска:
Новый коленвал на своем месте:
Крышки постелей коленвала тщательно отмываются перед установкой:
Новые вкладыши:
Новые упорные полукольца:
Ставим крышки и затягиваем коленвал:
Устанавливаем поршневые кольца на поршни:
и собираем блок
Готово! Как новый двигатель Infiniti FX45!
На волне успешного ремонта блока двигателя, было принято решение о замене головок блока (... эх, зря старые мыли...). При всей нашей нелюбви к бэушным запчастям, в этой ситуации делать нечего - новые головки стОят неподъемных денег. Купили головки б/у в хорошем состоянии. Моторист не поленился, лично съездил, разобрал несколько и выбрал лучшие:
Разобрали, отмыли, отшлифовали привалочные плоскости на станке, притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки:
Состояние головок намного лучше, чем те, что мы забраковали.
Устанавливаем подготовленные головки блока:
Устанавливаем распредвалы
Цепи строго по меткам
Собираем двигатель Infiniti: головки блока и цепи установлены. Закрываем крышки:
Мотор блестит "на зависть котам":
Такой двигатель просто не может плохо работать!
Грязноватое навесное оборудование чуть подпортило внешний вид, но не качество ремонта:
Всё готово к установке на машину! ... Всё, да не всё - крыльчатку вентилятора заменить чуть не забыли:
Но заменили:
А вот радиатор охлаждения двигателя "пощадили" и решили не менять. Промыли несколько раз проточной водой. Как оказалось, сэкономили напрасно.
В боксе автомобиль прекрасно работал. Но стоило выехать на дорогу, стрелка температуры двигателя поползла вверх. Радиатор заменили на новый, систему охлаждения еще раз промыли. Проблема была решена. Двигатель отремонтирован. Осталась загадкой не горящая надпись Service Engine Soon, несмотря на присутствующие ошибки. Разобрали панель приборов:
Вот это "предпродажная подготовка"! Светодиод просто отковыряли и всё - ошибок больше нет! В машине всё исправно! Всегда!
Ремонт генератора, который прекрасно работал в боксе, тоже пришлось выполнять в спешном режиме - после выезда машины на дорогу, пропала зарядка. Генератор мы восстановили в ближайшей мастерской.
В итоге, автомобиль вместе с владельцем благополучно добрался до дома, который находится за несколько тысяч километров от Москвы.
За этот мотор мы абсолютно спокойны - он практически новый. Капитальный ремонт двигателя Инфинити ФХ 45 сделан на совесть и, благодаря владельцу, в необходимом объеме.
Важный момент: каждый ремонт сопровождается фотосъемкой. Фотографии ремонта передаются владельцу в исходном виде. Видно Что делали и Как!
Вот это, примерно 5-я часть всех фотографий:
Мы не стесняемся своей работы, наоборот, хотим, чтобы Вы - наши клиенты, доверяли нам. Именно поэтому, мы совершенно добровольно делимся фотоотчетами прямо "из операционной" без купюр.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.
www.infinitiparts.ru
Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.
Summer-Avto 8 (926) 786 52 69Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.
РеМаш 8 (926) 786 52 69Чтобы во время дефектовки двигателя износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.
Сокол Мотор 8 (926) 786 52 69Vo-Car 8 (926) 786 52 69По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и INFINITI FX.
Young-Motors 8 (926) 786 52 69Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт. Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.
nedorogo-motor.ru