ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новая боевая машина пехоты БМД-4М — описание и видео испытаний. Бмд двигатель


БМД-2 (боевая машина десанта): технические характеристики и фото

БМД – аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД – это транспортное средство для перемещения подразделения военно-воздушных десантных войск. Ее основное назначение – ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

БМД 2

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на вооружение войск ВДВ Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Волгоградском тракторном заводе. Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

Боевая машина десанта

На вооружение в военно-воздушные войска Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

Фото БМД 2

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам - 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота - 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

БМД 2 Инструкция по эксплуатации

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

БМД 2 характеристики

В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Боевая машина десанта БМД 2

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Вес

8,22 тонны

Длина с пушкой

5,91 метра

Ширина

2,63 метра

Высота, зависит от клиренса

от 1615 до 1965 миллиметров

Емкость топливного бака

300 литров

Дальность оперативного действия

450-500 километров

Максимальная скорость:

трасса

пересеченная местность

водная преграда

80 км/ч

40 км/ч

10 км/ч

Модификации БМД-2

В десантных войсках используют две модификации боевой десантной машины:

fb.ru

БМД-1

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.

БМД-1 – видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 5Годы производства: 1968—1987Количество выпущенных, шт.: около 3800Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

– 7,2 тонн

Размеры БМД-1

– Длина корпуса, мм: 5400– Ширина корпуса, мм: 2630– Высота, мм: 1620—1970– База, мм: 2800– Колея, мм: 2380– Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

– Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101– Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75°– Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47°– Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70°– Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0°– Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0°– Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38°– Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9°– Днище, мм: 12– Крыша корпуса, мм: 10—12– Лоб башни, мм/град.: 22 / 42°– Борт башни, мм/град.: 18 / 33°– Корма башни, мм/град.: 12 / 21°– Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

– Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»– Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт– Длина ствола, калибров: 29– Боекомплект пушки: 40– Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1– Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ– Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

– Тип двигателя: 5Д20– Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

– Скорость по шоссе, км/ч: 61– Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

– Запас хода по шоссе, км: 500– Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву)– Удельная мощность, л. с./т: 32,5– Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом– Преодолеваемый подъём, град.: 32°– Преодолеваемая стенка, м: 0,7– Преодолеваемый ров, м: 2,5– Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БМД-1

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 перед загрузкой в самолет

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 выпуска до 1977 г.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Отделение управления БМД-1

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

 БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

 

Источник

soldat.pro

Боевая машина десанта — 1 (БМД-1)

Характеристики БМД-1

Боевая машина десанта — 1 (БМД-1)
Страна: СССР
Тип: Боевая машина десанта
Дата выпуска: 1969
Длинна: 5400 мм
Ширина: 2630 мм
Высота: 1970 мм
Броня, лоб: 10-32 мм
Броня, борт: 10-32 мм
Броня, башня: 10-32 мм
Экипаж: 3 человека (+4 десантника)
Двигатель: 5Д-20, 240 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 60 км/ч, 10 км/ч на плаву
Масса:7,2-7,6 тонн
Вооружение:73-мм пушка 2А28, 3х 7,62-мм пулемета ПКТ, 1х ПТУР 9К14. Боекомплект: 40, 3000, 3.

В 1960-х годах в военных кругах утвердилось представление о том, что новая крупномасштабная война, если она и произойдет, будет совершенно не похожа на предыдущие конфликты, прежде всего, за счет применения тактического ядерного оружия.

Если мотострелковые подразделения, в целом, были к такому повороту событий готовы — существующие БТР, и тем более танки, обеспечивали надежную защиту от поражающих факторов ядерного оружия и радиации, то десантники оказывались в довольно сложной ситуации. Им была доступна только автомобильная техника и потому вопрос о создании боевой бронированной машины пригодной для десантирования и непосредственной поддержки десанта, в эти годы встал очень остро.

Разработка боевой машины десанта

Инициатором разработки такой машины был командующий ВДВ генерал армии Василий Филиппович Маргелов. Тактико-техническое задание было выдано одновременно КБ Мытищенского машиностроительного завода, КБ Волгоградского тракторного завода и Всесоюзному научно-исследовательскому институту. Было это в апреле 1964 г.

Машина должна иметь броню защищающую экипаж от пуль и осколков, быть плавающей, обладать огневой мощью БМП и, самое главное, быть авиатранспортабельной и способной к десантированию парашютным способом. При рассмотрении трех проектов проект Волгоградского тракторного завода был признан наиболее соответствующим требованиям заказчика и был выбран для дальнейшей разработки.

Непосредственно к работам над созданием «объекта 915″ в ОКБ приступили уже летом 1965 г. При создании боевой машины десанта (БМД) конструкторы применили новейшие разработки в области создания легкой и прочной брони, дизельный двигатель 5Д-20, а также принципиально новую систему гидравлической подвески, обеспечивающую изменяемый клиренс машины.

Чертеж боевой машины десанта (БМД-1)

Чертеж боевой машины десанта (БМД-1)

На плаву БМД двигалась с помощью двух водометных движителей. Комплекс вооружения, заимствованный от БМП-1, дополнялся двумя курсовыми пулеметами ПКТ, расположенных в специальных нишах по краям корпуса.

В мае 1966 г. машина прошла заводские испытания и после устранения выявленных недостатков, в 1967 г. была представлена государственной комиссии, а 14 апреля 1969 г. была принята на вооружение, хотя её производство развернули в Волгограде ещё в 1968 году. В производстве БМД-1 находилась до 1979 года.

Модификации и модернизации БМД-1

БМД-1 в производстве с 1968 года, до конца производства изготовлено 2200 машин.

В 1971 г. на вооружение была принята БМД-1К — командирский вариант машины, отличающейся от базовой наличием второй радиостанции Р-123. Всего произведено 360 машин.

В период с 1972 по 1975 г. была произведена незначительная модернизация ходовой части.

В 1978 г. на вооружение принимается модификацияБМД-1П и соответственно командирская машина БМД-1ПК. Вместе противотанкового ракетного комплекса 9К14 устанавливался ПТРК 9К111, БМД оборудовалась гирополукомпасом ГКП-59 и отопителем. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 г., всего было выпущено около 1000 машин. Производство БМД-1ПК начатое также в 1979 году, закончилось в 1986 году. Было выпущено 220 машин.

Боевая машина десанта (БМД-1)

Боевая машина десанта (БМД-1)

На базе БМД-1 был создан бронетранспортер БТР-Д и многочисленное семейство машин на его базе. Официально БМД-1 на экспорт не поставлялась.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Боевая машина десанта — 2 (БМД-2)

Характеристики БМД-2

Боевая машина десанта — 2 (БМД-2)
Страна: СССР
Тип: Боевая машина десанта
Дата выпуска: 1985 г.
Длинна: 5400 мм
Ширина: 2700 мм
Высота: 2180 мм
Броня, лоб: 10-32 мм
Броня, борт: 10-32 мм
Броня, башня: 10-32 мм
Экипаж: 3 человека (+4 десантника)
Двигатель: 5Д-20, 240 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 60 км/ч, 10 км/ч на плаву
Масса:8,2 тонн
Вооружение:30-мм пушка 2А42, 2х 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР: 9К111. Боекомплект: 300, 2940, 3.

Итоги эксплуатация БМД-1 в условиях ведения боевых действий на территории  Афганистана выявили значительные конструктивные недостатки комплекса вооружения боевой машины. Боевая практика показала полную непригодность 73-мм орудия 2А28 «Гром» (такое же как на БМП-1) для поражения целей в горных условиях из-за небольшого угла возвышения пушки.

Кроме того, появление в армиях вероятных противников танков с многослойной броней уже не позволяло уже рассматривать это орудие в качестве противотанкового средства.

В 1983 г. ОКБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В. Шебалина, получило тактико — техническое задание на разработку проекта боевой машины десанта с комплексом вооружения аналогичным вооружению боевой машине пехоты БМП-2, при этом непременным условием ставилась задача использовать шасси БМД-1, производство которой к этому времени было хорошо освоено предприятиями ВПК.

Использовать двухместную башню БМП-2 для установки  на шасси БМД-1 не представлялось возможным, поэтому в ОКБ приняли решение разработать оригинальную одноместную боевую часть БМД, но оснащенную вооружением боевой части БМП-2. Новая боевая машина под названием «объект 916» была представлена в 1984 году на войсковые испытания, которые она прошла в целом успешно, показав боевую эффективность в 2,8 раза превышающую боевую эффективность БМД-1.

Чертеж боевой машины десанта (БМД-2)

Чертеж боевой машины десанта (БМД-2)

По итогам испытаний и предложениям приемной комиссии, было решено при производстве машины отказаться от установки левого курсового пулемета. Серийное производство новой БМД было организованно на Волгоградском тракторном заводе в том же году.

Боевая машина од названием боевая машина десанта БМД-2 «Будка» была принята на вооружение постановлением Совета Министров СССР в 1985 г., на год позже начала серийного производства.

На базе БМД-2 была разработана принята на вооружение командирская машина БМД-2К, отличающаяся от базового образца наличием второй радиостанции и силового агрегата. БМД-2 на экспорт не поставлялась.

В настоящее время состоит на вооружении ВДВ России и в армиях некоторых бывших союзных республик СССР.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Новая боевая машина пехоты БМД-4М — описание и видео испытаний

В военных конфликтах последних десятилетий все большую роль играют войска быстрого реагирования. В России к ним традиционно относится воздушный десант. Хотя, ВДВ не являются войсками быстрого реагирования в полном смысле этого слова, их функция несколько шире. Основной функцией десантников является выполнение задач во вражеском тылу, уничтожение коммуникаций, сковывание резервов противника, проведение диверсий и уничтожение особо важных объектов.

ВДВ созданы для действий во вражеском тылу, без поддержки артиллерии, подвоза боеприпасов и пополнения. Поэтому к оружию и технике десантников особые требования. Техника, которая находится на вооружении в частях ВДВ, должна быть пригодна для десантирования с воздуха, к ней предъявляются особые требования по маневренности, надежности и боевой мощи. В условиях, в которых должны действовать десантники, ремонтировать технику невозможно. Именно она должна обеспечить надежное огневое прикрытие, потому что десант обычно воюет без поддержки артиллерии и авиации.

БМД-4М

В Советском Союзе к ВДВ было особое отношение: эти войска считались элитой. В конце 60-х годов специально для десантников была создана легкая бронированная машина на гусеничном ходу, которую можно десантировать с самолетов. Она получила название БМД – боевая машина десанта.

В 2008 году широкой публике была показана новая машина – БМП-4М, которая соединила в себе весь полувековой опыт создания подобной техники.

История создания машины

В 2004 году на вооружение Воздушно-десантных войск была принята новая машина – БМД-4. В следующем году первые БМД были поставлены в войска. Эту машину можно, без преувеличения, назвать уникальной, она не имеет аналогов по многим характеристикам.

На БМД-4 был установлен новый блок вооружения «Бахча», который аналогичен установленному на БМП-3. В его состав входит 100-мм пушка, которая может служить и пусковой установкой для противотанковых ракет, 30-мм пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Огневая мощь новой машины возросла в несколько раз.

БМД-4 можно десантировать с находящимся внутри экипажем. Также эта машина умеет плавать и может менять свой клиренс на сорок сантиметров.

БМД-4М

В 2008 году на Курганском машиностроительном заводе была представлена новая машина – БМД-4М, которая является глубокой модернизацией БМП-4. Одной из причин разработки этой машины стало банкротство завода в Волгограде, где выпускались БМД-4. Разработка курганских машиностроителей получила новый корпус, более унифицированный с БМП-3 и усовершенствованный блок вооружений («Бахча-У»).

На презентации новой машины присутствовали высшее командование вооруженных сил, и планировалось сделать БМП-4М основой боевой машиной ВДВ. Однако, ситуация несколько изменилась. В 2010 году главнокомандующий ВДВ, Владимир Шаманов, заявил о желании десантников принять на вооружение до 200 таких машин. Но уже в 2012 году замминистра обороны Александр Сухоруков сообщил о том, что министерство обороны не будет закупать БМД-4М, из-за ее низкой защищенности от пуль и мин. Чуть позже появилась информация, что машину все-таки приняли на вооружение. В 2014 году машина завершила войсковые испытания. В начале 2018 году ВДВ получили 12 единиц новой техники. Всего же в этом году планируется поставка 62 единиц БМД-4М.

Описание

БМД-4М имеет противопульное бронирование, ее корпус сделан из алюминиевой брони, которая обеспечивает достаточный уровень защиты и в это же время позволяет сделать машину легче. Ее можно десантировать вместе с экипажем с самолета, она умеет плавать, развивая на воде скорость 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека.

БМД-4М

Разработчики серьезно изменили корпус машины и унифицировали его с корпусом БМП-3, благодаря этому были серьезно снижены производственные затраты и упрощается обслуживание новой машины. Новая машина получила двигатель от БМП-3, другие элементы силовой установки, в машине также были использованы многие узлы ходовой части БМП-3. В целом, БМД-4М сильно отличается от БМД-4.

Экипаж машины составляет три человека, кроме этого, в машине могут размещаться еще шесть десантников.

Машина вооружена боевым модулем «Бахча-У», который был использован на БМП-4. Так что, после начала использования этой техники в войсках, экипажи не нужно будет переучивать. Вооружение, которое входит в боевой модуль «Бахча-У» аналогично тому, что установлено на БМП-3, и это является несомненным плюсом.

БМД-4М

БМД-4М вооружен 100-мм пушкой и 30-мм пушкой 2А72, также на машину установлен пулемет ПКТ. 100-мм пушка может быть пусковой установкой для управляемых ракет «Аркан», в боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды. Эта пушка может уничтожать бронетехнику противника и его живую силу. 30-мм автоматическая пушка может эффективно бороться против легкой бронированной техники противника, также она эффективна против пехоты. Она может вести огонь и по низколетящим воздушным целям. Для повышения кучности стрельбы дульная часть 30-мм пушки соединена со стволом 100-мм орудия (как в БМП-3). БМД-4М оснащена установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

БМД-4М

В башне установлен автомат заряжания, который обеспечивает весьма высокую скорость стрельбы. В этом БМД-4М выгодно отличается от САУ «Нона», которая сегодня стоит на вооружении ВДВ России.

В состав боевого модуля входит автоматическая система управления огнем и система стабилизации вооружения в двух плоскостях. Это позволяет вести прицельный огонь на ходу. На машину установлен тепловизор, прицел ночного видения, лазерный дальномер, средства сопровождения цели. Дальность стрельбы управляемыми ракетами «Аркан» превышает пять километров. Боевой модуль имеет угол возвышения до 60 градусов.

На БМД-4М установлен прекрасный дизельный двигатель УТД-29 (такой стоит на БМП-3), что позволило серьезно увеличить удельную мощность. Машина развивает по шоссе скорость более 70 км/ч. Это очень высокая скорость для гусеничной машины. Машина отличается очень высокой маневренностью. Может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде осуществляется за счет водометных двигателей, которые расположены в кормовой части машины. БМД-4М может плавать со скоростью 10 км/ч, даже при волнении до трех баллов. В этой машине десантники могут эвакуироваться не только через кормовые, но и через верхние люки, что очень важно при возникновении аварийной ситуации.

БМД-4М

Емкость топливных баков позволяет БМД-4М совершать 500-километровые рейды без дозаправки. Это очень высокая степень автономности для легких бронированных машин и особенно важно для десанта.

Технические характеристики

Ниже представлены тактико-технические характеристики боевой машины десанта БМД-4М.

Масса, т13,5
Длина, мм6100
Ширина, мм3110
Высота, мм2450
Клиренс, мм190 – 590
Скорость, км/ч
по шоссе70
на плаву10
Запас хода
по шоссе, км500
ДвигательУТД-29
Мощность двигателя, л. с.500
Удельная мощность, л. с. на тонну37
Преодолеваемые препятствия
угол подъёма35
угол крена25
ширина рва, м2
высота стенки, м0,7
Вооружениепушка 100-мм 2А70, 30-мм автоматическая пушка, 2А72 и пулемет ПКТ
Боекомплект, шт.34 и 4 ракеты «Аркан», 500
Экипаж, чел3
Десант, чел6

militaryarms.ru

БМД-1

БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.

БМД-1 – видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки. Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями. Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины. БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади Вес БМД-1 – 7,2 тонн Размеры БМД-1 – Длина корпуса, мм: 5400 – Ширина корпуса, мм: 2630 – Высота, мм: 1620—1970 – База, мм: 2800 – Колея, мм: 2380 – Клиренс, мм: 100—450 Броня БМД-1 – Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 – Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° – Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° – Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° – Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° – Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° – Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° – Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° – Днище, мм: 12 – Крыша корпуса, мм: 10—12 – Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° – Борт башни, мм/град.: 18 / 33° – Корма башни, мм/град.: 12 / 21° – Крыша башни, мм: 5 Вооружение БМД-1 – Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» – Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт – Длина ствола, калибров: 29 – Боекомплект пушки: 40 – Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 – Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ – Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М Двигатель БМД-1 – Тип двигателя: 5Д20 – Мощность двигателя, л. с.: 240 Скорость БМД-1 – Скорость по шоссе, км/ч: 61 – Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву) – Запас хода по шоссе, км: 500 – Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) – Удельная мощность, л. с./т: 32,5 – Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом – Преодолеваемый подъём, град.: 32° – Преодолеваемая стенка, м: 0,7 – Преодолеваемый ров, м: 2,5 – Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

БМД-1 перед загрузкой в самолет

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

БМД-1 выпуска до 1977 г.

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

  Источник

soldat.pro

БМД-3 боевая машина десанта

БМД-3
Экипаж2 чел
Десант5 чел
Максимальная скорость70 км/ч
Запас хода по шоссе500 км

БМД-3 (Индекс ГБТУ — Объект 950)

Советская/российская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

Принята на вооружение в 1990 г.

БМД-3

История создания

Работы по созданию БМД-3 были начаты параллельно с разработкой БМП-3. Однако, результаты разработки показали, что масса БМП-3 со средствами десантирования значительно превысит 20 тонн, таким образом самолёт Ил-76М сможет поднять на борт только одну боевую машину. Поэтому в начале 1980-х годов были открыты работы по созданию облика боевой машины десанта. В ходе проектирования рассматривались два варианта БМД-3. Первый предполагал машину с комплексом вооружения из 100-мм орудия 2А70 спаренного с 30-мм малокалиберной автоматической пушкой 2А72. Расчётная масса такой БМД составляла 18 тонн. Второй вариант предполагал использование боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42. Таким образом загрузка самолёта Ил-76М составляла либо 2 БМД массой 18 тонн, либо 3 БМД массой 12,5 тонн. Проведённые впоследствии научно-исследовательские работы доказали, что при втором варианте задачи БМД выполняются намного эффективнее. На основании полученного опыта и по результатам исследований 20 мая 1983 года постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС № 451-159 официально была открыта ОКР под шифром «Бахча». Работы предусматривали разработку боевой машины десанта массой 12,5 тонн. Головным разработчиком был назначен Волгоградский тракторный завод.

Через месяц после выхода постановления было согласовано тактико-техническое задание на новую БМД, а также завершён этап технического проекта. При разработке новой БМД был использован опыт, полученный в ходе выполнения работ по БМД-1 и лёгкому танку «Объект 934». К 1985 году были изготовлены и завершили приёмо-сдаточные испытания три опытных образца новой БМД. По результатам испытаний выявилось, что все образцы превышали допустимую массу на 190—290 кг, ходовая машины давала многочисленные сбои в работе, однако благодаря оперативной работе конструкторского бюро ВгТЗ большинство недостатков было устранено и в мае 1986 года опытные БМД завершили предварительные испытания.

В 1986 году Волгоградский тракторный завод изготовил ещё 3 опытных образца, которые были направлены на Государственные испытания. Новые образцы превысили допустимую массу на 400 кг, так как были изготовлены с учётом мероприятий по повышению надёжности узлов ходовой части. Государственные испытания БМД проходили в период с 27 октября 1986 года по 27 октября 1987 года. По результатам испытаний две из трёх машин были доработаны и отправлены на контрольные испытания в различных климатических зонах. Испытания проводились в период с 10 июля по 19 ноября 1988 года. Результат испытаний по теме «Бахча» был оценён как положительный. Машина в целом соответствовала предъявляемым тактико-техническим требованиям, поэтому 10 февраля 1990 года боевая машина «Объект 950» была принята на вооружение СССР под обозначением БМД-3.

БМД-3

Описание конструкции

Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов.Имеется защита от оружия массового поражения.Боекомплект, шт.:-30-мм выстрелы к пушке 2А42 (500)-патроны калибра 7,62 мм (2000)-ПТУР «Конкурс» (4)-выстрелы к гранатомёту АГС-17 (290)-патроны калибра 5,45 мм (2160)-Авиатранспортирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ми-26-Авиадесантирование: Ил-76, Ан-22

БМД-3

БМД-3

Характеристики

-Боевая масса, т: 12,9..13,2-Экипаж, чел.: 2-Десант, чел.: 5-Размеры:-Длина корпуса, мм: 6000-Длина с пушкой вперёд, мм: 6360-Ширина корпуса, мм: 3114-Высота, мм: 2170..2450-База, мм: 3200-Колея, мм: 2744-Клиренс, мм: 130..530Бронирование:-Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брониВооружение:-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка-Боекомплект пушки: 500+360-Углы ВН, град.: -5..+75-Углы ГН, град.: 360-Дальность стрельбы, км: до 4-Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ 1 х 5,45-мм РПКС-74-Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя» 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»Подвижность:-Тип двигателя: Марка: 2В-06-2 Тип: дизельный с наддувом Объём: 16950 куб.см Конфигурация: Оппозитный-6 Цилиндров: 6 Расход топлива при смешанном цикле: 136..164 л/100 км Расход топлива на трассе: 90 л/100 км Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1л-3п-2л- -1п-3л-2п Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА, ТС-1, Т-2, А-72, А-76, АИ-93 Мощность двигателя, л. с.: 450-Скорость по шоссе, км/ч: 70..71-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву-Запас хода по шоссе, км: 500-Запас хода по пересечённой местности, км: 275..330-Удельная мощность, л. с./т: 24,3-Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,32..0,48-Преодолеваемый подъём, град.: 35-Преодолеваемая стенка, м: 0,8-Преодолеваемый ров, м: 1,5-Преодолеваемый брод, м: плавает

wartools.ru


Смотрите также