Дела с надежностью у RX обстоят совсем неплохо. Просто не стоит строить иллюзий, т.к. машина достаточно сложна. То, что автолюбители называют неубиваемыми автомобилями, касается машин попроще.
Давайте рассмотрим аспекты эксплуатации автомобиля на примере RX 330.
Известная проблема для всех версий — это выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случается крайне редко, а во-вторых, виновником данного происшествия является наш бензин. Также известной проблемой с двигателем 3,5v6 версий до 2009 года в относительно большом интервале пробега – 40 – 110 тыс. км – давала течь масленая магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков и резиновой секции. Если такое случилось, то придется менять ссохшуюся деталь на аналогичную, только металлическую. Владельцам машин с двигателем 3,5 л немало портит нервы муфта, отвечающая за систему фаз газораспределения. Ее слабым местом являются шестерни, которые дают о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могут проявиться уже после 20 тыс. пробега. Решение здесь только замена узла. Особое внимание также стоит уделять температуре двигателя. Причина этому – текущие радиаторы. Справедливости ради стоит отметить, что этому больше подвержены машины в больших городах, где на дороге активно посыпают реагент. В бампере внизу есть отверстие для охлаждения радиатора, со временем туда попадает реагент и попадает он именно на соты алюминиевого радиатора, и последний при этом начинает течь.
На все версии RX устанавливался адаптивный 5-ступеньчатый автомат, который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между 2-й и 3-й передачами. Ничего критического в этом вроде бы и нет, но от машины ценой под 2 млн все-таки ожидаешь комфорта, а не внезапного пинка в спину. Вариантов здесь два: либо почаще менять масло вместе с фильтром в надежде на улучшение, либо менять свой стиль езды на более плавный и избегать резких стартов. Большинство владельцев Лексус предпочитают менее затратный 2-й способ. Вот и получается, что вместо адаптивной коробки – адаптивный водитель. С другой стороны, этот легкий дискомфорт в эксплуатации с лихвой окупается надежностью этого узла, ведь коробки у Лексуса без проблем проходят 200-300 тыс. км.
Неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданному валу и шрусу не замечено.
На японский кроссовер в зависимотси от комплектации могла устанавливаться как обычная пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения дорожного просвета. По меркам класса эта возможность уникальна, правда, не совсем понятно, зачем она нужна. Принципиально в данном случае она ничего не меняет – машина не становится подходящей для бездорожья. Правда, единственный плюс в городе, если вы подъезжаете к сугробу или к бордюру, вы можете поднять машину и заехать на бордюр спокойно без всяких усилий. С точки зрения комфорта пневматическая подвеска тоже особо ничего не меняет – ее элементы имеют одинаковую жесткость с обычными амортизаторами и кстати одинаковую надежность, от 80 до 100 тыс. км пробега. Картину портит лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова, вследствие чего на консоли появляется соответствующая пикторамма. Если проводка сгнила, то стоки в этот же момент откажутся подчиняться манипуляциям владельца. Иногда из строя выходит и сам компрессор, точнее даже не компрессор, а его клапаны, но по сути от этого не легче – все равно он подлежит замене. Другая распространенная проблема – это течь рулевой рейки, в лучшем случае вы отделаетесь покупкой ремкомплекта, а в худшем — заменой всего узла. На самом деле, поломок у RX по подвеске не так много. Стоит еще упомянуть задние сайлентблоки, которые обычно выходят из строя на 70 тыс. км, также преждевременно стирающиеся колодки где-то тысячах на 20-30, иногда от перегрева деформируются тормозные диски.
По части салона тоже есть некоторые проблемы. Например, многие владельцы жаловались на летящие с кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – коррозирующий испаритель. Некоторые вопросы вызывает и кожаная обивка сидений. С одной стороны, приятно, что она очень мягкая, а с другой стороны, любое прикосновение с усилием – это сразу небольшая вмятинка. Но такая проблема некритична, т.к. со временем обивка восстанавливает свою форму. А вот что касается пятен, здесь немного сложнее. Пролитые на сиденья напитки всегда оставляют пятна, и их очень сложно вывести. Иногда у владельцев этого автомобиля бывают претензии к акустическому комфорту. Со временем салон автомобиля наполняется разными звуками, самые известные из которых издают фиксаторы задней шторки. В остальном салон, конечно, достойный. Модель далеко не новая, а устаревшей она совершенно не выглядит. Материал и стыковка панелей отличные, износу они сильно не подвержены.
Что касается кузова и электрики, то здесь основную проблему представляет собой слабый основной свет. Фары светят недостаточно ярко, а их корпуса иногда запотевают. Родное лобовое стекло у Лексуса также считается не очень крепким – несколько камушков из-под грузовика либо сильно включенная печка в мороз — и сразу пойдут трещины. Интересно то, что китайский аналог считается даже покрепче, чем оригинальное стекло.
Справедливо будет предположить, что стоимость запчастей на Лексус совсем нешуточная. Но в том и прелесть обладания очень распространенным автомобилем, что всегда можно найти аналоги по очень разумным ценам. Например, упомянутое лобовое стекло у дилера будет стоить более 23 тыс. рублей, а самый недорогой вариант в неавторизованном сервисе удалось найти всего за 3780 с установкой. Правда, за такую цену датчика дождя и подогрева области дворников у вас уже не будет. Действительно, цены на оригинальные запчасти просто космические. Поэтому если Вы сторонник покупать только оригинальные запчасти с дилерской гарантией, будьте готовы к немалым расходам. Цены на неоригинальные запчасти в сравнении с оригинальными, конечно, радуют. Но в масштабах вашего кошелька, они тоже не сахар. Поэтому изначально приобретая такой автомобиль, стоит помнить, что это не очень дешевое удовольствие.
Многие RX были ввезены из США. Основная их проблема – это скрученные пробеги и замаскированное прекрасной предпродажной подготовкой плачевное состояние. Сейчас выбирая
такие машины без диагностики авто покупать ни в коем случае не стоит. Хотя бы для того, чтобы понимать реальный пробег автомобиля. По результатам краш-тестов кузов при фронтальном ударе подвергся минимальной деформации. Подушки безопасности и передние ремни обеспечили хорошую защиту передних седаков. Улучшенная конструкция ниши для ног отлично защищает голеностоп водителя. Однако пол под ногами водителя все-таки немного деформировался, и это вышло за пределы центрального тоннеля. В итоге автомобиль показал очень неплохой общий результат по безопасности. Подвели лишь показатели по защите пешеходов. А вот ситуация по угоняемости, к сожалению, не радует. Лексусы угоняли и раньше, угоняют и сейчас.
По совокупности факторов картина с Лексусом RX может показаться сомнительной. Есть серьезные плюсы – надежность, оснащенность, комфорт. Но есть и минусы – дорогие запчасти и угоняемость. Но, в общем и целом, если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности, только нужно очень ответственно подойти к выбору достойного подержанного экземпляра. Идеальным вариантом, конечно, будет машина с прозрачной дилерской историей, но это касается не только Лексуса. Еще один плюс этого автомобиля – это то, что он медленно обесценивается, хотя пока вы еще не стали его счастливым обладателем, для вас это скорее минус. Поэтому, увы, без миллиона рублей покупка даже 5-летнего качественного автомобиля нам не подойдет.
motorovy.ru
Второе поколение Лексус rx330 появилось в новом кузове XU3 и выпускалось с 2003 по 2009 год. Если первая генерация выпускалась исключительно в Японии с 3 литровым мотором. То второе поколение Lexus RX собирали как в Японии, так и в Канаде, для Североамериканского рынка. Именно для американских покупателей и предложили более мощный 3.3 литровый бензиновый двигатель V6 в конфигурации 3MZ-FE.Двигатель с 6 цилиндрами имеет алюминиевый блок цилиндров и ремень в приводе ГРМ. Из-за большого количества алюминия в конструкции данного мотора движок оказался довольно легким. При замене ремня ГРМ необходимо менять помпу, все ролики и натяжитель, а при большом пробеге необходимо заменить еще и все сальники. На каждый цилиндр приходится по 4 клапан, то есть всего 24 клапана. Имеется система смены фаз газораспределения VVT-i.
Двигатель Лексус rx330 получил электронную систему управления дроссельной заслонки ETCS-I, пластиковый впускной коллектор и несколько был увеличен диаметр сечения дроссельной заслонки относительно двигателя 1MZ-FE (объемом 3 литра). Основное отличие 3 литрового мотора от 3.3 литрового (3310 см3) это увеличенный диаметр цилиндра с 87,5 мм до 92 мм. Мощность RX330 составляет 230 л.с. при 325 Нм крутящего момента. Стоит учитывать, что данный мотор не имеет гидрокомпенсаторов, так что тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную.
Лексус rx330 купить на вторичном рынке не составляет труда. Правда стоит учитывать, что скорее всего RX330 будет именно канадской сборки. Цена на Лексус rx330 в зависимости от года выпуска, пробега и общего состояния может легко варьироваться от 600 тысяч до 1 200 000 рублей. Премиум кроссовер Лексус rx330 цена которого вас может удивить стоит своих денег, если конечно там не фантастический пробег по нашим разбитым дорогам. Ведь это довольно надежный, мощный и весьма комфортный автомобиль. Моторесус двигателя высокий, ну а подвеска любой машины в нашей стране давно превратилась в расходный материал.
АКПП Лексус rx330, это 5-диапазонная коробка U150E, которая пришла на смену 4-ступенчатому автомату с первого поколения кроссовера. Замена масла и фильтра в коробке должна осуществятся только специалистами. В качестве масла выступает только оригинальное Toyota ATF Type T-IV, никакие аналоги не допустимы. Данная коробка боится перегрева, поэтому агрессивный стиль езды и бездорожье противопоказаны. Так же следует следить за чистотой радиатора охлаждения масла в автомате. Замена масла в коробке Лексус РХ 330 необходимо производить раз в 80 тыс. км, или раз в 4 года (что быстрее наступит). Объем масла для акпп Лексус rx330 — 3,6 литра.
gifka.net
avtoclubvideo.ru
Мало автомобилистов России слышали про эту модель. А все потому, что официальной поставки от японцев на российский рынок нет. Сам RX 330 представляет собой промежуточный вариант парктеника от Лексус. Почему в названии присутствует цифра «330»? Дело в том, что по своей сути Lexus RX 330 – это усовершенствованная версия модели Lexus RX 300. Главное отличие – это 3.3-литровый мотор 3MZ-FE, которые выдает 230 лошадей. На рынках Америки версия RX 330 продается параллельно с RX 300. Что касается европейских рынков, то там двигатель идет в гибридной модификации кроссовера – в Европе модель Lexus получила название RX400h.
Компания предлагает уникальный автомобиль: это уже не универсал, но ещё не кроссовер. Здесь такая неоднозначность пошла на пользу, что подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов. Мы не будем впадать в подробности при описании дизайна и салона, ведь для этого у нас есть качественные фото. Как показывает практика, водителей больше всего интересуют технические и динамические характеристики.
Автомобиль считается премиальным, поэтому компания наделила его богатым оснащением: датчики дождя, мощная аудиосистема Mark Levinson, пневматическая подвеска, электронный привод для задней двери. Также стоит упомянуть и систему стабилизации в кроссовере Lexus, а также о комплексе, который отслеживает препятствия и разметку. Несмотря на то, что Лексус РХ – это не самый современный автомобиль, оснащение здесь остается актуальным и сегодня, что видно и по фото.
В Северной Америке Лексус РХ 330 продается под названием Thunder cloud Edition. Это громкое название с английского переводится как «Грозовое облако». Если вы собираетесь перегонять автомобиль из заграницы, то рекомендуем это делать как раз из Северной Америки. Ведь версия Thunder cloud Edition имеет оригинальный дизайн радиаторной решетки, интересный цвет кузова (что видно и на фото), литые диски, фамильные лэйблы. В салоне двери имеют интересную отделку с применением редких сортов дерева.
Итак, фото мы посмотрели, с особенностями оснащения ознакомились. Взглянем на технические характеристики повнимательней. Как мы уже сказали, версия РХ 330 почти ни чем не отличается от 300: модернизированный двигатель и обновленная коробка передач. Мотор обеспечивает 230 лошадиных сил (раньше было 220), максимальный момент составляет 242 Н*м при 3600 об/мин. Также внимания заслуживает электронная педаль газа под названием Drive-By-Wire, а также 5-ступенчатая автоматическая коробка.
Внедрение обновленной трансмиссии в первую очередь позволило снизить расход горючего (это был один из главных минусов предыдущей версии). При смешанном режиме Lexus RX 330 съедает 12 литров топлива. Модель второго поколения в основном оснащена полным приводом. Почему «в основном»? В Европу были завезены комплектации и с передним приводом. Подвеска в автомобиле полностью независимая, как и в предыдущей версии. Зато на выбор зарубежный автомобилист может поставить пневматическую подвеску, при помощи которой можно менять дорожный просвет в автомобиле.
Что касается поведения Лексус РХ на дороге, то здесь особо ничего не изменилось, автомобиль по-прежнему ведет себя изящно и тихо. Большой акцент сделан на шумоизоляцию салона. За счет свой легкости машина имеет отличные технические и динамические показатели: до 100 RX разгоняется за 7.7 секунд. Отзывы автомобилистов выделяют короткий тормозной путь и отзывчивый рулевой контроль.
***
Если вы решили покупать Лексус РХ, то стоит брать комплектацию, оснащенную пневматической подвеской. Т.к.отзывы доказывают, что такая сборка лучше справляется с нашими дорогами. Цены на автомобиль начинаются от 600 тысяч рублей.
toyota-hl.ru
Характеристики Лексус RX330 Год выпуска: 2004 Тип кузова: SUV Трансмиссия: автоматическая Привод: полный (4WD) Двигатель: бензин, 3311 куб.см, 3MZ, 235 Расход топлива: 16 - город, 12 - трасса. Срок владения: 8 месяцев Комплектация Лексус RX330Название: Lexus RX330 Цвет кузова: Серебро Цвет салона: Бежевый Салон: Есть все, необходимое для повседневной езды. Кузов: Есть все. Ходовая часть: ABS (Антиблокировочная система),EBD (Система распределения тормозного усилия),TRC (Антипробуксовочная система),VSC (Система курсовой устойчивости) Двигатель: V6, VVT-I, 235 HP, 3MZ-FE |
Хочу описать в этом отзыве свои впечатления и ощущения от восьмимесячного владения автомобилем марки Lexus RX330, 2004 года выпуска.
Весь отзыв поделен на разделы. Поэтому можно переходить сразу к интересующему разделу.Постараюсь как можно полно описать все моменты эксплуатации 330-го вэтом отзыве.
1. Пролог2. Покупка3. Экстерьер4. Интерьер5. Безопасность6. Ходовые качества7. Детские болезни8. Обслуживания и его стоимость9. Эпилог
Пролог.
До Лексуса в моем пользовании были автомобили только японского производства, марок Тоета и Субару. По иронии судьбы именно авто этих двух марок, если можно так выразиться, друг за другом оказывались в моем пользовании. Первый – МаркII, до сих пор вспоминаю этот седан с радостью. После него – турбовый Легась на палке. Далее – овощная Карина с полторашкой и автоматом. За ней – Форик, атмосферный на палке. Были еще Королла и Левин, но ими я владел не более полугода, хотя впечатления только положительные. Ни один из этих Авто ни разу меня не подвел. Все косяки появлялись по моему молодецкому раздолбайству и отсутствию водительского опыта.К Лексусу я готовился 8 лет. За это время научился и ездить, и обслуживать авто. Отзывы о некоторых наиболее запомнищихся авто есть на этом сайте. Итак!!!
Покупка.
Покупка именно этого автомобиля оказалась весьма спонтанной, хотя я мечтал о нем довольно долго, и вот через год желание совпало с возможностью купить именно это авто.Перед покупкой перечитал много отзывов и статей в Рунете, на дроме и сайте клуба Lexus. Информации предоставлено было много, но весьма неоднозначной и противоречивой.Основной вопрос был таким – брать RX330 или купить Harrier 2003-04 года. В пользу последнего были аргументы в виде того, что он только японской сборки, в гораздо лучшем состоянии даже пробеговый, нежели его леворукий собрат из Штатов или Европы. Но декабрь 2008-го года расставил все точки, и мои сомнения развеялись. Как раз 12-го декабря 2008 года появилась новость, что с января текущего года поднимаются пошлины на ввоз иномарок и Харек по новым пошлинам в цене практически ничем не отличался от RX330. В пользу Лексуса были аргументы – левый руль, разные комплектации, ну и конечно сама марка авто.
В итоге решил брать авто пробеговое, в хорошем состоянии и в Новосибирске.За 3 дня до покупки пересмотрел около 7-ми вариантов, но все они мягко говоря меня не устраивали. Либо битые и наспех сделанные на продажу, либо с загаженым салоном и скрученым пробегом, либо с неадекватной ценой. И вообще, разбег по ценам был очень большим. Продавцы-коммерсанты уже в декабре подняли цены на разницу в растоможке по новым пошлинам, а частники не доконца ощутив на себе последствия нарастающего «кризиса» вообще мало что могли предложить. В итоге на дроме в декабре продавалось всего 30 единиц RX300/330/350 на весь город. Другие регионы мало интересовали, потому как ехать за авто зимой в малознакомый город с миллионом на руках очень не хотелось.На Дроме нашел объявление в котором предлагался вариант, его в последствии я и приобрел.Собственно речь о нем: Lexus RX330, 2004 года, Канадец, комплектация R2, цвет-серебро, полный привод (330-тые также бывают и переднеприводными), полгода в РФ, состояние отличное, подвеска обычная, не пневмо. Продавец – девушка Ангелина. Поехали смотреть. Авто сразу понравился. Состояние салона на самом деле было отличным. Кожа чистая, без морщин и складок. Панели все чистые без царапин, было видно – хозяйка за авто следила. Диагностика показала лишь необходимость почистить дроссель и заменить свечи. По кузову – не битый, не крашеный, лишь один скол краски на передней левой стойке оказался ложкой дегтя.Подвеска в очень хорошем состоянии, двигатель работает ровно, в каробке также признаков поломок не выявили. В итоге со старта в 990т.р. удалось сторговаться на 960т.р. За эту сумму я его и забрал.
Экстерьер.
Многие со мной согласятся, что даже сейчас, после выхода обновленного кузова, RX330 в предыдущем обличии смотрится современно и гармонично. Очень понравились свесы, особенно переднего бампера. Он очень удачно скошен к середине моторного отсека, так что на любой бордюр легко забраться, также как и ехать по пересеченно местности. Шоркнуть можно только пластиковой защитой днища. Штатные ксеноновые фары с регулировкой светового пучка отлично освещают дорогу. Также отмечу противотуманки, они светят как прямо, так и вбок, отлично освещая обочину. В 330-том постоянно включены передние габариты, которые не отключаются, что позволяет в ранние сумерки ездить без ближнего света. Да и пешеходы видят авто издалека в любую погоду. Задняя дверь с электроприводом, что облегчает погрузку в багажник, так как кнопка открытия расположена как на панели, так и на ключе зажигания. Встроенный парктроник много раз выручал при парковках и заднем ходе. Работает просто отлично, в красной зоне до препятствия остается еще 10 сантиметров, чувствительность сонаров очень четко настроена, особенно на пробегающих сзади пешеходов. Аэродинамика кузова также оказалась на высоте. Боковых сносов и кренов при обгонах для этого авто не существует. Семнадцатидюймовые диски с резиной 225/60/17 хорошо смотрятся, хотя на 18-том литье авто выглядит агрессивнее и поинтереснее. Да и рулится веселее.
Интерьер.
Про этот авто могу сказать так: даже проехав весь день за рулем, из него не хочется выходить. Настолько в нем уютно и комфортно. Рулевая колонка ложится в руки, как только вставляешь ключ в замок зажигания. Водительское сидение регулируется в 10-ти положениях и разных плоскостях. Причем есть возможность настроить положения сидения и руля для двух разных водителей, и записать эти параметры в память. Отличная боковая поддержка, наличие убирающегося подлокотника, подогревающиеся сидения с вентиляцией позволяют проезжать многие сотни километров без признаков усталости. Задние пассажиры также могут настроить свои сидения в двух плоскостях, обеспечив себе комфортную поездку. Диван двигается продолно, причем заметно уменьшая или увеличивая объем багажника. Также по наклону регулируется спинка дивана. Широкий подлокотник по центру с подстаканниками и минибаром позволяет удобно разместиться двум пассажирам сзади.
Также для задних пассажиров предусмотрен регулируемый обдув климатической системы.Климат для водителя и переднего пассажира раздельный, работает очень корректно. Отопитель очень мощный, в 40-ко градусные февральские морозы больше трех делений из пяти я не использовал. Пришло лето и я начал пользоваться кондиционером. Также, максимум 3 деления и через минуту в авто холодно! Наличие люка порадовало, но я им пользовался всего несколько раз, и то по просьбе пассажиров сзади. Зимой все манипуляции с люком в наших условиях не рекомендуются, можно повредить привод, потому как на крыше часто скапливается снег.
Наличие датчика света и дождя навсегда избавили меня от необходимости пользоваться этими переключателями вручную. Один раз включил и забыл, что есть день/ночь, дождь со снегом/ясная погода.Оптитронная подсветка приборов в трех колодцах с изменяемой яркостью весьма информативна. Белый цвет очень хорошо гармонирует с бежевой кожей салона и отлично контрастирует с черный цветом оббивки панели. Порадовала подсветка в области ног, когда открыты двери, причем она присутствует со всех четырех сторон. Так что, если что-то уронили при посадке в авто, это «что-то» легко находится. Пол в этой модели ровный. Т.е. кардан заднего привода расположен ниже днища авто, что позволяет удобно разместиться трем пассажирам сзади.
Сдвижная консоль с подстаканниками и боксом для дисков между передними сидениями позволяет спереди расположить удобно сумочки или же бутылки/банки с напитками. Также водительский подстаканний расположен над левым обдувателем, что позволяет быстро охладить напиток в жаркую погоду при включенном кондиционере. Помимо прикуривателя, имеется две дополнительных розетки на 12 В, одни в багажном отсеке, другая между пассажирскими сиденьями. Бардачок очень вместительный с подсветкой.На руле присутствуют кнопки управления аудиосистемой. Очень удобно все делать одной рукой, но не совсем удобно то, что кнопки расположеный с левой стороны руля. Для правой руки их расположение было бы удобнее. Стандартная аудиосистемы имеет в арсенале кассетную деку и чейнджер на 6 аудио дисков и радио в диапазоне AM/FM. Поддержки форматов mp3/wma нет, но диски CD-R, CD-RW читает хорошо. В максимальной коплектации - R3 - имеется эта поддержка, как и наличие DVD-чейнджера. Причем сама аудиосистема марки MarcLevinson. Но это уже немного другие деньги. Наличие 8-ми динамиков вполне хватает для всего диапазона звуковых частот. Хотел сначала поставить саб, но отстроив параметры штатной системы отказался, ее звучание меня полностью устроило. Интересная особенность радио в FM диапазоне удивила тем, что шаг частот равен двум, а диапазон - в нечетном ряде. Т.е. 107.7, 107.5, и т.д. Поэтому радиостанцию Европа в диапазоне 103.2 настроить не удалось. Но Рекорд с ДиFM и Radio Energy звучали очень чисто. На дисплее в центре панели выводится вся необходимая в поездке информация. Температура за бортом/в салоне, мгновенный и средний расход топлива, время в пути, дистанция поездки, параметры работы климата. Правда вся информация в милях, фарингейтах и галлонах. Перешивать ничего не стал, научился считать в уме, и в дальних поездках разминал мозги, чтобы не уснуть от очень вольяжной езды.
Задний ряд сидений удобно складывается, образуя равную площадку длиной 2 метра на метр с хвостиком.Можно удобно спать вдвоем на надувном матрасе, разместив его на этой площадке.Имеется также положение кнопки, регулирующей зеркала, при котором, если жвигаться задним ходом, зерказа опускаются вниз, тем самым показывая водителю, что под колесами. Очень удобно при парковке вблизи бордюров.
Также присутствует очень удобный при дальних поездках Круиз-контроль. Пользовался им часто, особенно при поездках в Шерегеш зимой. Ни разу не подвел!
Безопасность.
В арсенале пассивной безопасности RX-330 имеет жесткий усиленный кузов (по сравнению с предыдущей моделью), направленную гиометрию диформаций кузова при ДТП, трехточечные ремни безопасности, ребра жесткости во всех четырех дверях.Активная безопасность обеспечивается наличием 9-ти подушек, и таких электронных систем как:
ABS (Антиблокировочная система)EBD (Система распределения тормозного усилия) TRC (Антипробуксовочная система)VSC (Система курсовой устойчивости)
Особенно порадовала работа VSC. Автомобиль просто невозможно пустить в занос, как бы водитель ни старался. Заносов для этого авто нет. Как только автомобиль начинает заносить, в салоне начинает пищать зуммер, и благодаря наличию электроники, 330-тый продолжает ехать независимо от погодных условий и качества покрытия дороги в том направлении, в каком нужно ехать вам.Работа ABS также очень деликатная, в самый последний момент, не раньше.
Наличие TRC позволяет ехать по снегу, грязи и песку до тех пор, пока между дницем и проезжей частью есть свободное пространство. В общем езда зимой по заснеженный улицам новосибирска и дорогам области дискомфорта не вызывала.
Работу подушек не проверял, за 8-мь месяцев в ДТП этот авто участия не принимал.В общем, для 2004-го года 330-тый обеспечен всем, чтобы максимально уменьшить вероятность ДТП и максимально сберечь самое ценное – вашу жизнь и здоровье.
Ходовые качества.
RX330 имеет на борту мотор, обьемом 3.3 литра, мощностью 235 лошадок, пятиступенчатый автома, постоянный полный привод. Двигатель довольно приемист и тяга появляется уже с 2000 оборотов, причем ускорение происходит с 2000 до 5000 оборотов, а максимальный пик в диапазоне 2500-4700 оборотов в минуту. По паспорту максимальная можность и момент приходятся именно на 4500 об/мин. Поэтому крутить мотор до отсечки нет никакого смысла, максимум – 5000 об/мин. В городе при спокойной езде аппетиты 330-го вполне умеренные. При весе 2 тонны, авто потребляет 16 литров по городу и 12 литров на трассе бензина марки АИ-92.
Не слушайте никого, кто будет доказывать вам, что лить нужно только 95-тый или даже 98-й. Мной пройдено 50000 км на 92-ром, зимой, весной и летом. Никаких проблем за этот пробег с мотором не обнаружилось. Единственное в чем плюс высокооктанового бензина АИ-98, так это в более лучшей отдачи двигателя и большей динамики. Расход одинаковый при любом используемом бензине.
Мощности мотора хватает при любом стиле езды, можно и потошнить в пробке, а можно и прохватить на трассе. Разгон до сотни укладывается в 8 секунд, проверено лично. А заветные 180 км/час, мы достигли за 20 секунд после старта, если кому эта информация вообще интересна. Разметка спидометра до 240 км/час, но больше 180-ти я не разгонялся, дороги не позволяли.
Очень понравилась работа автомата. Исправный автомам на лексусе работает как вариатор, переключения не заметны вообще, и только стрелка тахометра показывает, что коробка переключилась. При резком обгоне, с пятой, коробка переключается на 3-ю передачу, задержка минимальная, ускорение достаточное, чтобы произвести быстрый обгон.
Также наличие пятой передачи весьма уместно, потому как при движении на скорости 100 км/час, тахометр показывает всего 1800 оборотов. Но уже в режиме 4-рех передач на тахометре 2600 оборотов!!! Вот такая разница. Причем очень ощутимая, учитывая расход бензина. Не могу не упомянут о Форике, на котором ездил перед покупкой лексуса. На пятой передачи при скорости 100 км/час тахометр выдавал 2900 об/мин. Такой вот контраст!
Рулится 330-тый, как хороший собранный седан. Руль четкий, с набором скорости меняется передаточное число в рулевом механизме. Поэтому при любой скорости движения, управление всегда информативное и позволяет чувствовать как дорогу, так и авто.
Проходимость по направления без асфальтового покрытия ограничена вашей смелость и 20-тью сантиметрами дорожного просвета. НО!!! Имейте ввиду, что под местом заднего пассажира с левой стороны имеется бензобак закрытый пластиковой защитой. В этом месте просвет едва достигает 18-ти сантиметров. А сразу под днищем богажника расположено полноразмерное запасное колесо, которое снимается снаружи авто, опускаясь на лифтовом подвесе. Поэтому по бездорожью лучше не ездить. Застрять может и не застрянете, а вот оторвать защиту или повредить что-нибудь под днищем можно очень просто.
Также отмечу такой важный факт, как утренние старты в морозы. Двигатель заводился всегда! В любой мороз, несмотря на то, что 330-тый ночевал все время на открытой стоянке. Еще раз убедился в надежности двигателей серии MZ.
Совет тем, кто хочет завестись морозным утром, если нет прогрева. Вставить ключ зажигания в замок, вдавить педаль газа в пол, и крутить стартер. Со второго раза обязательно схватит. Условие – аккумулятор исправен и заряжен, работающие свечизажигания. Выжатая педаль газа не позволяет подачу бензина до тех пор, пока не сгорит остаток в топливной магистрали. Поэтому залить свечи в этом случае невозможно.
Детсике болезни.
Основной болячкой 330-го является течь радиатора системы охлаждения двигателя. Особенно это касается пробеговых авто по РФ. К сожелению и моего авто эта проблема коснулась. Все помнят холодный январь и февраль этого года. По своей работе мне много приходится ездить по межгороду. В очередной февральский день я поехал в Барнаул. За бортом – 40. Но ехать надо, хотя многие отговаривали - вот сломаешься на трассе, а там в такой мороз никого. Но я поехал, заодно решил проверить и своего любимца. Поездка удалась, вернулся в город без проишествий, но открыв капот следующим утром, я обомлел. Весь радиатор снаружи и внутри был влажным, будто его окатили водой летним днем. Долив литр антифириза в систему доездил зиму, а после поменял полностью охлаждающую жидкость. Весной течь дала о себе знать снова. Приехал в сервис, протянули все шланги, осмотрели радиатор и вынесли вердикт – замена на новый радиатор, оригинал или дубликат. Родной ремонту не подлежит. Цена вопроса от 8-ми до 30-ти тысяч рублей, в зависимости от радиатора. Ничего на стал делать, купил в автомагазине герметик для устранения течи и залил. Больше течь меня не беспокоила.
Износ передних тормозных дисков. Пришло время менять колодки после 90000 км. пробега. Я был сильно удивлен, насколько сточился диск, по тактильным ощущениям – 2 миллиметра. Пришлось их оба проточить, во избежаний появления биения. Задние диски за весь пробег остались как новые.
Нижние шаровые опоры. Возможно эта проблема коснулась именно моего «леху», но могу сказать, что после указанного пробега шаровые опоры были в состоянии полного износа. Пыльники порваны, смазка наружу, стук в шарнире. Заменил на оригинал, подвеска стала как новой.
Стеклоподъемники!!! Мною был замечен такой глюк. После утсановки дополнительного иммобилайзера, управление окнами с водительских кнопок стало невозможным на 2 дня. Т.е. во время установки были скинуты клеммы с аккумулятора, после всех работ их поставили на месте. Я довольный уехал домой. Но открыть окна, кроме своего, с водительских кнопок не смог. Причем кнопки на каждой двери исправно работали. Почитав в инструкцию, ответа не нашел. Лишь к вечеру следующего дня «мои кнопки» чудесным образом ожили. Возможно это был единичный случай, но он имел место быть.Все, больше ничего меня в работе авто за всеь срок владения не беспокоило.
Обслуживание и его стоимость.
Принципиально вел учет всех замен и денежных расходов именно на этот авто. Просто стало интересно, а насколько накладно иметь авто класса люкс!
Замена масла каждые 12000 км. В лексусах есть очень удобный индикатор замены масла в двигателе. В колодце тахометра загорается надпись MntReqd. Причем через 8000 км она начинает мигать 5 раз после старта двигателя, а с 12-ти тысяч пробега упорно горит янтарным цветом. Все, пора менять маслице! На замену необходимо 4,5 литра синтетики и масляный фильтр. Цена вопроса – 1800 рублей за все, вместе с работой. Лил только Мобил 5w40, хотя на масляной крышке и написано 5w30. Двигатель все время работал отменно. После замену нужно скинуть показание индикатора. Как это сделать? Легко! Вставить ключь зажигания, в положении, когда дисплей одометра показывает общий пробег включить зажигание и удерживать кнопку изменений показаний одометра (пробег, пробегА/В). На дисплее покажутся палочки, через 5 секунд показание индикатора обнулится, и он потухнет.
Замена масла в АКПП. Использовал только оригинальное тоетовское масло. Обязательна замена масляного фильтра. До 2002-го года он был в виде металлической сетки (коробка 140-вая). В моделях уже следующей 150-той коробки, используется пластиковый фильтр с синтетическим фильтрующим элементом. Вот его просто необходимо заменить, также необходимо промыть контур охлаждения коробки. Если этого не сделать, возможен будущий перегрев коробки и выход ее из строя. Замена масла аппаратная. В итоге: фильтр оригинал – 1500 р. 16 литров масла – 4800р. За все с работой – 6500 рублей. После замены масла динамика авто заметно улучшилась.
Замена свечей зажигания. Необходимо 6 свечек и 2 часа работы, потому как во время замены необходимо снимать впуск для замены дальних трех свечей. Иридиевая свеча в среднем стоит от 400 рублей, работа 1500р. Итого – 3900 вечнодеревянных.
Чистка дроссельной заслонки. Эту операцию рекомендую проделать всем, кто уже владеет или собирается купить лексус RX. Цена вопроса – снять/поставить и почистить заслонку – 300 рублей.Что имеем в итоге – снижение расхода топлива в среднем на 2л./100км. Двигатель работает мягче на холостых и более резво, если его крутить.
Замена тормозных колодок. Оригинальные колодки недешевы. Передние стоят 3400р., задние – 2500р. Я обошелся дибликатом Нишимбо, перед – 1200р., зад – 700р. Отъездил на них 20000 км. Ни свиста, ни скрипа, ни ужудшения работы тормозов не отметил. Вместе с работой – 2500 рублей.
Замена шаровых опор. Шарвые оригинальные по цене – 1700 р./штука, работа – 800 рублей. Итого – 4200 рублей.
Замена ксеноновых ламп. После месячной езды умерли обе лампы ближнего света. Стоимость одной лампы – 1200 рублей. Заменить можно самому.
Замена воздушного фильтра. Всегда использовал корейский дубликат, замена вместе со сменой масла в двигателе. Цена – 200 рублей. Менял сам.
Вот все, что я потратил на обслуживание авто. Бензин не считаю, расход и манера езду у всех индивидуален. Итого около 32000 рублей, за восемь месяцев, (т.е. в месяц – 4000 рублей). Не так и много, но если учесть, что все замены произведены не на месяц езды, а минимум на год (кроме замен масла в движке), то можно сказать: эти деньги ничто, по сравнению с ощущениями от езды и обладанием 330-го.
Эпилог.
RX330 - очень надежный автомобиль, отлично укомплектован и один из самых безопасных авто в мире. Также его дизаый актуален и в настоящее время. Он очень удобен, экономичен, подойдет как для девушки, так и для мужчины. Это настоящий Юнисекс! Он также сможет стать одним хорошим семейным автомобилем. При надлежащем и своевременном обслуживании прослужит долго, без поломок и внезапных сюрпризов.
Неделю назад мой верный друг был продан. Хочу отметить, что в цене автомобиль нисколько не потерял, я продал его в те же деньги, за вычетом всех моих затрат. И вообще, заметил такую особенность, лексусы одни из немногих авто, которые меньше всего теряют в своей цене после покупки.Ощущения от восьмимесячного владения «лехой» самые положительные. Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя, ни жезла!
www.offshore-co.ru