ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Эксплуатационный ресурс двигателя VW Jetta. Ресурс двигателей


Какой ресурс у автомобильного двигателя

Одним из главных критериев отбора автомобилей, на которые российский потребитель обращает свое внимание, является ресурс мотора. Под этим понятием нужно понимать время эксплуатации, на протяжении которого силовой агрегат станет работать без сбоев, не требуя капитального ремонта.

Моточасы

Когда на другой технике ресурс рассчитывается в моточасах, то на машинах личного пользования ресурс движка измеряется в километрах. Мы рассмотрим, какие ресурсы имеют моторы современных транспортных средств (как российского производства, так и иностранного).

Что такое моточасы

Как известно, первые авто отечественного изготовления (малолитражные ВАЗ) разрабатывались под стандарты своего времени.

Ресурс двигателей Ваз

На классических машинах ВАЗ ресурс мотора был ограничен 120 000 км. При этом во всех следующих модификациях ВАЗ использовался такой же движок, но с отдельными небольшими доработками. В итоге, ресурсоемкость силового агрегата увеличился до 160 000 км.

Такой показатель у автомобилей Лада 10-го семейства, а также у машин Приора и Калина.

Ресурс французских двигателей

Ресурс движков китайских производителей. Сегодня китайское автомобилестроение стремительно развивается. Солидная комплектация, современный дизайн, небольшая стоимость – все это привлекает потребителей.

Но ресурс китайских моторов не намного больше, чем у отечественных аналогов. В частности, средняя «продолжительность жизни» китайского двигателя равняется 250 000 км.

Французике двигатели

Часто на наших улицах можно увидеть и автотранспорт французского изготовления. В этом случае ресурс мотора достигает 300 000 км.

Приблизительно на таком же уровне находятся и машины корейских производителей, которых сейчас в России очень много. Согласно данным статистики, моторы корейских авто могут проработать (без капитального ремонта) приблизительно 350 000 км.

Итальянские моторы

Следующими в рейтинге находятся японские машины. Хотя японские авто и являются одними из наиболее надежных вариантов, но этой надежности хватает на 400 000 км пробега. При этом подобный показатель свойственен для авто разных классов и марок (Honda, Nissan, Toyota, Mitsubishi).

Очень большой ресурс имеют движки американского производителя. Все дело в том, что американцам нравится путешествовать на огромные расстояния, а для этого нужен выносливый автотранспорт. По приблизительным расчетам, американские моторы могут служить до 500 000 км.

Добиться таких замечательных результатов получилось за счет низкого уровня сжатия горючей смеси. Благодаря этому двигатель автомобиля может работать даже на не очень качественном топливе без каких-либо серьезных последствий.

Немецкие двигатели

Наиболее надежными являются движки немецкого изготовления. Их показатель колеблется от 450 000 км (для машин Фольксваген и Опель) до 600 000 км (для авто марки Ауди, БМВ и Мерседес).

Разумеется, все это приблизительные данные. Довольно часто ресурс мотора зависит не столько от величины пробега, сколько от самого качества бензина, от условий эксплуатации и от периодичности замены масла.

Износ двигателя

Например, в СССР некоторые автомобили Волга без капремонта проезжали около 450 000 км. Как правило, определяющим фактором, который влияет на ресурс автомобильного двигателя, считается качество горючего и запасных деталей. Кроме того, нужно учитывать и отношение водителя к своей машине. А количество километров пробега – это только упрощенная схема измерения, которую привыкли использовать автолюбители.

Видео по теме:

avto-sovet.ru

Ресурс двигателя Фольксваген Джетта

двигатель VW JettaЧто такое эксплуатационный ресурс двигателя у автомобиля Фольксваген Джетта? От каких факторов он зависит? Что сокращает ресурс, а что его увеличивает? На эти вопросы мы постарались дать исчерпывающую информацию в данной статье.

Для начала несколько справочной информации. Ресурс бывает:

  1. полным – максимальное количество моточасов или километров пробега, заложенных в конструкцию двигателя;
  2. межремонтным – количество моточасов или километров пробега, после которых следует произвести текущий ремонт двигателя;
  3. израсходованным – количество моточасов или километров пробега от начала эксплуатации до конкретного момента времени, например, до момента продажи автомобиля;
  4. остаточным – оставшееся количество моточасов или километров пробега до полного отказа двигателя.

О запасе прочности двигателя немецкого автомобиля

Четвертка немецких автогигантов – Мерседес, Фольксваген, БМВ и Ауди – закладывают во все без исключения двигатели огромный запас прочности. Более того, моторы «рабочих лошадок» С-класса, к которым относится и VW Jetta, обладают даже большим максимальным ресурсом двигателя, нежели у двигателей спортивных и люксовых машин.

Это связано с общим образом жизни человека Запада. Он активно пользуется своим собственным транспортом, для экономии своего личного времени. Особенно это характерно для жителей США, которые вообще не мыслят свою жизнь без личного автомобиля. По сравнению с американцами, немцы проводят за рулем куда меньше времени, но благодаря развитой и продуманной дорожной инфраструктуры Германии ее среднестатистический житель проезжает в день минимум 100 км. Общеизвестен факт, что на немецких автобанах вообще отсутствует ограничение скорости, и на них расстояние в сотню километров житель Германии проскакивает менее чем за час.

Соответственно, ресурс двигателя VW Jetta и рассчитывается под подобные условия эксплуатации. Среднестатистический немец проезжает в год около ста тысяч километров. Это легко подтвердить, открыв любой немецкий сайт вторичной продажи автомобилей. С пробегом в районе 100 тыс. км машины практически не продаются, а если и продаются, то с более высокой ценой, нежели, «двухлетки», имеющие пробег в 200-250 тыс. км. Однако львиная доля продаж приходится на автомобили 3-4-летнего возраста с пробегом 350-420 тыс. км, прошедшие свое первое техобслуживание, но по-прежнему остающиеся в отменном техническом состоянии.

Из этих цифр мы можем сделать следующий вывод, что реальный запас прочности у немецких двигателей составляет около 1 млн. км пробега. И вот почему мы пришли к такому мнению. Анализируя зарубежные сайты вторичных продаж автомобилей, легко сделать вывод, что средний период владения автомобиля у жителя Западной Европы составляет 3-4 года. После этого он авто продает и покупает новую модель, которая более оптимально отвечает его изменившимся жизненным обстоятельствам – появились или подросли дети, произошел карьерный рост, появилась обновленная версия любимой марки и т.д.

Для того чтобы покупка нового «железного коня» была необременительной для семейного бюджета, владелец должен продать свой старый автомобиль с максимальной выгодой. Для этого двигатель должен обладать остаточным ресурсом, по крайней мере, соразмерным с израсходованным. Но на практике остаточный ресурс двигателя в момент продажи превышает израсходованный в два раза, хотя бы потому, что немцы вообще в любые свои изделия закладывают двух-трехкратный запас прочности.

Ресурс двигателя у VW Jetta в условиях нашей страны

На форумах автолюбителей нередки споры о величине максимального ресурса у VW Jetta. Практически, все спорящие мотор VW Jetta

стороны сходятся в том, что мотор Фольксваген, даже в условиях нашей страны, проходит до первого ТО — 270-300 тыс. км. Далее мнения у спорящих сторон расходятся. Одни заявляют, что двигатель у VW Jetta свободно проходит миллион километров, даже если это турбиновый мотор, другие в ответ кричат, что такое невозможно в принципе. Правда, вскоре оказывается, что последние являются приверженцами японских, французских, американских и даже корейских автомобилей.

Действительно, может ли двигатель VW Jetta пройти миллион километров? Мы уже выше утверждали, что потенциал надежности у него расположен на уровне одного миллиона километров пробега. Расчеты этого мы приводили в первом разделе статьи. Сейчас мы рассмотрим, какие факторы, и каким именно образом влияют на потенциальный ресурс двигателя VW Jetta.

Условия эксплуатации

Фольксваген Джетта не является спортивным автомобилем, это типичный городской хэтчбек или универсал, в зависимости от используемого типа кузова. «Рабочая лошадка», призванная доставлять владельца на работу, развозить его по магазинам и, возможно, отвозить его к морю. Иными словами, режимы двигателей ориентированы на спокойный стиль вождения в условиях городских улиц и на умеренно скоростной стиль, в условиях движения по загородным трассам. Соответственно, агрессивно-спортивный стиль вождения буквально сжигает эксплуатационный ресурс у двигателя автомобиля VW Jetta, и при таком стиле вождения мотор вряд ли выдерживает более 200 км пробега, израсходовав свой ресурс до полной невозможности его восстановить.

В этом пункте можно также обсудить особенности эксплуатации двигателя, работающего с автоматической КПП. Дело в том, что у многих автолюбителей бытует мнение, что автоматическая трансмиссия менее надежна, нежели механическая КПП. На самом деле, это уже не так.

Автоматические коробки передач, выпускаемые компанией Фольксваген, в том числе, и для автомобиля VW Джетта, выпускаются для продолжительной бесперебойной работы. Они оснащены большим количеством датчиков, повышающих и собственное качество работы, и качество работы агрегированными с ними двигателями. Сегодня эксперты не фиксируют факты снижения эксплуатационного ресурса двигателя, от агрегации с ней автоматической коробкой передач.

Дорожные условия

дороги нашей страныКачество дорожного покрытия напрямую влияет на эксплуатационный ресурс любого двигателя. Обилие ям и ухабов увеличивают количество переключений передач, что напрямую влияет на характер работы двигателя и на величину знакопеременных нагрузок, воздействующих на узлы трансмиссии. Соответственно, что чем хуже дороги, по которым приходится ездить автомобилю, тем быстрее расходуется его эксплуатационный ресурс.

В двигателях Фольксваген Джетта становится все больше электронных приборов контроля, которые повышают эффективность и экономичность его работы. И в отличие от механических деталей эти электронные приборы невозможно подкрутить и покрепче закрутить. Частая тряска действует на электронные приборы крайне негативно, она разбалансирует их работу, а через некоторое время и вовсе выводит их строя.

Климатические условия

При отрицательной температуре смазочные материалы двигателя загустевают. Это приводит к увеличению периода прогрева двигателя, что, фактически, означает десятки моточасов, выработанных в холостую. Специалисты рекомендуют использовать специальные смазочные материалы, адаптированные к зимним условиям эксплуатации. Однако принципиально это не решает проблему.

Здесь имеет смысл привести в качестве примера опыт вазовских инженеров, времен Советского Союза. Они предложили владельцам «Жигулей» бесплатно заменить двигатель на новый. В этом случае владельцам не было смысла приукрашать состояние собственного двигателя, и поэтому вазовские инженеры получили объективную картину о характере и особенностях ресурсного износа двигателя.

Благодаря этому эксперименту было объективно доказано, что двигатели, эксплуатируемые в суровых климатических условиях, подвергаются большему износу при одинаковом километраже пробега, чем двигатели, которые эксплуатировались в более умеренных климатических условиях.

Качество топлива

Проблема низкого качества топлива на АЗС достаточно распространена в нашей стране. Об этом можно судить по качество топливатакому косвенному факту. Сейчас можно приобрести специальные присадки, которые снижают и нивелируют негативные эффекты, от использования двигателем низкокачественного топлива.

К негативным эффектам использования низкокачественного топлива, уменьшающим его эксплуатационный ресурс можно отметить следующие. Из-за длительного использования некачественного бензина на свечах зажигания появляются ферроценовые отложения, происходит засорение и преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов, наконец, снижается мощность двигателя, которую водитель обычно компенсирует более интенсивным режимом его эксплуатации. Все это снижает межремонтный ресурс двигателя.

Качество технического обслуживания

Своевременное проведение диагностических и регламентно-ремонтных работ квалифицированными специалистами на фирменных и сертифицированных СТО с применением современного электронного и ремонтного оборудования увеличивает межремонтный и максимальный ресурс двигателя у любого автомобиля. Это аксиома, которая не подвергается сомнению.

Еще раз повторимся, современный двигатель VW Jetta – это сложное электронно-механическое устройство, которое в отличие от двигателя «Москвича» или «Жигулей» невозможно перебрать в соседском гараже. О том, насколько сложен процесс диагностики и ремонта двигателей VW Jetta, можно судить по тому, что фирменные салоны Фольксваген отправляют своих мотористов в сборочные цеха немецкого концерна. И там их стажируют инженеры, которые создавали и запускали в серийное производство двигатели для той или иной модели.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти фольксвагенПопытки экономии на запчастях, устанавливая не оригинальные, а аналоговых запчасти, обязательно приводят к сокращению межремонтного ресурса двигателя и повышают вероятность его необратимой поломки. Здесь уместно будет привести один исторический пример. Для установки на правительственном лимузине Брежнева был заказан двигатель у компании Роллс-Ройс. По соображениям безопасности, дабы капиталисты не вмонтировали в двигатель бомбу, он был доставлен в Москву в разобранном состоянии. Однако советские инженеры не смогли его собрать. Зазор между деталями составлял всего несколько долей миллиметров, но и этого было достаточно.

Естественно, в правление британского автопроизводителя была направлена рекламация: вы прислали нам бракованный двигатель, его невозможно собрать! Ответ пришел неожиданным. Оказывается, все детали двигателя на сборочной линии Роллс-Ройса охлаждают, согласно законам физики они уменьшаются в размерах на те самые доли миллиметров, и двигатель прекрасно собирался. Затем все детали нагревались, увеличивались в размере, что приводило к увеличению качества сцепления друг с другом. Такая технология повышала надежность работы двигателя Роллс-ройс.

Этот исторический пример здесь потому уместен, что каждая уважающая себя компания строго хранит подобные коммерческие секреты сборки и производства, и именно поэтому аналоговые детали, по сравнению с оригинальными, всегда оказываются ниже по качеству.

Качество эксплуатационных жидкостей

Уже доказано, что применение минеральных масел неизвестного происхождения сокращает полный ресурс двигателя практически в 2 раза. Современные синтетические и полусинтетические смазочные масла сокращают износ движимых деталей двигателя и увеличивают его остаточный ресурс.

О конкретном наборе автомасел вам подробно расскажут специалисты фирменных СТО Фольксваген, исходя из ваших индивидуальных особенностей вождения и состояния автомобиля.

Подведем итоги

Можно ли увеличить остаточный ресурс мотора Volkswagen Jetta, доведя его до показателя в один миллион километров пробега? Не является ли это в условиях нашей страны откровенной фантастикой?

Здесь все зависит от вас, за исключением, разве что, состояния наших дорог и тех климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой Volkswagen Jetta. Откажитесь от агрессивно-спортивного стиля вождения, заливайте только качественное топливо на проверенных временем АЗС, своевременно производите диагностические и регламентные работы на фирменных СТО Фольксваген. В случае замены деталей двигателей используйте только оригинальные запчасти. Строго следуйте рекомендациям специалистов относительно ассортимента используемых для двигателя эксплуатационных жидкостей. И тогда двигатель вашего VW Jetta, без особого труда и без снижения эксплуатационных характеристик и показаний мощности, достигнет показателя одного миллиона километров пробега.

mirjetta.ru

Ресурс двигателя автомобиля - Автомобильный справочник

Ресурс двигателя автомобиля

Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальнаяскорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждыйпараметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению.Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить исравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другомуследует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один изего важнейших составляющих - ресурс...

Именно на ресурс в большей степени обращает вниманиеотечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняети мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже опока совсем не востребованных нашими покупателями параметрахэкологической безопасности. При проектировании первых семействмалолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в125 тысяч км, с появлением "десятого" семейства появилась цифра 150тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатоеи наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когданаступает предел технического состояния. Если обратиться к справочнойлитературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания подресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента,когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажемколенчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальномуремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступлениепредельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике закритерий наступления предельного состояния двигателя можно принятьзначимое снижение мощности, появление нефункционального стука,аномально большой расход масла или топлива. Ресурс и километры Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявилиспециалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще вовремена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальнойэксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегамииз различных географических районов страны, из Дальнего Востока,Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигателис пробегами по 400 - 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели наусловиях замены на новые, поэтому потребителям особого умыслаприукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичностизамены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностьюразбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот порезультатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора некоррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатациии качеством изготовления. Испытания показали, что нормальноизготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, прирегулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитальногоремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи неидет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах имаслах.Первые километры двигателя В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что втечение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящиеправила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторыеспециалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, чтонельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можнопредположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочиталтакую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиляданного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективноавтомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиляне требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этойзаписи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в тевремена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей кработе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валыпервых советских автомобилей АМО Ф-1 выпиливали напильниками из цельнойболванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенноослаблялись.

Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическаяобкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается,"классические" моторы в течение 15 минут, двигатели дляпереднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологическойобкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей,стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом напереднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего неделалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящиймомент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеиватьдвигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошелзадир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателюнакапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службымогут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.

Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярноиспытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию.Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике,новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве,устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится намаксимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигательпродолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный"дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего онподвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следызадира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытаниярегулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают. Технологическая обкатка на заводе производится со времен получениятехнологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под этодело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовскихмоторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала,намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологииобработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другиетехнологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например,технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже нановом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленнымивершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступаеттолько после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образованиеизбыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зеренграфита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.

Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатканового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.

Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях,прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводскиетехнологии и могут использоваться запасные части не соответствующихразмеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующаяприработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводкидвигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателейДТР ВАЗа:

- Исчисление ресурса "пробегом до капитального ремонта", ещесохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условныйхарактер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где вавтомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что срокипредоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня естьпрецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии надвигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителейработы на "ноль дефектов" и обеспечения достойного ресурса. С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сихпор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказовне обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимовыше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, аполучено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счетперехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые.Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, чтоприводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивномуизносу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушныефильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперьпри контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности,что говорит о минимальном износе.

Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ".Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеютсистему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, нодетонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияютна снижение ресурса.

avtotrec.ru

Ресурс двигателя автомобиля | autoUA.com

Автомобиль описывается множеством характеристик, среди которых — максимальная скорость, экономичность, нормы токсичности. Каждая характеристика измеряется по определенной методике и имеет свои допуски. Каждый параметр поддается — с той или иной степенью сложности — измерению, а полученные показатели можно сравнить с исходными и указанными в документах нормативными показателями. Совершенно другой метод используется для оценки качества и ресурса двигателя автомобиля.

Ресурс двигателя автомобиляРесурс двигателя автомобиляРесурс двигателя автомобиля

Именно ресурс двигателя автомобиля для российских автолюбителей является основополагающим параметром при выборе машины. Эта характеристика для нас более важная, чем максимальная скорость, мощность, комплектация, тем более — чем совсем мало интересующая нас экологичность. В процессе проектирования первых малолитражек конструкторы Волжского автозавода заложили ресурс величиной в 125 тысяч километров. При выпуске «десяток» появился и ресурс в 150 тысяч. Однако столь важная характеристика, в то же время, является достаточно расплывчатой и условной. Отечественные нормативы не содержат конкретных значений параметров двигателя на пределе технического состояния. Обращаясь к справочникам, мы увидим, что в них в качестве ресурса двигателя внутреннего сгорания применятся пробег до того момента, когда автомобилю понадобится капитальный ремонт с демонтажем коленчатого вала. Капитальным ремонтом не считают работы, выполненные без снятия коленвала, соответственно, такой ремонт выполняется до наступления предельного состояния. На практике предельное состояние двигателя обычно констатируется при существенном снижении мощности, сильно увеличенном расходе топлива или масла, возникновении нефункциональных стуков.

Ресурс и пробег

Конструкторы ДТР Волжского автозавода пытались выявить зависимость ресурса двигателя от пробега. Еще в советские времена ВАЗ изымал партии двигателей с огромными пробегами из реальной эксплуатации, выбирая их в разных регионах: в Москве, Ленинграде, на Дальнем Востоке, в Армении, в Средней Азии, на Урале. Встречались и двигатели, пробег которых составлял 400-440 тысяч километров. Завод забирал агрегаты, заменяя их новыми — соответственно, автовладельцам не имело смысла создавать видимость лучшего состояния двигателя. Моторы разбирались и дефектовались до последней детали. В результате проведенной работы специалисты управления проектирования двигателей выявили, что по пробегу состояние агрегатов не кореллируется. Оно определяется качеством изготовления и условиями эксплуатации. Если качественно изготовленный двигатель эксплуатируется с соблюдением необходимых правил, если в нем регулярно меняется масло и используется хорошее топливо — до капитального ремонта мотора такая машина может спокойно пройти несколько сотен тысяч километров.

Первые километры

В каждой инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ указывается, что на первых 2000 километрах пробега двигатель должен подвергаться щадящей нагрузке. При этом на самом заводе отношение к этому указанию неоднозначно — некоторые специалисты считают, что потребителю не нужно давать подобную информацию. Западный автолюбитель, ознакомившись с инструкцией такого плана, мог бы просто отказаться от приобретения машины и выбрать другую. На самом деле, двигателям автомобилей ВАЗ при их нахождении уже в машине не требуется обкатка, хотя в документации до сих пор сохраняется вышеуказанная запись. Обкатка нужна была для приработки пар трения, это было необходимо в то время, когда в процессе изготовления готовность поверхностей к работе не могла быть обеспечена. Ведь в первых советских автомобилях коленчатые валы выпиливались из цельных болванок простыми напильниками. Но с развитием технологий необходимость обкатки постоянно ослабевала.

Горячая обкатка применяется ко всем двигателям на заводе. Каждый «классический» агрегат запускается на 15 минут, моторы для переднеприводных моделей — на 6.5 минуты. Эта процедура имеет целью не приработку пар трения, а проверку на отсутствие стуков, течей, регулировку определенных параметров. На переднеприводных двигателях при этом снимаются определенные показатели — крутящий момент, мощность, расход картерных газов, чего не делалось для «классических» агрегатов. Такая технология позволяет отсеять двигатели без поршневого кольца, с задиром в одном из цилиндров. В компьютере сохраняется информация по каждому запущенному двигателю, и компетентные службы могут с использованием этих записей легко проследить весь процесс изготовления мотора.

В дирекции по техническому развитию, по заданию службы качества, моторы серийного производства проходили регулярные испытания. На первый взгляд, программа испытаний была составлена абсолютно нелогично. Не прошедший обкатку двигатель запускался на моторном стенде, и частота вращения сразу же выводилась на максимальную величину 6000 оборотов в минуту. Дальше мотор работал с максимальной нагрузкой (полный «дроссель») на протяжении 20 часов. После этого мотор разбирали и подвергали индивидуальному осмотру. При наличии минимальных следов задира изготовителю могли быть предъявлены претензии. Эти испытания проводятся регулярно, и двигатели их спокойно выдерживают.

Заводская технологическая обкатка на Волжском автозаводе проводится с момента получения «фиатской» технологии. Все это заложено при проектировании завода, под выполнения таких работ закупалось оборудование, возводились специальные помещения. С развитием двигателей ВАЗ появилось намораживание сплава, переплав на кулачках распределительно вала, новые методы обработки поршней, коленвалов, блоков цилиндров и другие способы совершенствования поверхностей трения. Например, на новых двигателях посредством плосковершинного хонингования цилиндров имитируется такая геометрия поверхности цилиндра, которая появляется при обычном хонинговании только в результате длительной эксплуатации. Это позволяет исключить избыток продуктов износа, оптимизировать вскрытие зерен графита, создать оптимальное соотношение маслоемкости и площади опорной поверхности.

Учитывая применение на современном этапе таких технологий механической обработки материалов, уже не требуется выполнять обкатку нового агрегата для приработки пар трения. Но потребность обкатки может возникать на двигателях, подвергнутых капитальному ремонту с использованием незаводских технологий, не соответствующих стандартам качества и необходимым размерам запчастей. Такой двигатель может нуждаться и в приработке пар трения.

Начальник отдела испытаний и доводки ДВС управления проектирования ВАЗ Байборин Евгений Петрович утверждает, что сохранившееся еще в нормативной документации измерение ресурса двигателя величиной пробега до капитального ремонта носит условный характер. Владельцы современных автомобилей ВАЗ имеют полное право не знать, где в их машине находится двигатель. Тенденция такова, что гарантийные сроки растут: есть даже пятилетняя гарантия на автомобиль, появились прецеденты и гарантии на двигатель со сроком, который равен сроку службы самого авто. Это вызывает необходимость обеспечения большого ресурса и полного отсутствия дефектов двигателей.

У многих появились сомнения в надежности нового оборудования после появлениях на моделях ВАЗ впрысковых двигателей. Однако Байборин подчеркивает, что в таких моторах ресурс гораздо выше, чем был у карбюраторных. Цель разработки, впрочем, в этом не состояла, данное преимущество было получено как дополнительный результат. Ресурс повысился благодаря изменению материала корпуса воздушного фильтра с металлического на пластмассовый. Металлические корпуса были негерметичными, из-за чего в двигатель попадала пыль, приводящая к механическому износу цилиндропоршневой группы. Пластмассовые воздушные фильтры впрысковых агрегатов — герметичны, а также имеют повышенную пылемкость. При контрольной разборке таких двигателей с пробегом 150-200 тысяч километров теперь можно отметить отличную хонинговку поверхности.

Другая причина высокого ресурса впрысковых двигателей — в наличии системы гашения детонации на всех таких моторах, за исключением моторов с центральным впрыском. Благодаря такой системе влияние детонационных повреждений на снижение ресурса намного снизилось.

Источник: rusauto.net

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail

www.autoua.com

News RusAutoNet » Ресурс двигателя автомобиля

Автомобиль описывается множеством характеристик, средикоторых — максимальная скорость, экономичность, нормы токсичности. Каждаяхарактеристика измеряется по определенной методике и имеет свои допуски. Каждыйпараметр поддается — с той или иной степенью сложности — измерению, аполученные показатели можно сравнить с исходными и указанными в документахнормативными показателями. Совершенно другой метод используется для оценки качестваи ресурса двигателя автомобиля.

Ресурс двигателя автомобиляРесурс двигателя автомобиляРесурс двигателя автомобиля

Именно ресурс двигателя автомобиля для российскихавтолюбителей является основополагающим параметром при выборе машины. Этахарактеристика для нас более важная, чем максимальная скорость, мощность,комплектация, тем более — чем совсем мало интересующая нас экологичность. Впроцессе проектирования первых малолитражек конструкторы Волжского автозаводазаложили ресурс величиной в 125 тысяч километров. При выпуске\»десяток\» появился и ресурс в 150 тысяч. Однако столь важнаяхарактеристика, в то же время, является достаточно расплывчатой и условной.Отечественные нормативы не содержат конкретных значений параметров двигателя напределе технического состояния. Обращаясь к справочникам, мы увидим, что в нихв качестве ресурса двигателя внутреннего сгорания применятся пробег до тогомомента, когда автомобилю понадобится капитальный ремонт с демонтажемколенчатого вала. Капитальным ремонтом не считают работы, выполненные безснятия коленвала, соответственно, такой ремонт выполняется до наступленияпредельного состояния. На практике предельное состояние двигателя обычноконстатируется при существенном снижении мощности, сильно увеличенном расходетоплива или масла, возникновении нефункциональных стуков.

Ресурс и пробег

Конструкторы ДТР Волжского автозавода пытались выявитьзависимость ресурса двигателя от пробега. Еще в советские времена ВАЗ изымалпартии двигателей с огромными пробегами из реальной эксплуатации, выбирая их вразных регионах: в Москве, Ленинграде, на Дальнем Востоке, в Армении, в СреднейАзии, на Урале. Встречались и двигатели, пробег которых составлял 400-440 тысячкилометров. Завод забирал агрегаты, заменяя их новыми — соответственно,автовладельцам не имело смысла создавать видимость лучшего состояния двигателя.Моторы разбирались и дефектовались до последней детали. В результатепроведенной работы специалисты управления проектирования двигателей выявили,что по пробегу состояние агрегатов не кореллируется. Оно определяется качествомизготовления и условиями эксплуатации. Если качественно изготовленный двигательэксплуатируется с соблюдением необходимых правил, если в нем регулярно меняетсямасло и используется хорошее топливо — до капитального ремонта мотора такаямашина может спокойно пройти несколько сотен тысяч километров.

Первые километры

В каждой инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗуказывается, что на первых 2000 километрах пробега двигатель долженподвергаться щадящей нагрузке. При этом на самом заводе отношение к этомууказанию неоднозначно — некоторые специалисты считают, что потребителю не нужнодавать подобную информацию. Западный автолюбитель, ознакомившись с инструкциейтакого плана, мог бы просто отказаться от приобретения машины и выбрать другую.На самом деле, двигателям автомобилей ВАЗ при их нахождении уже в машине нетребуется обкатка, хотя в документации до сих пор сохраняется вышеуказаннаязапись. Обкатка нужна была для приработки пар трения, это было необходимо в товремя, когда в процессе изготовления готовность поверхностей к работе не моглабыть обеспечена. Ведь в первых советских автомобилях коленчатые валывыпиливались из цельных болванок простыми напильниками. Но с развитиемтехнологий необходимость обкатки постоянно ослабевала.

Горячая обкатка применяется ко всем двигателям на заводе.Каждый \»классический\» агрегат запускается на 15 минут, моторы дляпереднеприводных моделей — на 6.5 минуты. Эта процедура имеет целью неприработку пар трения, а проверку на отсутствие стуков, течей, регулировкуопределенных параметров. На переднеприводных двигателях при этом снимаютсяопределенные показатели — крутящий момент, мощность, расход картерных газов,чего не делалось для \»классических\» агрегатов. Такая технологияпозволяет отсеять двигатели без поршневого кольца, с задиром в одном из цилиндров.В компьютере сохраняется информация по каждому запущенному двигателю, икомпетентные службы могут с использованием этих записей легко проследить весьпроцесс изготовления мотора.

В дирекции по техническому развитию, по заданию службыкачества, моторы серийного производства проходили регулярные испытания. Напервый взгляд, программа испытаний была составлена абсолютно нелогично. Непрошедший обкатку двигатель запускался на моторном стенде, и частота вращениясразу же выводилась на максимальную величину 6000 оборотов в минуту. Дальшемотор работал с максимальной нагрузкой (полный \»дроссель\») напротяжении 20 часов. После этого мотор разбирали и подвергали индивидуальномуосмотру. При наличии минимальных следов задира изготовителю могли быть предъявленыпретензии. Эти испытания проводятся регулярно, и двигатели их спокойновыдерживают.

Заводская технологическая обкатка на Волжском автозаводепроводится с момента получения \»фиатской\» технологии. Все этозаложено при проектировании завода, под выполнения таких работ закупалосьоборудование, возводились специальные помещения. С развитием двигателей ВАЗпоявилось намораживание сплава, переплав на кулачках распределительно вала,новые методы обработки поршней, коленвалов, блоков цилиндров и другие способысовершенствования поверхностей трения. Например, на новых двигателяхпосредством плосковершинного хонингования цилиндров имитируется такая геометрияповерхности цилиндра, которая появляется при обычном хонинговании только врезультате длительной эксплуатации. Это позволяет исключить избыток продуктовизноса, оптимизировать вскрытие зерен графита, создать оптимальное соотношениемаслоемкости и площади опорной поверхности.

Учитывая применение на современном этапе таких технологиймеханической обработки материалов, уже не требуется выполнять обкатку новогоагрегата для приработки пар трения. Но потребность обкатки может возникать надвигателях, подвергнутых капитальному ремонту с использованием незаводскихтехнологий, не соответствующих стандартам качества и необходимым размерамзапчастей. Такой двигатель может нуждаться и в приработке пар трения.

Начальник отдела испытаний и доводки ДВС управленияпроектирования ВАЗ Байборин Евгений Петрович утверждает, что сохранившееся ещев нормативной документации измерение ресурса двигателя величиной пробега докапитального ремонта носит условный характер. Владельцы современных автомобилейВАЗ имеют полное право не знать, где в их машине находится двигатель. Тенденциятакова, что гарантийные сроки растут: есть даже пятилетняя гарантия наавтомобиль, появились прецеденты и гарантии на двигатель со сроком, которыйравен сроку службы самого авто. Это вызывает необходимость обеспечения большогоресурса и полного отсутствия дефектов двигателей.

У многих появились сомнения в надежности нового оборудованияпосле появлениях на моделях ВАЗ впрысковых двигателей. Однако Байборинподчеркивает, что в таких моторах ресурс гораздо выше, чем был у карбюраторных.Цель разработки, впрочем, в этом не состояла, данное преимущество было полученокак дополнительный результат. Ресурс повысился благодаря изменению материалакорпуса воздушного фильтра с металлического на пластмассовый. Металлическиекорпуса были негерметичными, из-за чего в двигатель попадала пыль, приводящая кмеханическому износу цилиндропоршневой группы. Пластмассовые воздушные фильтрывпрысковых агрегатов — герметичны, а также имеют повышенную пылемкость. Приконтрольной разборке таких двигателей с пробегом 150-200 тысяч километровтеперь можно отметить отличную хонинговку поверхности.

Другая причина высокого ресурса впрысковых двигателей — вналичии системы гашения детонации на всех таких моторах, за исключением моторовс центральным впрыском. Благодаря такой системе влияние детонационныхповреждений на снижение ресурса намного снизилось.

rusauto.net

Ресурс турбированного двигателя | Автоблог

В прошлой статье я писал про ресурс обычного двигателя, частично затронул ресурс турбированных вариантов, но сегодня я хочу поговорить об этом более подробно. Сразу хочется сказать, что турбированные двигатели, ходят не так долго как обычные атмосферные, но все по порядку …

 

Ресурс турбированного двигателя

Ресурс турбированного двигателя

Кстати про минусы турбированных двигателей мы уже говорили. Но сегодня мы поговорим именно об их ресурсе.

Почему же ресурс турбированного двигателя меньше?

Ребят, все просто. Если можно так выразится, то турбированные двигатели работают на пределе своих возможностей, подумайте сами при меньшем объеме они достигают практически такой же мощности как обычные атмосферные двигатели, но большим объемом (иногда большим намного). Конечно комплектующие для турбированных двигателей производятся из других более стойких материалов, также масло немного отличается от масла для обычных двигателей.

Но все равно при таких нагрузках, турбированный двигатель изнашивается в разы быстрее, чем обычный атмосферный, даже при стойких материалах! А при масляном голодании двигателя износ увеличивается в разы. А некоторые турбины, ой как любят масло, и расход однозначно больше чем у обычных двигателей.

Из-за таких перегрузок ресурс турбированных вариантов, как правило меньше в 2 – 3 раза обычных атмосферных вариантов.

Так какой же этот ресурс?

Как заверяют сами производители (а 70 % это немецкие машины) уверенный ресурс (правильная эксплуатация двигателя) составляет 150 — 200 000 километров. Далее нужно диагностировать компрессию, и при необходимости нужен ремонт. Это реально меньше 300 000 километров который может проходить обычный двигатель (кстати, обычный может проходить значительно больше есть примеры и 500 – 700 тысяч без ремонта). А вот если вы не правильно эксплуатировали двигатель, то ресурс может и вовсе сократиться до 100 000 километров.

Выводы

При покупке машин с турбинами обязательно смотрите на пробег, если за 100 000, то желательно заехать к официальному дилеру, проверить компрессию! Ведь пробег реально может быть скрученным!

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

avto-blogger.ru

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить ресурс двигателя

Ресурс двигателя

Многие автомобилисты знают, что залогом долгой эксплуатации автомобиля является поддержание ресурса двигателя. Мотор автомобиля – это его сердце, которое обеспечивает движение. Автомобиль, который не двигается, никому не нужен. Продлить ресурс двигателя можно только с помощью правильного ухода за ним и бережной эксплуатации. В этой статье мы расскажем основные моменты продления ресурса двигателя.

Основные узлы мотора

Современные моторы при адекватной эксплуатации автомобиля должны служить не менее 500 000 километров пробега. Однако на деле их ресурс сильно варьируется. Каждый автомобилист хочет меньше вкладывать собственных средств в автомобиль, но ездить как можно дольше. Конечно, мы не берем в расчет «гонщиков», которые покупают спортивные машины, тюнингуют их. У таких автомобилей ресурс работы двигателя составит менее 100 000 километров. А вот все остальные автолюбители хотят уметь правильно эксплуатировать двигатель автомобиля, чтобы машина ходила без ремонта как можно дольше.

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить ресурс двигателяПродлить ресурс мотора позволяет регулярная проверка основных узлов силового агрегата автомобиля. К таким узлам можно отнести:

Существует несколько простых правил проверки узлов двигателя автомобиля и эксплуатации всего мотора:

Правильная эксплуатация двигателя автомобиля

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить ресурс двигателяВ таблице ниже приведены основные нюансы правильной эксплуатации двигателя автомобиля, которые позволят продлить его ресурс.
Операция Описание
Выбор качественного топлива На многих автозаправочных станциях топливо содержит частицы воды и других химических веществ и элементов, которые приводят к возникновению коррозии внутри узлов двигателя.
Выбор качественного моторного масла Самые современные моторы мировых автогигантов имеют блоки цилиндров и систему газораспределения, которые могут функционировать только с маслом определенной марки. Моторное масло нужно выбирать такой классификации, которую рекомендует автопроизводитель.
Выбор охлаждающей жидкости Некачественный тосол может со временем привести к разрушению головки цилиндров, трубок радиатора и помпы (водяного насоса).
Выбор качественный фильтров В нашей атмосфере находится много пыли и загрязняющих веществ. При езде эти вещества стремятся попасть внутрь мотора через топливо и систему поступления воздуха. При работе мотора эти частицы приведут к износу деталей, и придется делать капитальный ремонт двигателя.
Проверка смазки подшипников Регулярно надо проверять наличие смазки в цилиндропоршневой системе двигателя. Следует избегать короткие поездки, после которых следуют долгие стоянки.
Проведение регулярных техосмотров двигателя Необходимо регулярно давать специалистам осматривать мотор вашего автомобиля. они смогут вовремя заметить неправильную работу определенных узлов двигателя и предотвратить поломку или даже капитальный ремонт мотора.

По материалам: motormania.ru

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Как продлить ресурс двигателя"

Как продлить ресурс двигателя

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com


Смотрите также