Ремонт двигателя после гидроудара включает тщательную диагностику, просушку всех элементов, замену вышедших из строя комплектующих и возврат мотора «к жизни». Только после диагностических мероприятий становится ясно, возможно ли вернуть ДВС в рабочее состояние или надо покупать новый. Важно не допускать попадания влаги в надпоршневое пространство камеры сгорания, чтобы не думать, как отремонтировать силовой агрегат.
Если вы все же столкнулись с проблемой воды в моторе, незамедлительно обращайтесь к профессионалам. Провести ремонт двигателей после гидроудара качественно и оперативно способны мастера техцентра ADVS AUTO. В нашем автосервисе есть все необходимое оборудования для диагностики и восстановления любых подтипов моторов.
Гидроудар ДВС – в полости над поршнями камеры горения попадает вода, приводящая к деформации или разрушению элементов мотора. Такая ситуация способна не только сломать, но и полностью вывести из строя ДВС, вынуждая покупать новый.
Процесс гидроудара протекает следующим образом:
Чем больше попадает воды внутрь ДВС, тем сильнее повреждения. При этом оценить степень повреждений можно только после демонтажа и разборки силового агрегата.
Причиной служит неаккуратное вождение. Среди распространенных ситуаций выделяют:
Помимо случаев с препятствиями на дороге, выделяют еще ряд причин появления гидроудара:
Протекание системы охлаждения можно диагностировать до «взрыва» двигателя. Для этого достаточно отследить цвет выхлопных газов. Если идет выхлоп густой и белесый, а в бак расширительный приходится постоянно доливать жидкость, надо немедленно ехать в центр ремонта двигателей и устранять поломки до гидроудара.
Работа двигателя построена так, что на сжатии клапаны ГРМ закрыты. При попадании жидкости поршень поднимается и со скоростью врезается в «твердое» тело. В итоге давление внутри повышается, а на шатун подается усилие в несколько раз превышающее норму.
В момент «взрыва» инерция от колес и работающей трансмиссионной системы продолжает передвигать машину и вращать вал, продавливая поршень. Результатом становится деформация шатуна, поломка юбки поршня, разрыв цилиндрического блока и другие не менее серьезные последствия.
При попадании жидкости в ДВС бензинового типа машина может сразу остановиться или продолжить движение. В первом варианте деформация шатуна будет критической и ДВС сразу заклинит. Во втором – изменения целостности будут незначительными и на них укажут посторонние звуки из подкапотного пространства.
При попадании жидкости в агрегат, работающий на дизеле, цилиндр сразу загнется и машина остановится. Это связано с конструктивными особенностями ДВС.
Важно! При любом типе поломки, а также при подозрении, что вода попала в мотор, не стоит делать самостоятельных попыток ремонта. Надо сразу обращаться к профессионалам и проводить полное восстановление и просушку силового агрегата.
Мастера нашего техцентра неоднократно сталкивались с различными типами автомобилей с водой в моторе. Вне зависимости от группы и сложности поломки, ремонт проходит по одной схеме:
Дефектовка каждой детали и оценка необходимости ее ремонта или замены.
Только после проведения всех манипуляций восстановленный автомобиль возвращается к владельцу. На услуги предоставляем длительные гарантии, на запчасти распространяется гарантийный срок от производителя.
Наш автосервис специализируется на восстановлении двигателей бензинового или дизельного типа. Ремонт ДВС после гидроудара – привычная процедура для наших специалистов. При этом целесообразность такого восстановления мастера вам озвучат сразу же после диагностики.
Обращаясь к нам, каждый автовладелец получает:
По всем интересующим вопросам звоните по номерам телефонов, указанных на сайте. Мы всегда готовы проконсультировать и помочь вам с ремонтом двигателя в Москве и области.
Вы должны быть залогинены что бы оставлять коментарии
advsauto.ru
Если после движения по глубокой луже автомобиль резко остановился, то вероятнее всего мотор получил гидроудар. Далее разговор пойдет о том, что это такое, какие из-за этого могут возникнуть неприятности и как их избежать.
Гидроударом называется ситуация, при которой во время запущенного мотора в него проникает вода. Например, водитель едет по луже и создаёт волну перед капотом. Вода запросто проникает в силовой агрегат посредством воздушного фильтра, а поршень не может подвергнуть ее сжатию, так как она почти не сжимается.
В это время подвижные детали силового агрегата подвержены воздействию огромной кинетической энергии, она способна сломать любую деталь. От количества оборотов мотора зависит его ущерб, нанесенный этим ударом. Последствия могут оказаться самыми разными, капитальный ремонт не исключение.
Многие ошибаются, считая гидроударом заполнение жидкостью надпоршневого пространства в моторе. Вследствие этого поршень пытается сжать жидкость, а это приведет к тому, что двигатель остановится и выйдет из строя.
Такое явление называют "попадание несжимаемого объекта в рабочий объем мотора". В этой ситуации нет разницы в том, что туда попало, это может быть как жидкость, так и твердое тело, ущерб будет большим в не зависимо от этого.
При воздействии на детали мотора небольших сил, они способны выдерживать поступающую нагрузку. Но обычно стержень шатуна деформируется. Если воздействующие силы велики, то и шатун подвергается деформации. В это время поршень находится в ВМТ, вращение коленчатого вала продолжается и поршень движется вниз.
При значительном изгибе шатуна, он зачастую упирается в стенки цилиндра и силовой агрегат заклинивает. Намного страшнее, если силовой агрегат не перестал работать. В этой ситуации, приближаясь к НМТ, поршень застрянет у противовесов коленвала. Затем он разрушится и оборвется шатун.
В редких случаях подвергается деформации головка блока цилиндров, это случается из-за воздействия на нее высокого давления. При резкой остановке мотора повреждается ремень привода, большие нагрузки действуют и на натяжитель. Вероятнее всего их потребуется заменить.
Как показывает опыт многих водителей, в 90% случаев, в остановке мотора при движении по глубокой луже, гидроудар не всегда является причиной этому. Из строя могут выйти датчики или возникли неполадки в электропроводке, к примеру, вода может протечь на датчик положения коленчатого вала, автомобиль не заведется, а на панели приборов загорится сигнал "Check Engine".
В этой ситуации нужно немного подождать и снова попробовать запустить мотор, потому что при попадании воды на датчик коленвала или электропроводку, она подсохнет и двигатель заведется. Если же мотор все равно не запускается, то нужно провести диагностику. Главным признаком гидроудара служит пониженная компрессия силового агрегата.
Процесс ремонта мотора, который пережил гидроудар, практически не имеет разницы с капитальным ремонтом. Намного хуже, если оборвавшись, шатун пробивает блок цилиндров, но, исходя из опыта, можно сказать, что он тоже ремонтируется.
В будущем, для избежания гидроудара необходимо аккуратно двигаться по глубоким лужам. Лучше еще при приближении сбросить скорость, а не ехать на высокой скорости, когда аж брызги во все стороны, на вид - эффектно, но возрастает риск гидроудара мотора, потому что система, забирающая воздух для охлаждения различных узлов, у большинства автомобилей расположена низко.
xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai
Что такое гидроудар двигателя: признаки и устранение
На улице проливной дождь, огромные лужи, а вы едете на вашем автомобиле, и скорее всего, думаете о том, чтобы избежать такой неприятности, как гидроудар. Да что там неприятности, для автомобилиста это самая настоящая трагедия, буквально разрыв сердца. Правда, машина – это просто механизм, который вполне можно вернуть к жизни даже после такой поломки.
Момент, когда вода попала в работающий двигатель авто, называется гидроударом
Говоря просто, гидроудар – это когда вода попадает в работающий двигатель. Во время езды под сильным дождем вы непроизвольно можете создать целый столб воды перед носом своей машины, после чего он полностью обрушится на капот. Не исключено, что некоторая часть жидкости попадет и в двигатель.
Гидроудар является достаточно серьезной проблемой, поэтому каждый водитель обязан быть осведомленным о том, что делать в таких ситуациях, как определить симптомы, признаки гидроудара, как его избежать, какие придется предпринять меры и во сколько это может обойтись.
Суть проблемы в случае с гидроударом предельно проста: во время сильного дождя или при других подобных неблагоприятных погодных условиях в камеру сгорания двигателя попадает вода. Это возможно по той причине, что воздушный фильтр не способен задержать жидкость в таких ситуациях, пропуская ее к сердцу автомобиля. Проблемы возникают потому, что двигатель не в состоянии сжать воду, как он может это сделать с воздухом или бензином. Поэтому в двигателе происходят следующие перемены: в момент сжатия, когда все клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии, поршень стремится вверх, где его ждет пробка, которая получилась из воды. Это является причиной заметного увеличения давления в цилиндре. Но двигатель все равно продолжает свою работу, старается «догнать» шатун до самого верхнего положения. По факту, в такой ситуации отказываются работать сразу несколько поршней, а вся нагрузка переходит на коленчатый вал. Эта деталь, принимая на себя все напряжение, портит шатуны и пальцы поршней. Нередко коленчатый вал ломается и сам. Самое легкое, чем вы можете отделаться в случае гидроудара – это полной заменой поршневой системы. Блок цилиндров также может получить разрыв в такой ситуации. Особо осторожными следует быть водителям дизельных автомобилей, так как двигатели последних еще легче вывести из строя, ведь объем камеры у дизельного двигателя невелик, дроссельной заслонки не предполагается.
Видеолекция о том, что такое гидроудар двигателя
Вы будете самым настоящим счастливчиком в том случае, если по причине гидроудара ваш двигатель просто будет работать некорректно. Это будет вызвано тем, что деформированный шатун упрется в стенку цилиндра и не позволит «сердцу» машины работать корректно. Если такое произошло, не пытайтесь завести автомобиль, иначе вы его просто погубите. В такой ситуации необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики, а также дальнейшего ремонта, суть которого будет заключаться в замене шатуна и пальцев поршня.
Также нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и он просто останавливается. Коленчатый вал продолжает работу, но поршням не удается сделать полный такт из-за присутствующей воды. В такой ситуации не следует предпринимать никаких резких действий, например, пытаться, воспользовавшись тросом, завести двигатель – это также доломает его.
В любом случае не поддавайтесь панике. Заглушите двигатель, оставьте машину в покое на несколько часов. Достаньте из блоков цилиндров свечи, прокрутите коленчатый вал стартером. Это даст воде утечь из двигателя, а, закрутив свечи, можно вновь попробовать завести машину.
На фото — последствия гидроудара двигателя
Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе. В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше. Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.
Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.
Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.
Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.
Самое главное для каждого водителя – это знать то, что переезжать большую глубокую лужу на высокой скорости ни в коем случае нельзя. Да, пусть обороты будут достаточно высокими, но скорость следует сбавить, иначе вы совершенно не застрахованы от гидроудара и его последствий. Такой манёвр лучше совершать на первой передаче.
Опытные водители, которые много чего уже повидали за свою жизнь, проведенную за рулем, советуют юным коллегам и вовсе воздержаться от каких-либо поездок во время сильных дождей или накануне их. Исключение может составить только тот случай, который не терпит отлагательств.
Но если вы уже в дороге, а вас застала непогода, постарайтесь заехать на возвышенность и переждать сильный дождь. Легковой автомобиль – это не военная амфибия, для него купания губительны сами по себе. К тому же может пострадать не только двигатель, но и электропроводка, достаточно чувствительная к влажности.
Берегите свой автомобиль, ведь это не только средство передвижения. Для многих водителей это частичка души, которую холишь и лелеешь. Даже если вы не являетесь увлеченным водителем, просто поберегите свои нервы и кошелек, ведь гидроудар – это не шутки!
http://avtomotospec.ru
legkoe-delo.ru
Гидроудар двигателя - что это такое? Последствия и решение вопроса
Гидроудар двигателя - это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.
Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными - деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.
Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.
Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.
Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:
Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится - необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.
Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.
В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.
Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.
Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.
Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.
http://lat.spb.ru
legkoe-delo.ru
Для того чтобы испытать на практике, что такое гидроудар двигателя, нет необходимости целиком топить машину в реке или озере. Вполне сойдет и просто проехаться по глубокой городской луже. Последствия гидроудара не замедлят сказаться на двигателе вашего авто!
Как распознать этот самый гидроудар двигателя? Если после попадания в лужу машина заглохла, то ни в коем случае нельзя запускать мотор, вы рискуете его безнадежно загубить, поскольку вода представляет для него большую опасность. Что же необходимо делать? В первую очередь нужно проверить состояние воздухозаборника. Для этого нужно отвинтить его крышку. Если признаков влаги не обнаружено — можно вздохнуть с облегчением, поскольку вода в двигатель может попасть только через это отверстие. А вот если в воздушном фильтре находится вода, то, увы, гидроудара двигателя избежать не удалось.
Что происходит во время гидроудара? Вода через фильтр проникает в цилиндры двигателя. Поскольку ее плотность значительно выше, чем у топливной смеси с воздухом, поршень не в состоянии ее сжать. В то же время продолжается вращение коленчатого вала, вследствие чего происходит искривление шатуна, соединяющего поршень и коленвал, который может упереться в стенки цилиндра. В цилиндре возникает очень высокое давление и угловое ускорение. Все это в совокупности приводит к тому, что двигатель заклинивает. Иногда даже происходит поломка коленвала, или раскол блока цилиндров, особенно, если двигатель работает на дизтопливе.
Как же реанимировать автомобиль после гидроудара, восколько обойдется ремонт? Возможные его последствия можно подразделить на три вида:
- двигатель заглох, но его не заклинило; - двигатель заклинило, но без повреждений узлов; - двигатель заклинило так, что были повреждены узлы и детали.
В первом случае причиной остановки двигателя явилось попадание воды в цилиндры. Ни в коем случае не пытайтесь завести машину при помощи буксировки! От этого сломаются шатуны. В этой ситуации главное — не заводить двигатель и вообще не производить никаких лишних действий. Нужно дать автомобилю отстояться хотя бы два часа, выкрутить свечи зажигания, после чего прокрутить коленчатый вал стартером — это выведет воду из цилиндров. После просушки все узлы нужно обильно смазать маслом. Только после этих манипуляций можно вернуть на место свечи и попытаться завести двигатель.
Во втором случае, как уже рассматривалось выше, причиной заклинивания стал деформированный шатун. Нужно доставить машину в автосервис и предоставить ее специалистам. Заводить двигатель с погнутыми шатунами категорически не рекомендуется, это может значительно усугубить ситуацию. Поэтому оптимальным вариантом будет вызов эвакуатора. Но если все делать правильно, то данную ситуацию можно рассматривать как наименее опасную для двигателя и ремонт вам обойдется в нимимальные суммы.
Третья ситуация самая серьезная. Остается только отправить автомобиль на СТО и ждать вердикта профессионалов. Увы, в некоторых случаях остается лишь один выход — замена двигателя. Особенно если на блоке цилиндров визуально можно определить повреждения, трещины.
Как видим, гидроудар двигателя — очень серьезное испытание для автомобиля. Есть ли возможность избежать гидроудара? Следует помнить, что вода может проникнуть в мотор только через отверстие воздушного фильтра. Это отверстие располагается выше колес. Если лужа, в которую вы заехали, очень глубокая и есть риск попадания воды в воздухозаборник, нужно немедленно заглушить мотор. Но лучше всего постараться избегать попадания машины в слишком глубокие лужи и притормозить пееред ними.
Многие джипы, не путать с паркетниками, имеют вывод воздухозаборника на уровень крыши, это помогает им избежать катострафических последствий в результате преодоления водных преград.
www.yar-assistance.ru