Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.
Вернуться к оглавлению
Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.
Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.
Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.
Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:
Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:
Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.
После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.
Вернуться к оглавлениюМинусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:
Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.
Вернуться к оглавлениюСтоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.
Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.
По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.
Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.
Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.
Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:
Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.
Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.
После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание. Далее алгоритм действий следующий:
«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.
Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.
Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.
Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.
Вернуться к оглавлениюУвеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.
Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.
Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.
Вернуться к оглавлениюАлександр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».
Дмитрий, г. Екатеринбург: «Самое интересное – не цифры, а ощущения. Адаптация нужна была больше мне – на первом же светофоре заглох как студент. Машина не захотела ехать при таком положении дроссельной заслонки, при которой трогалась на заводской прошивке, педаль газа стала резче, «подпинывает» двигатель мгновенно».
Евгений, г. Новосибирск: «После прошивки из багажника как будто убрали несколько мешков с картошкой, при том же неторопливом вождении машина быстрее разгоняется, а орудовать рычагом переключения передач нужно реже. Ехать стало веселее».
Семён, г. Тверь: «У прошивки больше плюсов, чем минусов. Самое главное, найти ту, которая не вредит ресурсу двигателя. У меня расход остался прежним, а мотор стал отзывчивее, под нагрузкой тянет бодрее»
Перед тем как прошивать ЭБУ автомобиля, нужно чётко представить, какой результат требуется. Это тот случай, когда лучше заранее взвесить все «за» и «против»: так ли нужен чип-тюнинг, делать его самостоятельно или обратиться в специализированный тех.центр. Если решено делать все самому, изучите возможные пошаговые инструкции, разберитесь во всех нюансах и отдайте себе отчёт о возможных фатальных последствиях.
expertvaz.ru
В последнее время было довольно сложно не заметить кардинальные изменения в работе отечественного автопрома. Особого внимания среди российских автомобильных предприятий заслуживает автоконцерн ВАЗ, который во всех своих действиях пытается напоминать иностранных конкурентов. Этому факту есть множество доказательств, главное из которых – выход на рынок модели Лада Ларгус Кросс, чип-тюнинг которой мы рассмотрим более детально.
Завод ВАЗ можно смело назвать передовым в области новаторств на автомобильном рынке России. И пусть многие завистники не перестают утверждать, что все свои новинки отечественный производитель “слизывает” с популярных моделей иномарок, компания все же остается лидером авторынка нашей страны уже на протяжении 15 лет. Основная причина этому – внимательное изучение мировой автоиндустрии и изготовление автомобилей именно для наших дорог. Благодаря стремлению производить качественные машины по доступным ценам Волжский автомобильный завод может похвастаться огромной армией поклонников и популярностью по всей территории бывшего СССР.
Завод ВАЗ
Читать далее >>
Одну из самых последних моделей отечественного автоконцерна – Ладу Ларгус – можно смело считать одним из самых успешных проектов за всю историю завода. Производитель представил своему покупателю настоящий семейный автомобиль с множеством достоинств. Так, в стандартную комплектацию машины входит 105-сильный бензиновый двигатель с системой равномерного распределения впрыска. Автомобиль оснащен новейшей системой подачи топлива, которая “просит” всего лишь 11 л бензина по городу. Согласитесь, весьма скромный показатель, учитывая, что универсал Ларгус Кросс без пассажиров и груза весит почти 2 тонны.
Производитель не оставил без внимания и ходовую систему авто. Основным элементом в ней является передний независимый “мост”, которому, в случае необходимости, помогает полузависимая задняя часть подвески. Таким образом водитель сможет преодолеть все препятствия на дороге даже при полностью загруженном автомобиле. При этом двигатель авто не будет перегреваться, что продлит срок его эксплуатации.
Автомобиль Лада Ларгус
Лада Ларгус Кросс может похвастаться еще массой достоинств, например, удобным и стильным салоном и возможностью регулирования высоты посадки авто. Это, впрочем, не мешает народным умельцам идти дальше и путем чип-тюнинга превращать семейное авто в настоящего “короля российских дорог”.
Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:
Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус
Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.
Имея в наличии все оборудование, можно приступать к работе. Вначале нужно отыскать ЭБУ Лада Ларгус. Он находиться за задней крышкой бардачка в салоне универсала. Отсоединяем щиток, подключаем адаптер и включаем зажигание автомобиля. Далее приступаем к установке программ.
Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.
Прошивка ЭБУ Лада Ларгус
Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.
На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 % и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.
Разработчики Лада Ларгус уделили особое внимание интерьеру салона универсала. Покупатель может заметить большое количество электроники, призванной существенно облегчить управление автомобилем. Панель приборов машины практически не нуждается в доработке, так как все выполнено в приятном и удобном для водителя стиле.
Салон универсала Лада Ларгус
Но есть некоторые мелочи, которые все же стоит установить в салон Ларгус Кросс. Первая из них – это подлокотник. Работа по монтажу этой детали своими руками выполняется очень легко. Для этого нужно посетить ближайший автосалон и выбрать понравившийся вам оригинальный или универсальный подлокотник.
Далее монтируем деталь между водительским и передним пассажирским сидением в салоне авто. Для этого производитель заранее проделал отверстия в боксе возле коробки передач универсала. Для установки детали используем крепежи из ее комплекта. Устанавливая подлокотник, нужно следить за тем, чтобы деталь “села” ровно, без каких-либо отклонений.
Установка подлокотника в Лада Ларгус
Еще одна незаменимая деталь, которая должна быть установлена в салоне Лада Ларгус Кросс – это современные торпедки. Для их монтажа снимаем панель приборов, вытаскиваем старые элементы щитка, а на их место устанавливаем заранее купленные детали. На место фиксации необходимо капнуть несколько капель клея для работы с пластиком. После этого монтируем панель на место.
tuningkod.ru
Лада Ларгус довольно популярен на отечественном рынке благодаря стильному дизайну, качеству и практичности. АвтоВАЗ приложил массу усилий, чтобы этот универсал ничем не уступал иностранным конкурентам. Тем не менее, каждый владелец данной машины в силах усовершенствовать личное авто на свой вкус с помощью Lada Largus тюнинга.
Тюнинг LADA Largus
Сходство Largus с Dacia Logan и Renault Logan имеет массу преимуществ, открывая для владельцев универсала широкий выбор деталей для тюнинга. Особой популярностью пользуется усовершенствование кузова и салона Ларгус Кросс. Тюнинг двигателя автомобиля позволяет не только повысить его мощность, но и сократить расход топлива.
Заводской тюнинг Лады Ларгус впервые был произведен в 2013г самим производителем, дополнившим базовую комплектацию литыми дисками и незначительными доработками в салоне. Но все эти изменения были незначительными, что подвигло автолюбителей сделать тюнинг Ларгуса самостоятельно. Кузов семейного универсала спроектирован для перевозки груза и пассажиров, обеспечивая комфорт и надежность, поэтому не нужно стремится превратить его в подобие гоночному автомобилю.
Главные задания тюнинга Lada Largus:
Модернизацию универсала можно сделать как в автосалонах, профессионально занимающихся тюнингом, так и в условиях обычного гаража. Тюнинг Ларгуса своими руками владельцу, безусловно, обойдется на порядок дешевле, но достичь качественного и кардинального результата можно лишь при помощи опытного мастера и специального оборудования. Тем не менее, для обычных автолюбителей под силу улучшить комфорт и внешний дизайн Лада Ларгус.
Хром в дизайне Largus
Тюнинг своими руками реально сделать при помощи готовых к установке хромированных наборов обвесов со вставками из резины, рейлингов на крышу, стильных дисков и т.п. Монтаж данных деталей тюнинга не требует специального оборудования и инструмента, поэтому под силу каждому владельцу Largus. Улучшить шумоизоляцию салона своими руками также не составит труда, ведь это проблема присуща универсалу.
Увеличить мощность двигателя и сократить количество расходуемого топлива – основная задача, которую должен выполнить чип-тюнинг Лада Ларгус Кросс. Эта процедура эффективна как для новенького автомобиля, так и для машины с пробегом. Единственным условием является исправность работы мотора, которая быстро проверяется путем диагностики электронного блока управления.
При хороших показателях датчиков двигателя, специалист корректирует программу, изменяя процесс впрыска топлива, угол опережения зажигания, и другие запрограммированные изготовителем параметры в чип центрального компьютера, от которых зависит мощность и динамика. В любом случае, по желанию заказчика возможно вернуть базовые настройки, которые специально сохраняются в памяти компьютера.
Чип-тюнинг Ларгуса дает возможность справится с проблемой «коротких» передач, позволяя реже переключать режимы скорости, что не только улучшает комфорт езды, но и продлевает срок службы коробки. Также после чипирования исчезают проблемы с кондиционером, «душащим» двигатель. Разница в расходе бензина наиболее мощных двигателей универсала сокращается до 1,5л на 100км, чему свидетельствуют отзывы владельцев, прошедших чип-тюнинг Ларгус.
Чип тюнинг
16 клапанов стали преимуществом нового 1,6-литрового бензинового двигателя, аппетит которого достигает 11л на 100км в городском цикле. Именно этот мотор наиболее часто подвергается чип-тюнингу.
Экстерьер – один из основных недостатков внешности универсала, который заметно улучшит тюнинг Лада Ларгус. Уникальные фары с линзами, обрамленные в цвет кузова, противотуманки и оклейка деталей кузовных стоек, крыши и капота авто черной пленкой с имитацией карбона эффектно дополнят внешний облик Ларгуса, защищая заводскую окраску. Стильное литье с неоновой подсветкой и комплекты обвесов с деталями из резины кардинально изменят дизайн автомобиля, а оригинальные накладки на передний и задний бампер и усовершенствованная решетка радиатора добавят ему солидности и современности.
Спойлер также является востребованным для универсала. Он не только добавит динамики во внешность Ларгуса, но и улучшит прижим колес к дороге, а также защитит заднее стекло от загрязнений. Длинные рейлинги, установленные на крыше универсала, подчеркнут благородные формы кузова.
Усовершенствование интерьера автомобиля для семьи стоит начать с места водителя. Хорошим дополнением станут подлокотники, которые станут не только островком для отдыха руки водителя, но и удобным местом хранения различных мелочей, всегда находящихся «под рукой». Щиток приборов можно дополнить стильными накладками на панель и подсветкой, а руль защитить при помощи кожаного чехла.
Тюнинг Лады Ларгус предлагает также дополнительную подсветку багажника, в качестве которой можно использовать недорогую светодиодную ленту. Это не только улучшит обзор багажника в темное время суток, но и стильно подчеркнет его очертания. Сидения также нуждаются в усовершенствовании, особенно для тех, кто ездит на дальние дистанции. Более удобными станут кресла с боковой поддержкой. А качественные оригинальные чехлы сделают салон уютным и стильным.
Внутренний тюнинг на Ларгус дополнят новые дверные панели из более качественных материалов, а также подсветки на ручки дверей и рычаг переключения передач. Также стоит уделить внимание шумоизоляции и установке салонного фильтра, который не предусмотрен изготовителем.
vashalada.ru
Планируя сделать на свой Ларгус тюнинг, не стоит мечтать о спортивном автомобиле. Эта модель была создана для других целей. Семейное авто предназначено для выезда за город, нечастых путешествий и перевозки домашней утвари. Модернизация модели настроена на экономию топлива, стабильность динамики, улучшение комфортабельности.
Основная задача тюнингования Ларгуса — это снижение потребления топлива, а также повышение мощности силового агрегата. Перепрошивке управляющего комплекса подлежат все модификации Ларгуса, независимо от степени изношенности и перенесённых испытаний. Добиться качественной чиповки можно только при условии, что при диагностировании в двигателе не были обнаружены неисправности.
Если показатели датчиков в норме, «мозг» Лады Ларгус перепрошивают новой программной настройкой, способной изменить основные параметры, оказывающие влияние на мощность движка и общую динамику автомобиля. Для возможности обратного «отката» в «мозгах» машины сохраняются прежние настройки. Благодаря подобной доработке устраняются врождённые проблемы автомобилей, обладающих недостаточной мощностью движка — короткие передачи. Перепрошивка делает путешествие на Ладе Ларгус более комфортным.
Устраняя недоработки производителя в программном управлении, чип-тюнинг активно увеличивает мощность автомобиля, улучшая эластичность мотора и снижая на 1,5 литра расход топлива. Чипованный Ларгус отлично себя ведёт на обгонах при полной загрузке. Значительно улучшается работоспособность кондиционера, который прекращает «душить» двигатель.
Внешний вид Ларгуса является его основным недостатком. Эстетика не оказывает влияния на функции транспорта, зато кардинально меняет его внешность, улучшая экстерьер и делая автомобиль «особенным». Сделать подобный тюнинг своими руками не составит проблемы, если имеется представление о конструкции автомобиля.
Установкой стильных линзованных фар на Ладу Ларгус вы не только повысите безопасность, но и существенно улучшите внешность своего «коня». Также не лишним будет прикупить противотуманки, установив для них обрамление под цвет кузова, что будет неплохим решением для тюнинга передней части автомобиля.
При помощи карбоновой плёнки удастся не только устранить сплошной глянец на лакированном кузове Лады Ларгус, но и придать оригинальный вид, защищая от царапин. Правда, при наклеивании карбона не следует проявлять фанатизм, так как результат будет противоположный ожидаемому. Чтобы создать визуальный контраст, достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова.
Чтобы придать солидности Ларгусу своими руками, можно сменить радиаторную решётку, а также украсить передний бампер оригинальной тюнинг-накладкой. Накладки для заднего бампера, помимо эстетических задач, выполняют и практические, защищают от сколов и различных трещин лакокрасочное покрытие.
Желая самостоятельно провести все улучшения, следует воспользоваться специальным комплектом, содержащим хромированные обвесы, содержащими резиновые вставки. Установка накладок не потребует специальных знаний и применения специнструмента.
На крышах люксовых вариантов Лады Ларгус предусмотрены рейлинги. При желании их можно установить самостоятельно для любой модели автомобиля. Достаточно купить качественный комплект. Характерной принадлежностью болидов F1 являются спойлеры, способные увеличивать силу прижимания колёс к дороге. Для Лады Ларгус фургон он станет отличным аэродинамическим защитником, предохраняющим от грязи заднее стекло. Однако, будучи дополнительным источником сопротивления потокам воздуха спойлер вынуждает к повышенному расходу топлива.
Дополнением внешнего тюнинга станут литые диски, отличающиеся прочностью, привлекательностью и долговечностью. Любителям ночных автофеерий можно дополнить диски неоновой подсветкой. Для этого придётся снимать колёса Ларгуса, чтобы прикрепить светодиодную ленту к защитному кожуху тормозного барабана. Если вы уверены в уместности подобного улучшения, стоит поэкспериментировать.
Семейному автомобилю суждено отличаться комфортабельностью. Однако это не относится к Lada Lagrus, штатная комбинация которой не отличается совершенством. Достойной заменой приборной доски может стать новый блок, оснащённый цифровым выводом информации. Он отличается эстетичностью и информативностью.
Серьёзной проблемой Ларгуса является слабое освещение в багажнике, снижающее эффективность ночных погрузок и посадки. По мнению знатоков тюнинга, освещённость можно поднять, приклеив на потолочную обшивку светодиодную ленту. Напряжение к ней подаётся от патрона, расположенного в багажнике. При помощи светодиодов можно сделать тюнинг-подсветку пассажирских и водительских кресел Лады Ларгус, а также порогов. Эти все новшества позволяют даже ночью видеть место высадки.
Невыразительные сиденья серийного производства можно легко заменить удобными спортивными креслами, оснащёнными боковой поддержкой. Возможно, тюнинг Лады Ларгус кросс кому-то покажется неоправданной расточительностью. Однако, проехав две-три сотни километров в неудобных стандартных сиденьях Ларгуса, каждый скептик изменит своё мнение.
Не вызывающий нареканий, кондиционер автомобиля не способен эффективно работать без постоянной подачи свежего воздуха, не содержащего дорожной пыли. Так как волжские автомобилестроители напрочь забыли об установке в салоне Лады Ларгус воздушного фильтра, придётся сделать это самостоятельно. Вооружившись отвёрткой и обычным ножом, можно достаточно быстро установить такой необходимый девайс на предназначенное для него штатное место.
Практика показала, что заводская шумоизоляция Лады Ларгус не эффективна. Но делать это самостоятельно без соответствующего умения бессмысленно. Лучше доверить работу мастерам.
Тюнингованный автомобиль означает и наличие соответствующей защиты. Для задних и передних бамперов Ларгуса защиту можно изготовить как из полимеров, так и из нержавеющей стали. На пороги также подойдут полимерные либо алюминиевые элементы. Специальные накладки способны предохранить задний бампер при погрузочных/разгрузочных манипуляциях. А поддон в багажнике Ларгуса убережёт его дно от грязи.
Многие владельцы готовы на всё, чтобы улучшить свой любимый автомобиль. Однако конечный результат всегда зависит от качества выполненной работы.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
На отечественном автомобильном рынке особой популярностью пользуется универсал Lada Largus. Совместная разработка компаний Renault и LADA, он представляет собой надёжный и качественный автомобиль. При этом он обладает весьма посредственым дизайном с не самыми лучшими динамическими показателями и техническими характеристиками. По этой и многим другим причинам автолюбители осуществляют тюнинг "Лада Ларгус", прибегая к самым разным вариантам модификаций.
Конечно, как ни старайся, но спорткара из семейного универсала сделать не получится, но улучшить динамические показатели, снизить расход топлива и привнести в дизайн автомобиля свежие и оригинальные нотки можно. Итак, тюнинг "Лада Ларгус": все новшества и способы создания привлекательного автомобиля из скучного универсала.
Чип-тюнинг "Ларгуса" позволяет снизить расход топлива и повысить мощность и производительность двигателя. Подобные корректировки вносятся в автомобиль только в том случае, если его мотор полностью исправен. Перед началом работ специалисты СТО обязательно проводят диагностику всех систем автомобиля при помощи специального оборудования. Перепрограммирование блока управления позволяет изменить основные параметры мотора. Вернуть заводские настройки можно в любой момент сбросом системы.
Чип-тюнинг "Ларгуса" проводится в присутствии владельца автомобиля после того, как со специалистом будут оговорены все нюансы и желаемый результат. Перепрошивка электронного блока управления позволяет устранить многие неисправности и неполадки систем - к примеру, "короткие" передачи. Внесенные изменения делают управление автомобилем более комфортным и удобным, продлевая срок эксплуатации основных узлов и агрегатов.
Чип-тюнинг двигателя позволяет сократить расход топлива - в среднем потребление падает на полтора литра на каждую сотню километров пробега. Перепрограммирование двигателя также способствует сохранению мощности и производительности мотора после запуска кондиционера.
Конечно, такой вид тюнинга позволяет решить многие проблемы с эксплуатацией автомобиля, однако уповать на значительное сокращение расхода топлива не стоит: "Лада Ларгус" обладает весьма немалыми аппетитами. Сокращение расхода на пять-шесть литров добиться перепрошивкой ЭБУ просто невозможно, но немного снизить его всё же реально.
Дизайн "Лады Ларгус", несмотря на все преимущества автомобиля, оставляет желать лучшего. Впрочем, изменить положение дел можно путем внесения определенных коррективов в экстерьер. Тюнинг "Ларгуса" в большинстве случаев начинают с оптики: приобретают качественные противотуманки и линзованные фары. Установить ПТФ и прочую оптику можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров СТО.
Одним из простых и эффективных вариантов тюнинга автомобиля является оклейка отдельных частей кузова - капота, крыши и стоек - чёрной плёнкой. Карбоновая плёнка - декоративный материал, использовать который необходимо дозированно, иначе можно добиться противоположного результата и испортить весь внешний вид.
Для тюнинга "Ларгуса" можно приобрести готовые комплекты обвеса, состоящие из хромированных и прорезиненных элементов. Детали устанавливаются на бамперы и дверные пороги за считанные минуты, что придает "Ладе" изысканность и оригинальность. В люксовой комплектации LADA Largus доступны специальные рейлинги, устанавливаемые на крышу. Впрочем, подобные элементы входят в стандартные наборы, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.
Следующим шагом тюнинга является замена родных колёсных дисков на литые, что определенно освежит экстерьер универсала.
Интерьер, как и экстерьер автомобиля, оставляет желать лучшего: топорное исполнение деталей отталкивает взгляд и требует полной переделки. В связи с этим внутренний тюнинг "Ларгуса" практически всгда начинают с замены приборной панели. В качестве альтернативы можно подобрать более стильные аналоги в магазинах, оснащенные светодиодной подсветкой. При желании панель приборов можно дополнить мультимедийной системой, дисплеем, навигатором или видеорегистратором.
В автомобиле "Лада Ларгус" тюнинг салона нередко подразумевает установку дополнительного освещения не только на пассажирских и водительском местах, но и в багажнике. Поскольку данная модель является семейной и обладает неплохой вместительностью, ее основным предназначением является перевозка грузов. Дополнительное освещение позволит легко выгружать и загружать различные предметы даже в темное время суток. Установка освещения не требует от автовладельца крупных затрат: достаточно подключить несколько светодиодных лент, питаемых от бортовой электросистемы автомобиля.
Отсутствие салонного фильтра в автомобиле отрицательно сказывается на чистоте поступающего воздуха. Устраняется такая проблема достаточно легко, тем более что штатный кондиционер в "Ларгусе" все же имеется.
Несмотря на кажущийся комфорт и удобство, сиденья в универсале оставляют желать лучшего: при длительных поездках их неудобная анатомическая форма и конструкция начинают неприятно сказываться на самочувствии. По этой причине многие тюнинг-ателье предлагают полную замену всех кресел на более удобные и качественные аналоги с боковой поддержкой тела.
Минусом не только "Лады Ларгус", но и многих других отечественных машин является плохая шумоизоляция салона. Улучшить ее можно посредством тюнинга. Подобную процедуру автовладелец может осуществить своими силами, однако нередко за такими услугами обращаются к специалистам в сервисные центры.
Установка охранных комплексов, автосигнализации и различных блокироваторов также относится к разновидностям тюнинга автомобиля "Лада Ларгус". Тюнинг (фото примеров которого вы видите здесь) такого типа сводит к минимуму риск угона автомобиля. Одним из наиболее эффективных способов защиты машины является установка блокиратора рулевого вала и сигнализационной системы с функцией иммобилайзера.
www.syl.ru
Чип — тюнинг – это народное название программного тюнинга системы управления двигателя автомобиля. Рассмотрим данную процедуру конкретно на моделях автомобиля Ларгус. Это могут быть машины со всеми типами трансмиссии и бензиновыми двигателями любых видов рабочего объема.
Теоретически выполнить чип — тюнинг Ларгуса можно в любом удобном для заказчика месте. Для начала необходимо подключить программатор к диагностическому разъему. Если оборудование лицензионное, то оно способно через колодку диагностики прошить большое количество различных автомобилей.
Чип-тюнинг — популярный вид доработки двигателя автомобиля
После подключения осуществляется бекап блока управления, сохраняются данные, и выполняется чип — тюнинг (замена программного обеспечения ЭБУ). После этих действий владелец получает уже совсем иной автомобиль, который способен разгоняться более резво и обладает уже другими мощностями.
Чип — тюнинг Лада Ларгус позволит разгонять автомобиль быстрее и легче. Динамика разгона транспортного средства повышается в среднем на 5-7%. Появляется большая чувствительность на приращение дросселя. Возможно снижение расхода в крейсерских режимах.
Так же после процедуры чип — тюнинга в лучшую сторону изменяется ситуация с холостым ходом. Увеличенные, так называемые паразитные вибрации связаны непосредственно с «экологичностью» холостого хода именно в количественном выражении.
Что касается систем выпуска без катализатора, правильно выполненный тюнинг способен сделать так, что автомобиль будет корректно работать без ошибок и на подобной конфигурации. Поэтому не понадобятся никакие обманки лямбда — зонды, которые, к слову, все равно не работают. Подобного рода прошивки называют в народе «евро2» и выполнить её можно, если в планах есть доводка выпуска. Если же нет, то просто так делать этого не стоит.
После чип-тюнинга динамика автомобиля повышается на 5-7%
Улучшения в работе автомобиля, достигнутые благодаря чип — тюнингу, осуществляются путем замены практически всех рабочих таблиц моделирующих УОЗ, базовых, топливоподачи, а так же корректоров к ним. Так же выполняется интегрирование крутящего момента непосредственно с перестройкой логики системы. Именно там явно не в пользу двигателю эконормы.
Тем владельцам автомобиля, которые переживают на счет того, сохраняется ли гарантия на машину после того, как будет проведен чип — тюнинг, не стоит беспокоиться об этом. Важно понимать, что при такой процедуре полностью сохраняются контрольные индикаторы. И именно поэтому замены настроек методами, которые авторизованы производителями, не обнаруживаются.
Не зависимо от того прошит автомобиль или нет, 16 клапанный двигатель требует 95 бензина. Такой мотор не примет иное низкооктановое топливо.
После чип-тюнинга рекомендуется заправляться только 95 бензином
При всех, казалось бы, положительных моментах, программного тюнинга, существуют все же некоторые спорные моменты. Некоторые владельцы Ларгуса, прошедшие процедуру прошивки утверждают, что не следует переводить автомобиль на стандарт «евро2». В противном случае вряд ли получится пройти благополучно ТО.
А некоторые советуют удалить для этого катализатор.
На этом всё про чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус. Если вам есть что сказать или вы уже делали это над своей машиной и хотите поделиться впечатлениями, то прошу писать комментарии к статье. Это очень важно для всех любителей Ларгуса.
larguscenter.ru
Универсал Lada Largus пользуется неплохим спросом на российском рынке. Так как автомобиль, по сути, представляет собой разработку компании Renault, его основные узлы работают достаточно хорошо и надежно. При этом внешность модели выглядит не очень интересно. Да и динамические показатели автомобиля назвать выдающимися довольно сложно. В связи с этим многие владельцы проводят тюнинг Лада Ларгус, используя различные варианты модернизации автомобиля.
Конечно же, сделать из семейного универсала спорткар вам не удастся. Но некоторые доработки могут улучшить динамические показатели авто, уменьшить расход топлива, а также сделать Lada Largus более привлекательным.
С помощью выполнения чип-тюнинга силового агрегата вы сможете сократить потребление бензина и увеличить производительность мотора. Реализовать эту задачу можно лишь при том условии, что двигатель полностью исправен. Для определения состояния силового агрегата специалисты используют соответствующее диагностическое оборудование. Если мотор «жив», можно установить новую прошивку блока управления, которая корректирует основные параметры работы двигателя. В любой момент можно вернуться к базовым настройкам, поэтому переживать не стоит.
Для проведения чип-тюнинга владелец должен лишь сообщить специалисту свои предпочтения, касающиеся работы двигателя. Отметим, что перепрошивка ЭБУ помогает избавиться от такой проблемы, как слишком «короткие» передачи. Вам не придётся столь часто переключать скорости, а это делает эксплуатацию универсала более приятной. Да и коробка передач в таком режиме прослужит намного дольше.
Отзывы владельцев Лада Ларгус, которые решились на этот вариант тюнинга, свидетельствуют о значительном сокращении расхода топлива (разница составляет около 1,5 литра на сотню). Кроме этого, перепрошивка блока управления способствует проблему с падением мощности двигателя после включения кондиционера.
Правда, не стоит надеяться на чудо. Lada Largus в принципе не может потреблять очень мало топлива. Если вам говорят, что тюнинг мотора Ларгуса позволит сократить расход до 5-6 литров, доверять таким «экспертам» не стоит. Физику ещё никто не отменял.
Как мы уже упоминали выше, внешний вид – один из недостатков данной модели. Вы можете улучшить внешность своего автомобиля, установив стильные линзованные фары. Также советуем обзавестись противотуманками. Если их не было в выбранной вами комплектации, рекомендуем изучить инструкцию по подключению противотуманных фар и только после этого приступать к выполнению процедуры установки.
Очень простой способ тюнинга кузова – оклейка черной пленкой кузовных стоек, крыши и капота автомобиля. Правда, использовать пленку «под карбон» необходимо не слишком усердно. В противном случае вы можете достичь обратного эффекта.
В продаже представлены и готовые наборы хромированных элементов обвеса, на которых присутствуют резиновые элементы. Установка таких накладок на дверные пороги и бампера выполняется достаточно быстро и легко. Люксовые комплектации Lada Largus оснащаются рейлингами на крыше. Найти в магазинах подобный набор может каждый, поэтому советуем выделить несколько тысяч рублей на такую покупку.
Ещё одна составляющая внешнего тюнинга Ларгуса – это установка стильных колесных дисков. Они заметно «освежат» экстерьер универсала. После штатных металлических дисков автомобиль получит совершенно другой вид.
Начнем с водительского места. Какие элементы салона попадают в поле зрения водителя наиболее часто? Один из них – щиток приборов. К сожалению, на Ларгусе он выглядит не очень современно, поэтому в качестве альтернативы предлагается более стильное решение. На фото представлена панель приборов с цифровым отображением данных.
Ещё один способ модернизации салона – монтаж дополнительного освещения багажника универсала. Это решение значительно упростит процедуру погрузки/выгрузки в темное время суток. Как правило, реализовать задачу можно с помощью дешевой светодиодной ленты, которая питается от штатной подсветки багажного отделения.
Сиденья… С виду вроде бы неплохие, но во время дальних поездок они дают о себе знать. Если использовать автомобиль в городском режиме, кресла нареканий не вызывают. А вот тем, кому регулярно приходится отправляться в поездки на несколько сотен километров, рекомендуем подумать о покупке более качественных сидений с хорошей боковой поддержкой.
Кондиционер в Лада Ларгус есть, и это очень хорошо. Но проблема в том, что воздух не фильтруется. В автомобиле попросту нет салонного фильтра. В Интернете есть немало советов о том, как установить фильтр салона на Ларгус своими руками.
Ещё один недостаток автомобиля, который можно решить с помощью тюнинга, заключается в отсутствии качественной шумоизоляции. Конечно, многие выполняют процедуру своими силами, но в большинстве случаев гораздо целесообразнее доверить дело настоящим специалистам.
О том, как улучшить шумоизоляцию авто своими руками, Автопаб писал ранее:
Тюнинг Lada Largus может заключаться и в установке различных блокираторов и защитных систем, которые сведут к минимуму вероятность угона автомобиля. К примеру, можно использовать блокиратор рулевого вала, скрытые замки капота, а также целые охранные комплексы, в состав которых входят различные электронные устройства.
avtopub.com