Двигатель Nissan RB20E представлен в 1984 году и производился до 2002 года. Это самый маленький мотор из всей легендарной серии RB. Считается, что он представляет собой замену старому L20.
Именно RB20E является самой первой версией во всей линейке. Она получила шесть цилиндров, расположенных в ряд в чугунном блоке, и короткоходный коленчатый вал.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Сверху производитель поставил алюминиевую головку с одним валом и двумя клапанами на цилиндре. В зависимости от поколения и модификации мощность составляла 115-130 л.с.
Параметры ДВС соответствуют табличным:
Точный объем | 1.99 л |
Мощность | 115-130 л.с. |
Крутящий момент | 167-181 при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | Чугунный |
Система питания | Инжекторная |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 2 на цилиндр (12 штук) |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход в смешанном цикле | 11 л на 100 км |
Объем масла в двигателе | 4.2 л |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона и состояния двигателя. 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла через | 15000 км, лучше – через 7.5 тысяч |
Возможный угар масла | 500 грамм на 1000 км |
Ресурс двигателя | Свыше 400 тысяч километров. |
Силовая установка впервые была установлена на автомобиль Nissan Skyline в 1985 году, в последний раз ее поставили на Nissan Crew в 2002 году, хотя сам автомобиль выпускался по 2009 год на базе других моторов.
Список моделей с двигателем RB20E:
Этот агрегат успешно просуществовал на рынке 18 лет, что говорит о его надежности и востребованности.
Изначальная версия RB20E не является интересной. Это классический 6-цилиндровый рядный мотор с классическими характеристиками. Вторая версия получила название RB20ET – это был мотор с турбокомпрессором, который «дул» 0.5 бар.
Мощность двигателя достигала 170 л.с. То есть, изначальная версия получила существенную прибавку в мощности. Впрочем, некоторые модификации с турбокомпрессором обладали мощностью в 145 л.с.
В 1985 году Nissan представили ДВС RB20DE, который впоследствии стал самым известным в линейке. Его изюминка – 24-клапанная ГБЦ с индивидуальными катушками зажигания. Прочие изменения также имели место: впускная система, новый коленчатый вал, шатуны, ЭБУ. Эти двигатели ставились на Nissan Skyline R31 и R32, модели Laurel и Cefiro, они могли развивать мощность до 165 л.с. Данные моторы производились долго и получили широкое распространение.
По традиции на самую удачную модификацию Nissan установил турбокомпрессор 16V, дающим давление 0.5 бар. Модель назвали RB20DET, степень сжатия была снижена до 8.5, внутри использовались измененные форсунки, шатуны, поршни, прокладка ГБЦ. Мощность мотора составляла 180-190 л.с.
Также существовала и версия RB20DET Silver top – это тот же RB20DET, но с системой ECCS. Его мощность достигала 215 л.с. при 6400 об/мин. В 1993 году этот агрегат сняли с производства, так как появилась 2.5-литровая версия – RB25DE, которая могла развивать ту же мощность, но без турбокомпрессора.
В 2000 году производитель немного видоизменил двигатели RB20DE для того, чтобы вписать его характеристики в нормы экологических стандартов. Так появилась модификация NEO с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Она получили новый коленчатый вал, модернизированную головку блока цилиндров, ЭБУ и впускную систему, также инженеры смогли убрать гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя существенно не изменилась – те же 155 л.с. Встречается этот агрегат на Skyline R34, Laurel C35, Stegea C34.
Все версии двигателей RB25DE, кроме NEO, не нуждаются в регулировке клапанов, так как оснащены гидрокомпенсаторами. Также они получили ременной привод ГРМ. Замену ремня нужно производить через 80-100 тысяч километров, но при появлении подозрительного свиста из-под капота или плавании оборотов, возможно, потребуется срочная замена.
При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, что сопровождается дорогостоящим ремонтом.
В остальном, обслуживание мотора сводится к стандартным процедурам: замене масел, фильтров, использованию качественного топлива. При правильном обслуживании данные двигатели пройдут более 200 тысяч километров без капитального ремонта.
Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.
Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.
Мастера утверждают, что добиться большей мощности от RB20DE можно, но это пустая трата времени и денег. Проще и дешевле купить контрактный RB20DET с турбиной, что позволит быстро поднять мощность.
А вот RB20DET уже можно и улучшить. Дело в том, что в нем используется не лучший турбокомпрессор, который слабо поддается тюнингу. Но его удается «раздуть» до 0.8 бар, что дает около 270 л.с. Для этого на RB20DET ставятся новые форсунки (от двигателя RB26DETT), свечи, интеркулер и другие элементы.
Есть вариант поменять турбину на TD06 20G, что добавит еще больше мощности – до 400 л.с. Двигаться дальше особого смысла нет, так как существует мотор RB25DET с аналогичной мощностью.
Двигатель Nissan RB20E – надежный агрегат с большим ресурсом, который сегодня является устаревшим. На дорогах России до сих пор есть автомобили с данным мотором на уверенном ходу. Однако в любом случае в силу естественного старения их ресурс подходит к концу.
На соответствующих ресурсах продаются контрактные двигатели RB20E стоимостью 30-40 тысяч рублей (конечная цена зависит от состояния и пробега). Спустя десятки лет данные моторы до сих пор работают и продаются, что подтверждает их надежность.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Популярный ДВС Nissan RB25DE – это мощный агрегат, который японский концерн выпускал с 1991 по 2001 год. 10 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции и постоянного совершенствования технологий – большой срок.
Данный 2.5-литровый агрегат представляет собой улучшенную версию RB20DET. Nissan RB25DE оснастили БЦ с диаметром отверстий 86 мм и коленвалом с ходом поршней 71.1 мм. В основном этот двигатель устанавливался на автомобили Nissan Skyline, также применялся на моделях Laurel и Stagea.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Параметры мотора соответствуют табличным.
Полный объем | 2.498 л |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжекторная система |
Кол-во цилиндров | 6 штук, расположены в ряд |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 штуки |
Ход поршня | 71.1 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Тип | Рядный, с двумя распредвалами (DOHC) |
Мощность двигателя | Зависит от версии. Максимальная – 280 л.с. достигается при 6400 об/мин |
Крутящий момент | Максимальный – 363 Нм достигается при 3200 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход топлива | 11.5 литров – смешанный |
Объем масла в двигателе | 4.2 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона и состояния двигателя. Можно использовать 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 15000 км, лучше – через 7500 км |
Возможный расход масла | 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Более 400 тысяч километров. |
Самые первые моторы (1991 и 1992 года выпуска) были без системы изменения фаз газораспределения (NVCS). Начиная с 1993 году эту технологию успешно реализовали на данном двигателе, параллельно заменили коленчатый вал, что повысило мощность до 190 л.с. при 6400 об/мин. В 1995 году заменили датчик положения коленвала, ЭБУ, систему зажигания.
В 1998 году появилась модификация RB25DE NEO, которая отличалась пониженным количеством вредных веществ в выхлопе. Мотор получил новый коллектор, улучшенную ГБЦ и камеры, гидрокомпенсаторы убрали, добавили измененные распредвалы и отличный от оригинала выпускной коллектор. Внесенные изменения еще больше подняли мощность – до 200 л.с. При этом двигатель был более экологичным, хотя владельцев это мало волновало.
Кроме обычных «атмосферников» Nissan выпускал и модификации с наддувом – RB25DET. 1-ая модификация увидела свет в 1993 году на модели Skyline R33. По сравнению со стандартной версией, RB25DET был конструктивно другим: он получил отличные шатуны, поршни под сжатие 8.5, а главное – турбокомпрессор 45V1, обеспечивающий давление 0.5 бар. Уже здесь использовалась технология NVCS – система изменения фаз газораспределения, а в БЦ применили масляные форсунки. При скорости вращения 6400 об/мин достигалась мощность 250 л.с. Крутящий момент составлял 272 Нм при 4800 об/мин.
В 1995 году в Nissan провели модернизацию мотора, заменив систему зажигания, ЭБУ, датчик положения распредвала. Также установили новую турбину 45V2 с пластиковой крыльчаткой (ранее использовалась стальная) – так появился RB25DET S2.
По аналогии с обычным двигателем Nissan RB25DE, турбированные моторы также пытались подогнать под экологические стандарты. Так появился турбированный агрегат Nissan RB25DET NEO с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопе. Он оснащался другим коленвалом, поршнями, разведенным впускным коллектором, улучшенной ГБЦ и толкателями, заменившими гидрокомпенсаторы. Изменения увеличили мощность до 280 л.с., которая достигалась при 6400 об/мин, а крутящий момент – до 334 Нм при 3200 об/мин.
Самый распространенный автомобиль на базе этого двигателя – Nissan Skyline 8-10 поколений. Он устанавливался на данную модель с самого начала – с 1991 по 2001 год.
Агрегаты получили и другие модели:
Производство моторов было завершено в 2001 году. Модели Stagea и Skyline 2001 года выпуска стали последними с ДВС RB25DE.
Все агрегаты RB25DE имеют гидрокомпенсаторы (за исключением версии NEO), поэтому в систематической регулировке клапанов не нуждаются. На моторах NEO регулировку нужно проводить через 30-40 тысяч километров.
На всех версиях установлены ременные приводы ГРМ, ресурс ремня составляет 80-100 тысяч километров, хотя менять его рекомендуют через 50-60 тыс. км.
Двигатель не нуждается в проведении каких-либо уникальных операций по обслуживанию. Использовать оригинальные масла, производить их замену через каждые 10-15 (лучше – 7.5) тысяч километров, менять фильтра и охлаждающую жидкость – вот и все, что требуется от владельцев. Если все это выполнять, то мотор первые 200 тысяч километров проедет без особых проблем, дальше – как повезет.
Как и все ДВС, RB25DE также имеет недостатки. Здесь отсутствуют просчетов, способные привести к преждевременной порче мотора или его поломкам. Серия моторов RB отличается надежностью и долговечностью. Мелкие неприятности имеют место:
Что касается тюнинга, то RB25DE к нему слабо приспособлен. Устанавливать на него турбину – дорогостоящее и проблемное занятие. Проще приобрести контрактный ДВС RB25DET и продать двигатель без турбины – это сэкономит деньги и время. Также возможна установка ГБЦ от мотора RB26DETT, замена форсунок, установка более мощного турбокита, который способен «дуть» 1 бар, что в конечном итоге позволит снимать мощность около 340 л.с., а при установке турбины на 1.5 бар мощность возрастет до 400 л.с.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Мотор Nissan rb20det относится к популярной серии силовых агрегатов – Ниссан RB. Агрегаты данной серии начали выпускаться в 1984 году. Пришли на замену двигателю L20. Предшественником rb20det является rb20de.
Это первая версия двс, представляющая собой рядный шестицилиндровый агрегат с блоком цилиндров из чугуна и коленчатым валом небольшого размера.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Двигатель RB20DET появился в 1985 году и сразу получил известность среди автолюбителей. В отличие от RB20DE получил по 4 клапана на цилиндр (вместо 2 клапанов). Блок цилиндр был оснащен индивидуальными катушками зажигания. Конструктивным доработкам подвергся блок управления, впускная система, поршни, шатуны и коленчатый вал.
Производство RB20DET было свернуть спустя 15 лет после начала производства. Лишь в 2000 году мотор стал неактуальным и ему на смену пришли другие двс, например RB20DE NEO. В новинке того времени особое внимание было уделено экологичность. Был также изменен блок управления, модернизирована ГБЦ, впуск и коленчатый вал.
RB20DET выпускался также в турбированном варианте. Турбина надувает 0,5 бар. В турбированном двигателя была снижена степень сжатия до 8,5. Дополнительно изменены форсунки, блок управления, поставлена другая прокладка ГБЦ, изменен коленчатый вал, шатуны и поршни.
Nissan RB20DET не нуждается в регулировке клапанов, что выгодно отличает его от аналогов своих годов. Исключением является версия NEO, которая не оснащалась гидрокомпенсаторами. RB20DET имеет ременной привод. Замена ремня ГРМ осуществляется каждые 80-100 тысяч километров.
RB20DET | 1998 | 180 - 215 | 180 (132) / 6400190 (140) / 6400205 (151) / 6400210 (154) / 6400215 (158) / 6000215 (158) / 6400 | 226 (23) / 3600226 (23) / 5200240 (24) / 4800245 (25) / 3600265 (27) / 3200 |
Мотор RB20DET невероятно надежен, что неоднократно проверено на практике. Ресурсность и устойчивость к нагрузкам свойственна в целом всей RB-серии. Регулярное обслуживание гарантирует большой пробег без поломок. В любом случае разрешается использовать только качественный бензин и проверенное моторное масло.
RB20DET часто троит или не заводится. Причина поломки – неисправность катушек зажигания. Катушки рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров, что делается не всеми автолююбителями. Другой недостаток – расход бензина. В смешанном режиме достигает 11 литров на 100 км.
RB20DET поддается не только ремонту, но тюнингованную. Для улучшения технических характеристик в свободном доступе есть вся необходимая информация. Например, в сети есть распиновка «мозга» двигателя. Также вполне реально, опираясь на доступную в интернете информацию, настроить дпдз.
Ремонтопригодность проявляется во всем. К примеру, дроп резистор, который идет в стоковом исполнении мотора, можно вовсе удалить. В таком случае родные форсунки заменяются на аналог от 1jz-gte vvti. Форсунки GTE не требуют дополнительного сопротивления. Причем цена на комплектующие вполне доступная.
При необходимости можно с легкостью выставить настройки кхх (клапана холостого хода). Для этого необходимо прогреть авто до 80 градусов Цельсия, зайти в раздел Data Display и кликнуть на active test, нажать на START (раздел Base Idle Adjustment). После нужно повернуть регулировочный болт до 650 для автоматической коробки передач или до 600 оборотов для МКПП. В завершение в разделе Base Idle Adjustment кликается STOP и нажимается кнопка Clear Self Learn в active test.
Запчасти для RB20DET почти всегда есть в продаже. К примеру, моторная коса покупается без проблем, тогда как на некоторые другие модели их достать довольно сложно. Также в крупных автосервисах, в крайнем случе на разборках или в интернет-магазинах, всегда в наличии любой ремкомплект. Не менее доступен в продаже насос гур и МКПП.
Тюнинг RB20DET сам по себе имеет смысл, так как двигатель имеет запас по прочности. Технические характеристики улучшаются при помощи буст апа. Данная особенность выгодно отличает двс от того же самого RB20DE и RB20E. Устанавливать на последние улучшенные распредвалы и прочие детали это бесполезная трата времени.
Турбирование RB20DET широко распространено и оттеняет свап на второй план. Для такой цели плохо годится стоковая турбина, которая способна выдать максимум давление в 0,8-0,9 бар. Подобный турбокомпресоор увеличивает мощность максимум до 270 лошадиных сил. Для большей эффективности устанавливаются другие свечи, насос от GTR, бустконтроллер, прямоточный выхлоп, даунпайп, вестгейт, интеркулер Skyline GTR, форсунки от RB26DETT 444 cc/min.
В продаже можно найти готовый турбо кит для двигателя китайского производства. Ставится без особых заморочек. Сколько сил дает на выходе данный агрегат? 350 лошадиных сил, но с оговоркой, что надежность подобного турбо кита сомнительная и скорее всего его хватит на короткий промежуток времени.
Отдельного рассмотрения стоит увеличение объема двигателя с 2,05 литров до 2,33 литров. Для такой цели расстачивается блок цилиндров до 81 мм. После устанавливаются поршни от Toyota 4A-GZE. После так не новых с технической точки зрения манипуляций объём двигателя возрастает до 2,15 литра.
Чтобы получить 2,2 литра блок растачивается до 82 мм, и устанавливаются поршни Tomei. Также есть вариант с использование стандартных поршней. При этом устанавливаются шатуны и коленвалы от RB25DET. В таком варианте объем остается на уровне 2,05 литра.
При замене поршней на 4A-GZE на выходе получается 2,2 литра. Объем возрастает до 2,1 литра при установке шатунов и коленвала от RB26DETT. Нарастить объем такого двигателя до 2,3 литра поможет дополнительное использование поршней 4A-GZE. Поршни Tomei 82 мм и шатуны с коленвалом от RB26DETT дают объем в 2,33 литра.
Завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное масло Nissan 5W40. На практике использование такой жидкости позволяет надолго сохранить чистоту двигателя, помогает исключить расход масла и угар от его работы. Также допускается использование синтетического масла с вязкостью 5W50. Из производителей иногда рекомендуется Ликви Молли (10W60) и Мобил (10W50).
Nissan Cefiro, седан | Первое | 1992-94 | RB20DET | 205 | 2 |
1990-92 | RB20DET | 205 | 2 | ||
1988-90 | RB20DET | 205 | 2 | ||
Nissan Fairlady Z, купе | Третье | 1986-89 | RB20DET | 180 | 2 |
1983-86 | RB20DET | 180 | 2 | ||
Nissan Laurel, седан | Шестое | 1991-92 | RB20DET | 205 | 2 |
1988-90 | RB20DET | 205 | 2 | ||
Nissan Skyline, седан/купе | Восьмое | 1991-93 | RB20DET | 215 | 2 |
1989-91 | RB20DET | 215 | 2 | ||
Nissan Skyline, купе | Седьмое | 1986-89 | RB20DET | 180190 | 2 |
Nissan Skyline, седан | Седьмое | 1985-89 | RB20DET | 190210 | 2 |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert