Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
Отличие бензинового двигателя от дизеля. Сравнение и отличие. Разница между двигателями.
Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас.
Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями.
Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя.
Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.
Ну что начнем? Дизель от бензина отличие. Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель.
По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент дизельного двигателя это его преимущество, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах.
Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ.
Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.
Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.
Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям.
Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость.
Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.
Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым.
На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет.
При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.
Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей.
Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось.
Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя.
Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию.
В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.
Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин.
Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.
Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще.
У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.
Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность.
Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.
Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.
Некоторые задаются вопросом, что выбрать двигатель или движитель, последний предназначен для передвижения на воде, его мы сравним в другой обзорной статье.
Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете.
Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель.
Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Чем хорош дизельный двигатель – если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, то дизель для вас.
mirkomp.ru
Двигатель можно смело называть сердцем любого автомобиля. Нет двигателя – нет машины. Он представляет собой основной источник энергии для автомобиля, благодаря которому возможно движение. Сама энергия передается в колеса через трансмиссию.
Существует три типа двигателей:
ДВС позволяют преобразовать энергию из различных веществ в механическую работу. Основными источниками энергии являются бензин, дизель и газ.
Электродвигатели используют электроэнергию, которая поступает из аккумуляторов или топливных элементов.
Гибридный двигатель включает в себя ДВС и электродвигатель. Подача энергии в таком двигателе может осуществляться последовательно или параллельно.
Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества. Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.
Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.
Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:
Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные. В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь. Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.
Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.
Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:
Двигатели такого типа обладают повышенной эффективностью, из-за чего их часто применяют в грузовых машинах. Практически каждая крупная компания-производитель легковых автомобилей имеет несколько моделей, которые обладают дизельным двигателем. Европейские страны начали постепенный переход на дизельное топливо, из-за чего производство автомобилей с таким двигателем постоянно увеличивается.Работает дизельный двигатель следующим образом: топливо проникает в камеру сгорания, где смешивается с воздухом и воспламеняется. Камера сгорания бывает двух видов: разделенная и неразделенная.
Степень сжатия в таких двигателях значительно выше, чем в бензиновых. Из-за этого приходится использовать более крепкие детали.
Двигатели обоих типов имеют одинаковую конструкцию, за исключением более укрепленных деталей в дизельном ДВС.
Выбор двигателя определяется предпочтениями водителя. Во многом они разные, но благодаря этому каждый имеет возможность выбора. Кому-то важнее экономичность, а кому-то – мощность. Оба двигателя способы принести удовольствие от вождения. Главное, выбрать наиболее подходящий для своего стиля вождения.
vchemraznica.ru
Сегодня решил написать статью посвященную турбированным двигателям, а точнее их отличиям. Многие начинающие водители не понимают отличия обыкновенного двигателя внутреннего сгорания, от турбированного двигателя. В этом посте я постараюсь по максимуму просто объяснить их различия……
Принцип работы двигателя с турбонадувом, не кардинально но все же отличается от обыкновенного двигателя. Давайте сначала вспомним как работает обыкновенный бензиновый вариант: 1) бензин из бака закачивается в топливную систему, 2) после бензин смешивается с воздухом в нужной пропорции и впрыскивается в цилиндры, в так сказать открытые камеры (у которых поршни ушли в низ), 3) Камеры закрываются, поршни идут вверх (тем самым создавая давление в камере), 4) Свеча дает искру, тем самым воспламеняя, сжатою смесь, происходит мини взрыв, он толкает поршни вниз, 5) Поршни соединены с кален.валом, соответственно при ходьбе поршней вверх и вниз кален.вал крутится, что через определенное устройство (коробку передач), приводит автомобиль в движение, 6) Надо заметить, что после мини взрыва, камера открывается и отработанные газы выходят в выпускную систему — глушитель, в нем гасится шум двигателя, а также оседают вредные выбросы. По моему понятно! Старался по максимуму просто рассказать.
Теперь турбированный двигатель или как его в народе называют — двигатель с турбонадувом.
Это тоже двигатель внутреннего сгорания, только смесь про которую я писал в пункте 2, подается в открытый цилиндр под давлением, за счет энергии отработанных газов. То есть простыми словами, перед глушителем стоит приемник, отработанные газы заходят в этот приемник и начинают раскручивать турбинное колесо. Далее турбинное колесо через роторный вал передает энергию на компрессорное колесо, которое в свою очередь раскручивается и нагнетает давление в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в специальном устройстве интеркулер, и после поступает в цилиндры двигателя. Благодаря этому двигатель получает большую мощность, при меньших объемах. Я думаю понятно!
ИТОГ: То есть на обыкновенном двигателе просто нет компрессора который нагнетает воздух в поршни двигателя. Вот и все различие. Надо заметить, что турбонадув есть как на бензиновых так и на дизельных двигателях.
avto-blogger.ru
Противостояние двух видов тока, развернувшееся в мире в конце XIX - начале ХХ веков, привело к безоговорочной победе переменного тока и постепенной капитуляции постоянного.
Однако электродвигатели и переменного, и постоянного тока до сих пор используются на производстве и в быту, они совершенствуются, разрабатываются новые модели. Отсюда следует вывод, что от постоянного тока отказались не полностью.
Изобретение двигателей переменного тока не следует списывать на одного человека, как это делается сейчас, многие уверенны, что все, что касается переменного тока, а заодно и сам ток, изобрел один лишь Никола Тесла. Но это не так: несколько крупных ученых разработали и изготовили свою модель двигателя. Например, одним из первых изобретателей был Чарльз Уитстон в 40-х годах XIX века, а в 1889 году русский ученый М.О. Доливо-Добровольский изобрел трехфазный двигатель, который по своим характеристикам превосходит изобретение Теслы. Фактически, двигатели по этому принципу изготавливаются до наших дней.
Основное отличие конструкции двигателей:
Переменного тока - обмотка на статоре, между ним и ротором воздушный зазор (его величина тоже несет в себе дополнительные свойства).
Постоянного тока - обмотка на ротора (он называется якорь, он вращается).
По способу возбуждения они подразделяются на двигатели независимого параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.
Сейчас моторы переменного тока нашли широчайшее применение в быту, промышленности, сельском хозяйстве, также они активно эксплуатируются на электростанциях. Они получили распространение, благодаря простой технологичной конструкции, высоким энергетическим показателям, надежности и стабильности работы.
Двигатели переменного тока бывают однофазные и трехфазные.
Первый - однофазный - не имеет начального пускового момента и поэтому часто используется бытовых приборах, он вращается в ту сторону, в которую направляет внешняя сила. Кроме того, его мощность несколько меньше чем у трехфазных.
Обмотка его статора расположена в пазах и занимает примерно 2/3. Если этому типу все-таки требуется пусковой момент, то двигатель снабжают дополнительной обмоткой (из провода меньшего сечения), сдвинутой на 90 градусов относительно рабочей.
Трехфазные асинхронные двигатели подразделяются на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором (их еще называют "с контактными кольцами"). Статор у них одинаковый.
Асинхронные с короткозамкнутым ротором являются наиболее распространенными. На статоре - трехфазная обмотка, обмотка ротора - короткозамкнутая в виде "беличьей клетки", они размещаются в пазах, расположенных на внешней поверхности - у статора, и на внутренней - у ротора, простейший элемент обмотки - виток, состоящий из двух или нескольких параллельных проводников, которые размещены в пазах и расположены друг от друга на некотором расстоянии. Это расстояние называют шагом обмотки, который приблизительно равен одному полюсному делению.
Вращающееся поле статора и пересекает проводящие обмотки ротора, создает напряжение, чем и вызывает появление тока в обмотках и вращение ротора. На силу тока влияет подключенное сопротивление, причем зависимость обратно пропорциональная, то есть, чем выше сопротивление, тем, соответственно, сила тока ниже и наоборот. В свою очередь, вращающий момент наоборот прямо пропорционален и увеличивается с ростом сопротивления.
В случае с фазным ротором его разомкнутая обмотка выводится на контактные кольца для соединения с внешней схемой. Его используют для регулярно работающих электроприводов, не изменяющих скорость (или - в небольших пределах).
Двигатели постоянного тока сейчас используются только в промышленности и в сложных приборах, где важно точное регулирование скорости работы (прокатные станы, мощные металлорежущие станки, тяга на транспорте). Их отличает высокая стоимость, а также некоторые преимущества, которые оказываются важными на сложном оборудовании: более высокий КПД, возможность плавной и точной регулировки оборотов, частота вращения может быть очень высокой, чем в случае с переменным.
Также в наукоемких точных отраслях используются шаговые двигатели и серводвигатели, в которых можно регулировать многие параметры.
Статью предоставила компания НПП "Сервомеханизмы" www.servomh.ru - производитель и поставщик устройств линейного перемещения, электродвигателей, муфт для валов и комплектующих.
www.agropages.ru
Предлагаю расставить все точки над "И" и выяснить, в чем заключается основное отличие мощности от крутящего момента.
И так, поехали...
Демонстрируя графики параметров и характеристик двигателя, как правило, приводят две кривые - это мощность и крутящий момент. По идее — вполне достаточно было бы и одной кривой, поскольку вторая высчитывается, исходя из показателей первой.
Если объяснять "на пальцах", то крутящий момент это, грубо говоря — тяга, способность двигателя к развитию тягового усилия. Что это за величина и что значат все эти Ньютон-метры (Нм)? Все становится понятно после приведения обыкновенного примера с болтами. Допустим, если затягивать болт ключом длиной 1 м, воздействуя на него с силой 10 Ньютонов, то в результате мы получим значение крутящего момента — 10 Нм. Вы спросите, а сколько это — 10 Ньютонов? Если примерно, то “килограмм-сила” (единица измерения, которая обозначаемая “кгс” или “кГ”) равна силе, с которой килограммовое тело давит на весы, которые стоят на поверхности Земли. Короче говоря, 10 Н — равно килограммовому усилию.
Подытоживая вышесказанное. Крутящий момент — это определенная величина, которая измеряется при помощи динамометра. Динамометр создает, своего рода тормозящую нагрузку на двигатель, измеряя касательное усилие, которое прилагает коленвалом, при сопротивлении данной нагрузке. Вроде разобрались. Я думаю понятно?!
Что такое мощность двигателя — это производная величина. Для того чтобы получить мощность в лошадиных силах, необходимо крутящий момент умножить на общее количество об./мин, и разделить на 5252. Другими словами, мощность — это определенный объем работы, который произведен за определенное время. Для того чтобы описать мощность чуть более понятными величинами, можно взять к примеру такие значения. Одна европейская лошадиная сила равна мощности, достаточной для поднятия груза весом 75 кг на метровую высоту за 1 сек. времени. Исходя из этого, не сложно, почему мощность измеряют из крутящего момента. Все из-за того, что момент намного проще измерить. Более того теперь становится понятно, из-за чего растет мощность растет при повышении оборотов.
Если честно, то тема мощности, а также крутящего момента настолько обширна, что для того чтобы рассмотреть все моменты и тонкости этих понятий, мне необходимо создавать целый раздел, в который придется писать на протяжении долгого времени только про два этих понятия. Все из-за того, что в рамках этой темы возникают другие не менее важные вопросы, например: почему после определенного количества оборотов мощность начинает падать, как между собой связаны мощность и крутящий момент, что такое эластичность двигателя, и т.д. Одно могу сказать точно, к этим вопросам мы несомненно еще не раз вернемся.
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
autoplus.su