В данной статье о чип-тюниге двигателей мы постараемся рассмотреть ситуации, когда, зачем и в каких случаях необходима эта процедура и основные аргументы "за" и "против" осуществления чип-тюнинга двигателя автомобиля.
1. Немного общих сведений о том, как делается чип-тюнинг двигателя
Чаще всего чип-тюнигу ЭБУ (изменению настроек стандартной микропрограммы управления) подвергается именно электронный блок управления двигателем, реже блоки управления АКПП (на некоторых автомобилях). Сама процедура может проходить по разному для разных типов автомобилей - на некоторых достаточно подключить специальное оборудование к диагностическому разъему (для чтения и записи прошивки), на других необходимо снятие блока с автомобиля и его дальнейшее программирование в условиях лаборатории. Но все же, современное оборудование, появившееся в последнее время, позволяет выполнять процедуру чип-тюнинга для большинства автомобилей без снятия и разбора блока управления двигателем.
Обычно, клиент приезжает на автомобиле к специалисту, который считывает его оригинальную микропрограмму и дорабатывает ее (или отправляет на доработку) в течение некоторого времени (клиент так же, как и прежде, может ездить на автомобиле). Когда микропрограмма готова (это зависит от сложности задачи и других факторов - обычно от 30 минут до нескольких дней), чип- тюнер извещает заказчика о готовности и просит подъехать для программирования (загрузки модифицированной программы). Иногда у специалиста уже может присутствовать нужная прошивка - тогда время процедуры чип-тюнинга двигателя прилично сокращается. Все зависит от типа автомобиля и сложности и индивидуальности заказа. В любом случае, после загрузки тюнинг-программы клиент обкатывает автомобиль, находясь на гарантийном сроке и в течение некоторого времени (срок зависит от фирмы, выполняющей чип-тюнинг и от задачи) он всегда может попросить мастера изменить что-либо в программе, если клиент считает, что его требования не выполнены до конца. В любом случае, в течение срока обкатки, клиент имеет право на отказ от тюнинга и возврат денег (с возвратом оригинальной программы в ЭБУ двигателя), если обещанные условия не были выполнены и программа не устраивает клиента. Если компания, предлагающая Вам чип-тюнинг, не соблюдает эти условия - настоятельно рекомендуем воздержаться от ее услуг.
На фото: многократно перезаписываемая микросхема памяти ЭБУ, в которой содержится программа управления двигателем некоторых автомобилей
2. Отстройка микропрограммы
Отстройка микропрограммы в соответствии с пожеланиями заказчика, пожалуй самый сложный этап из всей процедуры чип-тюнинга двигателя. Тут все зависит от сложности и индивидуальности заказа и типа системы управления двигателем. Обычно, программист изменяет калибровки в соответствии с требованиями клиента и затем подсчитывает оригинальные контрольные суммы готовый прошивки. Иногда у мастера, производящего работу, уже есть набор нужных калибровок для Вашего автомобиля, удовлетворяющих Ваш запрос. Тогда он экспортирует эти калибровки в оригинальную микропрограмму ЭБУ Вашего двигателя и подготавливает прошивку. Все эти процедуры не требуют присутствия клиента, если только не стоит задача высокоточной отстройки ЭБУ двигателя (чаще всего турбированного двигателя, либо с серьезными аппаратными модификациями - Stage2, Stage3*) - тогда необходимо кататься на автомобиле с компьютером рядом с заказчиком для анализа и сбора необходимых данных для дальнейшей отстройки прошивки. При этом в выпускной коллектор автомобиля на время откатки устанавливается специальный широкополосный лямбда-зонд (wide band O2 sensor), соединенный с компьютером, предназначенный для анализа состава горящей смеси в разных режимах работы. Иногда на откатку и отстройку уходит значительное количество времени и средств. Все зависит от сложности поставленных задач.
3. Задачи чип-тюнинга
Принято, что главной задачей чип тюнинга двигателя всегда является увеличение мощности. Однако, так же, с помощью чип-тюнинга можно изменять множество других показателей. Часто, заказчик не является любителем быстрой езды, соответственно задача , стоящая перед чип-тюнером немного иная. Чаще всего клиенту нужен сбалансированный результат - повышение динамики и эластичности двигателя автомобиля при неизменном или уменьшенном расходе топлива. В другом случае динамические показатели не особо интересуют клиента, а на первом месте задача снижения расхода топлива. Иногда клиент хочет оставить микропрограмму ЭБУ оригинальной, лишь изменив комплектацию автомобиля (к примеру, программно удалить сажевый фильтр дизельного двигателя или клапан ЕГР, либо катализатор для дальнейшего физического удаления). Задачи современного чип-тюнинга напрямую зависят от потребностей клиента.
На фото: отстройка прошивки программистом в специализированной программе. Одна из карт калибровок в 3D представлении.
4. Когда чип-тюнинг двигателя необходим :
Мы приведем несколько ситуаций, когда чип-тюниг двигателя автомобиля (изменение микропрограммы ЭБУ двигателя ) действительно необходим:
- тюнинг, аппаратные доработки двигателя автомобиля
- перевод автомобиля на ГБО (переход на газовое топливо)
- перевод автомобиля на низко-октановое топливо
- физическое удаление катализатора (переход на ЕВРО2 - при условии, что автомобиль имеет нормы выброса ЕВРО 3,4 или 5)
- физическое удаление противосажевого фильтра дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива (в случае невозможности регенерации фильтра возможно его программное удаление из комплектации)
- физическое отключение клапана ЕГР (клапан рецеркуляции отработавших газов)
- снятие или установка ограничения скорости, оборотов, ХХ и.т.д.
- маскировка диагностических ошибок ЭБУ разного рода
5. Расход топлива и изменение ресурса двигателя после чип-тюнинга двигателя двигателя
Как мы уже писали выше, расход может и как снизиться так и повыситься, в зависимости от поставленной задачи. В основном, при небольшом повышении динамики автомобиля расход не повышается а зачастую, уменьшается. Можно оптимизировать работу двигателя, сбалансировав при этом основные характеристики программы так, что автомобиль будет ехать заметно лучше в разных условиях при реальном снижении либо неизменном расхода топлива.
Что немало важно, при этом, если двигатель полностью исправен и правильно эксплуатируется, то после качественного чип-тюнинга автомобиля (только если тюнинг не нацелен на максимальную производительность двигателя) его ресурс практически не изменяется, по сравнению с оригинальным.
6. Мощностные и динамические характеристики двигателя после процедуры чип-тюнинга
- Для бензиновых атмосферных двигателей реальный прирост мощности после чип-тюнинга двигателя около 5-7%. Эта цифра выглядит очень маленькой, но в реальности, автомобиль меняет свой характер и заказчик ощущает это сразу, после первой поездки на новой прошивке. Это достигается благодаря оптимизации основных калибровок ЭБУ двигателя автомобиля.
- Для бензиновых турбированных двигателей прирост мощности после чип-тюнинга автомобиля может составлять до 35% (а при доработках *Stage2 и 3 еще более)
- Для дизельных двигателей нового поколения с непосредственным впрыском топлива возможно очень заметное повышение мощности (до 25 %) при неизменном, либо увеличенном до 5-10% расходе.
7. Экология.
Безусловно, если одной из задач чип-тюнинга стоит перевод автомобиля на нормы ЕВРО-2 с более современных норм Евро-3,4 или 5 для последующего удаления катализатора, к примеру, то после прошивки автомобиль будет выдавать в атмосферу несколько возросший уровень выбросов, чем до прошивки на ЕВРО-2. Выброс вредных веществ на таком автомобиле в любом случае укладывается в действующие в Российском законодательстве нормы, и эксплуатация автомобилей с системой выбросов Евро-2 разрешена. Я думаю, когда Вы проезжаете в пробке мимо чадящего Камаза где-нибудь на МКАДЕ и чувствуете каждой клеткой тела, сколько смога исходит от такого автомобиля, или видите множество автомобилей Российского автопрома 90-х годов выпуска с отсутствием ЕВРО норм как таковых, которых так же хватает на наших дорогах, вопросы о вреде экологии от чипованного, пусть даже с нормами ЕВРО-2, автомобиля, сами собой отпадают.
8. Выводы - "ЗА" и "ПРОТИВ" ЧИП-ТЮНИГА
Наше однозначное мнение - чип тюнинг автомобиля необходим в некоторых случаях! В определенных случаях это единственное решение при выходе из сложившейся ситуации.
Надеемся, что Вы сами оцените все "ЗА" и "ПРОТИВ" ЧИП-ТЮНИГА ДВИГАТЕЛЯ после прочтения этой краткой статьи.
* Stage2, Stage3 - дословно переводится как уровень 1 и 2. Уровни чип-тюнинга двигателя автомобиля. Прошивки Stage 2,3 (Уровни 1 и 2 ) возможны только на автомобиле с серьезными аппаратными доработками выпуска, впуска, наддува, системы топливоподачи и впрыска и т.д.
Чип-тюнинг двигателя представляет собой услугу по оптимизации программы управления, записанной в ЭБУ. Результатом такой процедуры является увеличение КПД двигателя, повышение общей динамики автомобиля, снижение расхода топлива. Это современное и недорогое решение по форсировке двигателя, к тому же помогающее устранить проблемы при отказах систем очистки выхлопных газов.
Список автомобилей непрерывно пополняется и если Вы не нашли Вашего автомобиля в соответствующих табличках позвоните по тел. 8 (925) 585-72-12
Двигатели современных автомобилей управляются мини компьютерами, которые при помощи множества датчиков постоянно считывают информацию о различных параметрах и режимах работы двигателя. В зависимости от полученной информации, а также от заложенных программ управления и калибровочных таблиц, ЭБУ формирует и передает команды исполнительным механизмам, задает длительность впрыска, углы опережения зажигания и пр. Чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя позволяет оптимизировать работу компьютерной системы управления и, как следствие, повышает отдачу моторов.Таким образом при чип тюнинге изменяются:
Чип-тюнинг бензиновых и дизельных двигателей представляет собой изменение только программного обеспечения – прошивки ЭБУ, никаких механических доработок не производится. Мы крайне не рекомендуем использовать ненадежные прошивки от неизвестных источников. Качественное программное обеспечение (тюнинговые прошивки) может быть разработано только очень грамотными, уникальными специалистами, после тщательного исследования работы мотора авто конкретной марки на моторном стенде и в условиях реальной эксплуатации. После этого созданная программа обязательно проходит этап «обкатки», который крайне специфичен, требует кропотливости, аккуратности и большого опыта автора программного обеспечения.Специалисты центра КарДоктор используют в работе только проверенные и хорошо обкатанные экономичные прошивки. Например прошивки серий «Альфа» и «Твин» от CARTUNER. Поэтому вы можете доверять нашим специалистам по чип-тюнингу. А оценить эффективность наших прошивок вы сможете по графикам замеров характеристик на мощностном стенде, которые приведены в разделе «ЧИП тюнинг».
Помимо вышеперечисленных причин – обоснований выбора нашего техцентра для проведения чип тюнинга в Москве, мы предлагаем ряд льгот для клиентов, заказавших у нас чип-тюнинг:
Записаться на ЧИП-тюнинг можно по нашим телефонам или прислав заявку >>>
Стоит ли делать чип-тюнинг?↓Стоит ли делать чип-тюнинг? В конечном счете, владелец автомобиля отвечает на этот вопрос сам. Мы только отметим здесь некоторые моменты, которые необходимо знать для принятия решения. Производитель ВСЕГДА жертвует динамическими и мощностными качествами автомобиля в обмен на соответствие экологическим требованиям, которые постоянно ужесточаются. Нормы Е3, Е4, Е5… заставляют его намного сильнее «душить» двигатель чем Е2, а также с каждым годом все больше демпфировать реакцию авто на нажатие педали газа (для машин с электронным дросселем). Кроме того, как уже отмечалось, производители оставляют значительные резервы на разброс условий эксплуатации автомобиля: климат, качество бензина и смазывающих материалов, неопытность водителя и пр. В результате, владельцы многих иномарок при исправном двигателе и всех его систем жалуются на повышенный расход топлива, вялую динамику разгона, нестабильные холостые обороты и другие проблемы. При движении часто раздражают провалы и рывки, а при включении кондиционера многие автомобили начинают откровенно «тупить».Перепрограммирование блока управления двигателем, при котором заводская программа заменяется на доработанную – часто единственное решение подобных проблем. В ряде случаев чип-тюнинг безусловно показан. Например, когда в заводской программе допущены явные промахи, выражающиеся, например, в нестабильных оборотах холостого хода или в регистрации заведомо отсутствующих ошибок и т.п. В тюнинговых программах эти недочеты, как правило, устранены. Примером другого случая, когда чип-тюнинг сделать необходимо, можно считать выход из строя дорогостоящего катализатора (потеря эффективности, механические повреждения и т.д.). В большинстве случаев владельцы просто убирают его, заменяя трубой-проставкой и, как минимум, получают постоянно горящую на панели приборов лампу неисправности “Check Engine”, а как максимум, тупой двигатель, работающий в аварийном режиме с заметным перерасходом топлива. При чип-тюнинге можно программно отключить стоящий после катализатора датчик кислорода (лямбда-зонд) – и этих неприятностей можно избежать. Аналогично решается еще более затратная проблема: на дизельных автомобилях при неисправности сажевого фильтра и необходимости его физического удаления, также можно и нужно программно отключить его с помощью перепрограммирования блока управления.Скрыть текст ↑
Каков прирост мощности и крутящего момента после чип-тюнинга?↓Каков прирост мощности и крутящего момента после чип-тюнинга? В зависимости от типа двигателя прирост максимальной мощности и максимального крутящего момента составляет:• атмосферные двигатели – 5-12%;• бензиновые двигатели с турбонаддувом – 25-35%• турбодизели – 30-45%Но это не главное. Важнее смещение кривой крутящего момента в область более низких оборотов, т.е. улучшение характеристик двигателя на низких и средних оборотах, что обеспечивает уверенное трогание с места и более динамичный разгон.Приведенные данные были неоднократно подтверждены при замерах на мощностных стендах. Посмотреть графики>>>
Поясним, что на графиках приведены кривые максимальной мощности и крутящего момента, полученные на мощностных динамометрических стендах в режиме максимально открытого дросселя (педаль газа в пол). Это так называемые «внешние характеристики двигателя», именно их используют в технической литературе и статьях. Данные, полученные именно таким способом, производители автомобилей приводят в разделе «Технические характеристики». Как минимум, это максимальная мощность Pmax и максимальный крутящий момент Nmax, часто с указанием числа оборотов, при которых они достигаются. Эти характеристики, безусловно, важны. Но часто ли Вы ездите при максимально нажатой педали газа и/или раскручиваете двигатель до 5500-6000 об/мин? Подавляющее большинство водителей переходят на повышенную передачу при 3000-4000 об/мин, а в городском режиме больше половины времени проводят в пробках при 1000-2000 об/мин. Т.е. в повседневной эксплуатации важнее то, как ведет себя двигатель в режимах малых и средних нагрузок, только при частично открытой дроссельной заслонке. Характеристики двигателя с частично открытым дросселем тоже могут быть измерены, однако из-за плохой повторяемости, сравнить их до и после чип-тюнинга не удается. Но именно их улучшение и является основной задачей чип-тюнинга, т.к. это обеспечивает уверенный старт, устраняет рывки и провалы при разгоне и переключении передач, заметно повышает динамику разгона, особенно на начальном этапе, т.е. повышает комфорт передвижения, уверенность при обгонах и т.п.Скрыть текст ↑
Увеличивается ли расход топлива после чип-тюнинга?↓Увеличивается ли расход топлива после чип-тюнинга? При тщательной и вдумчивой настройке параметров в процессе разработки прошивок расход топлива не только не увеличивается а, как правило, снижается за счет оптимизации сгорания топливно-воздушной смеси и повышения КПД автомобиля. В среднем, на большинстве моделей можно получить снижение среднего расхода топлива на 0,5–1,5 л/100 км (при сохранении прежнего стиля езды). Прошивки, которые мы предлагаем, оптимизированы на всех режимах работы двигателя с помощью современного оборудования и с применением специализированного программного обеспечения. Критерий оптимизации – максимальная динамика при 100% сгорании топлива в цилиндрах. Достигнутый результат – повышение кпд автомобиля при одновременном снижении расхода топлива. Безусловно, обращают внимание на расход топлива и другие разработчики тюнингованных программСкрыть текст ↑
Снижает ли чип-тюнинг ресурс двигателя?↓Снижает ли чип-тюнинг ресурс двигателя? Если применять только хорошо обкатанные и проверенные прошивки ресурс двигателя не уменьшается. Собственно, цель, обкатки и проверки прошивок и заключается, в том числе, в разработке таких программ, чтобы их применение не наносило вреда двигателю и не снижало его ресурс. Отчасти, этим объясняются относительно невысокие цифры прироста мощности и крутящего момента при чип-тюнинге атмосферных бензиновых двигателей. Обычно это 5-10%. Что касается катализатора, то оптимизация сгорания топливно-воздушной смеси – обязательный критерий при разработке тюнинговой прошивки – только положительно влияет на срок его службы. При чип-тюнинге двигателей с турбонаддувом, как бензиновых, так и дизельных, наряду с изменением остальных параметров, повышают давление наддува, что, естественно, приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Однако, это увеличение даже на предельных оборотах не выходит за рамки запасов прочности двигателя, а в обычных режимах эксплуатации (на низких и средних оборотах) нагрузка практически не увеличивается и ресурс двигателя не снижается. Отметим, что за все время работы ни мы, ни наши коллеги не зафиксировали ни одного случая снижения ресурса по причине чип-тюнинга. Гораздо больше на ресурс двигателя влияют: манера езды, холодные зимние запуски, продолжительное движение на низких передачах, низкое качество топлива, эксплуатация автомобиля с горящей пиктограммой “Check Engine”, несвоевременное ТО и, особенно, качество моторного масла. При спортивном чип-тюнинге, когда применяются более «злые» прошивки, мотор максимально форсируется и часто применяются механические доработки с установкой нестандартного «железа», ресурс двигателя безусловно снижается и очень значительно – обычно мотора хватает всего на несколько гонок, но на это идут сознательно, ради достижения максимально возможных результатов. Т.к. спортивные прошивки обычно разрабатываются индивидуально, по спецзаказу, стоят очень дорого и сильно сокращают срок службы двигателя, при обычном чип-тюнинге они не применяются. И в заключение. Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива, масла и исправности всех компонентов системы управления. Особенно это относится к турбированным бензиновым и турбодизельным двигателям. Поэтому перед проведением чип-тюнинга обязательно проводится компьютерная диагностика двигателя и всех его систем (стоимость стандартной диагностики входит в цену чип-тюнинга и дополнительно не оплачивается). Подчеркнем, что чип-тюнинг не устраняет неисправности и не является альтернативой ремонту; автомобиль должен быть полностью исправен, а все работы по техническому обслуживанию должны быть своевременно проведены согласно рекомендациям завода-изготовителя.Скрыть текст ↑
После чип-тюнига машину не снимут с гарантии?↓После чип-тюнига машину не снимут с гарантии? Маловероятно. В нашей практике таких случаев не было. При чип-тюнинге не изменяется идентификатор заводской прошивки, и факт перепрограммирования не может быть установлен без использования специального оборудования, которого у официальных дилеров нет, и, если Вы сами не сообщите официальному дилеру о факте перепрошивки, то у него не возникнет к Вам никаких вопросов. При программировании «на столе» вероятность отказа в гарантийном ремонте несколько выше, т.к. несмотря на то, что вскрытие ЭБУ производится очень аккуратно, следы вскрытия могут остаться. Отметим, что даже в этом случае дилер обязан доказать, что поломка произошла из-за вскрытия и/или перепрограммирования ЭБУ. При желании полностью устранить эти риски, можно дождаться окончании срока гарантии на автомобиль. Скрыть текст ↑
Сколько времени занимает процедура чип-тюнинга?↓Сколько времени занимает процедура чип-тюнинга? Время перепрограммирования ЭБУ в основном зависит от типа блока управления, который установлен на Вашем автомобиле. Большинство типов ЭБУ можно перепрограммировать, используя диагностический разъем автомобиля. В этом случае, все процедуры чтения-записи выполняются полностью программным путем и занимают от 30-40 минут до 2-х часов, включая предварительную компьютерную диагностику двигателя.Некоторые типы ЭБУ не поддерживают функцию перепрошивки через диагностический разъем автомобиля. В этом случае ЭБУ демонтируется с автомобиля и вскрывается с целью получения доступа к требуемым контактным площадкам на печатной плате. С помощью специальных контактных устройств осуществляется подключение к микропроцессору ЭБУ и производится его перепрограммирование. Это, так называемое, «программирование на столе». Разумеется, времени для такой процедуры требуется заметно больше.Необходимо также отметить, что современные автомобили все чаще имеют индивидуальные заводские прошивки. Это касается, например, моделей группы VAG, да и не только их. Чип-тюнинг таких автомобилей происходит по схеме: считывание заводской прошивки – ее модификация – запись модифицированной прошивки в ЭБУ. В подобных случаях процесс чип-тюнинга может занять 4-6 часов и более, а часто требуется два посещения: в первое посещение считывается заводская программа, затем в течение одного-двух дней мы производим ее модификацию, а во второе посещение в ЭБУ записывается модифицированная программа.Для уточнения типа ЭБУ Вашего автомобиля, возможности и времени, необходимого для проведения ЧИП-тюнинга, позвоните по тел. 8(925) 585-72-12, или оставьте заявку на нашем сайте.Скрыть текст ↑
Нужна ли особая подготовка автомобиля для проведения чип-тюнинга?↓Нужна ли особая подготовка автомобиля для проведения чип-тюнинга? Никакой специальной подготовки серийного автомобиля проводить не нужно, но должны быть выполнены следующие требования:1. Двигатель автомобиля и все его системы должны быть полностью исправны, обязательно сообщите о всех, даже незначительных на Ваш взгляд, неисправностях.2. Обязательно предупредите о неисправном, или разряженном аккумуляторе. 3. Дополнительное оборудование должно быть выключено/отключено от питания, особенно это касается мощных потребителей; нештатные бортовые компьютеры должны быть также отключены от линии диагностики.4. Нештатный иммобилайзер и/или сигнализация должны быть деактивированы, или переведены в режим сервисного обслуживания.Скрыть текст ↑
Какие прошивки вы предлагаете?↓Какие прошивки вы предлагаете? Мы применяем только хорошо обкатанные и проверенные прошивки от CARTUNER Engineering, в том числе разработанные этим тюнинг-ателье прошивки серии «Твин» и «Альфа», которые оптимизированы на всех режимах работы двигателя; критерий оптимизации – максимальная динамика при 100% сгорании топлива в цилиндрах. Достигнутый результат – повышение КПД двигателя, мощности и крутящего момента при одновременном снижении расхода топлива. Количественно оценить эффективность этих и других прошивок можно по результатам замеров характеристик двигателей на мощностном стенде. Посмотреть графики >>>
Для всех предлагаемых прошивок, характерно:- увеличение тяги во всем диапазоне оборотов двигателя, ровный разгон без провалов и «задумчивости», начиная с оборотов холостого хода и до отсечки;- более точная реакция на педаль газа;- существенное снижение влияние кондиционера на динамику автомобиля;- улучшение холодного запуска двигателя;- снижение расхода топлива при сохранении прежнего стиля езды: по отзывам наших клиентов в городском цикле на 0,5-1,5 л/100км, на трассе на 0,5-1 л/100км. Особенности некоторых прошивок: TWIN-4 – двухрежимная прошивка (Эконом + Спорт), разработанная для автомобилей Дэу Нексия и Шевроле Ланос стандарта Евро-2. Архитектура и объем памяти ЭБУ этих машин позволяет запрограммировать два набора калибровок, что и дало возможность создать двухрежимную прошивку. Переключение режимов осуществляется стандартной фишкой октан-корректора. Для удобства и оперативности переключения может быть установлена отдельная кнопка. Кнопка и ее установка в стоимость прошивки не входят. Место установки и саму кнопку Вы должны подобрать сами в соответствии с Вашим представлением об удобстве и дизайне. От Вашего выбора будет зависеть и стоимость установки. Обычно она не превышает 1100-1500 руб. ALPHA POWER. Отличие прошивок этой серии в том, что для многих моделей машин проводилась дополнительная настройка двигателя по результатам обкатки на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта (г.Санкт-Петербург). Как результат, характеристики двигателей удалось улучшить по сравнению с другими прошивками серии ALPHA, не говоря уже о заводских программах. При этом, поскольку ALPHA POWER предполагает более точную настройку двигателя, появилась дифференциация прошивок этой серии по октановому числу топлива (т.е. на прошивке под 95-й бензин, для получения максимального эффекта, необходимо заливать именно его).Скрыть текст ↑
Что делать, если дилер обновит программу при плановом ТО?↓Что делать, если дилер обновит программу при плановом ТО? Если официальный дилер будет проводить обновление программы управления и запишет в ЭБУ новую заводскую прошивку, то Ваша тюнинговая прошивка будет уничтожена. В этом случае необходимо приехать к нам и восстановить прежнюю тюнинговую прошивку. Эта процедура производится бесплатно.Скрыть текст ↑
Можно ли восстановить заводскую программу?↓ Можно ли восстановить заводскую программу? Можно и в любой момент по вашему желанию. Перед чип-тюнингом в обязательном порядке считывается заводская прошивка каждого автомобиля. Эти прошивки бессрочно хранятся в нашей базе данных, причем Вам будет “залита” именно та прошивка, которая была считана с ЭБУ именно вашего автомобиля. Эта процедура производится бесплатно. Скрыть текст ↑
Как создаются модифицированые прошивки? ↓ Как создаются модифицированые прошивки? Основой для оптимизации программы управления двигателем является тщательное исследование работы мотора в реальных условиях эксплуатации и при использовании реального топлива. Такая работа проводится с помощью специального оборудования и измерительных приборов на нескольких автомобилях определенной модели. Результаты исследований используются для изменения отдельных блоков заводской программы ЭБУ.На втором этапе происходит «обкатка» – точная настройка ряда параметров и коррекция калибровочных таблиц на мощностных стендах и в процессе довольно продолжительной эксплуатации группы автомобилей с модифицированной программой. Результатом этой долгой и кропотливой работы и становятся так называемые «прошивки». Некоторым сериям прошивок иногда присваивают имена собственные: ЭкоСпорт, Твин, Альфа и т.д. Грамотно написанные прошивки позволяют не только улучшить динамические характеристики автомобиля и сделать его эксплуатацию приятнее, но и добиться заметной экономии топлива, при этом ресурс «чипованного» двигателя не уменьшается.Скрыть текст ↑
Почему производители автомобилей не используют эти возможности? ↓ Почему производители автомобилей не используют эти возможности? Ну, во-первых, используют. Не секрет, что, например, придворное тюнинг-ателье такого автопроизводителя, как Мерседес – AMG, наряду с тюнингом внешнего вида активно продает и чип-тюнинг. При этом, стоимость «AMG-варианта» существенно дороже своего «конвейерного» собрата. Другой пример Ауди А4 с турбо бензиновым двигателем с объемом 1,8л. Есть 2 версии этого двигателя: 120 и 170 лс. 170-сильный автомобиль (при прочих равных) на 94 тысячи рублей дороже 120-сильной версии, а разница между автомобилями лишь в настройке двигателя, чип-тюнинге. Во-вторых, для производителей важно, чтобы автомобиль ездил, не имел рекламаций и хорошо продавался во всем мире. Кроме того, автомобиль должен удовлетворять очень жестким экологическим нормам, эксплуатироваться в странах с разными климатическими условиями и разным (в том числе очень низким) качеством топлива. Учитывая все эти факторы, производители практически всегда программно дефорсируют двигатели и очень сильно усредняют параметры калибровочных карт, чтобы сделать пригодной эксплуатацию автомобиля в различных условиях. Такой подход оставляет довольно значительные резервы, которые и используются при разработке модифицированных программ управления двигателем и вспомогательными системами автомобиля при чип-тюнинге.Скрыть текст ↑
Если у Вас возникли еще какие-то вопросы, вы можете получить ответ удобным для Вас способом: по почте – [email protected] или по телефонам: 8 (925) 585-72-12
Количественно оценить эффективность наших прошивок можно по результатам замеров характеристик двигателей на мощностном стенде. Посмотреть графики >>>
www.cardoctor.ru
Все больше в обиходе автолюбителей звучит термин чип-тюнинг. В каждом городе есть мастерские, которые предоставляют услуги по этому виду тюнинга. Этот вид доступен только двигателям инжекторного типа. Попробуем разобраться, что такое чип-тюнинг и какие плюсы и минусы его установки существуют.
В современном мире бензиновых автомобилей есть только два вида систем топливного питания двигателя – это карбюраторный и инжекторный. В первом случае распределение горюче смеси по цилиндрам производит специальный механизм – карбюратор. Распределением зажигания занимается трамблёр, совместно с датчиком Холла и катушкой зажигания. Но на смену этому стал приходить инжекторный тип управления всеми системами в двигателе.
Основным отличием этого вида является наличие электронного блока управления (ЭБУ) – это микропроцессорное устройство, которое управляет и контролирует все процессы в двигателе и вспомогательных системах. Это революционное изобретение, позволяющее по-новому взглянуть на мир автомобилестроения. Кроме этого, созданием топливной смеси теперь занимаются форсунки, которые по команде ЭБУ впрыскивают нужную дозу бензина в нужное время. Давление для них нагнетает топливный насос. Положение дроссельной заслонки определяется с помощью специального датчика. Состав отработанных газов определяется лямбда-зондом.
Показания от множества датчиков с большой частотой посылаются в главный блок управления, там они обрабатываются и влияют на разные параметры системы.
Для правильной работы двигателя и систем блоку управления необходимо с четким алгоритмом знать, в какой последовательности, куда и как подать сигнал и как реагировать на те или иные изменения в системе. Именно поэтому для микропроцессоров существуют специальные программы, которые и объясняют, что за чем нужно делать, какими параметрами руководствоваться, по каким формулам и с какими константами рассчитывать различные показатели. Без этих программ двигатель не сможет правильно работать или же совсем не сможет.
При создании автомобиля завод производитель записывает свою программу в ЭБУ двигателя. Программисты и инженеры придают двигателю такие характеристики, какие они считают правильными и оптимальными.
Для изменения характеристик или параметров автомобиля прибегают к тюнингу. Тюнингом можно назвать различные механические изменения в конструкции двигатели или его систем. Например, установка турбины или компрессора, расточка цилиндров, расширение топливных каналов и много других доработок, которые приводят к тем или иным изменениям.
Но с появлением такого элемента как электронный блок управления, стал возможным так называемый чип-тюнинг. При таком варианте не требуется вносить никакие механические или технические изменения. Чипование вносит корректировки лишь в программу управления двигателем. Этим способом можно установить объем впрыскиваемого топлива форсункой, что обогатит смесь. Поменять угол смещения зажигания, в турбодвигателях можно увеличить или уменьшить давление наддува. Множество параметров регулируется электронной системой.
Сам процесс перепрограммирования довольно быстр. В отличие от целей, марки модели и специалиста, производящего установку, работа может занять от получаса до двух дней. Сам он заключается в соединении ЭБУ с компьютером через сервисный разъем и специальную программу. Далее идет процесс считывания данных с предыдущей «прошивки». Грамотный специалист должен заранее знать какие параметры ему требуется менять и на какие значения, или же у него может быть уже проверенная и готовая именно к этому автомобилю. Последний этап – запись изменённой программы и проверка результатов.
Существует несколько причин, по которым автовладельцы решают прочиповать свой автомобиль. Но практически все хотят увеличение мощности и динамики разгона, вместе с уменьшением расхода топлива. Но не всегда удается достичь желательного результата. На это влияет много факторов, от типа двигателя, марки автомобиля до квалифицированности мастера. Существует множество теорий и дискуссий по поводу положительных и отрицательных сторон такого тюнинга.
С одной стороны, заводская программа работы двигателя скованная различными сертификатами и нормами. То есть в определенных пределах можно разблокировать некоторые ограничения и увеличить крутящий момент или максимальную скорость. Но такие манипуляции тоже должны быть в жестком контроле, так как при неправильном изменении некоторых параметров, можно нанести серьезный ущерб всей системе, например, при излишнем повышении мощности, запаса прочности некоторых элементов может не хватить. Особенно в турбированных двигателях при чип-тюнинге зачастую повышают буст (давление наддува), но если при этом в таблицы значений количества впрыскиваемого топлива не внести новые значения, то при обеднении смеси может происходить детонация, которая ведет к перегреву и разрушению поршней и клапанов.
С другой стороны, любые изменения в программе не могут не влиять на ресурс и другие важные показатели. Сцепление и коробка передач рассчитаны на определенные нагрузки, и при их повышении может происходить ускоренный износ. Некоторые прошивки могут и уменьшать или оптимизировать динамику автомобиля для понижения расхода. Заводы могут выпускать более совершенные программы для своих автомобилей, а дилерские центры занимаются обновлением старых.
Существует еще одна причина, при которой чип тюнинг является оправданным – это ситуации, когда заводская прошивка дает сбои, двигатель работает неровно, холостой ход не стабилен. В таких условиях чип-тюнинг может быть необходим, для исправления всех ошибок в программе.
В любом случае решать только владельцу автомобиля, но предварительно нужно взвесить все плюсы и минусы, при этом найдя хорошего специалиста, подсобрав немного денег. Цена таких манипуляций очень зависит от автомобиля и двигателя, года выпуска и может колебаться в среднем от 400$ до 4000$. Но зачастую это дешевле чем, другие вмешательства в конструкцию и работу двигателя.
Автоэкспертиза / Тюнинг Двигателя - Плюсы и Минусы
Чип тюнинг двигателя - проверка эффективности
чип-тюнинг вопросы и ответы
S4E04 Чип-тюнинг [BMIRussian]
Что такое чип тюнинг двигателя
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...kiarioinfo.ru
Какие только двигатели нынче не устанавливают на автомобили? И атмосферники, и турбированные, би-турбированные, прошедшие чип-тюнинги двигателя — выбор их сегодня огромный. А ведь они ещё, к тому же, делятся на бензиновые и дизельные. Но у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Сегодня поговорим о ситуации, когда мотор автомобиля перестал вас устраивать, и вы захотели что-то изменить.
Мотор не устраивает, но не менять же из-за этого машину? Первое, что приходит в голову – сделать чип-тюнинг двигателя. Официальная формулировка этого новшества – изменение управления газораспределения через компьютер.
Чип-тюнинги двигателей в свое время массово стали проводить в автоспорте; результаты не заставили себя ждать. Машины приобретали новые скоростные и динамические характеристики, ставились новые рекорды, все были довольны.
Со временем чип-тюнинг мотора перекочевал и на простые автомобили. Получается, что увеличить количество лошадок вроде и не сложно, всего лишь нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателем? Но не всё так просто. Давайте разберемся, все ли моторы можно чиповать, и каково по этому поводу мнение дилеров.
Чип-тюнинг силового агрегата увеличивает мощность на 10-15%. Официальный чип-тюнинг доступен не для всех двигателей. Нужно чтобы эта опция была предусмотрена заводом изготовителем.
Итак, чип-тюнинг двигателя подходит не всем, да и делать это официально разрешает далеко не каждый бренд. К тому же увеличение мощности всего на 10-15% вы даже особо не почувствуете. Нет, ну как бы разница, конечно, будет, как например, между использованием качественного 95 бензина и не качественного 92. Но спортивной машина не станет.
А сколько же стоит это «удовольствие»? В Санкт-Петербурге работа по чип-тюнингу двигателя, здесь: http://bood.ru/chip-tyuning/, стоит от 40 до 90 тысяч рублей, в зависимости от брендов. Официально же установленный чип является оригинальной опцией и полностью сохраняет гарантию производителя.
Получается, что гарантия сохраняется лишь в том случае, если чип-тюнинг движка сделан у официального дилера, ведь тогда он несет ответственность за все изменения.
Но если вам этого мало, и вас не пугают ограничения, то вам прямая дорога в частную тюнинговую фирму. Там могут поднять мощность мотора вашей машины до 20-30%, но что дальше с ним будет, и насколько его хватит, этого вам не скажут. Ведь при таком чип-тюнинге двигателя под серьёзную нагрузку попадают поршневая и клапанные группы, и ремонт двигателя вам обеспечен.
Но и это ещё не всё! На гране своих возможностей будет работать система охлаждения, на подобную мощность не рассчитаны ни коробка передач, ни система управления, ни колеса конкретного автомобиля. Машина даже по-другому будет вести себя на дороге, да и тормоза не готовы к такой динамике.
И последнее. Не обоснованный чип-тюнинг двигателя в частных конторах неизбежно приводит к изменению состава выхлопных газов. А это значит, что вы не пройдете техосмотр. Плюс, чипованный двигатель очень плохо заводится в мороз, да к тому же и значительно увеличивает расход топлива.
Всё это можно сравнить с тюнингом легкого скутера. Вы же не будете ставить на него мощный мотор от мотоцикла? Ведь не трудно представить, чем такое усовершенствование может закончиться.
Похожие статьи:drivee.ru
Увеличение мощности, крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и даже снижение шума! Примерно такие прелести обещает нам реклама компаний, занимающихся чип-тюнингом. Но действительно ли это панацея от слабого мотора? Фирмы, которые предлагают этот вид услуг наперебой заявляют лишь о преимуществах такого тюнинга, не рассказывая о возможных недостатках.
Для начала давайте разберемся, что же скрывается под этим странным названием «чип-тюнинг»? Это словосочетание пришло к нам из английского языка и дословно «chip tuning» переводится как «настройка микросхемы».
Многие знают: большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Главный элемент в ней — электронный блок управления (ЭБУ). В память блока занесены все параметры работы мотора. Чип-тюнинг — это перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля.
За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе изменяются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочее. Вот тут-то и возникает первый повод задуматься.
Только представьте, у производителей моторов существует огромная научно-техническая база для проектирования автомобильных систем. Над разработкой и доводкой моторов несколько месяцев трудятся десятки инженеров. И даже с учетом этого случается, что в серийной продукции обнаруживается дефект и автомобиль попадает под отзыв.
«Перепрошивая» же своего «железного коня» у разных специализированных фирм, вы едва ли можете быть уверены, что продукт, который вам предлагают, разрабатывался грамотными специалистами. И уж почти наверняка измененная программа не была испытана должным образом.
Судите сами: фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, предлагают «прошивки» для десятков, а то и сотен моделей авто. Как нетрудно догадаться, возможности по испытаниям и доводке у них весьма ограничены. И данные о недостатках той или иной программы эти фирмы могут получать лишь от «счастливчиков», которые решились на перемены. Понятно, что в случае поломки двигателя рассчитывать на какой-либо гарантийный ремонт не приходится.
Какие неисправности могут возникнуть в результате использования некачественного продукта? Как уже сказано, прибавка в мощности достигается, в том числе, и за счет изменения угла опережения зажигания. Соответственно, если в программу вкрались ошибки, то при работе двигателя будет происходить детонация, которая очень быстро разрушит его.
Реклама одной из тюнинговых фирм уверяет, что их чип-тюнинг избавит от назойливой лампочки Check Engine, то и дело вспыхивающей при заправке некачественным топливом. Но немногие знают, что «ноу-хау» заключается в деактивации датчика кислорода, который следит за качеством топливно-воздушной смеси и при необходимости корректирует ее состав. Такое «решение» проблемы чревато повышенной токсичностью, выходом из строя весьма дорогостоящего катализатора. Как следствие — неприятностями при техосмотре.
Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.
Теперь немного об эффекте от чип-тюнинга. Естественно, мне не довелось испытать сколь-нибудь значительное количество «перепрошитых» машин. Но, поездив как минимум на трех таких, кардинального измененная в их поведении в сравнении со стандартными экземплярами я не заметил. Впечатления примерно те же, как если вместо 92-го бензина заправить 95-й.
Еще не забывайте про «эффект плацебо». Ведь редкий автолюбитель, потратив несколько тысяч рублей, не станет себя убеждать, что его автомобиль только теперь «реально поехал». Мои наблюдения подтверждается и пользователями многочисленных форумов, большинство из которых особого восторга от «чипованной» машины не испытали.
Ну и напоследок риторический вопрос: если чип-тюнинг — это легкий способ улучшить авто, то почему автопроизводители не предлагают его всем желающим? Хоть даже и за дополнительную плату?
Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Плотников.
svpressa.ru