ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Расчет мощности главного двигателя. Расчет мощности двигателя


Расчет мощности и выбор двигателя

  • Мощность на выходном валу редуктора

  • кВт

  • Расчетная мощность двигателя

  • кВт

  • где - КПД червячного редуктора.

  • По каталогу выбираем двигатель типа 4А112М с 3,0 кВт, диаметр вала двигателя

  • Таблица №1

    1. Рдв,

    2. кВт

    1. nдв об/мин

    1. 3000

    1. 1500

    1. 1000

    1. 750

    1. 3,0

    1. 90L

    1. 100S

    1. 112М

    1. 112M

  • Таблица №2

    1. Тип

    2. двигателя

    1. Основные размеры электродвигателя в мм

    1. dдв

    1. l1

    1. l30

    1. l10

    1. l31

    1. d10

    1. b10

    1. h

    1. h20

    1. h41

    1. 112M

    1. 32

    1. 80

    1. 452

    1. 140

    1. 70

    1. 12

    1. 190

    1. 112

    1. 12

    1. 310

  • Кинематический и силовой анализ

  • Передаточное отношение редуктора

  • Частоты вращения валов

  • 1000 об/мин

  • 50 об/мин

  • Момент на входном валу

  • Н·м,

  • где η = 0,8 – КПД червячного редуктора.

  • Суммарное время работы редуктора

  • час

  • Здесь L – срок службы в годах

  • Число циклов нагружения зубьев червячного колеса

  • Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

  • Червяк изготавливается из стали 40Х с закалкой до твердости HRC 48-50. Марку бронзы для венца червячного колеса выбираем по ожидаемой скорости скольжения:

  • м/с

  • Выбор марки бронзы и расчет допускаемых контактных напряжений зависят от расчетной величины.

  • Длявыбираем бронзу БраЖ 9-4 сМПа и

    МПа.

  • МПа;

  • Базовое число циклов:;

  • Коэффициент долговечности, принимаем

  • Допускаемые контактные напряжения

  • МПа

  • Предел изгибной выносливости

  • МПа

  • Принимаем =0,66

  • Допускаемые напряжения изгиба

    МПа

  • где - коэффициент безопасности

  • Расчет червячной передачи

  • Число заходов червяка: при 2

  • Расчетное число зубьев червячного колеса

  • Принимаем 40

  • Коэффициент диаметра червяка

  • Принимаем 10

  • Предварительный диаметр делительной окружности червячного колеса

  • мм

  • где - коэффициент нагрузки.

  • Расчетный модуль зацепления мм

  • Принимаем 6,3 мм

  • Межосевое расстояние мм

  • Диаметр делительной окружности червяка мм

  • Диаметр делительной окружности червячного колеса мм

  • Диаметры окружностей вершин зубьев

  • мм

  • мм

  • Диаметры окружностей впадин червяка и червячного колеса

  • мм

  • мм

  • Наибольший диаметр червячного колеса

  • мм

  • Ширина червячного колеса мм

  • Принимаем 58 мм

  • Длина нарезанной части червяка

  • Угол подъема витков червяка

  • Проверочный расчет

  • Рабочее контактное напряжение

  • Коэффициент формы зуба червячного колеса

  • Расчетные напряжения изгиба в зубьях червячного колеса

  • где - коэффициент нагрузки.

  • Силы в зацеплении:

  • окружная Н

  • радиальная Н

  • осевая Н

  • Проектный расчет валов. Подбор подшипников

  • Входной вал

  • Предварительный диаметр выходного участка мм.

  • где МПа - допускаемое напряжение кручения.

  • Принимаем 32 мм

  • Диаметр ступени под уплотнение 32+4=36мм.

  • Диаметр ступени под подшипники мм.

  • Диаметр упорного буртика 40+6=46 мм.

  • В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипников: 40 мм,80 мм,20 мм

  • Выходной вал

  • Предварительный диаметр выходного участка

  • мм

  • Принимаем

    50 мм

  • Диаметр ступени под уплотнение

  • мм

  • Диаметр ступени под подшипники

  • мм

  • Диаметр ступени под червячное колесо

  • мм

  • Диаметр упорного буртика

  • мм

  • В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипников: мм,110 мм,24 мм

  • Динамическая грузоподъемность подшипников Н

  • Таблица 3

    1. Обозначение

    1. d

    1. D

    1. T

    1. Cr, H

    1. 7208

    1. 40

    1. 80

    1. 20

    1. 46500

    1. 7212

    1. 60

    1. 110

    1. 24

    1. 78000

  • Толщина стенки корпуса мм

  • Принимаем 6 мм

  • Диаметр стяжных болтов

  • мм

  • Принимаем 10 мм

  • Ширина фланца корпуса

  • мм

  • Толщина фланца корпуса и крышки корпуса

  • мм

  • Толщина фланца основания корпуса

  • мм

  • Толщина ребер жесткости

  • мм

  • Диаметр фундаментных болтов

  • мм

  • Ширина фланца основания корпуса

  • мм

  • Диаметр болтов крышек подшипников

  • для входного вала: мм; для выходного вала:мм.

  • Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

  • Сечение шпонки выбирается по диаметру вала, длинаназначается намм меньше длины соответствующей ступени валаи принимается по ряду длин стандартных шпонок. В обозначении шпонки указываются ее размеры:мм

  • Входной вал

  • По диаметру 22 мм и длине выходного участка80мм. выбираем шпонкумм.

  • Проверочный расчет на смятие:

  • где - глубина паза на валу;

  • МПа – допускаемое напряжение смятия.

  • Выходной вал

  • По диаметру 50 мм и длине выходного участкавыбираем шпонкумм.

  • Проверочный расчет на смятие:

  • Для ступени под колесо сечение шпонки выбираем по диаметру65 мм, а длину – по длине ступицы колеса=104:мм.

  • Проверочный расчет на смятие:

  • Таблица 4

    1. Диаметр вала

    1. b

    1. h

    1. Глубина паза вала, t1

    1. Глубина паза отверстия,t2

    1. 31..38

    1. 10

    1. 8

    1. 5

    1. 3,3

    1. 45..50

    1. 14

    1. 9

    1. 5,5

    1. 3,8

    1. 59..65

    1. 18

    1. 11

    1. 7

    1. 4,4

  • Стандартный ряд длин: 20 22 25 28 32 36 40 45 50 56 63 70 80 90 100 110

  • Проверочный расчет выходного вала

  • Расчет и построение эпюр изгибающих моментов

  • Нагрузка на вал: 3571 Н;1300 Н;893 Н.

  • Делительный диаметр червячного колеса: 252 мм

  • Расстояние между опорами: 57 мм;67 мм

  • Плоскость - действует сила

  • ;

  • Н

  • Н

  • Изгибающий момент на участке :;

  • при ;

  • при Н·мм

  • Плоскость - действуют силыи

  • ;

  • Н

  • ;

  • Н

  • Изгибающий момент на участке :;

  • при ;

  • при Н·мм

  • Изгибающий момент на участке :;

  • при ;

  • при Н·мм

  • Суммарные изгибающие моменты в опасном сечении

  • Н·мм

  • Н·мм

  • Максимальный суммарный изгибающий момент в опасном сечении 149189 Н·мм

  • Крутящий момент на валу Т = Твых = 450·103 Н·мм

  • Расчет коэффициента запаса усталостной прочности

  • Вал изготовлен из стали 40 ( ГОСТ 1054-74) с пределом прочности МПа и пределами выносливости на изгиби кручение:

  • МПа

  • МПа

  • Коэффициенты концентрации напряжений

  • Масштабные факторы

  • Коэффициент шероховатости:

  • Коэффициенты асимметрии цикла: ;

  • Осевой W и полярный моменты сопротивления

  • Напряжения в опасном сечении

  • МПа; ;

  • ===МПа

  • Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба:

  • Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям кручения:

  • Общий коэффициент запаса усталостной прочности:

  • Проверка условия прочности

  • Проверочный расчет подшипников выходного вала

  • Динамическая грузоподъемность подшипников: 78000 Н

    Коэффициенты радиальной X и осевой Y нагрузок

    Приведенная радиальная нагрузка на каждой опоре

    Kт = 1 – температурный коэффициент.

    Долговечность наиболее нагруженного подшипника

    Проверка условия долговечности подшипников

    studfiles.net

    Расчет мощности и выбор электродвигателей для эп

    Выбор электродвигателя предполагает:

    а) выбор рода тока и номинального напряжения, исходя из экономических соображений, с учетом того, что самыми простыми, дешевыми и надежными являются асинхронные дви­гатели, а самыми дорогими и сложными - двигатели посто­янного тока.

    б) выбор номинальной частоты вращения,

    в) выбор конструктивного исполнения двигателя, учитывая три фактора: защиту его от воздействия окружающей среды, способ и обеспечение охлаждения и способ монтажа.

    Расчет мощности двигателей для длительного режима работы

    При постоянной нагрузке (рис. 17.3, а) определяется мощ­ность или момент механизма, приведенные к валу дви­гателя, и по каталогу выбирается двигатель, имеющий бли­жайшую не меньшую номинальную мощность.

     Для тяжелых условий пуска осуществляется проверка ве­личины пускового момента двигателя так, чтобы он превышал момент сопротивления механизма. Пусковой момент, Нм,

    ,

    где - кратность пускового момента двигателя, выбираемого по каталогу.

    При  длительной переменной нагрузке (рис. 17.3, б) определение номинальной мощности двигателя производят по методу средних потерь, либо методу эквивалентных ве­личин (мощности, момента или тока).

    Расчет мощности двигателя по методу средних потерь

    Метод основан на предположении, что при равенстве но­минальных потерь двигателя и средних потерь , опреде­ляемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую, °С:

     

    Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин

    Метод основан на понятии среднеквадратичного или экви­валентного тока (мощности, момента). Переменные потери в двигателе пропорциональны квадрату тока нагрузки. Эквива­лентным, неизменным по величине током называют ток, создающий в двигателе такие же потери, как и изме­няющийся во времени фактический ток нагрузки.

    1. Определяют величину эквивалентного тока, А,

    2. По каталогу выбирают двигатель, номинальный ток ко­торого равен или несколько больше .

    3. Двигатель проверяют по перегрузочной способности: отношение наибольшего момента сопротивления к номиналь­ному не должно превышать допустимого значения, приводи­мого в каталогах или эквивалентного момента, Нм:

    Если мощность и вращающий момент двигателя пропорцио­нальны величине тока, то для расчета можно воспользоваться выражениями для эквивалентной мощности, кВт:

    studfiles.net

    Расчет мощности главного двигателя

    ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

    Расчёт буксировочной мощности привода по методу Пампеля

     

    1.Тип судна СЧС2.Длина судна L=26 м3.Ширина судна B=6 м 4.Осадка судна T=1.9 м 5.Водоизмещение D=168 т 6.Скорость судна Vs=9 уз. 7.Число винтов Z=1 8.Тип СЕУ дизельная 9.Число двигателей i=1 10.Автономность ῖ=144 час

     

     

    Расчёт буксировочной мощности по методу Пампеля

     

    Коэффициент полноты водоизмещения =

     

    Коэффициент остроты корпуса

     

    Поправочный коэффициент на число винтов принимаем х=1

    Х=1 при Z=1

     

    Поправочный коэффициент на длину судна

    , при

    Относительная скорость

     

    Коэффициент Папмеля опредиляем по диаграмме

    С=65

    Буксировочная мощность

    Пропульсивный и общий КПД

    Где: КПД муфты

    КПД передачи

    0,99 КПД валопровода

    КПД пропульсивный

     

    Определение эффективной суммарной мощности

     

    Где: - коэффициент запаса

    Расчет рабочих циклов главного двигателя (тепловой расчет)

    Тепловой расчёт двигателя.

    (прототипный дизель 6ЧНС )

    Рассчитать рабочий цикл дизеля. Эффективная мощность Ne = 225 э.л.с., число оборотов

    п = 750об/ мин, число цилиндров I =6.

    Топливо дизельное ГОСТ 10489-3

    Средний весовой состав топлива:

    С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004.

    Низшая частота сгорания, вычисляем по формуле Д.И. Менделеева.

    Qн = 8100С + 30000Н - 2600(9H-W) = 8100∙ 0,87 + 30000:0,126 - 2600 0,004-

    -600-9 0,126=10136 ккал/кг

     

    Исходные данные расчёта.

    Степень сжатия…………………………………………………………Е=12,1

    Максимальное давление цикла……………………………………..... Pz=756ap

    Давление окружающей среды………………………………………...Р0=1бар

    Температура окружающей среды…………………………………….Т0= 290°К

    Коэффициентизбыткавоздуха……………………………………….α≥2

    Температура остаточных часов………………………………………Тr=850

    Давление после нагнетателя………………………………………….Рк=1,6

    Коэффициент использования тепла в конце горения………………ξ2=0,86

    Коэффициент использования тепла в концепроцессарасширения.ξ6=0,91

    Механическийк.п.д……………………………………………………ηм =0,766

    Расчёт.

    Находим теоретически необходимое кол-во молей воздуха для сгорания 1 кг. топлива.

    Действительное количество воздуха необходимого для сгорания 1 кг. топлива.

    Параметры наполнения рабочего цилиндра.

     

    Температура воздуха после нагнетания, корпус нагнетателя охлаждаемый. Принимаем средний показатель политропы сжатия Пн = 1,48; [Пн = 1,4 -1,8] для нагнетателей с охлаждаемым корпусом.

     

     

    Температура воздуха после охладителя увеличиваем

    Ts = Тк- Тохл = 338-26 = 312°К

    Температура подогретого воздуха на впуске со стенками цилиндра (степень подогрева примем Т = 5°)

    TS = TS+ Т = 312+5 = 317°К

    Давление в начале сжатия принимаем

    бар, где давление после охладителя

    PS=PK- Р= 1,6-0,02 = 1,58 бар

    бар сопротивление холодильника.

    Давление остаточных газов принимаем

    Рг = 0,85 • PSM = 0,85 1,58 = 1,343 бар

    Коэффициент остаточных газов

    Температура в конце впуска

     

    Коэффициент наполнения

     

    Параметры процесса сжатия.

    Методом последовательных приближений определяем средний показатель политропы сжатия, [п = 1,33 -1,38] принимаем первое приближение

    Принимаем второе приближение

    Окончательно принимаем

    Давление в конце сжатия

    Температура в конце сжатия

    Температура сжатия должна находится в интервале [740 - 900° K]

    Параметры процесса сгорания.

    Теоретический коэффициент молекулярного изменения

    Действительный коэффициент молекулярного изменения

    Степень повышения давления

     

    Изохорная мольная теплоёмкость сухого воздуха в конце сжатия

     

    Выразим мольные теплоемкости продуктов сгорания

    Из уравнения сгорания определяем максимальную температуру цикла

     

     

     

    Параметры процесса расширения

    Степень предварительного расширения

    Степень последующего расширения

    Методом последующих приближений определяем средний показатель расширения по уравнению

    Принимаем первое приближение

    Принимаем второе приближение

    Принимаем третье приближение

    Окончательное принимаем

    Температура газов в конце расширения

    Давление газов в конце расширения

     

    Основные индикаторные и эффективные показатели цикла и его экономичность.

    Теоретическое среднее индикаторное давление.

    Среднее индикаторное давление с учетом округления диаграммы

    Принимаем коэффициент округления

    Среднее эффективное давление

    Находим экономические показатели.

    Индикаторный удельный расход топлива.

    Эффективный удельный расход топлива

    Индикаторный к.н.д.

    Эффективный к.н.д.

    Экономические показатели соответствуют показателям прототипного двигателя и находятся на условии норм для дизелей данного класса.

     

    Читайте также:

    lektsia.com


    Смотрите также