ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Руководство по эксплуатации и уходу. Д 50 двигатель


Дизель Д50 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов

Дизель Д50

Дизель, созданный изначально для железной дороги, позднее стал применяться на водном транспорте. Устройство представляет собой рядный четырехтактный двигатель с шестью цилиндрами и водным охлаждением. Разработки дизеля начались в 1945 году по прототипу ALCO 539T американского производства, который устанавливался на тепловозы ДА. Перед конструкторами стояла задача не только перенести все чертежи с прототипа, но и подогнать его под типовые тепловозы Советского Союза. Изготовление двигателя закончилось в 1946 году, тогда же он был установлен на ТЭ1.

Изначальные характеристики дизеля Д50 отвечали требованиям тепловозостроения того времени, со временем изменялись. Возросла степень сжатия с 11 до 12 и наддув с 1,2 до 1,6 атм. Двигатель изменил свою мощность с 1000 до 1200 л.с., холостой ход при этом увеличился до 300 об/мин. В целом, эффективность повысилась на 5%. Данные устройства стали выпускаться в Пензе и носить название модификации ПД-1. На холостом ходу, дизель потребляет 5,2 кг топлива. Среди аналогов того времени, это был самый экономичный и эффективный дизель.

В основе конструкции лежит литая чугунная рама – картер. В ее перегородках поперечно находятся постели коренных подшипников коленвала. Снизу картер образует масляную ванну. Стартер генератора прикреплен с помощью болтов к торцу рамы. С помощью шпилек, блок цилиндров установлен на плоскость картера сверху.

Охлаждение двигателя водяное, с принудительной циркуляцией воды. Для регулирования системы воды, установлен термостат. Температуру охлаждающей воды в верхнем бочке радиатора контролируют по дистанционному термометру, и она не должна превышать +95 градусов.

Система питания состоит из двух основных частей: системы передачи воздуха в систему двигателя и отброса отработанных газов и системы подачи топлива.

Воздухоочиститель состоит из основания, головки, центральной трубы и поддона. На центральной трубе хомутом закреплен неразборный центробежный фильтр глубокой очистки воздуха, уплотняемый резиновыми кольцами. Внутри основы воздухоочистителя, между обоймами опоры, отлитыми из капрона, помещены две фильтрующих части из капроновой щетины. Корпус воздухоочистителя с элементами, направленными на фильтрующий процесс, в ходе эксплуатации, разборке не подвергается. Для направления потока воздуха на фильтрующие элементы к поддону приварена чашка. Уплотнение поддона и корпуса воздухоочистителя осуществляется резиновым кольцом.

Для того, чтобы уменьшить шум выхлопа и обеспечить противопожарную безопасности в ходе работы, на двигатель устанавливается искрогаситель, заглушающий порывы. Отработанные газы, проходя между лопастями завихрителя, образуют вращающееся движение. Более весомые частицы сгоревшей сажи под воздействием центробежной силы, отскакивают и, сталкиваясь с направляющей чашей, попадают в отсек, расположенный между цилиндром и самим корпусом.

На двигателе отсутствуют щиток приборов, установлен только счетчик мото – часов и частей направления двигателя. Остальные необходимые детали учета устанавливает потребитель. Д50 оснащен аварийным тормозом, установленным в фильтр глубокой очистки. Для пуска двигателя, кроме стартера и свечей накаливания, в электроцепь включается дополнительное сопротивление и контрольный элемент ПД-51. Источником ток служат две последовательно включенных батареи. Установка контролирующих приборов необходима для учета количества масла в системе смазки маслом двигателя, уровня нагрева охлаждающей жидкости, степени заряженности аккумуляторов и срока работы двигателя.

Приемка и обкатка двигателя

К каждому отгружаемому двигателю прикладывается комплект запасных частей (со временем устройство устарело, многие запчасти больше не производились, это приводило к необходимости модернизации устройство), комплект инструментов тракториста, техпаспорт, ведомость прилагаемых запчастей, инструмента и принадлежностей. Д50 отгружался без воды и масла. Хранение двигателя больше двух месяцев без необходимых жидкостей должно было происходить согласно инструкции к устройству.

Обкатка двигателя происходила по схеме. Сначала устройство работало на холостом ходу, постепенно прибавляя мощность, если не наблюдалось сбоев в системе, при успешной обкатке, двигатель приступал к работе.

Эксплуатация Д50

Устройство имело ряд предписаний к эксплуатации с момента его создания. В зимнее время затруднительно сразу произвести пуск двигателя. Для смазки применялись сорта только определенного масла. Расход топлива и работоспособность Д50 изменяется в зависимости от погодных условий. Устройство затруднительно функционирует при низких температурах, поэтому эксплуатировалось в Умеренном и Субтропическом климате. Перед зимним периодом, в обязательном порядке двигатель проходил подготовку всех систем. Его модификации (Д50С, 1Д50, 2Д50 и т.д.) не имели таких проблем с системами в холодное время года, с каждой новой модификацией решалась та или иная проблема в сложности устройства двигателя. Недочеты исправлялись постепенно, с каждым новым двигателем. Тепловозостроение в СССР привело к развитию современных технологий, в сравнении с другими государствами, производство тепловозов и запчастей к ним у нас в стране велось на высоком уровне.

Материалы по дизелям серии Д50 (ПД1М, ПДГ4А, ПДГ4Д):

Руководство по эксплуатации дизель-генератора 1-ПДГ4Д .

Электронный каталог запасных частей дизеля Д50.

Книга тепловозные и судовые двигатели Д50 Москва 1952г.

Материалы по дизель — генератору 1ПДГ1М, 1ПДГ4А.

prolokomotiv.ru

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Руководство по эксплуатации и уходу | Минский Моторный Завод

Минский Моторный Завод

СОДЕРЖАНИЕ: Вниманию потребителя (3). Введение (5). I. Техническая характеристика двигателей II. Управление двигателем и контрольные приборы III. Приемка и обкатка двигателя Приемка двигателя (16). Обкатка двигателя (16). IV. Устройство двигателя Блок цилиндров (19). Головка цилиндров (20). Кривошипно-шатунный механизм (21). Механизм газораспределения (25). Система смазки (27). Центробежный масляный фильтр (31). Система охлаждения (33). Водяной насос и вентилятор (33). Система питания (37). Система подачи воздуха в цилиндры и выпуска отработавших газов (37). Воздухоочиститель (37). Искрогаситель (39). Система подачи топлива (41). Топливные фильтры (41). Топливный насос (45). Устройство топливного насоса (46). Устройство регулятора (47). Работа регулятора при пуске двигателя (49). Работа регулятора на максимальных холостых оборотах (50). Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя (50). Работа регулятора при перегрузке двигателя (51). Работа регулятора при выключении подачи топлива на двигателе (51). Устройство и работа подкачивающего насоса (51). Форсунка (52). Пусковое устройство двигателя (53). Пусковой двигатель (55). Карбюратор К-06 (56). Регулятор пускового двигателя (58). Редуктор пускового двигателя (60). Электрооборудование (62). Генератор (62). Стартер СТ-212 (64). Стартер СТ-350Б пускового двигателя (64). Свечи накаливания (67). Система зажигания пускового двигателя (68). V. Эксплуатация двигателя Подготовка двигателя к работе (70). Подготовка двигателя к пуску (70). Пуск двигателя Д-50 (70). Пуск двигателя Д-50Л (71). Пуск пускового двигателя (71). Пуск основного двигателя (72). Загрузка двигателя (72). Остановка двигателя (72). Уход за механизмами и системами двигателя (73). Уход за кривошипно-шатунным механизмом (73). Уход за механизмом газораспределения (76). Уход за системой охлаждения (78). Регулировка натяжения ремня вентилятора (79). Уход за системой питания (79). Уход за воздухоочистителем (79). Уход за искрогасителем (81). Уход за топливными фильтрами (81). Уход за топливным фильтром грубой очистки - отстойником (81). Уход за фильтром тонкой очистки топлива (82). Заполнение системы топливом (83). Уход за форсунками (83). Уход за топливным насосом (84). Проверка момента начала подачи топлива насосом (84). Снятие топливного насоса с двигателя (87). Установка топливного насоса на двигатель (87). Регулировка топливного насоса (88). Хранение и фильтрация топлива (89). Уход за топливным баком (90). Уход за пусковым двигателем и редуктором (90). Уход за карбюратором К-06 (91). Регулировка карбюратора (92). Регулировка оборотов коленчатого вала пускового двигателя (92). Уход за электрооборудованием (94). Уход за генератором Г-81Д (94). Уход за стартером СТ-212 (95). Уход за свечами накаливания (97). Уход за стартером СТ-350Б пускового двигателя (97). Уход за системой зажигания пускового двигателя (98). Уход за свечой зажигания (98). Уход за магнето (98). Установка момента зажигания (99). Смазка двигателя (100). Общие указания по смазке (100). Промывка центробежного масляного фильтра (103). Промывка набивки сапуна (104). Смазка подшипников водяного насоса (104). Смазка топливного насоса и регулятора (105). Смазка редуктора пускового двигателя (105). Смазка генератора (105). Смазка магнето (106). Таблица смазки (107). Правила технического ухода за двигателями (111). Ежесменный технический уход (113). Технический уход №1 (113). Технический уход №2 (114). Технический уход №3 (114). Сезонный технический уход (116). Особенности эксплуатации двигателя и ухода за ним в зимних условиях (117). Уход за системой охлаждения (117). Уход за системой питания (118). Уход за системой смазки (118). Пуск двигателя (118). Влияние окружающей среды на работу двигателя (119). Правила техники безопасности при эксплуатации двигателя (120). VI. Возможные эксплуатационные неисправности двигателя и способы их устранения Приложение 1. Индивидуальный комплект запасных частей к двигателям Д-50 и Д-50Л (135). Приложение 2. Комплект инструмента тракториста к двигателям Д-50 и Д-50Л (136). Аннотация издательства: Руководство содержит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения. Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц, занятых эксплуатацией и обслуживанием двигателей. Соответствует заводской технической документации по состоянию на 1 мая 1968 года. Руководство составили инженеры отдела главного конструктора Минского моторного завода В.А.Савело, М.М.Голубович, В.А.Горштейн, Б.Я.Поверенивя, В.А.Пресман, А.И.Сидоренко, Э.А.Рапницкий и И.И.Прончак.

bookfi.net

МТЗ-50: технические характеристики

Колесные тракторы марки «Беларусь» до сих пор используются в нашей стране, несмотря на то, что выпуск их давно прекращен. Это обстоятельство говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию, ее надежности и ремонтопригодности. Трактор МТЗ-50 колесный относится к категории универсальных сельскохозяйственных машин тягового класса 1,4 тонны. Они предназначены для выполнения широкого спектра работ:

Трактор выполняет вышеуказанные и иные технологические операции с использованием широкой номенклатуры навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для этого на машине предусмотрена прицепная система, буксирное устройство и вал отбора мощности для привода агрегатов.

Трактор МТЗ-50: история создания

Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.

К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.

Трактор МТЗ-50: история создания

Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия

В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.

В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.

В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.

Трактор МТЗ-50

В1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.

Технические характеристики трактора МТЗ-50

Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.

В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.

Двигатель

Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:

Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.

Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.

В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.

На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.

Коробка передач

Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:

Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.

Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.

Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:

Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.

modifikacii-traktora-mtz-50

Ходовая часть

Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:

Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.

Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:

Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.

Габаритно-массовые показатели

Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:

  1. Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
  2. Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
  3. Высота по крыше кабины – 2485 мм.
  4. База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
  5. Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
  6. Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
  7. Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
  8. Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
  9. Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.

Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:

Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Система навесного оборудования МТЗ-50

Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:

Система навесного оборудования МТЗ-50

Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.

Модификации трактора МТЗ-50

Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:

Трактор МТЗ-50Х1

Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация

Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.

Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки

Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:

Опыт эксплуатации МТЗ-50

Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:

Опыт эксплуатации МТЗ-50

Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.

Заключение

Трактор МТЗ-50 «Беларусь» заслужено пользуется популярностью в нашей стране и за рубежом, прежде всего благодаря простоте. Эксплуатация и обслуживание его не требуется высокой квалификации от персонала. О высокой надежности модели говорит тот факт, что, невзирая на прекращение ее выпуска более 20 лет назад достаточное количество машин находятся в эксплуатации и до сих пор.

tractorreview.ru

текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика

Двигатель Д50 (Д-50) - четырехтактный, вертикальный, бескомпрессорный дизель с наддувом и водяным охлаждением;

Технические характеристики двигатель Д50

Рабочий объем всех 6-ти цилиндров

157,2 л (дм3)

Минимальные обороты коленвала

300+15 об/мин

Номинальная частота оборотов

750+5 об/мин

Номинальная мощность при макс. оборотах

1200 л.с.

Эффективное давление, среднее

9,15 атм

Удельный расход топлива для работы дизеля при номинальной мощности

224 г/кВт*ч

В течение одного часа работы на холостом ходу расходуется топлива

5,2 кг

Удельный расход масла при работающем дизеле при номинальной мощности

2,04 г/кВт*ч

Масляный радиатор – трубчатый однорядный, трубки –стальные. Масляный радиатор крепится к стойкам водяного радиатора.

Система охлаждения – с принудительной циркуляцией. Емкость системы 20 л. Для уменьшения тепловой напряженности форсунок в гнезда головки цилиндров запрессованы тонкостенные латунные стаканчики

Модификации двигателя Д50:

Д50 — базовая модель. Устанавливался на магистральных тепловозах ТЭ1 и ТЭ2.

Д50С — судовая модификация, был установлен на танкере «Генерал Ази-Асланов», речных ледоколах «Волга» и «Дон», морских буксирах «Голиаф» и «Атлант», теплоходе «Чайка».

1Д50 — устанавливался на передвижной железнодорожной электростанции ПЭ-1

2Д50 — отличался профилем кулачков газораспределительного вала, конструкцией турбовоздуходувки и выпускных коллекторов. Устанавливался на маневровых тепловозах ТЭМ1. Имел повышенную за счет повышенного давления наддува мощность (на 15 %), применялся на ТЭ2п.

4Д50 — судовой вспомогательный дизель-генератор.

5Д50 — устанавливался на китобойных судах типа «Мирный».

Д55 — газодизель, был применён на опытном тепловозе ТЭ4.

spbdiesel.ru

Двигатель Д50 Пензадизельмаш

Наименование Обозначение
Блок
1 Блок сборка  1ПДА.01.010сб 
2 Блок с гильзами  ПД1А.01-010 
3 Гильза цилиндров  Д50М.01.002 
4 Кольцо уплотнения гильзы (Д140.00.04)  Д50.01.003-1 
5 Шпилька анкерная  Д50.01.004 
6 Гайка анкерной шпильки  Д50.01.005 
7 Шпилька сшивная  Д50.01.006А 
8 Гайка  Д50.01.007 
9 Шпилька крепления головки цилиндра  Д50.01.009А-2 
10 Гайка  Д50.01.010-1 
11 Гайка  Д50.01.011-2 
12 Втулка водоперепускная  Д50.01.013А 
13 Втулка водоперепускная  Д50.01.014А 
14 Кольцо водоперепускное (Д140.00.05)  Д50.01.015-1 
15 Кольцо водоперепускное (Д140.00.06)  Д50.01.016 
16 Кольцо маслоуплотнительное (Д140.00.07)  Д50.01.017 
17 Втулка распределительного вала (передняя)  Д50.01.018А 
18 Втулка распределительного вала (задняя)  Д50.01.019А 
19 Втулка распределительного вала (средняя)  Д50.01.020А 
20 Прокладка  Д50.01.044 
Рама двигателя
21 Рама двигателя  Д50С.02.001 
22 Крышка подшипника 1-2,3,5,6 опор  Д50.02.002-1А 
23 Крышка подшипника 4 опоры  Д50.02.003-1А 
24 Крышка подшипника 7 опоры  Д50.02.004-1А 
25 Вкладыш коренной 1-2,3,5,6 опор за 1 шт.  1-ПД4.02.005-2 
26 Вкладыш коренной 4 опоры за 1 шт.  1-ПД4.02.006-2 
27 Вкладыш коренной упорный 7 опоры за 1 шт.  1-ПД4.02.007-2 
28 Крышка люка  1ПД4.02.011-1 
Поршень
29 Поршень (выпуск до 1989 г.) (Д236.00.01)  ПД1М.04.001 
30 Поршень  1-ПД4.04.001-1 
31 Заглушка  Д50.04.004-1 
32 Кольцо поршневое (уплотнительн.)  Д50.04.006 
33 Кольцо поршневое (уплотнительн.) Д50.04.006В  Д50.04.011А 
34 Кольцо поршневое (маслосгонное)  Д50.04.007 
35 Палец  1-ПД2.04.100 
Коленчатый вал
36 Диск поворотный  Д50.05.004-1 
37 Болт  Д50.05.009 
38 Гайка прорезная (корончатая)  Д50.05.010 
39 Вал коленчатый  1-ПД4А.05.010-1 
40 Кулачок  Д50.05.011 
41 Шпонка  Д50.05.016 
42 Втулка  Д50.05.019 
43 Болт  Д50.05.020 
44 Шестерня коленвала  Д50.05.102 
Крышка цилиндра
45 Крышка цилиндра с клапанами  1ПД4А.06.020 
46 Крышка цилиндра с направляющими  1-ПД4.06.020-03 
47 Гильза форсунки  Д50.06.002-1 
48 Фланец форсунки  Д50.06.003 
49 Прокладка всасывающего коллектора  Д50.06.018 
50 Шпилька крышек  Д50.06.019 
51 Направляющая выхлопного клапана (Д50.06.025)  ПД2.06.025 
52 Направляющая впускного клапана (Д50.06.026)  ПД2.06.026 
53 Прокладка выхлопного коллектора  Д50.06.028 
Распределительный вал
54 Вал распределительный  2Д50М.07.101 
55 Шпонка  Д50.07.006 
56 Шпилька  Д50.07.007-1 
57 Гайка  Д50.07.008 
Привод распределительного вала
58 Шестерня паразитная  Д50.08.003 
59 Полукольцо  Д50.08.005А 
60 Полукольцо  Д50.08.006А 
61 Втулка паразитной шестерни  Д50.08.016-1 
62 Ось шестерни паразитной  Д50.08.017-1 
63 Кольцо регулировочное  Д50.08.019 
64 Пружина клапана  Д50.08.025 
65 Втулка опоры  Д50.08.038А 
66 Шестерня паразитная  Д50.08.101-1 
67 Ось шестерни паразитной  Д50.08.110 
68 Кольцо упорное  Д50.08.111 
69 Кольцо упорное  Д50.08.112 
70 Шестерня  Д50.08.115 
Всасывающий и выхлопной клапаны
71 Впускной и выпускной клапаны  Д50.09-1 
72 Пружина клапана большая  Д50.09.003-2 
73 Пружина клапана малая  Д50.09.004-1 
74 Замок  Д50.09.005 
75 Колпачок  Д50.09.006 
76 Сухарь клапана  Д50.09.007 
77 Тарелка клапанной пружины  Д50.09.008 
78 Клапан впускной  Д50.09.009 
79 Клапан выпускной  Д50.09.010 
80 Прокладка  Д50.09.011 
Привод клапанов
81 Корпус привода клапанов  ПД2.10.001 
82 Крышка корпуса (алюм.)  Д50.10.002-В 
83 Рычаг толкателя  Д50.10.003 
84 Рычаг выпуска  Д50.10.004 
85 Рычаг впуска  Д50.10.005 
86 Кронштейн рычага толкателя  Д50.10.006А 
87 Ось рычага выпуска  Д50.10.007 
88 Ось рычага впуска  Д50.10.008 
89 Ось рычага толкателя  Д50.10.009 
90 Втулка рычага толкателя  Д50.10.010-1 
91 Втулка рычага впуска  Д50.10.011 
92 Втулка рычага выпуска  Д50.10.012 
93 Ось ролика  Д50.10.014 
94 Ролик  Д50.10.015 
95 Ударник  Д50.10.016 
96 Боёк  Д50.10.017 
97 Замок ударника  Д50.10.018-1 
98 Толкатель  Д50.10.019 
99 Головка штанги верхняя  Д50.10.025 
100 Головка штанги нижняя  Д50.10.026 
101 Труба штанги выхлопа  Д50.10.027 
102 Труба штанги впуска  Д50.10.028 
103 Пята рычага толкателя  Д50.10.029 
104 Пята рычага всасывания  Д50.10.030 
105 Пружина толкателя  Д50.10.031-1 
106 Фланец пружины  Д50.10.032 
107 Упор пружины  Д50. 10.033 
108 Пробка  Д50.10.044 
109 Пробка  Д50.10.045 
110 Жиклер рычага  Д50.10.071-1А 
111 Штанга выпуска  Д50.10.104 
112 Штанга впуска  Д50.10.105 
113 Корпус привода  Д50.10.108 
114 Рычаг толкателя  Д50.10.109 
115 Пружина толкателя  Д50.10.110 
116 Ударник  Д50.10.111 
117 Рычаг толкателя  Д50.10.112 
118 Рычаг выпуска  Д50.10.113 
119 Рычаг впуска  Д50.10.114 
120 Сальник самоподжимной (ТЭ3.51.1318)  Д50.10.115 
121 Сальник самоподжимной  Д50.10.116 
Насос водяной 
122 Насос водяной  Д50.11сб 
123 Корпус  Д50.11.001-3 
124 Крыльчатка  1ПД4.11.002-5 
125 Труба всасывающая  1ПД4.11.003 
126 Шестерня  Д50.11.004-2 
127 Вал  Д50.11.005-5 
128 Станина  1ПД4.11.013-1 
129 Фланец лабиринтовый  Д50.11.030А 
130 Кольцо лабиринтовое  Д50.11.031-2 
131 Втулка  Д50.11.032-1 
132 Гайка глухая  Д50.11.042 
133 Шайба стопорная  Д50.11.043 
134 Втулка нажимного сальника  Д50.11.101 
Насос масляный
135 Насос масляный  МШ5 
136 Насос масляный  2Д50.12-3 
137 Корпус масляного насоса  2Д50.12.001-1 
138 Крышка нижняя  2Д50.12.002-1 
139 Шестерня ведущая  2Д50.12.003 
140 Шестерня ведомая  2Д50.12.004 
141 Крышка верхняя  2Д50.12.005-1 
142 Корпус редукционного клапана  Д50.12.005-2 
143 Пружина  Д50.12.007-1 
144 Гайка накидная  2Д50.12.007-2 
145 Клапан перепусконой  Д50.12.008-1 
146 Винт регулировочный  2Д50.12.008-1 
147 Прокладка  Д50.12.010 
148 Втулка  2Д50.12.011 
Привод топливного насоса
149 Вал привода  2Д50М.16.001 
150 Болт  Д50.16.002-1 
151 Вал  2Д50М.16.101 
152 Кожух  Д50.16.101-2 
153 Кожух  Д50.16.103-1 
Форсунка
154 Форсунка  Д50.17.1сб 
155 Пружина форсунки  Д50.17.008-1 
156 Щелевой фильтр  Д50.17.012-2 
157 Кольцо уплотнительное  Д50.17.016 
158 Распылитель форсунки  Д50.17.101сб1 
159 Штанга форсунки  Д50.17.102сб 
Выхлопной коллектор
160 Выхлопной коллектор  1-ПД4.18-1 
161 Кольцо уплотнительное  Д50.18.011А 
Коллектор наддувочный
162 Коллектор надувочный  1-ПД4.19-2сб 
Трубопровод масляный
163 Трубка смазки втулки распредвала  Д50.20.002 
164 Трубка смазки коленвала  Д50.20.004 
165 Трубка подвода масла к приводу маслонасоса  ПД1.20.016-1 

neva-diesel.com

Двигатели Д50 инструкция по эксплуатации

Артикул: 00-01005784

В наличии

Место издания: Москва

Формат: А5 (148x210 мм)

Переплет: Мягкая обложка

Страниц: 248

Скачать/полистать/читать on-line

Инструкция по эксплуатации дизель-генераторов с двигателями типа Д50 состоит из двух частей.Первая часть содержит описание конструкции двигателей, отдельных узлов и деталей.Вторая часть представляет собой руководство по эксплуатации, предназначенное для обслуживающего персонала, достаточно ознакомленного с общими принципами работы двигателей внутреннего сгорания, а также с описанием конструкции двигателей типа Д50.Инструкция предназначается для персонала, обслуживающего силовые установки кораблей, электростанций, энергопоездов и тепловозов, на которых установлены двигатели типа Д50.Инструкция рассчитана на технический персонал эксплуатационников и ремонтников, а также может служить учебным пособием для слушателей специализированных курсов.Строгое соблюдение правил, изложенных в инструкции, является условием надежной и долговечной работы двигателей. См. также Ремонт судовых дизель-генераторов 5Д50.

ВВЕДЕНИЕ Часть первая ОПИСАНИЕI. Назначение и особенности модификаций дизель-генераторов с двигателями типа Д50 II. Общая компоновка двигателя III. Основные технические данные двигателя IV. Остов двигателя § 1. Рама двигателя § 2. Подшипники коленчатого вала § 3. Блок цилиндров§ 4. Втулка цилиндра § 5. Подшипники распределительного вала § 6. Крышка цилиндра V. Кривошипно-шатунный механизм § 1. Коленчатый вал § 2. Шатун § 3. Поршень VI. Органы распределения § 1. Выхлопные и всасывающие клапаны § 2. Привод клапанов § 3. Распределительный вал § 4. Привод распределительного вала, топливного и водяного насосов VII. Система наддува и выхлопа § 1. Турбокомпрессор § 2. Наддувочный коллектор § 3. Охладитель наддувочного воздуха § 4. Выхлопные коллекторы § 5. Глушитель шума всасывания VIII. Топливная система § 1. Общее устройство и работа топливной системы § 2. Привод топливоподкачивающего насоса § 3. Топливоподкачивающий насос § 4. Топливный насос § 5. Работа насоса § 6. Форсунка § 7. Топливные фильтры IX. Система смазки § 1. Общее устройство и работа системы смазки § 2. Масляный насос § 3. Центробежный маслоочиститель § 4. Масляные фильтры § 5. Привод масляного насоса X. Система охлаждения § I. Общее устройство и работа системы охлаждения § 2. Водяной насос § 3. Водяной коллектор XI. Пусковая система § 1. Электрическая система пуска § 2. Воздушная система пуска Главный пусковой клапан Кнопка управления Воздухораспределитель Пусковой клапан Воздушно-пусковой трубопровод двигателя Работа воздушно-пусковой системы XII. Регулятор числа оборотов § 1. Привод регулятора § 2. Конструкция регулятора § 3. Действие регулятора XIII. Управление двигателем § 1. Пуск двигателя § 2. Остановка двигателя § 3. Управление оборотами двигателя Управление изодромным регулятором Управление регулятором с изменяемой степенью неравномерности Рычажный механизм управления топливоподачей. Ограничители подачи топлива XIV. Аварийно-предупредительные устройства и системы § 1. Предельный регулятор § 2. Механизм аварийной остановки двигателя § 3. Реле остановки двигателя § 4. Система аварийно-предупредительной сигнализации § 5. Система вентиляции двигателя Маслоуловитель Предохранительный клапан системы вентиляции § 6. Предохранительный клапан цилиндра XV. Генераторы § 1. Соединение двигателя с генератором § 2. Основные типы генераторов Часть втораяЭКСПЛУАТАЦИЯI. Общие положения § 1. Требования к обслуживающему персоналу § 2. Основные требования по надзору за двигателем § 3. Топливо § 4. Смазочное масло § 5. Охлаждающая вода § 6. Пусковой воздух II. Подготовка и пуск двигателя § 1. Заправка топливом, маслом и водой § 2. Подготовка к пуску § 3. Дополнительные указания по подготовке к первому пуску но¬вого двигателя или после ремонта двигателя § 4. Пуск двигателя сжатым воздухом § 5. Электрический пуск III. Обслуживание во время работы и остановка двигателя § 1. Проверка работы двигателя после пуска § 2. Прогрев двигателя § 3. Наблюдение за двигателем во время работы § 4. Остановка двигателя IV. Уход за двигателем в эксплуатации § 1. Ежедневный осмотр § 2. Контрольно-технический осмотр § 3. Периодический осмотр § 4. Дополнительные ревизии двигателя § 5. Уход за системой подачи топлива Контроль работы форсунки на стенде Промывка войлочного топливного фильтра § 6. Уход за системой смазки Замена масла в регуляторе Промывка пластинчато-щелевых масляных фильтров Промывка сетчато-набивных масляных и сетчатых топливных фильтров § 7. Уход за системой охлаждения V. Разборка, сборка и замена отдельных узлов и деталей § 1. Общие положения § 2. Топливный насос Общая разборка Разборка узлов Осмотр и промывка деталей Сборка узлов Общая сборка § 3. Регулятор числа оборотов Общая разборка Разборка узлой Сборка узлов Общая сборка § 4. Форсунка Разборка Контроль и промывка деталей Сборка § 5. Крышка цилиндров Разборка Контроль Сборка § 6. Поршень и шатун Выемка поршней с шатунами Разборка поршней с шатунами Контроль шатунов Контроль поршневой группы Сборка поршней с шатунами Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель § 7. Коленчатый вал Подъем коленчатого вала Контроль Укладка коленчатого вала § 8. Генератор Отсоединение генератора Установка генератора § 9. Замена секций топливного насоса § 10. Замена форсунки § 11. Замена распылителя форсунки § 12. Снятие, установка и замена поршневых колец § 13. Замена цилиндровой втулки § 14. Замена вкладышей на двигателе VI. Инструктивные указания по сборке, регулировке и обслуживанию двигателя § 1. Инструкция по затяжке гаек ответственных соединений Общие указания Затяжка шатунных болтов Затяжка гаек крепления крышек коренных подшипников Затяжка гаек крепления крышек цилиндров к блоку § 2. Инструкция по подбору запасных вкладышей § 3. Особенности вкладышей подшипников, залитых баббитом БК2 § 4. Инструкция по регулировке газораспределения Определение верхней мертвой точки поршня шестого цилиндра Установка шестерен распределения Проверка установки распределительного вала Регулировка зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов § 5. Инструкция по проверке и регулировке углов опережения подачи топлива Проверка углов опережения подачи топлива по меткам Проверка углов опережения подачи топлива по мениску (для нового двигателя) § 6. Инструкция по снятию нагара с поршней Общая часть Снятие нагара § 7. Инструкция по приготовлению и пользованию пастой «Герметик» VII. Обкатка и регулировка двигателя § 1. Обкатка § 2. Регулировка двигателя Регулировка равномерности нагрузки по цилиндрам Установка упоров ограничения подачи топлива VIII. Монтаж стационарных дизель-генераторов ПДГ5 § 1. Подготовка к монтажу дизель-генератора § 2. Монтаж дизель-генератора ПДГ5 IX. Неисправности в работе двигателя, их причины и способы устранения X. Консервация, хранение и транспортировка дизель-генератора § 1. Общие положения § 2. Материалы, применяемые для консервации и их приготовление § 3. Подготовка двигателя к консервации § 4. Консервация § 5. Хранение § 6. Расконсервация § 7. Транспортировка § 8. Особенности консервации и расконсервации дизелей и ЗИПа при поставке в страны с влажным и сухим тропическим климатом XI. Справочные данные XII. Инструмент и приспособления

www.morkniga.ru


Смотрите также