Дизель, созданный изначально для железной дороги, позднее стал применяться на водном транспорте. Устройство представляет собой рядный четырехтактный двигатель с шестью цилиндрами и водным охлаждением. Разработки дизеля начались в 1945 году по прототипу ALCO 539T американского производства, который устанавливался на тепловозы ДА. Перед конструкторами стояла задача не только перенести все чертежи с прототипа, но и подогнать его под типовые тепловозы Советского Союза. Изготовление двигателя закончилось в 1946 году, тогда же он был установлен на ТЭ1.
Изначальные характеристики дизеля Д50 отвечали требованиям тепловозостроения того времени, со временем изменялись. Возросла степень сжатия с 11 до 12 и наддув с 1,2 до 1,6 атм. Двигатель изменил свою мощность с 1000 до 1200 л.с., холостой ход при этом увеличился до 300 об/мин. В целом, эффективность повысилась на 5%. Данные устройства стали выпускаться в Пензе и носить название модификации ПД-1. На холостом ходу, дизель потребляет 5,2 кг топлива. Среди аналогов того времени, это был самый экономичный и эффективный дизель.
В основе конструкции лежит литая чугунная рама – картер. В ее перегородках поперечно находятся постели коренных подшипников коленвала. Снизу картер образует масляную ванну. Стартер генератора прикреплен с помощью болтов к торцу рамы. С помощью шпилек, блок цилиндров установлен на плоскость картера сверху.
Охлаждение двигателя водяное, с принудительной циркуляцией воды. Для регулирования системы воды, установлен термостат. Температуру охлаждающей воды в верхнем бочке радиатора контролируют по дистанционному термометру, и она не должна превышать +95 градусов.
Система питания состоит из двух основных частей: системы передачи воздуха в систему двигателя и отброса отработанных газов и системы подачи топлива.
Воздухоочиститель состоит из основания, головки, центральной трубы и поддона. На центральной трубе хомутом закреплен неразборный центробежный фильтр глубокой очистки воздуха, уплотняемый резиновыми кольцами. Внутри основы воздухоочистителя, между обоймами опоры, отлитыми из капрона, помещены две фильтрующих части из капроновой щетины. Корпус воздухоочистителя с элементами, направленными на фильтрующий процесс, в ходе эксплуатации, разборке не подвергается. Для направления потока воздуха на фильтрующие элементы к поддону приварена чашка. Уплотнение поддона и корпуса воздухоочистителя осуществляется резиновым кольцом.
Для того, чтобы уменьшить шум выхлопа и обеспечить противопожарную безопасности в ходе работы, на двигатель устанавливается искрогаситель, заглушающий порывы. Отработанные газы, проходя между лопастями завихрителя, образуют вращающееся движение. Более весомые частицы сгоревшей сажи под воздействием центробежной силы, отскакивают и, сталкиваясь с направляющей чашей, попадают в отсек, расположенный между цилиндром и самим корпусом.
На двигателе отсутствуют щиток приборов, установлен только счетчик мото – часов и частей направления двигателя. Остальные необходимые детали учета устанавливает потребитель. Д50 оснащен аварийным тормозом, установленным в фильтр глубокой очистки. Для пуска двигателя, кроме стартера и свечей накаливания, в электроцепь включается дополнительное сопротивление и контрольный элемент ПД-51. Источником ток служат две последовательно включенных батареи. Установка контролирующих приборов необходима для учета количества масла в системе смазки маслом двигателя, уровня нагрева охлаждающей жидкости, степени заряженности аккумуляторов и срока работы двигателя.
Приемка и обкатка двигателя
К каждому отгружаемому двигателю прикладывается комплект запасных частей (со временем устройство устарело, многие запчасти больше не производились, это приводило к необходимости модернизации устройство), комплект инструментов тракториста, техпаспорт, ведомость прилагаемых запчастей, инструмента и принадлежностей. Д50 отгружался без воды и масла. Хранение двигателя больше двух месяцев без необходимых жидкостей должно было происходить согласно инструкции к устройству.
Обкатка двигателя происходила по схеме. Сначала устройство работало на холостом ходу, постепенно прибавляя мощность, если не наблюдалось сбоев в системе, при успешной обкатке, двигатель приступал к работе.
Эксплуатация Д50
Устройство имело ряд предписаний к эксплуатации с момента его создания. В зимнее время затруднительно сразу произвести пуск двигателя. Для смазки применялись сорта только определенного масла. Расход топлива и работоспособность Д50 изменяется в зависимости от погодных условий. Устройство затруднительно функционирует при низких температурах, поэтому эксплуатировалось в Умеренном и Субтропическом климате. Перед зимним периодом, в обязательном порядке двигатель проходил подготовку всех систем. Его модификации (Д50С, 1Д50, 2Д50 и т.д.) не имели таких проблем с системами в холодное время года, с каждой новой модификацией решалась та или иная проблема в сложности устройства двигателя. Недочеты исправлялись постепенно, с каждым новым двигателем. Тепловозостроение в СССР привело к развитию современных технологий, в сравнении с другими государствами, производство тепловозов и запчастей к ним у нас в стране велось на высоком уровне.
Руководство по эксплуатации дизель-генератора 1-ПДГ4Д .
Электронный каталог запасных частей дизеля Д50.
Книга тепловозные и судовые двигатели Д50 Москва 1952г.
Материалы по дизель — генератору 1ПДГ1М, 1ПДГ4А.
prolokomotiv.ru
Минский Моторный Завод
СОДЕРЖАНИЕ: Вниманию потребителя (3). Введение (5). I. Техническая характеристика двигателей II. Управление двигателем и контрольные приборы III. Приемка и обкатка двигателя Приемка двигателя (16). Обкатка двигателя (16). IV. Устройство двигателя Блок цилиндров (19). Головка цилиндров (20). Кривошипно-шатунный механизм (21). Механизм газораспределения (25). Система смазки (27). Центробежный масляный фильтр (31). Система охлаждения (33). Водяной насос и вентилятор (33). Система питания (37). Система подачи воздуха в цилиндры и выпуска отработавших газов (37). Воздухоочиститель (37). Искрогаситель (39). Система подачи топлива (41). Топливные фильтры (41). Топливный насос (45). Устройство топливного насоса (46). Устройство регулятора (47). Работа регулятора при пуске двигателя (49). Работа регулятора на максимальных холостых оборотах (50). Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя (50). Работа регулятора при перегрузке двигателя (51). Работа регулятора при выключении подачи топлива на двигателе (51). Устройство и работа подкачивающего насоса (51). Форсунка (52). Пусковое устройство двигателя (53). Пусковой двигатель (55). Карбюратор К-06 (56). Регулятор пускового двигателя (58). Редуктор пускового двигателя (60). Электрооборудование (62). Генератор (62). Стартер СТ-212 (64). Стартер СТ-350Б пускового двигателя (64). Свечи накаливания (67). Система зажигания пускового двигателя (68). V. Эксплуатация двигателя Подготовка двигателя к работе (70). Подготовка двигателя к пуску (70). Пуск двигателя Д-50 (70). Пуск двигателя Д-50Л (71). Пуск пускового двигателя (71). Пуск основного двигателя (72). Загрузка двигателя (72). Остановка двигателя (72). Уход за механизмами и системами двигателя (73). Уход за кривошипно-шатунным механизмом (73). Уход за механизмом газораспределения (76). Уход за системой охлаждения (78). Регулировка натяжения ремня вентилятора (79). Уход за системой питания (79). Уход за воздухоочистителем (79). Уход за искрогасителем (81). Уход за топливными фильтрами (81). Уход за топливным фильтром грубой очистки - отстойником (81). Уход за фильтром тонкой очистки топлива (82). Заполнение системы топливом (83). Уход за форсунками (83). Уход за топливным насосом (84). Проверка момента начала подачи топлива насосом (84). Снятие топливного насоса с двигателя (87). Установка топливного насоса на двигатель (87). Регулировка топливного насоса (88). Хранение и фильтрация топлива (89). Уход за топливным баком (90). Уход за пусковым двигателем и редуктором (90). Уход за карбюратором К-06 (91). Регулировка карбюратора (92). Регулировка оборотов коленчатого вала пускового двигателя (92). Уход за электрооборудованием (94). Уход за генератором Г-81Д (94). Уход за стартером СТ-212 (95). Уход за свечами накаливания (97). Уход за стартером СТ-350Б пускового двигателя (97). Уход за системой зажигания пускового двигателя (98). Уход за свечой зажигания (98). Уход за магнето (98). Установка момента зажигания (99). Смазка двигателя (100). Общие указания по смазке (100). Промывка центробежного масляного фильтра (103). Промывка набивки сапуна (104). Смазка подшипников водяного насоса (104). Смазка топливного насоса и регулятора (105). Смазка редуктора пускового двигателя (105). Смазка генератора (105). Смазка магнето (106). Таблица смазки (107). Правила технического ухода за двигателями (111). Ежесменный технический уход (113). Технический уход №1 (113). Технический уход №2 (114). Технический уход №3 (114). Сезонный технический уход (116). Особенности эксплуатации двигателя и ухода за ним в зимних условиях (117). Уход за системой охлаждения (117). Уход за системой питания (118). Уход за системой смазки (118). Пуск двигателя (118). Влияние окружающей среды на работу двигателя (119). Правила техники безопасности при эксплуатации двигателя (120). VI. Возможные эксплуатационные неисправности двигателя и способы их устранения Приложение 1. Индивидуальный комплект запасных частей к двигателям Д-50 и Д-50Л (135). Приложение 2. Комплект инструмента тракториста к двигателям Д-50 и Д-50Л (136). Аннотация издательства: Руководство содержит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения. Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц, занятых эксплуатацией и обслуживанием двигателей. Соответствует заводской технической документации по состоянию на 1 мая 1968 года. Руководство составили инженеры отдела главного конструктора Минского моторного завода В.А.Савело, М.М.Голубович, В.А.Горштейн, Б.Я.Поверенивя, В.А.Пресман, А.И.Сидоренко, Э.А.Рапницкий и И.И.Прончак.
bookfi.net
Колесные тракторы марки «Беларусь» до сих пор используются в нашей стране, несмотря на то, что выпуск их давно прекращен. Это обстоятельство говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию, ее надежности и ремонтопригодности. Трактор МТЗ-50 колесный относится к категории универсальных сельскохозяйственных машин тягового класса 1,4 тонны. Они предназначены для выполнения широкого спектра работ:
Трактор выполняет вышеуказанные и иные технологические операции с использованием широкой номенклатуры навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для этого на машине предусмотрена прицепная система, буксирное устройство и вал отбора мощности для привода агрегатов.
Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.
К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.
Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия
В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.
В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.
В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.
В1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.
Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.
В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.
Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:
Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.
Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.
В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.
На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.
Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:
Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.
Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.
Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:
Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.
Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:
Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.
Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:
Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.
Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:
Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.
Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:
Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.
Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:
Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.
Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:
Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация
Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.
Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:
Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:
Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.
Трактор МТЗ-50 «Беларусь» заслужено пользуется популярностью в нашей стране и за рубежом, прежде всего благодаря простоте. Эксплуатация и обслуживание его не требуется высокой квалификации от персонала. О высокой надежности модели говорит тот факт, что, невзирая на прекращение ее выпуска более 20 лет назад достаточное количество машин находятся в эксплуатации и до сих пор.
tractorreview.ru
Двигатель Д50 (Д-50) - четырехтактный, вертикальный, бескомпрессорный дизель с наддувом и водяным охлаждением;
Технические характеристики двигатель Д50
Рабочий объем всех 6-ти цилиндров |
157,2 л (дм3) |
Минимальные обороты коленвала |
300+15 об/мин |
Номинальная частота оборотов |
750+5 об/мин |
Номинальная мощность при макс. оборотах |
1200 л.с. |
Эффективное давление, среднее |
9,15 атм |
Удельный расход топлива для работы дизеля при номинальной мощности |
224 г/кВт*ч |
В течение одного часа работы на холостом ходу расходуется топлива |
5,2 кг |
Удельный расход масла при работающем дизеле при номинальной мощности |
2,04 г/кВт*ч |
Масляный радиатор – трубчатый однорядный, трубки –стальные. Масляный радиатор крепится к стойкам водяного радиатора.
Система охлаждения – с принудительной циркуляцией. Емкость системы 20 л. Для уменьшения тепловой напряженности форсунок в гнезда головки цилиндров запрессованы тонкостенные латунные стаканчики
Модификации двигателя Д50:
Д50 — базовая модель. Устанавливался на магистральных тепловозах ТЭ1 и ТЭ2.
Д50С — судовая модификация, был установлен на танкере «Генерал Ази-Асланов», речных ледоколах «Волга» и «Дон», морских буксирах «Голиаф» и «Атлант», теплоходе «Чайка».
1Д50 — устанавливался на передвижной железнодорожной электростанции ПЭ-1
2Д50 — отличался профилем кулачков газораспределительного вала, конструкцией турбовоздуходувки и выпускных коллекторов. Устанавливался на маневровых тепловозах ТЭМ1. Имел повышенную за счет повышенного давления наддува мощность (на 15 %), применялся на ТЭ2п.
4Д50 — судовой вспомогательный дизель-генератор.
5Д50 — устанавливался на китобойных судах типа «Мирный».
Д55 — газодизель, был применён на опытном тепловозе ТЭ4.
spbdiesel.ru
№ | Наименование | Обозначение |
Блок | ||
1 | Блок сборка | 1ПДА.01.010сб |
2 | Блок с гильзами | ПД1А.01-010 |
3 | Гильза цилиндров | Д50М.01.002 |
4 | Кольцо уплотнения гильзы (Д140.00.04) | Д50.01.003-1 |
5 | Шпилька анкерная | Д50.01.004 |
6 | Гайка анкерной шпильки | Д50.01.005 |
7 | Шпилька сшивная | Д50.01.006А |
8 | Гайка | Д50.01.007 |
9 | Шпилька крепления головки цилиндра | Д50.01.009А-2 |
10 | Гайка | Д50.01.010-1 |
11 | Гайка | Д50.01.011-2 |
12 | Втулка водоперепускная | Д50.01.013А |
13 | Втулка водоперепускная | Д50.01.014А |
14 | Кольцо водоперепускное (Д140.00.05) | Д50.01.015-1 |
15 | Кольцо водоперепускное (Д140.00.06) | Д50.01.016 |
16 | Кольцо маслоуплотнительное (Д140.00.07) | Д50.01.017 |
17 | Втулка распределительного вала (передняя) | Д50.01.018А |
18 | Втулка распределительного вала (задняя) | Д50.01.019А |
19 | Втулка распределительного вала (средняя) | Д50.01.020А |
20 | Прокладка | Д50.01.044 |
Рама двигателя | ||
21 | Рама двигателя | Д50С.02.001 |
22 | Крышка подшипника 1-2,3,5,6 опор | Д50.02.002-1А |
23 | Крышка подшипника 4 опоры | Д50.02.003-1А |
24 | Крышка подшипника 7 опоры | Д50.02.004-1А |
25 | Вкладыш коренной 1-2,3,5,6 опор за 1 шт. | 1-ПД4.02.005-2 |
26 | Вкладыш коренной 4 опоры за 1 шт. | 1-ПД4.02.006-2 |
27 | Вкладыш коренной упорный 7 опоры за 1 шт. | 1-ПД4.02.007-2 |
28 | Крышка люка | 1ПД4.02.011-1 |
Поршень | ||
29 | Поршень (выпуск до 1989 г.) (Д236.00.01) | ПД1М.04.001 |
30 | Поршень | 1-ПД4.04.001-1 |
31 | Заглушка | Д50.04.004-1 |
32 | Кольцо поршневое (уплотнительн.) | Д50.04.006 |
33 | Кольцо поршневое (уплотнительн.) Д50.04.006В | Д50.04.011А |
34 | Кольцо поршневое (маслосгонное) | Д50.04.007 |
35 | Палец | 1-ПД2.04.100 |
Коленчатый вал | ||
36 | Диск поворотный | Д50.05.004-1 |
37 | Болт | Д50.05.009 |
38 | Гайка прорезная (корончатая) | Д50.05.010 |
39 | Вал коленчатый | 1-ПД4А.05.010-1 |
40 | Кулачок | Д50.05.011 |
41 | Шпонка | Д50.05.016 |
42 | Втулка | Д50.05.019 |
43 | Болт | Д50.05.020 |
44 | Шестерня коленвала | Д50.05.102 |
Крышка цилиндра | ||
45 | Крышка цилиндра с клапанами | 1ПД4А.06.020 |
46 | Крышка цилиндра с направляющими | 1-ПД4.06.020-03 |
47 | Гильза форсунки | Д50.06.002-1 |
48 | Фланец форсунки | Д50.06.003 |
49 | Прокладка всасывающего коллектора | Д50.06.018 |
50 | Шпилька крышек | Д50.06.019 |
51 | Направляющая выхлопного клапана (Д50.06.025) | ПД2.06.025 |
52 | Направляющая впускного клапана (Д50.06.026) | ПД2.06.026 |
53 | Прокладка выхлопного коллектора | Д50.06.028 |
Распределительный вал | ||
54 | Вал распределительный | 2Д50М.07.101 |
55 | Шпонка | Д50.07.006 |
56 | Шпилька | Д50.07.007-1 |
57 | Гайка | Д50.07.008 |
Привод распределительного вала | ||
58 | Шестерня паразитная | Д50.08.003 |
59 | Полукольцо | Д50.08.005А |
60 | Полукольцо | Д50.08.006А |
61 | Втулка паразитной шестерни | Д50.08.016-1 |
62 | Ось шестерни паразитной | Д50.08.017-1 |
63 | Кольцо регулировочное | Д50.08.019 |
64 | Пружина клапана | Д50.08.025 |
65 | Втулка опоры | Д50.08.038А |
66 | Шестерня паразитная | Д50.08.101-1 |
67 | Ось шестерни паразитной | Д50.08.110 |
68 | Кольцо упорное | Д50.08.111 |
69 | Кольцо упорное | Д50.08.112 |
70 | Шестерня | Д50.08.115 |
Всасывающий и выхлопной клапаны | ||
71 | Впускной и выпускной клапаны | Д50.09-1 |
72 | Пружина клапана большая | Д50.09.003-2 |
73 | Пружина клапана малая | Д50.09.004-1 |
74 | Замок | Д50.09.005 |
75 | Колпачок | Д50.09.006 |
76 | Сухарь клапана | Д50.09.007 |
77 | Тарелка клапанной пружины | Д50.09.008 |
78 | Клапан впускной | Д50.09.009 |
79 | Клапан выпускной | Д50.09.010 |
80 | Прокладка | Д50.09.011 |
Привод клапанов | ||
81 | Корпус привода клапанов | ПД2.10.001 |
82 | Крышка корпуса (алюм.) | Д50.10.002-В |
83 | Рычаг толкателя | Д50.10.003 |
84 | Рычаг выпуска | Д50.10.004 |
85 | Рычаг впуска | Д50.10.005 |
86 | Кронштейн рычага толкателя | Д50.10.006А |
87 | Ось рычага выпуска | Д50.10.007 |
88 | Ось рычага впуска | Д50.10.008 |
89 | Ось рычага толкателя | Д50.10.009 |
90 | Втулка рычага толкателя | Д50.10.010-1 |
91 | Втулка рычага впуска | Д50.10.011 |
92 | Втулка рычага выпуска | Д50.10.012 |
93 | Ось ролика | Д50.10.014 |
94 | Ролик | Д50.10.015 |
95 | Ударник | Д50.10.016 |
96 | Боёк | Д50.10.017 |
97 | Замок ударника | Д50.10.018-1 |
98 | Толкатель | Д50.10.019 |
99 | Головка штанги верхняя | Д50.10.025 |
100 | Головка штанги нижняя | Д50.10.026 |
101 | Труба штанги выхлопа | Д50.10.027 |
102 | Труба штанги впуска | Д50.10.028 |
103 | Пята рычага толкателя | Д50.10.029 |
104 | Пята рычага всасывания | Д50.10.030 |
105 | Пружина толкателя | Д50.10.031-1 |
106 | Фланец пружины | Д50.10.032 |
107 | Упор пружины | Д50. 10.033 |
108 | Пробка | Д50.10.044 |
109 | Пробка | Д50.10.045 |
110 | Жиклер рычага | Д50.10.071-1А |
111 | Штанга выпуска | Д50.10.104 |
112 | Штанга впуска | Д50.10.105 |
113 | Корпус привода | Д50.10.108 |
114 | Рычаг толкателя | Д50.10.109 |
115 | Пружина толкателя | Д50.10.110 |
116 | Ударник | Д50.10.111 |
117 | Рычаг толкателя | Д50.10.112 |
118 | Рычаг выпуска | Д50.10.113 |
119 | Рычаг впуска | Д50.10.114 |
120 | Сальник самоподжимной (ТЭ3.51.1318) | Д50.10.115 |
121 | Сальник самоподжимной | Д50.10.116 |
Насос водяной | ||
122 | Насос водяной | Д50.11сб |
123 | Корпус | Д50.11.001-3 |
124 | Крыльчатка | 1ПД4.11.002-5 |
125 | Труба всасывающая | 1ПД4.11.003 |
126 | Шестерня | Д50.11.004-2 |
127 | Вал | Д50.11.005-5 |
128 | Станина | 1ПД4.11.013-1 |
129 | Фланец лабиринтовый | Д50.11.030А |
130 | Кольцо лабиринтовое | Д50.11.031-2 |
131 | Втулка | Д50.11.032-1 |
132 | Гайка глухая | Д50.11.042 |
133 | Шайба стопорная | Д50.11.043 |
134 | Втулка нажимного сальника | Д50.11.101 |
Насос масляный | ||
135 | Насос масляный | МШ5 |
136 | Насос масляный | 2Д50.12-3 |
137 | Корпус масляного насоса | 2Д50.12.001-1 |
138 | Крышка нижняя | 2Д50.12.002-1 |
139 | Шестерня ведущая | 2Д50.12.003 |
140 | Шестерня ведомая | 2Д50.12.004 |
141 | Крышка верхняя | 2Д50.12.005-1 |
142 | Корпус редукционного клапана | Д50.12.005-2 |
143 | Пружина | Д50.12.007-1 |
144 | Гайка накидная | 2Д50.12.007-2 |
145 | Клапан перепусконой | Д50.12.008-1 |
146 | Винт регулировочный | 2Д50.12.008-1 |
147 | Прокладка | Д50.12.010 |
148 | Втулка | 2Д50.12.011 |
Привод топливного насоса | ||
149 | Вал привода | 2Д50М.16.001 |
150 | Болт | Д50.16.002-1 |
151 | Вал | 2Д50М.16.101 |
152 | Кожух | Д50.16.101-2 |
153 | Кожух | Д50.16.103-1 |
Форсунка | ||
154 | Форсунка | Д50.17.1сб |
155 | Пружина форсунки | Д50.17.008-1 |
156 | Щелевой фильтр | Д50.17.012-2 |
157 | Кольцо уплотнительное | Д50.17.016 |
158 | Распылитель форсунки | Д50.17.101сб1 |
159 | Штанга форсунки | Д50.17.102сб |
Выхлопной коллектор | ||
160 | Выхлопной коллектор | 1-ПД4.18-1 |
161 | Кольцо уплотнительное | Д50.18.011А |
Коллектор наддувочный | ||
162 | Коллектор надувочный | 1-ПД4.19-2сб |
Трубопровод масляный | ||
163 | Трубка смазки втулки распредвала | Д50.20.002 |
164 | Трубка смазки коленвала | Д50.20.004 |
165 | Трубка подвода масла к приводу маслонасоса | ПД1.20.016-1 |
neva-diesel.com
Артикул: 00-01005784
В наличии
Место издания: Москва
Формат: А5 (148x210 мм)
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 248
Скачать/полистать/читать on-line
Инструкция по эксплуатации дизель-генераторов с двигателями типа Д50 состоит из двух частей.Первая часть содержит описание конструкции двигателей, отдельных узлов и деталей.Вторая часть представляет собой руководство по эксплуатации, предназначенное для обслуживающего персонала, достаточно ознакомленного с общими принципами работы двигателей внутреннего сгорания, а также с описанием конструкции двигателей типа Д50.Инструкция предназначается для персонала, обслуживающего силовые установки кораблей, электростанций, энергопоездов и тепловозов, на которых установлены двигатели типа Д50.Инструкция рассчитана на технический персонал эксплуатационников и ремонтников, а также может служить учебным пособием для слушателей специализированных курсов.Строгое соблюдение правил, изложенных в инструкции, является условием надежной и долговечной работы двигателей. См. также Ремонт судовых дизель-генераторов 5Д50.
ВВЕДЕНИЕ Часть первая ОПИСАНИЕI. Назначение и особенности модификаций дизель-генераторов с двигателями типа Д50 II. Общая компоновка двигателя III. Основные технические данные двигателя IV. Остов двигателя § 1. Рама двигателя § 2. Подшипники коленчатого вала § 3. Блок цилиндров§ 4. Втулка цилиндра § 5. Подшипники распределительного вала § 6. Крышка цилиндра V. Кривошипно-шатунный механизм § 1. Коленчатый вал § 2. Шатун § 3. Поршень VI. Органы распределения § 1. Выхлопные и всасывающие клапаны § 2. Привод клапанов § 3. Распределительный вал § 4. Привод распределительного вала, топливного и водяного насосов VII. Система наддува и выхлопа § 1. Турбокомпрессор § 2. Наддувочный коллектор § 3. Охладитель наддувочного воздуха § 4. Выхлопные коллекторы § 5. Глушитель шума всасывания VIII. Топливная система § 1. Общее устройство и работа топливной системы § 2. Привод топливоподкачивающего насоса § 3. Топливоподкачивающий насос § 4. Топливный насос § 5. Работа насоса § 6. Форсунка § 7. Топливные фильтры IX. Система смазки § 1. Общее устройство и работа системы смазки § 2. Масляный насос § 3. Центробежный маслоочиститель § 4. Масляные фильтры § 5. Привод масляного насоса X. Система охлаждения § I. Общее устройство и работа системы охлаждения § 2. Водяной насос § 3. Водяной коллектор XI. Пусковая система § 1. Электрическая система пуска § 2. Воздушная система пуска Главный пусковой клапан Кнопка управления Воздухораспределитель Пусковой клапан Воздушно-пусковой трубопровод двигателя Работа воздушно-пусковой системы XII. Регулятор числа оборотов § 1. Привод регулятора § 2. Конструкция регулятора § 3. Действие регулятора XIII. Управление двигателем § 1. Пуск двигателя § 2. Остановка двигателя § 3. Управление оборотами двигателя Управление изодромным регулятором Управление регулятором с изменяемой степенью неравномерности Рычажный механизм управления топливоподачей. Ограничители подачи топлива XIV. Аварийно-предупредительные устройства и системы § 1. Предельный регулятор § 2. Механизм аварийной остановки двигателя § 3. Реле остановки двигателя § 4. Система аварийно-предупредительной сигнализации § 5. Система вентиляции двигателя Маслоуловитель Предохранительный клапан системы вентиляции § 6. Предохранительный клапан цилиндра XV. Генераторы § 1. Соединение двигателя с генератором § 2. Основные типы генераторов Часть втораяЭКСПЛУАТАЦИЯI. Общие положения § 1. Требования к обслуживающему персоналу § 2. Основные требования по надзору за двигателем § 3. Топливо § 4. Смазочное масло § 5. Охлаждающая вода § 6. Пусковой воздух II. Подготовка и пуск двигателя § 1. Заправка топливом, маслом и водой § 2. Подготовка к пуску § 3. Дополнительные указания по подготовке к первому пуску но¬вого двигателя или после ремонта двигателя § 4. Пуск двигателя сжатым воздухом § 5. Электрический пуск III. Обслуживание во время работы и остановка двигателя § 1. Проверка работы двигателя после пуска § 2. Прогрев двигателя § 3. Наблюдение за двигателем во время работы § 4. Остановка двигателя IV. Уход за двигателем в эксплуатации § 1. Ежедневный осмотр § 2. Контрольно-технический осмотр § 3. Периодический осмотр § 4. Дополнительные ревизии двигателя § 5. Уход за системой подачи топлива Контроль работы форсунки на стенде Промывка войлочного топливного фильтра § 6. Уход за системой смазки Замена масла в регуляторе Промывка пластинчато-щелевых масляных фильтров Промывка сетчато-набивных масляных и сетчатых топливных фильтров § 7. Уход за системой охлаждения V. Разборка, сборка и замена отдельных узлов и деталей § 1. Общие положения § 2. Топливный насос Общая разборка Разборка узлов Осмотр и промывка деталей Сборка узлов Общая сборка § 3. Регулятор числа оборотов Общая разборка Разборка узлой Сборка узлов Общая сборка § 4. Форсунка Разборка Контроль и промывка деталей Сборка § 5. Крышка цилиндров Разборка Контроль Сборка § 6. Поршень и шатун Выемка поршней с шатунами Разборка поршней с шатунами Контроль шатунов Контроль поршневой группы Сборка поршней с шатунами Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель § 7. Коленчатый вал Подъем коленчатого вала Контроль Укладка коленчатого вала § 8. Генератор Отсоединение генератора Установка генератора § 9. Замена секций топливного насоса § 10. Замена форсунки § 11. Замена распылителя форсунки § 12. Снятие, установка и замена поршневых колец § 13. Замена цилиндровой втулки § 14. Замена вкладышей на двигателе VI. Инструктивные указания по сборке, регулировке и обслуживанию двигателя § 1. Инструкция по затяжке гаек ответственных соединений Общие указания Затяжка шатунных болтов Затяжка гаек крепления крышек коренных подшипников Затяжка гаек крепления крышек цилиндров к блоку § 2. Инструкция по подбору запасных вкладышей § 3. Особенности вкладышей подшипников, залитых баббитом БК2 § 4. Инструкция по регулировке газораспределения Определение верхней мертвой точки поршня шестого цилиндра Установка шестерен распределения Проверка установки распределительного вала Регулировка зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов § 5. Инструкция по проверке и регулировке углов опережения подачи топлива Проверка углов опережения подачи топлива по меткам Проверка углов опережения подачи топлива по мениску (для нового двигателя) § 6. Инструкция по снятию нагара с поршней Общая часть Снятие нагара § 7. Инструкция по приготовлению и пользованию пастой «Герметик» VII. Обкатка и регулировка двигателя § 1. Обкатка § 2. Регулировка двигателя Регулировка равномерности нагрузки по цилиндрам Установка упоров ограничения подачи топлива VIII. Монтаж стационарных дизель-генераторов ПДГ5 § 1. Подготовка к монтажу дизель-генератора § 2. Монтаж дизель-генератора ПДГ5 IX. Неисправности в работе двигателя, их причины и способы устранения X. Консервация, хранение и транспортировка дизель-генератора § 1. Общие положения § 2. Материалы, применяемые для консервации и их приготовление § 3. Подготовка двигателя к консервации § 4. Консервация § 5. Хранение § 6. Расконсервация § 7. Транспортировка § 8. Особенности консервации и расконсервации дизелей и ЗИПа при поставке в страны с влажным и сухим тропическим климатом XI. Справочные данные XII. Инструмент и приспособления
www.morkniga.ru