Тюнинг "Москвич" 2140 – это улучшение технических качеств и характеристик известного советского автомобиля, который буквально стал легендой. Многие старые отечественные машины уже не уживаются в эпоху новых технологий, но любители доработок не дают им умереть и дарят вторую жизнь.
Тюнинг "Москвича" 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.
Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля "Москвич" 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.
Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.
На этом тюнинг "Москвич" 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.
Перед тем как начать аэрографический тюнинг, "Москвич" 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.
Технология доработки "Москвич - 2140 Люкс" аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.
Если вы решили изменить салон, то тюнинг "Москвич" 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от "Оперь Вектра Б".
Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.
Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.
На автомобиле "Москвич" 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.
В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.
Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.
"Москвич-2140 Люкс" имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.
Для улучшения подвески устанавливают стабилизаторы продольной тяги, которые делают своими руками на "Москвич 2140". Тюнинг (фото переделанных машин представлено ниже) заключается в том, что необходимо заменить все амортизаторы жигулевскими, а также установить прокованные низкие рессоры, чтобы уменьшить клиренс.
Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски фирмы «Крагар», что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.
Тюнинг "Москвич" 2140 в системе тормозов более чем обоснованный. Как известно, все автомобили этой марки имели плохую тормозную систему. Замена тормозных дисков и колодок от компании «Брембо» позволит улучшить качество тормозов. Попутно придется заменить и цилиндры, чтобы наверняка сделать тормозную часть идеальной.
Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.
"Москвич" 2140 с завода снабжался недостаточно надежным рулевым механизмом. Так, проехав 5-7 тыс. км, водитель замечал, что на руле появлялся люфт, который был связан с плохим качеством исполнения наконечников. Мастера тюнинга обычно вместо стандартного рулевого механизма устанавливали жигулевский от ВАЗ 2107. Для этого требовалось внести некоторые конструктивные изменения.
В начале 21 века с выходом на отечественный рынок большого количества деталей из разных стран автомобилисты стали в качестве доработки устанавливать на "Москвич" 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это позволило улучшить стабильность управления и приобрести старенькому автомобилю гидроусилитель руля.
fb.ru
Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408 Москвич-412
Москвич-2140 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
4 | |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 75/5800 л.с. при об/мин |
11,4/3800 Н*м при об/мин | |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 142 км/час |
годы производства | 1975 - 1988 |
тип привода | задний |
1080 кг | |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-2140
В 1975 году начались работы над машинами двух семейств — Москвич-1500 и Москвич-1360, предназначенных заменить окончательно устаревшие Москвич-412 и Москвич-408.В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ - Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. Эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным. Кардинальным изменен интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения, обивка и другие детали. Система освещения пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей идущих сзади машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.Двигатель УЗАМ-412 стал оснащаться сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140.Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling.Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике. Переход на новую модель стали осуществлять в конце 1975 года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1976 года. 25 августа 1980 года с конвейера сошел 3-х миллионный Москвич. Им был Москвич-2140.В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова.Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки.В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.
Статья в журнале, презентационная о Москвич-2140, "За рулем" №1, 1976
Статья в журнале об отличиях Москвич-2140 от Москвич-412, "За рулем" №2, 1977
Статья в журнале Испытывает "За рулем" №6, 1977
Электрическая схема "За рулем" №9, 1977
Статья в журнале Испытывает "За рулем" №6, 1978
Москвич-21406 - автомобиль для села, "За рулем" №2, 1979
Статья в журнале Испытывает "За рулем". Москвич-2140: 160 000 км, "За рулем" №4, 1981
Из коллекции "За рулем" (№12, 1980)
Выпускались модификации:Москвич-2140 ЛюксМосквич-2137 Москвич-21406 "Колхозник" Москвич-2134
Последующие модели: Москвич-2141
wiki.zr.ru
Несмотря на то, что тюнинг Москвич 2140 – довольно-таки кропотливая работа, к улучшению когда-то популярного автомобиля приступают все больше и больше мастеров-самоучек. Более того, некоторые даже специально покупают устаревшие автомобили, чтобы своими руками превратить их в эксклюзивный раритетный экземпляр и гордо рассекать на нем по городским улицам.
Когда- то давно Москвич 2140 можно было уверенно назвать образцом отечественного автопрома. Машина выпускалась на протяжении длительного периода, а спрос на нее с каждым днем возрастал все больше. Сегодня такие авто уже не выпускают. Но если вы все же найдете в продаже подержанную машину, не задумываясь, покупайте. Даже по сегодняшним меркам Москвич 2140 считается неплохим вариантом за свою цену.
Автомобиль Москвич 2140
Читать далее >>
Несмотря на небольшой вес, отечественное авто снабжалось довольно мощным двигателем. Отдельного внимания заслуживала ходовая часть автомобиля. Из-за новейших на то время деталей советским производителям удалось “посадить” машину намного ниже Волги и других моделей ГАЗ. Кроме того, центр тяжести по заводским настройкам был смещен максимально близко к переднему мосту. Таким образом, на резких поворотах кузов авто кренился в определенную сторону, а после прохождения поворота вновь возвращался в свое изначальное положение. Эта особенность сделала машину очень популярной среди советской элиты. Так, Москвич 2140 Люкс имели в своих гаражах президенты и главы партий, а также звезды советской эстрады.
Ходовая часть отечественного авто
Система подачи топлива автомобиля была разработана таким образом, что воздух в топливную смесь подавался гораздо чаще, чем в других моделях советского автопрома. Это должно было снизить количество потребления бензина. Но долго на одном воздухе не поездишь, и уже спустя 2 года после покупки нового Москвич 2140 владелец машины был вынужден своими руками полностью разбирать и чистить карбюратор, а также производить чистку дроссельной заслонки.
Как видим, отечественная модель, как и ее ближайшие конкуренты, имеет массу недостатков. Здесь определенно есть над чем поработать, чему мы, народные умельцы, искренне рады.
Самое простое, что может сделать владелец Москвич 2140 Люкс своими руками – это улучшить салон своей машины. Тюнинг внутреннего пространства кабины требует минимальных затрат времени и денежных вложений. Начинать улучшение стоит с монтажа приспособлений для подогрева сидений. В магазинах можно найти различные накидки, которые получают питание от прикуривателя или бортовой сети.
Как показывает практика, второй вариант предпочтительней, так как это освобождает прикуриватель от лишних нагрузок. Наряду с этим, чтобы подключить накидки к бортовой сети, потребуется больше времени.
Накидки для подогрева сидений
Эффективнее всего подключать устройства подогрева сидений через дополнительные предохранители и реле к проводу замка зажигания. Монтаж выполняется таким образом, чтобы прибор можно было запускать или отключать одним нажатием кнопки на приборной панели. Кстати, приборный щиток Москвич 2140 также поддается тюнингу, а именно улучшению подсветки измерительных шкал.
Штатная подсветка приборной панели салона очень мрачная и некачественная. В темное время суток некоторые участки шкал не видно совсем, что мешает водителю уверенно управлять своим автомобилем. Чтобы исправить это, нам потребуется:
Штатная подсветка приборной панели
Модернизация штатной подсветки панели в салоне Москвич 2140 Люкс выполняется по алгоритму, который напоминает тюнинг Москвич 2141 Святогор. Для начала с помощью отверток мы снимаем приборный щиток нашего авто. После этого аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить и не сместить стрелки. Далее укладываем двусторонний скотч и к нему приклеиваем светодиоды. Подключать их лучше всего через дополнительный блок из 40 конденсатов. Далее монтируем наши шкалы. Для надежности их крепления стоит использовать клей. После этого вставляем панель приборов Москвича.
Двигатель Москвич 2140 Люкс интересен, прежде всего, тем, что имеет двухканальную головку и 8 клапанов. В свое время это существенно помогло автомобилю установить несколько рекордов СССР и занять призовое место в авторалли в классе А-5. Но из-за того, что двигатель советской модели уже порядком устарел, выполнять его тюнинг просто необходимо.
Устаревший двигатель Москвича Люкс
Для этого у владельца машины есть несколько вариантов – расточить цилиндры, заменить штатный коленчатый вал на длинноходный элемент или поменять поршни. С помощью этих операций автомобиль прибавит в мощности примерно на 10 %. Форсировать двигатель еще больше не рекомендуется, так как столь сильных изменений не выдержит ни ходовая часть, ни трансмиссия машины. Не будет лишней для мотора Москвича установка турбонаддува, который ускорит подачу топлива в цилиндры.
Турбонаддув для ускорения подачи топлива в цилиндры
Стоит отметить, что после выполнения тюнинга двигателя своими руками потребуется использовать только качественные моторные масла от проверенных производителей.
tuningkod.ru
Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.
Наверное, такого лаконичного стиля, как в середине 1970-х, в автомобильной моде уже больше никогда не будет. Посмотрите на 2140 – это же «обычный автомобиль», строгий, но не скучный. Пожалуй, по простоте линий с ним может поспорить только ВАЗ-2105, но «классика» закончила конвейерную жизнь совсем недавно, и еще не успела приобрести благородного «ретро-налета».
Взяли 412-й Москвич и отсекли все лишнее: сдули весь хром с решетки, поменяли манерные дверные ручки на скромные, заподлицо. Но оставили главную деталь – рудимент стиля «акулий плавник». В общем, невероятно гармоничный образ. Не теряя времени, забираемся внутрь и отправляемся в путь!
Как словами описать типично «москвичевский» рокот мотора УЗАМ-412? Его не спутаешь решительно ни с чем, современные движки так звучать не умеют. Наверное, самым подходящим буквенным сочетанием будет что-то вроде «брь-рь-рь». За счет чего появился такой узнаваемый звук — бог весть. Кто сам ездил за рулем Москвича или Ижа, а может, бывал его пассажиром, тот поймет, о чем я. Под этот ностальгический саундтрек мы катимся по аллеям Крестовского острова, наслаждаясь летом.
В те далекие времена, когда не было никаких звезд Euro NCAP и строгих стандартов безопасности, а каждое ДТП на приличной скорости с высокой долей вероятности отправляло его участников на тот свет, все же было что-то хорошее. Например — отличная обзорность нашего Москвича, которую обеспечивают тонюсенькие стойки. Слепых зон, по сути, нет вообще. Особенно если не полагаться на правое зеркало и, как советовали инструкторы «старой школы», побольше крутить головой при перестроениях.
Стараясь не думать о плохом, продолжаем колесить по узким дорожкам. Упруго подпрыгивая на лежачих полицейских, не без гордости вспоминаю свою Волгу, в советские времена стоявшую на ступень выше Москвича, как сейчас какой-нибудь Mercedes E-Class W213 в сравнении с C-Class W205. Плавность хода у московского седана все же похуже, чем у горьковского. Но с современными автомобилями, потерявшими всякую стойкость к ямам, даже и сравнивать нечего.
На парковке пригодятся кое-какие навыки. И я сейчас даже не о руле без усилителя — вообще-то даже на самой малой скорости его повернуть не составит труда (а на месте его крутить не надо — неполезно для рулевого механизма). Особенность Москвича состоит в его коробке, где туговато включается задняя скорость. «Включай через вторую!» — советует Даша. Пробую — да, так действительно удобнее!
Началось Дашино увлечение ретро-автомобилями, как это у многих бывает, с друзей на даче. Когда Даша была еще совсем подростком, местные друзья познакомили её с Москвичом. У девушки сразу проснулся нездоровый интерес к машинам и дням-ночам, проведенным в гараже. Первый раз Даша самостоятельно управляла автомобилем в 13 лет. Тогда она твердо решила, что когда получит водительские права, купит себе именно такую машину.
Она начала втягиваться с каждым днем еще сильнее. Её не пугали никакие сложности в том, чтобы разобраться в строении какого либо автомобильного узла, ни тем более грязные руки. Поселилась в гараже. Там она и начала учиться не только управлять автомобилем, но и получила первые начальные знания о мелком ремонте, что для Даши было очень важным в знакомстве с техникой.
Любая девушка, которая ездит на старом автомобиле, должна уметь предотвратить поломку в случае чего, если поехала куда-то одна. Чтобы на полпути, например, из Петербурга в Москву, как я часто езжу, не застрять и не вызванивать помощь или эвакуаторДарья владелица
Друзья не восприняли слишком серьезно её идею и считали, что когда Даша вырастет, дойдёт дело до покупки первого автомобиля, у неё непременно появится какая-нибудь иномарка, а про Москвичи она забудет и не вспомнит. Сейчас у Даши , конечно, есть старенькая иномарка, на которой она ездит только зимой. А так она продолжает передвигаться на своем 2140, о котором дальше у нас пойдет речь.
Этот Москвич появился у Даши в 2013-ом году, когда нужно было продать старенький семейный Opel Rekord, который начал активно потреблять масло. Изучив предложения на вторичном рынке, Даша договорилась об обмене Опеля «ключ в ключ» на белый Москвич, выглядящий совсем неплохо для своих лет.
Тест-драйвы / Личное мнение
Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с...
26493 11 17 29.06.2015
Это была осень. Эксплуатировался новый друг ежедневно, плюс ездил по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно – покупка машины совпала с переездом в северную столицу на учебу.
Постоянные поездки отразились на здоровье олдтаймера не лучшим образом – краска начала облезать, и к весне внешний вид стал совсем печальным. В канун дня своего рождения Даша в качестве подарка от своего молодого человека выбрала не туфли, не платье, не новенький iPhone, а покраску своего Москвича.
Поскольку красить решили самостоятельно в гараже, эпопея растянулась на все лето, благо к вопросу подошли со всей ответственностью, а работать получалось только по выходным. Сохранять родной белый цвет не стали – выбрали ярко-красный.
«Неужели машину покрасили прямо по ржавчине?» — спросите вы. Но самое интересное, что никакой ржавчины и не было. Да, Москвич-2140 1978 года выпуска оказался в руках Даши не то что без сквозных дыр, а вообще без каких-либо серьезных следов коррозии. Не вылезла она и после зимних поездок по московской соли. Как именно прежний владелец предохранил машину от гниения, остается загадкой, но факт остается фактом: при бережной эксплуатации даже продукция АЗЛК с годами не гниет.
АЗЛК-2140
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1978
Двигатель
УЗАМ-412
Редуктор заднего моста
с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9
Диски
Bridgestone Zona Mesh
На перекраске процедура возрождения Москвича не закончилась – начались поиски новых запчастей. Несмотря на свою изначальную массовость, 2140 уже перешел в категорию раритетов – найти агрегаты в достойном состоянии непросто.
Первым делом была приобретена коробка. Продавалась она в Псковской области, поехать туда не было никакой возможности, поэтому пришлось поверить на слово продавцу, утверждавшему, что коробка в идеальном состоянии. Когда КПП приехала в Петербург, все вздохнули с облегчением – она действительно была «свежая». Почти нулевой износ механической части и чистота в картере.
С двигателем всё сложилось проще. Даша выложила просьбу о помощи в своей группе «Вконтакте», и мотор нашел владелицу сам. Правда, находился он, к сожалению, в Москве – видимо, такова карма этой машины. Выручили друзья-«москвичисты», которые вызвались привезти двигатель в Питер. Как и коробка, он оказался практически в идеальном состоянии.
Самым сложным и трудоёмким оказались поиски редуктора заднего моста с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9 – такой вариант встречается редко, ибо в основном 2140 шли с «моментным» редуктором 4,22. Нет-нет, из Владивостока его заказывать не пришлось – агрегат нашелся в Питере, причем его просто отдал друг. Как вы уже поняли, владельцам олдтаймеров полезно держаться вместе.
Перед тем как все собрать и начать радоваться жизни, предстояло решить еще одну проблему – перекрасить моторный отсек, который изначально был белым, а теперь несолидно контрастировал с красным кузовом. Вручную отдраить краску со сложнейшего рельефа без пескоструйного аппарата – это трудная задача даже для взрослого мужика. Но Даша справилась.
Получив полный набор основных агрегатов и идеальный кузов, напоминавший конфетку в прямом и переносном смысле, можно было приступать к сборке. И снова каждые выходные проходили в гараже – все свободное время тратилось на машину. Приезжали рано утром, уезжали ночью. Вместе с мотором и коробкой «за компанию» поменяли много навесного оборудования и не только: полностью перебрали тормоза, заменили подушки мотора, генератор… Были сложности, все время не хватало крепежа, что-то не подходило… Но упорство дало свои плоды.
Путь кастомайзинга и доработки машины с применением современных агрегатов и даже мелочей сходу отвергли. Но вот с колесами не утерпели – ради эксперимента родную штамповку заменили на диски Bridgestone Zona Mesh. Стоковые колеса лежат про запас – если такой имидж надоест, вернуть классический вид с колпаками можно будет быстро и непринужденно.
Так как машина старая, она непредсказуема. Вся техническая мелочь автоматически входит в планы. Из глобального остается салон – нужно поменять торпеду на точно такую же, но ровную. Предыдущий владелец варварским способом пытался снять ее, отчего появился «козырек» над приборной панелью. Также хочется перешить водительское сиденье, разошедшееся по шву. Еще через пару лет – снова перекраска, и вновь в красный. Зачем? Чтобы всегда держать автомобиль в свежем виде, убрать сколы и небольшие огрехи, допущенные при первой окраске. Перфекционизм – он такой.
www.kolesa.ru
Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.
Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобиль, который частенько встречается на дорогах России и сегодня, появился путем слияния предыдущих моделей 412 и 408. К 1974 году москвич 2140 номер 2140 кузова получил ту внешность, которая привычна нашему глазу, прошел заключительные тесты и благополучно поставлен на конвейерное производство в 1976 году. Настолько глубокий «рестайлинг», благополучно повлиял на судьбу продукта. Впоследствии было выпущено, кроме классического седана, две новых версии – универсал и фургон. Безусловно, важно будет упомянуть и раллийный вариант этого автомобиля.
Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.
Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 км\ч.
Я считаю, что стоит упомянуть выпуск москвича серии 21406, так называемую «сельскую» версию. Внешне автомобиль не отличался, однако имел более удешевленную конструкцию. Например, на «сельской» версии авто мощность мотора была снижена до 68 л.с. Кроме этого, имелся ряд особенностей конструкции, которые выражались изменениями в устройстве подвески. Изменилась система тормозов.
На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.
Про тормозную жидкость «Нева» этого сказать нельзя, она предназначалась для дисковых тормозных механизмов, которые применялись в обычном варианте вес кузова москвич номер 2140 — 265 килограмм, её достать было трудно даже в городе.
Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.
Москвич-412
Завод АЗЛК попал в сложное положение в середине семидесятых. Его основная модель —412 Москвич устаревал. Попытки разработать принципиально новый автомобиль, который бы стал промежуточным между «Волгой» и «Москвичом» успеха не имели, по причине отсутствия финансирования и проблем иного характера. А экспорт «Москвичей» стал резко сокращаться.
Хотя «Москвичи» отличались более-менее современным мотором, шасси тоже еще не устарело, но устаревший корпус и оборудование внутри салона сыграли против москвича.
Отчасти поправить недостатки и несколько «подтянуть» машины АЗЛК до уровня ВАЗ-ов, плюс, немного оживить экспорт могла запланированная масштабная модернизация начальной модели. Начались работы в 1975 году. С начала была модернизация корпусов для двух семейств — «Москвич-1360» и «Москвич-1500», которые являются логическим продолжением производившихся ранее моделей М−408 и М−412. Узлы и агрегаты базовых машин предусматривались одинаковые, кроме мотора и сцепления.
Первый серийный номер 2140 кузова на москвиче 2140 сошел с конвейера в 1976 году. Что примечательно, переход от модели «412» к модели «2140» производился постепенно — некоторые авто раннего выпуска сохранили часть кузовных элементов от старой модели, имели детали интерьера предыдущего поколения.
Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.
В октябре 1978 года стали выпускать «сельскую» версию-модель М-21406. Которая оснащалась дефорсированным мотором УЗАМ-412Д (68 л.с.), который работал на низко октановом бензине, марки А-76, и барабанными передними тормозами.
В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.
Люксовая версия Москвича
В ноябре 1980 года началось производство модели М-2140-117 («Люкс»), она же Москвич-1500SL. Этот автомобиль получает новую — «низкую» приборную панель, а так же новую отделку салона, от фирмы Saturnus из Югославии.
Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.
Некоторые партии машин вес кузова номер москвича 2140 и «люксовой» версии впервые окрашивали «металликом». Модель Москвич-1500SL в 80-тых годах становится главной экспортной продукцией. Уже 25 августа 1980 года с конвейера сходит трёхмиллионный «Москвич» —модели «2140».17 сентября 1986 года сошёл уже четырёхмиллионный «Москвич», модели 1500SL.
Мотор М-408, к середине 70-тых считался маломощным (50 л.с.) и устаревшим, он не обеспечивал необходимых динамических качеств. В 1982 году производство этого мотора свернули и комплектовать таким мотором «Москвичи» прекратили.
В 1982 году модель москвича «2140» проходит модернизацию: исчезли форточки в передних дверях, изменили конструкцию бамперов, упростили отделку кузова — удалили хромированные шильдики и молдинги, отделку хромом радиаторной решётки, добавили подлокотники. Кроме этого, большая заводская эмблема на радиаторной решётке в виде щита заменили надписью «АЗЛК». Такая модификация получает индекс 2140-01.
Москвич фургон
В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.
Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.
Кроме всего этого, «Москвич-2140» оснащался передними дисковыми тормозами, которые отвечали международным стандартам, а скобы тормозов имели две пары тормозных цилиндров, двухконтурную систему магистралей, вакуумным усилителем и контрольной лампочкой утечки жидкости из тормозной системы.
В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.
Появилась аварийная сигнализация (система для аварийной сигнализации на «Москвиче» появилась раньше, чем в «Жигулях»),контрольная лампочка включенного наружного освещения, в некоторых автомобилях имелся обогрев для заднего стекла; днем указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, ночью слабее, а переход в «ночной» режим срабатывал автоматически, как только включалось наружное освещение. В 1976 году такую же модернизацию проходят фургоны и универсалы, которые получили переднее оперение, оснащение салона и систему тормозов как у «Москвича-2140».
При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.
Окончательно похоронил проект нового «Москвича» период государственной анархии, который наступил после выхода на пенсию Андронова, который сопровождался частыми сменами руководства АЗЛК, при этом, временно постоявшие «у руля» этого предприятия руководители передовым мышлением не отличались, и не имели какого-либо понимания последних модных тенденций в автомобильной легковой индустрии. Эти причины, в сочетании с отрицательным отношением к машинам серии «3-5», которое сложилось в министерстве отрасли, наладить серийный выпуск нового авто не удалось в установленные сроки, не удалось и позднее.
Результат такой, вместо производства прогрессивной и новой модели (прототипом были серии 3-5 и особенно — серии С) приняли решение ограничиться лишь рестайлингом существующей модели «Москвич-412», такой проект был реализован в модели М-2140, которая, изначально оказалась слабо конкурентоспособной на заграничном рынке. Кроме этого, гонка за объёмами производства на заводе, привела к ощутимому падению качества всех комплектующих, сборки и окраски, что было заметно потребителям на внутреннем рынке, не говоря про заграницу.
В итоге, широко известный в мире с конца 1950 годов бренд Moskvich, всего за несколько месяцев с конца 1976 года — начала 1977 года. утратил конкурентные позиции, и потом на плаву оставался исключительно благодаря низкой стоимости, но основной экспорт «Москвичей-2140» стал приходиться на страны СЭВ и так называемого «третьего мира».
Насыщение автомобильного рынка СССР в 80 годах из-за массового производства «Жигулей», и появления у покупателей определённого выбора, плюс чрезвычайно завышенный уровень цен в розницу на легковушки привело к катастрофическому снижению спроса на машины «Москвич» внутри страны.
В 1984 году 90 процентов продукции завода оставалось в зоне хранения готовой продукции, получилось, что «рыночные фонды» у предприятия фактически не были выкуплены покупателями, которые предпочитали за свои деньги, заплаченные за автомобиль, приобретать более современные и более престижные автомобили «Жигули».
Поэтому, несмотря на широкое производство машин «Москвич-2140», в предпочтениях советских граждан он оказался на предпоследнем месте, после «Запорожца» — даже притом, что машина по длине, мощности двигателя и рабочему объёму превосходила большинство моделей «Жигули».
Потеря престижности, довольно низкий уровень потребительских качеств, развал завода-изготовителя впоследствии — что отрицательно отразилось на снабжении запчастями (и хотя заложено было в нормативы производства основных запчастей ещё 10 лет после снятия Москвичей с производства, к концу 90 годов хозяева старых «Москвичей» стали испытывать с запчастями москвич 2140 ремонт 2140 кузова серьёзные проблемы.Это усугублялось плохой унификацией с моделями, близкими по конструкции, и развивавшимися с 70 годов независимо машинами Ижевского завода), послужили причиной ускоренного выхода из эксплуатации М-2140 и парк «Москвичей» стремительно сокращается с середины девяностых годов, так как достать запчасти и выполнить ремонт москвич номер 2140 кузов стало невозможным.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
kuzovspec.ru