Камский автозавод продолжает программу обновления модельного ряда и переоснащения уже выпускаемых грузовиков. В этом же направлении работают совместные предприятия, созданные в Набережных Челнах. На СП «Камминз КАМА» в дополнение к выпускаемым дизелям Cummins ISB объемом 4,5 и 6,7 литра начато производство двигателей Cummins ISL объемом 8,9 литра мощностью в диапазоне от 300 до 400 л. с. Идет строительство нового завода по производству кабин Mercedes-Benz Actros четвертого, самого современного поколения. Однако не надо путать эти кабины с уже освоенными кабинами Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490. Кабины Actros будут сваривать и окрашивать в Челнах для грузовиков Mercedes-Benz, собираемых на СП «Даймлер-КАМАЗ». Но в большей степени «мерседесовские» кабины ориентированы на перспективные КАМАЗы – их еще не показывали ни на одной выставке. Совместно с компанией Liebherr разрабатывается рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ‑910. В его основе 12-литровый дизель Liebherr D 946, который стоит на конвейере германо-швейцарской компании всего четыре года и используется только на строительной технике, но пока – не на автомобилях. Поэтому одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам – уменьшение массы и габаритов. Диапазон мощности мотора КАМАЗ‑910 – от 380 до 550 л. с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н.м. Еще один перспективный мотор КАМАЗ‑920 развивает мощность вообще 750 л. с. Он создан на основе КАМАЗ‑910 и впервые показан на форуме «Армия‑2016». Это многотопливная версия дизеля с двухступенчатым турбонаддувом. Кроме того, готовятся к производству традиционные для КАМАЗа V-образные двигатели, но нового поколения КАМАЗ‑750.10-500 мощностью 500 л. с. Это моторы не с раздельными головками, как на КАМАЗ‑740, а с чугунной, общей для цилиндров каждого ряда, с топливной системой Common Rail. Кстати, на Ярославском заводе дизельной топливной аппаратуры налажен выпуск модульных ТНВД для Common Rail, в том числе и для «камазовских» моторов.А на СП «ЦФ КАМА» именно для агрегатирования с новыми моторами начат выпуск 16-ступенчатых коробок передач семейства Ecosplit моделей ZF 16S 2220TO и ZF 16S 2220TD – с повышающей или прямой высшей передачами, а также ZF 16S 2520TO. На самом производстве их называют «тяжелыми коробками». Но это название не связано с трудностями освоения новой продукции или с непомерно возросшей массой агрегатов. Масса всех 16-ступенчатых коробок почти схожая, в зависимости от исполнения – около 300 кг. Технологии изготовления деталей новых коробок или их сборка тоже не сильно отличаются от освоенных. У «тяжелых» коробок зубчатый венец шестерен шире на 10-12 мм, поэтому используется то же самое оборудование и станки. Но все же заводу придется осваивать изготовление 13 шестерен и трех валов. Все дело в увеличенном крутящем моменте двигателей, на который рассчитаны эти коробки. Уже освоенные на СП 9-ступенчатые коробки 9S 1310 Ecomid, как следует из названия, это «средние» коробки на 1300 Н.м, коробки семейства Ecosplit 16S 1820, с которых и начиналось производство на СП «ЦФ КАМА». Это почти самые «легкие» из «тяжелых». Под более «ленивую» работу были предназначены только выпускаемые раньше в Германии ZF 16S 151 и ZF 16S 181, но это вообще первое поколение. Коробки ZF 16S 1820 Ecosplit рассчитаны на момент 1800 Н.м, а 16S 2220 – на 2200 Н.м, ZF 16S 2520 – на 2500 Н.м. То есть с учетом 9-ступенчатой коробки можно подобрать коробку под любой современный двигатель, в том числе и для перспективного ЯМЗ‑770 объемом 12,5 литра, мощностью до 550 л.с. Хоть на тягач, хоть на самосвал. В перспективе – наладить производство коробок ZF16S 2720 на 2700 Н.м, которые, в частности, применяет команда «КАМАЗ-Мастер» на своих спортивных автомобилях. Вообще во всем мире их устанавливают на самые мощные версии грузовиков предельно большой полной массой.
reis.zr.ru
КамАЗ планирует к 2017 году завершить разработку семейства рядных двигателей КамАЗ-910.10, которые он создаёт совместно с немецкой фирмой Liebherr. Серийное производство двигателей должно начаться в 2019 году, на первом этапе ежегодно будет выпускаться до 12 тысяч новых моторов.
Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым двигателем поделена на 4 этапа: первый — собственно разработка, сейчас ведутся испытания 20 прототипов. Второй — заключение контрактов на поставку оборудования. Третий — подготовка той части производства на КамАЗе, которая не требует закупки нового оборудования. Четвёртый — освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.
К настоящему моменту, по сообщению пресс-службы КамАЗа, подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.
До конца первого квартала 2016 года будут определены поставщики всего нового оборудования, а к середине года будут заключены контракты на его поставку. Поставка первого оборудования ожидается в конце нынешнего года, тем не менее, первая партия отливки головки блока цилиндров должна появится уже в апреле.
На КамАЗе предполагают, что около 80% компонентов нового двигателя будут производиться на территории России и стран СНГ.
Главная сложность в проекте – внешние влияния, которые невозможно спрогнозировать и потому обойти.
«В 2013 году, когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КамАЗе, которые не требуют закупки оборудования», — цитирует пресс-служба КамАЗа заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова.
На заводах автогиганта развернётся производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя – головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя». Цель предприятия к концу года – получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КамАЗе, чтобы в четвёртом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.
На основе мотора КамАЗ-910.10 планируют создать несколько модификаций мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100–1400 об/мин. Двигатели будут отвечать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6.
При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
Эксперты в шоке от нового двигателя KAMAZ
Новый КАМАЗ 5490 (Евро-5)
Камаз психанул!!!!))))
Если сапунит дизель.
Ассенизатор КО-505А (2009 г) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) в наличии
Автобетоносмеситель АБС-10 (58140W) (2008 г) шасси КАМАЗ-65201 (8х4) Евро-3
Почему глупо турбировать 8кл мотор
Мусоровоз КО-427-52 (2012 г.) шасси КАМАЗ 53605 (4х2) Евро-3
Опрессовка ГБЦ а/м MAN (дв. D0834, D0836, D2066, D2676)
DIY Two-wheeled tractor with trailer
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин на своей странице в Instagram показал современное оборудование и роботизированные станки для производства двигателей нового поколения.
Промышленник представил новый 6-цилиндровый двигатель «КамАЗ» 910.10-550 уровня Евро-5, разработанный НТЦ ОАО «КамАЗ» совместно с моторостроительным подразделением немецкого концерна Liebherr-International AG. Двигатели российско-немецкого производства уже используются на автомобилях команды «КАМАЗ-мастер», которая является традиционным фаворитом престижного ралли «Дакар» и одержала победу в старте 2018 года. Президент России Владимир Путин, который находился с рабочим визитом в Казани, назвал уникальным достижением очередную победу камазовских спортсменов и подчеркнул, что она является результатом работы всей команды «КАМАЗ-мастер». В словах государственного деятеля прозвучала высокая оценка работы «КАМАЗа» как предприятия, на котором производится выдержавшая экстремальные условия техника, и профессионализма всей команды.
Рабочий объём нового турбодизеля 910.10-550 составляет 12 литров. Блок цилиндров снабжён раздельными 4-клапанными головками. Мощность турбодизеля составляет 550 лошадиных сил.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
politros.com