Уважаемые посетители!!!
В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта.
Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).
рис. 1
Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.
То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).
фото 1
Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).
рис.2
Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)
фото 2
нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:
— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой
фото 3
выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.
Как проверить шуруповерт
шуруповерт Bort
В данной теме приведен пример из собственной практики.
Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.
Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.
Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).
фото 4
Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).
фото 5
Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?
Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).
фото 6
В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.
фото 7
Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.
Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).
фото 8
На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.
Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).
фото 9
Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.
фото 10
В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).
фото 11
Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.
Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:
Остается только заменить соответствующие детали.
На этом пока все. Следите за рубрикой.
zapiski-elektrika.ru
В настоящее время многие люди поняли полезность такого инструмента, как шуруповерт, и плохо представляют себе, например, проведение ремонта в квартире без него. Естественно, что выход его из строя вызывает большую досаду. Сразу возникает вопрос, как устранить неисправности шуруповерта.
Схема устройства шуруповерта.
Конечно, можно отнести инструмент в мастерскую, но если он срочно понадобился, то стоит задуматься, как выйти из положения самому. Ничего не остается делать, только отремонтировать шуруповерт своими силами. Произвести такую операцию в ряде случаев может практически любой человек. Для этого необходимо ознакомиться с его конструкцией и иметь элементарные знания по электротехнике и механике.
Шуруповерты любой марки имеют в своей основе аналогичную конструкцию и отличаются только в деталях компоновки. В общем случае этот инструмент состоит из корпуса, патрона, электрической и механической части. Вид и конструкция корпуса могут сильно отличаться, а вот патрон у всех применяется кулачкового типа и располагается на крутящем валу редуктора.
Электрическая часть представлена электродвигателем, переключателем направления вращения, а также пусковой кнопкой с регулятором оборотов. Главным элементом не только электрической части, но и всего шуруповерта, является электрический двигатель. Обычно используется коллекторный однофазный двигатель. Пуск двигателя осуществляется через пусковой конденсатор. Как и все двигатели этого типа, он состоит из статора, ротора и контактных щеток. Вращательное движение на основной вал шуруповерта передается от вала электродвигателя через редуктор.
Устройство шестерен редуктора шуруповерта.
Пусковая кнопка исполняет роль выключателя, обеспечивающего подачу электропитания на двигатель. Кнопка совмещена с регулятором мощности, позволяющим изменять скорость вращения электродвигателя. Регулятор имеет электронное исполнение обычно на базе специального генератора (транзистора), помещенного на плате управления. Регулировка скорости производится путем изменения силы нажатия кнопки; при этом изменяется сигнал на открытие транзистора, что, в свою очередь, изменяет напряжение питания электродвигателя.
Переключение направления вращения вала электродвигателя производится сменой полярности на электрическом вводе. Сам регулятор обычно представлен в виде рычажка, с помощью которого перебрасываются контакты на клеммах. Осуществляется реверс электродвигателя.
Механическая часть состоит из редуктора и регулятора механического усилия. Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения, передаваемого от вала электродвигателя на основной вал шуруповерта. Обычно используется редуктор планетарного типа. Такой редуктор состоит из кольцевой и солнечной шестерни, сателлитов и водила. Количество сателлитов и водил зависит от числа ступеней, то есть плавности изменения скорости. В шуруповертах применяются редукторы с двумя или тремя ступенями. Принцип действия планетарных редукторов прост — солнечная шестерня расположена на валу электродвигателя и передает вращение сателлита, который, в свою очередь, через водило передает вращение на кольцевую шестерню, расположенную на основном валу. При передаче вращения от малой шестерни к большой скорость вращения уменьшается.
Механический регулятор усилия обеспечивает изменение нагрузки, передаваемое шурупу при работе с шуруповертом. Регулятор работает в диапазоне до 16 позиций, что позволяет эффективно использовать его при закручивании шурупов в материалы самой разной твердости и хрупкости. В механической части особо следует отметить систему подшипников, в которые запрессованы все вращающиеся валы.
Вернуться к оглавлению
Электрические компоненты шуруповерта.
К основным проявлениям неисправностей шуруповертов по электрической части можно отнести:
Если при нажатии пусковой кнопки шуруповерт не включается, то следует проверить исправность деталей электрической части. Начинать следует с проверки аккумуляторов при помощи тестера (мультиметра). Измеренное на выходных клеммах напряжение должно соответствовать величине номинального напряжения, указанного на корпусе. Если напряжение отсутствует или недостаточно производится зарядка аккумуляторов. В случае если и после использования зарядного устройства напряжение не появилось, производится вскрытие корпуса и проверяется качество паек и целостность проводки. Проверяется напряжение на каждом элементе, которое должно быть не менее 0,9-1 В. Если какой-либо элемент не выдает нужное напряжение, то его следует заменить.
Следующим шагом должна стать проверка исправности пусковой кнопки. Тестером проверяется работа контактов кнопки. Если подача напряжения после нажатия кнопки не наблюдается, то следует вначале попытаться почистить контакты наждачной шкуркой, и если это не поможет, то заменить кнопку.
Вернуться к оглавлению
Схема электрических соединений шуруповерта.
После проверки всех элементов, ответственных за подачу электроэнергии, проверяется электродвигатель. Прежде всего, визуально оценивается состояние контактных щеток, так как их износ — достаточно распространенное явление. Если наблюдается износ щеток, то их следует заменить. Следующий шаг — проверка работоспособности пускового конденсатора. При несоответствии реальной его емкости номинальному значению, указанному на корпусе, он заменяется на аналогичный конденсатор с той же емкостью.
При целостности всех контактных и пусковых элементов, а также надежности пайки и подводящих проводов, проверке подвергается сам электродвигатель. Для этого извлекается якорь и проводится его визуальный осмотр. Повреждение или электрическое замыкание между витками обмотки будет сразу замечено. При отсутствии явных признаков проводится проверка целостности каждой обмотки в отдельности. Если целостность обмотки нарушена, то якорь необходимо заменить или перемотать обмотку у специалиста на специальном оборудовании. Ремонт якоря электродвигателя своими силами не производится.
Вернуться к оглавлению
В случае когда шуруповерт включается, но скорость вращения не изменяется при любом нажатии кнопки, следует искать неисправности в системе регулятора оборотов. Причиной такой неисправности может стать: неисправность пусковой кнопки, выход из строя транзистора, частичный износ контактных щеток электродвигателя. Работа всех контактов пусковой кнопки проверяется тестером. При выходе ее из строя починить будет сложно и целесообразнее поменять.
Качество транзистора на панельке управления проверяется визуально (по изменению цвета) или путем измерения величины входного и выходного сигналов. Проверяется целостность всей цепи в системе регулятора скорости.
За невозможность изменения направления вращения электродвигателя ответственны рычажный регулятор или контактные щетки электродвигателя. Регулятор проверяется с помощью тестера при разном расположении рычажка.
Причиной искрения, треска или щелчков, как правило, является частичное истирание или сгорание контактных щеток электродвигателя.
Рекомендуется менять щетки, если их длина уменьшится на 40% и более от первоначальной длины.
Вернуться к оглавлению
Схема внутреннего устройства шуруповерта.
Характерными признаками появления неисправностей в механической части шуруповерта является:
Для того чтобы отремонтировать шуруповерт, следует обратить особое внимание на подшипники, на которых находится якорь двигателя и основной вал. Выход из строя подшипников якоря становится причиной возникновения шумов, а заклинивание, как правило, вызвано разрушением подшипника основного вала.
Вибрация, шумы могут быть вызваны неисправностями в редукторе шуруповерта.
Наиболее частые их причины:
Для выяснения причин следует разобрать редуктор, который расположен в пластмассовом корпусе в виде двух половин. Иногда неисправности вызваны расцентровкой осей сателлитов. В этом случае можно отремонтировать шуруповерт установкой этих осей в гнезда водил без замены. Чаще всего неисправности вызваны разрушением элементов редуктора или их необратимой деформацией. Такие детали требуют замены.
Вернуться к оглавлению
Чтобы отремонтировать шуруповерт своими силами, надо подготовить следующие инструменты:
Шуруповерт — это очень полезный инструмент, необходимый в домашнем хозяйстве. Нельзя отчаиваться, если он вышел из строя. Необходимо выяснить причину неисправности и провести ремонт своими руками. Отремонтировать шуруповерт дома — это вполне реально.
moiinstrumenty.ru
Можно выделить несколько стандартных неисправностей, которые присущи дешевым инструментам:
Не включаться шуруповерт может по четрем причинам: сломана кнопка включения, износ щеток двигателя или перегорание якоря, неисправность аккумулятора. Проверка аккумулятора производится измерением напряжения на клеммах. Рабочее напряжение указывается на корпусе и, если при проверке оно не соответствует норме, то его необходимо поменять. Также следует проверить зарядное устройство, проблема может быть в нем.
Примечание! Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 или 18 вольт.
Проверять регулятор оборотов необходимо мультиметром, прозванивая цепь. Следует отметить, что при полностью нажатой кнопке в ней начинается замыкание контактов и на двигатель напряжение подается напрямую. К кнопке подключены два провода от аккумулятора, которые дальше соединяются с двигателем. Для прозвонки щуп крепится к входному проводу и поочередно к другим. При этом кнопка нажимается до упора. Прибор показывает, есть или нет контакта. Если контактов нет, то кнопка меняется.
Ремонт кнопки можно сделать самостоятельно, но необходимо знать, как разобрать шуруповерт. Надо понимать, что при вскрытии корпуса многие детали попросту вывалятся. Чтобы не допустить этого разборка шуруповерта делается аккуратно, с пометкой расположения всех контактов и пружинок. Если обнаружены потемневшие контакты, то их следует почистить наждачной бумагой. После сборки делаются повторные измерения и, если контакт появился, то кнопка ставится на место. Отметим, что, если после замены двигатель заработал только при полном нажатии кнопки, а при плавном обороты не регулируются, то причина поломки в схеме регулировки. В таком случае необходимо кнопку заменить целиком.
Если отсутствует реверс, то следует заменить реверсный переключатель или отремонтировать его. Для этого шуруповерт разбирается, при этом важно соблюдать вышеописанные правила. Проверяются контакты и, если они деформировались или обгорели, то реверс нужно заменить. Если кнопка реверса собрана в корпусе стартовой кнопки, то вся эта система меняется целиком. Если при отпускании кнопки двигатель работает дальше, то следует проверить регулирующий транзистор регулятора оборотов.
Совет! Перед тем, как собрать шуруповерт, проверьте все клеммы и контакты, почистите их, это будет полезно для эксплуатации инструмента.
Если все вышеперечисленные действия не выявили причину поломки, то проверяется исправность щеток двигателя. Для этого нужно отключить двигатель от кнопки и проверить его мультимером. Если отсутствует малое сопротивление, то вероятнее всего износились щетки, но возможна также поломка якоря. Если перегорел якорь, то двигатель меняется целиком, но если причина в щетках, то делается переделка шуруповерта и двигателя. На некоторых двигателях можно сделать замену щетки, не разбирая корпус, а у некоторых нужно отделять заднюю крышку.
Примечание! При свисте и скрипах можно капнуть масло на втулки, но это только временная мера, которая ненадолго решит проблему.
При долгой работе с большими нагрузками может произойти искривление вала редуктора, что проявляется в сильном биении при работе. Помимо этого может износиться подшипник вала или опорная втулка. Если же повреждены только втулка или подшипник, то можно произвести замену только этих элементов, но при искривлении вала необходимо менять всю систему.
ogodom.ru
А А А
Любой инструмент с каким то периодом может поломаться, потому ремонт шуруповерта собственными руками и остальных агрегатов – это потребность.
Естественно, можно возложить данную операцию на строительные мастерские, однако для экономии наличных средств сделать это лучше собственными силами. В этой статье мы будем рассматривать допустимые поломки шуруповерта и способы их устранения.
Необходимо отметить несколько типовых поломок, которые характерны недорогим инструментам:
Не включаться дрель может по четрем причинам: сломана кнопка включения, износ щеток мотора или перегорание якоря, поломка аккумулятора. Проверка аккумулятора выполняется измерением напряжения на клеммах. Напряжение работы указывается на корпусе и, если при проверке оно не отвечает норме, то его следует заменить. Также нербходимо проверить устройство зарядки, трудность может быть в нем.
Примечание! Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 или 18 вольт.
Выверять регулятор оборотов нужно мультиметром, прозванивая цепь. Необходимо отметить, что при целиком нажатой кнопке в ней начинается замыкание контактов и на мотор напряжение подается прямо. К кнопке подключены два провода от аккумулятора, которые дальше соединяются с двигателем. Для прозвонки щуп фиксируется к входному проводу и по очереди к остальным. При этом кнопка нажимается до конца. Прибор показывает, есть или нет контакта. Если контактов нет, то кнопка меняется.
Ремонт кнопки можно выполнить своими руками, но важно знать, как разобрать дрель. Нужно понять, что при вскрытии корпуса многие детали просто вывалятся. Чтобы не позволить этого разборка шуруповерта выполняется бережно, с отметкой размещения всех контактов и пружинок. Если обнаружены потемневшие контакты, то их следует очистить шлифовальной бумагой. После установки выполняются повторные измерения и, если контакт возник, то кнопка устанавливается на место. Напомним, что, если после замены мотор заработал только при полном нажатии кнопки, а при плавном обороты не регулируются, то причина неисправности в схеме регулировки. В подобном случае нужно кнопку поменять полностью.
Если отсутствует реверс, то необходимо поменять реверсный тумблер или отремонтировать его. Для этого дрель разбирается, при этом главное исполнять описанные выше правила. Контролируются контакты и, если они деформировались или обгорели, то реверс необходимо поменять. Если кнопка реверса собрана в корпусе стартовой кнопки, то вся данная система меняется полностью. Если при отпускании кнопки мотор работает дальше, то нербходимо проверить выверяющий транзистор регулятора оборотов.
Совет! Прежде чем собрать дрель, необходимо проверить все клеммы и контакты, очистите их, это будет не лишне для эксплуатирования инструмента.
Если все перечисленные выше действия не обнаружили причину неисправности, то исследуется исправность щеток мотора. Для этого необходимо выключить мотор от кнопки и выверить его мультимером. Если отсутствует небольшое сопротевление, то наверное износились щетки, но вероятна также неполадка якоря. Если сгорел якорь, то мотор меняется полностью, однако если причина в щетках, то выполняется перестройка шуруповерта и мотора. На некоторых двигателях можно выполнить замену щетки, не разбирая корпус, а у конкретных необходимо отделять тыльную крышку.
Примечание! При свисте и скрипах можно капнуть масло на втулки, однако это только кратковременная мера, которая на какое-то время решит проблематику.
При длительной работе с высокими нагрузками может случиться искривление вала редуктора, что вырисовывается в крепком биении во время работы. Плюс к этому может износиться подшипник вала или опорная втулка. Если же повреждены только втулка или подшипник, то можно сделать замену только таких элементов, однако при искривлении вала нужно менять всю систему.
Видео-рассказ о ремонте аккумулятора шуруповерта собственными руками
tooran.com.ua
Из неисправностей шуруповерта можно выделить несколько характерных, которые присущи аппаратам ведущих производителей и более дешёвым моделям:
- шуруповерт не включается;
- при работе слышны посторонние свисты и скрипы;
- сильное биение зажимного патрона;
- не регулируются обороты;
- не переключается реверс;
- после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
- шуруповерт включается на доли секунды и подклинивает.
Устройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов, 2 - реверс, 3 - транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 - электродвигатель, 5 - редуктор.
Про устройство шуруповерта читайте в статье Устройство шуруповерта .
Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель и др.) к наиболее популярным моделям, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).
Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя или сгорел сам якорь (очень редко).
Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе - 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.
Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.
Кнопка шуруповерта
Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.
Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.
При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.
Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.
Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.
Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.
Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.
Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.
Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь .
При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
Смотрите также:
.
remtem.ru