Двигатель BMW N55 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), непосредственным впрыском и турбонаддувом, который был в производстве с 2009 года.
Будучи первоначально запущенным на 535i Gran Turismo (F07) мотор БМВ Н55 заменил N54, хотя и оставался в производстве до выхода N55HP в 2011 году для моделей 2012 года. Технические характеристики остались практически без изменений и это при уменьшении затрат и улучшении качества.
На основе двигателя Н55 был создан высоко-оборотистый S55 для автомобилей модельного ряда M серии.
3,0-литровый агрегат выпускается в четырех вариантах мощности и устанавливается на:
С 2009 по 2010 г.г. компания BMW использовала термин «TwinPower Turbo» в качестве торговой марки для турбонагнетателей, и «высокоточной системой впрыска топлива» для бензиновых систем прямого впрыска. Однако мотор N55 отличается от предшественника в реализации этих технологий.Схема полной нагрузки мотора N54B30O0 на BMW E90 335i по сравнению с двигателем N55B30M0 устанавливаемого на BMW F07 535i
Этот мотор «Overboost» был установлен на:
Этот алюминиевый силовой агрегат имеет конструкцию с закрытым блоком цилиндров, а водяная рубашка системы охлаждения двигателя закрыта в верхней части.
Двигатель Н55 для BMW X4 M40i основан на том же моторе, что устанавливается на BMW X4 xDrive35i, но был доработан. Этот же мотор, только мощнее был установлен на спортивное купе BMW M2 F87.
Инженеры БМВ на данную версию силового агрегата установили новый кованый стальной коленчатый вал, поршни с доработанными верхними кольцами, подшипники коленвала, высоко-мощные свечи зажигания, впускной коллектор с оптимизированной геометрией, выхлопную систему со сниженным противодавлением выхлопных газов и доработанной акустикой, а так же компоненты технологии M TwinPower Turbo, которые устанавливаются с 2014 года на мотор S55 для BMW M3 и M4.
Технические параметры мотора BMW N55 в сравнении с 3,0-литровым предшественником N54:
N54B30 | N55B30M0 | N55 | N55B30O0 | N55HP | N55B30T0 | |
Конструкция | R6 | R6 | R6 | R6 | R6 | R6 |
Рабочий объем, см³ | 2979 | 2979 | 2979 | 2979 | 2979 | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 306 (225)/5800 | 306 (225)/5800 | 320 (235)/5800 | 326 (240)/5800 | 340 (250)/5800 | |
Литровая мощность, кВт/л | 75,53 | 75,53 | 78,88 | 80,56 | 83,92 | — |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 400/1200 | 450/1300 | 450/1300 | 450-500/1300 | 465/1350-1400 |
Степень сжатия, ε | 10,2:1 | 10,2:1 | 10,2:1 | 10,2:1 | 10,2:1 | 10,2:1 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Цифровая электронная система управления двигателем | MSD80 | MEVD17.2 | MEVD17.2 | MEVD17.2 | MEVD17.2 | — |
Экологический стандарт | EURO 4 | EURO 5 | EURO 5 | EURO 5 | EURO 5 | EURO 6 |
Вес двигателя, ∼ кг | 146 | 131 | 132 | — | 136,8 | — |
Серийный номер (с семи или восьми знаков) двигателя можно найти под идентификатором двигателя на картере. Вместе с идентификатором двигателя, стоит обозначение порядкового номера, что позволяет идентифицировать каждый отдельный силовой агрегат.
www.bimmerfest.ru
BMW N46 Vakuumpumpe dichten
Replacing spark plugs & high performance ignition coils on a BMW V8 N62 engine
H.C.B-N62&N73 BMW (N62/N73) TIMING TOOLS
BMW N64 745li BMW N62 750li (STRETCHED) A/C COMPRESSIOR BELT INSTALLATION
BMW Valvetronic
BMW E64 645CI N62 V8 engine - Valve stem seal replace
bmw n62 valvetronic problem
BMW VVT Vanos CAM Timing
335i N64 Drehzahl schwankt
98 BMW 740 i
Также смотрите:
fansbmw.ru
Результаты осмотра камеры сгорания этого мотора:
Катализатор, "спасибо, что живой":
"Дошедший до кондиции" мотор этого типа сложно продиагностировать по внешним признакам, если у него еще отсутствует видимая дымность выхлопа. Однако имея определенный опыт, можно легко выделить "дизельное" бренчание в звуке двигателя, при его работе на холостом ходу. Этот же признак относится к мотору N52. Показательный пример такого автомобиля рассмотрен выше.
N46 отличный пример собирательного образа "болезней" моторов серии N, конструктивно настроенный на скорейшее их проявление. Главным образом - за счет малого объема удельной заливки рабочей жидкости.
Здесь есть все шансы в самом скором времени рассмотреть в подробностях такие глобальные явления как:
1.Забитую масляную магистраль (в нескольких вариантах) со всеми возможными последствиями масляного голодания.2.Заклинивающий редукционный клапан масляного насоса с прилагающимися проблемами с ГРМ.3."Усохшие" маслосъемные колпачки - конструкция единая для все моторов серии N. Колпачки старой конструкции начинают протекать насквозь лишь спустя в 3-4 раза больший пробег. 4.Осевой люфт поршневой группы в горизонтальной плоскости (как вдоль, так и поперек поршневого пальца) к пробегу 120-150 ткм. До 2-3 раз раньше, чем на моторах M-серии. Наряду с моторами N52.И т.д.
За все время работы, мне не попадалось ни единого условно исправного агрегата N42-N46 в возрасте старше двух лет.*"Против объема нет приема".
bmwservice.livejournal.com