ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нормальное значение расхода масла двигателем автомобиля. Потребление двигателем масла


Влияет ли масло на расход топлива?

Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина. Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата. Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.

   Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива

Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.

Зависимость потерь от вязкости маслаКачественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40. Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.

   Как связаны расход масла и горючего

В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.

В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.

   Требования к качеству смазки и возможные последствия

На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.

В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:

  1. подтекание сальников или прокладок;
  2. преждевременный износ тех или других механизмов;
  3. возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.

Подтекание сальника

   Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя

Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.

Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.

Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.

Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Нормальный расход масла в двигателе

Пренебрежение уровнем масла в автомобильном моторе может привести к серьёзным проблемам. Более того, у многих современных машин имеется предохранительная система, не позволяющая завестись при отсутствии смазочного материала в двигателе. И, для того, чтобы не заглядывать под капот практически перед каждой поездкой, следует хотя бы примерно знать нормы расхода масел для своего авто.

Теоретически в идеальном моторе расход смазок мог бы быть равным нулю. Однако, так как любая существующая система от идеала далека, масло тратится в ней, испаряясь, выгорая и даже вытекая из отдельных деталей. Поэтому этот материал в двигателе время от времени придётся пополнять.

В современном автомобиле или другом виде транспорта нормальным считается потребление масла в пределах 0,1–0,3% от затрат топлива. Хотя для дизельных моторов эта же цифра может быть равной и 0,8–3 процентам. Причём, для разной техники расход масла может заметно отличаться. Например, дизель грузовика потребляет смазочных материалов примерно 1,8%, в то время как у речного судна – до 2,5 процентов.

Однако нормальное потребление масел со временем нередко начинает увеличиваться. И, вместо доли процента принимает индивидуальные значения, в несколько раз большие. По каким причинам это происходит, и что следует делать в этом случае водителю?

Как правило, повышение расхода смазочных материалов связано с перегревом определённой детали в двигателе, из-за чего возрастает их испарение, либо с протеканием, влияющем на вытекание жидкостей. Некоторые из этих проблем практически неизбежны после прохождения какого-то времени после капремонта автомобильного мотора. Другие же свидетельствуют о практически аварийном состоянии и требуют принятия немедленных мер.

Прокладка блока

Одним из виновников повышения расхода масла может быть прокладка блока цилиндров, через которую оно вытекает. Это может вызываться либо перегреванием силового агрегата, либо неправильно затянутыми силовыми болтами. Диагностировать проблему помогает осмотр внешних поверхностей мотора – если на них есть следы масла, значит, это именно тот случай, когда прокладки не справляются со своей задачей по уплотнению масляных каналов. Чаще всего проблема наблюдается у алюминиевых двигателей.

Обнаруженные потёки показывают необходимость срочного устранения ситуации. Иногда для этого может хватить и протяжки болтов. Однако чаще всего в автомобиле приходится производить выведение нижней поверхности головки блока цилиндров в плоскость и замену прокладки.

Ещё одной из причин, встречающихся чаще других, может быть протекание в автомобиле сальников коленвала. Определяют, что масло расходуется чаще именно из-за этого, как правило, по его следам под двигателем. Чаще всего так происходит по причине износа или повреждения уплотняющих кромок сальников, что, в свою очередь, вызывается либо их изначально невысоким качеством, либо слишком длительным сроком использования расходных материалов, либо применением не рекомендованных смазок. Последний вариант наиболее распространён для моторов старого типа, тогда как на более новых агрегатах проблема возникает из-за некачественной автохимии. Вопрос решается путём замены сальников.

Коленвал

Увеличенный расход масел может происходить и благодаря их протеканию через установленную на масляном фильтре прокладку. Для таких деталей в автомобиле при установке необходимо смазать уплотнительное кольцо для обеспечения максимальной герметичности. Если же прокладки в комплекте не имеется, её следует приобрести и правильно установить. Сам фильтр необходимо правильно заворачивать. Иногда именно это действие помогает избавиться от протекания, а, соответственно, от повышенного расхода. Хотя, если в фильтре наблюдаются многочисленные течи, его просто заменяют на новый.Маслянный фильтр

Распространённой проблемой может быть и протекание на клапанах в двигателе маслоотражательных колпачков (клапанов). Ведь эти расходники установлены в зоне повышенной температуры, отрицательно влияющей на резину, которая теряет эластичность и, соответственно, уплотняющую способность. Масло начинает протекать на выпуск или же на впуск (при этом внутри впускных клапанов образуется слой органических отложений). В результате колпачки требуют замены.

Клапан мотора

Перегревающиеся маслосъёмные кольца в поршневой системе тоже бывают причиной повышенного потребления смазок. Чаще всего, эти детали, имеющие определённую упругость, теряют её из-за превышения температурного диапазона их службы. Критические температуры обычно индивидуальные, одна чаще всего находятся в пределах примерно 180–200 градусов. Изначально избежать проблемы можно, сразу приобретая более качественные кольца. Ну, а, если же они уже повреждены, необходима замена.

Маслосъемные кольца

Иногда в поршневых кольцах возникают самопроизвольные колебания – так называемые флаттеры. Из-за них материал теряет уплотняющую способность, что вызывает увеличение нормы расхода масла. Возникающий при этом «насосный эффект» можно диагностировать по сизому масляному выхлопу из автомобильного мотора.

Изношенные в результате длительного использования маслосъёмные поршневые кольца тоже приводят к повышению потребления смазок. Причиной повреждения материалов является действие на них в двигателе высоких контактных давлений. И, вместо того, чтобы не пропускать масло, кольца позволяют ему протекать в количестве, гораздо большем допустимого. Исправить неполадку в автомобиле поможет установка новых расходников.

Повышается расход в автомобиле и по причине прилипания колец поршневой системы к поршню (так называемого «коксования»). В этом случае они становятся неподвижными и прекращают исполнять свою уплотняющую функцию. Компрессия снижается, а масло расходуется в большом количестве. Такое происходит либо из-за не слишком качественной смазки, либо по причине обычного износа. Иногда кольца даже не следует менять – достаточно будет их просто раскоксовать, для чего имеются специальные вещества.

Разрушившиеся перемычки поршня тоже могут являться причинами увеличения роста потребления смазочных материалов. Происходит это из-за обычного износа деталей. А устраняется путём замены повреждённого элемента в двигателе транспортного средства.

Повреждённые в результате повышенного износа цилиндры нередко приводят к превышению нормы потребления масел в двигателе транспортного средства. При увеличении количества масла, поступающего в цилиндр через кольцевые уплотнения, растёт и угар смазки. При этом износ может быть обычным (изменение диаметра, требующее расточки детали), а может дополняться наличием на поверхности сколов или царапин. Все эти дефекты накапливают в себе масло, расход которого резко возрастает.Износ цилиндров

В двигателе, имеющем воздушное охлаждение, цилиндры иногда просто коробятся. В таком случае расход смазок тоже растёт, и их приходится всё чаще пополнять. Происходит это по причине высокой нагрузки на цилиндры, в результате чего они воспринимают максимум усилий и из-за этого деформируются больше, чем другие детали мотора в автомобиле. Их профиль теряет круглую форму и становится, скорее, овальным, в результате чего уплотнительного кольца недостаточно для предотвращения протекания масла в двигателе.

Проблема может быть решена путём использования более мягких колец, приспосабливающихся к изменившимся условиям. Однако как раз такие расходники, имеющие пружинные расширители, и не рекомендуются для охлаждающей системы по причине своей высокой чувствительности к высоким температурам. Впрочем, в любом случае, для компенсации изменения формы автомобильного цилиндра стоит применять кольца с максимальной приспосабливаемостью.

Нередко повышение нормы потребления смазок в автомобиле может быть вызвано поздним сгоранием в цилиндрах силового агрегата. Выгорание масла с их поверхности обеспечивается высокой температурой смазочного материала. А, значит, перегревающийся из-за слишком позднего запуска мотор тоже влияет на расход, что можно исправить, обратившись в сервис для регулировки системы зажигания или же отремонтировав её самостоятельно.

Ткрбокомпрессор

Достаточно частой причиной увеличения нормы затрат смазок в автомобиле является их потеря, происходящая из-за смазывания турбокомпрессора. Эта деталь требует для работы определённого количества жидкости, хотя точные количества у каждого авто исключительно индивидуальные. У некоторых машин расходуется до 200 грамм на 100 км, тогда как у большинства других показатель на порядок ниже. Избежать этой проблемы не получится, так как плохо смазанный турбокомпрессор, являющийся важной деталью автомобиля, быстрее выйдет из строя, что приведёт к значительно большим расходам, чем экономия смазочных материалов.

Зависят индивидуальные показатели затрат и от конкретных свойств смазок. Например, от вязкости, повышенное значение которой приводит к улучшению смазывания поршневых колец и к соответствующему увеличению толщины масляной плёнки. При этом ресурс работы отдельных деталей двигателя в автомобиле заметно повышается, зато и расход масел возрастает за счёт того, что большая площадь соприкосновения жидкости приводит к её увеличенному угару на цилиндрах.

Таким образом, получается, что владельцу автомобильного транспорта предстоит выбирать, что для него важнее – экономия смазки или же эксплуатационный срок двигателя. Особенно такая ситуация характерна для далеко не новых транспортных средств, обслуживание которых требует повышенной нормы масел. Вопрос тоже трудно решаемый, поэтому с повышенным потреблением просто придётся смириться – оно всё равно обойдётся дешевле по сравнению с приобретением и заменой силового агрегата.

Одной из самых прозаичных причин, по которым смазки может расходоваться больше, чем предполагалось, является некачественное масло. И, если у более современных материалов потери на испарение достаточно низкие благодаря специальному составу и особым присадкам, то сделанные по устаревшей технологии, хотя и более дешёвые, варианты, наоборот, увеличат потребление. По этой причине следует не экономить, а выбирать практически не имеющие в своём составе летучие соединения масла известных производителей, пренебрегая некачественными недорогими подделками. Ведь хороший расходник вряд ли будет стоить в несколько раз дешевле нормального.

При определении причин, из-за которых индивидуальные показатели потребления смазок вашим авто могут отличаться от теоретических норм, стоит обратить внимание и на эксплуатационный режим. Ведь то, как используется мотор, напрямую влияет на этот расход. При высокой нагрузке силового агрегата, например, при частых и длительных поездках или разгоне до высоких скоростей, потребление заметно вырастет. Спокойная и не слишком быстрая езда в городском режиме, наоборот, сделает его меньшим.

ГаишникОбъясняется такая ситуация просто – большие скорости и длительная работа двигателя без перерыва приводят к росту затрат масел из-за повышенного температурного фона, который приводит к увеличению потерь от угара. Именно по этой причине водители, отправляющиеся в длительные путешествия, всегда берут с собой канистру не только с бензином, но и с дополнительным маслом, даже если до этого машина была полностью исправна и не требовала никакой замены смазочного материала. Стоит учитывать возможность необходимости в частой смене масла и тем, кто постоянно превышает скорость даже в черте города, хотя проблемы с дорожной автоинспекцией в этом случае будут важнее повышенного расхода смазки.

Автоэксперт: Юрий Запорожец

Вам будет интересно

maslogsm.ru

BG Products, Inc. Автохимия и оборудование для автосервиса

 

Современные разработки, усложнение систем управления двигателем и усовершенствование состава моторного масла, каким-то образом убедили всех, что проверка уровня масла и обслуживание больше не требуется.

Что здесь важно знать, если перестать проверять состояние масла то проблемы, связанные с увеличенным расходом, сами не каким образом не исчезнут! На сегодняшний день, проблема увеличенного расхода масла является одной из основных и распространенных проблем, с которой обращаются в автосервисные центры.

 

 
 

General Motors утверждает, что расход до одного литра масла каждые 1600 км является приемлемым. Porsche говорит, что расход одного литра масла каждые 1200 км является хорошим показателем. Volkswagen и Audi недавно объявили, что расход до одного литра масла каждые 1000 км является нормальным! 

Считаете, что такой расход масла не приемлем?

С некоторым конечно здесь можно согласиться, и какие-то потери масла неизбежны и даже приемлемы, но не когда автомобиль имеет небольшой пробег.

Что же вызывает увеличенный расход масла? Каковы основные причины повышенного расхода моторного масла? Давайте рассмотрим.

 

 
 

Причины повышенного расхода масла:

 

 
 

Причина № 1

Как ни странно, но лидирующее место в списке причин вызывающих повышенный расход масла занимает, рекомендованный сегодня увеличенный интервал замены масла или longlife. И все-таки у масла есть определенный срок службы. Увеличение интервала замены масла, приводит к потере способности быстро защищать от отложений, лака и осадка. Это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, что позволяет маслу «истрачиваться» в процессе сгорания. Прощай масло!

Если раньше признаком увеличенного расхода масла являлся синий дым из выхлопной трубы, то с появлением каталитической системы, определить увеличенный расход таким способом уже не удастся.

Причина № 2

Другая причина увеличенного расхода масла – плохая вязкость моторного масла. Современные масла низкой вязкости, приводят к потере большого объема масла, чего нельзя сказать про масла которые использовали поколение назад наши отцы. Нынешние стандарты API допускают потерю объема масла до 15 процентов. Снижение вязкости масла позволяет выбросам войти в систему PCV, способствуя формированию липких отложений во впускном коллекторе и на стержнях клапанов, и препятствует поступлению воздуха.

Причина № 3

Усовершенствованная конструкция современных двигателей позволяет использовать облегченные поршневые кольца. Снижение сопротивления поршня облегчает вращения двигателя, но способствует понижению компрессии в цилиндре двигателя. Что повышает давление в картере двигателя, проносящей частицы масла во впускной коллектор и камеру сгорания.

 

 
 

Процесс горения карбоновых масляных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания, может привести к пропускам зажигания, увеличенному расходу топлива и сильному понижению рабочих характеристик.

В следствии сгорания масла, оно проходит через выхлопную систему и оставляет отложения на каталитическом конвертере. Это способствует загрязнению катализатора, что может вывести его из строя либо привести к уменьшению мощности автомобиля.

 

 
 

На сегодняшний день не так много сервисов, которые готовы регулярно проверять уровень масла на вашем автомобиле. Однако это не означает, что проверять уровень масла не нужно и увеличения расхода масла не произойдет. Как только обнаруживается повышенный расход масла, мало что можно будет сделать, чтобы эффективно исправить проблему. Единственный способ уменьшить расход масла – провести техническое обслуживание.

 

BG Performance – эффективный сервис с заменой масла. Сервис включает в себя 3 продукта: очиститель масляной системы BG EPR (BG 109), добавка в моторное масло BG MOA (BG 110) и очиститель топливной системы BG 44K (BG 208).

 

 

 
 
  BG EPR – растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние, затем легко выводит их из масляной системы во время замены масла. BG EPR восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Очищает масляную систему двигателя всего за 10 минут! Улучшает подачу масла и общее охлаждение.
 
 

 

  BG MOA – предотвращает загустевание моторного масла даже в самых тяжелых условиях. Укрепляет свойства моторного масла, защищает масло от окисления и увеличивает срок службы масла под воздействием экстремальных температур. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
 
 

 

  BG 44K – быстро и эффективно очищает камеру сгорания, впускной коллектор, впускные и выпускные клапаны, топливные форсунки. BG 44K быстро восстанавливает производительность двигателя и улучшает динамику автомобиля.
 
 

 

Проведение сервиса с использованием продуктов BG сохранит чистоту в двигателе и предотвратит такие проблемы, как увеличенный расход моторного масла.

Первоисточник материала: bgprod.com

 

bgprod.ru

Смазывание и расход масла

             

В принципе, поршень четырёхтактного ДВС смазывает коленчатый вал направленно и свободно разбрызгиваемым маслом. Щёки кривошипа коленчатого вала, тем не менее, обычно не погружаются в масляную ванну. Это повлекло бы за собой вспенивание масла, а также потерю мощности. Для смазывания стенки цилиндра необходимое масло выделяется, согласно предписанию, на местах установки коренного и шатунного подшипников. Так как коленчатый вал вращается, то это масло распределяется в виде капелек по всей кривошипной камере и, если поршень находится в верхней части цилиндра, разбрызгивается таким образом также по его стенке.

У двигателей с более высоко нагрузкой или у двигателей, у которых в местах установки подшипников выделяется только небольшое количество масла, смазывание стенки цилиндра обеспечивается посредством использования просверленных шатунов, которые на опорной стороне юбки поршня дополнительно разбрызгивают масло на стенку цилиндра (рис. 2). Удвигателей, которые для более лучшего теплоотвода поршней имеют охлаждение разбрызгиваемым маслом, такие меры не нужны. Благодаря непосредственному охлаждению внутри поршня имеется и без того достаточное количество масла, которое на его пути смазываеттакже и стенку цилиндра.

В зависимости от частоты вращения, давления масла и конструктивных данных, находящиеся на стенке цилиндра капельки масла должны счищаться и распределяться с помощью маслосъёмных поршневых кольц. Чтобы достичь оптимального смазывания при минимальном расходе масла, масляная плёнка на стенке цилиндра может быть лишь толщиной 1 -3 мкм. Более тонкая масляная плёнка вызывает полусухое трение и сильный износ элементов конструкции, более толстая, как правило, повышеный расход масла. Причины появления более тонкой и, соответственно, более толстой масляной плёнки описаны, кроме того, в главе 1.5.6 Выпуклая форма рабочей поверхности.

Рис. 2

Моторное масло

Моторное масло - это самый важный компонент в двигателе. Если бы элементы конструкции не смазывались и охлаждались маслом, то работа двигателя внутреннего сгорания, такого, как мы его сегодня знаем и используем, была бы невозможна. Масло разделяет детали, скользящие друг подругу, тонким масляным слоем и предотвращает металлическое трение и, вместе с тем, износ. Кроме того, моторное масло должно транспортировать тепло и частички загрязнения в пределах двигателя.

Все важные задачи моторного масла:

• Смазывание (разделение трущихся друг о друга металлических поверхностей).

• Охлаждение (теплоотвод).

• Транспортировка загрязнений.

• Устойчивость по отношению к срезанию (например, вызваному острыми кромками поршневого кольца).

• Уплотнение камеры сгорания по отношению к картеру и к впускным и выпускным каналам через направляющие втулки к приводу клапанов.

• Диспергирование твердых примесей, пыли, продуктов истирания и таких продуктов сгорания как сажа или пепел.

• Защита частей двигателя от коррозии по отношению к агрессивным продуктам сгорания посредством образования защитных покрытий на металлической поверхности.

• Нейтрализация кислых продуктов сгорания химическим преобразованием.

• Передача сил в гидравлических натяжныхустройствахдля цепей и толкателях клапана.

• Содержание в чистоте частей двигателя посредством отделения остаточных продуктов сгорания и продуктов старения моторного масла с помощью маслорастворяющего мыла.

• Защита от износа (друг против друга двигающихся частей двигателя).

• Обезвреживание нежелательных продуктов сгорания.

Моторное масло состоит из базового масла и присадок. Чтобы улучшить качества базового масла, к нему добавляются присадки. Содержание присадок и их состав соответствуют требованиям, которые предъявляются маслу.

Присадки действуют или влияют, например, на:

• Вязкость и текучесть.

• Поверхностно-активные свойства.

• Способность нейтрализации.

• Нейтральные свойства по отношению к материалам уплотнения.

• Незначительное пенообразование.

• Долгий срок употребления, длительные интервалы времени между сменой масла.

• Низкий расход масла.

• Низкий расход топлива.

• Совместимость топлива.

• Удовлетворяющие экологическим требованиям качества.

Моторное масло расходуется за счёт старения и контаминации. Присадки в масле расходуются, а агрессивные продукты сгорания и грязь засоряют масло. Частично старение масла вызывается высокими температурами.

Моторное масло состоит из длинных цепей молекул углеводорода. При этом вязкость масла определяется длиной цепей молекул. Длинные молекулы имеют более высокую вязкость чем короткие. Длинные цепи молекул разделяются в режиме работы двигателя на более короткие. Это отрицательно влияет на вязкость и способность смазывания. Тогда в экстремальных ситуациях масло обладает меньшей сопротивляемостью и больше не может обеспечивать желаемый эффект смазывания.

Бессмысленно подвергать моторное масло специальным процедурам по тонкой очистке для того, чтобы удалить по возможности большое количество частиц загрязнения. Само масло станет проблемой, а не находившиеся в нём загрязнения.

 

Примечание: в некоторых странах масло фильтруется через платки и затем снова перепродаётся.

Благодаря процессу сгорания образуются кислоты и другие вредные вещества, которые постепенно разлагают масло. Кроме того, под влиянием жары испаряется часть составных частей масла, имеющих низкую температуру кипения, так, что даже здесь происходит изменение в его химическом составе. Поэтому применение так называемых фильтров тонкой очистки, которые обещают использование масла без его смены, спорно. Масло, а также дорогостоящие присадки необходимо снова и снова дополнять, так как каждый двигатель расходует естественным путём масло, и рано или поздно в нём этого масла бы уже не было. Поэтому монтаж таких дополнительных систем едва ли выгоден для владельца транспортного средства.

Резюме:

Как базовое масло, так и присадки со временем расходуются, так что масло время от времени требуется обновить (смена масла). Благодаря смене масла и фильтра вредные продукты сгорания удаляются из двигателя и обезвреживаются.

Свежее масло лучше смазывает и очищает и, к тому же, обла дает новым потенциалом для противодействия вредным влияниям, которым оно подвер-

Расход масла в общем

Под расходом масла специалисты понимают то количество масла, которое попадает в камеру сгорания и там сгорает. Но не то масло, которое проходит через уплотнения и капает с двигателя снаружи. В этом случае говорят не о расходе масла, а о его потере.

 

Расход масла в системе «поршень - поршневое кольцо - диаметр цилиндра

Нормальный или обусловленный конструкцией расход масла

Масло, которое из кривошипной камеры мимо системы «поршень - поршневое кольцо - диаметр цилиндра» попадает в камеру сгорания, сжигается и таким образом расходуется. По причине конструкции двигателя внутреннего сгорания и системы уплотнения «поршень поршневое кольцо - диаметр цилиндра» при эксплуатации двигателя происходит естественное потребление масла, которое можно назвать «нормальным».

Моторное масло в виде тонкой масляной плёнки (толщиной прим. 1-3 мкм) находится на стенке цилиндра и при движении поршня в рабочем такте вниз подвергается высоким температурам сгорания. Благодаря горячим отработавшим газам при каждом рабочем ходе небольшое количество масла испаряется, а также сгорает. Это количество масла через некоторое время становится заметным при расходе масла. Кроме того, из-за реверсивного движения поршня в верхней мёртвой точке и при этом появляющихся сил инерции происходит отделение масла от поршневых колец. Это количество масла сгорает при следующем рабочем такте.

Основными причинами расхода масла являются;

• Ошибка в турбонагнетателе (дефектные подшипники, забитые сливные смазочные линии).

• Ошибка в механических топливных насосах высокого давления (ТНВД) (изношенные элементы насосов).

• Изношенные уплотнения стержня клапана и направляющих клапана

• Ошибка в системе уплотнения «поршень - поршневое кольцо - внутренний диаметр цилиндра» (смотри следующую главу).

Повышенный и чрезмерный расход масла

Чрезмерный расход масла, который вызван только системой уплотнения «поршень - поршневое кольцо - диаметр цилиндра», всегда нужно приписывать причинам, за которые поршневые кольца первоначально не отвечают. Поршневые кольца, правда, являются участниками, но не виновниками.

Причинами повышеного расхода масла, вызваного плохим уплотнением поршневых колец, являются:

• Изношенные кольца (уменьшение радиальной и осевой толщины стенки).

• Неправильное хонингование.

• Абразивные износ из-за грязи (глава 2.6.4 Грязь).

• Овальные и/или некруглые внутренние диаметры цилиндра (см. также главу 2.3.5 Геометрические характеристики цилиндра и круглость).

• Изношенные из-за загрязнений и длительного срока эксплуатации поршни (кольцевые канавки).

• Изношенные диаметры цилиндра (некруглые, отполированные, перекошенные).

• Перекос поршня из-за погнутых шатунов (см. 2.6.1 Перекос поршня).

Рис. 1

Важное указание: Дальнейшую информацию по теме «Расход масла и потери масла» Вы найдёте в брошюре от Motor Service с тем же названием,которая также появилась в серии «Сервис рекомендации и информация».

• Неправильная спецификация масла.

• Израсходованное и старое масло.

• Полусухое трение из-за избытка топлива в камере сгорания (см. 2.6.5 Избыток топлива в камере сгорания).

• Вибрация кольца (смотри главу 2.6.7 Вибрация кольца).

• Расцарапанныеуплотнительные поверхности (боковые стороны канавки) из-за неправильной чистки кольцевых канавок.

• В кольцевых канавках заедающие кольца из-за загрязнений, масляного нагара или из-за того, что они погнуты (неумелое обращение).

• Отсутствующий зазор на дне канавки из-за неправильных колец или нагарообразования (неправильная спецификация масла),

• Неправильная комплектация кольца, неправильная высота кольца, неправильная радиальная толщина стенок, неправильная форма (кольцо прямоугольного сечения в канавке трапециевидной формы и наоборот).

• Неправильный монтаж маслосъёмных поршневых колец (неправильный монтаж пружины-расширителя).

• Повреждённые края кольцевой канавки после чистки и использования наждака.

Определение расхода масла (сравнительные величины)

Расход масла можно определить количественно различными способами. При эксплуатации двигателя на испытательном стенде расход масла указывается в граммах на киловатт-час. При этом хорошие системы уплотнения достигают расхода масла от 0,5 до 1 г / кВч. Этот вид количественного определения не подходит для практического использования, так как ни расход масла невозможно установить точно в граммах, ни измерить мощность при эксплуатации автомобиля.

По этой причине расход масла часто указывается в литрах / 1 ООО км или в процентах от расхода топлива. При этом в основном используется последний вариант, так как такое указание является более точным, чем указание в литрах на 1 ООО км. Причина для этого состоит в том, что двигатели используются также и стационарно, а автомобильные двигатели работают от части длительные периоды времени на холостом ходу (пробки, время ожидания у светофора, время загрузки, использование кондиционера). К этому нужно прибавить ещё время, в которое двигатель должен использоваться для работы таких вспомогательных механизмов двигателя, как подъёмные краны или для работы насосов без того, чтобы транспортное средство проехало даже километр.

 

Когда имеет место повышенный расход масла?

Мнения по поводу того, когда имеет место повышенный расход масла, сильно расходятся на практике и в зависимости от страны. Широко распространённое предположение или ожидание, что двигатель не расходует никакого масла, или может его не расходовать, ошибочно в принципе по вышеназванным причинам.

Каждый производитель двигателей имеет для каждого из своих двигателей ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла. Если предполагается повышенный расход масла, то нужно разузнать ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла у соответствующего производителя двигателей. Справочники мастерских и инструкции по эксплуатации вомногихслучаяхтакжедают справку о расходе масла соответствующего двигателя.

Если нет точных данных о расходе масла со стороны производителя двигателей, то у грузового автомобиля можно считать расход масла от 0,25 до 0,5 %, по отношению к фактическому расходу топлива.

У двигателей маленьких легковых автомобилей расход может быть ещё меньше. Здесь расход масла - от 0,1 % до 0,5% от расхода топлива.

В принципе, дизельные двигатели расходуют большее количество моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем нуждаются по причине смазывания турбонагнетателя также в большем количестве масла, чем двигатели без турбонагнетателя.

Пример расчёта для грузового автомобиля

Грузовой автомобиль расходует примерно 40 л топлива на 100 км. На 1 000км- это 400 л топлива.

0,25% от 400 л топлива - это 1 л расхода масла.

0,5% от 400 л топлива - это 2 л расхода масла.

Пример расчёта для легкового автомобиля

Легковой автомобиль расходует примерно 8 л топлива на 100 км. На 1 000 км- это примерно 80 л топлива.

0,1% от 80 л топлива - это 0,08 л расхода масла.

0,5% от 80 л топлива - это 0,4 л расхода масла.

Однако ясно, что расход масла ниже всего после фазы приработки и его потребление растёт в течение всего периода эксплуатации двигателя. По этому минимальные значения - это скорее для новых двигателей, и максимальные для двигателей, которые прошли уже 2/3 их срока службы. Также у двигателей, у которых производились только частичные ремонты (например, замена поршней или только поршневых колец), нужно ожидать того, что для расчёта расхода масла нужно будет использовать максимальное значение. Все части двигателя изнашиваются одинаково. Если обновляется только 10% частей, то ожидаемые от частичного ремонта улучшения, составляют в идеальном случае тоже не больше 10%.

 

Определение расхода масла и обращение с ним

При расходе масла нужно различать между различными техническими данными:

Нормальный расход масла

Расход масла лежит в пределах данных производителем количественных указаний или в пределах, указанных в предыдущей главе значений. Нет никаких недостатков или причин для рекламации.

Повышенный расход масла

Расход масла у грузового автомобиля увеличился прибл. вдвое или даже втрое по сравнению с нормальным расходом масла. У двигателей легковых автомобилей - примерно от 0,5 до 1 л / 1 ООО км. Двигатель работает нормально и не имеет признаков голубого дыма из выхлопного тракта.

Проявление

Транспортные средства, которые прошли уже 2/3 их срока службы. Также новые и отремонтированные двигатели, которые находятся ещё в фазе приработки. Двигатели, которые эксплуатируются при неблагоприят-

ных условиях (высокая температура окружающей среды, частые поездки на короткие дистанции, режим холостого хода,эксплуатация транспортного средства с прицепом, и т. д.).

Меры по устранению неисправности

Совсем необязательны, однако, наблюдение и регулярный контроль уровня масла / дополнение масла необходимы, чтобы в режиме работы двигателя не позволить опуститься уровню масла ниже минимума. При случае нужно выяснить, вследствие чего вызван повышенный расход масла. Наряду с самим двигателем нужно принять во внимание также такие вспомогательные механизмы двигателя как турбонагнетатель, механические топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы или же равномерное распределение на все вспомогательные механизмы. При определенных условиях можно снова улучшить расход масла целенаправленными ремонтами. Если имеется повреждение в одном из вспомогательных механизмов двигателя, от которого значительно зависит потребление масла, то тогда расход масла может вырасти скачкообразно.

Чрезмерный расход масла

Расход масла составляет у легкового автомобиля более чем 1,5 л, у тяжелых грузовых автомобилей более чем 5 л.

Расход масла можно заметить не только на указателе уровня, но и уже визуально в виде голубого дыма (особенно после принудительного холостого хода). Количество дополненного масла доставляет существенные дополнительные расходы, которые включают в себя расходы на необходимый основательный технический осмотр, ремонт или капитальный ремонт вспомогательных механизмов двигателя.

Проявление

У полностью изношенных двигателей и двигателей, которые неправильно или недостаточно ремонтировались. При таких повреждениях двигателя какзадиры поршня, разрушение поршня, повреждения турбонагнетателя, повреждения головки блока цилиндров или при выходе из строя прочих смазывающихся маслом вспомогательных механизмов двигателя.

Правильно проверять и определять уровень масла в двигателе и его расход

Измерение уровня масла

Часто при контроле уровня масла возникают ошибки при снятии показаний, которые ведут к ложной интерпретации фактического расхода масла. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности и после отключения двигателя масло должно получить 5 минут времени, чтобы стечь назад в масляный поддон и капать правильно. Указатель уровня после вытягивания держать вниз, чтобы масло не сбегало обратно по измерительному стержню и результат измерения не был сфальсифицирован. Иначе будет установлен ошибочный уровень масла и, возможно, будет долито масло, хотя в двигателе ещё достаточное его количество.

Если масла действительно не хватает, то оно дополняется медленно и в небольших количествах (постепенно по 0,1 л). Если наполняется слишком быстро и слишком большое количество масла, то уровень масла будет затем слишком высок. Если коленчатый вал из-за слишком высокого уровня масла погружается в масляную ванну, то масло поднимается, разбрызгивается и доставляется в форме капелек к вентиляции картера двигателя. Так как вентиляция картера двигателя присоединена к такту впуска, то масло проходит в камеру сгорания, где и сгорает. При вентиляции двигателя после смены масла наполняется не указанное количество, а только до маркировки минимума. Затем двигатель запускается, до тех пор, пока не появится давление масла. После отключения двигателя маслу даётся снова несколько минут времени, чтобы стечь назад в масляный поддон. Только тогда уровень масла измеряется ещё раз и наполняется вплоть до максимальной отметки.

Определение расхода масла на дороге

• Правильно измерить уровень масла и дополнить до максимальной отметки.

• Проехать на автомобиле 1 000 км и при этом документировать расход топлива.

• После 1 000 км снова измерить уровень масла и дополнить до максимальной отметки. Дополненное количество является тогда расходом масла на

1 000 км.

• Альтернативным методом (и это более точный метод) является сравнение соотношения дополненного количества масла и документированного расхода топлива с вышеназванными значениями.

Слив и измерение количества масла до и после контрольного заезда не оправдали себя на практике. Ошибки при измерении из-за потерь масла (приёмные сосуды и т.п.) противостоят точному измерению.

Количество заполняемого масла

Особенно осторожно нужно обходится с количеством заполняемого масла, которое указано в справочниках или в инструкции по эксплуатации. Часто не делается различия между начальным количеством масла (для сухого, свободного для масла двигателя) и количеством после смены (с/без смены масляного фильтра).

Фактом является то, что при смене масла определённое количество масла остаётся в двигателе (в трубопроводах, каналах, масляных радиаторах, масляных насосах, вспомогательных механизмах и на поверхностях). Если при смене масла наполняется его начальное количество, то тогда уровень масла слишком высок. Но также может создаться и противоположная ситуация. Количество масла после его смены указано слишком низко.

Если двигатель запускается, то в конце концов отсутствует масло. Если наполнение происходит неправильно и затем уровень масла не контролируется, то это слишком часто интерпретируется как расход масла. В любом случае обращайте внимание также на правильную вязкость масла. Масло с низкой вязкостью (жидкое) расходуется быстрее, чем масло с более высокой вязкостью. Используйте только предписанное производителем двигателей масло.

 

Рекламации по расходу масла и помощь

Это было бы корректнее, если бы рекламации из-за слишком высокого расхода масла делались только тогда, когда транспортное средство периодически проходило бы предписанный технический осмотр. Также должны использоваться правильные запасные части, а также предписанное моторное масло. Повышенный расход масла не появляется внезапно. Двигатель продолжает без проблем работать также с повышенным расходом масла. Отсутствие ухода и вследствие этого вызванный более сильный износ часто проявляются только в прогрессивном возрасте транспортного средства. Деньги, сэкономленные при уходе двигателя, платятся, в конце концов, из-за повышенного расхода масла и намного раньше начинающихся ремонтов.

Успех ремонта для устранения превышенного расхода масла зависит в высшей степени от затрат времени и расхода сырья и материалов.

Таким образом,владелец транспортного средства или ремонтные предприятия определяют сами, насколько удовлетворительным будет результат ремонта.

С уверенностью можно точно сказать: благодаря монтажу новых поршневых колец изношенный двигатель может ещё довольно долго продолжать свою работу. Тем не менее, улучшение расхода масла больше невозможно.

Рис. 1

 

           

axela-mazda.ru

Расход масла в двигателях - Справочник химика 21

    Постоянными тенденциями в области двигателестроения являются повышение литровой мощности двигателей внутреннего сгорания и увеличение их тепловой напряженности. Большое внимание в последние годы уделяется также повышению надежности работы двигателей и обеспечению большего срока их службы (моторесурса). Принимаются меры к уменьшению удельной емкости системы смазки с целью уменьшения габаритов двигателя и его веса, всемерному снижению расхода масла в двигателе. [c.7]     Расход масла в двигателях [c.399]

    РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ [c.399]

    Так же, как и для топлив, свойства смазочных масел в значительной степени обусловливаются фракционным составом. От него зависят расход масла в двигателе на угар, испаряемость при высокой температуре и т.д. Косвенно фракционный состав характеризует некоторые эксплуатационные свойства масел, например склонность к образованию высокотемпературных отложений, фракционный состав масел определяют разгонкой образца в специальной установке под вакуумом во избежание термического разложения углеводородов. [c.158]

    Повышенный расход масла очень часто вызывается износом или механическими дефектами двигателя, тогда качество масла существенно не изменяет его потребление. Очень часто повышенный расход масла получается не в результате угара масла в камере сгорания, а вследствие утечки масла через поврежденные илп износившиеся сальники коленчатого вала. Другой причиной потери масла, часто резко увеличивающей его расход, являются поломка или неплотная посадка диафрагмы топливного вакуумного насоса. Иногда потери масла бывают столь велики, что в картере двигателя его совсем не оказывается в этих случаях повреждение двигателя может произойти раньше, чем обнаружится интенсивная убыль масла. Если расход масла в двигателе резко увеличивается, следует немедленно проверить работу топливного насоса. Переполнение картера двигателя маслом является наиболее частой причиной высокого расхода масла. Лучше поддерживать уровень масла в картере несколько ниже верхней метки на масломерном щупе, чем заливать масло в картер выше этой метки. [c.284]

    Высокие требования к эксплуатационным характеристикам масел обусловливаются также тем, что наблюдаемые тенденции по снижению расхода масла в двигателях на угар и уменьшению удельных емкостей системы смазки, являются факторами, дополнительно интенсифицирующими процессы старения масла и загрязнения деталей двигателя нагаро- и лакоотложениями. [c.35]

    Повышенный расход масла в двигателе [c.154]

    Расход масла в двигателе зависит от состояния его деталей (главным образом цилиндро-поршневой группы) и режима работы двигателя. На двигателях установок ИТ-2М, ИТ9-2, ИТ9-ЗМ, ИТ9-3 и ИТ9-6 нормальный расход масла составляет 10 г ч, на установках ИТ9-1 и ИТ9-5 — 20 г ч. [c.154]

    Расход масла в двигателе зависит и от уровня его в картере. Если в двигатель залито масло выше метки на щупе, то помимо пря.мого перерасхода масла наблюдается интенсивное ухудшение его качества вследствие быстрого нагарообразования. При недостатке масла в картере дви- [c.111]

    Расход масла в двигателе определяется режимом работы, конструктивными особенностями и техническим состоянием двигателя, а также качеством смазочного масла. Он складывается из количества первоначально заливаемого в двигатель и периодически добавляемого масла для возмещения угара, испарения и потерь его через зазоры и уплотнения. [c.399]

    Расход масла в двигателе, а/час [c.226]

    Расход масла в двигателе. Влияние различных факторов 515 [c.515]

    РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Р. м. в д. в. с. находится в сложной зависимости от ряда факторов, а именно от конструктивных особенностей двигателя, системы смазки, степени изношенности двигателя, состояния поршневых колец, режима и условий работы двигателя, от качества масел и топлив и других причин. Даже в одном и том же двигателе, не имеюш ем никаких дефектов, расход масла не является постоянным, а меняется с изменением режима и длительности работы двигателя. [c.515]

    РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. Р. м. в д. внутреннего сгорания, связанный со сгоранием масла в камерах сгорания, зависит от многих факторов. Все, что способствует проникновению масла в камеры сгорания двигателя, вызывает увеличение расхода масла. [c.515]

    Повышенный расход масла в двигателе. При работе двигателей масло через неплотности между поршнем и цилиндром (плохое уплотнение поршневых колец, царапины и риски на зеркале цилиндра) попадает в камеру сгорания, а следовательно, вместе с топливом участвует в процессе сгорания. Попадание масла в камеру сгорания влияет на процесс сгорания топлива и на результаты его испытания. [c.128]

    Расход масла в двигателе зависит от состояния его деталей (главным образом цилиндро-поршневой группы) и режима работы двигателя. На двигателях установок УИТ-65, ИТ9-2М, ИТ9-ЗМ, ИТ9-3 и ИТ9-6 нормальный расход масла составляет 10 г/ч, на установках ИТ9-1 и ИТ9-5 —20 г/ч. Причинами повышенного расхода масла могут быть царапины и риски на зеркале цилиндра, поршне и кольцах повышенный износ зеркала цилиндра, поршня, поршневых колец, а также снижение упругости колец несоответствие качества масла требованиям ГОСТ утечка масла че- [c.128]

    Па основе опыта лабораторий Эссо в пробегах протяженностью 8 млн. км в дорожных условиях была получена возможность выбора масляной основы, загущающей присадки для производства универсальных масел, полностью равноценных стандартным маслам в отношении расхода масла в двигателе. [c.232]

    Действительные расходы обоих видов топлива в определенном двигателе могут быть выявлены только при проведении сравнительных испытаний. При работе на сжиженных углеводородных газах расход масла в двигателе уменьшается, так как топливо поступает в камеру сгорания в газовой фазе и не растворяет в себе масла, что увеличивает межремонтные пробеги двигателя на 100—150 %. Бензин подается в карбюратор двигателя в виде жидкости, для испарения его выхлопной и всасывающий патрубки часто выполняют одной отливкой, так что тепло выхлопных газов используется для подогрева бензовоз-душной смеси. Сжиженные газы после смесителя всегда находятся в виде газа. Подогрев газовоздушной смеси вреден, так как повышение температуры обусловливает уменьшение мощности двигателя. По этой причине двигатели, работающие на [c.165]

    Как сократить расход масла в двигателях  [c.152]

    Начиная примерно с 1960 г., требования к моторным маслам ужесточаются. Мощность двигателей удвоилась (с 25 до 50 л. с.), степень сжатия возросла от 6,5 1 до 9 1 (рис. 123). Значительно возросли также термические воздействия, которым подвергаются элементы двигателя, включая и моторное масло однако объем масла практически остался таким же. Расход масла в двигателе снизился, поэтому уже нельзя достичь освежения масла путем долива. Рабочие условия для современных автомобилей все больше и больше колеблются между высокоскоростной ездой (шоссе) и замедленным движением в колонне и на короткие расстояния [c.285]

    Расход масла в двигателе в основном связан с угаром масла, проникающего через поршневые кольца в камеры сгорания. При увеличении вязкости масла создается лучшее уплотнение поршневых колец, препятствующее попаданию масла в камеры сгорания, и тем самым уменьшается расход масла. Маловязкие масла легче проникают в камеру сгорания, что приводит к повышенному расходу масла. [c.27]

    Расход масла в двигателе в основном связан с угаром масла, проникающего через поршневые кольца в камеры сгорания. [c.48]

    РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ [c.117]

    Расход масла в двигателе является одним из наиболее важных эксплуатационных показателей. Недостаточное освещение в литературе данного показателя объясняется теми трудностями, с которыми связано установление точного расхода масла в двигателе. Эти трудности возникают вследствие того, что расход масла в двигателе находится в сложной зависимости от многих факторов. [c.117]

    Чтобы отчетливо представить себе, какими путями можно добиться снижения расхода масла в двигателе, необходимо изучить причины, которые влияют на изменение расхода масла. [c.118]

    Прежде всего уясним себе как и на что расходуется масло в двигателе и из чего складывается общий расход масла  [c.118]

    Расход масла в двигателе идет по четырем направлениям. [c.118]

    Таким образом, общий расход масла в двигателе складывается из четырех видов потерь масла, вызываемых сгоранием и испарением масла, сливом отработанного масла и утечкой масла из двигателя. [c.118]

    Большое влияние на расход масла оказывает его вязкость. Установлена следующая зависимость расхода масла в двигателе от вязкости масла чем выше вязкость масла, тем меньше расход, и, наоборот, чем меньше вязкость, тем больше расход. [c.120]

    Итак, на повышение расхода масла в двигателе влияют  [c.122]

    Комштекс проведенных мероприятий, обеспечивших повышение сроков смены моторных масел, позволил в масштабах страны получить значительную экономию за счет существенного сокращения расхода дефицитных нефтепродуктов и снижения затрат на техническое обслуживание. Однако дальнейшее повышение сроков смены становится малоэффективным без значительного сокращения расхода масла в двигателе на угар. [c.215]

    Совершенствование конструкций двигателей, трансмиссии, ходовой части тракторов, комбайнов позволяет снизить расход смазочных материалов. Так, если для старых тракторов типа Беларусь общий расход моторных масел на двигатель и гидравлику составлял 5,8 % к расходу топлива, то в более современных МТЗ-50 - уже 3,9 %. А для мощных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 эта величина снижена до 3,5 %. Особенно заметно уменьшен расход масла в двигателе, который для дизелей СМД-60/62 тракторов Т-150/150К не превышает 1,7 %. [c.257]

    Хотя масло М с индексом вязкости 60 имеет более низкую температуру вспышки, чем масло Р с индексом вязкости 106, сомнительно, чтобы столь незначительная разница так сильно повлияла на увеличениз расхода масла. Практически все моторные ьгасла, даже самых легких марок по SAE, имеют температуру вспышки выше 175°, что заметно превышает температуры, разви-ваюш иеся в двигателе. Поэтому обычно считают, что испаряемость является второстепенным фактором в вопросе расходования масла. В главе IV подробно рассматривается влияние таких факторов, как вязкость масла, индекс вязкости и испаряемость на расход масла в двигателе. [c.50]

    Загущенные масла ие влияют на расход масла в двигателях в таких размерах, как можно было бы ожидать, исходя из присущих им вязкости и индекса вязкости. Эта сторона качества присадок, улучшающих индекс вязкости, подробнее рассматривается в главе IX. С этой точки зрения можно утверждать, что присадки, повышающие индекс вязкости, не решают всех вопросов, выдвигаемых двигателем к вязкосгно-темнературным свойствам смазочных масел, и последние, обладая хорошими вязкостнотемпературными характеристиками по лабораторным данным, при работе двигателя могут вести себя иначе. [c.215]

    Таким образом, противоречивость мнений о влиянии качества масла на ого расход, а также о соответствующей роли ирисадок, повышающих индекс вязкости масла, может быть наглядно показана сопоставлением работ Отто [8] и Бема [10], которые считают, что масла, содержащие вязкостные присадки, лучше минеральных масел, и Стюарта [9], который приходит к выводу о толе, что вязкость масла при высокой температуре является одним из основных факторов, определяющих расход масла в двигателе, и что соответствующая вязкость может быть достигнута как путем добавления к маслу более высоковязких минеральных масел, так и за счет присадок, повышающих индекс вязкости а также автора настоящей работы, который сомневается в способности присадок, повышающих индекс вязкости масла, оказывать значительное влияние на расход базового масла. Основным выводом, вытекающим из этих противоречивых результатов, иожалу , должен быть вывод о том, что необходимо продолжить тщательное изучение рассматриваемого вопроса, чтобы полностью уяснить влияние многочисленных факторов, определяющих расход масла в двигателе. [c.306]

    На рис. 16 приведена зависимость загрязнения поршневой группы от расхода масла на угар в дизеле ЯМЗ-238НБ. Наименьшее количество отложений на поршнях наблюдается при расходе масла около 0,8—1,0% к расходу топлива. При расходах более 0,8—1,0% загрязнение поршня увеличивается, что обусловлено повышенным поступлением масла в камеру сгорания, а отсюда увеличением доли масла, подвергающегося термическому крекингу, и большим количеством углеродистых продуктов загрязнения, прорывающихся в картер через кольцевой пояс поршней. При расходе масла ниже этих величин увеличение количества отложений обусловлено недостаточной циркуляцией и повышенной термической напряженностью работы масла в кольцевом поясе поршней. Поэтому все конструкторские разработки, направленные на значительное уменьшение расхода масла в двигателе, могут [c.43]

    Блияние фракционного состава основы масла на расход масла в двигателе. При испытании на двигателе ГАЗ-51 соляро-вере- [c.226]

    Масла для бензиновых двигателей отвечающие вьюоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения. Это позволяет эффективно эксплуатировать двигатели автомобилей, выпущенных в 1997 г. и ранее, хотя масла данной категории предназначены для двигателей автомобилей, выпущенных до 2001 г  [c.371]

    Принято считать, что расход в какой-то степени служит показателем. по которому можно судить о техническом состоянии двигателя и о качестве самого масла. Если двигатель мало расходует масла, значит, его техническое состояние и качество применяемого масла хорошие. Много расходуется масла, значит, двигатель находится в неудовлетворительном состоянии. Причинами повышенного расхода масла в двигателях являются пригорание компрессионных и маслосьемных колец, увеличение зазора между поршнем и стенками цилиндра (вследствие больших износов). поломка или потеря упругости поршневых колец. [c.186]

    При работе на жпдкпх газах расход масла в двигателе уменьшается, так как это топливо поступает в камеру сгорания всегда в газовой фазе и не растворяет в себе масла. Соответственно и масло ие растворяет в себе жидкие газы и не разжижается ими, что увеличивает межремонтные пробеги двигателя на 100—150%. [c.284]

chem21.info

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме?

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п. В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания. Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла. Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км. При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается. Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода. Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт.

При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор. Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

www.xn----7sbbgbkhpixjnth9bg0p.xn--p1ai