ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Перегрев двигателя. Последствия. Последствия двигатель перегрелся


Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя, перегрев двигателя последствия, полезные советы. Перегрев двигателя. Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Летняя жара способна доставить автовладельцам не менее забот, чем зимние морозы. В такое время транспортному средству нужен особый уход. Наиболее распространенной проблемой, которая возникает в жаркие дни, является перегрев двигателя. Однако не все водители знают, что делать при перегреве и как правильно заглушить мотор, если такая проблема возникла.

Правила вождения автомобиля в жаркие дни

Летом салон транспортного средства сильно страдает в результате повышенной температуры. Достаточно всего нескольких часов простоя под солнечными лучами и пластиковая приборная панель может растрескаться.

Жара представляет опасность и для электрических приборов — реле, магнитолы и разнообразных датчиков. Оптимальным выходом из ситуации является тонирование стекол. Справиться с перегревом также могут помочь шторки на окнах или защитный экран, который устанавливается под лобовым стеклом.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Кроме того, стоянку для транспортного средства следует выбирать в тени. При отсутствии такой возможности, необходимо накрыть автомобиль специальным защитным чехлом, который, помимо защиты салона транспортного средства, будет защищать еще и его лакокрасочное покрытие от выгорания. Даже небольшие загрязнения, в особенности птичий помет, следует сразу же смывать. В противном случае, транспортное средство рискует покрыться пятнами в результате неравномерного выгорания краски.

Также хотелось бы отметить, что даже микротрещина или небольшой скол способны стать причиной лопнувшего в жару стекла. В особенности, если транспортное средство простояло на неровной площадке, способствующей перекосу кузова. Своевременный и регулярный ремонт сколов и микротрещин обойдется вам существенно дешевле, чем полная замена стекла.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Особенное внимание в жаркие дни следует уделять двигателю. Для многих водителей уже привычно видеть сломавшееся на дороге транспортное средство, из-под капота которого выходит дым. А ведь гораздо легче предотвращать поломки, чем потом бороться с их последствиями.

Охлаждающая жидкость для автомобиля, какую выбрать

Существует четыре типа охлаждающей жидкости — гибридные, лобридные, традиционные, карбоксилатные. Большинство из них изготавливается на основе смеси воды и этиленгликоля. Различия между марками и типами антифризов лишь в присадках :

  1. В традиционных антифризах содержатся присадки на основе аминов, фосфатов, нитридов, боратов и силикатов. Все они присутствуют одновременно. Чтобы защитить систему охлаждения от коррозии, данные антифризы покрывают ее специальной пленкой из силикатов. На протяжении времени нарастает достаточно большая пленка. Во время нагрева до 105 градусов Цельсия присадки способны выпасть в осадок. В составе данных охлаждающих жидкостей не редко содержится слово «Тосол», однако, при этом, у них нет фактически ничего общего с тосолом, который выпускали в Советском Союзе. Традиционные охлаждающие жидкости самые дешевые, однако их дороже использовать, чем любые другие в результате небольшого срока службы. Иногда, Тосол способен желтеть через пол года эксплуатации, что является явным признаком коррозии.4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350
  2. В составе гибридных антифризов также содержатся неорганические присадки, однако их часть заменена присадками, в основе которых стоят карбоновые кислоты. Если на упаковке данного антифриза есть надпись, что в нем не содержится боратов и силикатов, значит амины, нитраты и фосфаты он содержит. Подобный антифриз способен прослужить два года. Его можно заливать в любое транспортное средство, однако нельзя смешивать с антифризом, в основу которого входят карбоновые кислоты. Зато после Тосола заливать его можно без опасений. Исходя из классификации Фольксвагена, данный антифриз относится к виду G11.
  3. Карбоксилатные антифризы имеют обозначения —  G12 или G12+. Используются для автомобилей любых типов. Срок эксплуатации до трех лет. У данных веществ есть одна особенность — у защитной антикоррозийной пленки небольшая толщина и возникает она только в том месте, где есть очаги коррозии. G12+ вполне можно смешивать с антифризом G11 и тосолом, однако это неизбежно сокращает срок службы.
  4. 4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350G12 нельзя смешивать с тосолом. Если залить его в мотор, промытый простой водой после тосола, он начнет мутнеть. Возникает мелкодисперсная суспензия из частей смытой силикатной пленки. Поэтому сначала нужно удалить пленку с помощью кислотной промывки, промыть водой, после чего заливать свежую жидкость.
  5. Лобридные антифризы с обозначением G12++ менее распространены, чем другие антифризы и стоят гораздо дороже. Для реализации их преимущества — вечный срок эксплуатации — его нужно заливать на конвейере. Их можно смешивать с другими антифризами, однако это будет уменьшать срок службы. Поэтому заливать данный антифриз в поездившее транспортное средство — не оправдано.

Можно ли заправлять систему охлаждения водой

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

По сути, обычная вода способна справиться с охлаждением мотора, однако существует ряд причин, по которым не рекомендовано заправлять водой систему охлаждения:

  1. На современных автомобилях элементы системы охлаждения двигателя сделаны с алюминиевых сплавов, которые жесткая вода способна разъесть, что неизбежно приведет к коррозии.
  2. В системе охлаждения вода проходит сквозь тонкие отверстия радиатора, а он, в свою очередь, со временем забивается, что приводит к постоянному перегреву двигателя.
  3. В зимнее время года вода способна замерзать, в результате чего запуск мотора будет трудным. К тому же, замерзшая в расширительном бачке вода способна разорвать его либо повредить элементы мотора.
  4. Если ситуация критическая и антифриза под рукой нет, можно добавить воду в систему охлаждения, однако, доехав до места назначения, полностью замените антифриз. Кроме того, заливать можно лишь дистиллированную воду. Водопроводную воду заливать категорически запрещено, потому как она может повредить систему охлаждения и элементы мотора.4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350
  5. Заливать воду в критических ситуациях можно только в старые автомобили, они еще терпимы к этому, а вот в современные иномарки нельзя, потому что это может обернуться для вас проблемами.

Перегревается двигатель, действия водителячто делать при перегреве

  1. Если двигатель перегрелся, в первую очередь, необходимо в обязательном порядке остановить транспортное средство на обочине.
  2. Далее глушим мотор и открываем крышку капота.
  3. Ждем пока остынет двигатель, и только после этого открываем расширительный бачок для проверки уровня жидкости в системе охлаждения. В обязательном порядке соблюдайте меры предосторожности, потому что перегретая охлаждающая жидкость способна брызнуть из горловины, что приведет к ожогам на теле человека.davl-kompres
  4. Затем доливаем до нормы охлаждающую жидкость, в крайнем случае можно долить воды. Ни в коем случае не поливайте мотор сверху холодной водой (чтобы он остыл быстрее). В противном случае, капитальный ремонт двигателя обеспечен.
  5. Теперь заводим мотор и проверяем работоспособность вентилятора. Нужно обязательно прощупать все шланги, выходящие из термостата.
  6. При обнаружении течи антифриза, постарайтесь ее устранить либо максимально уменьшить.
  7. Если все в норме, но признаки перегрева сохраняются, обязательно в срочном порядке отправляйтесь на СТО.

Как правильно заглушить двигатель при перегреве

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Наверное, многие думают, что при перегреве двигателя, его необходимо заглушить как можно быстрее. Однако это не так. На самом деле нужно остановить транспортное средство и включить печку на максимальный уровень примерно на десять минут. Только после этого мотор можно глушить. Не следует сразу этого делать, так как в результате резкой остановки механизма и под влиянием высоких температур двигатель попросту может заклинить. Печку же необходимо включить, чтобы привести в норму температуру мотора.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от степени тяжести перегрева:

  1. Если мотор перегрелся слабо (время перегрева не более десяти минут), значит последствий вообще не должно быть. Возможно, немного поплавятся поршни.
  2. При средней тяжести перегрева (более двадцати минут), возможно искривление либо трещины в ГБЦ, прогорание прокладок ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок и так далее.
  3. Что касается сильного перегрева двигателя, то последствия более разрушительные — вылетают клапанные гнезда, под влиянием поршня коленвал ломается на две части, разрушаются все трущиеся детали, полное уничтожение мотора и так далее.

prosedan.ru

Перегрев двигателя, причины, последствия

Перегрев двигателя – неприятное дело, которое ведет к потере времени и средств для устранения этой неполадки. Утечка охлаждающей жидкости – самая простая и распространенная причина.

Необходима своевременная проверка уровня жидкости в системе, при обнаружении недостачи следует осмотреть все стыки, пройдя по цепи системы охлаждения.

Перегрев двигателя.Вторая причина – поломка термостата, он может не пропускать горячую жидкость в радиатор. Если после 10 минут работы радиатор окажется холодным, требуется снять термостат и положить в горячую воду (80 градусов), при этой температуре он должен открыться (термостат не срабатывает, нужна замена).

Третья причина – засорение системы охлаждения или самого радиатора. Это может быть вызвано образованием накипи на трубках (от использования жесткой воды, содержащей различные соли в своем составе) или попаданием посторонних предметов в систему.

Образование накипи снижает охлаждение двигателя, который в этом случае перегревается, вязкость масла уменьшается, что ведет к плохой смазываемости деталей. Начинается детонация, увеличивается расход горючего. Заливайте мягкую воду (дождевую, дистиллированную, из горных рек). Морская или грунтовая – жесткая. Чтобы смягчить, следует добавлять тринатрийфосфат или кальцинированную соду. В продаже есть множество средств для устранения этой проблемы. Перегрев двигателя ВАЗ.При образовании накипи всю систему надо промыть любым средством, убирающим накипь.

Бывает, термостат и жидкость охлаждающая в норме, а двигатель греется. В этом случае может быть, что шланг, идущий к насосу, негерметично закреплен (требуется замена хомута на более узкий, чтобы плотнее прижать шланг к штуцеру). Эта поломка характерна для авто Москвич 2140.

У Запорожцев плохое охлаждение встречным воздухом. В этом случае устанавливают различные дефлекторы, воздухозаборники, вентиляторы.

В некоторых машинах сам принцип охлаждения построен на движении охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует по малому кругу. При прогревании происходит открытие термостата и начинается циркуляция по большому (через радиатор). Термостат может не открываться, и доступ жидкости к большому кругу будет закрыт. Перегрев двигателя ВАЗ 2108, 2109, 2199 может произойти именно по этой причине. Для проверки работы термостата требуется прогреть двигатель до 90 градусов и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат не работает, патрубок будет холодным.

Перегрев двигателя последствия.Перегрев двигателя может произойти от загрязнения наружной поверхности цилиндров. Для их очистки требуется снять карбюратор и разрезать кожух, который их закрывает.

Может произойти перегрев двигателя по причине неисправности водяного насоса, выхода из строя привода (при обрыве ремня).

Это серьезная проблема, в результате которой двигатель может заклинить прямо в пути. Головки цилиндров покоробятся, произойдет деформация деталей по причине избытка тепла.Если произошел перегрев двигателя, последствия могут стать необратимыми в результате обыкновенной невнимательности. Следует проверять систему охлаждения до поездки, а не в пути.

fb.ru

Перегрев двигателя. Последствия | Инструкции

Перегрев двигателя
Летом серьезно повышается риск перегрева двигателя автомобиля — если в другое время года от него страдают разве что повидавшие виды отечественные машины, то в жару способна перегреться даже новая иномарка, особенно при движении в пробке.

Когда мотор работает, насос прогоняет по системе тосол или антифриз, которые охлаждаются встречным воздухом в радиаторе. Если что-то идет не так, двигатель перегревается и даже может выйти из строя. Вероятность этого растет, если машина долго стоит заведенной, мотор не получает притока воздуха, следовательно, охлаждение жидкости затрудняется. Пробки с их дерганым ритмом движения, повышенной нагрузкой на силовой агрегат и отсутствием нормального воздушного охлаждения как ничто другое способствуют перегреву.

Что такое перегрев мотора?

Перегрев, это превышение температуры мотора выше той, которую завод изготовитель считает нормальной, для работы своего двигателя. В современных моторах, эта температура может быть до 110 градусов Цельсия. Как правило, чем современней мотор, тем выше рабочая температура. Это нужно для облегчения выполнения современных экологических норм.

перегрев двигателя и девочка

Причины перегрева двигателя

Мотор может перегреться по нескольким причинам. Очень распространённая причина, это не работающий нормально термостат. При этом, клапан термостата не даёт антифризу циркулировать через радиатор и охлаждаться. Когда термостат неисправен, двигатель может перегреваться и при движении по трассе и при перемещении по городским пробкам. Причиной перегрева может стать не включающийся вовремя электро вентилятор радиатора, из-за заклинивших в нём подшипников электродвигателя, или сгоревшего предохранителя. При такой неисправности, перегрев начинается при поездках с малой скоростью, или когда мотор работает на холостом ходу. При такой езде, радиатор очень слабо обдувается встречным потоком воздуха, поэтому необходимо включение вентилятора. Сюда же можно отнести неисправности вязкостной, или электромагнитной муфт включения вентилятора охлаждения радиатора в тех системах охлаждения, где они заменяют, или дополняют вентиляторы с электроприводом. Еще одной причиной перегрева, может стать забитый снаружи мошкарой и пылью радиатор. Из-за этого теплоотдача радиатора понижается на столько, что не обеспечивает охлаждение антифриза при малейшей нагрузке на двигатель.

забитый радиатор

К аналогичной причине перегрева, можно отнести большое количество всевозможных отложений внутри системы охлаждения мотора. Эти отложения появляются после продолжительного применения некачественных охлаждающих жидкостей, либо простой воды. Забить радиатор и водяную рубашку двигателя изнутри, может и применение всевозможных присадок, которые льют в систему охлаждения, когда в ней есть течь.

Перегрев может начаться из-за неисправности насоса, создающего циркуляцию в системе охлаждения антифриза. Часто встречающаяся неисправность насоса, это слабая посадка крыльчатки на валу насоса. При этом, после нагрева крыльчатки охлаждающей жидкостью, она начинает проворачиваться на валу, тем самым уменьшая циркуляцию. В последнее время, в продаже стали всё чаще появляться антифризы, температура кипения которых меньше 96 градусов. При использовании таких подделок в негерметичных системах (течь радиатора, патрубков, неисправный паровой клапан крышки радиатора, или расширительного бачка), легко можно перегреть мотор. Ведь после преждевременного закипания такой "охлаждающей жидкости", образуются паровые пробки, которые мешают циркулировать жидкости в системе и усугубляют перегрев. Ну и последняя и самая простая причина перегрева, это нехватка охлаждающей жидкости, убежавшей из-за течи из системы охлаждения. Последствия перегрева.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева могут быть самыми разнообразными. Здесь много зависит от причины перегрева и его длительности. Если мотор начал перегреваться из-за забитого радиатора, или рубашки системы охлаждения, зачастую достаточно снять нагрузку. Нужно только вовремя заметить начало перегрева. Если же перегрев начался из-за не открывшегося термостата, например, да ещё не был вовремя замечен, то для мотора это может закончиться серьёзным ремонтом.

Чаще всего от перегрева, происходит коробление головки блока и прогорание её прокладки. Также практически всегда требуют замены сальники клапанов и распредвалов, теряющие эластичность от высокой температуры.

В моторах с алюминиевым блоком цилиндров, может повести и его привалочную плоскость. Кроме того, в алюминиевых блоках с покрытием цилиндров Alusil ( Silumal) очень мал зазор между поршнем и цилиндром (0,01 - 0,02 мм.). Поэтому при перегреве этот зазор исчезает, приводя к сухому трению и появлению глубоких задиров на стенках цилиндров. А так как такая конструкция блока не предусматривает ремонтных размеров, то восстановить его можно только после расточки и установки гильз, что учитывая только цену одной фирменной гильзы порядка 150 - 200 евро, очень и очень затратно.

У двигателей, имеющих чугунный блок цилиндров, зазор между поршнем и цилиндром по больше (0,025 - 0,045 мм.), а стенки цилиндров прочней покрытия Alusil. Поэтому при перегреве, задиров в цилиндрах может и не возникнуть, а если и возникнут, то это устраняется расточкой цилиндров под увеличенный, ремонтный размер. Хоть это и дешевле, чем в случае с алюминиевым блоком цилиндров, но в обоих случаях, нужно будет снимать мотор с машины и полностью его разобрать для ремонта, с последующей сборкой, естественно. Так что последствием перегрева может быть его капитальный ремонт.

Признаки перегрева

У большинства автомобилей на приборном щите есть прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Его шкала разбита на несколько зон. Как правило белую, зелёную и красную. Белая зона показывает на недостаточную температуру мотора, зелёная зона на нормальную, рабочую температуру и красная зона - на перегрев. У тех автомобилей, где нет такого указателя температуры, есть сигнальная лампа, которая своим включением сигнализирует превышение температуры ОЖ в моторе верхнего предела и начале перегрева. Встречаются авто, у которых на щитке приборов есть и указатель температуры двигателя и аварийная лампа. Сильный перегрев сопровождается выбросом ОЖ и пара из расширительного бачка, или радиатора. При этом, стрелка (пиктограмма у электронного) указателя температуры двигателя будет в красной зоне, а аварийная лампа (там, где она есть) будет гореть. Двигатель при этом станет гораздо хуже откликаться на нажатие педали газа, возможно появление звонкого металлического стука, свидетельствующего о появлении детонации (взрывного сгорания топливной смеси).

Как избежать перегрева

Для исключения перегрева двигателя своей машины, нужно следить за её техническим состоянием. Если имеются слесарные навыки и оборудование, можно всё делать самому. Если ничего такого нет, то прямой путь туда, где всё это есть. Нужно регулярно промывать и продувать снаружи радиатор. При использовании мойки высокого давления быть осторожным, промывая радиатор. Струя воды, выбрасываемая с большим давлением и скоростью, легко гнёт теплоотводящие пластины радиатора, закрывая проходы воздуха между ними. При появлениях течей радиатора, или патрубков системы охлаждения, вовремя их менять, а не заниматься самообманом, применяя устранители течей. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и регулярно менять его с периодичностью, установленной производителем авто и написанном в его инструкции по эксплуатации. При замене, покупать качественные ОЖ, а не дешёвые подделки, т.к. последствия перегрева, могут сильно ударить по семейному бюджету. В случае необходимости замены, покупать водяной насос известного производителя. Желательно, оригинал от изготовителя вашего автомобиля. Можно сделать профилактику системы охлаждения в автосервисе или самостоятельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. В любой поездке нужно следить за показаниями приборов автомобиля.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Если очевидно, что начался перегрев двигателя, то не нужно паниковать и сразу же глушить мотор с кипящей ОЖ. Тем более, не доливать холодный антифриз в перегретый заглушенный мотор, пытаясь его остудить. В случае начала перегрева, нужно снять нагрузку с двигателя, остановив автомобиль. Открыть капот, для улучшения охлаждения. Включить на полную мощность отопитель и его вентилятор. Холодную ОЖ доливать только при работающем двигателе. При этом, пробку расширительного бачка, или радиатора, надо ткрывать с предельной осторожностью, т.к. пары кипящей ОЖ находятся под давлением. Что бы не обжечь руки и лицо вырвавшимся под большим давлением паром, открывая пробку используйте перчатки, или тряпку, убрав при этом в сторону лицо. Мотор нужно глушить только в случае, если выбросило большую часть ОЖ из системы охлаждения, а долить туда нечего, или если оборвался приводной ремень водяного насоса и нет циркуляции. В этом случае, пробку расширительного бачка, или радиатора, можно открывать только после остывания мотора.

Смотрите так же:

mail.duin.ru

Перегрев двигателя: последствия - Легкое дело

Перегрев двигателя: последствия и как их устранить

«Моя машина — огонь», — гордо утверждает владелец мощного автомобиля, способного развивать невероятную скорость и длительное время работать на износ. А ведь современные дороги, качество используемого топлива, частые подделки запчастей и являются главной причиной того, почему двигатель машины вынужден всё время работать на пределе сил и производить больше тепловой энергии, чем способен выдержать.

Во время сгорания топливо выделяет огромное количества тепла, которая преобразуется в двигателе в механическую энергию и запускает «сердце машины», толкая его поршни, затем коленчатый вал и машинные приводы. Естественно, чем больше тепла вырабатывает двигатель, тем мощнее он работает и большую скорость может развить автомобиль.

Но у любой силы есть обратная сторона. В случае с двигателем, только небольшая часть тепловой энергии успевает преобразоваться и пойти на благое дело. В идеале она не должна превышать 220 градусов по Фаренгейту. Однако на деле, производится больше тепла, чем идёт в ход. В итоге двигателю приходится принимать на себя его излишек. При таком раскладе выйти из строя могут не только алюминиевые поршни и головки, но даже их чугунные аналоги. Да и современные метало керамические сплавы, не всегда выручают автомобиль!

К тому же новые модели двигателей, экономичные в плане расхода топлива и более экологически чистые, чем их дымные аналоги конца ХХ века, часто имеют такие недостатки, как узкие и близко расположенные зазоры, накладные кулачки на алюминиевых головках и т.д. Всё это делает их крайне уязвимыми к перегреву. И машину в любой момент может ожидать «тепловой удар».

Последствия перегрева двигателя – неминуемые беды

Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в русской бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения.

Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.

Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.

Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:

Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины. которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.

При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет.

Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:

Двигатель перегрелся — что делать, чтобы не ухудшить ситуацию?

При сильном перегреве двигателя, самым разумным решением будет сразу его заглушить и дать полностью остыть. Представьте себе, что железо, чугун доведены до состояния каления, и внутри двигатель напоминает ярко-алый источник гнева… Как метал в кузнице, готовый к выплавке. Вода и охлаждающая жидкость могут причинить даже больше вреда, чем сам перегрев. Ведь до диагностики невозможно определить, были ли уже повреждены поршни, коленвал, клапаны или нет! А вот резкое охлаждение – точно их деформирует. Они или потрескаются или будут полностью искривлены.

Но при перегреве слабой и средней тяжести водитель может предпринять определённые действия, которые облегчат автомобилю участь. В любом случае, каждый водитель должен знать, когда перегрел двигатель — что делать?!

Первое, что необходимо сделать – выключить двигатель и дать ему возможность охладить свой пыл. Затем важно провести диагностику и понять, что стало причиной перегрева.

Необходимо проверить следующие «зоны риска»:

Важно проверить, не стал ли термостат причиной перегрева. Ведь если дело в нём и его не заменить, то следующий перегрев может стать роковым. Проще всего проверить термостат с помощью кастрюли с кипящей водой – кипяток должен открыть исправный термостат, а проверить температуру в этом случае можно с помощью инфракрасного бесконтактного термометра.

Лучше не пытаться самостоятельно устранить тенденцию к перегреву термостата, проще заменить его, ведь риск для двигателя в этом случае слишком велик.

Наиболее частая причина перегрева двигателя кроется в утечке охлаждающей жидкости. Диагностировать эту проблему можно внимательно исследовав шланги, водяной насос, ядро термостата, радиатор, прокладки головки, головку цилиндра, кулер трансмиссионного масла. Собственноручно легко сделать визуальный осмотр, который поможет выявить наиболее сильные течи.

По крайней мере, визуально диагностировать утечку в прокладке не представляется возможным, особенно после повторного перегрева. Симптомы могут проявляться в виде белого пара в выхлопе, который легко не заметить. Диагностировать эту проблему можно с помощью гидравлических испытаний или «блока проверки», содержащего синюю жидкость для обнаружения утечки. Впрочем, «подлатать» прокладку можно обычным герметиком. Это временная мера, но она позволит доехать до точки назначения, чтобы позже полностью её заменить.

Любая неисправность вентилятора, будь-то отсутствие кожуха или поломки муфты, также становятся причиной перегрева. Самостоятельно чинить вентилятор не имеет смысла, срок его службы такой же, как у водяного насоса – достаточно долгий, чтобы компенсировать свою стоимость. Проще после обнаружения утечки сразу же его заменить.

В случае же с электрическим вентилятором, необходимо проверить включается ли он при работающем двигателе. Его слабым местом является проводка, которую можно отремонтировать самостоятельно. Проверяется это просто – вентилятор подключается напрямую к аккумулятору, если работает, то необходима починка проводки. Если нет – замена вентилятора.

Проблема с водяным насосом возникает относительно редко. Единственным способом проверки его состояния является извлечение его наружу и осмотр крыльчатки. Необходимо выяснить, как она работает на валу, достаточно ли хорошо вращается и крепко закреплена. Также нужно проверить, хорошо ли натянут пояс скольжения и не просачивается ли вал насоса.

В ситуациях, когда ничто не помогает и в дополнении ко всему прочему, нет искры с катушки зажигания. необходимо провести комплексную диагностику системы зажигания (чаще всего требуется замена катушки), а также проводку. Возможно, что катушка была установлена неправильно или повреждён один из проводов. Обычно вначале разрушаются предохранители, контакты, коммутаторы и только в самом конце сама катушка. Поэтому при первом перегреве она редко бывает основной причиной возникшей ситуации.

Проверив все основные причины, следует взяться за осмотр подшипников. И прежде всего, проверить состояние стартера. Не многие знают лёгкий способ того, как проверить стартер. Обычно для проверки его приходится полностью снять. Исправность легко проверить простой отвёрткой – нужно замкнуть её выводы оттягивающего реле. Если он заработает, то всё в порядке. Следует помнить, что в этом случае он будет работать без нагрузки. Поэтому для профилактики следует почистить его от грязи и заменить старую смазку в подшипниках и редукторе.

Прежде чем взяться за ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой машины, стоит залезть под капот и проверить, а не перегревается ли двигатель из-за банального загрязнения? Ведь грязь и мусор могут полностью заблокировать поток воздуха через радиатор, что существенно снизит его способность распределять тепло. Вот уж, действительно, чистота – залог работающего двигателя!

Последствия при перегреве двигателя —

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также