Вопрос с некоторыми двигателями BMW, как и другие производители, решает с помощью модернизации, или дооснащения дополнительным фильтром твердых частиц, тогда как с некоторыми, вероятно, придется попрощаться. Такая участь ожидает битурбомотор V12 (N74B66), устанавливаемый на топовые версии флагманского седана M760i и M760Li. Причина — несоответствие требованиям нового регламента WLTP. Напомним, двигатель объемом 6,6 литра для своего флагмана баварцы позаимствовали у Rolls-Royce Ghost и Wraith, правда, модернизировали — переработан картер, что позволило установить спереди узлы полноприводной трансмиссии. Отдача мотора составляет 609 л.с. и 800 Нм.
BMW M760Li xDrive V12
Как сообщает издание BMW Blog, ссылаясь на «надежные источники в Мюнхене», 609-сильный движок покинет состав силовой гаммы европейской версии модели приблизительно через год – когда на рынок выйдет рестайлинговый вариант «семерки». О возвращении 12-цилиндрового мотора в будущем пока ничего неизвестно.
BMW M760Li xDrive V12
Теоретически, двигатель V12 объемом 6,6 литра мог бы продолжить жить под капотом американской версии M760i. Кроме того, отказ от мотора V12 также может означать, что у будущего флагманского X7 его не будет, во всяком случае, на европейском рынке. Также интересно, что будет с Rolls-Royce, который использует аналогичный 12-цилиндровый движок. Все эти вопросы пока остаются без ответа.
Недавно стало известно также, что по экологическим причинам производство «заряженного» седана BMW M3 завершится ранее запланированного срока.
www.kolesa.ru
Поколение E34 BMW М5 не получает так много любви, как оно заслуживает. И это не удивительно, учитывая его невероятно впечатляющего предшественника в кузове E28. Тем не менее, это один из автомобилей, достойных внимания фанатов BMW. Особенно вот этот, на фото.
Данная машина продаётся, но её владелец пошёл дальше других, создав самую экстремальную E34, которую вы когда-либо видели. Стандартный 3,6 литровый мотор R6 (который к слову выдавал 311 л.с.) заменили на V12 S70B56 от BMW 850CSi, и теперь под капотом этого “жеребца” 420 лошадиных сил.
На этом превращения не закончились. Далее стандартную коробку передач заменила шестиступенчатая Getrag 560G с короткоходной кулисой, соединённая с самоблокирующимся дифференциалом Quaife. Чтобы можно было хоть как-то притормозить существенно прибавившего в скорости “скакуна” применены двухсекционные тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Дополняют комплект новых запчастей стабилизаторы, амортизатры и пружины фирмы H&R, вкупе с выхлопной системой Eisenman. То есть в данном проекте модернизированы все наиболее важные системы: двигатель, тормоза, подвеска.
Между тем, автомобилю уже 23 года, а об его возрасте напоминает лишь слегка потускневшая краска цвета Diamond Swartz Metallic на крыше и багажнике. До переделки машина была куплена в Koala Motorsport в Кливленде, и на тот момент её пробег был равен 73 тысячам миль. На данный момент на одометре всего 70 000 миль, так что можно сказать что машина почти новая. Классические колёсные диски звездообразной формы хозяин менять не стал, отдавая дань уважения немецкому автопрому 90-х.
Интерьер этого BMW тоже не растерял своего очарования со временем. Разве что короткий рычаг коробки передач немного портит его лоск. Конечно же, качество отделки не такое, как сейчас, но ведь это машина из 90-х.
В целом, это одна из самых крутых тюнинговых E34 M5, которую мы когда-либо видели. И хоть её внешность не столь вызывающая, как у некоторых других проектов, все его модернизации были серьезными, высококачественными и делают этот автомобиль воистину темпераментным. Он способен доставить немалое удовольствие от вождения, ведь к услугам водителя новые двигатель, дифференциал и коробка передач с 6 скоростями.
Все это удовольствие можно получить за 16 500 долларов. Это конечно не дешево за 23-х летний автомобиль, но представьте какой фан принесет этот V12 под капотом в сочетании с классическим M5.
Model: 1993 European M5 chassis
Chassis: WBSHC91090GD63011
Build Date: June 1992
Mileage: 76,000 miles
Colour: Black
Motor: 5.6L 850 CSi engine (S70B56) conversion
Interior: black leather mechanical sports seats, leather stitched center console and door skins
Transmission: new 6 speed manual
Traction Control:
Brakes Front: 2-piece, 355 (14″) rotors UUC 4 piston aluminum calipers
Brakes Rear: vented 328mm (12.9″) rotors
Wheels: 17 x 8 forged system II
Tires: 235-45 and 275-40 Dunlop Sport 5000
Features: front strut bar, HR springs, uprated sway bars, UUC short shifter, Eisenman stainless exhaust, in dash CD
Options: single air bag, ABS, rear deck wing, rear window shades, E code headlights, clear blinkers, Motorsport door handles
Comments: Hand built custom driveline by Brett Anderson from Koala Motorsport, Cleveland OH. Sold and registered as 1993. Self-leveling not removed – still functional. New EDC shocks all ’round. Quaife LSD.
Ссылка на авто
bmwguide.ru
Не дожидаясь открытия автосалона в Женеве, компания BMW представила флагмана модельного ряда компании, модель линейки M Performance – M760Li xDrive.
Главной «фишкой» автомобиля стало наличие мощного твин-турбо двигателя V12, объемом 6,6-литра. Отдача мотора достигает 600 л.с и 800 Нм крутящего момента. Забавно, что аналогичную мощность инженеры Alpina смогли выжать из старого 4,4-литрового V8. Что касается M760Li xDrive, то могучий мотор позволяет разогнать этот лимузин до первой «сотни» за 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Несмотря на всю монструозность мотора, компания BMW указывает весьма вменяемые цифры потребления топлива – в смешанном цикле расход будет находиться в приделах 12,6 литров на 100 километров пути.
Работает двигатель вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой Steptronic Sport с перенастроенной программой переключений. Индекс xDrive нам говорит, что автомобиль оснащен фирменной системой полного привода. Останавливать 2,3-тонный «сарай» должны усиленные тормозные механизмы M-Sport, оснащенные 19-дюймовыми тормозными дисками.
Как и другие автомобили из линейки M Performance, новая «семерка» получила полный аэродинамический обвес, а также обновленные 20-дюймовые колесные диски оригинального серого цвета. К слову, в этот же цвет окрашены некоторые наружные элементы.
Интерьер – царство ценных пород дерева, качественной кожи и алькантары, а также алюминия. Также, по моему мнению, салон BMW M760Li xDrive может смело занять первое место в рейтинге по количеству значков «V12» – они повсюду (от приборной панели и рукоятки КПП до накладок на пороги)! Видимо выпуск автомобиля с V12 для BMW – важное событие.
Как и положено флагману модельного ряда – автомобиль получил целую россыпь различных ассистентов. Например, активный круиз-контроль теперь способен не только распознавать дорожные знаки и корректировать скорость в зависимости от «увиденного», но и может управлять автомобилем в пробках. Судя по всему, еще чуть-чуть и традиционные для данного класса машин наемные водители попросту вымрут.
Что касается цен – нам они не известны, скорее всего, компания назовет их во время публичного показа в Женеве.
veddro.com
Компания BMW официально представила самую мощную и быструю модификацию седана 7-Series последнего поколения. Новинка получила название M760Li xDrive. Она оснащена новым 6,6-литровым бензиновым двигателем V12 с двумя турбинами, отдача которого составляет 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, и полноприводной трансмиссией. 12-цилиндровый двигатель на модели предыдущего поколения имел рабочий объем шесть литров.
Двигатель с алюминиевым блоком и поршнями укомплектован двумя нагнетателями с одной рабочей крыльчаткой. Турбины располагаются с внешней стороны от каждого ряда цилиндров, угол развала которых составляет 60 градусов. Каждый нагнетатель обеспечивает воздухом по шесть цилиндров.
Мотор получил бесступенчатую систему регулировки фаз газораспределения Double-VANOS, спортивную выпускную систему, шестикамерный масляный насос, а также систему непосредственного впрыска топлива с давлением 200 бар.
Агрегат сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач с возможностью ручной смены ступеней подрулевыми переключателями и функцией оптимизации старта Launch Control. С места до ста километров в час BMW M760Li xDrive разгоняется за 3,9 секунды. Максимальная скорость модели принудительно ограничена электроникой на 250 километрах в час. При заказе дополнительного пакета M Driver’s Package ограничитель сдвигается на 305 километров в час.
Новую версию «семерки» также укомплектовали системой полного привода xDrive. Этот случай стал первым, когда модель компании BMW получила одновременно и двенадцатицилиндровый двигатель и четыре ведущих колеса.
В перечень оснащения модели входят и пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы с динамической регулировкой жесткости, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Седан комплектуется системой подавления боковых кренов кузова.
Помимо этого, BMW M760Li xDrive отличается от других «семерок» оформлением экстерьера. В частности, модель укомплектовали новыми бамперами, сдвоенными патрубками выхлопной системы, а также особыми колесными дисками диаметром 20 дюймов с шинами размерностью 245/40 впереди и 275/35 сзади.
Ранее компания Alpina представила свою версию «семерки» BMW. Седан, получивший название B7 xDrive, получил 4,4-литровый битурбо мотор V8, отдача которого составляет 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. С места до 96 километров в час седан разгоняется за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 310 километров в час.
motor.ru
Недавно 12-цилиндровые баварские седаны отпраздновали свой 30-летний юбилей – прекрасный повод вспомнить историю BMW 7 серии с V12.
В компании BMW начали выпускать первые 12-цилиндровые двигатели ещё до начала второй мировой. Использовали их в авиации, даже в советской. В СССР даже выпускали по лицензии BMW-VI под маркировкой М-17. Этот двигатель устанавливали на различные типы самолётов: на тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, разведчик Р-5, пассажирский АНТ-9. Но именно немцы первыми придумали установить этот двигатель на авто. Огромный V12, вес которого приближался к полутонне, установили на шасси American LaFrance.
Сегодня монстрообразный автомобиль Brutus с двигателем BMW VI V12 объёмом 47 литров и мощностью 750 л.с. можно увидеть только в музее. Вес этого авто 2500 кг, а на 100 км ему необходимо около 120 литров бензина. Спасает ситуацию только бензобак объёмом 600 литров.
В 1986 году вышел BMW 750i. Именно этот автомобиль первым получил движок V12 и стал первым серийным авто с этим агрегатом. Объём двигателя был 5 литров, а мощность 300 «лошадей». BMW 750i носит гордое звание самого мощного седана этого бренда, и был первым авто скорость которого ограничили электроникой до 250 км\ч.
В 1988 году баварцы создали проект Goldfish, который должен был стать усовершенствование М70 V12. Буквально за несколько месяцев удалось построить полностью функционирующийV16. Но в массовое производство двигатель не вышел – в отсеках авто не хватало для него места.
1994 год для BMW ознаменовался представительским BMW E38. Именно этот автомобиль «засветился» в фильме «Бумер». Линейка двигателей было широчайшей: 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i и выпускавшийся всего два года 725tds. Даже 3-литровый автомобиль с 6 цилиндрами в этой серии мог разгоняться до 100 км\ч всего за 8 секунд. Максимум скорости – 220 км\ч.
В 2001 году на автомобильную арену вышло четвертое поколение BMW 7-Series — семейство Е65/66. Когда стартовали продажи, 12-цилиндровой версии не было, а флагманом линейки стал Е23 с 8-цилиндровым движком 745i. И только через год появилась модификация V12, известная, как 760i.
В 2008 году свет увидело пятое поколение 7 серии с заводским обозначением F01. Автомобиль с таким двигателем стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой «семёркой» с гибридным двигателем и М-пакетом. Двигатель объёмом 6 литров обладал мощность 544 л.с. и работа в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В 2015 году состоялся дебют последнее на сегодняшний день поколения – флагманского седана BMW 7-Series. BMW 7 G11 (или G12 для удлиненной версии) – первая модель на модульной платформе.
Пока самой-самой «семёрке» BMW имя M7 не досталось, но всё же буква M в название входит. Сегодня M760i xDrive на рынке предлагается с 6-литровым движком и с полным приводом. Мощность движка M Performance TwinPower Turbo V12 610 л.с. До «сотни» этот седан разгоняется за невероятные 3,9 секунд, а максимум скорости уже традиционно ограничен до 250 км\ч. Правда, любители скорости ждут, когда стрелка сдвинется до 305 км\ч – в компании уже подготовлен опциональный пакет M Driver’s Package.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Двенадцатицилиндровый двигатель представительского седана BMW 7-й серии служит гарантией получения бесподобных во всех отношениях ощущений как для водителя, так и для пассажиров. Ни один другой двигатель не обеспечивает такого сочетания развития мощности с ходовыми качествами, ни с каким другим источником привода не связан такой высокий престиж.
Новый двигатель V12 от BMW еще интенсивнее подчеркивает эти особенности. По сравнению с предыдущим поколением двигателя существенно увеличены максимальная мощность и максимальный крутящий момент, оптимизирована реакция двигателя и стабильность развития мощности, улучшена акустика двигателя. Достигнутые при этом успехи замечаются сразу. К тому же они позволяют дифференцировать новый двигатель от BMW 750i, оснащенного современным двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина, который уже достигает уровня мощности традиционных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов.
Новый V12 обеспечивает сохранение исключительной позиции двенадцатицилиндровых моделей и в новом поколении BMW 7-й серии. Таким образом водитель BMW 760i или BMW 760Li может быть уверен, что он пользуется высшей степенью независимости, реализуемой в автомобилях класса люкс. Кроме того, превосходство двигателя V12 над другими моторами комбинируется с современной эффективностью. Его показатели расхода топлива и токсичности выбросов даже ниже, чем у восьмицилиндровых моделей в конкурентном окружении BMW 7-й серии.
Традиционно двенадцатицилиндровый двигатель занимает особое положение в мире, которое для моторов других типов остается недостижимым. Он представляет высшую степень компетенции в моторостроении, оправдывая свою исключительную позицию характеристиками, реализуемыми лишь с этой концепцией привода. Значительность 12-цилиндрового двигателя как несравненно мощного и в то же время утонченного агрегата основывается на принципе его конструкции, создающем совершенные условия для развития высоких мощностных характеристик, достигаемых, казалось бы, без всяких усилий.
По своим вибрационным характеристикам мотор V12 благодаря расположению блоков цилиндров под углом 60 градусов находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой двигатель. Все особенности конструкции цельноалюминиевого блока цилиндров были направлены на достижение наивысших параметров жесткости с одновременной оптимизацией массы. Так, например, за счет использования так называемого метода моторостроения "Closed-Deck", комбинируемого с ввинчиванием головки блока цилиндров до днища картера, обеспечивается максимальная стабильность гильз. Двойное резьбовое соединение коренных подшипников с дополнительным присоединением к боковой стенке посредством резьбовых опорных втулок и винтов уменьшает воздействие поперечных сил кривошипно-шатунного механизма на картер. Алюминиевый поршень со стальным покрытием, кованые шатуны, соединенные методом крекинга, кованый коленчатый вал - таковы компоненты базового двигателя, в котором - типично для двенадцатицилиндровых силовых агрегатов BMW - уровень вибрации сокращен до абсолютного минимума. В результате и звук от работы силового агрегата на холостом ходу совершенно особенный, и только при взгляде на тахометр убеждаешься, что мотор уже работает.
Рабочий объем нового V12 двигателя составляет 5 972 кубических сантиметра. Таким образом, был в точности сохранен объём цилиндра предшественника. 497,7 кубических сантиметра на каждый цилиндр - именно тот параметр, который у конструкторов считается идеальным. При внутреннем диаметре 89 и длине хода 80 миллиметров соотношение обоих параметров составляет 0,9. Степень сжатия достигает необычно высокого для ДВС с турбонаддувом значения 10,0 : 1.
test-drive.ru
14.04.2009, 22:14 .
Поделиться этим сообщением: Свернутьtest-drive.ru
5 августа 2009
Двенадцать цилиндров и восемь ступеней — эта комбинация дает новую интерпретацию высшей степени превосходства и эксклюзивности представительских автомобилей. Новые BMW 760i и BMW 760Li демонстрируют уникальную культуру движения автомобилей премиум класса и по праву станут лидерами модельного ряда марки BMW,. Это исключительное положение будет достигнуто благодаря 12-цилиндровому двигателю, приводящему в движение обе топ-модели BMW 7 серии. Совершенно новый силовой агрегат V12 — шедевр современного искусства моторостроения. Мотор развивает уверенную мощность в 400 кВт/544 л. с. при частоте вращения 5 250 об./мин. и уже на отметке 1 500 об./мин. обеспечивает свой максимальный крутящий момент в 750 ньютон-метров. Благодаря совершенно новой концепцией восьмиступенчатой автоматической коробки передач 6,0-литровый двенадцатицилиндровый двигатель обладает не только несравненными ходовыми качествами, но и способностью в любое время, спонтанно и в точной дозировке преобразовывать кажущиеся неисчерпаемыми запасы мощности в уверенную динамику движения.
Технология привода, представляемая в новых BMW 760i и BMW 760Li, является впечатляющим доказательством инновационного потенциала марки BMW. Замечательные мощностные характеристики нового двигателя V12 и бесподобная концепция восьмиступенчатой автоматической коробки передач обеспечивают непередаваемые ощущения и огромное удовольствие от поездки. Неисчерпаемые запасы мощности преобразуются в уверенную динамику движения. Отличающийся бесподобно плавным ходом, способный в любое время без всяких усилий мобилизовать свои запасы мощности, двенадцатицилиндровый двигатель обеспечит комфортабельное путешествие и в нужный момент проявит свой спортивный темперамент. Как спокойная уверенность, так и динамика двигателя в совершенстве поддерживаются восьмиступенчатой АКПП. Cвоей необыкновенной эффективностью обе топ-модели BMW 7 серии обязаны не только силовому агрегату V12, но и коробке передач. Инновации в рамках технологии BMW EfficientDynamics позволяют комбинировать в представительском седане разгон от нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды со средним расходом топлива в европейском тестовом цикле 12,9 литра на 100 километров.
Исключительное положение новых BMW 760i и BMW 760Li подчеркивается, кроме того, и разработанной для представительского седана технологией ходовой части, инновационными системами помощи водителю, отчасти имеющимися только у BMW, и обширным ассортиментом комфортного оборудования, входящего в стандартную комплектацию. Таким образом обе модели отвечают всем требованиям водителей, для которых индивидуальная мобильность на высшем уровне является частью образа жизни.
Непревзойденная технология ходовой части BMW 7 серии, его инновационные системы помощи водителю, роскошное оборудование салона, сочетание элегантности и спортивности в дизайне создают уникальные условия, при которых мощность нового 12-цилиндрового двигателя позволяет испытать неповторимые ощущения за рулем. В серийную комплектацию нового BMW 760i и нового BMW 760Li входят система Dynamic Damping Control, система регулирования динамики движения, действующий в зависимости от скорости усилитель рулевого привода Servotronic, активная подвеска Dynamic Drive. Кроме того, BMW 760Li оснащен пневматической подвеской, которая, в частности, регулирует дорожный просвет на заднем мосту. Кроме того, обе модели по желанию могут быть оснащены интегральной системой активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес.
Неповторимое ощущение комфорта и удовольствия от поездки на новых топ-моделях BMW 7 серии усиливаются благодаря входящим в стандартную комплектацию комфортабельным сиденьям, навигационной системе BMW Professional, 4-зонному климат-контролю, круиз-контролю с функцией торможения, системе помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчику для дверей Soft-Close-Automatik. В качестве опции в рамках программы BMW ConnectedDrive предлагаются инновационные системы помощи водителю. Среди них: система предупреждения об опасности при смене полосы движения, система предупреждения о сходе с полосы движения, индикатор ограничения максимальной скорости Speed Limit Info, активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания людей, видеокамера заднего вида и система бокового наблюдения Side View. Кроме того, система BMW ConnectedDrive, включающая в себя множество инновационных услуг и технологий, способствует как максимальному увеличению комфорта, так и оптимизированному использованию информационно-развлекательных функций и повышению безопасности движения. Для BMW 760i и BMW 760Li предусмотрен полный пакет услуг по мобильности, содержащий, в частности, систему BMW Assist (включает телефонную справочную службу и расширенную функцию экстренного вызова с автоматическим определением местонахождения автомобиля), BMW Online, BMW TeleServices и неограниченное пользование Интернетом в автомобиле.
Надежность езды в ночное время повышается благодаря дополнительной опции к серийным биксеноновым фарам — системе управления дальним светом и адаптивным передним фарам (включают также фары бокового света, систему регулируемого распределения светового потока и адаптивный регулятор угла наклона фар). Предлагаемый в виде опции проекционный дисплей выводит важную для водителя информацию на ветровое стекло. Индикация, отражаемая прямо в зону видимости водителя, позволяет воспринимать информацию, не отвлекаясь от дорожного движения.
Внешний вид моделей BMW 760i и BMW 760Li выгодно отличается характерным для дизайна нового BMW 7 серии гармоничным сочетанием элегантности, спортивности и естественной представительности. Версия с удлиненной на 14 сантиметров базой обеспечивает особенно удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. Благодаря независимому оформлению линии крыши и контура задней стойки, в профиль удлиненный лимузин мало чем отличается от седана со стандартной базой, несмотря на увеличенное пространство над головами задних пассажиров. Эти два варианта кузова имеют самую длинную базу среди седанов класса люкс.
Таблички с надписью «V12» — детали экстерьера моделей BMW 760i и BMW 760Li — выполнены в изысканном, но неброском стиле. «Ноздри» решётки радиатора отличают особенно широкая, слегка вогнутая хромированная окантовка и энергично изогнутые прутки. В профиль автомобиль опознается по специфически оформленным 19-дюймовым легкосплавным дискам, а также по надписям «V12» на хромированных «жабрах» с интегрированной функцией боковых повторителей указателей поворота на переходе между передней боковиной и дверями водителя и переднего пассажира. Дополнительный хромированный молдинг между оригинально оформленными двойными выпускными трубами служит опознавательным знаком в задней части обеих моделей. Каналы системы выпуска ОГ, интегрированные в задний фартук на боковых сторонах автомобиля, выполнены в виде двух прямоугольных, расположенных рядом друг с другом труб с хромированными накладками. Выпускные трубы слегка скошены на одном уровне с окантовкой.
В салоне BMW 760i и BMW 760Li роскошная атмосфера подчеркивается специфическими, гармонично согласованными деталями оформления, подчеркивающими эксклюзивный характер вариантов V12. Накладки на пороги из высококачественной стали со светящейся надписью «V12», панель приборов, обтянутая кожей Nappa с элегантной прострочкой, потолок и солнцезащитные козырьки, обшитые алькантарой, декоративные инкрустированные вставки из корня орехового дерева создают уникальный стиль и выгодно отличают седан от других моделей BMW 7 серии.
Двенадцатицилиндровый двигатель представительского седана BMW 7 серии служит гарантией получения непередаваемых ощущений как для водителя, так и для пассажиров. Ни один другой двигатель не обеспечивает такого оптимального сочетания развития мощности с ходовыми качествами, ни с каким другим источником привода не связан такой высокий престиж. Особое положение этого силового агрегата основывается на принципе его конструкции, создающем совершенные условия для развития высоких мощностных характеристик. Благодаря расположению блоков цилиндров под углом 60 градусов по своим вибрационным характеристикам мотор V12 находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой силовой агрегат.
Новый двигатель V12 от BMW еще интенсивнее подчеркивает эти особенности. По сравнению с предыдущим поколением двигателя существенно увеличены максимальная мощность и максимальный крутящий момент, оптимизирована реакция двигателя и стабильность развития мощности, улучшена акустика двигателя. Все это позволяет дифференцировать новый двигатель от BMW 750i, оснащенного современным двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина, который уже достигает уровня мощности традиционных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов. Новый V12 обеспечивает сохранение исключительной позиции двенадцатицилиндровых моделей и в новом поколении BMW 7 серии. Таким образом водитель BMW 760i или BMW 760Li может быть уверен, что он пользуется высшей степенью независимости, реализуемой в автомобилях класса люкс. Кроме того, превосходство двигателя V12 над другими моторами комбинируется с современной эффективностью. Его показатели расхода топлива и токсичности выбросов даже ниже, чем у восьмицилиндровых моделей конкурентов в классе люкс.
Рабочий объем нового двигателя составляет 5 972 кубических сантиметра. Таким образом в точности сохраняется объем цилиндра предшествующей модели силового агрегата. Сверх того, новый 12-цилиндровый двигатель BMW обладает множеством технических особенностей, позволяющих еще интенсивней использовать потенциал уникальных особенностей его компоновки и его базовой конструкции. К ним относятся, в частности, технология двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo и система непосредственного впрыска бензина High Precision Injection, впервые реализованные в 12-цилиндровом агрегате. Благодаря такому сочетанию функций, уже зарекомендовавших себя в шести- и восьмицилиндровых двигателях BMW, достигаются необыкновенные для двигателей данного класса мощности показатели расхода топлива и токсичности выбросов, плавная, но своевременная реакция на малые движения педали акселератора, стабильный характер изменения крутящего момента.
Оба турбокомпрессора, работающие на ОГ и разработанные специально для нового V12 агрегата, благодаря небольшому развалу цилиндров в 60 градусов компактно размещаются на наружных сторонах обоих блоков цилиндров, где они снабжают сжатым воздухом соответственно по шесть цилиндров. Это расположение создает идеальные условия для коротких, проходящих по прямой и тем самым обтекаемых трубных соединений между выпускным трубопроводом и компрессорами. Конструкция выпускных коллекторов, сочетающая катализаторы с оптимизированным противодавлением, создает условия для бесподобно спонтанной реакции и уверенного развития мощности и крутящего момента 12-цилиндрового двигателя. Увеличенный до 750 ньютон-метров максимальный крутящий момент двигателя достигается уже на отметке 1 500 об./мин. и удерживается на постоянном уровне до частоты вращения вала двигателя 5 000 об./мин. По сравнению с предшественником его максимальный крутящий момент на 25 процентов выше, а достигается он уже на более низкой, чем у предыдущей модели, частоте вращения двигателя — почти на 2 300 об./мин. Мощность также развивается здесь быстрее, чем у предшественника, что видно по кривой мощности, намного круче нарастающей до максимального значения 400 кВт/544 л. с., которое достигается уже на отметке 5 250 об./мин. Потенциал мощности отражается, в частности, в параметре ускорения, который составляет 4,6 секунды для разгона до 100 км/ч.
Катализаторы нового двенадцатицилиндрового привода оснащены современнейшей сенсорной техникой. Благодаря расположению рядом с двигателем они вовремя достигают оптимальной рабочей температуры. Эффективная обработка ОГ обеспечивает соблюдение всех важных международных стандартов на токсичность выбросов. BMW 760i и BMW 760Li выполняют требования европейской нормы токсичности Евро-5 и действующей в США экологической нормы ULEV II.
High Precision Injection является вторым поколением системы непосредственного впрыска, позволяющей не только оптимизировать процесс сгорания, но и необыкновенно эффективно использовать содержащуюся в топливе энергию. Расположенные в центре головки блока цилиндров пьезофорсунки обеспечивают особенно точное дозирование топлива. Они снабжаются топливом по топливопроводам из высококачественной стали и впрыскивают его тонкораспылённым в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Система High Precision Injection в новом силовом агрегате V12 также обеспечивает особенно эффективное, бездымное сгорание, создавая базу для получения непревзойденных в данном классе мощности показателей расхода топлива и токсичности выбросов.
В новом 12-цилиндровом двигателе бесступенчатая регулировка фаз газораспределения обеспечивается системой Doppel-Vanos. В результате достигается уменьшение расхода в режиме частичной нагрузки с высоким содержанием остаточных газов и сокращенными потерями при дросселировании. Кроме того, система Doppel-Vanos способствует спонтанной реакции двигателя.
Новые двенадцатицилиндровые модели BMW 7 серии также оснащены многочисленными функциями, направленными на сокращение расхода топлива и вредных выбросов и базирующимися на стратегии развития BMW EfficientDynamics. Соответственно, в них было дополнительно оптимизировано соотношение между затрачиваемой при движении мощностью и расходом топлива. С этой целью используются, например, система рекуперации энергии торможения, электрические водяные насосы, работающие в зависимости от необходимости, масляный насос с регулированием объемного расхода. В то время как по сравнению с предшествующими моделями мощность двигателя была повышена на 22 процента, а максимальный крутящий момент увеличен на 25 процентов, средний расход топлива, определенный в европейском тестовом цикле, был сокращен до 12,9 литра на 100 километров на BMW 760i до 13,0 литра на BMW 760Li. Показатель выбросов CO2 составляет 299 и 303 грамма на километр соответственно.
Уникальные качества нового V12-двигателя комбинируются в новом BMW 760i и новом BMW 760Li с такой же инновационной концепцией трансмиссии. Обе топ-модели BMW 7 серии оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач — впервые в серийном автомобиле BMW. Восьмиступенчатая АКПП идеальным образом адаптирована к мощностным характеристикам 12-цилиндрового двигателя. Она сочетает удобство управления коробкой передач, спортивность и эффективность.
Новая восьмиступенчатая АКПП отличается инновационной конструкцией наборов шестерен, позволяющей в отличие от использованных ранее шестиступенчатых АКПП получить дополнительные ступени и увеличенный диапазон передаточных чисел без негативных последствий для размера, массы и внутреннего КПД системы. Новая АКПП имеет две дополнительные передачи, а диапазон передаточных чисел увеличен с шести до семи, причем число наборов шестерен было увеличено всего лишь до четырех (в отличие от трех в прежнем варианте), а число сцеплений даже не изменилось.
Незначительное увеличение количества конструктивных элементов по сравнению с шестиступенчатой АКПП способствует тому, что новая восьмиступенчатая АКПП имеет необыкновенно высокий внутренний КПД. Ее небольшая масса, которая почти не изменилась по сравнению с шестиступенчатой АКПП, положительно отражается на эффективности всего автомобиля. Установку дополнительного набора шестерен удалось компенсировать путем оптимизации массы в другом месте. Увеличенный диапазон передаточных чисел позволит ездить на оборотах намного ниже обычного, особенно в наивысшей передаче. Благодаря увеличенному до восьми числу передач, несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней поддерживается плавный ход двенадцатицилиндрового двигателя. Это большой плюс для спортивного характера коробки передач, а, следовательно, и для характерной для BMW динамичной направленности автомобиля. В процессе разгона гармоничный интервал передаточных чисел обеспечивает особенно стабильное повышение скорости — свойство, как нельзя лучше соответствующее стабильному развитию мощности нового двигателя V12 и подчеркивающее спокойное достоинство BMW 760i и BMW 760Li.
Кроме того, более низкая разница в передаточных числах способствует повышению удобства управления коробкой передач представительского седана. Смена ступеней связана всегда лишь с небольшими скачками оборотов. Уменьшенные по сравнению с шестиступенчатой АКПП время реагирования и время переключения улучшают как динамику, так и комфорт движения автомобиля. При переключении на одну или две ступени с низших передач на высшие и наоборот открывается лишь одно сцепление. Функция непосредственного включения оптимальной передачи позволяет переключиться более чем на две ступени с крайне коротким временем реакции и переключения. Для уверенного вождения автомобилей BMW 760i и BMW 760Li такая конфигурация особенно важна. Водитель может часто использовать высшие передачи, оптимальные для высокой эффективности и плавности хода, а при необходимости он может воспользоваться всей мощной динамикой автомобиля.
В моделях BMW 760i и BMW 760Li уникальная технология привода сочетается с характерным для BMW 7 серии уровнем роскоши, комфортабельности, стиля и элегантности. Это сочетание обеспечивает бесподобное ощущение комфорта и удовольствия от поездки. При этом особенно BMW 760Li задает новые стандарты комфортабельности для задних пассажиров. Пространство, полученное за счет удлинения базы на 14 сантиметров, приходится полностью на заднюю часть салона. Пассажиры на задних сиденьях в удлиненной версии имеют большее пространство над головой.
Интересные возможности для индивидуализации обеспечивают разнообразные дополнительные опции и аксессуары. Многие опции в области кондиционирования воздуха, развлечений и коммуникации уникальны даже в требовательном сегменте представительских седанов. К ним относятся, например, предлагаемые в рамках программы BMW ConnectedDrive неограниченное пользование Интернетом в автомобиле, многочисленные функции навигационной системы, интегрированное руководство по эксплуатации.
В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входит 4-зонный климат-контроль. Эта система позволяет индивидуально регулировать температуру, интенсивность и направление обдува на стороне водителя и переднего пассажира, а также на левой и правой сторонах задней части салона. Кроме того, в состав системы входит отдельный элемент управления в заднем конце центральной консоли и дополнительный электрический обогрев для ног задних пассажиров. В качестве дополнения к 4-зонному климат-контролю в задней части салона BMW 760Li предлагаются дефлекторы в крыше с независимыми модулями управления, воздух к которым подводится отдельным кондиционером, установленным в багажном отделении.
В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входят комфортабельные сиденья для водителя и переднего пассажира. И для передних, и для задних сидений предусматривается обогрев. По желанию в задней части салона устанавливаются регулируемые одноместные сиденья. Их можно гибко настраивать в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, можно изменять наклон спинки, а также положение сиденья и подголовника.
Для водителя и переднего пассажира в качестве дополнительной опции предлагаются активные сиденья, позволяющие расслабиться во время дальней поездки. Подушки таких сидений периодически перемещаются вверх и вниз, снимая мышечное напряжение в области таза и поясницы. Задние сиденья могут быть оборудованы функцией обдува и массажа.
В серийную комплектацию седана входят также система помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчик Soft-Close-Automatik для всех дверей. Предлагаемая в качестве опции сдвигаемая панель крыши, обеспечивающая поступление солнечного света и свежего воздуха, позволяет получить еще большее удовольствие от поездки в BMW 760i или BMW 760Li. Благодаря стеклянной поверхности размером 60 × 92 сантиметра салон кажется еще светлее и просторнее, а контурный изгиб на передней стороне, проходящий параллельно переднему краю крыши, улучшает внешний вид автомобиля
В потолке серийного BMW 760Li установлены два освещаемых зеркала. Они расположены в эргономически оптимальной позиции относительно левого и правого сидений в задней части салона. При нажатии кнопки они автоматически опускаются.
Для особенно комфортного пользования стандартной навигационной системой Professional и аудиосистемой модели BMW 760i и BMW 760Li оснащаются накопителем на жестком диске. Носитель ЗУ емкостью 80 Гб обеспечивает необыкновенно быстрый доступ к цифровым картам для навигации. 12 Гб могут использоваться для хранения большой коллекции музыкальных файлов. Стандартная HiFi-система включает в себя 16 динамиков, один DVD-привод, один разъем AUX-In и один разъем USB. В качестве опции предлагаются DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-модуль и приемник сигналов цифрового аудиовещания (DAB-приемник).
С помощью услуги BMW Routes клиенты службы BMW ConnectedDrive могут, не выходя из автомобиля, через BMW Online нажатием кнопки запрашивать самые удобные маршруты, а затем навигационная система поведет автомобиль к цели по выбранному маршруту. Эта новая служба предлагает полезную, интересную и всегда самую актуальную информацию по маршруту. Информация выдается с картинками и текстом. Клиент может также с помощью расширенного интернет-планировщика составить свой личный маршрут по собственному желанию, записать его в память и затем запросить его в автомобиле.
Новые стандарты комфортного, занимательного путешествия на моделях BMW 760i и BMW 760Li задают и развлекательные системы, предназначенные для задних пассажиров. В комплектацию входят два дисплея, встроенных в спинки передних сидений, два гнезда для наушников и два гнезда AUX-In, DVD-привод. Имеется возможность подключения внешних аудио- и видеоустройств и игровых консолей. Кроме того, все аудио- и видеоисточники в автомобиле могут координироваться с задних сидений. Развлекательная система Professional для задней части салона включает в себя 9,2-дюймовые мониторы и дополнительный контроллер на центральной консоли задней части салона. Этот контроллер содержит те же функции, что и контроллер на передней центральной консоли, и позволяет обслуживать навигационную систему и телефонные функции. Таким образом, в задней части салона во время поездки можно, например, работать в Интернете, не выводя найденные страницы на передний дисплей.
Пассажирам не придется отказываться и от своих любимых телевизионных передач. Телевизионный модуль (как опция) обеспечивает аналоговый и цифровой прием телепередач на дисплее управления и задних экранах, причем впереди, из соображений безопасности, во время езды возможно только звуковое воспроизведение.
Надежная и комфортная телефонная связь во время поездки обеспечивается системой BMW ConnectedDrive с комплектом подготовки под мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. В качестве альтернативы имеется возможность интеграции смартфонов через разъем USB. С помощью расширенной привязки проигрывателя музыки к мобильному телефону через систему iDrive могут обслуживаться как развлекательные, так и коммуникационные функции смартфона.
Дополнительные опции отделки из программы BMW Individual позволят водителю BMW 760i или BMW 760Li в полной мере выразить свой тонкий вкус и изысканный стиль. В программу входит, в частности, совершенно новая качественная кожа от BMW Individual типа мерино с тонкой структурой. Эта кожа отличается не только своей фактурой и цветовым оформлением, но и дифференцированным рисунком прострочки на сиденьях, панели приборов и обивке дверей. Для обшивки потолка предлагается широкая гамма цветов алькантары BMW Individual, подходящих к цвету кожи. Индивидуальные акценты имеют и декоративные планки в версии сатин ореховый, в красновато-коричневом платановом исполнении, а также вариант с черным пиано-лаком. Новым в программе расцветок экстерьера BMW Individual является лаковое покрытие цвета черный цитрин, полученное при помощи технологии Xirallic.
Кроме того, в пакет BMW Individual входит новая разработка — интегрированный холодильный шкаф, в котором помещаются две бутылки емкостью по 0,7 литра и две банки для напитков емкостью 0,33 литра.
Новые 20-дюймовые легкосплавные диски BMW Individual с V-образным расположением спиц завершают замечательный внешний вид.
Новые BMW 760i и BMW 760Li представляют высший класс мобильности в представительском сегменте. Обе двенадцатицилиндровые модели являются символом воплощенной мощности, приятного путешествия, изысканной эксклюзивности. Они сформировали новые стандарты качества для автомобилей класса люкс. Таким образом, они подтверждают позиции BMW как лидера в представительском сегменте.
www.drive.ru