Перед использованием автомобиля зимой желательно утеплить капот, это уменьшит время прогрева мотора. Зимой желательно мотор перед поездкой прогревать, потому что на непрогретом двигателе если начать движение, то он быстрее будет изнашиваться. Но зимой при морозе долго придется ждать, пока мотор прогреется, поэтому если утеплить капот, то время прогрева можно немного сократить. Лучше всего для утепления мотора подходит автоодеяло или зимняя заглушка решетки радиатора. Но это касается действительно сильных морозов, если мороз 20-25 градусов, то ничего делать не надо.
Самым простым способом утеплить мотор считается покупка специального автомобильного одеяла. Так делали еще в старые добрые времена - окутывали мотор одеялом, чтобы он сохранял тепло. Сегодня можно такое одеяло купить почти в каждом автомобильном магазине. Тем более сейчас уже продаются надежные и безопасные автоодеяла, которые сделаны из огнестойкого материала, что очень кстати, потому что мотор нагревается примерно до 100 градусов, поэтому некачественное автоодеяло может загореться.
Если использовать автоодеяло, цена которого находится в пределах 1500 рублей, то время прогрева уменьшится с 15 минут до 5. Во первых, экономится бензин и время. Но это все актуально если на дворе очень сильные морозы, если же температура -15-20, то можно вообще этими одеялами не заморачиваться.
Также автоодеяло хорошо тем, что при кратковременных остановках тепло будет удерживаться в моторе, и не надо будет его снова прогревать. Без автоодеяла мотор остывает примерно за 50 минут, а правильным утеплением, время остывания увеличится до 5 часов.
Это довольно неплохо для тех, кому приходится часто делать кратковременные остановки. Сегодня почти для каждого автомобиля есть подходящее автоодеяло, установить его можно самому, это самый простой способ утеплить капот автомобиля.
Есть и другие способы по утеплению капота - шумоизоляция капота, она также сохраняет тепло в моторе, и уменьшает проникновение шумов. Если под капотом есть войлок, то под него можно положить шумоизоляционные материалы. Стандартную шумоизоляцию выкидывать из автомобиля не надо, потому что чем ее будет больше, тем на дольше тепло сохранится в подкапотном пространстве.
Следующим способом по утеплению автомобиля - установить закрытую решетку радиатора. Когда машина едет, то холодный воздух сильно охлаждает радиатор, поэтому бывает, что мотор не может прогреться до рабочей температуры. Некоторые автомобилисты приделывают картонку, хотя выглядит это слегка нелепо.
Также можно купить решетки, в которых жалюзи будут закрываться и открываться. Кстати на новой БМВ 7-ке G-поколения такие жалюзи стоят. Можно и самому такие жалюзи сделать и установить на свой тазик.
Еще можно снизу установить защиту двигателя, и к ней прикрепить тоже какую-то картонку или шумоизоляционный материал, чтобы тепло через низ не уходило, а также защищало мотор при езде по бездорожью.
А далее видео о том, как делать шумоизоляцию капота своими руками:
avto-cool.com
Зимой, во время сильных заморозков, каждый автовладелец сталкивается с проблемой длительного запуска двигателя. Утеплитель капота поможет частично решить проблему. Благодаря дополнительной теплоизоляции автомобиль будет существенно медленнее остывать, что позволит сэкономить на топливе при прогреве авто и увеличить эксплуатационный срок двигателя.
По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.
Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота
Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.
В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.
Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м2. Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.
Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.
Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.
Как его еще называют - пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.
Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.
Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.
Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.
Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м2, на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.
Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.
Монтаж утеплителя
В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:
В среднем на утепление капота автомобиля требуется 0,6-0,7 м2 теплоизоляционного полотна.
Достаточно трудоемкая работа при правильном выполнении этапов не отнимет много времени. В среднем, утепление моторного отсека занимает не более 30 минут.
ВИДЕО: Как правильно наклеить утеплитель
Автоодеяло является тканным утеплительным полотном, которое не требует подготовительных работ перед применением. Изготовляется изделие из муллитокремнеземистой ваты и облицовочного текстиля, основанного на стекловолокне.
Для утепления самого двигателя используют автоодеяло
К преимуществам автоодеяла следует отнести:
Несмотря на достаточно большой список плюсов, изделие обладает рядом недостатков:
Утепление капота с применением автоодеяла считается наиболее простым методом. Достаточно разложить изделие в моторном отсеке и скрыть все щели в области стыков.
При движении авто на большие расстояния двигатель может перегреться – одеяло полностью блокирует выход теплого воздуха.
После того, как утеплитель установлен, остается провести завершающие штрихи – теплоизоляция методом закрытия решетки.
Установка накладки на радиатор
Для данной цели можно использовать один из методов:
Какой бы ни был выбран утеплитель, во время движения делайте остановки и открывайте капот, чтобы выпустить теплый воздух
Поскольку мотор в автомобиле функционирует на легковоспламеняющемся топливе и он имеет множество контактов от электропроводки, нужно выбирать пожаробезопасный утеплитель, который не накапливает электричество.
ВИДЕО: Эксперимент – стоит ли утеплять подкапотное пространство?
www.portaltepla.ru
Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.
Содержание
Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.
От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.
К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.
Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.
Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.
Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.
Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.
Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.
Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.
В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.
Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.
Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс "капиталки" силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Большинство водителей не любят зиму не только из-за слишком скользкой дороги и большого количества слякоти, но также из-за проблем с запуском двигателя. Если Ваша машина работает на дизеле, да еще и постояла ночь на улице, когда морозы особенно сильные, то будьте готовы ехать на работу в общественном транспорте, так как Вам может не хватить терпения на запуск холодного движка, который ну никак не будет хотеть запускаться.
Если автовладелец с опытом, то он наверняка сталкивался с такой проблемой, посему имеет опыт применения разного рода хитростей. Именно благодаря им можно частить решить проблему запуска двигателя. Они добавляют в горючее специальные присадки, которые не допускают увеличения плотности горючего. Также зимой очень желательно заливать в машину специальное масло, которое не меняет консистенцию при понижении температур.
Из-за мороза масло становится вязким, густым, из-за чего нарушается работа подвижных узлов системы. Густое масло гораздо дольше «идет» к наиболее отдаленным уголкам системы, поэтому поверхности деталей, которые взаимодействуют между собой, остаются без смазки, поэтому быстрее изнашиваются. Говоря простыми словами, сразу после включения мотор работает почти «всухую», то есть возникает такое явление, как «масляное голодание». Детали трутся друг о друга с большой силой, а густая смазка еще не успела добраться до них, поэтому узлы быстрее обычного изнашиваются, а двигателю нужен капитальный ремонт. Больше всего от чрезмерно густой смазки потерпает поршневая группа, именно она первой перестает работать.
Что касается горючего, то даже с этой субстанцией связан ряд проблем. Из-за низких температур бензин хуже испаряется и плохо распыляется в камере сгорания. Эти факты крайне негативно влияют на качество топливно-воздушной смеси, а это влечет за собой нестабильность в работе двигателя. Это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается автовладелец зимой. Из-за мороза снижается емкость аккумуляторной батареи, так как низкая температура замедляет химические процессы внутри АКБ.
Решить проблему с запуском холодного движка можно разными способами. Все начинается с утепления гаража и двигателя, а заканчивается применением специальных масел и присадок. Идеальный вариант – применять все перечисленные способы в комплексе. Подготовку машины к зиме следует начинать заранее, предварительно заменив обычное масло на специальное синтетическое, плотность которого при понижении температуры не меняется. Защита двигателя заключается в утеплении капота. Благодаря этому тепло дольше будет сохраняться под крышкой капота, что будет способствовать ускорению процесса прогревания мотора.
Выбор материала для утепления капота достаточно широкий. Многие считают, что самый лучший материал для утепления движка – это войлок, но сегодня его найти достаточно сложно, несмотря на достаточно низку стоимость и ценность. В качестве альтернативы прекрасно подойдет пенополипропилен с фольгой. Найти его можно в любом приличном строительном магазине. Этот материал отлично держит тепло и не позволяет проникать в моторный отсек холодному воздуху.
Пенополипропилен не разрушается даже при температуре в 150°С, поэтому материал прекрасно справится с поставленной задачей. Для материала, который бы защитил моторный отсек от морозов, наиболее оптимальной будет толщина в 20 мм. Если Вы уже подобрали материал, то по размерам и лекалам необходимо вырезать кусок утеплителя, который бы повторял внутреннюю поверхность капота автомобиля.
Но подбирать материал и вырезать по форме кусок не обязательно. Сегодня самым легким способом утепления капота машины является использование специального автоодеяла. Этому способу защиты двигателя сто лет в обед, так как уже наши дедушка накрывали движок своих машин ватником или одеялом. Защита моторного отсека автоодеялом – способ очень безопасный и надежный, так как автоодеяла изготавливают из специального огнеупорного материала, который выдержит температуру даже в 100°С. В вопросе выбора автоодеяла экономить нежелательно, так как дешевое изделие может легко воспламениться.
Благодаря наличию автоодеяла время прогревания двигателя существенно сокращается. Экспериментальным путем доказано, что для прогрева будет достаточно не 15, а 5 – 10 минут. Также еще одним существенным плюсом автоотедяла является длительное сохранение тепла в моторном отсеке. Если остановка кратковременная, то двигатель просто не успеет остыть, тепло будет сохранено на 4 – 5 часов, а в случае отсутствия одеяла движок станет полностью холодным уже через 40 – 50 мин после выключения. Найти хорошее автоодеяло можно практически под любу модель, а для его установки Вам не потребуется помощь посторонних.
Если сравнивать разные утеплители, то мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что лучшим выбором будет покупка автоодеяла, а для кого-то спасением станет войлок. Следует разобраться в этом вопросе. Сравнению подверглись штатный автомобильный утеплитель, пенофол с фольгой, автоодеяло и войлок. Сравнивались материалы по результатам трех экспериментов: продолжительность прогревания движка до рабочей температуры, время полного остывания двигателя, а также степень пожароопасности (утеплитель обливали бензином и поджигали).
Пусть температура воздухе на улице держалась на уровне в -20°С. При таком условии результаты показали, что двигатель прогревался за 10 минут и вместе с утеплителем, и без него. Что касается промежутка времени, за который двигатель успевает полностью остыть, то результаты оказались следующими:
1) Автоодеяло – около 6 часов;
2) Рядовой утеплитель – 4 часа;
3) Фольгированый изолон – около 3,5 часов;
4) Без утеплителя - около 3 часов;
5) Войлок – около 5 часов.
Что касается пожароопасности, то этот тест выдержит только автоодеяло, которое от огня только слегка обуглиться. Все остальные виды материалов попросту сгорят. Следует отметить, что крайне небезопасным является фольгированный изолон. Если фольга соприкоснется с клеммами аккумуляторной батареи, то может произойти короткой замыкание, после чего машина может загореться.
Для установки утеплителя капота следует выполнить следующую последовательность действий:
1) Сделать выкройку по размеру капота. В качестве материала прекрасно подойдет ненужный кусок обоев. Утеплитель нужно закреплять клипсами, которые необходимо приобрести вместе с материалом для защиты. Этими же клипсами нужно прикрепить обои к капоту и вырезать лекало нужно размера, причем отметить нужно будет и реберные выступы;
2) По выкройкам нужно вырезать кусок материала-утеплителя;
3) Дополнительный кусок утеплителя нужно подготовить для того, чтобы сделать утепление в области ребер жесткости;
4) Все куски уплотнителя нужно склеить для образования цельной конструкции;
5) В большом куске уплотнителя нужно сделать отверстия под клипсы, они должны совпадать с отверстиями на капоте;
6) Готовый уплотнитель нужно закрепить на капоте с помощью клипс, а лишние куски нужно просто обрезать.
После того, как утеплитель будет прикреплен к капоту, двигателю не будут страшны даже самый лютые морозы. Вы сможете спокойно сесть за руль и сразу поехать по своим делам, не выжитая, пока прогреется двигатель. Большой дополнительный плюс – это отсутствие на капоте льда, который может повредить краску. Этому вопросу действительно нужно уделить время, так как бездействие обойдется куда дороже в случае поломки внутренних узлов автомобиля.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигательПрежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:
Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:
Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.
Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.
Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.
Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
Одним из распространенных методов «сезонного тюнинга», является использование утеплителя капота. Операцию проводят в холодное время года. Действие дает возможность уменьшить время прогрева, и увеличить период остывания силового агрегата автомобиля. Это благоприятно влияет на функционирование транспортного средства, и расход топлива.
Теплоизоляция капота – важный процесс, в ходе которого утепляют подкапотное пространство транспортного средства. В результате чего двигатель автомобиля прогревается быстрее и медленнее остывает. Также нужно утеплять для того, чтобы на поверхности кузовной детали не образовалась ледяная корка, которая может повредить лакокрасочное покрытие элемента.
Использование машины зимой, подразумевает принятие мер по защите мотора от потерь тепла. Если этого не делать, то увеличится время прогревания двигателя, появятся проблемы с запуском мотора. Вопрос теплоизоляции подразумевает комплексное решение. Утеплив, нужно позаботиться о защите радиаторной решетки (иначе, холодный воздух остудит мотор, и защита двигателя не будет эффективной). Завершающим этапом изоляции подкапотного пространства, является утепление нижней части автомобиля. Потребуется изолировать воздуховоды, расположенные на бампере транспортного средства.
Переохлаждение двигателя негативно сказывается и на расходе машинного масла. В результате, многие подвижные компоненты силового агрегата оказываются несмазанными. Это приводит к их быстрому выходу из строя.
Эксплуатация двигателя без теплоизоляции в зимний период времени, оказывает негативное влияние на системы активного охлаждения мотора.
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Важно! Меры по сохранению тепла в подкапотном пространстве, подразумевают и изоляцию радиаторных решеток и воздуховодов. Для этого используют специальные чехлы.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться.
Одним из наиболее эффективных способов утепления капота автомобиля, является использование автомобильного одеяла. Материал термоустойчив, и может похвастать высокой эффективностью.
Автомобильное одеяло используют при самых лютых морозах. Оно хорошо сохраняет тепло. Для того чтобы защитить двигатель, компонентом окутывают мотор.
Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.
Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.
Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.
При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.
Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.
infokuzov.ru
С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.
Утепление двигателя автомобиля зимой
Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.
Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.
Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен !!!
Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.
Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.
Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.
Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!
Видео правильного утепления двигателя зимой.
http://www.youtube.com/watch?v=V_LIig_yZkQ
tuningvaz.in