Лабораторная работа №2
1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.
2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.
3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.
4. Студент должен знать:
Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностические параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.
Должен уметь:
Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.
5. Методические указания для студентов при подготовке к
занятию.
5.1 Литература:"Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
- устройство основных систем двигателя автомобиля;
- основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .
6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы:
6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.
ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).
Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.
Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.
Признаки неисправности |
Структурные изменения |
Способы диагностики и устранения дефектов |
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп. |
Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка |
Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы. |
2. Стук поршней |
Износ юбок поршней. |
Прослушать двигатель стетоскопом. |
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки |
Трещины или прогар поршней в дизелях. |
Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни. |
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей. |
Нарушение герме-тичности проклад-ки головки. |
Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку. |
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании. |
Износ вкладышей шатунных подшипников. |
Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши. |
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями. |
Износ вкладышей шатунных подшипников. |
Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши. |
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления. |
Износ вкладышей коренных подшипников. |
Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши. |
8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя. |
Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников. |
Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать. |
6.2.2.Общее диагностирование двигателя.
Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.
Такими параметрами являются:
мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).
Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.
Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют
Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.
Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.
Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.
Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.
Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.
Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.
Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.
Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.
Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.
При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.
Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.
В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.
В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.
Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.
Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.
ustroistvo-avtomobilya.ru
1 Введение | 4 |
2 Краткая характеристика предприятия | 5 |
3 Описание работ, выполненных при прохождении практики | 8 |
3.1 Техническое обслуживание автомобилей | 8 |
3.2 Трансмиссия | 14 |
3.2.1 Регулировка привода выключения сцепления | 14 |
3.2.2 Карданный вал | 14 |
3.3 Ходовая часть | 16 |
3.3.1 Угол развала передних колес | 16 |
3.3.2 Схождение передних колес | 16 |
3.3.3 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса | 16 |
3.3.4 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес | 18 |
3.3.5 Замена тормозных колодок | 18 |
3.3.6 Удаление воздуха из гидропривода тормозов | 18 |
3.3.7 Регулировка стояночного тормоза | 21 |
3.4 Рулевое управление | 21 |
3.4.1 Общий осмотр | 21 |
3.4.2 Проверка шаровых шарниров рулевых тяг | 22 |
3.4.3 Снятие и установка тяг и шаровых шарниров рулевого привода | 23 |
Контрольный осмотр двигателяЦель работы: приобретение практических навыков проверки технического состояния двигателя внешним осмотром и в процессе работы двигателя.^ двигатель, смонтированный на автомобиле (стенде), стетоскоп.Содержание работы
1 Определить перечень работ по двигателю, включая системы питания, охлаждения, смазки при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, /1/, /3/.
2 Провести работы ежедневного обслуживания двигателя (ЕО).
2.1 Проверить комплектность двигателя.
2.2 Оценить техническое состояния (подтекание масла, охлаждающей жидкости, крепление навесных приборов и деталей).
2.3 Проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, при необходимости долить.
2.4 Подготовить двигатель к запуску.
2.5 Запустить двигатель, установить устойчивый режим работы.
2.6 Определить техническое состояние по характеру работы двигателя (показания приборов, стуки, шумы), назначить способ устранения дефектов по результатам осмотра двигателя.^ 1 Перечень операций ТО двигателя, включая систему охлаждения и смазки представлен в таблице 1.Таблица 1 - Перечень операций ТО двигателя, включая систему охлаждения и смазки
Марка автомобиля ___________ Марка двигателя____________________ | ||||||
№ п\п | Наименование операций | ЕО (500 км пробега) | ТО-1 (10000 км про- бега) | ТО-2 (20000 км пробега) | СО | Примеча- ние |
Продолжение таблицы 1 | ||||||
2 Дефекты, установленные внешним осмотром и способы их устранения:
3 Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация двигателя:
Список литературы
1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.
2.Вершигора В.А. и др. Автомобили ВАЗ-2101, 2102 /Многокрасочный альбом- М.: Третий Рим, 1996.
3. Емельянов Б.Я. и др. Автомобили ВАЗ-2101, 2102. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.-М.: Третий Рим, 2000.
Работу выполнил______________ Работу принял______________
Лабораторная работа №2
Проверка креплений головок блока цилиндров, проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ, проверка компрессии в цилиндрах^ изучить принцип крепежных и регулировочных работ с использованием динамометрического ключа, научиться правильно замерять зазор с помощью щупа, замерять компрессию в цилиндрах двигателя и уметь пользоваться компрессометром.^
а) двигатель ЗИЛ – 130, головка 19 мм, вороток, удлинитель воротка большой и малый, соединительный кардан воротка, динамометрический ключ, свечной ключ, компрессометр;
б) двигатель ВАЗ 21011, ключи гаечные 10 и 13 мм, ключи торцевые 10 и 19 мм, вороток, отвертка, удлинитель торцевого ключа, ключ торцовый специальный, ключ динамометрический, ключ для вращения коленчатого вала, комплект для регулировки клапанов, индикаторное приспособление для регулировки клапанов.^
1 Снять крышки клапанов и произвести проверки и подтяжку болтов головок блока в соответствии с техническими требованиями.
2 Произвести проверку и регулировку тепловых зазоров в ГРМ.
3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ЗИЛ-130.
3.1 Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
3.2 Вывернуть свечи зажигания.
3.3 Поочередно вставляя компрессометр в свечные отверстия головок блока цилиндров прокручивать коленчатый вал двигателя стартером до момента установившегося давления на манометре и по показателям компорессометра оценивать состояние цилиндро – поршневой группы двигателя.^ Нормативные данные для проверки крепления головок блока цилиндров и тепловых зазоров в ГРМ представлены в таблице 2.Таблица 1 - Нормативные данные
Марка двигателя | Мкр крепления головки блока Н.м (кгс.м) | Тепловой зазор, мм | |
Клапан впускной | Клапан выпускной | ||
ЗИЛ – 508.10 ВАЗ – 2101 ЗМЗ – 53 КамАЗ - 740 |
Список литературы
1 Емельянов Б.Я. и др. Автомобили ВАЗ-2101, 2102. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: Третий Рим, 2000.
2 Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей.-М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000.Работу выполнил______________ Работу принял______________
userdocs.ru
Категория:
Справочник водителя
Проверка технического состояния автомобиляКонтрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.
На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;III — двигатель;IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.
При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.
При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.
Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.
Контрольный осмотр автомобиля в пути
Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.
Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.
Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.
1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.
2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.
4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.
5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).
6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .
1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.
2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.
3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.
4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.
6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.
7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).
8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.
9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.
10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.
11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.
12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.
13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.
При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.
Требования к автомобилю, выезжающему в рейс
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:— автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;— свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;— тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;— при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;— развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;— шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;— аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;— не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;— все крепления должны быть исправными, и надежными; — водительский инструмент должен быть исправным и пригодным к использованию.
Читать далее: Техника безопасности при обслуживании автомобиля в пути
Категория: - Справочник водителя
stroy-technics.ru
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ЮУрГТК 190604 ТОА ЛР
Лабораторная работа№1Тема: «Контрольный осмотр и прослушивание работы двигателя».
Цель: Закрепить теоретические знания, получить умения и навыки по диагностированию ДВС, произвести контрольный осмотр предоставленного двигателя, а так же выполнить прослушивание его работы.
Оборудование: Двигатель ЗМЗ-53
Стетоскоп для прослушивания работы двигателя.
Ход работы.
Р-0.2МПа
А-1.2А
Прослушивание производилось при резкопеременном режиме работы ДВС.
Зоны прослушивания: Подшипники коленчатого вала,
Подшипники распред. вала,
Поршневая группа (холодное состояние ДВС),
Клапаны
Распред. шестерни.
В каждой зоне были обнаружены определенные шумы, характерные для каждой зоны прослушивания.
Вывод: в ходе проведения данной лабораторной работы, я осмотрел двигатель ЗМЗ-53 и проверил его на герметичность комплектность и провел контрольный осмотр его систем и механизмов, а также прослушал его в определенных зонах. В большинстве случаев данный двигатель соответствовал техническим нормам.
Лабораторная работа №1
Тема: «Определение качества бензина».
Цель: Закрепление знаний по качеству бензинов, знакомство с методами проведения контрольного анализа бензинов, приобретение навыков по контролю и оценке качества бензинов.
Оборудование: Бензин, ареометр, колбы, мензурки, фильтровальная бумага, дистиллированная вода.
Ход работы.
Вывод: в ходе проведения данной лабораторной работы, я оценил и определил качество предоставленного бензина с помощью различных методов и приборов, а так же определил его плотность и другие показатели, в результате исследований обнаружилось что в данном бензине присутствуют механические примеси видимые невооруженным глазом, по остальным пунктам бензин является качественным и находится в пределах допустимой нормы, пригоден для использования, после фильтрации.
Лабораторная работа №2
Тема «Диагностирование механизмов двигателя по величине компрессии.
Цель «Закрепить теоретические знания, получить умения и навыки по диагностированию цилиндропоршневой группы, произвести замер компрессии в цилиндрах двигателя.
Оборудование: Двигатель ЗМЗ-53, Компрессометр.
Ход работы.
1) Прогреть двигатель до 70-80°С (АКБ должна быть полностью заряжена).
2) Открутить все свечи зажигания
3) Замерить компрессию в каждом цилиндре по 3 раза и вычислить среднее значение для каждого цилиндра: 1 цилиндр Р=0.95МПа
2 цилиндр Р=0.95 МПа
3 цилиндр Р=0.93 МПа
4 цилиндр Р=0.96 МПа
5 цилиндр Р=0.90 МПа
6 цилиндр Р=0.90 МПа
7 цилиндр Р=0.95 МПа
8 цилиндр Р=1 МПа
Норма для данного двигателя составляет 0.8 МПа.
Вывод: В ходе проведения данной лабораторной работы я получил навыки по замеру компрессии в цилиндрах двигателя, определил среднюю величину в каждом из цилиндров. По результатам проверки компрессия в замеряемых цилиндрах находится в пределах нормы.
samzan.ru
Рабочее место №1 ____ТЕМА: Контрольный осмотр двигателяЦель работы: Ознакомиться с порядком проведения контрольного осмотра и диагностирования двигателя в целом.К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий
курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)
№ п/п | Фамилия, инициалы студента | Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ |
Оснащение рабочего места: стетоскоп, стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ГАЗ-53, КамАЗ, ВАЗ, переносной тахометр, расходомер.Порядок работы:
1. Контрольный осмотр двигателя перед пуском двигателя:
а) Проверить герметичность систем: охлаждения, смазки и питания двигателя – визуально.
б) Проверить заправку систем: охлаждения, смазки и питания двигателя- визуально, используя соответствующие средства контроля (щуп, указатель).
в) Проверить внешнее состояние приводных ремней- визуально.
Составить отчет по п. 1 Дать заключение о техническом состоянии систем проверяемого двигателя.2.^ :
1. Стук коренных подшипников – Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.
^ – Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
^ –Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
^ . Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
^ – Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.
^ – опасные, но, как правило, устраняются регулировкой .
-СтетофонендоскопСоставить отчет по п. 2 Дать заключение о техническом состоянии КШМ и ГРМ проверяемого двигателя3. Проверить диагностические параметры двигателя по встроенным приборам на приборной
панели водителя:
а) Определить тепловое состояние двигателя по установившейся температуре ОЖ – стрелка указателя температуры ОЖ в системе охлаждения далее вправо не перемещается. Указать номинальные и предельные величины.
б) Определить давление масла в системе смазки двигателя на двух режимах:
- в режиме холостого хода –двигатель неподвижного автомобиля работает на мин. оборотах холостого хода; (в лабораторных условиях)
- в режиме средних нагрузок - автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч по прямолинейному участку с твердым покрытием на прямой передачи (в дорожных испытаниях по возможности)
Указать номинальные и предельные величины
Составить отчет по п. 3 Дать заключение о техническом состоянии систем проверяемого двигателя.
Контрольные вопросы к защите:
1. Причина возникновения не герметичности систем, обеспечивающих работу двигателя?
2. Причина возникновения стуков двигателя?
3.Причины перегрева или переохлаждения двигателя?
4. Причины понижения или повышения давления масла в системе смазки двигателя
5. Как определить удельный расход топлива?
6.Как определить расход масла двигателя на угар?ОТЧЕТ
^
Отметка преподавателя: ___________________
www.userdocs.ru
Методические указания к лабораторной работе
«ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ»
Оборудование: автомобиль, насос, динамометрический ключ.
Цель работы: проведение контрольного осмотра автомобиля, выходящего из парка.
Ход работы
Осмотреть автомобиль снаружи. Проверить, нет ли наружных повреждений.
Осмотреть место стоянки автомобиля и проверить, нет ли подтеканий бензина, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей через прокладки, сальники и в местах соединения деталей.
Проверить: уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, тормозной жидкости в главном цилиндре сцепления и тормозном цилиндре, стекло омывающей жидкости. При необходимости дозаправить.
Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, фар, указателей поворотов и задних фонарей.
Проверить исправность сигнальных ламп на панели приборов. В случае загорания аварийных индикаторов - выяснить причину, и устранить ее.
Проверить работу приборов освещения и звукового сигнала.
Проверить люфт рулевого колеса.
Проверить крепление зеркал заднего вида, заднего фонаря и номерного знака, при необходимости протереть задний фонарь, опознавательные и номерные знаки.
Выжать педаль сцепления и последовательным включением передач проверить исправность сцепления и коробки передач.
Нажатием на педаль тормоза проверить исправность рабочей тормозной системы.
Проверить исправность стояночной тормозной системы.
Проверить давление воздуха в шинах, наличие и наличие болтов крепления колес автомобиля.
Проверить наличие аптечки, огнетушителя, запасного колеса состояние и укладку инструмента водителя, шанцевого инструмента и другого табельного имущества.
Результаты измерений
2.1. Уровень масла в картере двигателя должен находиться между метками «0» и «П» на маслоизмерительном стержне.
2.2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 6-10 см выше метки «MIN».
2.3. Стеклоомыватели должны работать без рывков и заедания; щетки должны прилегать по всей своей длине к плоскости ветрового стекла.
2.4. Люфт рулевого колеса при положении передних колес для движения по прямой допускается до 10.
2.5. При нажатии на педаль тормоза должен включаться сигнал «Стоп». Свет фар с дальнего на ближний должен переключаться последовательным нажатием на кнопку переключателя. При включении дальнего света фар должен загораться индикатор на панели приборов.
2.6. Педаль тормоза при нажатии не должна проваливаться.
2.7. Рычаг тормоза должен перемещаться вверх на 4–6 щелчков при усилии 60 кгс.
2.8. Давление воздуха в шинах должно быть не менее 0,21 МПа.
studfiles.net