Для замены водяной помпы необходимо обладать соответствующими техническими знаниями. Планируете установку новой водяной помпы? Ниже приведены рекомендации, которые помогут предотвратить 9 распространенных ошибок.
При замене водяной помпы необходимо также заменить все старые прокладки и уплотнения на новые. Если новая помпа поставляется вместе с уплотнением, то перед установкой убедитесь, что оно находится в безупречном состоянии. (Некоторые уплотнения настолько тонкие, что их можно легко повредить при вскрытии упаковки.) Возможно, вам захочется нанести герметик на уплотнительное кольцо или сухое уплотнение «на всякий случай», однако наносить герметик на эти уплотнения не нужно! Если резиновое кольцо не держится на месте, просто нанесите каплю охлаждающей жидкости или масла.
Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и в умеренных количествах. Нанесите ровный тонкий слой герметика по краю и вытрите излишки до установки водяной помпы. Если выполнить эту процедуру после установки помпы, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри системы, где он может повредить систему охлаждения. Герметик будет комковаться и загрязнять охлаждающую жидкость, что может привести к утечкам или серьезному повреждению термостата.
Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и наносите его согласно инструкциям.
Кавитация: естественная кавитация («пузырьки воздуха»), образующиеся в охлаждающей жидкости, схлопываются с взрывной силой, оставляя отметины на отдельных деталях помпы.
www.gatestechzone.com
Мотопомпой называется водяной насос, устанавливаемый выше уровня перекачиваемой жидкости и имеющий привод от двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. При нормальном режиме работы она способна всасывать воду с некоторой глубины и откачивать ее большим расходом на высоту и расстояние, определяемые ее техническими характеристиками. В отличие от стационарных агрегатов она характеризуется мобильностью, что стало залогом широкого ее использования в различных отраслях хозяйственной деятельности.
Насос помпа нужна там, где требуется перекачать воду из одного резервуара в другой, осушить какой-либо водоем или подтопленный участок, направить большой поток жидкости туда, где она потребовалась в данный момент. Он используется для:
Мотопомпа для воды представляет собой центробежный насос, объединенный с двигателем в единый агрегат. Для достижения максимальной компактности их располагают соосно или вообще устанавливают на общем валу. Большинство моделей имеет жесткую раму, служащую в качестве устойчивой опоры. Она удобна для переноски и зацепления грузоподъемными механизмами. Тяжелые изделия могут устанавливаться на подвижные платформы.
Помповый насос имеет прочный полый корпус с приемным и выкидным патрубками. Внутри его на вращающемся валу располагается рабочее колесо с лопастями. К приемному штуцеру подключается всасывающий рукав с обратным клапаном, другой конец которого опускается в водоем или соединяется с откачиваемой емкостью. Для исключения возможности засорения оборудования водорослями, мусором и другими механическими предметами заборный шланг часто оснащается всасывающим фильтром. Для направленного отведения жидкости выкидной патрубок соединяется с напорным шлангом или трубопроводом.
Принцип работы мотопомпы прост. При запуске двигателя рабочее колесо начинает вращаться с высокой скоростью, выталкивая из корпуса находящийся там воздух. За счет создавшегося разрежения жидкость всасывается на прием насоса и с избыточным давлением выбрасывается в направлении откачки.
В первую очередь помпы различаются по типу установленного двигателя. Наибольшее распространение получили агрегаты:
Переносная бензиновая помпа является универсальной. При относительно малых габаритах она развивает достаточно высокую мощность. Она проста в обращении и обладает полной автономностью. Агрегаты с электростартером легко запускаются в любых погодных условиях и демонстрируют стабильные характеристики.
Высоконапорная пожарная мотопомпа с таким приводом может устанавливаться на колесном шасси. Она работает надежно и не подведет в критической ситуации.
Газовые модели во многом схожи с бензиновыми, только в качестве топлива используют жидкую пропан-бутановую смесь.
Дизельная помпа нужна там, где требуется большой расход жидкости. Такие самовсасывающие насосы обычно имеют значительный вес. Они используются как стационарные или устанавливаются на прицепе. Их можно применять в качестве источника высокого давления для перекачки воды на большую высоту и дальние расстояния.
Электрическая помпа предельно проста в эксплуатации, не требует специального обслуживания и частого ремонта. Она может работать в непроветриваемых помещениях, котлованах и колодцах, где из-за выделения выхлопных газов нельзя устанавливать оборудование с двигателем внутреннего сгорания. Но мотопомпа с электромотором имеет один существенный недостаток: ее нельзя применять вдали от благоустроенных территорий с надежной электросетью. Зато в городском коммунальном хозяйстве или на дачном участке ее можно использовать с предельной интенсивностью.
Насосное оборудование в полевых условиях приходится применять для перекачки жидкостей с различной степенью чистоты и наличия твердых включений. Для сильнозагрязненной воды характерно отклонение от нормального уровня кислотности и интенсивное механическое воздействие на детали насосов. Поэтому появилась своеобразная специализация мотопомп, отличающихся в связи с этим конструктивными особенностями и материальным исполнением.
Условно такие насосы можно разделить на несколько групп:
Чем выше степень загрязнения и крупней попадающиеся включения, тем большие зазоры предусматриваются в устройстве жидкостного тракта, и более качественная сталь требуется для изготовления деталей.
Для грязевой массы, а также для густых и вязких жидкостей неводной природы кроме центробежных применяются и мембранные насосы. У них нет быстро вращающихся частей, связанных с перекачиваемой средой, поэтому они меньше подвергаются износу.
Совет! Назначение насосного оборудования всегда отражается в его технической документации. Приобретая шламовую мотопомпу для откачки отложений или насос для горячей воды, убедитесь в соответствии их области применения с вашими условиями эксплуатации.
Главными техническими характеристиками любого насоса являются:
Для оценки предстоящих расходов на эксплуатацию и правильного подключения также важно знать:
Мотопомпы, как и любые другие технические устройства, выбираются по принципу разумной достаточности. Они должны быть предназначены для условий вашего применения и иметь характеристики, несколько превышающие требуемые параметры.
Промышленные мотопомпы могут перекачивать сотни кубических метров воды в час с давлением в десятки атмосфер. Следует понимать, что более мощное оборудование стоит дорого и требует больших эксплуатационных затрат.
Для дачи нужны совсем небольшие агрегаты, задача которых сводится к организации полива или заполнения каких-то емкостей. В этом случае редко требуется расход, превышающий 10 м3/час или 180 л/мин.
При выборе напора все выглядит несколько сложней. Обязательно надо учитывать перепад высот между местом установки помпы и расположением точек разбора. Влияет также и гидравлическое сопротивление напорного трубопровода, связанное с его длиной, диаметром и наличием отводов. Инженерные расчеты для водоснабжения садового участка, расположенного рядом с колодцем или естественным водоемом, вы едва ли будете производить, но предусмотреть запас давления в 2-3 атмосферы надо обязательно.
Качественное насосное оборудование стоит недешево. Если вы хотите использовать его максимально эффективно, а не заниматься поиском запасных деталей и бесконечным ремонтом, покупайте продукцию только проверенных производителей. Лучшие мотопомпы традиционно производятся в Европе, США и Японии.
В рейтинге мотопомп лидирующие позиции занимают такие мировые бренды, как Хонда, Хитачи, Субару, Фубаг, ДДЕ, Хютер. Цены на самые ходовые их модели с двигателями внутреннего сгорания для чистой воды начинаются от 10 000 рублей, а для грязевых – от 20 000 рублей. Более бюджетные российские и китайские марки Кратон, Калибр, Патриот, Чемпион и Элитех можно приобрести за 6 000 и 18 000 рублей соответственно.
В обзор мотопомп можно включить самые популярные модели с ориентировочной стоимостью каждой из них.
Важно! Насосное оборудование относится к разряду достаточно технологичных изделий, которые требуют заводского изготовления деталей и точной сборки. Изготовление мотопомпы своими руками в кустарных условиях от начала и до конца едва ли следует считать доступной задачей.
Некоторые умельцы сообщают, что для перекачки воды оснащают мотором поршневые насосы, изготовленные из пневматических велосипедных насосов или кусков водопроводных труб. Нет сомнений, что если и удастся запустить мотопомпу подобной конструкции, то прослужит она недолго, да и эффективность работы мотора из-за плохой подгонки элементов насоса будет на крайне низком уровне.
Заниматься постоянной разборкой и сборкой узлов в попытках достичь приемлемого результата – не самое благодарное занятие. Надо ли тратить на это свои силы и время? Стоимость небольших водяных мотопомп бытового класса вполне позволяет приобрести долговечный и производительный агрегат для своего хозяйства.
Совет! В качестве альтернативы можно попытаться к готовому ручному насосу приспособить привод от небольшого электродвигателя или карбюраторного мотора от старой бензокосы. В этом случае компоновочное решение будет полностью зависеть от марки и конструктивных особенностей имеющихся в наличии узлов.
tehnika.expert
Что же из себя представляют помпы по откачиванию воды? Можно их отнести к насосным станциям или проще говоря насосами или же это конструктивно что-то другое? Далее мы опишем основные характеристики, виды пом и их отличия в работе и принципе устройства.
Содержание статьи:
Водяная помпа – это такой же насос, только с наибольшими возможностями, которые и дает встроенная помпа.
Помпы необходимы для:
Таким образом, сфера применения помпа имеет широкий спектр.
На рынке представлен большой выбор помпового оборудования. Чтобы разобраться какой же действительно необходим, все установки необходимо разбить на следующую классификацию.
По размещению помпы подразделяются на:
Помпы подразделяются на:
Помпы бывают: бензиновые (дизельные), механические, электрические.
Помпы нашли свое применение в бытовой сфере, в промышленности, для очищения очистного сооружения. По техническим показателям бензиновые насосы прекрасно подходят для выполнения дренажных работ.
Второе название, которое получили бензиновые (дизельная) помпы – это мотопомпа.
Мотопомпа – это легкая и компактная конструкция. За счет своей компактности она помещается в багажное отделение машины, а также есть модельный ряд помп, которые оснащены ремнем для носки на плече.
Она помещается в багажник автомобиля, а некоторые модели предполагают ремень для носки на плече. Тем самым достигается её функция – мобильности. Она всегда может быть под рукой.
Бензиновые помпы для откачки воды привлекательны тем, что они прекрасно подходят для полива удаленного от дома места, например поля (например, картофельного) с условием того, что водоем находится недалеко.
Бензиновая помпа в своем составе имеет следующие элементы:
Помпы для откачки воды различаются торговыми марками, в какой сфере собираются применяться, какая производительность.
Цена за бензиновую помпу начинает свой разбег от 7000 рублей. Например, PATRIOT BMWP-30 F работает с загрязненной водой, при показателях производительности в 750 лтров в 1 минуту, объем бензинной емкости– 3,6 литра, стоит 11 000 рублей.
Поршневая система является основой механического прибора, находящегося в корпусе помпы. Корпус представляет собой форму цилиндра. Вода всасывается при помощи впускного клапана, а выходит через выпускной.
На входе в помпу устанавливается твердый шланг. Если шланг будет из мягкого материала, то велика вероятность что шланг лопнет или порвется от давления.
Фирма КВТ выпускает две популярные модели механической помпы:
Выбирая электрическую помпу необходимо обратить внимание на ее характеристики:
Электрогидравлическая помпа оснащается дополнительно всасываемым рукавом высокого давления, управляется с помощью дистанционного пульта управления.
Такие установки работают только от электрической сети, поэтому работать в полевых условиях с ними невозможно. Используются только там, где есть возможность подключиться к питанию.
Обязательно в каждой инструкции к электрической помпе для откачки воды или другой жидкости должно быть указано правило о технике безопасности.
Перед начало работы с оборудованием необходимо проверить шнур, не имеется ли на нем повреждения, а также, на сколько крепко присоединены к помпе составные части.
Купить электрическую помпу для откачки воды не проблема. Сегодня на рынке представлен большой ассортиментный ряд водяных помп, электрические среди них, являются самыми популярными.
Фирма Varisco (страна производитель Италия) существует уже более 50 лет на мировом рынке. Одним из продуктов, выпускаемых Varisco является высокопроизводительная промышленная помпа по перекачиванию сильнозагрязненных жидкостей.
Varisco используются во всех отраслях промышленности и при производстве строительных работ. Их достоинства заключаются в следующем:
При эксплуатации с данной помпой в водный источник будет опущен только шланг, тем самым электрическая помпа будет защищена. Плюс это очень удобно при работе с помпой. Шланг опускается в водоем, а помпу включаете в электросеть и все.
Ничего настраивать не надо. Когда часть помпы износилась или пришла в негодность, её легко заменить своими силами.
Цена на электрическую помпу для откачки воды зависит от её производительности и торговой марки, и сферы применения.
Например, одноступенчатая электрогидравлическая помпа ПМЭ-710-1к (фирма КВТ) стоит 38 000 рублей, при ее производительности 2,2 л/мин. А вот помповый насос ВР 4 Garden Set (фирма Кёрхер) с производительностью 4000 л/час, глубине всасывания 8 метров стоит 8000 рублей.
Данный насос идеален для садового участка.
iseptick.ru
Помпа
Помпа. она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.
Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.
Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.
Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя. работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
http://m.etlib.ru
legkoe-delo.ru
Если двигатель – сердце машины, то водяной насос – сердце системы охлаждения. Он обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, защищая последний от перегрева. Внутри водяной насос или водяная помпа представляет собой пластмассовое или металлическое колесо с лопастями, которые толкают жидкость через сам насос. Это колесо установлено на валу, который поддерживает корпус с подшипником и уплотнительным узлом.
Иногда сердце системы охлаждения выходит из строя и требует быстрой смены. Для того, чтобы его заменить необходимо произвести ряд несложных последовательных действий.
Внимание! Работу с радиатором производить только когда двигатель полностью остыл. Использованную жидкость НЕ спускать в унитаз, НЕ выливать на землю, НЕ выливать в канализацию. Помните, что это ядовитая жидкость и для растений, и для животных, и для людей. Охлаждающую и другие жидкости можно сдать в ближайший автосервис или в любой пункт сбора отходов автомобилей, автобусов и спецтехники.
2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с серпантинным ременным приводом необходимо просто ослабить натяжение. Обратите внимание, как ремень снимается, т.к. вам же нужно будет в последствии устанавливать его обратно.
3. Снимите сам вентилятор, его кожух, крышку ремня ГРМ и другие детали, мешающие свободному доступу к насосу.
4. Отсоедините водяную помпу от двигателя.
5. Очистите то место, где стоял водяной насос от следов старого герметика и прокладок. Поверхность должна быть сухой и чистой.
6. Установите новую помпу, надев перед этим герметичную или клеевую прокладку. Присоедините болтами к двигателю.
7. Присоедините в обратном порядке детали из пункта 3.
8. Заправьте насос жидкостью. Многие из них имеют вентиляционные клапаны, помогающие выходу воздуха из системы охлаждения.
Советы специалиста:
Есть осадок или видны следы ржавчины? Почистите радиатор перед тем, как удалить отработавший водяной насос двигателя. Эта несложная процедура исключит повреждение новой помпы.
Слитая охлаждающая жидкость грязная и содержит следы ржавчины? Не используйте ее повторно! Заправьте систему новой смесью (50% нового антифриза и 50% дистиллированной воды). Внимание! Обычная вода вызывает преждевременную коррозию запчастей.
Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом. Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.
Причина замена насоса – перегрев двигателя? Проверяйте и меняйте при необходимости и радиатор, и хомуты, и шланги, и термостат.
Если возникли проблемы при замене водяного насоса двигателя и нужна помощь специалиста сейчас, звоните: 8 (800) 500-87-93.
Понадобились запчасти для замены помпы двигателя – зайдите в наш каталог. Все запасные части в наличии на складе ГК «Ридком» в Москве.
gkridkom.ru
Водяная помпа используется при необходимости перекачать большие объемы воды или создать напор при ее подаче. Устройство имеет несколько видов и применяется в разных сферах, например, в строительстве и сельском хозяйстве, на дачных участках и в коммунально-бытовом хозяйстве, в промышленности и пожаротушении.
По области применения такой механизм, как водяная помпа, делится на бытовую и промышленную.
Бытовая помпа применяется с целью перемещения водяного потока или создания напора воды в водоснабжении загородных домов, при осушении подвальных помещений, для смены воды в бассейне, полива садового участка. Повышение напора необходимо для подачи воды в многоэтажные строения, для нормальной работы бытовых агрегатов (стиральных и посудомоечных машин). Отличительной особенностью бытовой помпы считается необходимость подачи чистой воды и ее сравнительно невысокая производительность, которой бывает достаточно для удовлетворения нужд частного хозяйства.
Промышленный насос для откачки воды отличается повышенными техническими характеристиками. Его применяют для работы с водой разной степени загрязненности. Часто насос используют для работы с другими жидкостями, например, выпускают помпы для перекачки химически активных веществ, нефтепродуктов и фекальных масс.
Водяные насосы классифицируют по назначению, таким образом, различают:
1. Погружные насосы:
· скважинные;
· дренажные;
· фекальные;
· колодезные.
2. Поверхностные насосы:
· циркуляционные;
· напорные;
· насосные станции;
· универсальный водяной насос для дачи.
Погружные насосы
Свое название эта группа наосов получила из-за того, что их эксплуатация возможна только при погружении агрегата в воду на разную глубину.
Скважинные насосы обычно имеют цилиндрическую вытянутую форму корпуса. Небольшой диаметр облегчает процесс всасывания воды с достаточно большой (более 20 м) глубины. Это значительно расширяет область применения помпы и делает возможным ее эксплуатацию в узких скважинах. Насосы такого типа отличаются высокой мощностью.
Колодезные насосы используют для подъема малозагрязненной воды из колодцев. При высокой производительности такие насосы отличаются относительно небольшим шумом, что делает возможным их применение для подачи воды на дачах или в коттеджах.
Дренажные насосы откачивают загрязненную воду, насыщенную илом и песком, другими веществами, частицы которых не превышают в диаметре 30 мм, из котлованов и ям, траншей и подвалов.
Фекальные насосы используют для откачки сильно загрязненных вод, в которых присутствуют различные примеси и длинноволокнистые включения. Нормальное функционирование агрегата обеспечивается наличием в механизме помпы специального режущего устройства.
Водяная помпа: поверхностные насосы
Данная категория насосов не требует погружения в воду, их устанавливают вблизи водоемов, при этом забор воды производят с помощью специального шланга. Водяная помпа такого типа обеспечивает подъем воды из скважин и колодцев для полива насаждений, для осушения подвального помещения, для дачного водоснабжения, для обеспечения нормальной подачи воды при пожаротушении.
Особенностью поверхностных насосов является их способность закачивать воду только с небольших глубин, в связи с этим их используют в местах удобного доступа к воде. Водяная помпа поверхностного типа имеет небольшие габариты, ее очень легко использовать, она характеризуется компактностью и мобильностью.
Садовые насосы (помпы для дачи) применяют для полива участков, ими удобно откачивать воду из бассейнов.
Напорные насосы применяются с целью повышения напора в системе.
Насосные станции имеют дополнительный резервуар для воды, их выпускают со специальным блоком управления. Они имеют особенно высокую мощность и повышенный эксплуатационный ресурс.
fb.ru
Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.
При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.
Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.
Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.
Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.
Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.
Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:
На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.
Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:
Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.
Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.
avtovx.ru