Сейчас наикрупнейшим в Рф и Европе авто заводом является АвтоВАЗ. Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» производило и производит авто, как с бензиновыми движками, так и с движками, работающими на дизельном горючем. А вот, с чего все начиналось… В конце двадцатого века Волжскому автозаводу было доверено создать дизельные движки для «пятерки», «Нивы» и «восьмерки». За базу разработки был взят двигатель VW Golf 1976 года. С момента собственного возникновения на свет 1-ый русский дизель шел в комплекте с насосом Bosch (потому цепь ГРМ была заменена зубчатым ремнем). Тогдашний дизель имел сухие гильзы, в современных же почаще употребляется влажная гильза блока цилиндра. С течением времени дизель получил индекс ВАЗ-341, также был увеличен объем мотора с 1452 до 1524 кубов.
Первым дизельным автомобилем в Рф является ВАЗ-2145. Он появился на свет 28 апреля 1998 года. Сначала дизельные «четверки» выполнялись поштучно, потом началось их серийное создание (в 2000 гуду — 683 авто, в 2001 выше 2000 машин). Автомобилю ВАЗ-2145 пророчили блестящее будущее, но судьба решила по другому. Но в этом не столько повинет сам двигатель ВАЗ-341, сколько другие причины. В то время машины с этим дизелем стоили недешево, потому что объемы выпуска были малы. Ввиду этого и закончилось их создание. При всем этом обладатели дизельных авто ВАЗ-21045 могли находить подходящую им запчасть (дизель) только в Барнауле и Тольятти. Многие запчасти от бензиновых авто ВАЗ-21045 для дизельных аналогов не годились. Не считая того, внедрение насоса Bosch потребовало неизменного контроля за зубчатым ремнем. В случае обрыва последнего дизель ВАЗ-341 становился стопроцентно неприменимым к эксплуатации. Основными недочетами дизеля ВАЗ-341 были: резвый износ упрямых полуколец и попадание масла в воздушный фильтр через вентиляционный шланг.
Другим примером русского авто с дизелем ВАЗ-341 стал автомобиль ВАЗ-21055. Эта машина отличается от ВАЗ-2145 только задней частью кузова и комплектацией устройств. Дизельный двигатель ВАЗ-341 выпускается Акционерным обществом «Барнаултрансмаш» для ВАЗ-2104, ВАЗ-21213, ВАЗ-3231 и «Нивы». Не считая того, может быть их внедрение на автомобилях «ГАЗ», «Москвич» и «УАЗ». Сейчас также разработаны последующие модификации этого дизеля: ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431, имеющие турбонаддув для машин ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2123 и т.д.
В наши деньки ВАЗ-341 представляет собой четырехтактный, 4-х цилиндровый дизель, имеющий рабочий объем 1,52 л. и жидкостную систему остывания. У него имеются стартер завышенной мощности, также блок предпусковых свеч накаливания. Сейчас отыскать нужные запчасти не так трудно, как ранее, ведь АвтоВАЗ развивается и выпускает их в том количестве, которого просит спрос. К примеру, в магазинах можно просто отыскать такие запчасти, как управляющая тяга, термостат, свечки зажигания, поршень ВАЗ, контактная группа трамблера и др.
ctirling.ru
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением |
Диаметр цилиндра |
82,5 мм |
Ход поршня |
79,50 мм |
Объем |
1699 см3 |
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала) |
Максимальная мощность: | |
– двигатель 17D |
4600 об/мин |
– двигатель 17DR |
4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
105 Н.м. при 2400 об/мин |
Натяжение зубчатого ремня: | |
– двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А): | |
новый ремень, двигатель разогрет |
7,5 |
новый ремень, двигатель холодный |
9,5 |
использованный ремень, двигатель разогрет |
5,0 |
использованный ремень, двигатель холодный |
9,0 |
– двигатель 17DR |
Натяжение регулируется автоматически |
Определение толщины прокладки | |
– выступание поршня до 0,80 мм: | |
толщина |
1,35 – 1,45 мм |
маркировка |
Нет |
– выступание поршня 0,80–0,90 мм: | |
толщина |
1,44 – 1,55 мм |
маркировка |
Один вырез |
– выступание поршня свыше 0,90 мм: | |
толщина |
1,54 – 1,65 мм |
маркировка |
Два выреза |
Регулировка зазоров клапанов |
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями |
Ширина седла клапана в головке цилиндров: | |
– впускного |
1,3 – 2,0 мм |
– выпускного |
1,3 – 2,6 мм |
Зазор стержня клапана в направляющей втулке: | |
– впускного клапана |
0,015 – 0,047 мм |
– выпускного клапана |
0,030 – 0,062 мм |
Углубление тарелки клапана |
0,25 – 0,75 мм |
Выступание вихревой камеры |
0,00 – 0,02 мм |
Шлифовка сопрягаемой поверхности |
Максимум 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров: | |
– максимальная |
106,10 мм |
– минимальная |
105,75 мм |
Деформация сопрягаемых поверхностей |
Максимум 0,05 мм |
Радиальное биение |
Максимум 0,03 мм |
Осевой люфт |
0,070 – 0,302 мм |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
– номинальный: | |
диаметр |
57,982 мм |
маркировка |
Зеленый |
диаметр |
57,995 мм |
маркировка |
Коричневый |
– уменьшенный размер (на 0,25): | |
диаметр |
57,732 мм |
маркировка |
Зеленый/ Голубой |
диаметр |
57,745 мм |
маркировка |
Коричневый/ Голубой |
– уменьшенный размер (на 0,50): | |
диаметр |
57,482 мм |
маркировка |
Зеленый/ Белый |
диаметр |
57,495 мм |
маркировка |
Коричневый/ Белый |
Коренной подшипник: | |
– толщина вкладышей |
1,989 – 2,001 мм |
– рабочий зазор |
0,015 – 0,041 мм |
– овальность |
0,005 мм максимум |
– конусность |
0,004 мм максимум |
Шатунный подшипник: | |
– овальность |
0,005 мм максимум |
– конусность |
0,004 мм максимум |
Болты крепления головки цилиндров:* | |
– ступень 1 |
25 Нм |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 90° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 90° |
– ступень 4 |
Довернуть на угол 45° |
Прогрейте двигатель | |
– ступень 5 |
Довернуть на угол 30° |
– ступень 6 |
Довернуть на угол 15° |
Распределительный вал | |
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала |
8 |
Болты крепления упорной пластины распределительного вала |
8 |
Болты крепления шкива распределительного вала:* | |
– ступень 1 |
75 |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 60° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 5° |
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня |
40 |
Болты крепления шкива механизма натяжения |
25 |
Коленчатый вал | |
Болты крепления шкива коленчатого вала |
20 |
Болт крепления шкива коленчатого вала:* | |
– ступень 1 |
145 |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 30° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 10° |
Болты крепления маховика: | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 30° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 5° |
Болты крепления крышки коренного подшипника:* | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 45° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 15 |
Болты крепления крышки шатуна:* | |
– ступень 1 |
35 |
– ступень 2 |
Довернуть на угол 45° |
– ступень 3 |
Довернуть на угол 15° |
Болты крепления масляного насоса |
6 |
Болты крепления крышки масляного насоса |
6 |
Болты крепления маслозаборного патрубка |
8 |
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла |
30 |
Предохранительный клапан |
30 |
Масляный фильтр |
15 |
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка |
6 |
Масляный поддон | |
Болты крепления масляного поддона** |
5 |
Маслосливная пробка масляного поддона |
45 |
Система охлаждения | |
Болты крепления водяного насоса |
20 |
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости |
20 |
Болты крепления крышки термостата |
8 |
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата |
11 |
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров |
15 |
Усилитель рулевого управления | |
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
40 |
Опоры силового агрегата | |
Левая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну |
60 |
болты, крепящие опору к кузову |
65 |
Правая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну |
35 |
– болты, крепящие опору к кузову |
65 |
Задняя опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну |
45 |
– болты, крепящие опору к поперечине |
40 |
Другие детали | |
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала |
28 |
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров |
40 |
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров: | |
– со стороны двигателя |
45 |
– со стороны коробки передач |
75 |
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя |
15 |
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60 |
automn.ru
у кого нибудь был опыт?)))расскажите)
gnom 18-11-2011 06:11Модель двигателя ВАЗ-341 АО Барнаултрансмаш Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя 1452 см3 Мощность 53 л.с. При оборотах 4800 Крутящий момент 96/3000 н*м Система питания Дизель
Тип двигателя Бензиновый Модель двигателя ВАЗ-21067 Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя 1569 см3 Мощность 74 л.с. При оборотах 5000 Крутящий момент 116/3400 н*м
А смысл от такого дизеля?
Alex_F 18-11-2011 07:03Cейчас Йеп прийдет и расскажет
Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.
Maksim V 18-11-2011 08:13quote:у кого нибудь был опыт?)))расскажите) У моего знакомого был такой . Проехал он на нём за 3 года 225 000 км . До 150 000 км вообще без проблем . Менял только ремни ГРМ ( от Ситроена ставил).При пробеге 150 000 км начали "лить" форсунки (Бош) - купил в Кунцеве - подходят от какой-то иномарки.Проехал ещё 75 000 км и продал . Средний расход топлива 6 литров /100 км. Единственный недостаток - отсутствие динамики.Подлец 18-11-2011 10:33quote:Originally posted by Maksim V:Единственный недостаток - отсутствие динамики.Если не считать за недостаткиШумность Чтоя@бу и дым в салоне.
Были такие машины у двоих мне знакомых людей - Оба продали и перекрестились
Maksim V 18-11-2011 12:42quote:Чтоя@бу и дым в салоне.Это не правда .ASDER_K 18-11-2011 13:15quote:Originally posted by Maksim V:Это не правда . ну у вас там особые машины ходят это факт уже... ТС спрашивал не про них. он про обычную спрашивал.про 4 с зизелем я тоже слышал только матерное.Sk@la 18-11-2011 14:11я просто вживую о таких не видел, недавно лишь услышал только)))))Вообщем плохие они,да?)
ASDER_K 18-11-2011 14:22quote:Originally posted by Sk@la:Вообщем плохие они,да?) оччено грустно у них с ремонтопригодностью. и с надежностью одновременно.RTDS 18-11-2011 14:36quote:Originally posted by Sk@la:у кого нибудь был опыт?)))расскажите) Не назову это опытом, конечно, но, тем не менее.... В бытность увлечения путешествиями автостопом подбирал меня чел на дизельной 4-ке. Я, разумеется, взялся распрашивать о подробностях. Говорит, взял ее с пробегом тыс 40-60 (не помню), просто по-приколу - сам автомеханик, так что не испугался. Сейчас говорит, просто катаюсь по окрестностям без всякой надобности, пытаюсь сжечь топливо в баке, чтобы оценить расход - и никак не могу, за..бался уже... На бензинке уже давно бы все сгорело.В салоне ничем не пахло, особо шумной тоже не назвал бы - классика и так шумная, так что дизель не сделал ее шумнее - просто тональность звука мотора в другом спектре, но не сказать, что сильно громче. Вот такой "опыт" общения с дизельной четверкой
gnom 18-11-2011 16:12Смысл в дизеле у которого макс кр момент аж на 3 т.об и меньше чем на такой же объема бензинке?
Зануда 18-11-2011 20:47нахрена нужен дизель на 2104?
чем он лучше 2106?
теоретег 19-11-2011 01:392104 - это, как вам таки видимо известно, универсал, то есть автомобиль, который можно использовать в коммерческих целях в качестве очень маленького фургона (что я проделывал с 2102 в начале 90-х).Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.
Зануда 19-11-2011 02:06quote:Originally posted by теоретег:коммерческих В коммерческом использовании очень важно, чтобы двигатель заводился и в +35 и в -30.Иначе это не машина, а груда дорого железа.Тоже самое относится и к срокам ремонта, которые не должны занимать более 1 суток.И при этом стоимость ремонта должна быть как можно ниже.
Я не вижу повода, брать более дорогую 2104 с дизелем, вместо 2104 с 2106.
Более того, я считаю, что более стабильные и долгоживучие показатели будут у двигателя 2106.
Зануда 19-11-2011 02:08И вообще, я считаю, что для перевозки грузов разумней взять б/у 2111 за 70-80,000р, чем 2104 в любом состоянии.
Поскольку новая 2104 - это не ясно за что платится.А старая 2104 - это полугнилая раздолбайка.
Dr3-11 19-11-2011 05:02.
Yep 19-11-2011 23:17quote:Originally posted by Alex_F:Cейчас Йеп прийдет и расскажет Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.Да.БЫЛ.Лично пригнал с Тольятти, водил время от времени, в том числе лично.Сломался в период гарантийного срока.Три года судов - проиграл(где-то гниёт, надо бы списать)Чудес экономичности дизелей - не проявил, десятка по городу.НИКОГДА БОЛЬШЕ.
LAVER 19-11-2011 23:44вот я могу привести пример того что 2104 -очень удачная моделька была бензиновая-из советских лад-только она у нас ещё иногда появляется-колхозники её зело уважают за размеры салона и возможность на базар много чего везти......а остальные вазы-уже все на металолом списаны.....дизельные правда к нам-не заезжали вообще....
рига.латвия.
Duga 20-11-2011 12:26Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки
Yep 20-11-2011 07:00quote:Originally posted by Duga:Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсункида, эксперт указал что поскольку донор не дизельный - то дизель в результате работает на масляном голодании. то есть налицо конструкторский просчетBenZin023 27-11-2011 14:41quote:Originally posted by теоретег:Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.Я видел его собстенными глазами и слышал в 90-х в автосалоне в столицеYep 27-11-2011 14:43quote:Originally posted by BenZin023:видел его собстенными глазамиу меня это говно валяется в разобранном видеMaksim V 27-11-2011 16:08quote:[/B]Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки quote:[B]Это неправда .Учите матчасть .Sk@la 29-11-2011 18:05как так???????????????
Maksim V 30-11-2011 07:14quote:как так?Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ - 1500 "кубиков".Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 - 1600 "кубиков".Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 - самое то .Yep 30-11-2011 07:32я честно говоря уже не помню, да и теперь мне уже просто неинтересно, из чего и как это говно было слеплено.единственно эксперт указал на принципиальное масляное голодание этого двигателя, на конструкторский просчёт.
YBS 30-11-2011 10:56в барнауле собирали движок, слишком малый крутящий получался при объёме 1500. при 1800 вроде ничего, но цена поражала своей оригинальностью, поэтому в серию не пошёл.
Duga 30-11-2011 23:08Maksim Vposted 30-11-2011 07:14
Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ - 1500 "кубиков".Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 - 1600 "кубиков".Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 - самое то. У истоков создания русского легкового дизеля стоял наш земляк Леонид Новиков, самоотверженный сторонник этого направления. Но поскольку в сжатые сроки даже при большом энтузиазме собственный двигатель не создашь, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало (как, впрочем, и сейчас), двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков
Kir* 02-12-2011 12:54Была такая у отца жены пару лет. В 2002 году он ее покупал новой. Тыщ 180 на ней проехал. За это время менял только расходники. На 180 тыщах мотор просто развалился в хлам. в 04 году поставил на нее обычный мотор 2106 и продал соседу через месяц.
guns.allzip.org