У меня американский Ford Focus. С недавних пор машина стала «задыхаться» на высоких оборотах. Чистка инжекторов результатов не дала. Кроме того, после 90 км/час в автомобиле появился непонятный свист.
| |
Данное явление довольно часто возникает в наших условиях эксплуатации. Скорее всего, это вызвано оплавлением сот катализатора, и выхлопные газы, встречая сопротивление выпуску, начинают просачиваться через прокладки и сочленения. Это и является причиной свиста при повышении оборотов более 2,5 тысячи.
Для точной диагностики необходимо произвести замер давления выпускных газов перед катализатором. Для этого выкручивается лямбда-зонд, а вместо него вкручивается обычный манометр. Замер делают при повышении оборотов мотора до 3 тысяч. Показатели максимального давления выхлопных газов зависят от рабочего объема двигателя и колеблются от 1,8 до 2,8 кгс/см2. Если полученные результаты выше предельных значений, значит, выпускной тракт забит. Чаще всего в этом «виноват» именно катализатор. Но бывает и иначе. Например, может быть забит глушитель или деформированы выхлопные трубы – как следствие неудачного разворота с упором выхлопной трубы в бордюр.
Если нет возможности заехать на фирменный сервис, где специалисты смогут поставить точный «диагноз», можно попытаться это сделать самостоятельно.
Для начала тщательно осмотрите всю выхлопную систему на предмет выявления возможных деформаций. После этого стоит проверить состояние прокладок выхлопного тракта: о повреждениях свидетельствует появление черного пятна. Места стыковки частей выхлопного тракта на трубах также будут черного цвета. Особое внимание нужно обратить на стяжные хомуты. Наличие в местах их установки сажи – признак того, что есть место просечки выхлопных газов.
Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак Фото Андрея Яцуляка
www.autocentre.ua
C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.
Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.
Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.
В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.
В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.
В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.
Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.
Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама замена термостата производится лишь при остывшем двигателе.
Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.
Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.
Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.
Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.
Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.
Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.
Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» - не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.
Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.
Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.
Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.
Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится каустическая сода и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости - 25 граммов соды. Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная "химия" начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри системы охлаждения двигателя находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород – переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.
Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.
Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.
Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине. Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно – просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.
По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.
Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).
Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.
Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой. Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.
Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.
car-avz.ru
Если при первичном осмотре никаких видимых дефектов обнаружить не удалось, нужна более глубокая диагностика. Согласно статистике, основная часть неисправностей приходится на работу электрических компонентов авто. Так, если электронный блок управления (ЭБУ) не получает информацию от какого-либо из датчиков, стабильная работа мотора может нарушиться. Как правило, о неисправности датчика говорит лампочка «Check-Engine»на приборной панели. Максимум, что может сделать автовладелец своими силами, - это визуально проверить целостность разъемов. Если ничего обнаружить не удастся, следует прибегнуть к компьютерной диагностике "Деталь-АвтоСервис".
Важным узлом автомобиля является вакуумная система. Подсос воздуха в связи со старением либо пересыханием патрубков может привести если не к остановке мотора, то к нестабильной частоте вращения коленвала точно. Для проверки герметичности системы следует прислушаться к ее работе на холостом ходу двигателя. Поскольку в этот момент в вакуумной линии создается максимальное давление, любое нарушение герметичности вызовет свист и шипение, создаваемое всасываемым воздухом.
Что касается топливной системы, то нарушение ее работы может быть вызвано засором либо утечкой горючего. Возможно, засорился топливный фильтр, в результате чего нарушилась его пропускная способность. Загрязнение сопел форсунок также может отразиться на работе мотора. Для предотвращения этой проблемы форсунки желательно чистить каждые 30-40 тыс. километров пробега. Не стоит забывать и о датчике холостого хода. Его выход из строя чреват нарушением стабильной работы мотора. Обороты двигателя на холостом ходу начинают «плавать». Если частота оборотов падает ниже 300 об/мин, вероятность остановки силового агрегата очень велика.
autoservise.club
Такие двигатели могут использоваться для военного или коммерческого использования, но используются для обеспечения сверхзвукового полета. Конкорд был примером невоенного сверхзвукового самолета, двигатели которого были дожигания.
Существует одна основная причина, по которой изменяется площадь сопла, и это «поддерживать воздушный поток двигателя».
График производительности сопла показывает the flow parameter - Wg · Sqrt (Tt) / [Pt · A] - отношение давления сопла - Pt8 / Ps8, где: Wg = воздушный поток, а также сгорание продуктов, следовательно, Tt = общая температура Pt = общее давление A = площадь в горловине сопла Pt8 = общее давление в горловине сопла Ps8 = статическое давление в горловине сопла
reaches a maximum при M = 1 (сопловое число Маха = 1).
Значение параметра потока составляет около 0,5318. Wg Sqrt(Tt)/[Pt A] = f (M, k, R), где k = удельное тепловое отношение, R = газовая постоянная
Во время сухой работы на «военной силе» двигатель находится в точке его проектирования, со скоростью 100% компрессора и проектной точкой турбины, если компрессор и турбина рассчитаны на хорошую точку согласования (термодинамическую и аэродинамическую).
В этот момент параметр потока в горловине сопла находится на максимуме ~ 0,5318.
Если запускается дожигатель, то общая температура в сопло Tt8 резко возрастает. Предположим, что темп удваивается? то Sqrt (2 · Tt8) = 1.4 · Sqrt (Tt8), и у вас в 1,4 раза подавлен параметр потока в горле.
Но параметр потока не может увеличиться, поэтому происходит то, что воздушный поток уменьшается в 1,4 раза. И откуда это происходит? От выхода турбины, который поступает от выхода горелки, который поступает от выхода компрессора, который поступает из впускного отверстия компрессора.
Что будет дальше? Взрыв двигателя, если FADEC (цифровое электронное управление с полным управлением) пытается поддерживать скорость вращения ротора компрессора, увеличивая расход топлива на горелку, чтобы увеличить выход турбины. Фактически, это может привести к перегреву турбины, поэтому FADEC должен сократить спрос.
Помимо освещения дожигателя, вызывающего Tt8, это приводит к уменьшению Pt8 ... происходит падение давления, вызванное нагревом. Это процесс Рэлея и объясняет «горячие потери». В A / B (дожигатель) имеются потери на трение или холод, но они минимальны по сравнению с горячими потерями. Эти общие потери давления также приводят к увеличению параметра потока, поскольку Pt находится в знаменателе параметра потока и способствует уменьшению расхода воздуха.
Решение проблемы более высоких Tt и более низких Pt, ограничивающих поток сопел, заключается в увеличении площади сопла - тогда все остальные компоненты двигателя счастливы. Также счастлив, что пилот, который преследует или преследует противника, и который не хочет, чтобы ракета выстрелила в его выхлопную трубу, потому что его двигатель бросил на него.
О расходящейся секции сопла - это расширение газов до близкого к окружающему, и получить еще больше тяги при этом.
ru.1answer.info
Почти каждый из нас вздрагивал, когда низко промчавшийся самолет вдруг обдавал нас своим шумом. Но, чтобы полностью оценить всю силу шума, создаваемого авиационным двигателем, нужно постоять около самолета во время пробы двигателей. Ужасный рёв оглушит вас, ударив по барабанным перепонкам, заставив забыть обо всем на свете. Что же является источником этого шума? Почему так сильно шумит двигатель?
В реактивном двигателе этот рев создает вырывающаяся струя выхлопных газов. С бешеной скоростью она увлекает за собой слой окружающего воздуха, заставляя ошалело метаться воздушные частицы.
Поэтому вокруг струи происходит колебание давления воздуха во всех точках сразу.
Именно это мы и воспринимаем как шум. Сила шума в огромной степени зависит от скорости истечения газов. Стоит только газам вырваться из сопла двигателя всего на десять процентов быстрее, как сила шума увеличивается больше чем вдвое.
Виноват в образовании шума и компрессор. Воздух, обтекая его лопатки, завихряется, снова становясь источником шума. И лишь незначительный шум исходит от самого двигателя, от его вибрирующих и трущихся частей. У поршневых самолетов шумит в основном воздушный винт.
Так что источником шума являются не столько сами двигатели, сколько взвихренный и взбудораженный ими окружающий воздух.
Джеймс Уатт как-то сказал: "Шум пробуждает у невежды представление о силе". В нашем случае ирония ученого неуместна. Шум реактивного двигателя пробуждает представление о силе и у знающих людей: ведь в шумовую энергию переходят от одного до трех процентов мощности двигателя. Так что чем сильнее шумит двигатель, тем он мощнее! Шум - это первый признак силы реактивного двигателя.
Но шум - вещь коварная. Это враг человека. Он и раздражает, и оглушает, понижает работоспособность, утомляет. Шум даже вызывает нервные заболевания. Вот почему сейчас ведется большая работа по понижению шума, в частности шума самолетов.
Сейчас введены ограничения на шум, так называемый максимальный уровень шума, создаваемого внутри самолетных кабин и окружающей среде. Например, в пассажирских кабинах самолета за норму принят такой шум, при котором собеседники, сидящие рядом, могут разговаривать, совсем не повышая голоса.
Ограничен уровень шума и на местности, где совершается полет. Так, в лондонском аэропорту даже установлены специальные станции, регистрирующие силу звука двигателей пролетающих самолетов. Летчики обязаны лететь над ними на трехсотметровой высоте, чтобы станции могли зафиксировать уровень шума, исходящего от самолетов.
Вы спросите, а как можно уменьшить шум? Для этого возможности есть. Во-первых, пытаются создать малошумный самолет, ставя на двигатели глушители.
Во-вторых, пытаются уменьшить скорость реактивной струи. В-третьих, стараются выбрать для двигателей на самолете такое место, на котором они создавали бы наименьший шум.
В Чехословакии, например, создан по заказу Швейцарии малошумный самолет, который, пролетая над горами, не должен шумом своих моторов вызывать обвалы камней и снежных лавин.
Сейчас повсюду летчики пилотируют самолеты так, чтобы как можно меньше беспокоить шумом население, и нет сомнения в том, что достижения в самолетостроении со временем приведут к тому, что сила шума, создаваемого пролетающей авиамашиной, будет сведена к минимуму.
bo-raduga.ru