Думаю, многим будет интересно, пришла такая мысль написать об этом, можно сказать наболевшем (почему о наболевшем- чуть позже).
Вот что говорит об откате Википедия:
Откат — вид взятки должностному лицу организации, принимающему решение о расходовании денежных средств этой организации; уплачивается от суммы расходуемых средств (например: «Откат за закупку оборудования заводом именно в этой фирме получил главный инженер завода.»).
Когда-то, лет 5 назад, когда я только начала работать в Москве, в транспортной компании, этот термин долго не «доходил» до меня. Те немногие, кто пытался объяснить, не смогли это донести внятно и на примере; некоторые из-за того, что сами не пользовались этим приемом «двигателя прогресса», другие: либо из-за того, чтобы не порождать конкуренцию, либо боялись быть раскрытыми в этом деле. Кто-то даже ответил: «Не знаешь - Вот поэтому ты пока на метро ездишь ,а не на машине»))))
Далее, конечно, случай не заставил долго себя ждать: Один из клиентов (менеджер отдела закупок, попросил перечислить переплаченные сверх суммы договора (лишние 2000 долл )обратно на счет, который он укажет. Когда пошла подтверждать у руководства такую возможность, невзначай ляпнула : « Ничего себе сумма за вознаграждение» . Руководство прокомментировало: «Это ты считаешь большой суммой?» После этого коммента, я осознала более отчетливо значимость в бизнесе этой формы продаж.
Друг, владелец небольшой фирмы (опять же транспортной), делясь своими секретами продаж, так и заявлял: Самый важный и практически единственный рычаг в бизнесе – это откаттинг. Остальное – бла-бла-бла из книжек по маркетингу . Пытаясь применить, его лозунг на практике, для увеличения круга клиентов и продаж соответственно, сразу же «облажалась». Неумело предложив клиенту увеличить для его руководства сумму расходов по перевозке… Получила в ответ улыбающийся смайлик J и ответ: что он является совладельцем бизнеса и, что предложение не по адресу.
Из последнего: участвовала в тендере одной крупной компании, на проектную перевозку. Из надежных источников, узнала, что мое предложение было самым низко-бюджетным и отличалось существенно от нескольких других транспортных компаний. Комментарий топ менеджера (принимающим решение) был следующим: слишком дешево, такие компании объявляют цену, чтобы зацепить клиента, а потом не работают!
Вот и думаю, как-то не везет мне в этом деле, слышала, что есть тренинги по ведению переговоров об откате. Может быть стоит поучиться? В нашей стране это еще долго будет двигать торговлю.
Понравились советы от Максима Горбачёва (тренер-консультант):
Не употребляйте в переговорах слово «откат». Замените его «бонусной программой», «адресной компенсацией усилий участников переговоров» и т. д. При обсуждении деталей отката проговорите все нюансы: сколько, когда, кто… Нет ничего хуже обманутых ожиданий закупщика, получившего меньше, чем он рассчитывал, да еще и несвоевременно. Уходите от налички. Зачем человечество придумало WebMoney и Western Union? Чтобы вы меньше нервничали. Если вас «вяжут» при передаче отката, упорно гните свою линию: эти деньги — возврат долга.
Муж предложил использовать такую фишку для моей компании: Не работаем с откатами! Не принимаем и не предлагаем!
Согласна, оригинально, буду отличаться, но вот думаю, не будет ли это анти-рекламой и загубит весь бизнес на корню))))
Sincerely yours,
A.А.
timline.net/
alsu0704.livejournal.com
9 февраля 2015 15:31 Олег Комолов
Публикуем материал, присланный в редакцию «Комстола» читателем Дмитрием Пржисецким.
Решил я как-то собрать себе станок с ЧПУ (числовым программным управлением). Для перемещения координатного стола в таких станках применяются шаговые двигатели.Импортные двигатели с вращающим моментом 0,5 Н*м стали неподъёмными – после обесценивания национальной валюты импорт подорожал вдвое. Поэтому начал искать информацию по парку отечественных шаговых двигателей, выпускавшихся в советское время. И нашёл много интересного о механизмах «освоения» государственных денежных средств. Причём поразил не сам механизм, а порядок откатываемых сумм и всеобщая деградация инженерных и управленческих кадров.
Среди многочисленных типов шаговых двигателей, выпускался советской промышленностью ШДА-1ФК.
Он обладает морально устаревшими, по нынешним временам развития техники, характеристиками[1]:
Напряжение питания – 28ВВращающий момент номинальный – 0,003 Н*мПотребляемый ток в номинальном режиме – 0,4АДиаметр двигателя – 35ммДиаметр вала – 3 ммДлина двигателя вместе с валом – 63 ммДлина вала – 16 ммМасса – 0,14 кгШаг – 22,5 градуса
Но, тем не менее, это старьё до сих пор применяют в нашей промышленности, ставят в какие-то изделия и «осваивают» какие-то средства. Доказательством служит информация, размещённая в системе Контур-закупки в открытом доступе. Согласно размещённой информации, для нужд ОАО «РЗП» у единственного поставщика в 2013 году покупаются двигатели ШДА-1ФК в количестве 120 штук.
Начальная цена контракта — 4 999 896,00 рублей. Не верите? Зайдите по ссылке и посмотрите. Итого 1 морально устаревший двигатель обошёлся в 41665,8 рублей. Но и это ещё не всё. У нас в стране, как известно инфляция. Поэтому откат тоже подлежит индексации с учётом инфляции. И в 2014 году 120 двигателей купили уже за 5 269 502,40 рублей (по 43912,52 за 1 штуку).
Зачем идти в ногу с мировым научно-техническим прогрессом, когда можно на старье делать деньги. Ведь сейчас у современных двигателей и момент инерции будет больше при тех же габаритах, и большее количество шагов. Для оценки стоимости импортного двигателя возьмём семейство двигатель nema 14, серийно выпускающийся китайской промышленностью.По первой же ссылке в поисковике находим двигатель 14HM11-0404S с характеристиками, во много раз превосходящими ШДА-1ФК при той же массе:
Напряжение питания – 12-24ВВращающий момент номинальный – 0,11 Н*мПотребляемый ток в номинальном режиме – 0,4АРазмеры двигателя (длина, ширина) – 35,2мм x 35,2ммДиаметр вала – 5 ммДлина двигателя вместе с валом – 52 ммДлина вала – 24 ммМасса – 0,14 кгШаг – 0,9 градуса
При этом цена его, по первой ссылке на ebay.com, 6,90 фунтов стерлингов (без учёта пересылки), что по текущему курсу приблизительно 704,3 рубля.
Итого закупка 120 шаговых двигателей обошлась бы в 84516 рублей.
Современный двигатель этих габаритов обладает в 36 раз большим вращающим моментом, широким диапазоном питающего напряжения (12-24В) и в 25 раз большим числом шагов. И в 63 раза меньшей стоимостью.
Вместо постоянного внедрения новой техники отечественная промышленность предпочитает пожирать гигантское количество денежных средств, давая на выходе устаревшую продукцию. Гора, родившая мышь, была в миллион раз продуктивнее. А зачем, правда, постоянное улучшение техпроцесса, модернизация, автоматизация и прочее для производства, если один руководитель завода может договориться с другим? Выставят цену, какую хотят и государство профинансирует со своих нефтяных доходов.
Даже, если эти двигатели выпускаются на замену в каком-нибудь старье, где не нужны такие высокие характеристики, как в современных двигателях nema 14 и здесь можно найти выход. Если оттолкнуться от шага в 22,5 градуса и начать поиск аналогов, которые можно с незначительной переделкой поставить вместо ШДА-1ФК, то можно найти шаговый двигатель Jtron модели 43020001.
Диаметр винта: 2,5 мм;Длина шнека: 43мм;Угол шага: 22,5 градуса;Круг: 16 импульсов.Размер (5,9 см х 1,4 см х 0,6 м).Вес – 14г.
Цена 3,32 доллара за 1 штуку. По текущему курсу 220,8 рублей. 120 штук обойдётся в 26 503 рубля. Т.е. 120 импортных двигателей обойдутся дешевле одного отечественного.
Такой ситуации нет нигде в мире. В условиях свободного рынка и естественного отбора технологий заводы давным-давно перестали бы существовать. Но государство поддерживает свою оборонку, космическую и другие отрасли, оставшиеся с развала СССР. В эти отрасли заливаются колоссальные деньги и … уходят по карманам директоров, управленцев, снабженцев, акционеров и т.д. Если проблема организационная, её никакими деньгами не залить. Любая попытка залить её деньгами равносильна попытке наполнения бездонной бочки. Но эта проблема неразрывно связана с сырьевой моделью экономики. При сырьевой модели в случае России развилась голландская болезнь. Нефтяные магнаты и сросшаяся с ними власть не особо уделяли внимание обрабатывающей промышленности. Поддерживали её постольку, поскольку она могла поддерживать армию и космические «сервис-услуги». В итоге от такой поддержки сложился целый отряд буржуазии, паразитирующей не только на рабочем классе, но и на перераспределении доходов государства, получаемых с продажи сырья.
Одна известная пословица про капитал гласит: Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Факты нашего времени дополняют эту пословицу. Обеспечьте капиталу 6200% прибыли, и вы получите постсоветскую Россию, живущую с перераспределения доходов ресурсной ренты. В такой ситуации рабочий класс потерял свою субъектность. Говорить о ближайшей перспективе социалистической революции не приходится. Для запуска классовой борьбы необходимы массы пролетариата в обрабатывающей промышленности. А для этого нужна сама промышленность, реально производящая на рынок, а не занимающаяся растаскиванием государственных средств. Поэтому падение цен на нефть играет прогрессивную роль. Предпосылок для социалистической революции нет. Текущая власть, скорее всего, потеряет управление страной при таких низких ценах на энергоносители. А за этим, с большой долей вероятности, будет череда потрясений и приход к власти либералов. К этому нужно готовиться заранее.
Литература
comstol.info
Автолюбителям рекомендуют несколько типов дешевых и доступных топливных присадок, которые улучшают работу двигателя и повышают компрессию.
Привожу отзыв автолюбителя. «….Первый раз попробовал добавить немного ацетона в бензин зимой, когда установились сильные морозы, для лучшего запуска двигателя. Эффект был хороший, двигатель заводился легко. На 40 литров бензина добавил 100 граммов ацетона.Заметно улучшилась тяга, пропала детонация. Расход топлива снизился с 17литров до 14литров! Масло быстро почернело — видимо растворился нагар в камере сгорания и с клапанов. Так что советую всем, не жалеете. Правда есть один совет — проверьте сетки на бензонасосе и чистоту бака, так как ацетон погонит всю грязь в карбюратор. Максимальный эффект достигается после пробега 500 километров, тогда расходуется полный бак горючего. Автомобилисты утверждают, что добавка ацетона в бензин повышает мощность двигателя на 10-15%...». Читайте полезные статьи: Google Google+
{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.Поделиться в соц. сетях
schofervodila.blogspot.com
Замеры компрессии в двигателе моего «Москвича» показали, что в двух цилиндрах она в два раза ниже. Что является причиной такой поломки и можно ли ее устранить без капремонта мотора?
| |
Чаще всего причиной такой неполадки является повреждение деталей цилиндро-поршневой группы (трещины в блоке цилиндров, крупные задиры на стенках цилиндров, «залегание» поршневых колец), головки блока цилиндров (трещины в корпусе, негерметичность прокладки), прогар клапанов и их седел, деформация направляющих втулок и т. д.
Уточнить «диагноз» можно, используя «мокрый» замер компрессии, при котором в цилиндр через свечное отверстие с помощью медицинского шприца объемом 20 см куб. предварительно заливают 5 см куб. свежего моторного масла. Если после этого при повторном измерении давление увеличилось на 1,5-2,0 атм., причина неисправности – задиры на стенках цилиндров, износ или «залегание» компрессионных колец в канавках поршня.
Если давление повышено незначительно (на 0,5-1,0 атм.), значит, с ЦПГ все в порядке, но есть неисправности в головке блока цилиндров и/или ее элементах. Такая диагностика более показательна, когда измерения проводят при холодном двигателе.
Головку с дефектом снимают с мотора и ремонтируют. В качестве временной меры для борьбы с повреждениями ЦПГ используются присадки, способствующие повышению компрессии двигателя.
«Залегание» колец (как правило, вызванное закоксовыванием масла) можно ликвидировать без разборки мотора, применив другие средства автохимии. Через свечные отверстия в цилиндры на 20 – 30 минут заливают промывочную присадку, например, «Антикокс». Затем отверстия прикрывают чистой тканью и несколько раз прокручивают коленвал стартером. При этом остатки масла и реактива из цилиндров удаляются.
Отметим, что присадки типа «Антикокс», попадая в незначительном количестве в двигатель, не ухудшают качество моторного масла, поэтому его после обработки менять не нужно.
Если при последующем измерении компрессия в тестируемом цилиндре увеличилась на 1,5-2,5 атм., значит, кольцо удалось «поднять».
В случае, когда давление все же остается намного ниже нормы, двигатель подлежит капремонту.
Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий Фото Владислава Бойко и Юрия Нестерова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Даже самые качественные узлы автомобиля и запчасти не вечны и рано или поздно выходят из строя. Все движимые узлы, в особенности двигатель, испытывают постоянные нагрузки (динамические, температурные и так далее), а в некоторые моменты и перегрузки, что является причиной сбоев и снижения характеристик. Так что же больше всего влияет на снижение характеристик двигателя:
1. Неполное сгорание топлива. Из-за нагара на стенках цилиндров топливо не сгорает полностью, что является причиной снижения мощности и перерасхода бензина или дизеля.2. Городской режим. Стояние в пробках, постоянное переключение передач, резкий рост и падение оборотов.
Подробнее о причинах возникновения нагара читай на сайте Н2 →
Иной раз расход топлива из-за нагара на внутренних стенках двигателя возрастает вдвое. И, как бы ни старался водитель выявить проблему, проверяя топливный насос, карбюратор или инжектор и другие узлы, не получается определить источник проблемы.
Существует несколько методов очистки двигателя, в том числе и подручными средствами. В этой статье мы не будем затрагивать устаревшие или сомнительные методы и расскажем о современном способе восстановления первоначального состояния двигателя — очистке водородом. Практика очистки двигателя водородом распространена во всем мире, но для России она является достаточно новой. Газообразный водород способствует 100% сгоранию не только топливовоздушной смеси, но и всех твердых отложений, которые образуются при эксплуатации. Они оседают на стенках цилиндров, кольцах, поршнях, загрязняют выпускную систему и уменьшают общий КПД и динамические показатели силовой установки.
Компания h3 занимается чисткой двигателей различных транспортных средств и устройств водородом. Специалисты берут в работу:
1. Автомобили2. Мотоциклы3. Генераторы4. Самолёты5. Железнодорожный и судовой транспорт
В общем, полный спектр транспорта. И не важно, малогабаритный ли у тебя автомобиль вроде Mini или большегрузная фура, бензиновый ли двигатель или дизельный. После прохождения процедуры раскоксовки в h3 ты получишь двигатель в практически заводском состоянии.
Специалисты компании рекомендуют очищать двигатель не позже 50 тысяч километров пробега для новых и каждые 20 тысяч километров для подержанных автомобилей.
У компании h3 есть специальное оборудование — установка протонно-мембранного электролиза, прошедшая сертификацию в России и одобренная к применению. Оно генерирует чистый газообразный водород с чистотой 99,9%. Кстати, это одно из главных преимуществ h3, так как многие компании, предлагающие подобные услуги, используют кустарные методы и вместо чистого газообразного водорода создают газ HHO, который наносит вред двигателю.
Чистый газообразный водород под контролем электронной системы управления дозировано подаётся во впускной коллектор работающего на холостых оборотах двигателя. Нагар на внутренних стенках двигателя размягчается, выгорает вместе с топливом и выходит через выхлопную трубу. При этом очищаются поршневые борозды и кольца, клапаны, борозды прилегания клапанных заслонок, электроды свечей зажигания и концевики форсунок, то есть система сгорания. Процедура длится от 40 минут до 2 часов в зависимости от объёма двигателя.
Опасна ли очистка водородом? Нет. Как уже было сказано выше, рискованны именно кустарные методы, тогда как использование современного оборудования, создающего чистый водород, не несёт никакой опасности для двигателя.И не беспокойся насчёт взрывоопасности водорода. Для безопасности оборудование h3 имеет клапан обратного давления и систему электронного контроля общей аварийной блокировки. Ни одного случая поломки двигателя при очистке водородом зафиксировано не было.
1. Практически полная очистка от нагара. Двигатель будет почти как новый2. Повышение динамичности и выравнивание работы двигателя3. Снижение расхода топлива и масла4. Снижение количества выбросов в атмосферу5. Уменьшение вибрации
Компания h3-Auto проводит процедуру очистки водородом не только в Москве, но и выезжает в другие города и регионы. Для выездных работ компания имеет собственный автопарк.
Записаться на очистку двигателя автомобиля водородом →
А теперь покажем эффективность очистки двигателя водородом на примере эксперимента, который провела h3.
Целью эксперимента было доказать, что очистка двигателя водородом вернет ему мощность. Для этого был выбран Nissan Pathfinder 2,5 Di 2012 года выпуска с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, форсированным при помощи дополнительного оборудования до 232 лошадиных сил. На момент эксперимента пробег составлял 91,5 тысячу километров.
До очистки компьютер динамометрического стенда показал 205,9 лошадиных сил. После очистки замеры показали, что двигатель выдаёт 222,3 лошадиных силы. То есть мощность возросла на 16,4 лошадиных силы. Для такого мощного автомобиля как Nissan Pathfinder 2,5 Di это не столь заметно, а вот для двигателя до 90 лошадиных сил и тем более малолитражных машин прирост хотя бы на 5 лошадиных сил будет существенной прибавкой к мощности.
Узнать стоимость очистки двигателя в h3 →
brodude.ru
Многие автолюбители в силу своей неопытности или нетерпеливости после капитального ремонта сразу стремятся проверять, насколько же их автомобиль стал мощнее. Это величайшая ошибка, которую может допустить автолюбитель по отношению к своему "железному коню". Даже самый мелкий ремонт забирает большую часть мощности автомобильного двигателя, и чтобы вернуть её, придется ждать.
Что такое обкатка двигателя? Обкат двигателя необходим в нескольких случаях — если автомобиль новый, если он только с капитального ремонта, если он долго стоял без дела. И запомните, что автомобиль, который только что выехал с конвейера, обкатывать легче и быстрее, нежели отремонтированный.
Цель статьи - дать ответ на вопрос о том, как происходит обкатка двигателя после ремонта. Рассмотрим это подробнее. Для этого необходимо сначала узнать, зачем вообще производится обкатка двигателя. При капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания происходит замена деталей, вышедших из строя. Верно? Поверхность новых деталей всегда имеет неровности на микроскопическом уровне, которые человеческому взору неподвластны. Вот здесь и происходит обкатка двигателя. Она производится для того, чтобы новые детали «подружились» с имеющимися работоспособными.
В отличии от автомобиля, вышедшего с конвейера, процесс обкатки отремонтированного двигателя носит другой характер. Основой для удачного прохождения процедуры является многочасовая работа двигателя вхолостую, чтобы прошел первый этап обкатки. После первоначального этапа двигатель внутреннего сгорания необходимо 2-4 тысячи километров эксплуатировать в щепетильном режиме. Не допускать больших нагрузок, ездить на малых или средних оборотах.
Обкатка двигателя после капитального ремонта должна проходить равномерно. На первых нескольких тысячах километров ни в коем случае нельзя допускать резких прыжков в оборотах. Тем не менее, резкие ускорения и торможения просто недопустимы для нового двигателя. Вывод: лучше эти процедуры проводить на свободной трассе, нежели в условиях города, где резкость и внимательность часто становятся уходом от ДТП. Также следует избегать обкатки двигателя в сложных дорожных условиях (грязь, снег и т. п.).
Обкатка двигателя в каждой ситуации по временным рамкам происходит по-разному. Обычно это 5-10 тысяч километров. Многие автолюбители стараются этот срок пройти как можно быстрее. И многие из этих же автолюбителей просто не догадываются, что новые детали быстрее перегреваются, и при долгой работе двигателя качество обкатки значительно снижается.
Новички и автолюбители со стажем, запомните, что правильная обкатка двигателя внутреннего сгорания значительно продлит срок эффективного использования автомобиля, не теряя драгоценные минуты на внеплановый простой и ремонт. И дальнейшая мощность, которая вернется во время обкатки, будет зависить именно от того, насколько бережно новые детали «притирались» друг к другу.
fb.ru