ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя ДМ6. Двигатель дм6


Ремонт двигателя ДМ6

DESCRIPTION

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ДМ6 В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание…

Transcript

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ДМ6 В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах. Применяемость: ДМ66/68/69 Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад» На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания. 1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г. Состояло из 3 частей, статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм. 2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3, датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм. 3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм. Моменты затяжки: Болтов шатуна – предварительный 2,0 ... 2,2 кгс – окончательный 1,3 ... 1,7 кгс Храповой муфты к маховику – предварительный 8 ... 10 кгс – окончательный 7 ... 8 кгс Болтов головки блока 1,5 ... 2,0 кгс Болтов крышки картера 1,5 ... 2,0 кгс Сборка поршня с кольцами. Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов. Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному. Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания! Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов. Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень. В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр. Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром. Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3. 1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00...76,01 мм 1 2-я группа цилиндра имеет диаметр 76,01...76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02...76,03 мм Сборка шатуна. Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала. При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны. Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации. Внимание! Не забудьте установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла. Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 ... 2,2 кг с, для обжатия. Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 ... 1,7 кг с. После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы. - При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок! Постановка маховика. Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика. Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием. Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно на 8 ... 10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 ... 8 кг с. Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала. При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок. Сборка храповой муфты. После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала. Установить 6 сухих и чистых шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место. Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах. Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом. 2 Установка зазоров в толкателях. При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 ... 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте. Высота толкателя «0» группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм. Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами. Установка меток коленвала и распредвала. Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ считать от верхней впадины по часовой стрелке. Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой. Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится. Установка шестерни ЦР в крышку Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки. Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку. Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении. Установка блока маслоподачи в крышку. Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой. Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала. Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке. Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось. 3 Установка крышки картера. Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет. При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора. Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 ... 2,0 кг с. Настройка рычага ЦР. После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР. Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов. Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты. Установка магдино на блок цилиндра. Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком. Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов. Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино. На маховике в таком случае образуется след от касания. Сборка стартера. Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки. Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком и не пружинит. Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок. Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место. После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см. 4

documents.tips

Ремонт двигателя ДМ6 - Ремонт - Каталог статей

В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах.

Применяемость: ДМ66/68/69

Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад»

На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания.1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г.Состояло из 3 частей,  статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм.2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3,  датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм.3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм.

Моменты затяжки:

Болтов шатуна – предварительный     2,0 ... 2,2  кгс                          – окончательный         1,3 ... 1,7  кгсХраповой муфты к маховику  – предварительный  8 ... 10  кгс                                                  –  окончательный       7 ... 8  кгсБолтов головки блока   1,5 ... 2,0  кгсБолтов крышки картера   1,5 ... 2,0  кгс

Сборка  поршня  с  кольцами.

Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов.Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному.Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания!Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов.Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень.В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр.Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром. Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3.1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00...76,01 мм2-я  группа цилиндра имеет диаметр 76,01...76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02...76,03 мм   Сборка  шатуна.

Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала.При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации.  Внимание! Не забудьте  установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла.Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 ... 2,2 кг с, для обжатия.Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 ... 1,7 кг с.После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы.- При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок!

Постановка маховика.

Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика.Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием. Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным  методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно                на 8 ... 10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 ... 8 кг с.Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала.При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок.

Сборка  храповой  муфты.

После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала. Установить 6 сухих и чистых  шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место.Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется  свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах.Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом.

Установка  зазоров  в  толкателях.

При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 ... 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте. Высота толкателя «0»  группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм.Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами.        

Установка  меток  коленвала  и  распредвала.

Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ   считать от верхней впадины по часовой стрелке. Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой.Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится.

Установка  шестерни  ЦР  в  крышку

Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки. Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку. Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении.

Установка  блока  маслоподачи  в  крышку.

Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой. Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала.Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке. Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось.

Установка  крышки  картера.

Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет. При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора. Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 ... 2,0 кг с.  

Настройка  рычага  ЦР.

После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР. Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов.Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты.

Установка магдино на блок цилиндра.

Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком. Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов.  Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино. На маховике в таком случае образуется след от касания.    

Сборка стартера.

Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки.Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком  и не пружинит. Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок. Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место. После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см.  

Источник: http://www.motoblok-kaskad.ru

motosever.ucoz.ua

Ремонт двигателя ДМ6

DESCRIPTION

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ДМ6 В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание…

Transcript

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ДМ6 В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах. Применяемость: ДМ66/68/69 Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад» На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания. 1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г. Состояло из 3 частей, статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм. 2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3, датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм. 3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм. Моменты затяжки: Болтов шатуна – предварительный 2,0 ... 2,2 кгс – окончательный 1,3 ... 1,7 кгс Храповой муфты к маховику – предварительный 8 ... 10 кгс – окончательный 7 ... 8 кгс Болтов головки блока 1,5 ... 2,0 кгс Болтов крышки картера 1,5 ... 2,0 кгс Сборка поршня с кольцами. Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов. Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному. Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания! Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов. Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень. В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр. Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром. Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3. 1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00...76,01 мм 1 2-я группа цилиндра имеет диаметр 76,01...76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02...76,03 мм Сборка шатуна. Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала. При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны. Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации. Внимание! Не забудьте установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла. Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 ... 2,2 кг с, для обжатия. Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 ... 1,7 кг с. После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы. - При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок! Постановка маховика. Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика. Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием. Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно на 8 ... 10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 ... 8 кг с. Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала. При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок. Сборка храповой муфты. После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала. Установить 6 сухих и чистых шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место. Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах. Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом. 2 Установка зазоров в толкателях. При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 ... 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте. Высота толкателя «0» группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм. Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами. Установка меток коленвала и распредвала. Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ считать от верхней впадины по часовой стрелке. Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой. Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится. Установка шестерни ЦР в крышку Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки. Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку. Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении. Установка блока маслоподачи в крышку. Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой. Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала. Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке. Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось. 3 Установка крышки картера. Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет. При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора. Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 ... 2,0 кг с. Настройка рычага ЦР. После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР. Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов. Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты. Установка магдино на блок цилиндра. Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком. Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов. Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино. На маховике в таком случае образуется след от касания. Сборка стартера. Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки. Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком и не пружинит. Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок. Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место. После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см. 4

docslide.net

Мотоблок бензиновый КАСКАД МБ6-08-02-01 с двигателем ДМ1 6 л.с. с усиленным редуктором

Мотоблок бензиновый КАСКАД МБ6-08-02-01 с двигателем ДМ1 6 л.с. с усиленным редуктором

Артикул: 13507

Есть в наличии

Мотоблоки МБ6 с отечественным двигателем и усиленным редукторомОсновным отличием данной модели мотоблока от базовой (МБ6-84 или МБ6-64) является усиленный редуктор - выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках увеличеннного диаметра, которые более устойчивы к ударным и вибрационным нагрузкам.Данные модели мотоблока могут эксплуатироваться в городах, населенных пунктах и других местах где предъявляются высокие требования к шуму и выбросам.Редуктор цепной c шариковыми подшипниками на выходном валуМеханизм сцепления механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи

Количество передач 2- вперед, 2- назадСкорость, км/ч- I передача 4,29- II передача 10,3Дорожный просвет, мм 140

Колея транспортная, мм- без удлинителей 350- с удлинителями 610

Ширина культивации, мм до 930Диаметр культиватора, мм 360Глубина культивации, мм 100....200

Габаритные размеры,в рабочем состоянии 1500х610х1150 ммв состоянии для транспортировки 830 х 480 х 740

Двигатель ДМ1Тип двигателя Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигательОтношение хода поршня к диаметру цилиндра, мм 70/76Рабочий объем, см3 317Степень сжатия 6,64Мощность двигателя, кВт (л.с.) 4,4 (6,0) при 3000 об/минКрутящий момент, Н·м (кгс·м) 14,2 (1,45)Минимальная устойчивая частота вращения, мин-1 1500Направление вращения коленчатого вала со стороны крышки картера - Против часовой стрелкиПусковое устройство - Ручной стартер с вытяжным шнуромСистема облегченного запуска - ДекомпрессорСистема смазки двигателя - Шестеренчатым насосомСистема зажигания - Электронное бесконтактное магдино ЭМ-4Свеча зажигания А11-1Топливо Неэтилированный бензин Аи-80, Аи-92, Аи-95Максимальный расход топлива, кг/ч 330Габаритные размеры, мм, не более 450 х 410 х 430Сухая масса, кг, не более 25Масло для двигателя SAE 10W-30, 20W, 30WЕмкость топливного бака, л 4,5

КомплектностьМотоблок на резиновых (литых или пневмо-) колесах - 1 шт., культиваторы - 2 шт.,удлинители колеи - 2 шт.,комплект запасных частей (ремень А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89 - 1шт.,кольцо уплотнительное 004,5-007,5-19-2-034 ОСТ 1 00980-80 - 1 шт., кольцо уплотнительное 3211.032 - 1 шт.,прокладка головки - 1 шт.,руководство по эксплуатации 1 шт.,упаковочный лист - 1 шт.

скачать инструкцию / 849.83 Kb

«Двигатель ДМ68 для мотоблоковКаскад(pdf)»

скачать инструкцию / 608.97 Kb

«Мотоблоки КАСКАД с российскими двигателями(pdf)»

Звоните и заказывайте Мотоблок бензиновый КАСКАД МБ6-08-02-01 с двигателем ДМ1 6 л.с. с усиленным редуктором прямо сейчас

sadovnik-24.ru

Ремонт двигателя ДМ6 - 18 Января 2012 - Блог

В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах.

Применяемость: ДМ66/68/69

Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад»

На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания.1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г.Состояло из 3 частей,  статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм.2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3,  датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм.3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм.

Моменты затяжки:

Болтов шатуна – предварительный     2,0 ... 2,2  кгс                          – окончательный         1,3 ... 1,7  кгсХраповой муфты к маховику  – предварительный  8 ... 10  кгс                                                  –  окончательный       7 ... 8  кгсБолтов головки блока   1,5 ... 2,0  кгсБолтов крышки картера   1,5 ... 2,0  кгс

Сборка  поршня  с  кольцами.

Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов.Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному.Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания!Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов.Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень.В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр.Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром. Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3.1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00...76,01 мм2-я  группа цилиндра имеет диаметр 76,01...76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02...76,03 мм   Сборка  шатуна.

Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала.При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации.  Внимание! Не забудьте  установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла.Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 ... 2,2 кг с, для обжатия.Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 ... 1,7 кг с.После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы.- При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок!

Постановка маховика.

Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика.Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием. Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным  методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно                на 8 ... 10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 ... 8 кг с.Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала.При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок.

Сборка  храповой  муфты.

После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала. Установить 6 сухих и чистых  шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место.Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется  свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах.Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом.

Установка  зазоров  в  толкателях.

При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 ... 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте. Высота толкателя «0»  группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм.Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами.        

Установка  меток  коленвала  и  распредвала.

Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ   считать от верхней впадины по часовой стрелке. Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой.Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится.

Установка  шестерни  ЦР  в  крышку

Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки. Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку. Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении.

Установка  блока  маслоподачи  в  крышку.

Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой. Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала.Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке. Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось.

Установка  крышки  картера.

Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет. При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора. Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 ... 2,0 кг с.  

Настройка  рычага  ЦР.

После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР. Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов.Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты.

Установка магдино на блок цилиндра.

Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком. Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов.  Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино. На маховике в таком случае образуется след от касания.    

Сборка стартера.

Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки.Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком  и не пружинит. Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок. Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место. После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см.  

motomylife.at.ua


Смотрите также