Позиция КП ХКБД состояла в том, что модернизацию легких машин различного назначения необходимо вести на базе нового украинского двигателя, имеющего разные уровни мощности - 280, 400, 500, 600 л.с. Такой единый унифицированный ряд может быть создан на базе двигателя ЗТД.
Крупнейший заказ за последнее десятилетие получил ГП «Завод имени Малышева». Предприятие вместе с Конструкторским бюро имени Мороза будет делать БТР для Ирака, речь идет о сумме в полмиллиарда долларов, сроки - 3,5 года.
БТР-4 комплектуется двухтактным дизелем 3ТД производства филиала Завода им. Малышева и разработанного ХКБД.
Двигатели ЗТД в трехцилиндровом исполнении являются членами единого унифицированного ряда с серийными двигателями 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2.
- Указанные двигатели имеют единую конструктивную схему:
двухтактный цикл;
- горизонтальное расположение цилиндров;
- высокую компактность;
- низкую теплоотдачу;
- возможность использования при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 55 °С;
- малое снижение мощности при высоких температурах окружающей среды;
многотопливность.
С целью снижения дымности при пуске и на переходных режимах на двигателе ЗТД установлена закрытая топливная аппаратура и существенно уменьшен расход масла. Снижение шума обеспечено за счет уменьшения максимального давления сгорания и уменьшения зазора в паре «поршень-цилиндр» на двигателях мощностью 280 и 400 л.с, а также снижения размаха крутильных колебаний. Это было нашим ответом на замечания ХКБМ им. А.А. Морозова.
Снижение расхода масла на двигателях ЗТД достигнуто благодаря следующим факторам:
- снижения количества цилиндров;
- применения поршня с чугунным корпусом вместо алюминиевого сплава;
- увеличения удельного давления маслосъемного кольца на стенку цилиндра.
В результате принятых мер относительный расход масла на двигателях ЗТД приближается к расходу на двигателях народнохозяйственного назначения.
Наименование |
| Двигатели |
| |
параметров | ЗТД-1 | ЗТД-2 | ЗТД-3 | ЗТД-4 |
Мощность, л.с. | 280 | 400 | 500 | 600 |
Частота вращения, мин"1 | 2600 | |||
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. |
andrei-bt.livejournal.com
Двигатели серии 3ТД могут использоваться в качестве силовых установок легких бронированных колесных и гусеничных машин, как новых, так и модернизируемых. По своей схеме двигатели серии 3ТД аналогичны танковым дизелям серии 5ТДФ и 6ТД, но с уменьшенным (до 3 шт.) числом цилиндров. Двигатели 3ТД - двухтактные, многотопливные, с высоким наддувом, прямоточной продувкой, непосредственным впрыском топлива, трехцилиндровые с горизонтальным расположением цилиндров, противоположно движущимися поршнями. Малая высота двигателя позволяет выполнить моторное отделение по двухэтажной схеме. Эжекторная система охлаждения расположена над двигателем. В совокупности эти технические решения обеспечивают малый объем моторного отделения боевых машин. Разработчик - Государственное предприятие “Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению” Украина, 61001, Харьков, ул. Морозова, 13 Изготовитель - ГП "Завод им. Малышева" Украина, 61001, Харьков, ул. Плехановская, 126
|
alexfiles99.narod.ru
Наименование | Двигатели | |||
параметров | ЗТД-1 | ЗТД-2 | ЗТД-3 | ЗТД-4 |
Мощность, л.с. | 280 | 400 | 500 | 600 |
Частота вращения, мин"1 | 2600 | |||
Удельный расход топлива, г/зллл | 165 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |||
Ход поршня, мм | 2x120 | |||
Чисто цилиндров | 3 | |||
Рабочий объем, л | 8,15 | |||
Литровая мощность, л.с./л | 34,4 | 49 | 613 | 73,6 |
Степень сжатия | 17,5 | 16,5 | 15 | 14 |
Максимальное давление сгорания, МШ | 113 | 123 | 12,8 | 133 |
Масса, кг | 850 | 850 | 800 | 800 |
Удельная масса, кг/л.с. | 3,03 | 2,1 | 133 | |
Габариты, мм: длина | 1231 | 1231 1182 | 1182 | |
ширина | 955 | |||
высота | 581 | |||
Габаритная мощность, л.с./м3 | 410 | 585 762 | 915 |
+ урок истории - Великая Отечественная Война выиграна благодаря УНИФИКАЦИИ, экономика СССР - уничтожена благодаря отсутствию унификации и параллельным разработкам и производству (в т.ч. «танков аналогов» Т-72 и Т-80).
andrei-bt.livejournal.com
Любопытный материал в ЖЖ коллеги andrei_bt , посвященный предпринимавшимся на Украине попыткам заняться модернизациией боевых машин пехоты БМП-3 армии ОАЭ. В ходе модернизации была предпринята попытка установить на БМП-3 харьковский двигатель 3ТД-4 мощностью 600 л.с.
Боевая машина пехоты БМП-3 на одной из баз хранения на Украине. По известным данным, на Украине после распада СССР осталось шесть единиц БМП-3 (с) andrei-bt.livejournal.com
Из книги "МОТОРЫ И СУДЬБЫ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ. Воспоминания Генерального конструктора по созданию двигателей для бронетанковой техники Н.К. Рязанцева" (2009 г.)
Про установку двигателя 3ТД-4 на БМП-3.
Двигатель ЗТД-4
Двигатель ЗТД-4 мощностью 600 л.с. является «половинкой» двигателя 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Поэтому на нем использованы решения по 6ТД-2: конструкция поршневой группы, параметры наддува, расходы масла через верхнюю головку шатуна и т.д.
Двигатель проходил приемочные испытания в период с 19 сентября по 5 октября 2001 г. Состав приемочной комиссии был такой же, как на двигателе ЗТД-2. Дополнительно принимали участие от Министерства обороны СП Мошкович, от ХКБМ имени А.А. Морозова - В.Ф. Климов.
Двигатель испытания в объеме 300 часов выдержал: потери мощности составили 2,8%, удельный эффективный расход топлива - 165 г/э.л.с.ч, расход масла - 1,6 кг/ч.
Двигатель ЗТД-4 предназначался для модернизации боевой машины пехоты БМП-3, на которой установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.
В Украинской армии было всего два образца БМП-3, поэтому один из них достался нам с большим трудом.
Первый пробег БМП-3 с двигателем ЗТД-4 был совершен 24 января 2001 г. Максимальная скорость на шоссе составила 70 км/ч. Учитывая, что полная мощность не реализовывалась, был изготовлен промежуточный редуктор, что обеспечивает максимальную скорость 78 км/ч.
Одновременно второй двигатель ЗТД-4 и обслуживающие его системы были направлены в ОАЭ. Модернизация БМП-3 производилась силами местных солдат при участии представителей ХКБД.
Указанный БМП-3 проходил испытания в условиях пустыни в период с 16 февраля по 30 августа 2001 г. при максимальной температуре окружающей среды до + 48 °С. Была подтверждена максимальная скорость до 78 км/ч. Однако средняя скорость практически не изменилась, потому что для реализации избыточной мощности двигателя необходимо было изменить систему подрессоривания корпуса, что выходило за пределы компетенции ХКБД. Это понимали и представители ОАЭ.
Для согласования плана дальнейших работ и оценки предполагаемой стоимости модернизации делегация ОАЭ летом 2001 г. прибыла на завод. Ее ожидал «холодный душ»: стоимость серийных двигателей была названа гораздо выше стоимости поставки опытного образца. В частной беседе руководитель арабской делегации сказал мне, что он не ожидал такого изменения мнения по стоимости силовой установки и, как уважающий себя бизнесмен, считает, что на этом сотрудничество наше должно быть прекращено. Однако, как воспитанный бизнесмен, в заключительной беседе он обещал подумать над предложением завода.
Возвратившись в ОАЭ, он прислал нам телеграмму, в которой указал, что его не устраивают результаты испытаний и просил забрать двигатель ЗТД-4. Просьба его была выполнена.
Прошло время. Наши конкуренты видели, что мы можем их вытеснить по модернизации БМП-3. Поэтому авторы двигателя УТД-29 (Барнаульский завод транспортного машиностроения) форсировали его до 620 л.с. (двигатель УТД-32). Модернизация БМП-3 путем установки двигателя УТД-32 будет дешевле, т.к. системы подвергнутся изменениям в меньшей степени, чем с двигателем ЗТД-4.
Хотел бы сделать следующее замечание. Опытные работы с заказчиком ведут конструкторские бюро, которые результаты своих разработок предоставляют заводу. Своей ценовой политикой завод отпугивает покупателей. Так было с энергоагрегатом для танка, так же произошло с модернизацией БМП-3.
Беда создателей заключается в том, что новая техника не востребована Украинской армией. Начиная с декабря 1992 г., в ХКБД ведутся работы с ХТЗ по одной из новых машин, в которой российский двигатель 2В-06 заменяется украинским двигателем ЗТД-4.
Прошло 13 лет с начала работ, из-за отсутствия финансирования двигатель так и не побывал в машине и стоит как памятник в сборочном цехе ХКБД.
Анализ опыта современных локальных войн показывает, что при выполнении операций в городских условиях, при переброске личного состава используются, как правило, легкие машины. Поэтому настало время разработать и производить такую машину в Украине. Для этого имеется достаточный научный и производственный потенциал.
bmpd.livejournal.com
История -В начале 60-х в Харькове создавалось семейство двигателей на базе 5ТДФ для машинлегкой весовой категории (БТР, БМП и др.) и тяжелой весовой категории (танки, 5ТДФ, 6ТД).
Это создание единого семейства двигателей на базе 5ТДФ для танка, БМП, БТР не устраивало Тагил и сочувствующих им военных. А так же Д.Ф. Устинова, т.к. ставило «крест» на ГТД…Кроме объективных причин в создании семейства двухтактных оппозитных дизелей 3ТД в середине 60-х годов были допущены ошибки. Идея 3-цилиндрового двигателя проверялась на базе 5-цилиндрового, в котором были заглушены два цилиндра. При этом газовоздушный тракт, агрегаты наддува не были согласованы. Естественно, была увеличенной и мощность механических потерь.Основным препятствием для создания унифицированного семейства двигателей в 60-70-е годы было отсутствие в стране четкой программы развития двигателестроения, руководство «металось» между различными концепциями дизелей и ГТД. В 70-е годы с приходом к руководству страны Л. И. Брежнева ситуация еще более усугубилась, началось параллельное производство танков с разными двигателями – Т-72 и Т-80, которые по своим характеристикам являлись «танками-аналогами» уже производящегося Т-64. Речь про унификацию двигателей танка, БМП и БТР уже не шла.К сожалению, такая же ситуация была и в других отраслях ВПК - одновременно шли разработки различных КБ в ракетостроении, авиастроении, при этом среди них не выбирались лучшие, а производились параллельно аналогичные изделия разных Конструкторских Бюро (КБ).Подобная политика стала началом конца отечественной экономики, и причиной отставания в танкостроении, усилия вместо того, чтобы объединится в «единый кулак» распылялись на параллельные разработки конкурирующих КБ. Развитие -Легкие машины (ЛБМ), выпускавшиеся в 60…80-х годах прошлого столетия, имеют двигатели устаревшей конструкции, обеспечивающие удельную мощность в пределах 16-20 л.с./т. Современные машины должны иметь удельную мощность 25-28 л.с./т, что позволит увеличить их маневренность.В 90-е, 2000-е годы актуальной стала модернизация ЛБМ – БТР-70, БТР-50, БМП-2.В этот период проводились испытания данных машин показавшие высокие характеристики нового двигателя, но, вместе с тем на хранении и в производстве на территории Украины после распада СССР находилось большое количество двигателей УТД-20С1.Генеральный конструктор по танкостроению Украины М.Д. Борисюк (ХКБМ) для модернизации этих машин решил использовать имеющиеся серийные двигатели - СМД-21 УТД-20 и немецкий «Deutz».На каждое транспортное средство устанавливались свои двигатели, не имеющие унификации друг с другом, и с двигателями, уже находящимися в армии. Причина - для ремонтных заводов Министерства обороны выгодно использовать имеющиеся на складах заказчика двигатели позволяющих снизить стоимость работ.Но такая позиция лишала работы ГП «Завод имени В.А. Малышева» и, прежде всего, агрегатный завод.Такая позиция оказалось неоднозначной – с одной стороны экономия, с другой – потери перспективы.Стоит отметить, что в ХКБМ по отношению к 3ТД был высказан ряд претензий (по шуму и дымности), который были приняты и устранены. Время расставило все по местам -Двигатели ЗТД в трехцилиндровом исполнении являются членами единого унифицированного ряда с серийными двигателями 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2.Указанные двигатели имеют единую конструктивную схему:Наименование | Двигатели | |||
параметров | ЗТД-1 | ЗТД-2 | ЗТД-3 | ЗТД-4 |
Мощность, л.с. | 280 | 400 | 500 | 600 |
Частота вращения, мин"1 | 2600 | |||
Удельный расход топлива, г/зллл | 165 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |||
Ход поршня, мм | 2x120 | |||
Чисто цилиндров | 3 | |||
Рабочий объем, л | 8,15 | |||
Литровая мощность, л.с./л | 34,4 | 49 | 613 | 73,6 |
Степень сжатия | 17,5 | 16,5 | 15 | 14 |
Максимальное давление сгорания, МШ | 113 | 123 | 12,8 | 133 |
Масса, кг | 850 | 850 | 800 | 800 |
Удельная масса, кг/л.с. | 3,03 | 2,1 | 133 | |
Габариты, мм: длина | 1231 | 1231 1182 | 1182 | |
ширина | 955 | |||
высота | 581 | |||
Габаритная мощность, л.с./м3 | 410 | 585 762 | 915 |
+ урок истории - Великая Отечественная Война выиграна благодаря УНИФИКАЦИИ, экономика СССР - уничтожена благодаря отсутствию унификации и параллельным разработкам и производству (в т.ч. «танков аналогов» Т-72 и Т-80).
andrei-bt.livejournal.com
Отзыв владельца. Всем привет кто зашел почитать про мою машину! Опель - Омега А, TD 2, 3., была куплена в мае 2010 года, машине уже 22 года. Двигатель 2. 3. Машина 1988 года выпуска, покупалась в 2010 году.
Отзыв об автомобиле Опель Омега A 2. 3 TD Interc. от Очень удобная машина, которая однако отчётливо стареет. Двигатель нуждается в постоянном контроле.
А корпус масляного насоса - это вся передняя плита двигателя и денег стоит дурных, поскольку Александр Юрьевич, в свое время 3-4 раза разбирали именно на опель фронтера. Да и не делали так никогда. Я имею ввиду сопли и тд в обход.
Приложение a V DMCUNMOR.RU. В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты. Остальное цепь и пр проверять по мере необходимости. Сейчас машина проходит мелкий предпродажный ремонт,что,согласитесь,редкость в наше время.
Теперь вопрос: на какой ресурс можно рассчитывать,на что смотреть,какие ждать подвохи,целесообразна ли такая покупка? На сколько я понимаю,движок должен быть надежным,тк не турбо?
Опелевские дизеля одни из самых говенных. На Омеге, давно-давно, даже рвало трубки, что к форсункам. И почему интересуешься именно Опелем??? Думаю, цена значит привлекательная, потому, как машинка, в принципе, своё откатала! История машины каким образом прослеживается, по ПТС? Считаю его в своей истории автовладения лучшим легковым авто за исключением Патруля. Дизель там стоит БМВшный, отсюда все проблемы капризная марка для нашей страны, особенно по дизелю. Пока знакомый зреет,я изучаю предмет : Буду рад любым замечаниям и советам!
Во-первых, как говорят немцы, любая машина со временем становится Опелем. Во-вторых такой старый дизель ИМХО криминал по определению, как чуть подморозило, я коллегу по работе после смены дергаю уже несколько раз, в частности сегодня утром у него фольксваген примерно тех же лет... Смотри сам, приглянулась машина, бери. Вася, как правильно подметил Александр. Два года откатал в принципе без особых проблем.... Мой совет, не ведись ты на сладкую цену," скупой платит дважды!
А насчет дизельной экономичности, она двоякая. Дизель оправдан только при больших ежедневных пробегах, если же накатываешь мало то не парься и бери бензинку. Нас послушал, а теперь сделай по своему:ad:. Поддерживаю предыдущего оратора ; "Чтоб ты всю жизнь ездил на Опеле",- говорили еще немцы. Правда сейчас отношение очень изменилось, теперь там говорят, что Мерины совсем плохи стали, но здесь ведь речь как-раз о тех самых Опелях... Баварцы ставят дизеля Опелям? Хм, что-то я упустил эту инфу...
То,что вкладываться со временем придется это понятно:вероятно ходовая,тормоза. Я и в шестеру вложил прилично,чтобы быть уверенным,что не лопнет гнилая трубка,ну там пружинки просевшие,да зимняя резина...
Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.Это может быть косвенным признаком исправности? Турбина снижает насосные потери, закачивает дополнительный воздух,позволяющий сжечь больше топлива,следовательно растет мощность и нагрузки на поршневую,следовательно меньший ресурс вопрос насколько.
Это как я себе представляю эту кухню,если я неправ,прошу поправить! Нет турбины-нет беспокойства о втулках,и атмосферник не так привередлив к маслу. Баварцы ставят дизеля Опелям Так и есть!
Кодов не помню, но Опель присваивал свой код двигателя. Турбодизель имеет больший ресурс, чем атмосферный, у бензиновых двигателей наоборот. Имеется ввиду общий ресурс двигателя, ресурс турбины-отдельная позиция. Эт на опелях самое слабое место.
Из-за этого приходится в принципе хорошие машины продавать. Но про скорость и динамику можешь забыть. У турбодизелей другая шатунно-поршневая группа, гбц, блоки колена могут быть одинаковые. Турбодизель не может иметь ресурс больше атмосферника при одинаковых блоках и коленах нагрузки разные. По кузовам: это единственный седан бизнес-класса у которого неоцинкованное днище кузова от этого все и проблемы по кузову.
dmcunmor.ru