ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Перемена направления вращения. Регулирование скорости вращения. Схема Даландера. Даландера двигатель


66. Двигатель даландера

 66. Двигатель даландера

437В настоящее время довольно часто используется другой тип двухскоростных двигателей, называемых двигателями Даландера (Dahlander). Клеммная коробка такого двигателя.Такой двигатель представляет собой двигатель трехфазного переменного тока, рассчитанный на работу при одном значении напряжения. При работе на режиме БС напряжение питания подается на клеммы 2U, 2V и 2W, а клеммы БС (Ш, IV и 1W) соединяются между собой перемычками.

При работе в режиме МС напряжение подается на клеммы МС Ш, IV и 1W, а три других клеммы МС (2U, 2V и 2W) остаются свободными.Схема подключения двигателя Даландера к сети показана не рис. При работе на режиме МС контактор МС замкнут и фазы LI, L2 и L3 подключены к клеммам МС Ш, IV и 1W соответственно. Контакторы БС1 и БС2 при этом обязательно должны быть разомкнуты.Обратите внимание на треугольник в центре рис. 66.2. Он означает, что между контакторами МС и БС2 существует механическая блокировка, чтобы не допустить короткого замыкания фаз: если контакторы МС и БС2 одновременно замкнуть, то произойдет короткое замыкание!При работе в режиме БС контактор БС1 замкнут и фазы L1, L2 и L3 подключены к клеммам 2U, 2V и Рис. 66.2.                         2W соответственно (обратите внимание на после-довательность подключения фаз к клеммам). Контактор БС2 при этом тоже замкнут, обеспечивая соединение между собой клемм 1U, IV и 1W БС2 (естественно, контактор МС должен быть в этом случае разомкнут).

 66.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Маркировка клеммной коробки на двигателе Даландера

438

Вы "прозвонили" с помощью омметра клеммы двигателя Даландера и результаты записали в табл. 66.1.Попробуйте теперь нарисовать схему подключения обмоток к клеммам и к сети.Решение на следующей странице...

Решение упражнения 1

Табл. 66.2. Посмотрите на данные табл. 66.2 (она повторяет табл. 66.Т). Вы видите, что минимальное сопротивление равно 36 Ом, а далее оно возрастает кратно этой величине от 36 до 144 Ом (72, 108, 144 Ом).Кроме того, заметьте, что величины сопротивлений повторяются по 3 раза. То есть мы имеем 3 раза по 36 Ом, 3 раза по 72 Ом (2 х 36 Ом), 3 раза по 108 Ом (3 х 36 Ом) и 3 раза по 144 Ом (4 х 36 Ом). В результате можно легко понять, что обмотки для каждого из режимов подключены к своим клеммам (клеммы МС и БС на рис. 66.1) по схеме.

439После этого, зная, как подключаются к сети клеммы режимов МС и БС (см. рис. 66.2), легко получить полную схему подключения к клеммам и к сети обмоток двигателя Даландера (см. рис. 66.4).Можно отметить, что для режима МС между каждыми двумя фазами четыре обмотки соединены последовательно, а для режима БС последовательно соединенных обмоток только двеЗЗависисит от режима работы двигателя и остается одним и тем же как для режима МС, так и для режима БС. Однако напряжение на обмотках для режима МС будет меньше, чем для режима БС. Напомним, что крутящий момент на валу двигателя пропорционален квадрату напряжения (см. раздел 55). Поэтому для режима МС крутящий момент на валу будет меньше, чем для режима БС. В результате, при подключении двигателя к одному и тому же приводимому механизму число оборотов на режиме МС будет меньше, чем на режиме БС.

Внимание! Не путайте двухскоростные двигатели с двумя раздельными обмотками с двигателем Даландера, обычным двигателем и двигателем с раздельным подключением обмоток, поскольку все эти двигатели имеют клеммные коробки с б клеммами. Тщательно изучите схему на крышке клеммной коробки и надписи на шильдике двигателя!

 66.2. УПРАЖНЕНИЕ 2. Схема управляющей цепи двигателя Даландера

Составьте схему цепи управления для двигателя Даландера, зная, что он предназначен для привода вентилятора градирни, число оборотов которого регулируется с помощью двухступенчатого термостата-регулятора температуры воды на выходе из градирни. Если сможете, предусмотрите использование реле замедленного действия (с устройством временной задержки).

Решение упражнения 2440Принципиальная схема цепи управления представлена на рис. 66.5.Если приборы контроля, управления и безопасности разрешают запуск двигателя, напряжение проходит через контакты 1-2. При замкнутых контактах 2-3 реле тепловой защиты двигателя, 3-4 и 4-5 предохранителей F1 и F2 соответственно, напряжение приходит на контакты 5 регулятора температуры воды.Допустим, что температура воды низкая. Тогда оба контакта 5-6 и 5-9 реле регулятора температуры разомкнуты. Обмотки реле МС, БС2, R и БС1 не запитаны.После того, как температура воды начнет расти, замыкается контакт 5-6 первой ступени регулятора температуры и двигатель вентилятора выходит на режим МС через контакты 6-7 реле времени R (контакты 5-9 второй ступени регулятора остаются разомкнутыми и обмотка реле времени R не запитана).При возрастании притока теплой воды в градирню, когда температура воды еще больше повышается, замыкаются контакты 5-9 второй ступени регулятора (при этом контакты первой ступени 5-6 остаются замкнутыми). Поскольку контакты 9-10 реле МС разомкнуты, питание на обмотке реле БС2 отсутствует и его контакты 9-12 разомкнуты, препятствуя подаче напряжения на обмотку реле БС1. Однако обмотка реле R оказывается под напряжением. В результате размыкаются контакты 6-7 реле R, прекращая подачу напряжения на обмотку реле МС, после чего замыкаются контакты 9-10 и 10-11. Как только контакты 9-10 реле МС замкнутся, напряжение подается на обмотку реле БС2, его контакты 9-12 также замкнутся, и двигатель перейдет на режим БС.Впоследствии, когда температура воды упадет, контакты 5-9 второй ступени регулятора разомкнутся и прервут подачу напряжения на обмотки реле БС2, R и БС1. При этом контакты 6-7 реле времени R будут оставаться разомкнутыми еще 3 секунды после снятия напряжения с обмотки реле R.За это время скорость двигателя, оставшегося без питания, начнет падать и спустя три секунды, когда замкнутся контакты 6-7, двигатель плавно перейдет на режим МС. В этом случае переход с режима БС на режим МС происходит с минимальными электрическими и механическими нагрузками.ПРИМЕЧАНИЕ. Быстрый прогресс электронных устройств, наблюдающийся сегодня, позволяет менять число оборотов двигателей с помощью электронных преобразователей частоты переменного тока, которые становятся все более компактными (первые частотные преобразователи были очень громоздкими) и все более дешевыми. Поэтому такие преобразователи все чаще применяются в холодильных установках. Они обладают многими достоинствами. Прежде всего, частотные преобразователи позволяют существенно снизить пусковые токи. Кроме того, большинство двигателей может использовать переменный ток с частотой, которая меняется от 25 до 60 Гц, что позволяет без труда регулировать число оборотов в диапазоне от 50 до 120% от номинала.Вместе с тем, традиционные двухскоростные двигатели, с учетом их низкой стоимости и простоты, еще долгое время будут находить применение в технике.

vmestogaza.ru

Перемена направления вращения. Регулирование скорости вращения. Схема Даландера.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

Перемена направления вращения: в результате транспозиции (переключения каких-либо двух фаз) двух или трех соединительных проводов обмотки направления вращения ротора меняется на обратное.

Скрещивание двух присоединений проводов осуществляется через реверсивные контакторы.

Контактор К1 включает двигатель для правого вращения, а К2 для левого. Оба контактора взаимно блокируются, посредством переключателей S2 и S3.

Если двигатель остановлен, то включением переключателей S2 или S3 активируется левое или правое вращение согласно схеме.

Если двигатель уже работает, и нам необходимо осуществить его реверс, то нажатием S2 или S3 сначала блокируется путь тока для К1 или К2 и активизируется путь тока для правого направления вращения.

Регулирование скорости вращения.

У асинхронных двигателей рабочее число оборотов задается скоростью вращения магнитного поля статора, частотой сети переменного тока и числом полюсов.

Двигатели с переключаемыми полюсами могут переключаться на число полюсов статора 2 или 3. При этом различают переключение полюсов с раздельными обмотками и схему Даландера (1897).

В первом случае, например в статоре асинхронного двигателя, размещена обмотка 1u 1w 1v с числом полюсов р1=6, т.е. n=1000 об/мин, и вторая обмотка 2u 2w 2v c р2=4 и n= 1500 об/мин.

Схема подключения двух обмоток с разным числом полюсов по своей структуре аналогична схеме изменения направления вращения, т.е. изменение частоты вращения путем подключения обмотки с другим числом полюсов осуществляется с помощью реверсивных контактов К1 и К2.

Недостатки схемы:

Поскольку в статоре присоединена обмотка 1 или обмотка 2, то в таких двигателях требуется большое «обмоточное» пространство, поэтому эти двигатели являются громоздкими при высокой мощности.

Применение: такие двигатели используются в приводах транспортных механизмов.

Схема Даландера.

В схеме Даландера обмотки статора двухскоростного двигателя секционированы на 6 ветвей или фаз. Для низкой частоты вращения две обмотки функционируют в схеме треугольник, для более высокой частоты ещё две обмотки включены параллельно в схеме двойной звезды.

Вращающие моменты в обоих вариантах примерно одинаковы. Мощность при высокой частоте вращения примерно в 2 раза выше, чем при малом числе оборотов.

 

Трехскоростной вариант.

Схема Даландера часто используется с раздельной обмоткой для пониженного числа оборотов. Пуск при этом осуществляется с помощью контактора К1 и обмотки для низкой скорости вращения. Среднее число оборотов достигается при срабатывании К2, причем К1 должен быть отключен. Для высокой частоты вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключены.

Схема Даландера применяется в основном для шпинделя главного движения в фрезерных станках. Благодаря возможностям переключения чисел оборотов экономится одна ступень механической передачи.

Пуск осуществляется с помощью К1 и обмотки для низкой скорости вращения (N3). Среднее число оборотов достигается в результате срабатывания К2. При этом К1 отключается. Для высоких скоростей вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключаются.

Регулирование привода с контактными кольцами (с фазным ротором).

В асинхронном ЭД с фазным ротором за счет изменения сопротивления ротора R возможно изменять механическую характеристику. В то время как скорость вращения магнитного поля статора остается неизменным, скорость вращения магнитного поля ротора при номинальном моменте (≈ Мс на рис.) возможно, получить частоты вращения n1, n2, n3 для сопротивлений ротора R1˂R2˂R3.

Скольжение, т.е. отнесенная к данной скорости вращения магнитного поля разность чисел оборотов , становится тем больше, чем выше момент сопротивления.

Приводы трёхфазного тока с электронным переключением.

Синхронные и асинхронные трёхфазные двигатели с электронным переключением всё чаще используются вместо приводов постоянного тока. Под переключением понимается изменение направления тока в обмотках двигателя.

 

Читайте также:

lektsia.com

Перемена направления вращения. Регулирование скорости вращения. Схема Даландера.

Перемена направления вращения: в результате транспозиции (переключения каких-либо двух фаз) двух или трех соединительных проводов обмотки направления вращения ротора меняется на обратное.

Скрещивание двух присоединений проводов осуществляется через реверсивные контакторы.

Контактор К1 включает двигатель для правого вращения, а К2 для левого. Оба контактора взаимно блокируются, посредством переключателей S2 и S3.

Если двигатель остановлен, то включением переключателей S2 или S3 активируется левое или правое вращение согласно схеме.

Если двигатель уже работает, и нам необходимо осуществить его реверс, то нажатием S2 или S3 сначала блокируется путь тока для К1 или К2 и активизируется путь тока для правого направления вращения.

Регулирование скорости вращения.

У асинхронных двигателей рабочее число оборотов задается скоростью вращения магнитного поля статора, частотой сети переменного тока и числом полюсов.

Двигатели с переключаемыми полюсами могут переключаться на число полюсов статора 2 или 3. При этом различают переключение полюсов с раздельными обмотками и схему Даландера (1897).

В первом случае, например в статоре асинхронного двигателя, размещена обмотка 1u 1w 1v с числом полюсов р1=6, т.е. n=1000 об/мин, и вторая обмотка 2u 2w 2v c р2=4 и n= 1500 об/мин.

Схема подключения двух обмоток с разным числом полюсов по своей структуре аналогична схеме изменения направления вращения, т.е. изменение частоты вращения путем подключения обмотки с другим числом полюсов осуществляется с помощью реверсивных контактов К1 и К2.

Недостатки схемы:

Поскольку в статоре присоединена обмотка 1 или обмотка 2, то в таких двигателях требуется большое «обмоточное» пространство, поэтому эти двигатели являются громоздкими при высокой мощности.

Применение: такие двигатели используются в приводах транспортных механизмов.

Схема Даландера.

В схеме Даландера обмотки статора двухскоростного двигателя секционированы на 6 ветвей или фаз. Для низкой частоты вращения две обмотки функционируют в схеме треугольник, для более высокой частоты ещё две обмотки включены параллельно в схеме двойной звезды.

Вращающие моменты в обоих вариантах примерно одинаковы. Мощность при высокой частоте вращения примерно в 2 раза выше, чем при малом числе оборотов.

 

Трехскоростной вариант.

Схема Даландера часто используется с раздельной обмоткой для пониженного числа оборотов. Пуск при этом осуществляется с помощью контактора К1 и обмотки для низкой скорости вращения. Среднее число оборотов достигается при срабатывании К2, причем К1 должен быть отключен. Для высокой частоты вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключены.

Схема Даландера применяется в основном для шпинделя главного движения в фрезерных станках. Благодаря возможностям переключения чисел оборотов экономится одна ступень механической передачи.

Пуск осуществляется с помощью К1 и обмотки для низкой скорости вращения (N3). Среднее число оборотов достигается в результате срабатывания К2. При этом К1 отключается. Для высоких скоростей вращения предназначены К3 и К4, при этом К1 и К2 отключаются.

Регулирование привода с контактными кольцами (с фазным ротором).

В асинхронном ЭД с фазным ротором за счет изменения сопротивления ротора R возможно изменять механическую характеристику. В то время как скорость вращения магнитного поля статора остается неизменным, скорость вращения магнитного поля ротора при номинальном моменте (≈ Мс на рис.) возможно, получить частоты вращения n1, n2, n3 для сопротивлений ротора R1˂R2˂R3.

Скольжение, т.е. отнесенная к данной скорости вращения магнитного поля разность чисел оборотов , становится тем больше, чем выше момент сопротивления.

Приводы трёхфазного тока с электронным переключением.

Синхронные и асинхронные трёхфазные двигатели с электронным переключением всё чаще используются вместо приводов постоянного тока. Под переключением понимается изменение направления тока в обмотках двигателя.

 

Читайте также:

lektsia.info

Даландера схема двигателя — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Схемы включения односкоростного двигателя на два напряжения 220/380. частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в. Двухскоростной асинхронный электродвигатель Даландера - принципы работы, схема подключения. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при. Схема Даландера - подключение двухскоростных. СХЕМЫ ОБМОТОК | Добавил: energo (15.08.2010) | Автор: Схема электродвигателя Siemens. Схемы «звезда» и «треугольник» выбираются исходя из напряжения питания, а не из желаемого пускового тока. Обычно при 380 В. скорость вращения вала изменением количества пар полюсов электродвигателя за. IP55 - Алюминиевый корпус – по схеме Даландера 4/2 -полюсов. Серийные двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов имеют одну полюсно-переключаемую по схеме Даландера обмотку статора. Особенности построения схем обмоток на 10/6 полюсов для двигателей привода. обмотки с соотношением пар полюсов 2/1 - «схемы Даландера». Описание контроллера управления электродвигателем. LTM R с обменом. Защита от перегрузки по тепловому состоянию электродвигателя. обмоток по схеме Даландера: путем коммутации секций обмоток по схеме. На последней фото обмотки двигателя собраны в треугольник. по схеме Даландера с постоянным моментом, тоесть трехугольник и. Принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым. Номинальные параметры асинхронного двигателя. (схема Даландера). 8/ 2. Серводвигатели/Двигатели постоянного тока без щеток (UniTrain-I). индукционного двигателя по схеме Даландера. • Переключение числа полюсов. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов имеют одну полюснопереключаемую по схеме Даландера (Δ/YY) обмотку статора. всем привет. есть у кого опыт включения двигателя Даландера на 380в от сети 220? нужно переделать дисковую пилу 1.5 кВт. заменить. Класс нагревостойкости изоляционных материалов F. 1-скоростные двигатели или 2-скоростные двигатели с включением по схеме Даландера (4 -8. двигателя должен устанавливаться сервисный выключатель для проведения ремонтных работ. (2 раздельные обмотки, 1 из них по схема Даландера). Соответствующее устройство/систему разрешается настраивать и. УПП для двигателя Даландера с двумя наборами параметров. Трехфазные двухскоростные двигатели. 4-6полюсные двигатели, наоборот, имеют две независимых обмотки и, если. обмотка по схеме Даландера. Siemens 1LA – двигатели с алюминиевым или чугунным корпусом, с вентилятором на. по схеме Y/YY («Даландер») – схема подключения двигателей с. схему электроснабжения практически любого объекта. приводами на основе одно- и трехфазных двигателей. скорости в системе Даландера). 35.

bitbucket.org


Смотрите также