Профиль Название:Russian Aviation Community Записи на странице Ссылки и кнопки Метки сообщества "Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, аналитика, анонс, армейский юмор, архитектура, аэровокзал, аэродром, аэроклуб, аэропорт, аэростаты, аэрофлот, аэрофобия, багаж, безопасность полетов, бизнес-авиация, бизнес-джет, билеты, биография, боевое применение, бомбардировщик, бреющий полет, вертолет, вертолётчики, вечная память, видео, воздухоплавание, воздушный бой, возможное решение, война в Корее, вопрос, временная тема, встречи, выставки, высший пилотаж, гидроавиация, глонасс, гора Клементьева, город, госрегулирование, гости, графика |
ru-aviation.livejournal.com
Общие характеристики и эксплуатационные данные двигателя М601Е.
Основные эксплуатационные данные двигателя
Расход воздуха - 3,6 кг/сек
Пк - 6,65
Расчетная температура газов Т3 - 1230 К
Масса – 200 кг
nг.г. – 100% – 36650 об/мин
Частота свободной турбины - 31023 об/мин
Передаточное отношение - 14,9
КПД редуктора – 0,98
Тип редуктора – псевдопланетарный двухступенчатый с 3 передачами
Входное устройство – дозвуковое с защитной сеткой
Компрессор - осецентробежный (2 ступени осевые, и 3тья ступень центробежная)
КС – кольцевая с центробежным распылением топлива
Турбина – осевая двухступенчатая реактивная охлаждаемая
Коробка приводов с цилиндрическими прямозубыми шестернями и является маслобаком
Эксплуатационные данные: tн.в. без подогрева = -20 С°
Подогрев до +5 С°
Температуры между турбинами (ТМТ) – от бортового аккумулятора 730 С°, от аэродромного источника 700 С°
Число запусков и холодных прокруток подряд с 2х мин интервалом – 5, после этого стартер охлаждать 1 час
nг.г. при холодной прокрутке - 18%
Время перемещения РУД при нормальной эксплуатации 3 сек и более, при необходимости за 1 сек до высоты 4000 м, на высотах более 4000 м за 6 сек и более
При запуске допускается падение напряжения до 14 В в течение 14 сек
Данные масляной системы:
Б-3В и другие сорта масла фирмы Shell и Castrol.Смешивание сортов масел не допускается.
Расход масла не более 0,1л/в час; при отрицательных перегрузках не более 0,5л/час
Температура масла минимальная для вывода на режим - 20 С°.
Рекомендуемая температура масла – 65-75 С°
Температура масла максимальная – 85С°
Температура масла максимальная допустимая при отказе одного двигателя на взлетном режиме 95С° не более 1 часа
Давление масла минимальное на режиме малый газ не менее 1,8 кг/см²
Рекомендуемой давление масла - 2,5-2,7 кг/см²
Давление масла нормальное - 1,8-2,7 кг/см²
Давление масла макс – 3,5 кг/см²
Давление масла кратковременное при запуске двигателя – 4 кг/см²
Давление масла при котором загорится табло - 1,2 кг/см²
Перепускной клапан на маслом фильтре отрегулирован на перед на 0,4 кг/см²
Количество масла во всей системе 11 л, емкость бака 12 л, норма заправки макс 7 л, минимум 5,5 л, контроль щупом, а также есть сигнализация минимального уровня масла использовать на земле на неработающем двигателе.
Аварийный остаток для флюгирования винта – 2 л.
Топливная система низкого давления с шестерёнчатым насосом и центробежным топливным регулятором
Топливо авиационный керосин Т1, ТС1, РТ. Допускается смешивание различные марки керосина.
Давление топлива в топливной системе самолета при включенных подкачивающих насосах - 0,8-3 кг/см²
Табло давления топлива загорится при меньше 0,3 кг/см²
Давление в топливной системе двигателя - мин 2 кг/см², макс 12 кг/см²
Табло засорение фильтра сигнализирует о засорение топливной системы самолета, топливо поступает через перепускной клапан нефильтрованное.
Режимы работы двигателя M601E.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. После чрезвычайно повышенного режима разрешено использовать средний
исключительный режим на протяжении 30 минут.
2. Лишь при отказе одного двигателя.
3. При температурах масла 20 - 55°C давление может быть на 0,3 кгс/см2 выше.
4. В течение взлета разрешается повышение крутящего момента до 106%.
5. Лишь при отказе одного двигателя при атмосферных температурах выше +30 °C.
6. При температуре +23°C и выше. Впрыск хладагента.
На высокогорных аэродромах разрешается впрыск хладагента:
- для высоты 800 - 1300 м (2600 - 4200 футов) при температуре +15°C;
- для высоты свыше 1300 м (свыше 4200 футов) при температуре +10°C.
7. Перемещение РУД за 1 секунду для разгона до 95% взлётной мощности (99% оборотов газогенератора) от режима заданного оборотами газогенератора 70% до высоты 1 000 м (3 280 футов) и 75% для высоты свыше 1 000 м (3 280 футов) МСА при этом допускаются 3 заброса по оборотам газогенератора.
9. Макс. заброс оборотов воздушного винта после разгона в случае ухода на второй круг до 2200 об/мин. Достижение установившегося значения течении 6 секунд.
10 В течении разгона перемещение рычага СТОП – КРАНА - мин. 6 секунд.
• При условиях, несоответствующих МСА 0 м (0 футов), V = 0 км/ч (0 узлов) обороты и мощность могут изменяться по условию регулирования постоянного количества топлива.
Работа ТР при самопроизвольном изменении оборотов газогенератора.
При увеличении оборотов турбокомпрессора от заданных увеличивается центробежная сила грузиков, а значит увеличится сила, оказываемая на пружину. Под действием этой силы рычаг маятникового клапана (24) поворачивается против часовой стрелке вокруг оси из-за нарушения равновесия. При этом увеличивается слив топлива из правой полости поршня дозирующей иглы. Давление топлива в этой полости уменьшается и дозирующая игла под действием пружины перемещается право, уменьшая расход топлива в двигатель до тех пор, пока вновь наступит равновесие рычага маятникового клапана. Это произойдет тогда, когда центробежная сила грузиков станет равной усилию пружин, т.е. когда уменьшатся обороты турбокомпрессора и станут равными установленным.
Общие характеристики и эксплуатационные данные двигателя М601Е.
Основные эксплуатационные данные двигателя
Расход воздуха - 3,6 кг/сек
Пк - 6,65
Расчетная температура газов Т3 - 1230 К
Масса – 200 кг
nг.г. – 100% – 36650 об/мин
Частота свободной турбины - 31023 об/мин
Передаточное отношение - 14,9
КПД редуктора – 0,98
Тип редуктора – псевдопланетарный двухступенчатый с 3 передачами
Входное устройство – дозвуковое с защитной сеткой
Компрессор - осецентробежный (2 ступени осевые, и 3тья ступень центробежная)
КС – кольцевая с центробежным распылением топлива
Турбина – осевая двухступенчатая реактивная охлаждаемая
Коробка приводов с цилиндрическими прямозубыми шестернями и является маслобаком
Эксплуатационные данные: tн.в. без подогрева = -20 С°
Подогрев до +5 С°
Температуры между турбинами (ТМТ) – от бортового аккумулятора 730 С°, от аэродромного источника 700 С°
Число запусков и холодных прокруток подряд с 2х мин интервалом – 5, после этого стартер охлаждать 1 час
nг.г. при холодной прокрутке - 18%
Макс высота запуска в воздухе - 4000 м
Время перемещения РУД при нормальной эксплуатации 3 сек и более, при необходимости за 1 сек до высоты 4000 м, на высотах более 4000 м за 6 сек и более
При запуске допускается падение напряжения до 14 В в течение 14 сек
Данные масляной системы:
Б-3В и другие сорта масла фирмы Shell и Castrol.Смешивание сортов масел не допускается.
Расход масла не более 0,1л/в час; при отрицательных перегрузках не более 0,5л/час
Температура масла минимальная для вывода на режим - 20 С°.
Рекомендуемая температура масла – 65-75 С°
Температура масла максимальная – 85С°
Температура масла максимальная допустимая при отказе одного двигателя на взлетном режиме 95С° не более 1 часа
Давление масла минимальное на режиме малый газ не менее 1,8 кг/см²
Рекомендуемой давление масла - 2,5-2,7 кг/см²
Давление масла нормальное - 1,8-2,7 кг/см²
Давление масла макс – 3,5 кг/см²
Давление масла кратковременное при запуске двигателя – 4 кг/см²
Давление масла при котором загорится табло - 1,2 кг/см²
При отрицательных перегрузках допускается падение давления масла до 0 кг/см² не более 5 сек, время восстановления масла не более 5 сек
Перепускной клапан на маслом фильтре отрегулирован на перед на 0,4 кг/см²
Количество масла во всей системе 11 л, емкость бака 12 л, норма заправки макс 7 л, минимум 5,5 л, контроль щупом, а также есть сигнализация минимального уровня масла использовать на земле на неработающем двигателе.
Аварийный остаток для флюгирования винта – 2 л.
Топливная система низкого давления с шестерёнчатым насосом и центробежным топливным регулятором
Топливо авиационный керосин Т1, ТС1, РТ. Допускается смешивание различные марки керосина.
Давление топлива в топливной системе самолета при включенных подкачивающих насосах - 0,8-3 кг/см²
Табло давления топлива загорится при меньше 0,3 кг/см²
Давление в топливной системе двигателя - мин 2 кг/см², макс 12 кг/см²
Табло засорение фильтра сигнализирует о засорение топливной системы самолета, топливо поступает через перепускной клапан нефильтрованное.
infopedia.su
Спасибо 3 Павел за комментарий. Не то чтобы я был противником применения ГТД на Ж/Д, а просто сомневаюсь в том конкретном проекте РЖД. Правильно ли выбраны размерности, оптимальны ли другие параметры? Или, что скорее всего, строили наобум, что получилось - то и пригодилось. А дальше уже пошел ПИАР, что это и есть то самое инновационное, самое лучшее и лучшее быть не может. Если главным преимуществом является топливо, то вполне могут быть и другие решения с традиционными дизелями или даже с системой зажигания. Есть, кстати и забытая мечта всех поршневиков - форкамерное зажигание, которое, сколько не бились, на автомобилях не пошло, так может вспомнить об этой системе для больших тепловозных двигателей?
Андрюш, шумоглушение там делали Самарцы, которые за отсутствием заказов на авиционные ГТД занялись ГТУ и съели немалую собаку на шумоглушении.
Александр, применяется форкамерное зажигание на больших газовых двигателях, искровое, калильное (свечи накаливания), запальной дозой дизтоплива, диметилэфира (в опытных конструкциях).На сайте СНТК написано, что газогенератор обладает мощность 23 МВт. Это какая мошность, тепловая? Если механическая, то использовать всего 8300 кВт из 23000 как-то неэкономично.Разделить бы эти 8300 кВт хотя бы на две турбины, одну - для маневровой работы (например, такую: http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=638), вторую - для магистральной. Кстати, что думаете по первой турбине? Я бы вообще поставил 8 шт таких в две секции, но эта турбина, похоже, осталась только в опытных образцах. Приведу несколько ссылок:http://hi-tech.mos.ru/?page=project&catID=928&proID=3http://www.mai.ru/upload/iblock/c65/c65a7535900cb319dd14c1dd385601a9.pdfhttp://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_79262.htmhttp://sapr.ru/article.aspx?id=17624&iid=816
http://www.aviaport.ru/news/2011/03/01/211718.htmlМосква. 1 марта. АвиаПорт - Авиастроительная фирма "Техноавиа" подписала 10-летний контракт с компанией GE Aviation (США) на покупку и обслуживание двигателей H80, говорится в пресс-релизе GE Aviation.
Двигатели предназначены для 10-местного самолета "Рысачок", который, прежде всего, будет использоваться в государственных летных училищах.
Соглашение между "Техноавиа" и General Electric также включает в себя сотрудничество по сертификации и установке двигателей, а также по развитию сервисного обслуживания и технической поддержке двигателей GE в России.
"General Electric рада началу сотрудничества с фирмой "Техноавиа", для нас это первое соглашение по двигателям H80 на российском рынке. В настоящее время в России эксплуатируются более 250 двигателей GE M601, которые были специально адаптированы для российских условий", - сказал президент и управляющий директор подразделения GE Aviation"s Business & General Aviation Turboprops Пол Теофан.
"Техноавиа" рассчитывает завершить сертификацию самолетов "Рысачок" с двигателями H80 к концу 2011 года. Первый полет данного самолета с двигателями GE M601 состоялся в декабре 2010 года. "Рысачок" является многоцелевым самолетом и будет использоваться для грузовых и медицинских перевозок, в качестве авиатакси и на пригородных перевозках. Самолеты будут выпускаться на авиационном заводе в Самаре. Пока что планируется собирать ежегодно до 12 таких машин.
Теперь за спиной "Рысачка" два авторитета GE и ЦСКБ-Прогресс.Но интересует почему отказались от Вальтеров. Чешские движки не перспективны? Устарели? Не экономичны?
Еще недавно завод Вальтер принадлежал частным лицам из США и Англии, то что он имеет отношение к GE - новость. Возможно GE собственник "Walter engines" теперь? Н80 - модернизация Вальтера М601, судя по информации http://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_H80мощностью 800 л.с. (было 770 л.с.)Прикол в том, что у М601 российские корни! Мотор был передан в Чехословакию для производства. Там его много раз модернезировали.Так что GE не побрезговал советским мотором!Хорошо, что "Рысачек" пойдет в серию, правда не знаю чем он лучше L-410, производство которого восстановили в Чехии за счет российского инвестора?
> Прикол в том, что у М601 российские корни! Мотор был передан в Чехословакию для производства. Там его много раз модернезировали.Хм, а что за прототип?!Ну Эвектор в Ульяновске хотят выпускать - вот вам "облагороженный" L 410.
Да, а что за беспокойство о занятости чешских рабочих? Инвестиции?
Ну серьзно, какая перспектива у отечественного двигателестроения кормить чехов ?!Покупать ( если продают) так уж лучшее.
02.03.2011 APZ пишет:
2 Гомберг Александр - американцы купили Walter в середине 2008 г., теперь это называется GE Aviation Czech - http://www.geaviation.cz/Здесь данные по Н80 - http://www.geaviation.cz/editor/filestore/File/motory/61416_h80_datasheet.pdf 601-е движки (11 и 11А) - "рядом" на сайте.
c Airwar
В качестве силовой установки предполагалось использовать новый турбовинтовой двигатель М-601. Работы были начаты еще в конце 1964 года, но продвигались медленно - первые двигатели мощностью 404 КВт (550 эле) поступили на стендовые испытания лишь в октябре 1967 года.
В связи с невозможностью своевременного получения М-601, расчеты при постройке прототипа ХЛ-410 пришлось делать под сходный канадский двигатель Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27 мощностью 533 КВт (725 эле). Отработку технической документации по самолету завершили в апреле 1968 года. В том же году был изготовлен полноразмерный макет самолета и начата постройка прототипов. 16 апреля 1969 года первый из четырех опытных ХЛ-410 поднял в воздух с аэродрома в Куновице шеф-пилот фирмы "Let" Владимир Вылк. Уже в июне ХЛ-410 демонстрировался на 28-м авиасалоне в Ле-Бурже (здесь же выставлялся и один из советских конкурентов новой чешской машины - Бе-30).
В 1969 году было принято решение о выпуске установочной серии самолетов Л-410 и первой серии самолетов Л-410А "Турболет" на народном предприятии "Лет" в Угерске-Градиште Куновицах. Обозначение Л-410А получили 4-й и 5-й самолеты нулевой серии и двенадцать самолетов 1-й, 2-й и 3-й серий, которые были выпущены в 1971-73 годах. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов.
В 1971 году на 29-м авиасалоне в Ле-Бурже демонстрировался второй самолет нулевой серии, который был использован как базовой для модификации Л-410 А. Правда, на авиасалоне этот самолет был уже представлен в варианте Л-410АБ. У этой машины трехлопастные винты двигателей PT 6A-27 заменили на четырехлопастные той же фирмы Hertzell. Сделано это было с целью снижения шума в салоне от работающих винтов. Чуть позже, в 1975 году была выпущена еще одна машина такой модификации.
Четвертый прототип (зав. ╧004) Л-410АГ впервые поднялся в небо 14 апреля 1970 года, а в марте 1971 года самолет получил сертификат летной годности по английским нормативным правилам BCAR.
В 1973 году была полностью завершена программа испытаний чешских двигателей М-601. Серийным вариантом двигателя cfaл М-601А со взлетной мощностью 515 квт (700 эле). Для этого двигателя фирма "Авиа" с 1965 по 1968 год выпускала трехлопастные металлические винты V-508. С этими двигателями в конце апреля 1974 года впервые взлетел самолет с зав. ╧720206. После выполнения программы летных испытаний двигателя, этот самолет с регистрационным кодом OK-DZB перегнали на аэродром Львов в распоряжение чешско-советской приемосдаточной базы самолетов Л-410. Л-410М стал второй серийной модификацией "Турболета". С 1974 по 1978 год было построено 22 таких машины. 6 из них были переданы чешским ВВС, 2 оставлены на фирме "Лет", 1 - в ЛИИИ ЧССР и 1 -на фирме "Аэро" в Водоходах. 12 Л-410М в 1975-78 годах поступили в "Аэрофлот".В 1973 году взлетел "Турболет" Л-410МА, на котором были установлены модифицированные двигатели М-601В с усовершенствованными винтами V-508B. М-601А мог использовать взлетный режим при температурах воздуха до +2 ГС, а М-601В - до +35╟С. Мощность при высоких окружающих температурах могла кратковременно увеличиваться до 760 квт (559 эле) за счет дополнительного впрыска воды в камеры сгорания.
Что-то ни слова про прототип. Сходный - да Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27.
Всё таки что г-н Гомберг имел ввиду? Может тов. Ломазов просветит?
http://www.airwar.ru/enc/engines/pt6a.htmlНе похож PT 6A на М 601 вроде.
02.03.2011 AH_R пишет:
Боеву Дмитрию Александровичу:
AviaAlex3 на ветке про SSJ пишет: "Задайте вопрос Д.Боеву чем закончились не начавшись испытания СаМа в термобарокамере в ЦИАМе"..
Так как поиском найти не смог, то, собственно, справшиваю: Дмитрий Александрович, чем закончились испытания SaM146 в термобарокамере в ЦИАМ?
Интересное дело, Боинг клепая свой секретный Boeing Phantom Eye не нашёл авиционных двигателей ни у GE, PW ни у RR, а "2 водородных двигателя Ford 2.3 л (от дополнительных двигателей автомобиля Ford Fusion) по 150 л.с. каждый"Налицо крызис жанра:)
Так что В.Ломазов -Могу сказать только, что с последнего моего появления с аннотацией двигателя, я согласовал со специалистами и возможными заказчиками размерность и отказался от комплектации ЗМЗ и остановился на комплектации АВТОВАЗа - от "Калины". Уточненные данные - объем 3180 кубиков, диаметр/ход 82/86 мм, степень сжатия 10,2, бензин 92, мощность без наддува 165 л.с., сухой вес - не более 120 кг. Обороты винта на максимале -2300 об/мин., удельный расход не более 0,195 кг/л.с./час. Планируется наддув но не для форсирования двигателя, а на первом этапе - для качественной продувки цилиндров и поддержания высотности (до 3500 м).- в русле основных тенденций мирового опыта, кто бы там не хихикал.Глядишь, и до водорода на ём дойдут.
Cильно сомневаюсь, что кто-то всерьёз будет рассматривать двигатель 70-х годов разработки для установки на перспективный стратег.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
www.aviaport.ru