Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Ошибка P0300
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.
Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru
На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».
Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.
Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.
Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.
Из этого материала вы узнаете, зачем нужна нейтраль на автомате и каковы ограничения ее использования.
Также вы можете узнать о том, как производится замена задних колодок Рено Логан.
Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:
Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com
Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.
Есть следующие причины, входящие в основную группу:
Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.
Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net
Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.
Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.
Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.
В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.
Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.
Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.
procrossover.ru
Обнаружены случайные пропуски зажигания в цилиндре/цилиндрах
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0300.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки P0300 указывает на то, что в случайные пропуски воспламенения происходят в одном или нескольких цилиндрах.
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправного цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Код ошибки P0300 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
autotime.net.ua
На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше) в алгоритмы систем управления двигателем была введена самодиагностика пропусков воспламенения. Это было вызвано не только ужесточением требований по выбросам углеводородов в атмосферу, но и логичным желанием сберечь ресурс катализатора. Каждый раз, когда цилиндр, набрав на такте впуска порцию рабочей смеси, не может сжечь ее, все топливо и свободный кислород из смеси попадают в раскаленный катализатор, где либо доокисляются, повышая температуру катализатора (риск «спекания» сот), либо бензин накапливается, в один «прекрасный» момент взрываясь с характерным хлопком, силы которого достаточно, чтобы разрушить катализатор.
Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.
Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент. Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.
На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать. При достижении счетчиком пропусков заданного в прошивке значения топливоподача в конкретный цилиндр или в пару цилиндров отключается, чтобы не гнать бензин в катализатор. В этот момент моторы без датчиков фаз начинают характерно резко переходить с «троения» на «двоение».
Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.
Еще раз вспомним поговорку про «нечего поджечь и нечем поджечь». Отсюда проистекает и список возможных неисправностей.
Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?
Как минимум проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.
Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.
К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.
topmekhanik.ru
DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре |
DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 |
DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 |
DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 |
DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4 |
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов.
Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0300 | Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах(логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0301P0302P0303P0304 | Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров(логика диагностирования за 2 поездки) |
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
Схема соединений системы зажигания.
Схема соединений контура инжектора.
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Продолжительность |
Холостой ход | 3 минуты 30 секунд или больше |
1000 | 3 минуты или больше |
2000 | 1 минуты 30 секунд или больше |
3000 | 1 минута или больше |
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат:Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 | А |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC | B |
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
УКАЗАНИЕ:Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
ДАЛЕЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
Переведите рычаг переключения передач в положение D.
Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)".
Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.
Результат:Подсчет пропусков зажигания | Следующий шаг |
Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах | А |
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково | B |
| ||||
А | |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4) |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.
Результат:Количество пропусков зажигания в каждом цилиндре | Следующий шаг |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково. | А |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения. | B |
| ||||
А | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Номинальный зазор:0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:Изготовители | Изделие |
DENSO | SK20R11 |
NGK | IFR6A11 |
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
|
| ||||
OK | |
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Выполните испытание "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
ПРИМЕЧАНИЕ:Если для параметра "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK:Через зазор электрода проскакивает искра.Установите катушку зажигания.
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.
| ||||
NG | ||
|
9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.ПРИМЕЧАНИЕ:Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем форсунки.
Соедините свечу зажигания с массой.
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
OK:Через зазор электрода проскакивает искра.
|
| ||||
OK | ||
|
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60) |
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
#10 (B32-108) - E01 (B32-45) | 9-14 В |
#20 (B32-107) - E01 (B32-45) | |
#30 (B32-106) - E01 (B32-45) | |
#40 (B32-105) - E01 (B32-45) |
Подсоедините разъем ECM.
| ||||
NG | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM) |
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:Цилиндр | Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
№ 1 | B13-1 - масса | 11-14 В |
№ 2 | B14-1 - масса | |
№ 3 | B15-1 - масса | |
№ 4 | B16-1 - масса |
Цилиндр | Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
№ 1 | B13-2 - масса | 10 кОм или более |
B13-2 - #10 (B32-108) | Менее 1 Ом | |
№ 2 | B14-2 - масса | 10 кОм или более |
B14-2 - #20 (B32-107) | Менее 1 Ом | |
№ 3 | B15-2 - масса | 10 кОм или более |
B15-2 - #30 (B32-106) | Менее 1 Ом | |
№ 4 | B16-2 - масса | 10 кОм или более |
B16-2 - #40 (B32-105) | Менее 1 Ом |
Подсоедините разъем форсунки.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK:В системе впуска нет утечки вакуума.
|
| ||||
OK | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
|
| ||||
OK | |
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе.
|
| ||||
OK | |
17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.Результат:Отображаемая температура | Следующий шаг |
-40°C (-40°F) | А |
Не менее 140°C (284°F) | B |
От 80°C до 100°C (176-212°F) | C |
|
| ||||
OK | |
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
|
| ||||
OK | ||
|
auto-master.su
Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д
Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре; Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре; Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре; Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.
Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.
В первую очередь необходимо считать код ошибки. Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.
На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.
1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой. Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.
2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре. Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.
3. Еще одна причина пропусков зажигания - неисправные форсунки. Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)
4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.
Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:
На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля
www.mmcclub.ru
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Устанавливаются ли диагностические коды неисправности Р0201, Р0202, Р0203, Р0204? | – | Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 4 |
4 | Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?) | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
6 |
Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | |
7 |
Давление топлива в пределах установленного значения? | 284-325 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 8 | |
8 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
9 | Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
10 | Заменить загрязненное топливо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
11 |
Искра есть на всех четырех проводах зажигания? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 20 |
12 | Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 13 |
13 |
Контрольная лампа мигает? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 15 |
14 | Провести проверку баланса форсунок. Топливные форсунки в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
15 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 19 |
16 | Заменить неисправные топливные форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
17 | Проверить поврежденную управляющую цепь топливной форсунки на клеммах М25, М22, М24 и М11 на отсутствие разрыва или короткого замыкания. Проблема найдена? | – | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 24 |
18 | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 26 | – |
19 | Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
20 | Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке. Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения? | 30,000 Ом | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 25 |
21 | Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД. Соединения в норме? | – | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 23 |
22 | Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 26 |
23 | Отремонтировать разъем или соединения. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
24 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
25 | Заменить провод зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
26 | Заменить неисправную катушку зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 24 |
27 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 2 |
28 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
moylacetti.ru