Двигатель ПД-14 на МАКС-2015 | |
турбовентиляторный двигатель | |
Россия Россия | |
с 2018 | |
МС-21 | |
ПС-12 | |
с 2008 | |
2016 - ? | |
ПД-7, ПД-10, ПД-14А, ПД-14, ПД-14М, ПД-18Р | |
200000 часов (40000 полётных циклов)[1] | |
Компрессор осевой, Вентилятор - 1 широкохордная ступень + 3 подпорных ступени, КВД - 8 ступеней | |
Турбина осевая, ТВД - 2 ступени, ТНД - 6 ступеней |
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн[2] или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)).
Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из восьми ступеней компрессора и двух ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7—18 т. Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения для всех двигателей семейства, также у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3—5 %. Эксплуатационные расходы на 14—17 %, а стоимость жизненного цикла на 15—20 % меньше, чем у конкурентов. Надёжность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, > 99,96 %. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 ч. Шум от двигателя на 15—20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО. Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30 %.
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года[3].
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. На 16 апреля 2012 года в работе и доводке находились также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая на 16 апреля 2012 г. проходила испытания). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года[4].
В сентябре 2013 года планировалось завершить стендовые испытания.
30 октября 2015 года начались испытания[5] на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
ru-wiki.ru
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.
Фото: ru.wikipedia.org
Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.Ход работ над двигателем
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.
Сертификация
На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.
Фото: www.avid.ru
ВариантыПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Фото: www.avid.ru
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель |
ПД-14А |
ПД-14 |
ПД-14М |
ПД-10 |
ПД-18Р |
Тип двигателя |
турбовентиляторный |
редукторный турбовентиляторный | |||
Диаметр вентилятора, мм |
1900 |
1900 |
1900 |
1677 | |
Сухая масса двигателя, кг |
2870 |
2870 |
2970 |
2350 | |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс |
12,5 |
14,0 |
15,6 |
10,9 |
18-20 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч |
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
на -(3-5)% от остальных двигателей семейства | |||
Схема двигателя |
1+3+8 −2+6 |
1+3+8 −2+6 |
1+4+8 −2+6 |
1+1+8 −2+5 | |
Степень двухконтурности |
8,6 |
8,5 |
7,2 | ||
Степень повышения давления в компрессоре |
38 |
41 |
46 | ||
Применение |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
МС-21-400, Ил-214 |
SSJ-NG |
Ту-214, Ил-96-300/400 |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.
www.arms-expo.ru
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.
Фото: ru.wikipedia.org
Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.
Ход работ над двигателем
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.
Сертификация
На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.
Фото: www.avid.ru
ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Фото: www.avid.ru
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель |
ПД-14А |
ПД-14 |
ПД-14М |
ПД-10 |
ПД-18Р |
Тип двигателя |
турбовентиляторный |
редукторный турбовентиляторный | |||
Диаметр вентилятора, мм |
1900 |
1900 |
1900 |
1677 | |
Сухая масса двигателя, кг |
2870 |
2870 |
2970 |
2350 | |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс |
12,5 |
14,0 |
15,6 |
10,9 |
18-20 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч |
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
на -(3-5)% от остальных двигателей семейства | |||
Схема двигателя |
1+3+8 −2+6 |
1+3+8 −2+6 |
1+4+8 −2+6 |
1+1+8 −2+5 | |
Степень двухконтурности |
8,6 |
8,5 |
7,2 | ||
Степень повышения давления в компрессоре |
38 |
41 |
46 | ||
Применение |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
МС-21-400, Ил-214 |
SSJ-NG |
Ту-214, Ил-96-300/400 |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 1
www.arms-expo.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 88 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 88 правок.Двигатель ПД-14 на МАКС-2015 | |
турбовентиляторный двигатель | |
Россия Россия | |
с 2018 | |
МС-21 | |
ПС-12 | |
с 2008 | |
2016 - ? | |
ПД-7, ПД-10, ПД-14А, ПД-14, ПД-14М, ПД-18Р | |
200000 часов (40000 полётных циклов)[1] | |
Компрессор осевой, Вентилятор - 1 широкохордная ступень + 3 подпорных ступени, КВД - 8 ступеней | |
Турбина осевая, ТВД - 2 ступени, ТНД - 6 ступеней |
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн[2] или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)).
Семейство двигателей ПД предназнач
ru.bywiki.com
ПД-14 / Фото: www.ciam.ru
Полетные испытания (ПИ) новейшего двигателя ПД-14 для российского лайнера МС-21 начнутся в ближайшие месяцы, сообщил заместитель гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации Дмитрий Колодяжный.«Мы планируем проводить сертификацию по требованиям как российских сертификационных органов, так и по международным правилам сертификации»
«Сейчас заканчивается этап стендовых испытаний этого двигателя, то есть он уже собран, и не один, а определенное количество. Сейчас идет активная подготовка летающей лаборатории, и надеюсь, что в ближайшие месяцы этот двигатель должен встать «под крыло», потому что он должен подтвердить не только свои характеристики на стендах, но и в полете», – пояснил Дмитрий Колодяжный.Дмитрий Колодяжный / Фото: www.uk-odk.ru
По словам замгендиректора ОДК, полетные испытания являются необходимыми для дальнейшей сертификации двигателя ПД-14.
«Мы планируем проводить сертификацию по требованиям как российских сертификационных органов, так и по международным правилам сертификации», – сообщил Дмитрий Колодяжный РИА «Новости».
В середине июня на авиакосмическом салоне Ле-Бурже 2015 руководитель сектора продаж корпорации «Иркут» Валерий Луньков рассказал, что российские двигатели ПД-14 разработки ОДК будут устанавливаться при поставке самолета МС-21 Минобороны и другим госорганам, а для коммерческих клиентов предусмотрен американский двигатель GTS Pratt & Whitney, сообщила пресс-служба Ростеха.
Техническая справка
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.
Фото: ru.wikipedia.org
Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.
Ход работ над двигателем
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.
Сертификация
На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.
Фото: www.avid.ru
ВариантыПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Фото: www.avid.ru
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель |
ПД-14А |
ПД-14 |
ПД-14М |
ПД-10 |
ПД-18Р |
Тип двигателя |
турбовентиляторный |
редукторный турбовентиляторный | |||
Диаметр вентилятора, мм |
1900 |
1900 |
1900 |
1677 | |
Сухая масса двигателя, кг |
2870 |
2870 |
2970 |
2350 | |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс |
12,5 |
14,0 |
15,6 |
10,9 |
18-20 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч |
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
на -(3-5)% от остальных двигателей семейства | |||
Схема двигателя |
1+3+8 −2+6 |
1+3+8 −2+6 |
1+4+8 −2+6 |
1+1+8 −2+5 | |
Степень двухконтурности |
8,6 |
8,5 |
7,2 | ||
Степень повышения давления в компрессоре |
38 |
41 |
46 | ||
Применение |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
МС-21-400, Ил-214 |
SSJ-NG |
Ту-214, Ил-96-300/400 |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 1
www.arms-expo.ru
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.
Фото: ru.wikipedia.org
Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.
Ход работ над двигателем
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.
Сертификация
На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.
Фото: www.avid.ru
ВариантыПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Фото: www.avid.ru
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель |
ПД-14А |
ПД-14 |
ПД-14М |
ПД-10 |
ПД-18Р |
Тип двигателя |
турбовентиляторный |
редукторный турбовентиляторный | |||
Диаметр вентилятора, мм |
1900 |
1900 |
1900 |
1677 | |
Сухая масса двигателя, кг |
2870 |
2870 |
2970 |
2350 | |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс |
12,5 |
14,0 |
15,6 |
10,9 |
18-20 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч |
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
на -(3-5)% от остальных двигателей семейства | |||
Схема двигателя |
1+3+8 −2+6 |
1+3+8 −2+6 |
1+4+8 −2+6 |
1+1+8 −2+5 | |
Степень двухконтурности |
8,6 |
8,5 |
7,2 | ||
Степень повышения давления в компрессоре |
38 |
41 |
46 | ||
Применение |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
МС-21-400, Ил-214 |
SSJ-NG |
Ту-214, Ил-96-300/400 |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru 21
www.arms-expo.ru
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.
Фото: ru.wikipedia.org
Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.Ход работ над двигателем
Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.
Сертификация
На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.
Фото: www.avid.ru
Варианты
ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Фото: www.avid.ru
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель |
ПД-14А |
ПД-14 |
ПД-14М |
ПД-10 |
ПД-18Р |
Тип двигателя |
турбовентиляторный |
редукторный турбовентиляторный | |||
Диаметр вентилятора, мм |
1900 |
1900 |
1900 |
1677 | |
Сухая масса двигателя, кг |
2870 |
2870 |
2970 |
2350 | |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс |
12,5 |
14,0 |
15,6 |
10,9 |
18-20 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч |
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
на -(3-5)% от остальных двигателей семейства | |||
Схема двигателя |
1+3+8 −2+6 |
1+3+8 −2+6 |
1+4+8 −2+6 |
1+1+8 −2+5 | |
Степень двухконтурности |
8,6 |
8,5 |
7,2 | ||
Степень повышения давления в компрессоре |
38 |
41 |
46 | ||
Применение |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
МС-21-400, Ил-214 |
SSJ-NG |
Ту-214, Ил-96-300/400 |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.
www.arms-expo.ru