Технические характеристики:
Длина без хвостовой части мотогондолы и реверсивного устройства, мм 6000
Длина с хвостовой частью мотогондолы, мм 6238
Сухая масса двигателя:, кг
без реверсивного устройства 2150 + 2%
с реверсивным устройством 2500 + 2%
Максимальный диаметр без агрегатов и выходного устройства, мм 1600
Эксплуатационный диапазон скоростей полета, М от 0 до 0,88
Часовой расход топлива при H=9 км и М=0,85:, кг/ч (не более)
на максимальном продолжительном режиме 3400
на крейсерском режиме 3150
в режиме малого газа 1000
Удельный расход топлива кг/кгс·ч 0,739
Максимальная взлетная тяга, кгс 13000
Крейсерская тяга, кгс 3220
Степень двухконтурности 1,18
Степень повышения давления 12,93
Применяется на самолете Ил-86 и его модификациях.
Серийно выпускается с 1986 г. на Куйбышевском моторном заводе.
Конструкторское бюро-разработчик: Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова (ОКБ Кузнецова). Разработка начата в 1974 г.
История создания и особенности конструкции:
В 1974 г. министр авиационной промышленности П.В. Дементьев поручил Н.Д. Кузнецову разработку двигателя для первого отечественного широкофюзеляжного пассажирского самолета-аэробуса Ил-86. Сроки были поставлены очень жесткие, а ОКБ интенсивно занималось совершенствованием военных "движков", предназначавшихся для Ту-22М. Еще не завершилась активная часть "космической эпопеи", в ходе которой значительные силы ОКБ направлялись на разработку ЖРД. Поэтому Кузнецов решил не создавать новый ТРДД "с чистого листа", а попытаться "подфорсировать" НК-8, заодно несколько улучшив другие характеристики. Однако с самого начала главный конструктор предупредил министра, что по экономичности создаваемый "движок" НК-86 заведомо будет отставать от современных ему зарубежных моторов. Это объяснялось невысокими значениями температуры газа перед турбиной (Тг) и степенью повышения давления (pк), обусловленными применявшимися при изготовлении технологиями. Вместе с тем, в конструкции НК-86 были использованы перспективные новинки: звукопоглощающие перфорированные плиты, аналоговая электронная система управления, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора.
При разработке НК-86 особое внимание было уделено ресурсу и высокой надёжности в эксплуатации. Этому способствует применение на двигателе многочисленных систем автоматического контроля и защиты, а также системы ранней диагностики и предупреждения неисправностей. Дальнейшее развитие получила конструкция многофорсуночной камеры сгорания, обеспечивающая равномерное поле температур перед турбиной и бездымный выпуск двигателя, не загрязняющий окружающую среду. В НК-86 реализованы конструктивные решения, позволившие существенно снизить уровень шума на всех этапах полёта.
Двигатель НК-86, устанавливаемый на самолете Ил-86, двухконтурный газотурбинный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров в общем выходном устройстве.Двигатель включает в себя:
· двухкаскадный одиннадцатиступенчатый компрессор;
· многофорсуночную кольцевую камеру сгорания;
· двухкаскадную трехступенчатую осевую реактивную турбину;
· выходное устройство (реверсивное устройство и реактивный насадок).
Компрессор низкого давления (КНД) пятиступенчатый. Он состоит из ротора и статора. Вращающаяся часть КНД — ротор имеет пять рабочих колес (по числу ступеней). Первые две ступени, вентиляторные, работают на оба контура. Остальные три ступени сжимают воздух во внутреннем контуре. Ротор имеет передний и задний валы.
Неподвижная часть КНД — статор имеет направляющие лопатки. В передней части статора имеется входной направляющий аппарат (ВНА) с направляющими лопатками, который служит для направления воздушного потока на лопатки первой ступени компрессора.
Компрессор высокого давления (КВД) шестиступенчатый. Он состоит из ротора и статора. Ротор имеет шесть рабочих колес, а также передний вал.
Статор имеет направляющие лопатки. В передней части статора установлен направляющий аппарат с регулируемыми лопатками. На наружной поверхности статора за четвертым рабочим колесом имеется кольцевой короб (ресивер), на котором установлены клапаны перепуска воздуха и патрубок отбора воздуха.
avia.biz.ua
На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции. Использовалась система диагностики состояния двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Двигатель оснащён реверсом решётчатого типа с досопловым расположением створок.
В 1987 году в эксплуатацию вошёл двигатель НК-86А. Заводские испытания начались в 1983 году, государственные испытания — в 1985. Двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины.
Тяга взлётная: | 13 300 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,74 кг/кгс·час |
Назначенный ресурс: | 10500 часов(5250 циклов) |
Календарный срок службы: | 7 лет |
В 1986 году на базе НК-86 стал выпускаться двигатель НК-87 для экранопланов «Лунь» и «Спасатель». Первые испытания в 1983 году. Госиспытания — в июле 1986 года.
Тяга взлётная: | |
Удельный расход топлива (взл.): | 0,53 кг/кгс·час |
Степень повышения давления: | 13 |
Степень двухконтурности: | 1,17 |
Диаметр: | 1455 мм |
Масса: | 2200 кг |
Двигатель НК-91 был спроектирован на базе НК-86 в 1989 году для привода электрогенератора мощностью 20 МВт.
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
НК-86 Информация Видео
НК-86 Просмотр темы.НК-86 что, НК-86 кто, НК-86 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Ил-86 с двигателями НК-86 | |
турбореактивный двухконтурный (ТРДД) | |
СССР | |
с 1981 | |
Ил-86 | |
НК-8 | |
1974 | |
НК-86А, НК-87, НК-91 | |
3400 кг | |
3638 мм | |
5278 мм | |
1455 мм | |
13 000 кгс | |
3220 [1]кгс | |
12,93:1 | |
электронное | |
0,739 [2]кг/кгс·ч | |
1,18 |
НК-86 (в ходе разработки назывался НК-8-6) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД), разработанный на Куйбышевском моторном заводе для широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-86.
Является развитием двигателя НК-8. Испытания начались в 1974 году. Начало эксплуатации в 1981 году.На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции. Использовалась система диагностики состояния двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Двигатель оснащён реверсом решётчатого типа с досопловым расположением створок.
В 1987 году в эксплуатацию вошёл двигатель НК-86А. Заводские испытания начались в 1983 году, государственные испытания — в 1985. Двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины.
Тяга взлётная: | 13 300 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,74 кг/кгс·час |
Назначенный ресурс: | 10500 часов(5250 циклов) |
Календарный срок службы: | 7 лет |
В 1986 году на базе НК-86 стал выпускаться двигатель НК-87 для экранопланов «Лунь» и «Спасатель». Первые испытания в 1983 году. Госиспытания — в июле 1986 года.
Тяга взлётная: | 13 000 кгс |
Удельный расход топлива (взл.): | 0,53 кг/кгс·час |
Степень повышения давления: | 13 |
Степень двухконтурности: | 1,17 |
Диаметр: | 1455 мм |
Масса: | 2200 кг |
Двигатель НК-91 был спроектирован на базе НК-86 в 1989 году для привода электрогенератора мощностью 20 МВт.
dic.academic.ru
На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции. Использовалась система диагностики состояния двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Двигатель оснащён реверсом решётчатого типа с досопловым расположением створок.
В 1987 году в эксплуатацию вошёл двигатель НК-86А. Заводские испытания начались в 1983 году, государственные испытания — в 1985. Двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины.
Тяга взлётная: | 13 300 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,74 кг/кгс·час |
Назначенный ресурс: | 10500 часов(5250 циклов) |
Календарный срок службы: | 7 лет |
В 1986 году на базе НК-86 стал выпускаться двигатель НК-87 для экранопланов «Лунь» и «Спасатель». Первые испытания в 1983 году. Госиспытания — в июле 1986 года.
Тяга взлётная: | 13 000 кгс |
Удельный расход топлива (взл.): | 0,53 кг/кгс·час |
Степень повышения давления: | 13 |
Степень двухконтурности: | 1,17 |
Диаметр: | 1455 мм |
Масса: | 2200 кг |
Двигатель НК-91 был спроектирован на базе НК-86 в 1989 году для привода электрогенератора мощностью 20 МВт.
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · АМ-9 · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
НК-86 Информация Видео
НК-86 Просмотр темы.НК-86 что, НК-86 кто, НК-86 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Испытания двигателя НК-86 начались в апреле 1979 г.
Любопытный казус произошел при подготовке первого полета самолета Ил-86. Когда двигатели машины были уже запущены, один из техников ильюшинского ОКБ, недооценив мощь засасываемого потока воздуха, слишком приблизился к воздухозаборнику внешнего двигателя. С головы его сорвало шапку и, к ужасу присутствовавших, мгновенно засосало в компрессор. Побледневший ведущий инженер доложил присутствовавшему Н.Д.Кузнецову о происшествии. Тот быстро спросил, не было ли в шапке твердых предметов. Получив отрицательный ответ, улыбнулся и громко, так чтобы слышали другие, главным образом "самолетчики", заявил: "Ну что ж… Пусть теперь Новожилов этому технику новую шапку покупает". И разрешил продолжить подготовку к взлету. Вскоре Ил-86 оторвался от заводской взлетной полосы и благополучно перелетел на аэродром ЛИИ. О судьбе мелко порубленной и "хорошо прожаренной" шапки и ее хозяина впоследствии ходили разнообразные авиационные байки.
Сам же "пожиратель головных уборов" непрерывно совершенствовался. В 1987 г. в модификации НК-86А были внедрены монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины, что позволило повысить температуру газов перед турбиной до 1280К, а взлетную тягу - до 13 300 кгс. Восемь двигателей модификации НК-87 (с коррозионно- и жаростойкими покрытиями, обеспечивающими надежную эксплуатацию в морских условиях) использовались в составе силовой установки первого в мире боевого экраноплана-ракетоносца "Лунь".
КонструкцияДвигатель НК-86 - двухконтурный газотурбинный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров в общем выходном устройстве.
Двигатель включает в себя:
двухкаскадный одиннадцатиступенчатый компрессор; многофорсуночную кольцевую камеру сгорания; двухкаскадную трехступенчатую осевую реактивную турбину; выходное устройство (реверсивное устройство и реактивный насадок). Компрессор низкого давления (КНД) пятиступенчатый. Он состоит из ротора и статора. Вращающаяся часть КНД - ротор имеет пять рабочих колес (по числу ступеней). Первые две ступени, вентиляторные, работают на оба контура. Остальные три ступени сжимают воздух во внутреннем контуре. Ротор имеет передний и задний валы.
Неподвижная часть КНД - статор имеет направляющие лопатки. В передней части статора имеется входной направляющий аппарат (ВНА) с направляющими лопатками, который служит для направления воздушного потока на лопатки первой ступени компрессора.
Компрессор высокого давления (КВД) шестиступенчатый. Он состоит из ротора и статора. Ротор имеет шесть рабочих колес, а также передний вал.
Статор имеет направляющие лопатки. В передней части статора установлен направляющий аппарат с регулируемыми лопатками. На наружной поверхности статора за четвертым рабочим колесом имеется кольцевой короб (ресивер), на котором установлены клапаны перепуска воздуха и патрубок отбора воздуха.
il86.narod.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%9D%D0%9A-86&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 5 февраля 2015 года. |
295pxИл-86 с двигателями НК-86 | |
турбореактивный двухконтурный (ТРДД) | |
СССР22x20px СССР | |
с 1981 | |
Ил-86 | |
НК-8 | |
1974 | |
НК-86А, НК-87, НК-91 | |
2540 кг | |
3638 мм | |
5278 мм | |
1455 мм | |
13 000 кгс | |
3220 [1]кгс | |
12,93:1 | |
электронное | |
0,739 [2]кг/кгс·ч | |
1,18 |
НК-86 (в ходе разработки назывался НК-8-6) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД), разработанный на Куйбышевском моторном заводе для широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-86. Является развитием двигателя НК-8. Испытания начались в 1974 году. Начало эксплуатации в 1981 году.
На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции. Использовалась система диагностики состояния двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Двигатель оснащён реверсом решётчатого типа с досопловым расположением створок.
В 1987 году в эксплуатацию вошёл двигатель НК-86А. Заводские испытания начались в 1983 году, государственные испытания — в 1985. Двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины.
Тяга взлётная: | 13 300 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,74 кг/кгс·час |
Назначенный ресурс: | 10500 часов(5250 циклов) |
Календарный срок службы: | 7 лет |
В 1986 году на базе НК-86 стал выпускаться двигатель НК-87 для экранопланов «Лунь» и «Спасатель». Первые испытания в 1983 году. Госиспытания — в июле 1986 года.
Тяга взлётная: | 13 000 кгс |
Удельный расход топлива (взл.): | 0,53 кг/кгс·час |
Степень повышения давления: | 13 |
Степень двухконтурности: | 1,17 |
Диаметр: | 1455 мм |
Масса: | 2200 кг |
Двигатель НК-91 был спроектирован на базе НК-86 в 1989 году для привода электрогенератора мощностью 20 МВт.
Облюбовав крошечный Монтсегюр, который был самым магическим в Долине замком (так как стоял на «точке перехода» в другие миры), Магдалина с дочуркой вскоре начали потихоньку туда перебираться. Начали обживать их новый, незнакомый ещё, Дом... И, наконец, помня настойчивое желание Радомира, Магдалина понемногу стала набирать себе первых учеников... Это была наверняка одна из самых лёгких задач, так как каждый человек на этом дивном клочке земли был более или менее одарённым. И почти каждый жаждал знания. Поэтому очень скоро у Магдалины уже было несколько сотен очень старательных учеников. Потом эта цифра переросла в тысячу... И уже очень скоро вся Долина Магов была охвачена её учением. А она брала как можно больше желающих, чтобы отвлечься от своих горьких дум, и была несказанно рада тому, как жадно тянулись к Знанию окситанцы! Она знала – Радомир бы от души этому порадовался... и набирала ещё больше желающих.– Прости, Север, но как же Волхвы согласились с этим?!. Ведь они так тщательно охраняют от всех свои Знания? Как же Владыко допустил такое? Магдалина ведь учила всех, не выбирая лишь посвящённых? – Владыко никогда не соглашался с этим, Изидора... Магдалина и Радомир шли против его воли, открывая эти знания людям. И я до сих пор не знаю, кто из них был по-настоящему прав... – Но ты же видел, как жадно внимали этому Знанию окситанцы! Да и вся остальная Европа также! – удивлённо воскликнула я. – Да... Но я видел и другое – как просто они были уничтожены... А это значит – они были к этому не готовы. – Но когда же, по твоему, люди будут «готовы»?.. – возмутилась я. – Или это не случится никогда?!. – Случится, мой друг... думаю. Но лишь тогда, когда, люди наконец-то поймут, что они в состоянии защитить это же самое Знание... – тут Север неожиданно по-детски улыбнулся. – Магдалина и Радомир жили Будущим, видишь ли... Они мечтали о чудесном Едином Мире... Мире, в котором была бы одна общая Вера, один правитель, единая речь... И несмотря ни на что, учили... Сопротивляясь Волхвам... Не подчиняясь Владыко... И при всём при том, хорошо понимая – даже их далёкие правнуки наверняка ещё не узрят этого чудесного «единого» мира. Они просто боролись... За свет. За знания. За Землю. Такой была их Жизнь... И они прожили её, не предавая. Я снова окунулась в прошлое, в котором всё ещё жила эта удивительная и единственная история... Было только одно грустное облачко, бросавшее тень на светлеющее настроение Магдалины – Веста глубоко страдала от потери Радомира, и никакими «радостями» не удавалось её от этого отвлечь. Узнав, наконец, о случившемся, она полностью захлопнула своё маленькое сердечко от окружающего мира и переживала свою потерю одна, не допуская к себе даже любимую маму, светлую Магдалину. Так она бродила целыми днями неприкаянной, не зная, что с этой страшной бедой поделать. Рядом не было также и брата, с которым Веста привыкла делиться радостью и печалями. Ну, а сама она была слишком ещё мала, чтобы суметь осилить столь тяжкое горе, непомерным грузом обрушившееся на её хрупкие детские плечи. Она дико скучала по своему любимому, самому лучшему на свете папе и никак не могла понять, откуда же взялись те жестокие люди, которые его ненавидели и которые его убили?.. Не слышно было больше его весёлого смеха, не было их чудесных прогулок... Не оставалось больше вообще ничего, что было связанно с их тёплым и всегда радостным общением. И Веста глубоко, по-взрослому страдала... У неё оставалась только память. А ей хотелось вернуть его живого!.. Она была ещё слишком малой, чтобы довольствоваться воспоминаниями!.. Да, она очень хорошо помнила, как, свернувшись калачиком на его сильных руках, затаив дыхание слушала удивительнейшие истории, ловя каждое слово, боясь пропустить самое важное... И теперь её раненое сердечко требовало всё это обратно! Папа был её сказочным кумиром... Её, закрытым от остальных, удивительным миром, в котором жили только они вдвоём... А теперь этого мира не стало. Злые люди забрали его, оставив лишь глубокую рану, которую ей самой никак не удавалось заживить.
Все окружавшие Весту взрослые друзья старались, как могли, развеять её удручённое состояние, но малышка, никому не хотела открывать своё скорбящее сердце. Единственный, кто наверняка смог бы помочь, был Радан. Но и он находился далеко, вместе со Светодаром. Впрочем, был с Вестой один человек, который старался изо всех сил заменить её дядю Радана. И звали этого человека Рыжий Симон – весёлый Рыцарь с яркими рыжими волосами. Друзья безобидно так прозвали его из-за необычного цвета его волос, и Симон ничуточки не обижался. Он был смешливым и весёлым, всегда готовым придти на помощь, этим, и правда, напоминая отсутствующего Радана. И друзья за это искренне его любили. Он был «отдушинкой» от бед, которых в жизни Храмовиков в то время было очень и очень немало...
o-ili-v.ru