Агрегат |
|
Мощность номинальная, кВт | 10 |
Род тока | постоянный |
Напряжение номинальное, В | 115 |
Ток номинальной, А | 87 |
Режим работы | длительный |
Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч, не менее | 72 |
Продолжительность 10 %-ной перегрузки по мощности за 10 ч непрерывной работы, ч, не более | 1 |
Продолжительность работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, ч, не менее | 4 |
Емкость топливного бака, л: | |
полная, не более | 28 |
рабочая, не менее | 25 |
Габаритные размеры агрегата, мм | 1840х955х1400 |
Масса полностью укомплектованного, заправленного топливом, маслом и охлаждающей жидкостью агрегата, кг, не более | 950 |
Масса незаправленного агрегата, кг, не более | 900 |
Устройство зарядно-распределительное унифицированное |
|
Количество зарядно-разрядных групп | 3 |
Максимальное количество одновременно заряжаемых двенадцативольтовых аккумуляторных батарей в каждой группе | 8 |
Максимальный ток в зарядно-разрядных группах, А: | |
1 группа | 10 |
2 группа | 20 |
3 группа | 20 |
Допустимая мощность рассеивания на реостатах, Вт | 3300 |
Длительность непрерывной работы в номинальном режиме, ч, не менее | 72 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
в походном положении | 695X640X450 |
в рабочем положении | 960X640X915 |
Масса, кг, не более | 68 |
Характеристика электрической схемы агрегата |
|
Электрическая схема обеспечивает: | |
точность поддержания напряжения при изменении нагрузки от 50 до 100% номинальной при смешанном возбуждении генератора в пределах, % | + 5 от среднерегулируемого значения |
возможность установки напряжения, В: | |
при мощности, не превышающей номинальную | 115—130 |
при номинальном токе | 115—90 |
Величина сопротивления изоляции относительно корпуса и между любыми электрически разобщенными цепями, мОм, не менее: : | |
в холодном состоянии при относительной влажности воздуха до 70% | 2 |
в холодном состоянии при относительной влажности 98% и температуре окружающей среды 20±5 С | 0,5 |
в нагретом состоянии | 1 |
Дизели в двух- и четырехцилиндровом рядном исполнении различных модификаций предназначены для привода генераторов, а также насосов, компрессоров, мельниц и других механизмов. Различаются комплектацией поставки. На рис. 3, 4 представлены поперечный и дольный разрезы двигателя Р4-8, а на рис. 5—8 — габаритные чертежи и внешний некоторых дизелей семейства.
Конструкция
Блок-картер выполнен литым чугунным со вставными мокрыми чугунными гильзами цилиндров. Блок-картер двухцилиндровых дизелей является монолитной конструкцией туннельного типа. В его поперечных стенках размещаются подшипники коленчатого и распределительного валов. Блок-картер четырехцилиндровых дизелей разъемный, его нижняя часть является поддоном и служит резервуаром для смазочного масла.
Головки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. Для каждого цилиндра установлены один впускной и один выпускной клапаны, а также вставка вихревой камеры сгорания. Седла клапанов вставные, выполнены из легированного чугуна.
Поршни, штампованные из алюминиевого сплава имеют три компрессионных и одно или два маслосъемных кольца, верхнее компрессионное кольцо хромированное. Поршневые пальцы полые, плавающего типа.
Шатуны штампованные двутаврового сечения с косым разъемом кривошипной головки.
Коленчатые валы выполнены цельными штампованными из легированной стали, шейки валов закалены током высокой частоты. Коренные подшипники роликовые или подшипники скольжения с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами.
Клапаны приводятся толкателями, штангами и коромыслами от распределительного зала, размещенного в блок-картере дизеля. На. распределительном валу двухцилиндровых дизелей расположены также кулачки для привода топливных насосов.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала однорежимный, центробежного типа. На двухцилиндровых дизелях регулятор размещен в переднем отсеке блок-картера и приводится от шестерни, установленной в распределительном валу. В четырехцилиндровых дизелях регулятор прямого действия с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом устанавливается на топливном насосе.
Топливная система включает топливоподкачивающий насос с механизмом ручной подкачки топлива, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки и трубопроводы.
Система смазки включает сетчатый фильтр-приемник, шестеренный насос, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, редукционный клапан, дистанционный манометр и термометр, указатель уровня масла.
Система охлаждения выполнена комбинированной. Охлаждение гильз цилиндров — термосифонное, головок цилиндров — принудительное, с прокачкой охлаждающей жидкости центробежным насосом. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля поддерживается термостатом сильфонного типа.
Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром инерционно-масляного типа. Выпуск отработавших газов производится через выхлопной коллектор. Комплектно с каждым дизелем поставляется глушитель. Дизели снабжены устройством, обеспечивающим волновой (инерционный) наддув.
Для облегчения пуска дизели имеют декомпрессионное устройство, свечи накаливания или запальники и могут снабжаться предпусковым подогревательным устройством.
Некоторые модификации дизелей подготовлены к оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Рис. 3. Поперечный разрез дизеля Р4-8
Рис. 4. Продольный разрез дизеля Р4-8
Рис. 5. Габаритный чертеж дизеля шкивного ДШ-16 (1ДШ-16)
Рис. 6. Габаритный чертеж дизеля типа Ч9,5/11
Рис. 7. Дизель Р2-8 Рис. 8. Дизель силовой ДС-32
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ Ч9,5/11
Дизели Р2-8 и Р4-8 — это базовые двигатели в минимальной комплектности, предназначенные для комплектования дизель-электрических и других агрегатов. Пуск — электростартерный. По требованию заказчика могут поставляться с предпусковыми подогревателями, работающими на жидком топливе.
Дизель ЗР2-8С — двигатель со стойкой радиатора, радиатором, муфтой.
Дизель 2Р4-8С — двигатель на раме, с радиатором и муфтой.
Дизели ДШ-16, 1ДШ-16 предназначены для привода различных машин и механизмов посредством плоскоременной передачи. Шкив отбора мощности закреплен на маховике. Дизель с радиатором смонтирован на раме; в комплект поставки входит также топливный бак. Пуск двигателя 1ДШ-16 — электростартерный, двигателя ДШ-16 — с помощью заводной рукоятки. Для облегчения пуска во всасывающем тракте встроено факельное устройство. При температурах ниже +8° С пуск производится с предварительным прогревом двигателя подогревательным устройством, смонтированным на подмоторной раме.
Силовой дизель ДС-32, предназначенный для привода различных стационарных механизмов, смонтирован на раме, имеет муфту сцепления с валом отбора мощности, радиатор системы охлаждения, топливный бак. Пуск — электростартерный. В комплект поставки входит аккумуляторная батарея с проводами.
Со всеми двигателями поставляются также наборы инструментов и приспособлений, а также комплекты запасных частей.
Технические характеристики дизелей Ч9,5/11 приведены в табл. 2.
Таблица 2
Показатели | 2Ч9,5/11 | 4Ч9,5/11 | ||||
Р2-8 | ЗР2-8С | ДШ-16 1ДШ-16 | Р4-8 | 2Р4-8С | ДС-32 | |
Номинальная мощность, кВт | 13,8 | 11,8 | 11,8 | 27,8 | 23,5 | |
Частота вращения, мин-1 | 1500’ | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Среднее эффективное давление, бар | 7,1 | 6,11 | 6,1 | 7,1 | 6,1 | 6,1 |
Средняя скорость поршня, м/с | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||||
топлива на номинальной мощности | — | 254 | 254 | — | 252 | 252 |
топлива на стандартной мощности | 236 | 236 | 236 | 231 | 231 | 231 |
масла на угар | 1,22 | 1,22 | 1,22 | 1,22 | 11,22 | |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||||
до переборки | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
до капитального ремонта | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Масса (сухая), кг | 260 | 300 | 335,37 | 330 | 500 | 505 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина L | 720 | 720 | 1000 | 945 | 1465 | 1535 |
ширина В | 525 | 600 | 510,7 | 590 | 656 | 696 |
высота Н | 800 | 900 | 1000 | 915 | 1250 | 1250 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40 ГОСТ 305—82 | |||||
Масло | М-10Г2 или М-10Г2К ГОСТ 8581—78 | |||||
Код ОКП | 31 2133 | 1000 | 31 2123 2000 |
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ С ДИЗЕЛЯМИ Ч9,5/11
Дизель-электрические агрегаты предназначены для питания переменным трехфазным током различных потребителей.
Они изготовлены на базе дизелей типа 2Ч9,5/11 и 4Ч9,5/11 и генератора маховичного типа, встроенного в дизель. Агрегаты 38МА2, 1Э8МА2 и Э8МАЗ, Э16МАЗ и 1Э16МАЗ дополнительно снабжены ящиками управления и подогревателем.
Дизель-генератор установлен на раме на резиновых амортизаторах вместе с радиатором системы охлаждения.
Агрегаты укомплектованы обслуживающими системами, обеспечивающими автоматический под-заряд аккумуляторной батареи, поддержание заданной частоты вращения вала дизеля и напряжения при изменении нагрузки, поддержание температуры охлаждающей жидкости и давления масла, остановку при понижении уровня охлаждающей жидкости в радиаторе.
Кроме того, агрегаты Э8МА2 и 1Э8МА2 оборудованы местным и автоматическим управлением пуска и остановки агрегата; агрегаты Э8МАЗ Э16МАЗ и 1Э16МАЗ имеют местное, автоматичес кое или дистанционное управление пуска и остановки агрегата, обеспечивающее контроль за его работой; агрегаты Э81МА2, 1Э8МА2 и Э8МАЗ Э16МАЗ и 1Э16МАЗ оборудованы устройством для автоматического поддержания агрегата в прогретом состоянии.
Пуск дизеля осуществляется электростартером Допускается длительная эксплуатация агрегатов на мощности, в 1,1 раза превышающей номинальную, при температуре окружающей среды не более 25° С. Комплектно с агрегатом поставляются: топлив ный бак с трубкой для соединения его с дизелем, аккумуляторная батарея с проводами, а также набор инструментов и приспособлений, необходи мых для обслуживания, разборки и сборки дизеля и агрегата в целом, и комплект запасных частей.
Агрегаты Э8МАЗ, Э16МАЗ и 1Э16МАЗ укомплектованы дополнительной емкостью для масла.
Технические характеристики дизель-электрических агрегатов представлены в табл. 3, внешний вид и габаритный чертеж показаны на рис. 9, 10.
Таблица 3
Показатели | Э8МА1 | Э8МА2 | 1Э8МА1 | 1ЭМА2 1Э8МАЗ | Э16МА1 | Э16МАЗ 1Э16МАЗ |
Обозначение (марка): | 2Ч9,5/11 | 4Ч9,5/14 | ||||
дизеля | (ЗР2-8Р) | (ЗР2-8Р2) | (ЗР2-8Р) | (ЗР2-8Р2, ЗР2-8РЗ) | (6Р4-8У2) | (6Р4-8РУ2) |
генератора | 1M | 41М20 | ||||
Мощность номинальная, кВт | 8 | 16 | ||||
Частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 | ||||
Род тока | Переменный, трехфазный | Переменный, трехфазный | ||||
Напряжение, В | 230 | 400 | 400 | |||
Частота тока, Гц | 50 | 50 | 50 | |||
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 2 | 1 | 2 и 3 | 1 | 3 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||||
топлива на номинальной мощности | 310 | 300 | ||||
масла на угар | 1,6 | 1,6 | ||||
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||||
до переборки дизеля | 8 | 8 | ||||
до капитального ремонта | 18 | 18 | ||||
Масса (сухая), кг | 510 | 530 | 510 | 530 | 600 | 640 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина L | 1200 | 1280 | 1200 | 1280 | 1320 | 1400 |
ширина В | 650 | 650 | 650 | 650 | 660 | 660 |
высота Н | 1100 | 1120 | 1100 | 1120 | 1180 | 1250 |
Технические условия | ТУ 24.06.429—90 | ТУ 24.06.420—88 | ||||
Код ОКП | 31 2133 1000 | 31 2123 2300 |
Рис. 9. Дизель-электрический агрегат Э16МАЗ
10. Габаритный чертеж дизель-электрического агрегата с дизелем Ч9,5/11
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. | |||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
www.propulsionplant.ru
Асинхронные взрывозащищенные электродвигатели серии ВААсинхронные взрывозащищенные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии ВА предназначены для привода механизмов в химической, газовой, нефтедобывающей и смежных отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом, отнесенные к категориям IIA, IIB, по ГОСТ Р 51330.11 и группам воспламеняемости Т1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ Р 51330.5. Область применения двигателей во взрывоопасных зонах - в соответствии с главой 7.3 ПУЭ-86 и ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14.
| КорзинаНет товаров в корзине |
energy-dnepr.com