ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ. Новый двигатель авиационный


Новый авиационный двигатель ПД-14 | Время России

25 ноября 2015 года Президент России Владимир Путин провел в Нижнем Тагиле (Свердловская область) заседание президиума Госсовета по вопросу реализации государственной политики в сфере импортозамещения в субъектах Российской Федерации.

Перед заседанием главе государства был представлен новейший российский авиадвигатель. ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения – фактически предусмотрен для всей линейки российской авиации. Основная особенность – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей. Головной разработчик – пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», изготовитель – Пермский моторный завод (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»).

Из выступления В. Путина: Событие, которое произошло совсем недавно и прошло как‑то незаметно, – это создание нашего нового двигателя «ПД-14», который изначально планировался как базовый для нового нашего самолёта «МС-21», но фактически предусмотрен для всей линейки нашей авиации, найдёт своё применение, уверен, и на газоперекачивающих станциях, и на других объектах, где необходимы такие агрегаты. Это большое событие в отечественной промышленности, в отечественном авиастроении, в двигателестроении.

Из выступления управляющего директора – генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева:

«…мы создаём не просто двигатель для самолёта МС-21, мы разработали и раскручиваем базовые технологии, которые позволят создать семейство двигателей различной мощности, различного применения, таким образом, максимально сжать сроки освоения в серийном производстве и получить высокоэффективное серийное производство и эксплуатацию. То есть это базовый газогенератор, который выбран так, чтобы максимально покрыть большие рыночные ниши без его переделки.

Это позволит нам сделать несколько модификаций для разных вместительностей магистральных самолётов, это позволит нам обеспечить тяжёлые вертолёты, в том числе заместить украинский двигатель на Ми-26. Двигатель уникальный, такого в мире больше нет. Мы сделаем на базе газогенератора гораздо более эффективный и гораздо более мощный двигатель, не меняя самого вертолёта».

По словам А. Иноземцева, по заключению Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров.

Журнал «Эксперт»: «Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения – гражданское авиадвигателестроение. В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка».

Чечкин, Евгений. Двигатель революции // «Эксперт Урал» №3–4 (673), www.expert.ru, 25 января 2016

В ходе поездки в Нижний Тагил В. Путин посетил НПК «Уралвагонзавод». Глава государства осмотрел образцы новейшей техники – танк и боевую машину пехоты, созданные на платформе «Армата», пообщался с молодыми инженерами.

xn--b1agjasmlcka4m.xn--p1ai

Новейшие двигатели и БРЭО: российская авиация вырывается вперед

ПД-14

10.02.2017, ТРК «Звезда».

Отечественная авиастроительная отрасль, долгое время пребывавшая в катастрофическом состоянии, сегодня начинает возрождаться. Политическая воля, системный подход, финансирование отрасли и эффективное управление, по словам экспертов, могут вывести российское самолетостроение на конкурентоспособный уровень. Сегодня российская доля на мировом рынке в гражданской авиации составляет не более 2%, но в перспективе намечен постепенный рост. В этом может помочь стратегия авиационного кластера, в которой участвуют ведущие предприятия отрасли.

«Стратегия Объединенной авиастроительной корпорации предусматривает достижение к 2025 году 4,5% мирового рынка гражданской авиации, к 2035 году – 45% доступного рынка боевой авиации», – рассказал сайту телеканала «Звезда» президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, отметив, что эти цели достижимы только в кооперации с партнерами по отрасли.

Термин «кооперация» в авиастроительной отрасли имеет ключевое значение. Создание самолета или вертолета представляет собой длинную цепочку, в которой участвуют конструкторы, разработчики, поставщики, производственники, испытатели и множество других специалистов. Ключевую позицию в этой цепочке занимает госкорпорация «Ростех».

«Мы активно взаимодействовали с коллегами из Ростеха в рамках подготовки стратегии авиационного кластера корпорации, как на стратегическом, так и на рабочем уровне», – подтвердил Слюсарь, добавив, что итоговый документ синхронизирован со стратегией развития ОАК.

По его словам, объединение усилий самолетчиков и производителей ключевых комплектующих дает предприятиям возможность, поддерживая друг друга, решать стратегические задачи: существенно увеличить долю гражданской продукции, сохранить серьезные позиции в боевом сегменте, вывести на мировой рынок целый ряд новых конкурентоспособных самолетов.

Самолеты и двигатели

Чтобы понять, о каких самолетах идет речь, далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить презентацию самолета МС-21, которая с большим размахом прошла летом прошлого года.

Отличительной особенностью этого самолета является двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создан с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

В настоящее время двигатель проходит второй этап летных испытаний. Ранее, в 2015–2016 годах, был успешно проведен первый этап летных испытаний, подтвердивший работоспособность двигателя и его систем.

Другим важным для страны самолетом станет Ил-114. На него будет установлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ, который является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

Его конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. Производство ТВ7-117СМ для Ил-114 определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности.

Авиационный двигатель ПС-90А для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214 позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и обеспечил их соответствие мировым экологическим нормам.

Двигатель ТВ7-117В, который является вертолетной версией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, по показателям экономичности, ресурсов, надежности стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. В 2015 году ТВ7-117В получил сертификат типа АР МАК, который был выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил.

Сегодня двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих.

Как видно из примеров, перечисленных выше, российская промышленность способна стать полностью независимой от иностранных комплектующих и наладить собственное производство двигателей в рамках программы импортозамещения. Однако это не говорит о том, что Россия прекратила сотрудничество с партнерами, которые всегда отличались надежностью поставок и верностью своему слову.

К примеру, отечественные предприятия работают в кооперации с французскими коллегами в рамках производства интегрированной силовой установки SaM146 для пассажирских авиалайнеров SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Это достойный пример удачной кооперации. Результаты этого сотрудничества привели к тому, что надежность вылета по расписанию самолета с двигателем SaM146 составляет 99,92%, а сама установка полностью отвечает современным экологическим требованиям. Сегодня общая коммерческая наработка SaM146 на пассажирских авиалайнерах SukhoiSuperjet 100 (SSJ100) превысила 500 тысяч часов.

Между прочим, кооперация с иностранными коллегами также нашла отражение в стратегии авиационного кластера.

«Документ отвечает современным рыночным условиям, в частности увеличению производства и поставок комплектующих для мировых лидеров отрасли, а также развитию сервисной модели ведения бизнеса, например в части постпродажного обслуживания», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Вертолеты

Особое внимание сегодня уделяется развитию сегмента гражданских вертолетов. В этом направлении системную работу ведет холдинг «Вертолеты России».

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, компания в настоящее время выводит новые модели российской техники гражданского назначения на мировой рынок.

«Кроме того, сегодня одна из наших приоритетных задач – увеличение доли выручки холдинга от послепродажного обслуживания до 40% к 2030 году. Все вертолеты российского производства, которых в мире эксплуатируется более восьми тысяч единиц, должны быть обеспечены качественным и оперативным сервисом во всех странах, где они используются. Этот вопрос актуален еще и потому, что количество эксплуатантов винтокрылой техники по всему миру постоянно растет», – отметил Богинский.

БРЭО и инфраструктура

Однако стоит отметить, что авиастроительная отрасль – это не только самолеты и вертолеты. Это еще и авиациаонные приборы, и аппаратура в аэропортах, и инфраструктура, которая позволяет этим самолетам взлетать и садиться.

«Сейчас Ростех готовит к выходу ряд новых продуктов, которые позволят увеличить долю российских компонентов в российских гражданских самолетах. Таким образом, развитие кластера («Вертолеты России», ОДК, КРЭТ, холдинг «Технодинамика») будет происходить в тесном сотрудничестве с ОАК и другими компаниями», – сообщил Мантуров.

К подобным продуктам относятся системы оптического наблюдения, которые установлены на вертолетах, аэростатах, легких самолетах. С их помощью ведутся круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных, подвижных и неподвижных объектов в ходе спасательных операций. Системы позволяют решать задачи наблюдения на дальностях до 15 километров днем и ночью.

На данную продукцию сегодня наблюдается устойчивый спрос в Германии, Австрии, Италии, Испании и других странах ЕС.

К аппаратуре, которая помогает летчикам пилотировать вертолеты, можно отнести и очки ночного видения, и лазерный гироскоп, и оптический проекционный блок коллиматорного индикатора, который может отображать важную навигационно-пилотажную информацию на лобовом стекле самолета.

В целом объем производства бортового радиоэлектронного оборудования, в числе которого пилотажно-навигационные комплексы, датчики, регистраторы и накопители, индикаторы, приборные панели, составил 18 тысяч изделий на сумму порядка 3,5 миллиарда рублей.

Автор: Михаил Рычагов

agitpro.su

Новый авиационный двигатель ПД-14 готовится к серийному производству

Картинки по запросу двигатель ПД-14Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы». В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут».

Воспользуйтесь нашими услугами

В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.

Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой изготовленный ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ. Еще один двигатель — восьмой — прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10.

Похожее изображение

По словам управляющего директора АО «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова, в 2016 году завод стабильно отработал по программе двигателя ПД-14. Благодаря слаженной работе производственных и технических служб предприятия задачи по изготовлению материальной части решены. Разработан план-график по созданию системы послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, в этом году начата реконструкция испытательного стенда для ПД-14 — в сентябре на загородной испытательной станции был завершен монтаж силового портала нового стенда, сдача объекта запланирована на 3-й квартал 2017 года.

В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14.Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы производства ПД-14 в заданные сроки. Работа по освоению продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного оборудования продолжается.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Картинки по запросу двигатель ПД-14

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru