НефАЗ-5299 – автобус большого класса с колесной компоновкой «4×2», предназначением которого является перевозка пассажиров по пригородным направлениям…
Он может похвастать вместительным салоном, надежной технической составляющей и оптимальным сочетанием качества и стоимости…
Серийное производство машины было запущено в Нефтекамске в 2000 году, после чего она неоднократно подвергалась доработкам, которые затрагивали дизайн, внутреннее убранство и «начинку».
«Пригородный» НефАЗ-5299 обладает следующими габаритными размерами: в длину он вытянут на 11885 мм, в ширину простирается на 2500 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту насчитывает 3144-3495 мм (все зависит от наличия кондиционера).Расстояние между парами колес у автобуса занимает 5840 мм, а величина фронтальной и задней колеи у него составляет 2050 мм и 1840 мм соответственно.
В снаряженном виде машина весит от 10980 до 11800 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса не превышает 17900 кг. На переднюю ось у нее опирается 6400 кг, а на заднюю часть – 11500 кг.
«Пригородный» НефАЗ-5299 способен похватать вместительным салоном, оснащенным комбинированной вентиляцией (через люки в крыше и форточки), автономным отопителем и полумягкими сиденьями в количестве 45 штук. Всего внутри автобуса могут разместиться от 89 до 96 человек (с учетом стоячих мест).
Для пригородной машины предлагаются два двигателя с непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:
Моторы направляют запас мощности в полном объеме на колеса заднего моста посредством четырех коробок передач на выбор – 5-ступенчатой «механики» КамАЗ-141 или автоматических трансмиссий ZF 6S 1200BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E.
Базируется НефАЗ-5299 на двухосном шасси КамАЗ-5297 (силовой агрегат находится в задней части), а обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки со стеклопластиковым передком и стальными (оцинкованными) боковой и задней облицовками.«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками: на передней оси – с двумя пневмоэлементами, двумя гидравлическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова, в задней части – с четырьмя пневмобаллонами, четырьмя амортизаторами и парой регуляторов положения кузова.Машина снабжена рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, ABS и дисковыми устройствами на каждом из колес.
В России «пригородный» НефАЗ-5299 в 2017 году продается по цене от ~3.6 миллиона рублей.В начальную комплектацию автобуса входят: подрессоренное водительское кресло, комбинированная система вентиляции, ABS, гидроусилитель руля, автономный отопитель салона, электропневматические двери, магнитола, переговорное устройство, наружные зеркала с подогревом и многое другое.
truck.ironhorse.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы
Технические характеристики НЕФАЗ 5299
Габаритные размеры НЕФАЗ 5299
Двигатель НЕФАЗ 5299Ходовая часть НЕФАЗ 5299
Эксплуатационные характеристики НЕФАЗ 5299
5299|NEFAZ 5299|NEFTEKAMSKIY AVTOZAVOD 5299|Автобус 5299|Автобус НЕФАЗ 5299|НЕФАЗ 5299|НЕФТЕКАМСКИИ АВТОЗАВОД 5299|НЕФТЕКАМСКИЙ АВТОЗАВОД 5299+ добавить объявление НЕФАЗ 5299 - продажа:
НЕФАЗ 5299 - аренда:
Увидели неточность - смело вносите свои правки. Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
А. Ерохин, фото К. Ушанова
Впервые увидеть нефтекамские автобусы довелось года два назад во время командировки в Набережные Челны на КАМАЗ. Тогда от вокзала в столице Татарстана до Набережных Челнов ехали на рейсовых автобусах Mercedes-Benz в туристическом исполнении. В нем имелись комфортные сиденья, подсветка и вентиляция над каждым пассажирским местом, телевизор и видеомагнитофон. И билеты на такой автобус были заметно дороже, чем на Ikarus или Karosa. Нужно ли говорить, что и первые, и вторые, и третьи были старые-престарые. Но в самих Набережных Челнах мы увидели симпатичные новые городские рейсовые автобусы. Оказалось, они изготовлены недалеко от «грузовикового» автогиганта, в соседней Башкирии, в Нефтекамске на ОАО «НЕФАЗ». Машина нас заинтересовала, и когда в конце ушедшего года представилась возможность взять на тест изделие башкирских автобусостроителей, мы не замедлили ею воспользоваться.
Поскольку автобус мы получили на очень короткое время, его протестировали только с полной нагрузкой.
Итак, начнем по порядку. Выглядит автобус неплохо. Поскольку эта модель предназначена для пригородных маршрутов, кузов имеет только две двери, расположенные впереди и сзади на правой стороне кузова. Как на всех современных автобусах, стекла на машине вклеенные. Ветровое стекло состоит из двух половин, которые разделяются довольно широкой стойкой по центру.
Салон рассчитан на 45 посадочных мест. Кресла для пассажиров имеют тканевую обивку с приятным рисунком, снабжены подлокотниками и регулировкой наклона спинки, правда, расположены они в салоне весьма плотно. Сверху вдоль сидений находятся полки для мелких вещей пассажиров. Междугородные кресла в пригородном автобусе – здорово, только при таком расположении дверей и кресел в салоне проход оказался очень узким и длинным. Разойтись в нем двум пассажирам проблематично, особенно зимой, когда люди тепло одеты. Еще больше проблема усугубляется хозяйственными сумками, без которых современный народ практически не обходится, а уж тем более при поездках в город.
Независимый отопитель салона |
В салоне багаж разместить практически негде. Перед собой из-за близкого расположения кресел поставить ничего невозможно, в проходе соответственно тоже (очень узкий), остается только место на собственных коленях. Не спасают и верхние полки: там чудесно ляжет дамская сумочка, пакет школьника со сменной обувью и даже не очень крупный «дипломат», но никак не полноценная хозяйственная авоська. Имеется в автобусе багажный отсек, правда, с двумя «но». Во-первых, он имеет объём 3,5 м3, а во-вторых, представьте себе, что водитель будет выдавать и загружать багаж через каждые полтора километра – именно таково среднее расстояние между остановками на пригородных маршрутах.
Дверные проемы большие и удобные. Ступени находятся сравнительно невысоко над землей, и при входе не приходится напрягаться, сильно задирая ноги. В темное время проем хорошо освещается специальной лампой, которая автоматически включается при открытии двери. Направляющие дверных створок изготовлены из металла, и они несомненно долговечнее пластиковых, использующихся другими автобусостроителями.
Створки передней двери снабжены замками, что позволяет закрывать салон автобуса на ключ. Это приятная неожиданность на фоне полной беззащитности машин, поныне в большинстве своем «стоящих на вооружении» парков.
На Башкирском автобусе установлен камазовский силовой агрегат |
Техническая сторона машины, а НефАЗ-5299 построен на шасси КамАЗ-5297, продумана неплохо. Обслуживать силовой агрегат удобно. Например, доступ к топливной системе простой и незатруднительный. Силовой агрегат установлен с большим запасом места, а для ремонта смонтированного на нем навесного оборудования сделаны специальные лючки. Вот только расширительный бачок системы охлаждения установлен не совсем удачно. При открытой крышке моторного отсека залить жидкость в горловину просто невозможно, да и при закрытой крышке и лючок, и заливная горловина оказываются слишком высоко, но для этого в ЗИП к автобусу идёт специальная воронка.
Эргономика рабочего места водителя демонстрирует заметный прогресс по сравнению с машинами последнего «социалистического» поколения, все еще находящимися в производстве. Сиденье водителя с помощью своего набора регулировок позволяет расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие у него подрессоривания делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье с пневмоподвеской и более полным набором регулировок было бы комфортабельнее. Да и регулируемую рулевую колонку хотелось бы иметь. Но все это сказывается, к сожалению, на цене машины, а потому отсутствие перечисленных изысков не стоит заносить в число недостатков.
Надёжно, аскетично и информативно |
Досягаемость клавиш на передней панели оставляет желать лучшего. Чтобы воспользоваться любой из них, нужно наклоняться вперед и тянуться рукой. Видимость контрольных ламп на панели приборов нормальная. Установка на комбинации приборов тахографа вместо обычного спидометра позволяет владельцу более полно контролировать работу машины на линии. Пользование педалями не вызывает затруднений, разве что «тяжеловата» педаль подачи топлива. Не понравился тросовый привод переключения передач: при пользовании рычагом у нас возникали постоянные проблемы. Возможно, это связано с плохой регулировкой привода на заводе-изготовителе шасси (КАМАЗ), или с какими другими причинами. Кстати, на ликинских автобусах тросовый привод переключения передач тоже вызывает множество нареканий водителей. Может, стоит вернуться к обычному механическому приводу?
Несколько слов хочется сказать об обзорности вперед. При движении в плавном правом повороте широкая средняя стойка ветрового стекла перекрывает водителю обзор дороги. Чтобы увидеть что-либо на траектории движения машины, приходится покачивать влево-вправо. Это, пожалуй, самая неприятная проблема у данной машины. Кстати, на других нефтекамских машинах этого нет.
Проход между сиденьями очень узкий, особенно для человека в зимней одежде |
Отопление салона, а тест проводился в хороший зимний денек, и на улице было –7оС, довелось оценить довольно своеобразным способом. Дело в том, что утром, при загрузке балласта непосредственно перед тестированием, мы с удивлением обнаружили сеть мелких трещин на правом боковом стекле в центре салона. Сразу стало ясно, что стекло вывалится из проема на первых же километрах, что произошло. Пришлось заделать проем при помощи фанеры. Позже выяснилось, что причиной неприятности послужил камень, вылетевший из пескоразбрасывающей машины дорожной службы.
При движении из заделанного проема достаточно сильно сквозило, и при этом отопление салона показало свою эффективность. Даже в такой экстремальной ситуации находиться в салоне без верхней одежды было все же можно. А с нормальным остеклением была бы и вовсе летняя атмосфера.
Максимальная скорость в 96 км/ч вполне достаточна для автобуса пригородного сообщения на российских дорогах. Динамика разгона с полной нагрузкой находится на приемлемом уровне. На горизонтальных участках претензий к 5-ступенчатой коробке у нас не появилось, а вот когда на маршруте появились небольшие подъемы, захотелось иметь под рукой «половинки». Возможно, это связано с нежеланием лишний раз пользоваться таким непослушным рычагом переключения передач с тросовым приводом. Или вспомнилась 9-ступенчатая коробка ZF, которая стоит на камских самосвалах.
И вентиляция, и аварийный выход |
Приятно, что на автобусе в стандартном исполнении установлена антиблокировочная система тормозов, существенно повышающая пассивную безопасность машины. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней.
Показатели топливной экономичности можно считать вполне приемлемыми, особенно с учетом того, что испытания проводились при минусовой температуре на заснеженной дороге и с разбитым боковым стеклом.
В целом машина нам понравилась. И о недостатках, большинство из которых легко устранимо, а некоторые вообще характерны для российского автобусостроения, мы так подробно говорили потому, что машина экспериментальная. Это значит, чем больше недоработок на ней будет выявлено, тем лучше будут серийные автобусы. А они, мы уверены, обязательно найдут свое место на рынке.
Сулейманов Радик Бариевич, заместитель главного конструктора ОАО «НЕФАЗ» по испытаниям и доводке:
«За неполных три года заводом освоено было три базовых модели автобусов:
- НефАЗ-5299 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 (Euro-1) и коробкой передач КамАЗ-14 – городской автобус;
- НефАЗ-5299-01 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;
- НефАЗ-5299-08 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – междугородный автобус.
За 2003 г. ОАО «КАМАЗ» и ОАО «НЕФАЗ» завершили опытно-конструкторские работы по обновлению базового модельного ряда автобусов. На смену перечисленным выше автобусам подготовлены три новые модели, выпуск которых начнется во II полугодии 2004 г.:
- НефАЗ-5299-15 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – городской автобус;
- НефАЗ-5299-16 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;
- НефАЗ-5299-17 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – междугородный автобус.
Обновленный модельный ряд не только лучше экологически, но и технически совершеннее. Таким образом, для тестирования был представлен как бы conzept-bus.
В 2003 г. автобус НефАЗ-5299 был испытан на прочность крыши по правилам ЕЭК ООН № 80.01: полнокомплектный автобус массой 11 т с постамента высотой 800 мм опрокинули на крышу. Прочность подтверждена. При осмотре образца выяснилось, что все боковые стекла целые, что серьезно убедило скептиков, сомневавшихся в используемой технологии наклейки стекол».
Редакция благодарит руководство ОАО «НЕФАЗ» и представителей автозавода за предоставленную возможность ознакомиться с новой моделью.
www.gruzovikpress.ru
НефАЗ-5299 – серия городских автобусов большого класса с колесной формулой «4×2», которые предназначены для перевозки людей по городским маршрутам (как со средним, так и с интенсивным пассажиропотоком)…
Они сочетают в себе надежную конструкцию, хорошие эксплуатационные характеристики и доступную стоимость (особенно на фоне иностранных аналогов)…
Впервые машина была представлена осенью 2000 года, а вскоре после этого события стартовало ее серийное производство на мощностях Нефтекамского автозавода.
С тех пор «5299-й» неоднократно модернизировался, благодаря чему и сейчас пользуется спросом на российском рынке.
«Городской» вариант НефАЗ-5299 предлагается в нескольких модификациях: в длину он насчитывает 11885-12155 мм, в ширину достигает 2500 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3075-3124 мм (в исполнении с кондиционером – 3230-3250 мм, а с панорамным стеклом – 3495 мм). На межосевое расстояние у автобуса приходится 5840-миллиметровый промежуток, величина передней колеи у него варьируется от 2050 до 2181 мм, а задней – от 1840 до 1888 мм (в зависимости от установленных покрышек).
Масса снаряженного транспортного средства колеблется в диапазоне от 10450 до 10860 кг, а его максимально разрешенный вес составляет от 18000 до 18800 кг. Нагрузка на переднюю ось у машины укладывается в 6500-6800 кг, а на задний мост – в 11500-12000 кг.
«Городской» НефАЗ-5299 выпускается в нескольких вариантах – низкопольный, полунизкопольный и высокопольный.
В автобусе устанавливаются полумягкие сиденья (их количество варьируется от 23 до 30 в зависимости от модификации), а также имеются накопительные площадки (общее количество мест с учетом стоячих пассажиров составляет от 105 до 116 штук).
В отдельных комплектациях машина оснащается системой регулирования уровня пола (ECAS), площадкой для размещения одной инвалидной коляски и аппарелью.
Для НефАЗа 5299 предлагается широкая гамма силовых агрегатов:
Двигатели трудятся вскладчину с автоматическими коробками передач ZF 6S 1200 BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E, которые направляют запас тяги в полном объеме на колеса заднего моста (с блокируемым дифференциалом).
В основе «городского» НефАЗ-5299 находится двухосное шасси КамАЗ-5297 с силовой установкой, расположенной в задней части. Автобус обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонного типа со стеклопластиковым передком и оцинкованными стальными панелями боковой и задней облицовки, а также зависимыми подвесками «по кругу»: спереди – с двумя пневмобаллонами, одним регулятором состояния кузова и двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – с четырьмя пневмобаллонами, двумя датчиками положения кузова и четырьмя гидравлическими амортизаторами.Машина имеет в своем арсенале двухконтурную тормозную систему с пневмоприводом, дисковыми механизмами и ABS. Кроме того, она может похвастать рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.
На российском рынке «городской» НефАЗ-5299 в 2017 году можно приобрести по цене от ~3.8 миллиона рублей.Стандартно этот автобус оснащается: комбинированной вентиляцией, автономным отопителем салона, электропневматическими дверями, автомагнитолой, системой громкой связи, ABS, боковыми зеркалами с подогревом, подрессоренным водительским креслом и некоторым другим оборудованием.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
По вопросам покупки данной техники (НефАЗ-5299-01 автобус пригородный большого класса), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка НефАЗ-5299-01 автобус пригородный большого класса может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Автобус пригородный, большого класса предназначен для перевозки пассажиров по регулярным пригородным маршрутам. Изготовлен на шасси "КамАЗ-5297". Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями "КамАЗ". Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.
По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116 (Евро-2), и автоматической КПП "Фойт".
Номинальная вместимость, чел. | 77 |
Количество посадочных мест | 45 |
Габаритные размеры, мм | 11760x2500x3036 |
Колесная формула | 4x2 |
Ведущие колеса | задние |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Вентиляция | естественная, через форточки и люк крышки |
Дизельный КамАЗ-740.11-240 (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.
Номинальная мощность, л.с. | 240 |
Рабочий объём, куб.см | 10 850 |
ТНВД | ЯЗДА-332.1106 |
Форсунки пятисопловые | ЯЗДА-273 |
Турбокомпрессор | S2B/7624TAE/0076D9 |
Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-14.
Передняя - зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
Задняя - зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторные батареи | 2x6СТ-190А |
Генератор В/Вт | 28/2000 |
Основная: жидкостной подогреватель "Webasto"обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 4 отопителя "Белробот". В кабине водителя пульт управления"WEBASTO", фронтальный отопитель, отопитель"Белробот".
Аварийная: от системы охлаждения двигателя.
Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы "Festo". Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской "Helios" (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием. Покрытие пола салона из противоскользящего материала "Автолин".
Объем багажных отсеков, куб.м | 0,7 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 360 |
Ширина прохода в дверях, мм | 1250 |
Дорожный просвет, мм | 285 |
Топливный бак. 1, емк. | 250 л |
С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы "PPT" (Югославия).
Масса снаряж.автобуса, кг | 11 340 | |
Полная масса автобуса, кг | 17 000 | |
Нагрузка от полной массы на дорогу, кгс | через шины передней оси | 6 000 |
через шины задней оси | 11 000 | |
Размер шин | 11/70R22,5 | |
База, мм | 5 840 |
Пневматическая, АБС "WABCO" (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.
www.specautopartner.ru