Средний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!
Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!
Volvo V40 Cross Country
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л
Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.
Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.
BMW 420d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л
А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.
Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.
Citroen C4 Picasso
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.
Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.
DS4
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.
BMW 120d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.
К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.
Toyota Prius
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л
Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.
Mercedes-Benz C 350 e
Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л
Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.
Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…
www.kolesa.ru
Ввиду мирового экономического кризиса, все большее количество людей старается экономить практически во всех сферах жизни и автомобили уже давно не являются исключением. Рост цен на бензин заставляет нас подыскивать наиболее экономичные по расходу топлива марки автомобилей, вот только найти такие порой очень непросто.
Разумного сочетания «цена-качество» и, что немаловажно, топливной экономичности, многие производители пока только пытаются достичь, однако, есть и те, которые уже успели преуспеть в этом важном и непростом деле.
Поставленной задачи можно добиться разными способами: например, снижением веса авто, переходом на более экологичный и, как следствие, экономичный вид топлива, уменьшением сопротивления качения и так далее.
Чаще всего, производители двигаются в каком-то одном из направлений, что, к сожалению, не позволяет добиться максимальных результатов, тем не менее, частичные усовершенствования сегодня уже, конечно, есть.
Итак, сегодня мы перечислим топ 10 самых экономичных авто в мире, поговорим об их параметрах и, конечно, увидим этих красавиц на фото.
Как и предыдущая представительница, Ampera также относится к гибридным электромобилям: она способна работать, как на электрическом, так и на бензиновом двигателе. Расход топлива в пределах литра на сотню, а ее отличительная черта кроется в удобной способности: во время работы бензинового двигателя происходит зарядка электро аккумулятора. Довольно просторный салон, который позволяет вместить до 4-х человек – неплохой вариант в условиях большого города. По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.
Еще один представитель гибридного авто, который первым, между прочим, был поставлен на поток массового производства. Из-за достаточно высокой цены машина не пользуется большим спросом на территории России, однако по всему миру – это достаточно популярная и востребованная модель, которая отличается высокой маневренностью и вместительностью до пяти человек. Заряжается гибрид от электрической сети, что выливается в экономию около 1.75 на 100 км. Благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания во время остановок, а также помощи электропривода, паспортный расход бензина на сто километров в городском цикле составляет 3,9 литра, а в загородном — всего 3,7 литра. В качестве коробки передач для Prius предусмотрен только вариатор. От 0 до 100 километров в час хетчбэк способен ускоряться за 10,4 секунды. Габаритные размеры Toyota Prius (Тойота Приус) длина: 4460 мм, ширина: 1746 мм, высота: 1490 мм, клиренс: 140 мм, база: 2700 мм
Относительно новый представитель экономичных автомобилей с традиционной (топливной) системой питания (2015 год). Расход топлива заманчив: всего 2.58 литра, при этом, объем двигателя составляет 1.6 литра. Соответствует всем экологическим нормам, кроме того, имеет достаточно просторный салон, в который легко вместится семья из 4-х человек. В основе нового Peugeot 308 лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2), обеспечивающая компактные габариты (длина 4,25 м) и сниженную массу (на 140 кг меньше), а также улучшенную динамику вождения с низкими выбросами CO2 и экономией топлива. В отличие от первого поколения Peugeot 308 агрегируется совершенно новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Отличный вариант для любителей экономить на топливе: корейский представитель со своими тремя цилиндрами потребляет лишь 2.66 л на сотню километров. Конечно, назвать такую машинку сильно мощной и резвой – не получится, однако, при условии размеренной езды большого города этот минус не отягощает. Кроме того, она еще и может похвастаться своей экологичностью: уровень выброса вредных выхлопов в атмосферу нещадно мал, что не может не радовать. Киа Рио 1.1 Экодинамик оборудован специальной системой «Старт-Стоп», позволяющей в автоматическом режиме глушить силовой агрегат, например, при остановках на красный сигнал светофора. Кроме всего прочего машина оснащена и системой Eco, ограничивающей крутящий момент и позволяющей АКП переключаться раньше, чем в привычном стандартном режиме, что дает возможность значительно экономить расход топлива.
Эту машинку можно назвать настоящей Дюймовочкой, ведь она весит всего 780 кг при объеме двигателя 0.7 литра. На сотню километров ей достаточно всего 2.85 л топлива, что, конечно, во многом достигается именно за счет маленькой массы. Конечно, Smart не подойдет для гонок, однако весьма удобен в условиях городских пробок и небыстрой езды. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Уже довольно давно выпускается в Великобритании, а сегодня уже доступна для покупки и в нашей стране.
Элегантный и экономичный автомобиль популярной марки Skoda может похвастаться очень низким расходом: около 2.83 л, что, вне сомнения, автоматически записывает его в наш рейтинг. Оснащен особой системой настроек коробки передач, которая позволяет экономить дополнительную энергию и, как следствие, ценное горючее. Бортовой компьютер – настоящий помощник для водителя, так как кроме всех стандартных примочек, еще и способен рассчитывать оптимальный режим движения. Максимальный крутящий момент (180Hm) приходится на две тысячи оборотов в минуту. На Fabia Greenline устанавливается 3-цилиндровый турбированный дизельный двигатель TDI CR вместимостью 1.2 л (на 75 лошадиных сил), имеющий DPF-фильтр твердых частиц. В сочетании с ним используется механическая коробка передач.
Классический представитель автомобилей компании Volkswagen, выполненный в лучших ее традициях. Приобрести такого помощника можно за 25-40 тысяч долларов, что, конечно, нельзя отнести к минимуму. Расход весьма приятный: около 2.7 литра на сотню. Обустроен обновленной системой очистки выхлопных газов, что делает его еще и экологически чистым. Легкий и маневренный – идеальное решение для современного города. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Volkswagen Golf с бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.2 л и 1.4 л. «Топовой» является модификация с 1.4-литровым TSI, мощностью 140 л.с. и автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Помимо превосходной производительности этот двигатель способен предложить своему покупателю высокую топливную экономичность.
Не смотря на приобретенный статус «шумного» и довольно-таки медлительного автомобиля, является весьма интересным представителем своего класса с весьма престижным внешним видом. Расход на сотню – около 2.77 л топлива, что, согласитесь, очень неплохо. Оснащен специальной технологией очистки выхлопных газов. SEAT Ibiza Ecomotive. Многие автолюбители, возможно, увидят в чертах этого автомобиля знакомые «немецкие» штрихи и совершенно не прогадают: он действительно спроектирован на базе Volkswagen Polo. Считается весьма достойным середнячком своего класса: расход составляет около 3.5 литра на 100 км, стоимость – в пределах 16 тысяч евро.
• Рубрика: автомобили
www.fresher.ru
В наше время, самыми экономными машинами считаются те, которые работают на гибридном двигателе или электрическом. Но в нашей статье мы решили сделать рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2017-2018 годах без учета гибридов, только дизельные и бензиновые двигатели. Экономичный расход топлива, должен быть одним из самых главных критериев при выборе автомобиля, так как цены на топливо постоянно растут, и большинство денег будет уходить в трубу, если ваш авто не экономичный.
Начнем наш рейтинг со списка самых экономичных дизельных автомобилей 2017-2018 года, в этот список вошли 10 моделей, которые вам 100% понравятся. Как не крути, а дизельные двигатели до сих пор считаются одними из самых экономичных. Поэтому приобретая автомобиль, всегда стоит выбирать именно дизельные модификации, особенно если вы много ездите.
Открывает наш текущий рейтинг экономичных дизельных двигателей французский хетчбек Renault Sandero. Правда данный автомобиль производится в Румынии, а в Европе он выпускается под брендом Dacia, но это ни как не позволяет ему не быть в числе лучших экономичных машин в нашем списке. Для сравнения характеристик, будем рассматривать только дизельные модификации двигателя. Именно дизельные двигатели считаются самыми экономичными в плане потребления топлива, если конечно исключать электромобили и гибриды, которые мы не учитывали в данном рейтинге.
Характеристики двигателя
Немецкий автоконцерн Mercedes, может гордиться своими моделями не только в плане комфорта и скоростных характеристик, но еще и в плане экономии. Mercedes A-Class по праву считается одной из лучших экономичных машин, так как за 1 900 000 рублей, будущий автовладец приобретает автомобиль, который будет сжигать всего 3,8 литров дизельного топлива за 100 километров.
Характеристики двигателя
Французский автоконцерн Citroen, выпускает автомобили не только под своим брендом, достойным примером является DS 4 Crossback, продажи которого активно ведутся на Украине. Данный автомобиль примечателен не только своими положительными техническими характеристиками, но и своей экономностью в плане потребления топлива.
Характеристики двигателя
На седьмом месте нашего рейтинга расположилась еще одна французская модель под названием Peugeot 308. Помимо отличных технических характеристик, которые позволяют двигателю хетчбека экономно расходовать топливо, Peugeot 308 имеет и вполне приемлемую стоимость в 1 230 000 рублей. Помимо этого, молодежный хетчбек имеет незаурядную внешность, что будет выделять его из толпы скучных автомобилей.
Характеристики двигателя
Экономичным в плане расхода топлива считается и немецкий хетчбек Opel Astra. Этот малыш сжигает всего 3,7 литров дизельного топлива за сто километров пути. Помимо этого Opel Astra может похвастаться привлекательной внешностью и хорошей репутацией. Внутреннее убранство Opel Astra, также не последнее достоинство хетчбека. Несмотря на свои минимальные размеры, автомобиль может с комфортом вместить в себя 4 пассажиров и водителя.
Характеристики двигателя
BMW 1 Series также относится к семейству автомобилей с низкой потребляемостью топлива. Правда стоимость машины в 1 560 000 рублей здорово ударит по карману, зато потом можно сэкономить на топливе. Хетчбек доступен, как и в трех дверной, так и в пяти дверной комплектации. Помимо того, что будущий автовладелец существенно сэкономит на расходах на топливо, он станет обладателем презентабельного седана с наивысшими техническими характеристиками и потрясающей комфортабельностью.
Характеристики двигателя
В Великобритании уже давно с успехом выпускаются автомобили под брендом Mini. Данный автоконцерн принадлежит одному из лидеров немецкой тройки BMW, поэтому не стоит удивляться высокой стоимости автомобиля и уж тем более его качеству. Помимо привлекательного внешнего вида, высоких скоростных характеристик и достойной комфортабельности, Mini One D может похвастаться низким расходом дизельного топлива, что дает ему право разместиться на 4 строчке нашего рейтинга.
Характеристики двигателя
Корейский седан Kia Rio, стал самой продаваемой машиной 2017 года в России, что позволяет говорить о том, что сотни тысяч россиян сделали правильный выбор при покупке машины, а в текущем рейтинге самых экономичных автомобилей, данный авто занимает третью строчку. Всего 3,6 литра дизельного топлива потребуется этой машине, для того, что бы преодолеть 100 километров пути.
Характеристики двигателя
Французский хетчбек под названием Citroen C4 Cactus расположился на втором месте нашего списка экономичных автомобилей. Сама машина имеет незаурядную внешность. Отличительной чертой автомобиля, являются защитные накладки из пластика, которые установлены на всех дверях хетчбека.
Характеристики двигателя
Первое место среди самых экономичных автомобилей на дизельном топливе, по мнению экспертов, занимает немецкий хетчбек Opel Corsa. Привлекательный по своей внешности автомобиль имеет и достойные технические характеристики, а его 1,3 литровый дизельный двигатель, позволяет тратить всего3,2 литра топлива на 100 км пути.
Характеристики двигателя
В последнее время все стали свидетелями активного роста цен на топливо. Стоимость бензина повышается по несколько раз за полугодие, и поэтому при покупке автомобиля, будущие автовладельцы все чаще обращают внимание на расход топлива и поэтому мы решили сделать рейтинг экономичных бензиновых автомобилей в 2018 году. К примеру, при покупке бюджетного транспортного средства по низкой цене, автолюбитель рискует тратиться на бензин выше, чем при покупке дорогого автомобиля. Отечественный ЗАЗ Ланос будет сжигать в два раза больше топлива, чем дорогой седан BMW. С годами разницу на затраты на бензин, можно сложить и потратить на новенькую машину.
Volkswagen Polo открывает наш сегодняшний рейтинг самых экономичных автомобилей, двигатели которых работают на бензине. Volkswagen Polo можно приобрести, как хетчбек и как седан. Средний расход топлива по трассе у немецкого авто составляет 5,7 литров на сто километров. Это вполне неплохие цифры, если учитывать что немец передвигается исключительно на дорогом топливе, в противном случае могут возникнуть проблемы с бензопроводом.
Характеристики двигателя
Американский седан Ford Focus укомплектован специальным двигателем EcoBoost, благодаря которому, автомобиль отличается низким расходом бензина. К тому же седан имеет вполне демократическую стоимость, так что данная машина будет удачным приобретением. Наличие экономной модификации двигателя, не единственное достоинство Ford Focus, помимо этого седан может похвастаться презентабельной внешностью и положительными скоростными характеристиками.
Характеристики двигателя
Чешский автопром, давно радует российских автолюбителей качественными автомобилями. Skoda Fabia не исключение. Компактный хетчбек оснащен резвым мотором с объемом в 1,2 литра, уютным салоном с качественным материалом отделки и вполне приятной внешностью. Расход топлива у малыша будет равен 4,5 литрам бензина, что дает возможность Skoda Fabia разместиться на восьмом месте нашего рейтинга.
Характеристики двигателя
Citroen C3 продолжает наш текущий рейтинг самых экономичных автомобилей в плане расхода топлива. Французский хетчбек может гордиться не только высокой экономией, но еще вполне приемлемой стоимостью – всего 720 000 рублей, приятным экстерьером и комфортным салоном. Не высокая цена для вполне презентабельного хетчбека, с повышенной комфортабельностью. Автомобиль комплектуется 1,2 литровым мотором.
Характеристики двигателя
В наш рейтинг попала еще одна чешская модель под названием Skoda Rapid. Седан с вполне приемлемой стоимостью, также отличается низким расходом топлива, который равняется 4,4 литрам бензина за 100 километров пройденного пути. К тому же технические характеристики двигателя могут дать фору немецким собратьям в данном сегменте. Для покупки доступно несколько комплектаций двигателя, из которых самым экономным считается 1,2-литровый мотор.
Характеристики двигателя
Немецкий хетчбек Opel Corsa, который возглавил рейтинг самых экономичных автомобилей с дизельной модификацией двигателя, занимает 5 место в рейтинге с бензиновыми модификациями. Малолитражка может похвастаться литровым движком, который будет потреблять всего 4,1 литра бензина на сто километров пути.
Характеристики двигателя
Подбираясь к первой тройке самых экономичных автомобилей с бензиновыми двигателями, хотелось бы отметить французский хетчбек Peugeot 208. Данная машина является самым маленьким автомобилем французской линейки. Поэтому конструкторы оснастили малышку 1-литровым двигателем, который потребляет всего 4,4 л топлива.
Характеристики двигателя
Открывает Топ-3 самых экономных автомобилей еще один представитель автоконцерна Opel, седан под названием Astra. Правда, стоимость седана достаточна, высока, чтобы считать эту машину бюджетной – 1320000 рублей. Зато, если автомобиль укомплектован 1-литровым двигателем, автовладелец сможет существенно сэкономить на топливе, так как расход бензина составляет всего 4,2 литра.
Характеристики двигателя
На второй строчке текущего рейтинга, расположилась весьма эксклюзивная модель и одновременно самый маленький автомобиль данного списка Smart Fortwo. Это городской хетчбек имеет всего два посадочных места и две модификации двигателя, смотря на которые можно подумать, что эта машина игрушечная. Тем не менее, за игрушку придется заплатить около 980000 рублей. Отдельно стоит выделить большой багажник, объем которого составляет 190 литров. Вполне достойные цифры для такого малыша.
Характеристики двигателя
Автомобиль, который занимает первое место в нашем сегодняшним рейтинге, пожалуй, самый оптимальный вариант среди всех моделей описанных выше. В первую очередь японский хетчбек Toyota Aygo имеет приемлемую стоимость в 840000 рублей. А во-вторых машина укомплектована экономичным двигателем, расход которого не превышает 3,9 литра бензина на 100 километров пути.
Характеристики двигателя
Ну вот и все, наш рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2017-2018 годах, подошел к концу. Помните, при выборе транспортного средства для покупки, не стоит забывать о такой характеристике, как расход топлива. Надеемся после прочтения данной статьи, вы сделаете правильный выбор.
Рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива в 2018 году
5rating-cars.ru
Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.
По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании.Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.
Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.
Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.
Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.
Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.
Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.
Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.
znanieavto.ru
Когда речь идет о выборе первой машины, многие предпочитают надежные бюджетные автомобили, на которых можно спокойно учиться ездить. Наряду с теми, кто только привыкает держать баранку нового блестящего авто, есть немало опытных водителей, ориентированных на экономичные и надежные варианты, позволяющие забыть о высоком расходе топлива и частых визитах на СТО.
Первый автомобиль может быть недорогим
Касаясь такой темы, как «экономичный автомобиль», уделять внимание способности машины устойчиво реагировать на различные нагрузки просто необходимо. Если разного рода неисправности будут периодически мешать уверенно давить на газ нового авто и наслаждаться комфортной поездкой, то кроме неприятных эмоций придется мириться и с дополнительными расходами на ремонт. Поэтому важно осознать, что дешевый и ненадежный автомобиль быстро выйдет за пределы категории «эконом».
Но чтобы не тратить долгие часы на выяснение того факта, какой из понравившихся бюджетных автомобилей не подведет в самый неожиданный момент, стоит ознакомиться с информацией об автобрендах, знаменитых своей образцовой выносливостью.
Поскольку немало автомобилистов симпатизирует четырехколесным покорителям дорог эконом-сегмента из конкретного региона, есть смысл рассмотреть рейтинг надежности в рамках отдельных групп автопроизводителей. Начать, пожалуй, стоит с европейских автомобилей, которые более чем популярны в пределах СНГ и не только.
Видео на данную тематику:
Одна из организаций, постоянно тестирующих европейские машины с целью выяснить какие из них заслуживают доверия, является ADAC. В список самых выносливых продуктов автопрома за 2013 г. по версии этого клуба попали машины следующих производителей:
Данная информация может быть полезна не только тем, кто намерен купить надежный и при этом бюджетный автомобиль, но и клиентам, ориентированным на модели E и D-класса, с низким потреблением топлива.
Машина компании ADAC
Не будет лишним обратиться к исследованиям британской страховой компании Warranty Direct. Ее сотрудники проанализировали более 20 тыс. автомобилей различного класса, за плечами которых от 3 до 6 лет пробега и пришли к выводу, что самые лучшие в плане надежности машины в Европе производят следующие бренды:
Подтверждает такой вывод и тот факт, что модели брендов, попавших в эти рейтинговые таблицы, пользуются наибольшей популярностью среди европейцев.
Warranty Direct — авторитетная страховая организация
Следующей группой производителей, на которой стоит остановиться, являются представители японского автопрома. Самые популярные и, соответственно, выносливые машины, которые горят желанием купить многие россияне, выпускают 6 японских марок:
Если приглянувшаяся машина эконом-класса имеет на своем бампере логотип одного из этих шести автогигантов, то о качестве выбранной модели можно не переживать. К слову, все перечисленные выше японские автобренды попали в список 15-и самых надежных производителей мира по версии известной ассоциации J. D. Power and Associates.
J. D. Power and Associates — известное маркетинговое агентство
Из американских марок, которые получили распространение на широких дорожных просторах России, неплохие результаты показывают такие бренды, как Chevrolet и Ford.
Говоря о машинах, сошедших с конвейеров Южной Кореи, стоит отметить, что модели, выпущенные компанией Hyundai, заняли почетное 10-е место в рейтинге ассоциации J. D. Power and Associates. Американские специалисты нашли место в двадцатке наиболее выносливых автомобилей и для Kia Motors.
Таким образом, имея на руках мнение специалистов международного класса, выбрать бюджетный автомобиль или солидную, но с умеренным аппетитом модель будет значительно легче.
Оценка автомобиля
Кроме такого показателя как устойчивость к воздействию нагрузок, подбирая машину эконом-класса, важно брать во внимание и расход бензина. Ведь прожорливая машина по определению не может носить статус «экономичная».
Для того чтобы облегчить поиски автолюбителей, многие издания, потратив время на анализ характеристик бюджетных моделей, определили наиболее скромные в своей потребности к топливу недорогие машины.
Mercedes Smart For Two CDI
Toyota IQ
Гражданам России такой эконом-вариант доступен с двигателем 1,3 л, что позволяет тратить на 100 километров пути от 4,3 до 5,1 л бензина.
Nissan Pixo
Seat Leon Ecomotive
Citroen C-Elysee
Оснащен этот яркий представитель бюджетного сегмента двумя моторами: 1,2 л мощностью 72 л. с. и 1,6 л, выдающий 115 «лошадей». В случае с 72-сильным двигателем максимальный расход топлива, на который стоит рассчитывать равен 5,3 л. А вот для того чтобы проехать 100 км на C-Elysee с мотором мощностью 115 л. с. понадобится 6,4 л бензина, что тоже немного. При такой комплектации стильный французский седан достигает сотни км за 9,4 с.
Peugeot 308
Kia Rio
Toyota Yaris
Hyundai I20
Ford Fiesta
Вывод сделать нетрудно: счастливым обладателям прав, нацелившимся на приобретение бюджетной модели авто, рынок готов предложить много достойных вариантов по довольно демократичной цене.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Ранее мы уже публиковали статью о том, сколько бензина потребляют основные отечественные марки автомобилей. Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?
Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию зарубежных исследователей экономных машин, трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?
Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.
Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.
Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.
Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.
АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».
Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.
Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии — шесть лет.
Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).
Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.
В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.
Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».
На 100 км комбинированного пути — 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.
Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.
Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.
«Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.
На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.
«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.
Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.
Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.
«Лада Веста» — новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.
Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/h5M) вырабатывает 114 л. с.
Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².
Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.
Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.
Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.
Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.
Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.
Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.
Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.
Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.
Знаете ли вы, какой штраф за тонировку фар пленкой или лаком?
Обязателен ли осмотр у психиатра и нарколога для медицинской справки на права, узнайте из нашего материала.
Как оплатить транспортный налог онлайн и оффлайн: http://avto-femida.ru/driver/avto-tax/kak-oplatit-transportnyi-nalog.html
Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.
Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.avto-femida.ru
При выборе и покупке любого автомобиля будущему автовладельцу приходится учитывать множество факторов. Но если одно из основных условий – не высокая цена автомобиля, то можно с уверенностью полагать, что далеко не последним по значимости будут показатели расхода топлива этого автомобиля.
Мы решили составить рейтинг “по расходу топлива” для бюджетных автомобилей. В данном рейтинге собраны автомобили официально представленные на российском рынке (не зависимо от их класса) и объединяет их одно – минимальная цена не выше 400 тыс. рублей. В этом “рейтинге топливной экономичности автомобилей бюджетного сектора” представлены только “бензиновые варианты” (в основном по причине того, что “бюджетных дизелей” на российском рынке просто нет).
В рейтинге представлена информация о модели автомобиля (объём двигателя и мощность, тип “коробки передач” (понятно, что если “механика” – то 5-ти ступенчатая, а “автомат” – 4-х диапазонный (на большее в бюджетном классе рассчитывать не приходится), минимально рекомендуемое производителем октановое число для бензина и, собственно, – расход бензина на 100 км пути в различных режимах (“город”, “трасса”, “смешанный”). Информация о расходе бензина, что называется “по данным производителя” – понятно, что все производители стараются “максимально идеализировать” этот показатель и в реальных условиях эксплуатации этот показатель бывает другим (во многом зависит и от того “в каком городе” эксплуатируется автомобиль и “трассы” разные бывают и “смешение” у всех автовладельцев “в разных пропорциях”. Как бы то ни было – главное, что эти данные дают возможность получить общее представлении о экономичности различных моделей авто относительно друг друга.
В общем – смотрите сами, надеемся эти данные помогут вам в выборе недорогого и экономичного “железного коня” (по ссылкам представлены обзоры автомобилей и отзывы их владельцев):
№ | Модель (модификация) | марка топлива | расход топлива | ||
гор. | трас. | смеш. | |||
1 | Kia Picanto (1.0 69 л.с. МТ) | АИ-95 | 5,40 | 3,60 | 4,20 |
2 | ТагАЗ C10 (1.3 93 л.с. МТ) | АИ-95 | 7,70 | 5,10 | 6,10 |
3 | BYD (ТагАЗ) F3 (1.5 99 л.с. МТ) | АИ-92 | 8,40 | 4,70 | 6,30 |
4 | Lifan Smily (1.3 89 л.с. МТ) | АИ-92 | н.д. | н.д. | 6,30 |
5 | Chery Kimo (1.3 83 л.с. МТ) | АИ-92 | 8,20 | 5,30 | 6,50 |
6 | Vortex (ТагАЗ) Corda (1.5 109 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,00 | 5,00 | 6,50 |
7 | Daewoo Matiz (1.0 63 л.с. МТ) | АИ-92 | 7,30 | 6,30 | 6,60 |
8 | Daewoo Matiz (0.8 51 л.с. МТ) | АИ-92 | 7,30 | 6,30 | 6,80 |
9 | Geely MK Cross (1.5 94 л.с. МТ) | АИ-92 | 7,80 | 6,30 | 6,80 |
10 | Geely MK (1.5 94 л.с. МТ) | АИ-92 | 7,80 | 6,30 | 6,80 |
11 | ЗАЗ Chance (1.3 70 л.с. МТ) | АИ-92 | 7,80 | 6,30 | 6,80 |
12 | Chery IndiS (1.3 83 л.с. МТ) | АИ-92 | н.д. | н.д. | 6,80 |
13 | Renault Logan (1.4 75 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,40 | 5,50 | 6,90 |
14 | Renault Sandero (1.4 75 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,40 | 5,50 | 6,90 |
15 | Lifan Breez (1.3 89 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,00 | 5,70 | 7,00 |
16 | LADA (ВАЗ) Kalina (1.4/16кл 89 л.с. МТ) | АИ-95 | 8,30 | 6,00 | 7,00 |
17 | FIAT Albea (1.2 109 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,40 | 5,70 | 7,00 |
18 | ЗАЗ Chance (1.4 101 л.с. АТ) | АИ-95 | 8,60 | 5,10 | 7,10 |
19 | FIAT Albea (1.2 82 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,10 | 6,00 | 7,10 |
20 | Renault Logan (1.6/16кл 102 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,40 | 5,80 | 7,10 |
21 | Lifan Breez (1.6 106 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,20 | 5,90 | 7,20 |
22 | Chery Very (1.5 109 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,70 | 5,80 | 7,20 |
23 | Chery Bonus (1.5 109 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,70 | 5,80 | 7,20 |
24 | LADA (ВАЗ) Granta (1.6/8кл 87 л.с. МТ) | АИ-95 | 8,50 | 5,70 | 7,20 |
25 | LADA (ВАЗ) Kalina (1.6/16кл 98 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,80 | 5,60 | 7,20 |
26 | LADA (ВАЗ) Priora (1.6/16кл 98 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,80 | 5,60 | 7,20 |
27 | LADA (ВАЗ) Granta (1.6/8кл 80 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,30 | 6,10 | 7,30 |
28 | Renault Logan (1.6/8кл 84 л.с. МТ) | АИ-95 | 10,00 | 5,90 | 7,30 |
29 | Renault Sandero (1.6 84 л.с. МТ) | АИ-95 | 10,00 | 5,90 | 7,30 |
30 | Hyundai (ТагАЗ) Accent (1.5 102 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,90 | 6,10 | 7,50 |
31 | LADA (ВАЗ) Priora (1.6/8кл 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 9,80 | 5,60 | 7,60 |
32 | LADA (ВАЗ) 2114 (1.6 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 10,00 | 5,70 | 7,60 |
33 | LADA (ВАЗ) 2115 (1.6 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 10,00 | 5,70 | 7,60 |
34 | Lifan Solano (1.6 106 л.с. МТ) | АИ-92 | н.д. | н.д. | 7,80 |
35 | LADA (ВАЗ) Kalina (1.6/8кл 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 11,00 | 6,10 | 7,80 |
36 | ЗАЗ Chance (1.5 86 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,00 | 6,10 | 8,00 |
37 | Daewoo Nexia (1.5 80 л.с. МТ) | АИ-95 | 8,50 | 7,70 | 8,10 |
38 | Vortex (ТагАЗ) Estina (1.6 МТ) | АИ-95 | 11,20 | 6,70 | 8,30 |
39 | FIAT Albea (1.6 103 л.с. МТ) | АИ-95 | 11,50 | 6,50 | 8,30 |
40 | Renault Logan (1.6/16кл 103 л.с. AТ) | АИ-95 | 11,80 | 6,70 | 8,40 |
41 | LADA (ВАЗ) 2107 | АИ-95 | 9,80 | 6,80 | 8,50 |
42 | Hyundai (ТагАЗ) Accent (1.5 102 л.с. АТ) | АИ-92 | 11,00 | 7,30 | 8,60 |
43 | Daewoo Nexia (1.6 109 л.с. МТ) | АИ-92 | 9,30 | 8,50 | 8,90 |
44 | Vortex (ТагАЗ) Estina (2.0 119 л.с. МТ) | АИ-95 | 12,60 | 7,20 | 9,20 |
45 | LADA (ВАЗ) Нива 4х4 (2121) (1.7 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 11,50 | 8,30 | 10,80 |
46 | LADA (ВАЗ) Нива 4х4 (2131) (1.7 81 л.с. МТ) | АИ-95 | 13,70 | 9,80 | 12,00 |
auto.ironhorse.ru